Отличная работа!!! Автор молодец, огромное Вам спасибо! Буду к Вам обращаться снова и снова!!! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Особенности изображения мифологических персонажей в комедиях Аристофана………………………………………………………………………10
1.1. Божества «Золотого века»………………………………………...12
1.2. Боги-олимпийцы…………………………………………………...16
1.3. Иноземные божества………………………………………………30
1.4. Герои………………………………………………………………..32
1.5. Младшие божества………………………………………………...35
Глава II. Культово-обрядовые традиции в комедиях Аристофана…………...40
2.1. Обрядовые действия в комедиях Аристофана…………………......40
2.2. Древнегреческие праздники в комедиях Аристофана…………….49
Заключение………………………………………………………………………65
Список источников и литературы………………………………………...……68
Глава I. Особенности изображения мифологических персонажей в комедиях Аристофана
Древнегреческая религия включала в себя множество богов. Они воплощали собой как общегреческий пантеон, так и различные местные вариации (с присоединением к имени бога эпитета). Древнегреческая религия также включала веру в героев и различных демонов. В классическую эпоху «Илиаду» и «Одиссею» Гомера рассматривали как первоисточник знаний о божественных кумирах: к ним обращались и философы, и историки, и поэты27. Не менее авторитетным считался Гесиод и его «Теогония»28. Сюда можно прибавить еще множество мифов и эпических сказаний, не соединенных в какие-либо литературные произведения, гимнов, посвященных богам.
Во время расцвета древнегреческого театра Диониса в Афинах, приходящегося на V в. до н.э. трагики Эсхил (525–455 гг. до н.э.), Софокл (496–406 гг. до н.э.), Еврипид (480–406 гг. до н.э.
...
1.1. Божества «Золотого века»
У Аристофана в комедии «Птицы» и «Богатство» имеется возврат в «Золотой век». Согласно многим религиям, разделенных как временными, так и пространственными гранями, человеческое общество на заре своего существования пережило некий «райский» период счастья и невинности34. Это был своего рода общественный протест против несправедливости и бедствий, приносимых «прогрессом», стремление хотя бы в фантазии выразить идеал социальной справедливости, связанный со смутными воспоминаниями об ушедшем в прошлое родовом обществе. Герои литературных произведений попадают или мечтают попасть в страну, где текут молочные реки в кисельных берегах, а еда растет на вечно неувядающих деревьях35.
В культовой форме разыгрывание возврата в «Золотой век» вылилось в древние празднества, которые по всей древней Греции проходили под разными покровителями: у ионийцев в Аттике – Кронос, в Фессалии – Зевс Пеллорий, на Крите – Гермес36.
...
1.2. Боги-олимпийцы
Антропоморфные божества в сравнении с другими мифическими созданиями безусловно занимают центральное место. В рассматриваемых комедиях и фрагментах боги с богатой мифологической историей и своими культами могут фигурировать как сила, противоречащая развитию событий сюжета. В той же мере они могут помогать героям в их действиях. За определенное вознаграждение, конечно. Ими клянутся (даже очень часто, по делу и без него), их ругают, заставляют отдавать свою божественную власть смертным. Словом, богами аристофановские комедии распоряжается очень вольготно.
Согласно традиции, верховным богом являлся Зевс. В эллинской религии классического времени он почитался как отец богов и людей, создатель законов, мироустроитель, помощник воинов. Это могучее божество даже было на полпути к тому, чтобы сделаться лицом этического монотеизма, но его остановило, в том числе, и желание древних греков иметь отдельное божество для каждой религиозной потребности46.
...
1.3. Иноземные божества
Культы чужих богов для эллинов – вещь привычная, отмеченная еще Геродотом (Hdt. II. 171.). То, что вообще возникло замкнутое сообщество собственно греческих богов, сделалось возможным благодаря эпосу, пережившего расцвет в VIII в. Все те, кто добавлялся позднее, уже не ассимилировалось окончательно и являлись чужими75. Этот приток новых богов никогда не прекращался.
Культы иноземцев попадали в город Афины, как правило, благодаря аристократическим родам, которые имели родственные связи с иноземцами76. В их числе эвпатридов находилось немало охотников до всякой экзотики, уже пресытившихся собственными богами77. Красивые и изящные восточные обряды, несомненно, привлекали авторитетных афинских граждан и их жен. Переселенцы-метеки также пополняли своими культами греческий пантеон. Так, незадолго до начала Пелопоннесской войны афинянам было необходимо заручиться поддержкой фракийцев, земли которых были наделены столь необходимой для строительства флота древесиной78.
...
Глава II. Культово-обрядовые традиции в комедиях Аристофана
Мифологические сюжеты о божествах богаты, разнообразны, красочны, но сводить к ним всю религию или хотя бы видеть в мифологии единственную характерную сторону древнегреческой религии было бы некорректно111. Немаловажной является «практическая» часть – культ, нашедший отражение в произведениях Аристофана: всевозможные обрядовые действия (молитвы, жертвоприношения, возлияния и др.), культовые места (храмы у Аристофана упоминаются, как правило, в связи с праздником Фесмофорий и посещением врачебного приема у Асклепия). Отдельно следует упомянуть древнегреческие празднества, как некие системы, гармонично сочетающие в себе практически всю атрибутику культовых традиций. Кроме того, мантика (предсказания, толкование снов) была одним из важнейших составляющих древнегреческой религии. Также комедии Аристофана не обошли стороной мистериальных обрядов.
...
2.1. Обрядовые действия в комедиях Аристофана
Несмотря на характер жанра, в котором работал наш драматург, автору было важно, чтоб действующие персонажи были максимально похожи (как бы это парадоксально не звучало) на настоящих афинян. В своей повседневной жизни эллины часто обращались к богам с молитвами, жертвоприношениями и другими религиозными обрядами. Ни одна сколько-нибудь значимая акция, будь то на уровне индивида или общины, не предпринималась без предварительной консультации с высшими силами через оракула и различных знамений, без умилостивительного жертвоприношения113.
Во «Всадниках» в песне хора имеется восхваляющий древние Афины пассаж, в котором подчёркивается значимая роль религиозной жизни:
«Город Кекропа богатый, блистательный, землю Паллады,
Родину храбрых хотим мы приветствовать.
Там — несказанные таинства правятся,
Там открываются
Пред посвященными двери святилища.
В честь небодержцев-богов приношения
Там возвышаются, храмы с кумирами.
...
1. Андреев Ю.В. Цена свободы и гармонии. Несколько штрихов к портрету греческой цивилизации. СПб.: Алетейя, 1999. – 398 с.
2. Античная культура. Словарь-справочник. / Сост. В.Н. Ярхо. М., 2002.
3. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная смеховая культура средневековья и Ренессанса. М.: Худож. лит., 1990. — 541 с.
4. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе // Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М.: Худож. лит. 1975. — 504 с.
5. Блаватский В.Д. История античной расписной керамики. М.: Изд. МГУ, 1963. — 208 с.
6. Борухович В.Г. Зевс Минойский (Следы культа верховного критского божества в греческих мифах и религиозных обрядах) // Античный мир и археология. Саратов, 1979. Вып. 4. С. 16 – 25.
7. Буркерт В. Греческая религия: Архаика и классика / Пер. с нем. М. Витковской и В. Витковского. СПб.: Алетейя. 2004. – 584 с.
8. Видаль-Накэ П. Черный охотник. Формы мышления и формы общества в греческом мире. / Пер. с фр. С. Карпюка. М.: Ладомир, 2001. — 419 с.
9. Гаврилов А.К. Ученая община сократиков в «Облаках» Арисофана // Некоторые проблемы истории античной науки. Сб. научных работ. Л. 1989. С. 62 – 77.
10. Грейвс Р. Мифы Древней Греции. / Пер. с англ. под ред. А.А.Тахо – Годи. М.: Прогресс. 1992. – 620 с.
11. Гусейнов Г. Ч. Аристофан. М.: Искусство, 1987. – 272 с.
12. Гущин В.Р. Политический театр Писистрата // Античность и средневековье Европы. Межвуз. сб. научных статей. Пермь, 1994. С. 31—36.
13. Зайцев А.И. Греческая религия и мифология: курс лекций / Под редакцией Л.Я. Жмудя. М.: Изд. центр «Академия»; СПб.: филологический факультет СПбГУ, 2005. – 208 с.
14. Зайцев А. И. Культурный переворот в Древней Греции VIII—V вв. до н. э. / Под ред. Л. Я. Жмудя. 2-е изд., испр. и перераб. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2000. – 320 с.
15. Карпюк С.Г. Восприятие зимы в древнегреческой поэзии и басне. // Вестник древней истории. 2008. № 3. С. 136 – 143.
16. Карпюк С.Г. Лекции по истории древней Греции. М.: Ладомир, 1997. – 160 с
17. Касаткина Н.А. Афинские колонии времен Пелопонесской войны. // Из истории античного общества: Межвуз. cб. / Под ред. С.К. Сизова. Н. Новгород: Изд. ННГУ. 1991. C. 16 – 28.
18. Кереньи К. Элевсин. Архетипический образ матери и дочери. / Пер. с англ. А. Хомика и В. Менжуева. М.: Рефл-бук, 2000. С – 288 с.
19. Кудрявцева Т.В. Народный суд в демократических Афинах. СПб.: Алетейя, 2008. – 463 с.
20. Кузищин В.И. Древние Олимпийские игры как миротворческий фактор // Вопросы истории. 2000. № 8. С. 116 – 135.
21. Кулишова О.В. Дельфийский оракул в системе античных межгосударственных отношений (VII–V вв. до н. э.). СПб.: Издательский Центр «Гуманитарная Академия», 2001.– 346 c.
22. Кулишова О.В. Древнегреческий театр в современной историографии // МНЕМОН. Исследования и публикации по истории античного мира. Сб. статей. / Под ред. Э.Д. Фролова. Вып. 8. СПб: Изд. СПбГУ, 2009. С. 429 – 440.
23. Латышев В.В. Очерк греческих древностей. Ч.2. Богослужебные и сценические древности. СПб.: Алетейя 1997.
24. Лауэнштайн Д. Элевсинские мистерии. / Пер. с нем. Н. Федоровой. М.: Энигма, 1996. – 386 с.
25. Лосев А.Ф. Аристофан и его мифологическая лексика // Ученые записки МГПИ. №234. М., 1965. С. 232 – 326.
26. Лосев А.Ф. Античная мифология с античными комментариями к ней. Энциклопедия олимпийских богов. – М.: Эксмо, 2005.
27. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. – 2-е изд., испр. — М.: Искусство, 1995. —320с.
28. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2 т. / Гл. ред. С.А.Токарев. М.: Советская энциклопедия, 1980. Т. I. С. 321—335.
29. Маринович Л.П. Гражданин на празднике Великих Дионисий и полисная идеология // http://www.centant.pu.ru/sno/projects/pisistratides/varia/marinovich.htm от 19.03.2010 г.
30. Маринович Л.П., Кошеленко Г.А. Судьба Парфенона. М.: Языки русской культуры. 2000. – 352 с.
31. Немировский А.И. Нить Ариадны. В лабиринтах археологии. М.: Вече, 2007. – 432 с.
32. Никитюк Е.В. «Закон о празднике» в афинском законодательстве IV в. до н.э. (религиозный аспект) // http://www.centant.pu.ru/centrum/publik/kafsbor/1998/nik02f.htm. от 19.03.2010 г.
33. Никитюк Е.В. Процессы по обвинению в нечестии (асебии) в Афинах в последнюю четверть V в. до н.э. // http://www.centant.pu.ru/centrum/publik/kafsbor/1998/nik02f.htm. от 19.03.2010 г.
34. Нильсон М. Греческая народная религия. / Пер. с англ. С. Клементьевой. СПб.: Алетейя. 1998. – 257 с.
35. Родс П. Дж. Афинский театр в политическом контексте / Пер. с англ. С.Г. Карпюка // ВДИ. 2004. №2. С. 33 – 55.
36. Скворцов А.М., Любчанский И.Э. Античный полис. Программа спецкурса. Челябинск, 2007. – 47 с.
37. Скворцов А.М., Любчанский И.Э. Комедии Аристофана о тенденции изменения положения женщины в Афинах конца V – начала IV вв. до н.э. // Адам и Ева. Альманах гендерной истории. 2007. № 14. С. 113 – 120.
38. Скржинская М.В. Древнегреческие праздники в Элладе и Северном Причерноморье. Киев: Инст. истории Украины, НАН Украины, 2009. — 363 с.
39. Скржинская М.В. Будни и праздники Ольвии в VI – I вв. до н. э. / Научное издание. СПб.: Алетейя, 2000. — 288 с.
40. Соболевский С.И. Аристофан и его время. 2-е изд. М.: Лабиринт, 2001. – 320 с.
41. Суриков И.Е. Архаическая и классическая Греция: проблемы истории и источниковедения. Учебное пособие. М.: КДУ, 2007. – 236 с.
42. Суриков И.Е. Из истории греческой аристократии позднеархаической и раннеклассической эпох: Род Алкмеонидов в политической жизни Афин VII-V вв. до н.э. М.: Изд. ИВИ РАН. 2000. – 253.
43. Суриков И.Е. Эволюция религиозного сознания афинян во второй половине V в. до н.э.: Софокл, Еврипид и Аристофан в их отношении к традиционной полисной религии. М.: Изд. ИВИ РАН, 2002. – 308 с.
44. Токарев С.А. Религия древних греков// Религия в истории народов мира // http://mifolog.ru/books/item/f00/s00/z0000029/st022.shtml от 21. 03. 2012.
45. Трошилов Д.О. О комическом цикле // Греко-латинский кабинет. М., 2003. № 3. С. 35 – 52.
46. Туманс X. Рождение Афины. Афинский путь к демократии: от Гомера до Перикла (VIII—V вв. до н. э.) / Вступ. ст., науч. и лит. ред. Э. Д. Фролова. — СПб.: ИЦ «Гуманитарная Академия», 2002. — 544 с.
47. Устинова Ю. Б. Частные культовые сообщества у греков (Аттика VI — IV вв. до н. э.) // Быт и история в античности. / Под ред. Г. С. Кнабе. М.: Наука, 1988.—272с.
48. Фрейденберг О.М. Образ и понятие // Миф и литература древности. М.: Наука, 1978. С. 173—190.
49. Фрейнденберг О.М. «Эйрена» Аристофана // Архаический ритуал в фольклорных и раннелитературных памятниках. М.: Наука, 1988. С. 221 — 236.
50. Фролов Э.Д. Религиозная политика греческих тиранов: у истоков культа властителя // http://centant.spbu.ru/centrum/publik/frolov/frol033.htm от 10. 04. 2012.
51. Чернявский М.Н. Комедия Аристофана и античные теории смеха // Сб. ст. к 2400-летию со дня рождения Аристофана. / Ред. Н.Ф. Дератани. М.: Изд. МГУ, 1956. С. 81 – 107.
52. Ярхо В. Н. Аристофан – великий художник-утопист // Аристофан. Комедии и фрагменты. / Под. ред. Ярхо В. Н. М.: Ладомир, 2008. С. 918 – 956.
53. Ярхо В.Н. Античная драма: Технология мастерства. М: Высш. шк., 1990. – 235 с.
54. Ярхо В.Н. Античные свидетельства о жизни и творчестве Аристофана // Аристофан. Комедии и фрагменты / под ред. В.Н. Ярхо, М. 2008. С. 960 – 981.
55. Ярхо В. Н. Адриан Пиотровский — переводчик Аристофана // Аристофан. Комедии и фрагменты. / Под ред. В.Н Ярхо, М: Адомир. 2008. С. 936 – 959.
56. Bowie A.M., Aristophanes, Myth, Ritual and Comedy. Cambridge: Cambridge University Press, 1994. – 345 p.
57. Sulprizio C. Gender, space and warfare in the early plays of Aristophanes. University of Southern California. 2007. – 313 p.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Особенности изображения мифологических персонажей в комедиях Аристофана………………………………………………………………………10
1.1. Божества «Золотого века»………………………………………...12
1.2. Боги-олимпийцы…………………………………………………...16
1.3. Иноземные божества………………………………………………30
1.4. Герои………………………………………………………………..32
1.5. Младшие божества………………………………………………...35
Глава II. Культово-обрядовые традиции в комедиях Аристофана…………...40
2.1. Обрядовые действия в комедиях Аристофана…………………......40
2.2. Древнегреческие праздники в комедиях Аристофана…………….49
Заключение………………………………………………………………………65
Список источников и литературы………………………………………...……68
Глава I. Особенности изображения мифологических персонажей в комедиях Аристофана
Древнегреческая религия включала в себя множество богов. Они воплощали собой как общегреческий пантеон, так и различные местные вариации (с присоединением к имени бога эпитета). Древнегреческая религия также включала веру в героев и различных демонов. В классическую эпоху «Илиаду» и «Одиссею» Гомера рассматривали как первоисточник знаний о божественных кумирах: к ним обращались и философы, и историки, и поэты27. Не менее авторитетным считался Гесиод и его «Теогония»28. Сюда можно прибавить еще множество мифов и эпических сказаний, не соединенных в какие-либо литературные произведения, гимнов, посвященных богам.
Во время расцвета древнегреческого театра Диониса в Афинах, приходящегося на V в. до н.э. трагики Эсхил (525–455 гг. до н.э.), Софокл (496–406 гг. до н.э.), Еврипид (480–406 гг. до н.э.
...
1.1. Божества «Золотого века»
У Аристофана в комедии «Птицы» и «Богатство» имеется возврат в «Золотой век». Согласно многим религиям, разделенных как временными, так и пространственными гранями, человеческое общество на заре своего существования пережило некий «райский» период счастья и невинности34. Это был своего рода общественный протест против несправедливости и бедствий, приносимых «прогрессом», стремление хотя бы в фантазии выразить идеал социальной справедливости, связанный со смутными воспоминаниями об ушедшем в прошлое родовом обществе. Герои литературных произведений попадают или мечтают попасть в страну, где текут молочные реки в кисельных берегах, а еда растет на вечно неувядающих деревьях35.
В культовой форме разыгрывание возврата в «Золотой век» вылилось в древние празднества, которые по всей древней Греции проходили под разными покровителями: у ионийцев в Аттике – Кронос, в Фессалии – Зевс Пеллорий, на Крите – Гермес36.
...
1.2. Боги-олимпийцы
Антропоморфные божества в сравнении с другими мифическими созданиями безусловно занимают центральное место. В рассматриваемых комедиях и фрагментах боги с богатой мифологической историей и своими культами могут фигурировать как сила, противоречащая развитию событий сюжета. В той же мере они могут помогать героям в их действиях. За определенное вознаграждение, конечно. Ими клянутся (даже очень часто, по делу и без него), их ругают, заставляют отдавать свою божественную власть смертным. Словом, богами аристофановские комедии распоряжается очень вольготно.
Согласно традиции, верховным богом являлся Зевс. В эллинской религии классического времени он почитался как отец богов и людей, создатель законов, мироустроитель, помощник воинов. Это могучее божество даже было на полпути к тому, чтобы сделаться лицом этического монотеизма, но его остановило, в том числе, и желание древних греков иметь отдельное божество для каждой религиозной потребности46.
...
1.3. Иноземные божества
Культы чужих богов для эллинов – вещь привычная, отмеченная еще Геродотом (Hdt. II. 171.). То, что вообще возникло замкнутое сообщество собственно греческих богов, сделалось возможным благодаря эпосу, пережившего расцвет в VIII в. Все те, кто добавлялся позднее, уже не ассимилировалось окончательно и являлись чужими75. Этот приток новых богов никогда не прекращался.
Культы иноземцев попадали в город Афины, как правило, благодаря аристократическим родам, которые имели родственные связи с иноземцами76. В их числе эвпатридов находилось немало охотников до всякой экзотики, уже пресытившихся собственными богами77. Красивые и изящные восточные обряды, несомненно, привлекали авторитетных афинских граждан и их жен. Переселенцы-метеки также пополняли своими культами греческий пантеон. Так, незадолго до начала Пелопоннесской войны афинянам было необходимо заручиться поддержкой фракийцев, земли которых были наделены столь необходимой для строительства флота древесиной78.
...
Глава II. Культово-обрядовые традиции в комедиях Аристофана
Мифологические сюжеты о божествах богаты, разнообразны, красочны, но сводить к ним всю религию или хотя бы видеть в мифологии единственную характерную сторону древнегреческой религии было бы некорректно111. Немаловажной является «практическая» часть – культ, нашедший отражение в произведениях Аристофана: всевозможные обрядовые действия (молитвы, жертвоприношения, возлияния и др.), культовые места (храмы у Аристофана упоминаются, как правило, в связи с праздником Фесмофорий и посещением врачебного приема у Асклепия). Отдельно следует упомянуть древнегреческие празднества, как некие системы, гармонично сочетающие в себе практически всю атрибутику культовых традиций. Кроме того, мантика (предсказания, толкование снов) была одним из важнейших составляющих древнегреческой религии. Также комедии Аристофана не обошли стороной мистериальных обрядов.
...
2.1. Обрядовые действия в комедиях Аристофана
Несмотря на характер жанра, в котором работал наш драматург, автору было важно, чтоб действующие персонажи были максимально похожи (как бы это парадоксально не звучало) на настоящих афинян. В своей повседневной жизни эллины часто обращались к богам с молитвами, жертвоприношениями и другими религиозными обрядами. Ни одна сколько-нибудь значимая акция, будь то на уровне индивида или общины, не предпринималась без предварительной консультации с высшими силами через оракула и различных знамений, без умилостивительного жертвоприношения113.
Во «Всадниках» в песне хора имеется восхваляющий древние Афины пассаж, в котором подчёркивается значимая роль религиозной жизни:
«Город Кекропа богатый, блистательный, землю Паллады,
Родину храбрых хотим мы приветствовать.
Там — несказанные таинства правятся,
Там открываются
Пред посвященными двери святилища.
В честь небодержцев-богов приношения
Там возвышаются, храмы с кумирами.
...
1. Андреев Ю.В. Цена свободы и гармонии. Несколько штрихов к портрету греческой цивилизации. СПб.: Алетейя, 1999. – 398 с.
2. Античная культура. Словарь-справочник. / Сост. В.Н. Ярхо. М., 2002.
3. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная смеховая культура средневековья и Ренессанса. М.: Худож. лит., 1990. — 541 с.
4. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе // Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М.: Худож. лит. 1975. — 504 с.
5. Блаватский В.Д. История античной расписной керамики. М.: Изд. МГУ, 1963. — 208 с.
6. Борухович В.Г. Зевс Минойский (Следы культа верховного критского божества в греческих мифах и религиозных обрядах) // Античный мир и археология. Саратов, 1979. Вып. 4. С. 16 – 25.
7. Буркерт В. Греческая религия: Архаика и классика / Пер. с нем. М. Витковской и В. Витковского. СПб.: Алетейя. 2004. – 584 с.
8. Видаль-Накэ П. Черный охотник. Формы мышления и формы общества в греческом мире. / Пер. с фр. С. Карпюка. М.: Ладомир, 2001. — 419 с.
9. Гаврилов А.К. Ученая община сократиков в «Облаках» Арисофана // Некоторые проблемы истории античной науки. Сб. научных работ. Л. 1989. С. 62 – 77.
10. Грейвс Р. Мифы Древней Греции. / Пер. с англ. под ред. А.А.Тахо – Годи. М.: Прогресс. 1992. – 620 с.
11. Гусейнов Г. Ч. Аристофан. М.: Искусство, 1987. – 272 с.
12. Гущин В.Р. Политический театр Писистрата // Античность и средневековье Европы. Межвуз. сб. научных статей. Пермь, 1994. С. 31—36.
13. Зайцев А.И. Греческая религия и мифология: курс лекций / Под редакцией Л.Я. Жмудя. М.: Изд. центр «Академия»; СПб.: филологический факультет СПбГУ, 2005. – 208 с.
14. Зайцев А. И. Культурный переворот в Древней Греции VIII—V вв. до н. э. / Под ред. Л. Я. Жмудя. 2-е изд., испр. и перераб. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2000. – 320 с.
15. Карпюк С.Г. Восприятие зимы в древнегреческой поэзии и басне. // Вестник древней истории. 2008. № 3. С. 136 – 143.
16. Карпюк С.Г. Лекции по истории древней Греции. М.: Ладомир, 1997. – 160 с
17. Касаткина Н.А. Афинские колонии времен Пелопонесской войны. // Из истории античного общества: Межвуз. cб. / Под ред. С.К. Сизова. Н. Новгород: Изд. ННГУ. 1991. C. 16 – 28.
18. Кереньи К. Элевсин. Архетипический образ матери и дочери. / Пер. с англ. А. Хомика и В. Менжуева. М.: Рефл-бук, 2000. С – 288 с.
19. Кудрявцева Т.В. Народный суд в демократических Афинах. СПб.: Алетейя, 2008. – 463 с.
20. Кузищин В.И. Древние Олимпийские игры как миротворческий фактор // Вопросы истории. 2000. № 8. С. 116 – 135.
21. Кулишова О.В. Дельфийский оракул в системе античных межгосударственных отношений (VII–V вв. до н. э.). СПб.: Издательский Центр «Гуманитарная Академия», 2001.– 346 c.
22. Кулишова О.В. Древнегреческий театр в современной историографии // МНЕМОН. Исследования и публикации по истории античного мира. Сб. статей. / Под ред. Э.Д. Фролова. Вып. 8. СПб: Изд. СПбГУ, 2009. С. 429 – 440.
23. Латышев В.В. Очерк греческих древностей. Ч.2. Богослужебные и сценические древности. СПб.: Алетейя 1997.
24. Лауэнштайн Д. Элевсинские мистерии. / Пер. с нем. Н. Федоровой. М.: Энигма, 1996. – 386 с.
25. Лосев А.Ф. Аристофан и его мифологическая лексика // Ученые записки МГПИ. №234. М., 1965. С. 232 – 326.
26. Лосев А.Ф. Античная мифология с античными комментариями к ней. Энциклопедия олимпийских богов. – М.: Эксмо, 2005.
27. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. – 2-е изд., испр. — М.: Искусство, 1995. —320с.
28. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2 т. / Гл. ред. С.А.Токарев. М.: Советская энциклопедия, 1980. Т. I. С. 321—335.
29. Маринович Л.П. Гражданин на празднике Великих Дионисий и полисная идеология // http://www.centant.pu.ru/sno/projects/pisistratides/varia/marinovich.htm от 19.03.2010 г.
30. Маринович Л.П., Кошеленко Г.А. Судьба Парфенона. М.: Языки русской культуры. 2000. – 352 с.
31. Немировский А.И. Нить Ариадны. В лабиринтах археологии. М.: Вече, 2007. – 432 с.
32. Никитюк Е.В. «Закон о празднике» в афинском законодательстве IV в. до н.э. (религиозный аспект) // http://www.centant.pu.ru/centrum/publik/kafsbor/1998/nik02f.htm. от 19.03.2010 г.
33. Никитюк Е.В. Процессы по обвинению в нечестии (асебии) в Афинах в последнюю четверть V в. до н.э. // http://www.centant.pu.ru/centrum/publik/kafsbor/1998/nik02f.htm. от 19.03.2010 г.
34. Нильсон М. Греческая народная религия. / Пер. с англ. С. Клементьевой. СПб.: Алетейя. 1998. – 257 с.
35. Родс П. Дж. Афинский театр в политическом контексте / Пер. с англ. С.Г. Карпюка // ВДИ. 2004. №2. С. 33 – 55.
36. Скворцов А.М., Любчанский И.Э. Античный полис. Программа спецкурса. Челябинск, 2007. – 47 с.
37. Скворцов А.М., Любчанский И.Э. Комедии Аристофана о тенденции изменения положения женщины в Афинах конца V – начала IV вв. до н.э. // Адам и Ева. Альманах гендерной истории. 2007. № 14. С. 113 – 120.
38. Скржинская М.В. Древнегреческие праздники в Элладе и Северном Причерноморье. Киев: Инст. истории Украины, НАН Украины, 2009. — 363 с.
39. Скржинская М.В. Будни и праздники Ольвии в VI – I вв. до н. э. / Научное издание. СПб.: Алетейя, 2000. — 288 с.
40. Соболевский С.И. Аристофан и его время. 2-е изд. М.: Лабиринт, 2001. – 320 с.
41. Суриков И.Е. Архаическая и классическая Греция: проблемы истории и источниковедения. Учебное пособие. М.: КДУ, 2007. – 236 с.
42. Суриков И.Е. Из истории греческой аристократии позднеархаической и раннеклассической эпох: Род Алкмеонидов в политической жизни Афин VII-V вв. до н.э. М.: Изд. ИВИ РАН. 2000. – 253.
43. Суриков И.Е. Эволюция религиозного сознания афинян во второй половине V в. до н.э.: Софокл, Еврипид и Аристофан в их отношении к традиционной полисной религии. М.: Изд. ИВИ РАН, 2002. – 308 с.
44. Токарев С.А. Религия древних греков// Религия в истории народов мира // http://mifolog.ru/books/item/f00/s00/z0000029/st022.shtml от 21. 03. 2012.
45. Трошилов Д.О. О комическом цикле // Греко-латинский кабинет. М., 2003. № 3. С. 35 – 52.
46. Туманс X. Рождение Афины. Афинский путь к демократии: от Гомера до Перикла (VIII—V вв. до н. э.) / Вступ. ст., науч. и лит. ред. Э. Д. Фролова. — СПб.: ИЦ «Гуманитарная Академия», 2002. — 544 с.
47. Устинова Ю. Б. Частные культовые сообщества у греков (Аттика VI — IV вв. до н. э.) // Быт и история в античности. / Под ред. Г. С. Кнабе. М.: Наука, 1988.—272с.
48. Фрейденберг О.М. Образ и понятие // Миф и литература древности. М.: Наука, 1978. С. 173—190.
49. Фрейнденберг О.М. «Эйрена» Аристофана // Архаический ритуал в фольклорных и раннелитературных памятниках. М.: Наука, 1988. С. 221 — 236.
50. Фролов Э.Д. Религиозная политика греческих тиранов: у истоков культа властителя // http://centant.spbu.ru/centrum/publik/frolov/frol033.htm от 10. 04. 2012.
51. Чернявский М.Н. Комедия Аристофана и античные теории смеха // Сб. ст. к 2400-летию со дня рождения Аристофана. / Ред. Н.Ф. Дератани. М.: Изд. МГУ, 1956. С. 81 – 107.
52. Ярхо В. Н. Аристофан – великий художник-утопист // Аристофан. Комедии и фрагменты. / Под. ред. Ярхо В. Н. М.: Ладомир, 2008. С. 918 – 956.
53. Ярхо В.Н. Античная драма: Технология мастерства. М: Высш. шк., 1990. – 235 с.
54. Ярхо В.Н. Античные свидетельства о жизни и творчестве Аристофана // Аристофан. Комедии и фрагменты / под ред. В.Н. Ярхо, М. 2008. С. 960 – 981.
55. Ярхо В. Н. Адриан Пиотровский — переводчик Аристофана // Аристофан. Комедии и фрагменты. / Под ред. В.Н Ярхо, М: Адомир. 2008. С. 936 – 959.
56. Bowie A.M., Aristophanes, Myth, Ritual and Comedy. Cambridge: Cambridge University Press, 1994. – 345 p.
57. Sulprizio C. Gender, space and warfare in the early plays of Aristophanes. University of Southern California. 2007. – 313 p.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
666 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую