Отличная работа!!! Автор молодец, огромное Вам спасибо! Буду к Вам обращаться снова и снова!!! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Выдающийся отечественный скульптор Эрнст Неизвестный произнес однажды интересную фразу: «Андрей Рублев никогда не читал лекций по философии и даже ни с кем не разговаривал из-за монашеского обета молчания. Так почему его считают философом? Да потому, что в России было такое понятие: «умозрение в красках». То есть высокое искусство рассматривалось как одна из форм не только познания мира, но и создания структур, равных философии» .
Имя Андрея Рублева знакомо любому образованному человеку. Его иконы еще при жизни стали цениться очень высоко и до сих пор они будоражат умы всех коллекционеров. Например, в XIX веке ценность монастырских и особенно частных собраний икон прямо зависела от того, имелись ли в этих собраниях иконы письма Рублева или его учеников и последователей, старавшихся подражать знаменитому мастеру. Достаточно было слуха об иконах Рублева в той или иной коллекции, как ее значение сразу возрастало в несколько раз. Можно приводить множество примеров почитания творчества Андрея Рублева, но наш взгляд самым убедительным доказательством его мастерства являются постановления Стоглавого собора 1551 г. На вопрос о том, как правильно писать изображение Троицы, им был дан следующий ответ: «Писать с древних образов, как писали греческие живописцы и как писал Андрей Рублев…»
В 1920-х гг., с развитием советского искусствознания и реставрации началось планомерное обследование икон, фресок, миниатюр, известных под именем Рублева. Стала возможна критическая оценка его творческого наследия.
Выяснилось, что сохранилось немного произведений, которые в летописях, житиях московских святых упомянуты как работы Андрея Рублева. Из относительно достоверных вещей Рублева уцелели отдельные праздники в иконостасе Благовещенского собора Московского Кремля, отдельные иконы и фрески Успенского собора во Владимире и «Троица» из Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре. Среди множества других многофигурных и многочастных ансамблей, подобных владимирским фрескам, нелегко разобраться, где писал Рублев, а где близкие ему художники, такие, как его товарищ и «спостник» Даниил Черный. Все это означает, что суждение о подлинной живописи Рублева должно исходить из анализа произведения, которое не может быть связано с творчеством нескольких мастеров.
Объект исследования – история русской средневековой живописи конца XV- первой трети XVI в.
Предмет исследования – творчество Андрея Рублева.
Научная новизна работы заключается в акцентировании внимания на проблемах изучения живописи и творчества Андрея Рублева. Выявления в какой степени они разрешимы и возможно ли дальнейшее научное исследование жизни и творчества Андрея Рублева.
Целью исследования данной ВКР является рассмотрение ряда научных проблем, связанных с жизнью и творчеством великого иконописца Андрея Рублева.
Цель работы определяет задачи, которые необходимо решить:
1. Рассмотреть ранние работы Андрея Рублева: звенигородский чин и иконостас Благовещенского собора. Определить круг научных проблем, связанных с данным периодом творчества мастера, исходя из существующей историографии и круга известных источников.
2. Рассмотреть пик творчества иконописца, включающий в себя роспись Успенского собора во Владимире создание иконы «Святая Троица», его поздние работы. Определить круг научных проблем, связанных с данным периодом творчества мастера, исходя из существующей историографии и круга известных источников.
3. Определить роль Андрея Рублева в русской культуре, исходя из рассмотренного круга источников и материалов историографии
Введение………………………………………………………………….С.4
1. Ранние работы Андрея Рублева……………………………………С.11
1.1. Звенигородский чин……………………………………………..С.11
1.2. Иконостас Благовещенского собора……………………………С.19
2. Пик творчества иконописца………………………………………..С.26
2.1. Роспись Успенского собора во Владимире……………………..С.26
2.2. Икона «Святая Троица»…………………………………………С.37
2.3. Поздние работы………………………………………………….С.43
3. Роль в русской культуре…………………………………………….С.52
Заключение………………………………………………………………С.63
Список источников и литературы……………………………………..С.66
Приложения……………………………………………………………..С.70
Работа написана для ТГПУ им. Л.Н. Толстого (Тула) в 2016 году. Оценка преподавателя - 5.
Источники:
1. Георгиевский Г. П. Древнерусская миниатюра: 100 листов миниатюр с описанием и статьями М. Владимирова и Г. П. Георгиевского. – М., 1933.
2. Житие Преподобного Иосифа Волоцкого Российского чудотворца. - Издание Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря. 2006.
3. Житие Сергия Радонежского / Подг. текста и комм. Д. М. Буланина, пер. М. Ф. Антоновой и Д. М. Буланина // Памятники литературы Древней Руси: [Вып. 4:] XIV – середина XV века / Сост. и общ. ред. Л. А. Дмитриева и Д. С. Лихачева. - М., 1981.
4. От жития Никонова, ученика Сергиева // Полное Собрание Русских Летописей. Т. 6 (Софийские летописи). – СПб., 1853.
5. Иконостас Благовещенского собора // www.icon-art.info/book_contents.php?book_id=112&chap=5&ch_l2=4.
6. Икона «Деисусный чин: Спас в силах» // www.pravoslav.info/106452.
7. Икона «Крещение» // www.icon-art.info/masterpiece.
8. Икона «Святая Троица» // www.baltwillinfo.com/mp5-01.
9. Иконостас Троицкого собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры // www.icon-art.info.
10. Иконы преподобного Андрея Рублева. Иоанн Предтеча // www.rublev.voskres.ru.
11. Книга степенная царского родословия. Ч. 2 // Полное Собрание Русских Летописей. Т. 21. Ч. 2. – СПб., 1913.
12. Приселков, М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. / М. Д. Привелков – М.-Л., 1950.
13. Стоглав // Российское законодательство X-XX веков. – М., 1984 г. – Т. 2.
14. Спас в силах. Миниатюра Андроникова Евангелия // www.pravenc.ru/text/Андрониково%20Евангелие.html.
15. Третьяковская галерея. Звенигородский чин // www.nearyou.ru/rublev/ztext.html.
16. Третьяковская галерея. Иконостас Успенского Собора во Владимире. // www.nearyou.ru/rublev/ztext.html.
17. Христос во славе. Из композиции «Страшный Суд» // www.varvar.ru/arhiv/slovo/.
18. Яблонский, В. Пахомий Серб и его агиографические писания. / В. Яблонский – Спб., 1904.
Литература:
19. Алпатов, М. В. Андрей Рублев. / М. В. Алпатов – М., 1972.
20. Алпатов, М. В. Андрей Рублев и русская культура/ // Андрей Рублев и его эпоха: Сб. статей. — М., 1971.
21. Антонова, В. И. Московская школа XIV – начала XV века / В. И. Антонова // Каталог древнерусской живописи. Т. 1. М., 1982.
22. Арт, Т. А. Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля / Т. А. Арт // www.all-art.do.am/publ.
23. Бетин, Л. А. Исторические основы древнерусского высокого иконостаса / Л. А. Бетин // Древнерусское искусство. Художественная культура Москвы и прилегающих к ней княжеств. М., 1970.
24. Бетин, Л. В. О происхождении иконостаса благовещенского собора Московского кремля. / Л. В. Бетин - М., 1975.
25. Бетин, Л. В. Иконостас Благовещенского собора и московская иконопись начала XV в. / Л. В. Бетин - М., 1982.
26. Брюсова, В. Г. Андрей Рублев. // В. Г. Брюсова. – М., 1995.
27. Брюсова, В. Г. Фреска Вседержителя новгородской Софии и легенда о Спасовом образе. / В. Г. Брюсова - М., 1966.
28. Брюсова, В. Г. О времени построения Успенского собора на Городке Звенигорода / В. Г. Брюсова // Звенигород за шесть столетий. Сборник статей [к 600-летию Саввино-Сторожевского монастыря]. Под ред. В. А. Кондрашиной, Л. А. Тимошиной. – М., 1998.
29. Вздорнов, Г. И. «Троица» Андрея Рублева: Антология // Г.И. Вздорнов. – М.: Искусство, 1981.
30. Голейзовский, Н. К. Новые данные об иконостасе Московского Кремля [Текст] / Н. К. Голейзовский, В. В. Дергачев // Советское искусствознание. Вып. 20 - М., 1986.
31. Грабарь, И. Э. О древнерусском искусстве. / И. Э. Грабарь - М., 1966.
32. Гурьянов, В. П. Открытие иконы (Рублевская троица) / В. П. Гурьянов // Тальцы - 2006. №1 (28)
33. Гусарова, Е. Б. Русские поясные деисусные чины XV-XVI веков (Опыт иконографической классификации) / Е. Б. Гусарова // Советское искусствознание. – М., 1979. – Вып. 1.
34. Данилова, И. Е. Андрей Рублев в русской и зарубежной искусствоведческой литературе / И. Е. Данилова // Андрей Рублев и его эпоха. Сборник статей. / Под. ред. М. В. Алпатова. М., 1971.
35. Демина, М. Н. Андрей Рублев и художники его круга. / М. Н. Демина – М., 1972.
36. Демина, Н.А. «Троица» Андрея Рублева. / Н. А. Демина – М., 1963.
37. Дудочкин, Б. Н. Андрей Рублев: Материалы к изучению биографии и творчества. / Б. Н. Дудочкин – М., 2000.
38. Екатеринбург отметит 650-летие Андрея Рублева / Репортаж православного телеканала «Союз» // www.tv-soyuz.ru/videonews/allvideos.
39. Жидков, Г. В. Московская живопись середины XIV века. / Г. В. Жидков - М. 1928.
40. Зотов, А. И. Русское искусство с древнейших времен до начала ХХ века. / А. И. Зотов – М., 1979.
41. Иванчин-Писарев, Н. День в Троицкой лавре. / Н. Иванчин-Писарев – М., 1840.
42. Ильин, М. А. Искусство Московской Руси эпохи Феофана Грека и Андрея Рублева. / М. А. Ильин - М. 1976.
43. Ильин, М. А. К датировке «Звенигородского чина» / М. А. Ильин // Древнерусское искусство XV – начала XVI века. М., 1963.
44. Каменская, Е. Ф. Андрей Рублев. / Е. Ф. Каменская – Л., 1965.
45. Клибанов, А. И. К характеристике мировоззрения Андрея Рублева / А. И. Клибанов // Андрей Рублев и его эпоха. Сборник статей. Под. ред. М. В. Алпатова. М., 1971.
46. Кондаков, Н. П. Лицевой иконописный подлинник. Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. / Н. П. Кондаков – Спб., 1905.
47. Ливеружина, В. Умозрение в красках / В. Ливеружина // www.liveinternet.ru/users/vera_liverouzna.
48. Лазарев, В. Н. Андрей Рублев и его школа // В. Н. Лазарев. – М., 1966.
49. Лихачев, Д. С. - Культура Руси времени Андрея Рублева и Епифания Премудрого (конец XIV — начало XV в.) / Д. С. Лихачев – М., 1962
50. Матвеева, А. Б. Фрески Андрея Рублева и стенопись XII века во Владимире / А. Б. Матвеева // Андрей Рублев и его эпоха. Сборник статей. Под. ред. М. В. Алпатова. М., 1971.
51. Микушевич, В. Н. Триединство / В. Н. Микушевич // Наука и религия. - №6. – 2009.
52. Осташенко, Е. Я. К проблеме стиля Андрея Рублева: Еще раз о праздничных иконах Благовещенского собора Московского Кремля / Е. Я Осташенко – СПб., 1997.
53. Покровский, Н. В. Страшный Суд в памятниках византийского и русского искусства. / Н. В. Покровский – М., 1887.
54. Померанц, Г. С. Выход из транса. / Г. С. Померанц // Г. Померанц.- М., 1995. Плугин, В. А. Мировоззрение Андрея Рублева. / В. А. Плугин – М., 1976.
55. Протасов, Н. Н. Фрески на алтарных столпах Успенского собора в Звенигороде. / Н. Н. Протасов // Светильник. - № 9 - 1915.
56. Пунин, Н. Н. Андрей Рублев / Н. Н. Пунин // Апполон. - №2. - 1915.
57. Ревзин, Г. 650 лет впустую / Г. Ревзин // Коммерсант. - 24.12.2010.
58. Сергеев, В. Н. Жизнь замечательных людей: Андрей Рублев. / В. Н. Сергеев – М., 1986.
59. Тихомиров, М. Н. Андрей Рублев и его эпоха. / Русская культура X–XVIII вв. // М. Н. Тихомиров – М., 1968.
60. Щенникова, Л. А. К вопросу об атрибуции праздников из иконостаса Благовещенского собора в Московском Кремле / Л. А. Щенникова // Советское искусствознание. М., 1986. Вып. 21.
61. Флорский, Иоахим. Согласование Ветхого и Нового Заветов / Иоахим Флорский // http://krotov.info/acts/12/3/flor2.htm.
62. Флоренский, П. А. Троице-Сергиева лавра и Россия / П. А. Флоренский // Троице-Сергиева лавра. Сборник статей. Троице-Сергиева Лавра, 1919.
63. Успенский, Л. А. Богословие иконы Православной Церкви / Л. А. Успенский. – Коломна, 1997.
64. Успенский, В. И., Успенский, М. И. Заметки о древнерусском иконописании: Известные иконописцы и их произведения. / В. И. Успенский, М. И. Успенский – СПб., 1901.
65. Щенникова, Л. А. К вопросу об атрибуции праздников из иконостаса Благовещенского собора в Московском Кремле / Л. А. Щенникова // Советское искусствознание. М., 1986. Вып. 21.
66. Шевырев, С. Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь: Вакационные дни. / С. Шевырев – М., 1850.
67. Фомин, А. В. Андрей Рублёв в русской истории, культуре и судьбе [Текст]: / А. В. Фомин // Сборник международной научной конференции «Андрей Рублев и мир русской культуры» - Калининград, 2010.
68. Языкова, И. К. Иконы богословия. / И. К. Языкова. М., 1995.
69. Языкова, И. К. Наследие Андрея Рублева в современном церковном искусстве - этапы и особенности освоения. [Текст]: / И. К. Языкова // Сборник международной научной конференции «Андрей Рублев и мир русской культуры» - Калининград, 2010.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Выдающийся отечественный скульптор Эрнст Неизвестный произнес однажды интересную фразу: «Андрей Рублев никогда не читал лекций по философии и даже ни с кем не разговаривал из-за монашеского обета молчания. Так почему его считают философом? Да потому, что в России было такое понятие: «умозрение в красках». То есть высокое искусство рассматривалось как одна из форм не только познания мира, но и создания структур, равных философии» .
Имя Андрея Рублева знакомо любому образованному человеку. Его иконы еще при жизни стали цениться очень высоко и до сих пор они будоражат умы всех коллекционеров. Например, в XIX веке ценность монастырских и особенно частных собраний икон прямо зависела от того, имелись ли в этих собраниях иконы письма Рублева или его учеников и последователей, старавшихся подражать знаменитому мастеру. Достаточно было слуха об иконах Рублева в той или иной коллекции, как ее значение сразу возрастало в несколько раз. Можно приводить множество примеров почитания творчества Андрея Рублева, но наш взгляд самым убедительным доказательством его мастерства являются постановления Стоглавого собора 1551 г. На вопрос о том, как правильно писать изображение Троицы, им был дан следующий ответ: «Писать с древних образов, как писали греческие живописцы и как писал Андрей Рублев…»
В 1920-х гг., с развитием советского искусствознания и реставрации началось планомерное обследование икон, фресок, миниатюр, известных под именем Рублева. Стала возможна критическая оценка его творческого наследия.
Выяснилось, что сохранилось немного произведений, которые в летописях, житиях московских святых упомянуты как работы Андрея Рублева. Из относительно достоверных вещей Рублева уцелели отдельные праздники в иконостасе Благовещенского собора Московского Кремля, отдельные иконы и фрески Успенского собора во Владимире и «Троица» из Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре. Среди множества других многофигурных и многочастных ансамблей, подобных владимирским фрескам, нелегко разобраться, где писал Рублев, а где близкие ему художники, такие, как его товарищ и «спостник» Даниил Черный. Все это означает, что суждение о подлинной живописи Рублева должно исходить из анализа произведения, которое не может быть связано с творчеством нескольких мастеров.
Объект исследования – история русской средневековой живописи конца XV- первой трети XVI в.
Предмет исследования – творчество Андрея Рублева.
Научная новизна работы заключается в акцентировании внимания на проблемах изучения живописи и творчества Андрея Рублева. Выявления в какой степени они разрешимы и возможно ли дальнейшее научное исследование жизни и творчества Андрея Рублева.
Целью исследования данной ВКР является рассмотрение ряда научных проблем, связанных с жизнью и творчеством великого иконописца Андрея Рублева.
Цель работы определяет задачи, которые необходимо решить:
1. Рассмотреть ранние работы Андрея Рублева: звенигородский чин и иконостас Благовещенского собора. Определить круг научных проблем, связанных с данным периодом творчества мастера, исходя из существующей историографии и круга известных источников.
2. Рассмотреть пик творчества иконописца, включающий в себя роспись Успенского собора во Владимире создание иконы «Святая Троица», его поздние работы. Определить круг научных проблем, связанных с данным периодом творчества мастера, исходя из существующей историографии и круга известных источников.
3. Определить роль Андрея Рублева в русской культуре, исходя из рассмотренного круга источников и материалов историографии
Введение………………………………………………………………….С.4
1. Ранние работы Андрея Рублева……………………………………С.11
1.1. Звенигородский чин……………………………………………..С.11
1.2. Иконостас Благовещенского собора……………………………С.19
2. Пик творчества иконописца………………………………………..С.26
2.1. Роспись Успенского собора во Владимире……………………..С.26
2.2. Икона «Святая Троица»…………………………………………С.37
2.3. Поздние работы………………………………………………….С.43
3. Роль в русской культуре…………………………………………….С.52
Заключение………………………………………………………………С.63
Список источников и литературы……………………………………..С.66
Приложения……………………………………………………………..С.70
Работа написана для ТГПУ им. Л.Н. Толстого (Тула) в 2016 году. Оценка преподавателя - 5.
Источники:
1. Георгиевский Г. П. Древнерусская миниатюра: 100 листов миниатюр с описанием и статьями М. Владимирова и Г. П. Георгиевского. – М., 1933.
2. Житие Преподобного Иосифа Волоцкого Российского чудотворца. - Издание Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря. 2006.
3. Житие Сергия Радонежского / Подг. текста и комм. Д. М. Буланина, пер. М. Ф. Антоновой и Д. М. Буланина // Памятники литературы Древней Руси: [Вып. 4:] XIV – середина XV века / Сост. и общ. ред. Л. А. Дмитриева и Д. С. Лихачева. - М., 1981.
4. От жития Никонова, ученика Сергиева // Полное Собрание Русских Летописей. Т. 6 (Софийские летописи). – СПб., 1853.
5. Иконостас Благовещенского собора // www.icon-art.info/book_contents.php?book_id=112&chap=5&ch_l2=4.
6. Икона «Деисусный чин: Спас в силах» // www.pravoslav.info/106452.
7. Икона «Крещение» // www.icon-art.info/masterpiece.
8. Икона «Святая Троица» // www.baltwillinfo.com/mp5-01.
9. Иконостас Троицкого собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры // www.icon-art.info.
10. Иконы преподобного Андрея Рублева. Иоанн Предтеча // www.rublev.voskres.ru.
11. Книга степенная царского родословия. Ч. 2 // Полное Собрание Русских Летописей. Т. 21. Ч. 2. – СПб., 1913.
12. Приселков, М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. / М. Д. Привелков – М.-Л., 1950.
13. Стоглав // Российское законодательство X-XX веков. – М., 1984 г. – Т. 2.
14. Спас в силах. Миниатюра Андроникова Евангелия // www.pravenc.ru/text/Андрониково%20Евангелие.html.
15. Третьяковская галерея. Звенигородский чин // www.nearyou.ru/rublev/ztext.html.
16. Третьяковская галерея. Иконостас Успенского Собора во Владимире. // www.nearyou.ru/rublev/ztext.html.
17. Христос во славе. Из композиции «Страшный Суд» // www.varvar.ru/arhiv/slovo/.
18. Яблонский, В. Пахомий Серб и его агиографические писания. / В. Яблонский – Спб., 1904.
Литература:
19. Алпатов, М. В. Андрей Рублев. / М. В. Алпатов – М., 1972.
20. Алпатов, М. В. Андрей Рублев и русская культура/ // Андрей Рублев и его эпоха: Сб. статей. — М., 1971.
21. Антонова, В. И. Московская школа XIV – начала XV века / В. И. Антонова // Каталог древнерусской живописи. Т. 1. М., 1982.
22. Арт, Т. А. Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля / Т. А. Арт // www.all-art.do.am/publ.
23. Бетин, Л. А. Исторические основы древнерусского высокого иконостаса / Л. А. Бетин // Древнерусское искусство. Художественная культура Москвы и прилегающих к ней княжеств. М., 1970.
24. Бетин, Л. В. О происхождении иконостаса благовещенского собора Московского кремля. / Л. В. Бетин - М., 1975.
25. Бетин, Л. В. Иконостас Благовещенского собора и московская иконопись начала XV в. / Л. В. Бетин - М., 1982.
26. Брюсова, В. Г. Андрей Рублев. // В. Г. Брюсова. – М., 1995.
27. Брюсова, В. Г. Фреска Вседержителя новгородской Софии и легенда о Спасовом образе. / В. Г. Брюсова - М., 1966.
28. Брюсова, В. Г. О времени построения Успенского собора на Городке Звенигорода / В. Г. Брюсова // Звенигород за шесть столетий. Сборник статей [к 600-летию Саввино-Сторожевского монастыря]. Под ред. В. А. Кондрашиной, Л. А. Тимошиной. – М., 1998.
29. Вздорнов, Г. И. «Троица» Андрея Рублева: Антология // Г.И. Вздорнов. – М.: Искусство, 1981.
30. Голейзовский, Н. К. Новые данные об иконостасе Московского Кремля [Текст] / Н. К. Голейзовский, В. В. Дергачев // Советское искусствознание. Вып. 20 - М., 1986.
31. Грабарь, И. Э. О древнерусском искусстве. / И. Э. Грабарь - М., 1966.
32. Гурьянов, В. П. Открытие иконы (Рублевская троица) / В. П. Гурьянов // Тальцы - 2006. №1 (28)
33. Гусарова, Е. Б. Русские поясные деисусные чины XV-XVI веков (Опыт иконографической классификации) / Е. Б. Гусарова // Советское искусствознание. – М., 1979. – Вып. 1.
34. Данилова, И. Е. Андрей Рублев в русской и зарубежной искусствоведческой литературе / И. Е. Данилова // Андрей Рублев и его эпоха. Сборник статей. / Под. ред. М. В. Алпатова. М., 1971.
35. Демина, М. Н. Андрей Рублев и художники его круга. / М. Н. Демина – М., 1972.
36. Демина, Н.А. «Троица» Андрея Рублева. / Н. А. Демина – М., 1963.
37. Дудочкин, Б. Н. Андрей Рублев: Материалы к изучению биографии и творчества. / Б. Н. Дудочкин – М., 2000.
38. Екатеринбург отметит 650-летие Андрея Рублева / Репортаж православного телеканала «Союз» // www.tv-soyuz.ru/videonews/allvideos.
39. Жидков, Г. В. Московская живопись середины XIV века. / Г. В. Жидков - М. 1928.
40. Зотов, А. И. Русское искусство с древнейших времен до начала ХХ века. / А. И. Зотов – М., 1979.
41. Иванчин-Писарев, Н. День в Троицкой лавре. / Н. Иванчин-Писарев – М., 1840.
42. Ильин, М. А. Искусство Московской Руси эпохи Феофана Грека и Андрея Рублева. / М. А. Ильин - М. 1976.
43. Ильин, М. А. К датировке «Звенигородского чина» / М. А. Ильин // Древнерусское искусство XV – начала XVI века. М., 1963.
44. Каменская, Е. Ф. Андрей Рублев. / Е. Ф. Каменская – Л., 1965.
45. Клибанов, А. И. К характеристике мировоззрения Андрея Рублева / А. И. Клибанов // Андрей Рублев и его эпоха. Сборник статей. Под. ред. М. В. Алпатова. М., 1971.
46. Кондаков, Н. П. Лицевой иконописный подлинник. Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. / Н. П. Кондаков – Спб., 1905.
47. Ливеружина, В. Умозрение в красках / В. Ливеружина // www.liveinternet.ru/users/vera_liverouzna.
48. Лазарев, В. Н. Андрей Рублев и его школа // В. Н. Лазарев. – М., 1966.
49. Лихачев, Д. С. - Культура Руси времени Андрея Рублева и Епифания Премудрого (конец XIV — начало XV в.) / Д. С. Лихачев – М., 1962
50. Матвеева, А. Б. Фрески Андрея Рублева и стенопись XII века во Владимире / А. Б. Матвеева // Андрей Рублев и его эпоха. Сборник статей. Под. ред. М. В. Алпатова. М., 1971.
51. Микушевич, В. Н. Триединство / В. Н. Микушевич // Наука и религия. - №6. – 2009.
52. Осташенко, Е. Я. К проблеме стиля Андрея Рублева: Еще раз о праздничных иконах Благовещенского собора Московского Кремля / Е. Я Осташенко – СПб., 1997.
53. Покровский, Н. В. Страшный Суд в памятниках византийского и русского искусства. / Н. В. Покровский – М., 1887.
54. Померанц, Г. С. Выход из транса. / Г. С. Померанц // Г. Померанц.- М., 1995. Плугин, В. А. Мировоззрение Андрея Рублева. / В. А. Плугин – М., 1976.
55. Протасов, Н. Н. Фрески на алтарных столпах Успенского собора в Звенигороде. / Н. Н. Протасов // Светильник. - № 9 - 1915.
56. Пунин, Н. Н. Андрей Рублев / Н. Н. Пунин // Апполон. - №2. - 1915.
57. Ревзин, Г. 650 лет впустую / Г. Ревзин // Коммерсант. - 24.12.2010.
58. Сергеев, В. Н. Жизнь замечательных людей: Андрей Рублев. / В. Н. Сергеев – М., 1986.
59. Тихомиров, М. Н. Андрей Рублев и его эпоха. / Русская культура X–XVIII вв. // М. Н. Тихомиров – М., 1968.
60. Щенникова, Л. А. К вопросу об атрибуции праздников из иконостаса Благовещенского собора в Московском Кремле / Л. А. Щенникова // Советское искусствознание. М., 1986. Вып. 21.
61. Флорский, Иоахим. Согласование Ветхого и Нового Заветов / Иоахим Флорский // http://krotov.info/acts/12/3/flor2.htm.
62. Флоренский, П. А. Троице-Сергиева лавра и Россия / П. А. Флоренский // Троице-Сергиева лавра. Сборник статей. Троице-Сергиева Лавра, 1919.
63. Успенский, Л. А. Богословие иконы Православной Церкви / Л. А. Успенский. – Коломна, 1997.
64. Успенский, В. И., Успенский, М. И. Заметки о древнерусском иконописании: Известные иконописцы и их произведения. / В. И. Успенский, М. И. Успенский – СПб., 1901.
65. Щенникова, Л. А. К вопросу об атрибуции праздников из иконостаса Благовещенского собора в Московском Кремле / Л. А. Щенникова // Советское искусствознание. М., 1986. Вып. 21.
66. Шевырев, С. Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь: Вакационные дни. / С. Шевырев – М., 1850.
67. Фомин, А. В. Андрей Рублёв в русской истории, культуре и судьбе [Текст]: / А. В. Фомин // Сборник международной научной конференции «Андрей Рублев и мир русской культуры» - Калининград, 2010.
68. Языкова, И. К. Иконы богословия. / И. К. Языкова. М., 1995.
69. Языкова, И. К. Наследие Андрея Рублева в современном церковном искусстве - этапы и особенности освоения. [Текст]: / И. К. Языкова // Сборник международной научной конференции «Андрей Рублев и мир русской культуры» - Калининград, 2010.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55758 Дипломных работ — поможем найти подходящую