Отличная работа!!! Автор молодец, огромное Вам спасибо! Буду к Вам обращаться снова и снова!!! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение ………………………………………………………………………3
Глава I. Изменения в крестьянском хозяйствовании в 1920-е – 1930-е гг. …….17
1.1. Землепользование и землеустройство в 1920-е – 1930-е г. ………..17
1.2. Состояние крестьянских хозяйств…………………………………...32
1.3. Хозяйственные постройки. Бытовые особенности: пища, одежда крестьян……………………………………………………………………………..44
Глава II. Особенности реализации культурной политики в деревне…….57
2.1. Изменение уровня грамотности………………………………………..57
2.2. Православные традиции и антирелигиозная кампания 1920-х – 1930-х гг. ……………………………………………………………………………………70
2.3. Советские праздники в деревне 1920-1930-х гг. Избы-читальни и клубы………………………………………………………………………………...87
Заключение………………………………………………………………….110
Список использованных источников и литературы……………………..115
1.1. Землепользование и землеустройство в 1920-е – 1930-е гг.
В основе всех сторон повседневной жизни крестьян лежит земледельческий труд, который является не просто занятием или средством получения дохода, а образом жизни, признаком, характеризующим крестьянина как человеческий тип. Крестьянское хозяйство имеет свою специфику, связанную с хозяйствованием на земле, ведением производства силами семейного коллектива, потребительной направленностью производственной деятельности. Орудия, средства производства, приемы практического землепользования и хозяйственной деятельности по своей сути были практически неизменны в крестьянском хозяйстве в доиндустриальной аграрной экономике. Крестьянское хозяйствование было привязано к природному началу, подчинено его закономерностям и циклам, зависело от почвы, климата, погодных условий, рельефа местности и т.д.
...
1.2. Состояние крестьянских хозяйств
Войны и революции пагубно сказались на состоянии крестьянских хозяйств. Обследование уральской деревни в 1924-1925 гг. губкомом ВКП (б) позволило членам комиссии сделать вывод, что возрождение крестьянского хозяйства происходило очень медленно. Сведения «говорили скорее о более или менее ровном хозяйственном подъёме деревни, чем о её расслоении», которое крайне слабо проявлялось в обеспеченности скотомой инвентарем каждого хозяйства. Основную массу крестьянства, в среднем 53,9 %,
составляли середняки. При этом члены комиссии поделили их на «зажиточных», «средних» и «маломощных». Зажиточного середняка из всей остальной крестьянской массы выделяла «прежде всего, многосемейственность (а следовательно, и большая обеспеченность хозяйства землей), затем большая обеспеченность рабочей силой и, наконец, более полная обеспеченность живым (лошадь, корова) и мертвым (плут) инвентарем».
В 1926 г.
...
1.3. Хозяйственные постройки. Бытовые особенности: пища, одежда крестьян
Расслоение деревни ярко прослеживалось на состоянии крестьянского двора. Двор включал жилое помещение (избу), собственно двор, хозяйственные постройки, огород и гумно, а за пределами села к нему же причислялись поле и выгон. Постройки определялись хозяйственными нуждами и поэтому состояли из помещений для запасов сена, хлеба, соломы, просушки и обмолота зерна, хранения домашнего имущества и содержания скота. По степени благоустройства дворы делились на зажиточные, средние и в собственном смысле пролетарские. У зажиточных крестьян для каждого из указанных назначений имелось отдельное строение. У бедных крестьян одна постройка служила для разных нужд. Б. Н. Гвоздев, проводивший обследование в 1920-х гг. пензенской деревни, писал: «Во дворе зажиточного хозяина найдется и конюшня, и коровник, и амбар, и погреб, а иногда и какое-нибудь промышленное заведение.
...
2.1. Изменение уровня грамотности
Co времени утверждения колхозов началось массовое внедрение новой, коммунистической идеологии и культуры в крестьянскую среду, нацеленное на глобальные перемены в мировоззрении и духовном облике крестьян. Несмотря на начавшиеся уже с конца 1920-х гг. раскрестьянивание деревни, крестьянство, хотя и сильно деформированное, оставалось еще довольно многочисленным классом. Согласно официальной доктрине советского государства - марксистско-ленинскому учению о социалистической революции и социализме, крестьянство было политическим союзником рабочего класса, однако же, положение ведомого, т.е. в политическом отношении не во всем равного ему класса. В.И. Ленин, как известно, дал двоякую характеристику крестьянина-единоличника, подчеркивая, что, с одной стороны, он - труженик, а с другой - собственник. Эти положения использовались в дальнейшем в соответствии со сталинскими представлениями о крестьянстве и политической конъюнктурой.
...
2.2. Православные традиции и антирелигиозная кампания 1920-х – 1930-х гг.
Основным элементом духовной культуры сельских жителей можно назвать религиозные воззрения, так как крестьянство традиционно являлось той социальной категорией, для которой характерны наиболее сильные проявления религиозности. Однако путь модернизации, на который вступила Россия в начале XX в.. повлиял на изменение традиционных православных представлений земледельцев. Целью партии и правительства, определенной еще в Программе РКП (б), принятой VIII съездом партии 18-23 марта 1919 г. было воспитание у трудящихся негативного отношения к религии и служителям религиозного культа. В ходе планомерной и сознательной «общественно-хозяйственной деятельности масс» должно последовать «полное отмирание религиозных предрассудков».2 Этой цели служили антирелигиозные кампании начала 1920-х гг.
...
2.3. Советские праздники в деревне 1920-1930-х гг. Избы-читальни и клубы
Хотя практически на всем протяжении 1920-х гг. праздничная культура российского (в частности Уральского) крестьянства оставалась преимущественно традиционной, тем не менее, привнесенные в нее советские новации были отчетливо заметны в той исторической повседневности и усиливались с каждым годом социалистического строительства в результате целенаправленных мероприятий большевиков.
Уже 2 декабря 1918 г. Совет Народных Комиссаров РСФСР утвердил «Правила о еженедельном отдыхе и праздничных днях», согласно которым праздничными днями признавались: 1 января (Новый год), 22 января (годовщина 9 января 1905 г., печально известного в отечественной истории как «Кровавое воскресенье»), 12 марта (низвержение самодержавия), 18 марта (День Парижской коммуны), 1 мая (День Интернационала), 7 ноября (день Пролетарской революции).1 Впоследствии к отмеченным революционным праздникам были добавлены еще несколько новых.
...
Заключение
Изучение изменений, происходивших в советской деревне в 1920-1930-х гг. позволило выявить следующие особенности.
Реформирование села в 1920-1930-е гг. было вызвано необходимостью модернизации сельскохозяйственного производства. Опыт центральных губерний и региональный опыт Урала свидетельствует, что коллективизация, проведенная в рассматриваемый период, несла в себе немало противоречий. Отсталое сельское хозяйство не могло развиваться прежним, традиционным путем. Начавшаяся модернизация в промышленности требовала также современного, рационального ведения сельскохозяйственного производства. У миллионов индивидуальных крестьянских хозяйств с общинной организацией труда и жизни не было будущего.
В ходе коллективизации началось беспрецедентное по своим масштабам перераспределение земли от индивидуальных хозяйств к колхозам.
...
Список использованных источников и литературы - 105 наименований
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение ………………………………………………………………………3
Глава I. Изменения в крестьянском хозяйствовании в 1920-е – 1930-е гг. …….17
1.1. Землепользование и землеустройство в 1920-е – 1930-е г. ………..17
1.2. Состояние крестьянских хозяйств…………………………………...32
1.3. Хозяйственные постройки. Бытовые особенности: пища, одежда крестьян……………………………………………………………………………..44
Глава II. Особенности реализации культурной политики в деревне…….57
2.1. Изменение уровня грамотности………………………………………..57
2.2. Православные традиции и антирелигиозная кампания 1920-х – 1930-х гг. ……………………………………………………………………………………70
2.3. Советские праздники в деревне 1920-1930-х гг. Избы-читальни и клубы………………………………………………………………………………...87
Заключение………………………………………………………………….110
Список использованных источников и литературы……………………..115
1.1. Землепользование и землеустройство в 1920-е – 1930-е гг.
В основе всех сторон повседневной жизни крестьян лежит земледельческий труд, который является не просто занятием или средством получения дохода, а образом жизни, признаком, характеризующим крестьянина как человеческий тип. Крестьянское хозяйство имеет свою специфику, связанную с хозяйствованием на земле, ведением производства силами семейного коллектива, потребительной направленностью производственной деятельности. Орудия, средства производства, приемы практического землепользования и хозяйственной деятельности по своей сути были практически неизменны в крестьянском хозяйстве в доиндустриальной аграрной экономике. Крестьянское хозяйствование было привязано к природному началу, подчинено его закономерностям и циклам, зависело от почвы, климата, погодных условий, рельефа местности и т.д.
...
1.2. Состояние крестьянских хозяйств
Войны и революции пагубно сказались на состоянии крестьянских хозяйств. Обследование уральской деревни в 1924-1925 гг. губкомом ВКП (б) позволило членам комиссии сделать вывод, что возрождение крестьянского хозяйства происходило очень медленно. Сведения «говорили скорее о более или менее ровном хозяйственном подъёме деревни, чем о её расслоении», которое крайне слабо проявлялось в обеспеченности скотомой инвентарем каждого хозяйства. Основную массу крестьянства, в среднем 53,9 %,
составляли середняки. При этом члены комиссии поделили их на «зажиточных», «средних» и «маломощных». Зажиточного середняка из всей остальной крестьянской массы выделяла «прежде всего, многосемейственность (а следовательно, и большая обеспеченность хозяйства землей), затем большая обеспеченность рабочей силой и, наконец, более полная обеспеченность живым (лошадь, корова) и мертвым (плут) инвентарем».
В 1926 г.
...
1.3. Хозяйственные постройки. Бытовые особенности: пища, одежда крестьян
Расслоение деревни ярко прослеживалось на состоянии крестьянского двора. Двор включал жилое помещение (избу), собственно двор, хозяйственные постройки, огород и гумно, а за пределами села к нему же причислялись поле и выгон. Постройки определялись хозяйственными нуждами и поэтому состояли из помещений для запасов сена, хлеба, соломы, просушки и обмолота зерна, хранения домашнего имущества и содержания скота. По степени благоустройства дворы делились на зажиточные, средние и в собственном смысле пролетарские. У зажиточных крестьян для каждого из указанных назначений имелось отдельное строение. У бедных крестьян одна постройка служила для разных нужд. Б. Н. Гвоздев, проводивший обследование в 1920-х гг. пензенской деревни, писал: «Во дворе зажиточного хозяина найдется и конюшня, и коровник, и амбар, и погреб, а иногда и какое-нибудь промышленное заведение.
...
2.1. Изменение уровня грамотности
Co времени утверждения колхозов началось массовое внедрение новой, коммунистической идеологии и культуры в крестьянскую среду, нацеленное на глобальные перемены в мировоззрении и духовном облике крестьян. Несмотря на начавшиеся уже с конца 1920-х гг. раскрестьянивание деревни, крестьянство, хотя и сильно деформированное, оставалось еще довольно многочисленным классом. Согласно официальной доктрине советского государства - марксистско-ленинскому учению о социалистической революции и социализме, крестьянство было политическим союзником рабочего класса, однако же, положение ведомого, т.е. в политическом отношении не во всем равного ему класса. В.И. Ленин, как известно, дал двоякую характеристику крестьянина-единоличника, подчеркивая, что, с одной стороны, он - труженик, а с другой - собственник. Эти положения использовались в дальнейшем в соответствии со сталинскими представлениями о крестьянстве и политической конъюнктурой.
...
2.2. Православные традиции и антирелигиозная кампания 1920-х – 1930-х гг.
Основным элементом духовной культуры сельских жителей можно назвать религиозные воззрения, так как крестьянство традиционно являлось той социальной категорией, для которой характерны наиболее сильные проявления религиозности. Однако путь модернизации, на который вступила Россия в начале XX в.. повлиял на изменение традиционных православных представлений земледельцев. Целью партии и правительства, определенной еще в Программе РКП (б), принятой VIII съездом партии 18-23 марта 1919 г. было воспитание у трудящихся негативного отношения к религии и служителям религиозного культа. В ходе планомерной и сознательной «общественно-хозяйственной деятельности масс» должно последовать «полное отмирание религиозных предрассудков».2 Этой цели служили антирелигиозные кампании начала 1920-х гг.
...
2.3. Советские праздники в деревне 1920-1930-х гг. Избы-читальни и клубы
Хотя практически на всем протяжении 1920-х гг. праздничная культура российского (в частности Уральского) крестьянства оставалась преимущественно традиционной, тем не менее, привнесенные в нее советские новации были отчетливо заметны в той исторической повседневности и усиливались с каждым годом социалистического строительства в результате целенаправленных мероприятий большевиков.
Уже 2 декабря 1918 г. Совет Народных Комиссаров РСФСР утвердил «Правила о еженедельном отдыхе и праздничных днях», согласно которым праздничными днями признавались: 1 января (Новый год), 22 января (годовщина 9 января 1905 г., печально известного в отечественной истории как «Кровавое воскресенье»), 12 марта (низвержение самодержавия), 18 марта (День Парижской коммуны), 1 мая (День Интернационала), 7 ноября (день Пролетарской революции).1 Впоследствии к отмеченным революционным праздникам были добавлены еще несколько новых.
...
Заключение
Изучение изменений, происходивших в советской деревне в 1920-1930-х гг. позволило выявить следующие особенности.
Реформирование села в 1920-1930-е гг. было вызвано необходимостью модернизации сельскохозяйственного производства. Опыт центральных губерний и региональный опыт Урала свидетельствует, что коллективизация, проведенная в рассматриваемый период, несла в себе немало противоречий. Отсталое сельское хозяйство не могло развиваться прежним, традиционным путем. Начавшаяся модернизация в промышленности требовала также современного, рационального ведения сельскохозяйственного производства. У миллионов индивидуальных крестьянских хозяйств с общинной организацией труда и жизни не было будущего.
В ходе коллективизации началось беспрецедентное по своим масштабам перераспределение земли от индивидуальных хозяйств к колхозам.
...
Список использованных источников и литературы - 105 наименований
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55758 Дипломных работ — поможем найти подходящую