Отличная работа!!! Автор молодец, огромное Вам спасибо! Буду к Вам обращаться снова и снова!!! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Внешнеполитический образ страны и его роль в современном мире…….. 15
1.1. Проблема образа государства в международных отношениях 15
1.2. Роль стереотипов в формировании национальных образов народов 22
Глава II. Образ Франции внутри страны. 27
2.1. Французская национальная идентичность 27
2.2. Иммиграционный фактор в осмыслении французской национальной идентичности 35
Глава III. Образ Франции в странах мира 44
3.1. Образ Франции в Российской Федерации 44
3.2. Образ Франции в Федеративной Республике Германия 56
3.3. Образ Франции в Соединённых Штатах Америки 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
Список источников и литературы 79
Глава I. Внешнеполитический образ страны и его роль в современном мире.
1.1. Проблема образа государства в международных отношениях
Вместе с традиционными факторами, отражающими особенности экономической и политической системы государства, его военную мощь, характеристики образа государства стали неотъемлемой частью, которая рассматривается исследователями при изучении отношений между странами. Проблема образа государства приобрела актуальность, когда стало очевидно, что восприятие государства далеко не всегда осуществляется в соответствии с создаваемым им имиджем, а направляется образами, которые возникают у других участников международных отношений.31 У каждого народа есть свои устойчивые представления, как о самом себе, так и об окружающих его народах, культурах и странах.
...
1.2. Роль стереотипов в формировании национальных образов народов
Представление одних народов о себе самих и о других народах чрезвычайно актуально в наши дни. Особую важную роль в создании образов играют стереотипы и стереотипное мышление людей, без которого трудно воспринимать происходящие изменения в мире и мир вообще. Стереотип – схематический, стандартизированный образ или представление о социальном явлении или объекте, которое обычно эмоционально окрашено и обладает большой устойчивостью.48
О понятии «стереотип» впервые заговорил американский социолог Уолтер Липпман в 1922 г. в книге «Общественное мнение». Он определил стереотипы как упорядоченные, схематичные детерминированные культурой «картинки мира» в голове человека, которые экономят его усилия при восприятии сложных объектов мира и защищают его ценности, позиции и права.49 То есть стереотипы помогают человеку ориентироваться в окружающей его социальной информации и сохранить своё положение в обществе.
...
2.1. Французская национальная идентичность
Осознание своей значимости, роли, статуса, свое место в сообществе государств, то есть речь идет об идентичности страны, является неотъемлемой частью современных международных отношений. На основе собственного восприятия своего государства у других народов и стран формируется определённый образ. Понятие образа выступает в качестве перспективного анализа поведения государства, так как оно охватывает основные характеристики национального самосознания и представлений о «нас». Образ «Я» помогает при переработке информации, ориентировке в окружающей среде. Как правило, этот образ несёт положительную направленность. Существуют поведенческие различия между государствами с позитивными и негативными образами «Я». Негативное самоосмысление ассоциируется с беспомощностью, отрицательными чувствами, плохим выполнением своих функциональных обязанностей, неадекватным отбором целей и задач.
...
2.2. Иммиграционный фактор в осмыслении французской национальной идентичности
Одной из характерных особенностей Франции является сочетание неоднородности этнического происхождения значительной части населения страны с высокой степенью его национального самосознания. Возможно, нигде в Европе идея нации не остается сегодня столь важным, как в этой стране, компонентом системы духовных ценностей народа, его культурной идентичности, необходимым условием легитимности политического режима.71 Франция, как и другие европейские государства, столкнулась с проблемой массового притока иммигрантов из стран Африки и Азии с высокой демографической динамикой, но с более низким уровнем экономического развития. В книге «Что такое Франция?» Ф. Бродель так отвечает на поставленный им в заглавии вопрос: "Франция - это и множественное число, и единственное; ей присуща и тяга к разнообразию, и ... к единству...
...
3.1. Образ Франции в Российской Федерации
Россию и Францию связывают давние отношения, которые на протяжении своей истории не были одинаковыми: под влиянием различных факторов наблюдались периоды их охлаждения и сближения. Однако, несмотря на все сложности и неровности отношений, русские и французы всегда испытывали симпатии друг к другу, основанные на глубоких культурных традициях.
Франция для русских является особой страной, больше, чем просто заграницей. Она всегда пленяла воображение соотечественников. Париж воспринимался как своеобразная культурная Мекка, ещё недавно почти недосягаемая мечта. В массовом сознании россиян положительный образ Франции сформировался под влиянием таких факторов, как обаяние её «мягкого могущества», богатые гуманитарные связи и общность революционного опыта двух народов, историческая память о политических союзах.85 В 1991 году Советский Союз распался, «железный занавес» рухнул и многие россияне смогли осуществить свою мечту и побывать во Франции.
...
3.3. Образ Франции в Соединённых Штатах Америки
Отношения США и Франции отличает долгая и противоречивая история, наполненная многочисленными событиями и уходящая своими корнями в прошлое. Несмотря на постоянное присутствие примеров соперничества и расхождений, страны никогда не воевали друг против друга.
В настоящее время американо-французские отношения активно развиваются, характеризуются политической взаимозависимостью и носят постоянный структурно-функциональный характер: взаимодействие происходит, прежде всего, на высоком уровне. Визиты высокопоставленных лиц осуществляются достаточно часто. Двусторонние отношения входят в систему трансатлантических связей, служат смягчающим фактором и фактором диссонанса одновременно. Отношения между Вашингтоном и Парижем выступают самостоятельным и весьма важным элементом в системе международных отношений.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование показало, что сегодня иметь привлекательный внешний имидж для любой страны, действительно, важно. Он имеет благоприятные условия для развития экономики страны в сфере торговли и инвестиций, от формирования привлекательного имиджа государства напрямую зависит размещение на ее территории новых инновационных производств, реализация крупных инфраструктурных проектов, увеличение экспорта продукции. В настоящее время министерства или ведомства стран участвуют в международном сотрудничестве и осуществляют международные контакты в своей профессиональной области, а значит, непосредственно влияют на формирование внешнего имиджа страны. Однако этого недостаточно. Очень важно, чтобы представления о национальном имидже разделяли и поддерживали простые граждане, неправительственные организации, общественные объединения, СМИ.
...
Литература по теме дипломной работы достаточно обширна. Условно ее можно разделить на три категории: литература об образе страны и ее роли в мире, о французской национальной идентичности и об образе Франции в Российской Федерации, в Соединённых Штатах Америки и Федеративной Республике Германия.
В первую группу входит литература, которая имеет общую информацию о роли, месте и функциях образа страны на международной арене. Прежде всего, необходимо отметить одну из значимых коллективных работ, которая называется «Образы России в мире. Курс лекции» . Несмотря на то, что работа имеет большую информацию об образе России, в начале книги авторы рассматривают, как положительный образ страны способен играть ключевую роль во взаимоотношениях между государствами, как стереотипы влияют на формирование национальных образов народов. В своем труде авторы освещают такие термины, как «этнические стереотипы», «ксенофобия», «эндоэтностереотип», «экзоэтностереотип» и др., дают объяснение образам Своего и Чужого, выясняют, в чем отличие понятий «образ» и «имидж», вводя термин «имагология».
Одной из фундаментальных работ для исследования образа государства является труд И. Ю. Киселева и А. Г. Смирновой «Динамика образа государства в международных отношениях» . Авторы определяют принципы взаимодействия государств в мире, анализируют динамику образа государств на международной арене, разграничивают понятия «образ» и «имидж», определяют значение имиджевой политики для страны. В книге используется солидная источниковая база, которая рассказывает о роли образа государства в полной мере...
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Внешнеполитический образ страны и его роль в современном мире…….. 15
1.1. Проблема образа государства в международных отношениях 15
1.2. Роль стереотипов в формировании национальных образов народов 22
Глава II. Образ Франции внутри страны. 27
2.1. Французская национальная идентичность 27
2.2. Иммиграционный фактор в осмыслении французской национальной идентичности 35
Глава III. Образ Франции в странах мира 44
3.1. Образ Франции в Российской Федерации 44
3.2. Образ Франции в Федеративной Республике Германия 56
3.3. Образ Франции в Соединённых Штатах Америки 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
Список источников и литературы 79
Глава I. Внешнеполитический образ страны и его роль в современном мире.
1.1. Проблема образа государства в международных отношениях
Вместе с традиционными факторами, отражающими особенности экономической и политической системы государства, его военную мощь, характеристики образа государства стали неотъемлемой частью, которая рассматривается исследователями при изучении отношений между странами. Проблема образа государства приобрела актуальность, когда стало очевидно, что восприятие государства далеко не всегда осуществляется в соответствии с создаваемым им имиджем, а направляется образами, которые возникают у других участников международных отношений.31 У каждого народа есть свои устойчивые представления, как о самом себе, так и об окружающих его народах, культурах и странах.
...
1.2. Роль стереотипов в формировании национальных образов народов
Представление одних народов о себе самих и о других народах чрезвычайно актуально в наши дни. Особую важную роль в создании образов играют стереотипы и стереотипное мышление людей, без которого трудно воспринимать происходящие изменения в мире и мир вообще. Стереотип – схематический, стандартизированный образ или представление о социальном явлении или объекте, которое обычно эмоционально окрашено и обладает большой устойчивостью.48
О понятии «стереотип» впервые заговорил американский социолог Уолтер Липпман в 1922 г. в книге «Общественное мнение». Он определил стереотипы как упорядоченные, схематичные детерминированные культурой «картинки мира» в голове человека, которые экономят его усилия при восприятии сложных объектов мира и защищают его ценности, позиции и права.49 То есть стереотипы помогают человеку ориентироваться в окружающей его социальной информации и сохранить своё положение в обществе.
...
2.1. Французская национальная идентичность
Осознание своей значимости, роли, статуса, свое место в сообществе государств, то есть речь идет об идентичности страны, является неотъемлемой частью современных международных отношений. На основе собственного восприятия своего государства у других народов и стран формируется определённый образ. Понятие образа выступает в качестве перспективного анализа поведения государства, так как оно охватывает основные характеристики национального самосознания и представлений о «нас». Образ «Я» помогает при переработке информации, ориентировке в окружающей среде. Как правило, этот образ несёт положительную направленность. Существуют поведенческие различия между государствами с позитивными и негативными образами «Я». Негативное самоосмысление ассоциируется с беспомощностью, отрицательными чувствами, плохим выполнением своих функциональных обязанностей, неадекватным отбором целей и задач.
...
2.2. Иммиграционный фактор в осмыслении французской национальной идентичности
Одной из характерных особенностей Франции является сочетание неоднородности этнического происхождения значительной части населения страны с высокой степенью его национального самосознания. Возможно, нигде в Европе идея нации не остается сегодня столь важным, как в этой стране, компонентом системы духовных ценностей народа, его культурной идентичности, необходимым условием легитимности политического режима.71 Франция, как и другие европейские государства, столкнулась с проблемой массового притока иммигрантов из стран Африки и Азии с высокой демографической динамикой, но с более низким уровнем экономического развития. В книге «Что такое Франция?» Ф. Бродель так отвечает на поставленный им в заглавии вопрос: "Франция - это и множественное число, и единственное; ей присуща и тяга к разнообразию, и ... к единству...
...
3.1. Образ Франции в Российской Федерации
Россию и Францию связывают давние отношения, которые на протяжении своей истории не были одинаковыми: под влиянием различных факторов наблюдались периоды их охлаждения и сближения. Однако, несмотря на все сложности и неровности отношений, русские и французы всегда испытывали симпатии друг к другу, основанные на глубоких культурных традициях.
Франция для русских является особой страной, больше, чем просто заграницей. Она всегда пленяла воображение соотечественников. Париж воспринимался как своеобразная культурная Мекка, ещё недавно почти недосягаемая мечта. В массовом сознании россиян положительный образ Франции сформировался под влиянием таких факторов, как обаяние её «мягкого могущества», богатые гуманитарные связи и общность революционного опыта двух народов, историческая память о политических союзах.85 В 1991 году Советский Союз распался, «железный занавес» рухнул и многие россияне смогли осуществить свою мечту и побывать во Франции.
...
3.3. Образ Франции в Соединённых Штатах Америки
Отношения США и Франции отличает долгая и противоречивая история, наполненная многочисленными событиями и уходящая своими корнями в прошлое. Несмотря на постоянное присутствие примеров соперничества и расхождений, страны никогда не воевали друг против друга.
В настоящее время американо-французские отношения активно развиваются, характеризуются политической взаимозависимостью и носят постоянный структурно-функциональный характер: взаимодействие происходит, прежде всего, на высоком уровне. Визиты высокопоставленных лиц осуществляются достаточно часто. Двусторонние отношения входят в систему трансатлантических связей, служат смягчающим фактором и фактором диссонанса одновременно. Отношения между Вашингтоном и Парижем выступают самостоятельным и весьма важным элементом в системе международных отношений.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование показало, что сегодня иметь привлекательный внешний имидж для любой страны, действительно, важно. Он имеет благоприятные условия для развития экономики страны в сфере торговли и инвестиций, от формирования привлекательного имиджа государства напрямую зависит размещение на ее территории новых инновационных производств, реализация крупных инфраструктурных проектов, увеличение экспорта продукции. В настоящее время министерства или ведомства стран участвуют в международном сотрудничестве и осуществляют международные контакты в своей профессиональной области, а значит, непосредственно влияют на формирование внешнего имиджа страны. Однако этого недостаточно. Очень важно, чтобы представления о национальном имидже разделяли и поддерживали простые граждане, неправительственные организации, общественные объединения, СМИ.
...
Литература по теме дипломной работы достаточно обширна. Условно ее можно разделить на три категории: литература об образе страны и ее роли в мире, о французской национальной идентичности и об образе Франции в Российской Федерации, в Соединённых Штатах Америки и Федеративной Республике Германия.
В первую группу входит литература, которая имеет общую информацию о роли, месте и функциях образа страны на международной арене. Прежде всего, необходимо отметить одну из значимых коллективных работ, которая называется «Образы России в мире. Курс лекции» . Несмотря на то, что работа имеет большую информацию об образе России, в начале книги авторы рассматривают, как положительный образ страны способен играть ключевую роль во взаимоотношениях между государствами, как стереотипы влияют на формирование национальных образов народов. В своем труде авторы освещают такие термины, как «этнические стереотипы», «ксенофобия», «эндоэтностереотип», «экзоэтностереотип» и др., дают объяснение образам Своего и Чужого, выясняют, в чем отличие понятий «образ» и «имидж», вводя термин «имагология».
Одной из фундаментальных работ для исследования образа государства является труд И. Ю. Киселева и А. Г. Смирновой «Динамика образа государства в международных отношениях» . Авторы определяют принципы взаимодействия государств в мире, анализируют динамику образа государств на международной арене, разграничивают понятия «образ» и «имидж», определяют значение имиджевой политики для страны. В книге используется солидная источниковая база, которая рассказывает о роли образа государства в полной мере...
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
7000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55758 Дипломных работ — поможем найти подходящую