Отличная работа!!! Автор молодец, огромное Вам спасибо! Буду к Вам обращаться снова и снова!!! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика исторических источников 7
1.1. Понятие исторического источника и его основные виды 7
1.2. Учебная литература как один из видов исторических источников 11
Глава 2. Освещение темы «Сочинения иностранцев о Московском государстве» в школьных учебниках 18
2.1. Дореволюционная и советская учебная литература 18
2.2. Анализ современной школьной литературы 22
Глава 3. Методическая разработка школьного урока в 10 классе общеобразовательной школы по теме «Сочинения иностранцев о Московском государстве конца XV – XVI вв.» 28
Заключение 46
Список источников и литературы 50
Приложения 56
IV. Введение в новый материал.
Пункт 1. Понятие исторического источника.
Учитель: Как мы знаем сведения о любом историческом событии, о любом государстве или эпохе в древности мы получаем из исторических источников. Давайте попробуем ответить на вопрос что же такое исторический источник (отвечают).
Запишем определение: Исторический источник – это документы и предметы материальной культуры, непосредственно отразившие исторический процесс, а также события в различные эпохи.
Существует достаточно большое количество видов исторических источников. Давайте разделимся на две группы и устроим небольшое соревнование – какая команда вспомнит большее количество источников. Во время работы вы можете пользоваться учебником. (разделившись на группы ученики выполняют задание, затем озвучивают свои ответы учителю и записывают виды источников в тетрадь).
Пункт 2. Общая характеристика сведений иностранцев о Московском государстве XV-XVI вв.
...
1.1. Понятие исторического источника и его основные виды
Определений исторического источника существует много. Однако в большинстве из них отмечаются следующие критерии:
1. это определенная фиксированная информация (объект). Человек накапливает повседневный опыт и передает его последующим поколениям через закодированную в материальных объектах информацию;
2. источник содержит информацию о реальной жизни человеческого общества в прошлом.
3. мы получаем необходимую информацию только тогда, когда начинаем изучать исторический источник.
Приведем некоторые из определений.
«Исторические источники — это или письменные, или вещественные памятники, в которых отразилась угасшая жизнь отдельных лиц и целых обществ» (В. О. Ключевский).
«В обширном смысле понятие исторического источника включает или заключает в своем содержании всякий остаток старины» (С. Ф. Платонов).
...
2.1. Дореволюционная и советская учебная литература
В данном разделе будет представлен анализ школьных учебников дореволюционного и советского периодов.
Учебник Устрялова Н.Г.20 для средних учебных заведений, который вышел в свет в 1839 г. и был единственным в течении 21 года. Он охватывает период истории от образования древнерусского государства до начала правления Александра II.
В данном учебном пособии нет ни одного упоминания о «Сочинениях иностранцев».
В 1859 г. издается учебник по русской истории от древнейших времен до правления Александра I историка Соловьева С.М., предназначенный для учащихся старших классов гимназий и одновременно для студентов младших курсов гуманитарных факультетов.
В данном учебном пособии мы находим короткую сноску на «умного и наблюдательного иностранца, Гёрберштейна», который дает описание характера власти Василия Иоанновича, отмечая, что имел неограниченную власть не только над имуществом своих подданных, но также над их жизнью.
...
2.2. Анализ современной школьной литературы
В представленном разделе для сравнения представлены учебники, которые находятся в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, и которые исключены из него. Это сделано для того, чтобы сравнить действующие учебники и те, которые долгое время до своего исключения использовались в системе образования, на предмет наличия информации о сочинениях иностранцев о Московском государстве, и особенностях ее изложения.
В первую очередь дадим общую характеристику современных учебников по истории России.
Современные учебники достаточно хорошо иллюстрированы, все исторические события представлены в исторических образах.
В каждом учебнике представлено большое разнообразие различных карт, схем и таблиц.
Появляется рубрика источников, в которой приводятся тексты различных документов.
...
Заключение
В результате изучения сочинений и воспоминаний иностранцев о Московском государстве, а также определения степени отражения информации о них в школьной литературе на разных этапах развития исторической науки были выполнены следующие задачи.
1. определено, что такое исторический источник и выделены его основные виды;
2. дана характеристика учебной литературы, как одного из видов исторических источников;
3. определена степень освещенности темы «сочинения иностранцев о Московском государстве» в дореволюционной и советской учебной литературе;
4. определена степень освещенности темы «сочинения иностранцев о Московском государстве» в современной школьной литературе;
5. подготовлена методическая разработка урока с использованием материалов из сочинений иностранцев о Московском государстве.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы.
...
Источники
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями) // URL:http://base.garant.ru/70649798/#ixzz4zAvw0vgN (17.06.18 г., 11:20)
2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования // URL: https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=EOEH8LkrLxE8evwCG0LCfORFcXx7InVybCI6Imh0dHA6Ly94bi0tODBhYnVjamlpYmh2OWEueG4tLXAxYWkvJUQwJUJGJUQxJTgwJUQwJUJFJUQwJUI1JUQwJUJBJUQxJTgyJUQxJThCLzQxMy8lRDElODQlRDAlQjAlRDAlQjklRDAlQkIvNDU4Ny9QT09QX09PT19yZWVzdHJfMjAxNV8wMS5kb2MiLCJ0aXRsZSI6IlBPT1BfT09PX3JlZXN0cl8yMDE1XzAxLmRvYyIsInVpZCI6IjAiLCJ5dSI6IjY5NjU4Mjc0NTE0OTc1Mzk1NTQiLCJub2lmcmFtZSI6dHJ1ZSwidHMiOjE1MDk4OTIzMTUzOTl9&lang=ru (18.06.18 г., 12:15)
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ Стандарты второго поколения. М., 2011 // URL: http://www.nshkola.ru/files/Oksana/FGOS_OSNOV.pdf (18.06.18 г., 12:40)
4. Алексеев С.П., Карцов В.Г. История СССР. Учебная книга для 4-го класса. М.: Учпедгиз, 1961. – 159 с.
5. Андреев И.Л., Федоров И.Н. История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс. М.: Дрофа, 2016. – 240 с.
6. Баранов П.А. История России. 6 класс. М.: Вентана-Граф, 2009. – 288 с.
7. Барбаро И. Путешествие в Тану. М.: Наука, 1971. – 384 с.
8. Борисов Н.С. История России. 10 класс. Базовый уровень. Ч. 1. М.: Просвещение, 2015. – 256 с.
9. Волобуев О.В. История. Россия и мир. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2013. – 400 с.
10. Гваньини А. Описание Московии. М.: Греко-Латинский кабинет, 1997. – 182 с.
11. Герберштейн С. Записки о Московии. В 2 т. Т. 1. М.: Памятники исторической мысли, 2008. – 776 с.
12. Голубева Т.С. Методическое пособие по истории СССР. 4 класс. М.: Учпедгиз, 1986. – 241 с.
13. Данилевский И.Н. История России с древнейших времен по XVI век. 6 класс. М.: Мнемозина, 2012. – 239 с.
14. Данилов А.А., Арсентьев Н.М. История России. 6 класс. Ч. 2. М.: Просвещение, 2016. – 128 с.
15. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. С древнейших времен до конца XVI века. Учебник. 6 класс. М.: Просвещение, 2015. – 288 с.
16. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс. М.: Просвещение, 2007. – 352 с.
17. Елпатьевский К.В. Учебник русской истории с приложением родословной и хронологической таблиц и указателя личных имен. Спб.: Типография М.М. Стасюлевича, 1906. – 406 с.
18. Епифанов П.П. Хрестоматия по истории СССР с древнейших времен до конца XVIII века. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1989. – 288 с.
19. Загладин Н.В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. М.: Русское слово, 2008. – 400 с.
20. Иловайский Д.И. «Краткие очерки русской истории. Курс старшего возраста». М.: Тип. Грачева и Ко, 1868. – 158 с.
21. Кампензе А. Письмо к Его Святейшеству Папе Клименту VII о делах Московии / Библиотека иностранных писателей о России. Т. 1. Спб.: Типография III Отделения Е.И.В. Канцелярии, 1836. – 626 с.
22. Киселев А.Ф., Попов В.П. История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс. М.: Дрофа, 2012. – 256 с.
23. Ключевский В.О. Курс русской истории. Ч. 2. М.: Мысль, 1988. – 447 с.
24. Колло Ф. Доношение о Московии. Итальянец в России XVI века. М.: Наследие, 1996. – 86 с.
25. Лейбенгруб П.С. Изучение элементарного курса истории СССР в VII классе. М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1962. – 472 с.
26. Меховский М. Трактат о двух Сарматиях. М.-Л.: Изд-во Академии Наук СССР, 1936. – 301 с.
27. Нечкина М.В. История СССР. Учебник для 7 класса. М.: Просвещение, 1971. – 252 с.
28. Острогорский М.Я. Учебник русской истории с рисунками, картами, таблицами и вопросами для повторения. Элементарный курс. Для средних учебных заведений и городских училищ. Петроград: Типография Тренке и Фюсно, 1916. – 176 с.
29. Павленко Н.И. История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2012. – 369 с.
30. Павленко Н.И. История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс. Профильный уровень. М.: Дрофа, 2008. – 384 с.
31. Панкратова А.М. История СССР. Учебник для 8 класса. М.: Учпедгиз, 1953. – 240 с.
32. Пашков Б.Г. История России с древнейших времен до конца XVIII века. 6-7 классы. М.: Дрофа, 2002. – 352 с.
33. Платонов С.Ф. Учебник русской истории. Петроград: Типография Я. Башмаков и Ко, 1917. – 500 с. // URL: https://royallib.com/read/platonov_sergey/uchebnik_russkoy_istorii.html#564998 (25.02.18 г., 17:35)
34. Покровский М.Н. Русская история в самом сжатом очерке. М. : Учпедгиз, 1934. – 259 с. // URL: http://pokrovsky.newgod.su/books/russkaya-istoriya-v-samom-szhatom-ocherke/ (12.03.18 г., 10:55)
35. Поссевино А. Исторические сочинения о России XVI в. («Московия», «Ливония» и др.). М.: Изд-во Московского университета, 1983. – 276 с.
36. Преображенский А.А., Рыбаков Б.А. История Отечества 6-7 класс. М.: Просвещение, 2000. – 320 с.
37. Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. М.: Русское слово, 2012. – 272 с.
38. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. М.: Просвещение, 2010. – 240 с.
39. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 класс. М.: Русское слово, 2003. – 320 с.
40. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVII века. Профильный уровень. М.: Просвещение, 2012. – 336 с.
41. Соловьев С.М. Учебная книга русской истории. М.: В типографии Э. Барфкнехта и Ко, 1859. – 566 с. // URL: http://az.lib.ru/s/solowxew_sergej_mihajlowich/text_0120.shtml#25 (20.03.18 г., 16:30)
42. Устрялов Н.Г. Начертание русской истории для средних учебных заведений. Спб.: Типография главного штаба его императорского величества, 1857. – 310 с.
43. Флетчер Дж. О государстве Русском. Спб.: Типография А.С. Суворина, 1906. – 165 с.
44. Ченслер Р. Книга о великом и могущественном царе русском и великом князе Московском и о владениях, порядках и произведениях сюда относящихся / Штаден Г. Московия при Иване Грозном глазами иноземцев. М.: ИД Ломоносов, 2014. – 232 с.
45. Черникова Т.В. История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс. М.: Дрофа, 2008. – 238 с.
Литература
1. Аймархер К. Историки читают учебники истории. Традиционные и новые концепции учебной литературы. М.: АИРО-проект, 2002. – 231 с.
2. Блок Марк. Апология истории, или Ремесло историка. М.: Наука, 1973. – 233 с.
3. Бущик Л. П. Очерк развития школьного исторического образования в СССР. М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1961. – 540 с.
4. Володина Т. А. Учебники отечественной истории как предмет историографии, середина XVIII – середина XIX в. // История и историки: историогр. вестн. М., 2005
5. Вяземский Е. Е. Школьные учебники истории: опыт постсоветской России и мировая практика // Имидж. 2005. N 8
6. Ерик П. Д. Преподавание истории в русской школе в XVIII в. // Преподавание истории в школе. 1960. N 4. С. 67 — 74
7. Данилевский И.Н. Источниковедение: Теория. История. Метод. Источники российской истории: Учебное пособие. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1998. – 702 с.
8. Кареев Н. И. Учебная книга истории Средних веков. СПб.: Типография М.М. Стасюлевича, 1900. – 242 с.
9. Лаппо-Данилевский А. С. Методология истории. М.: Территория будущего, 2006. – 472 с.
10. Менщиков И.С. Введение в методологию истории. Учебное пособие. Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2015. – 208 с.
11. Огоновская И. С. Школьный учебник отечественной истории. Учебные издания как исторический источник / И. С. Огоновская // Документ. Архив. История. Современность. Вып. 12. Екатеринбург, 2011. С. 264-286
12. Покотило Н. П. Практическое руководство для начинающего преподавателя истории. СПб.: Т-во А. С. Суворина «Новое время», 1914. – 569 с.
13. Полехов С. Великий князь Василий III Иванович. М.: ИД «Комсомольская Правда», 2015. – 87 с.
14. Рахматулина Г. Н. Московское централизованное государство XVI века в представлениях иностранных путешественников и дипломатов // Молодой ученый. N 18. 2014. С. 731-734 // URL: https://moluch.ru/archive/77/13400/ (03.07.18 г., 14:00)
15. Рожков Н. А. Учебник русской истории для средних учебных заведений и для самообразования. СПб.: Типография М.В. Пирожкова, 1904. – 160 с.
16. Сахаров А. М. О некоторых вопросах историографических исследований // Вестн. Моск. ун-та. 1973. N 6
17. Сиренов А.В. Источниковедение: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2018. – 396 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика исторических источников 7
1.1. Понятие исторического источника и его основные виды 7
1.2. Учебная литература как один из видов исторических источников 11
Глава 2. Освещение темы «Сочинения иностранцев о Московском государстве» в школьных учебниках 18
2.1. Дореволюционная и советская учебная литература 18
2.2. Анализ современной школьной литературы 22
Глава 3. Методическая разработка школьного урока в 10 классе общеобразовательной школы по теме «Сочинения иностранцев о Московском государстве конца XV – XVI вв.» 28
Заключение 46
Список источников и литературы 50
Приложения 56
IV. Введение в новый материал.
Пункт 1. Понятие исторического источника.
Учитель: Как мы знаем сведения о любом историческом событии, о любом государстве или эпохе в древности мы получаем из исторических источников. Давайте попробуем ответить на вопрос что же такое исторический источник (отвечают).
Запишем определение: Исторический источник – это документы и предметы материальной культуры, непосредственно отразившие исторический процесс, а также события в различные эпохи.
Существует достаточно большое количество видов исторических источников. Давайте разделимся на две группы и устроим небольшое соревнование – какая команда вспомнит большее количество источников. Во время работы вы можете пользоваться учебником. (разделившись на группы ученики выполняют задание, затем озвучивают свои ответы учителю и записывают виды источников в тетрадь).
Пункт 2. Общая характеристика сведений иностранцев о Московском государстве XV-XVI вв.
...
1.1. Понятие исторического источника и его основные виды
Определений исторического источника существует много. Однако в большинстве из них отмечаются следующие критерии:
1. это определенная фиксированная информация (объект). Человек накапливает повседневный опыт и передает его последующим поколениям через закодированную в материальных объектах информацию;
2. источник содержит информацию о реальной жизни человеческого общества в прошлом.
3. мы получаем необходимую информацию только тогда, когда начинаем изучать исторический источник.
Приведем некоторые из определений.
«Исторические источники — это или письменные, или вещественные памятники, в которых отразилась угасшая жизнь отдельных лиц и целых обществ» (В. О. Ключевский).
«В обширном смысле понятие исторического источника включает или заключает в своем содержании всякий остаток старины» (С. Ф. Платонов).
...
2.1. Дореволюционная и советская учебная литература
В данном разделе будет представлен анализ школьных учебников дореволюционного и советского периодов.
Учебник Устрялова Н.Г.20 для средних учебных заведений, который вышел в свет в 1839 г. и был единственным в течении 21 года. Он охватывает период истории от образования древнерусского государства до начала правления Александра II.
В данном учебном пособии нет ни одного упоминания о «Сочинениях иностранцев».
В 1859 г. издается учебник по русской истории от древнейших времен до правления Александра I историка Соловьева С.М., предназначенный для учащихся старших классов гимназий и одновременно для студентов младших курсов гуманитарных факультетов.
В данном учебном пособии мы находим короткую сноску на «умного и наблюдательного иностранца, Гёрберштейна», который дает описание характера власти Василия Иоанновича, отмечая, что имел неограниченную власть не только над имуществом своих подданных, но также над их жизнью.
...
2.2. Анализ современной школьной литературы
В представленном разделе для сравнения представлены учебники, которые находятся в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, и которые исключены из него. Это сделано для того, чтобы сравнить действующие учебники и те, которые долгое время до своего исключения использовались в системе образования, на предмет наличия информации о сочинениях иностранцев о Московском государстве, и особенностях ее изложения.
В первую очередь дадим общую характеристику современных учебников по истории России.
Современные учебники достаточно хорошо иллюстрированы, все исторические события представлены в исторических образах.
В каждом учебнике представлено большое разнообразие различных карт, схем и таблиц.
Появляется рубрика источников, в которой приводятся тексты различных документов.
...
Заключение
В результате изучения сочинений и воспоминаний иностранцев о Московском государстве, а также определения степени отражения информации о них в школьной литературе на разных этапах развития исторической науки были выполнены следующие задачи.
1. определено, что такое исторический источник и выделены его основные виды;
2. дана характеристика учебной литературы, как одного из видов исторических источников;
3. определена степень освещенности темы «сочинения иностранцев о Московском государстве» в дореволюционной и советской учебной литературе;
4. определена степень освещенности темы «сочинения иностранцев о Московском государстве» в современной школьной литературе;
5. подготовлена методическая разработка урока с использованием материалов из сочинений иностранцев о Московском государстве.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы.
...
Источники
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями) // URL:http://base.garant.ru/70649798/#ixzz4zAvw0vgN (17.06.18 г., 11:20)
2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования // URL: https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=EOEH8LkrLxE8evwCG0LCfORFcXx7InVybCI6Imh0dHA6Ly94bi0tODBhYnVjamlpYmh2OWEueG4tLXAxYWkvJUQwJUJGJUQxJTgwJUQwJUJFJUQwJUI1JUQwJUJBJUQxJTgyJUQxJThCLzQxMy8lRDElODQlRDAlQjAlRDAlQjklRDAlQkIvNDU4Ny9QT09QX09PT19yZWVzdHJfMjAxNV8wMS5kb2MiLCJ0aXRsZSI6IlBPT1BfT09PX3JlZXN0cl8yMDE1XzAxLmRvYyIsInVpZCI6IjAiLCJ5dSI6IjY5NjU4Mjc0NTE0OTc1Mzk1NTQiLCJub2lmcmFtZSI6dHJ1ZSwidHMiOjE1MDk4OTIzMTUzOTl9&lang=ru (18.06.18 г., 12:15)
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ Стандарты второго поколения. М., 2011 // URL: http://www.nshkola.ru/files/Oksana/FGOS_OSNOV.pdf (18.06.18 г., 12:40)
4. Алексеев С.П., Карцов В.Г. История СССР. Учебная книга для 4-го класса. М.: Учпедгиз, 1961. – 159 с.
5. Андреев И.Л., Федоров И.Н. История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс. М.: Дрофа, 2016. – 240 с.
6. Баранов П.А. История России. 6 класс. М.: Вентана-Граф, 2009. – 288 с.
7. Барбаро И. Путешествие в Тану. М.: Наука, 1971. – 384 с.
8. Борисов Н.С. История России. 10 класс. Базовый уровень. Ч. 1. М.: Просвещение, 2015. – 256 с.
9. Волобуев О.В. История. Россия и мир. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2013. – 400 с.
10. Гваньини А. Описание Московии. М.: Греко-Латинский кабинет, 1997. – 182 с.
11. Герберштейн С. Записки о Московии. В 2 т. Т. 1. М.: Памятники исторической мысли, 2008. – 776 с.
12. Голубева Т.С. Методическое пособие по истории СССР. 4 класс. М.: Учпедгиз, 1986. – 241 с.
13. Данилевский И.Н. История России с древнейших времен по XVI век. 6 класс. М.: Мнемозина, 2012. – 239 с.
14. Данилов А.А., Арсентьев Н.М. История России. 6 класс. Ч. 2. М.: Просвещение, 2016. – 128 с.
15. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. С древнейших времен до конца XVI века. Учебник. 6 класс. М.: Просвещение, 2015. – 288 с.
16. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс. М.: Просвещение, 2007. – 352 с.
17. Елпатьевский К.В. Учебник русской истории с приложением родословной и хронологической таблиц и указателя личных имен. Спб.: Типография М.М. Стасюлевича, 1906. – 406 с.
18. Епифанов П.П. Хрестоматия по истории СССР с древнейших времен до конца XVIII века. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1989. – 288 с.
19. Загладин Н.В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. М.: Русское слово, 2008. – 400 с.
20. Иловайский Д.И. «Краткие очерки русской истории. Курс старшего возраста». М.: Тип. Грачева и Ко, 1868. – 158 с.
21. Кампензе А. Письмо к Его Святейшеству Папе Клименту VII о делах Московии / Библиотека иностранных писателей о России. Т. 1. Спб.: Типография III Отделения Е.И.В. Канцелярии, 1836. – 626 с.
22. Киселев А.Ф., Попов В.П. История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс. М.: Дрофа, 2012. – 256 с.
23. Ключевский В.О. Курс русской истории. Ч. 2. М.: Мысль, 1988. – 447 с.
24. Колло Ф. Доношение о Московии. Итальянец в России XVI века. М.: Наследие, 1996. – 86 с.
25. Лейбенгруб П.С. Изучение элементарного курса истории СССР в VII классе. М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1962. – 472 с.
26. Меховский М. Трактат о двух Сарматиях. М.-Л.: Изд-во Академии Наук СССР, 1936. – 301 с.
27. Нечкина М.В. История СССР. Учебник для 7 класса. М.: Просвещение, 1971. – 252 с.
28. Острогорский М.Я. Учебник русской истории с рисунками, картами, таблицами и вопросами для повторения. Элементарный курс. Для средних учебных заведений и городских училищ. Петроград: Типография Тренке и Фюсно, 1916. – 176 с.
29. Павленко Н.И. История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2012. – 369 с.
30. Павленко Н.И. История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс. Профильный уровень. М.: Дрофа, 2008. – 384 с.
31. Панкратова А.М. История СССР. Учебник для 8 класса. М.: Учпедгиз, 1953. – 240 с.
32. Пашков Б.Г. История России с древнейших времен до конца XVIII века. 6-7 классы. М.: Дрофа, 2002. – 352 с.
33. Платонов С.Ф. Учебник русской истории. Петроград: Типография Я. Башмаков и Ко, 1917. – 500 с. // URL: https://royallib.com/read/platonov_sergey/uchebnik_russkoy_istorii.html#564998 (25.02.18 г., 17:35)
34. Покровский М.Н. Русская история в самом сжатом очерке. М. : Учпедгиз, 1934. – 259 с. // URL: http://pokrovsky.newgod.su/books/russkaya-istoriya-v-samom-szhatom-ocherke/ (12.03.18 г., 10:55)
35. Поссевино А. Исторические сочинения о России XVI в. («Московия», «Ливония» и др.). М.: Изд-во Московского университета, 1983. – 276 с.
36. Преображенский А.А., Рыбаков Б.А. История Отечества 6-7 класс. М.: Просвещение, 2000. – 320 с.
37. Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. М.: Русское слово, 2012. – 272 с.
38. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. М.: Просвещение, 2010. – 240 с.
39. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 класс. М.: Русское слово, 2003. – 320 с.
40. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVII века. Профильный уровень. М.: Просвещение, 2012. – 336 с.
41. Соловьев С.М. Учебная книга русской истории. М.: В типографии Э. Барфкнехта и Ко, 1859. – 566 с. // URL: http://az.lib.ru/s/solowxew_sergej_mihajlowich/text_0120.shtml#25 (20.03.18 г., 16:30)
42. Устрялов Н.Г. Начертание русской истории для средних учебных заведений. Спб.: Типография главного штаба его императорского величества, 1857. – 310 с.
43. Флетчер Дж. О государстве Русском. Спб.: Типография А.С. Суворина, 1906. – 165 с.
44. Ченслер Р. Книга о великом и могущественном царе русском и великом князе Московском и о владениях, порядках и произведениях сюда относящихся / Штаден Г. Московия при Иване Грозном глазами иноземцев. М.: ИД Ломоносов, 2014. – 232 с.
45. Черникова Т.В. История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс. М.: Дрофа, 2008. – 238 с.
Литература
1. Аймархер К. Историки читают учебники истории. Традиционные и новые концепции учебной литературы. М.: АИРО-проект, 2002. – 231 с.
2. Блок Марк. Апология истории, или Ремесло историка. М.: Наука, 1973. – 233 с.
3. Бущик Л. П. Очерк развития школьного исторического образования в СССР. М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1961. – 540 с.
4. Володина Т. А. Учебники отечественной истории как предмет историографии, середина XVIII – середина XIX в. // История и историки: историогр. вестн. М., 2005
5. Вяземский Е. Е. Школьные учебники истории: опыт постсоветской России и мировая практика // Имидж. 2005. N 8
6. Ерик П. Д. Преподавание истории в русской школе в XVIII в. // Преподавание истории в школе. 1960. N 4. С. 67 — 74
7. Данилевский И.Н. Источниковедение: Теория. История. Метод. Источники российской истории: Учебное пособие. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1998. – 702 с.
8. Кареев Н. И. Учебная книга истории Средних веков. СПб.: Типография М.М. Стасюлевича, 1900. – 242 с.
9. Лаппо-Данилевский А. С. Методология истории. М.: Территория будущего, 2006. – 472 с.
10. Менщиков И.С. Введение в методологию истории. Учебное пособие. Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2015. – 208 с.
11. Огоновская И. С. Школьный учебник отечественной истории. Учебные издания как исторический источник / И. С. Огоновская // Документ. Архив. История. Современность. Вып. 12. Екатеринбург, 2011. С. 264-286
12. Покотило Н. П. Практическое руководство для начинающего преподавателя истории. СПб.: Т-во А. С. Суворина «Новое время», 1914. – 569 с.
13. Полехов С. Великий князь Василий III Иванович. М.: ИД «Комсомольская Правда», 2015. – 87 с.
14. Рахматулина Г. Н. Московское централизованное государство XVI века в представлениях иностранных путешественников и дипломатов // Молодой ученый. N 18. 2014. С. 731-734 // URL: https://moluch.ru/archive/77/13400/ (03.07.18 г., 14:00)
15. Рожков Н. А. Учебник русской истории для средних учебных заведений и для самообразования. СПб.: Типография М.В. Пирожкова, 1904. – 160 с.
16. Сахаров А. М. О некоторых вопросах историографических исследований // Вестн. Моск. ун-та. 1973. N 6
17. Сиренов А.В. Источниковедение: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2018. – 396 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую