Отличная работа!!! Автор молодец, огромное Вам спасибо! Буду к Вам обращаться снова и снова!!! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
Введение 3
I. Взаимодействие итальянских и неитальянских влияний в турнирной культуре Италии 7
I.I. Характер и динамика развития турнирных мероприятий на территории Италии 7
I. II. Итальянские формы организации и проведения рыцарских поединков 11
II. Оружейное ремесло и его итальянская специфика 16
II.I. Место итальянской школы в эволюции оружейных форм 16
II. II. Расцвет парадной образности как новый этап эволюции формы 26
Заключение 36
Список литературы 37
Приложения 39
I.I. Характер и динамика развития турнирных мероприятий на территории Италии
Традиционно считается, что турнирные состязания возникли еще раньше возникновения, собственно, рыцарской культуры. Их прообразом называют как состязания по метанию дротика у древних римлян, так и германские обряды инициации юных воинов, всегда сопровождавшиеся поединками [12, 5].
В первом случае, одна группа воинов служила мишенями, другая – метателями. Обе группы различались и по форме шлемов-масок, видимо, символизировавших греков и амазонок соответственно. Здесь важно отметить, что подобные шлемы римлянами в бою не использовались.
Во втором случае, соответствующие обряды германских племен представляли собой, в том числе, вручение юному воину оружия, что символизировало его переход во взрослую жизнь. Обряды инициации обычно заканчивались первом поединком, в котором принимали участие как инициируемые, так и другие члены племени.
Первое же упоминания о непосредственно рыцарских поединках приходят из IX в.
...
I. II. Итальянские формы организации и проведения рыцарских поединков
Турниры XII-XIII вв. были опасными мероприятиями [12,9]. Приглашения рассылались заранее, за несколько недель или за месяц до начала. Длились они один день или больше, с самого утра и до наступления темноты. Призванные воины в полном боевом снаряжении собирались в две группы, после чего начиналось групповое сражение. Обычно деление участников происходило в соответствии с их национальной принадлежностью или по территориальному признаку. По окончании турнира пировали.
Для проведения турниров использовалась специально выровненная площадка – «ристалище». Его размер обыкновенно зависел от размеров самого турнира. Вокруг положенного места возводились насыпь и ров, за ними ристалище окружало два барьера. За вторым – более высоким – располагались зрители. Между барьеров находились воины, охранявшие сражающихся, и слуги, помогающие своим господам в случае падения с коня.
...
II.I. Место итальянской школы в эволюции оружейных форм
Все виды доспехов, используемые европейцами XI-XIII вв., были известны еще в Древнем Риме, но с его упадком наиболее продвинутые формы вышли из употребления. Так, на долгое время из военного инвентаря пропадают пластинчатые латы, за исключением одного их элемента – шлема [3, 8]. Броня, скроенная из перекрывающих друг друга латных чешуек, конечно, еще имела некоторое распространение.
Тем не менее, в большинстве случаев в этот период ей предпочитают кольчугу и, в некоторых случаях, также кольчужные штаны – «шоссы». Под кольчугу со второй половины XII в., а под шоссы – со второй четверти XIII в. начинают надевать стеганую одежду.
Изготовление кольчуги происходит двумя способами – за счет склепки либо кузнечной сварки. Второй вариант выходит из употребления к XV в., первый – находится в использовании вплоть до наших дней [3,10].
...
II. II. Расцвет парадной образности как новый этап эволюции формы
В декоре итальянского доспеха XV-XVI вв. зачастую находили отражение сразу несколько мотивов с преобладанием одного главенствующего. Функций такой декор выполнял тоже несколько: это и создание героического образа, и оберегание своего владельца от зла. Однако, в отличие от декора немецкого доспеха того же периода, декор итальянского доспеха не всегда имел религиозное значение. Нередко в нем можно было найти и античные мотивы.
Наиболее яркие образцы итальянского доспеха условно делятся на три категории – доспех, имитировавший мускулатуру тела, доспех в стиле античности и гротескный доспех [1, 83]. Декор таких доспехов воспроизводил мотивы античной мифологии, рыцарских романов XVI в., а также, если говорить о гротескном доспехе, различные антропоморфные и растительные мотивы.
...
Заключение
В ходе рассмотрения данной темы были уяснены особенности развития итальянской турнирной культуры и значение конкретных форм материальной культуры, которые данному развитию сопутствовали.
Италия, хоть она и не явилась родиной турниров, привнесла в них многие новые черты. Можно даже сказать, что через слияние с городом турниры перестали быть прерогативой только какой-то одной узкой прослойки населения. В то же время, Италия открыла их не только для простых городских жителей, но и для той части богачей, которая традиционно находилась вне монархических кругов. Да и сами итальянцы, в первую очередь – через сопутствующие турнирам формы оружейного ремесла, приобщили к своим традициям остальную Европу, заставили обратить на себя внимание. В политическом отношении Италия была раздроблена, но в ее руках была сила гораздо более страшная – мода.
...
Список литературы
1. Анипченко М. А. Символика и иконография декора доспеха XVI века итальянской и немецкой оружейных школ: дис. … канд. искусствоведения : 17.00.04 / Анипченко Мария Андреевна; науч. рук. Д. В. Любин ; СПбГАЖИСА. – Санкт-Петербург, 2017 – 209 с.
2. Бехайм В. Энциклопедия оружия / В. Бехайм // Санкт-Петербург: Санкт-Петербург оркестр, 1995. – 572 с.
3. Блэр К. Рыцарские доспехи Европы. Универсальный обзор музейных коллекций : пер. с англ. / К. Блэр. – Москва: Центрполиграф, 2008. – 256 с.
4. Гуковский М. А. Турниры в Италии на исходе средних веков / М. А. Гуковский // Средневековый быт. – 1925 – С. 50
5. Дельбрюк Г. История военного искусства. В четырех томах. Том 3. Средневековье / Г. Дельбрюк. – Москва: Историческая библиотека, 2001. – 448 с.
6. Дюби Ж. История Франции. Средние века / Ж. Дюби. – Москва: Международные отношения, 2001 – 369 с.
7. Ефимов Ю. Г. Рыцарский зал / Ю. Г. Ефимов – Санкт-Петербург: Государственный Эрмитаж, 2003. – 56 с.
8. Жуков К. А. Коровкин Д. С. Западноевропейский доспех Раннего Ренессанса / К. А. Жуков Д. С. Коровкин. – Санкт-Петербург: СПБГУТД, 2005. – 100 с.
9. Калмыков В. С. Рыцарский идеал войны / В. С. Калмыков // Локус: люди, общество, культуры, смыслы. – 2014. – №4. – С. 62-72.
10. Куркин А. Закат европейского рыцарства / А. Куркин. – Para-Bellum. Военно-исторический журнал. – 2000. – №3. – С. 3-18.
11. Люшер А. Французское общество времен Филиппа Августа / А. Люшер. – Санкт-Петербург: Евразия, 1999. – 416 с.
12. Носов К. С. Рыцарские турниры / К. С. Носов – Санкт-Петербург: Полигон, 2004. – 143 с.
13. Пастуро М. Рождение гербов / М. Пастуро // Вестник культурологии. – 2013. – №4 (67). – С. 144-148.
14. Руа Ж.Ж. История рыцарства / Ж. Ж. Руа Ж.-Ф. Мишо. – Mосква: Эксмо, 2008. – 448 с.
15. Рыжова Д. С. Влияние церковного запрета турниров на развитие геральдики XII-XIII веках / Д. С. Рыжова // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. История. Международные отношения. – 2017. – №1. – С. 88-91.
16. Сидоров Н. В. Причины зарождения и ход развития рыцарских поединков в Италии периода Нового времени / Н. В. Сидоров // Локус: люди, общество, культуры, смыслы. – 2016. – №2. – С. 52-58.
17. Скопцова Е. А. К вопросу о развлекательной культуре российского дворянского общества конца XVIII – начала XIX века: рыцарские карусели / Е. А. Скопцова // Культура. Духовность. Общество. – 2013. – №3. – С. 163-169.
18. Третьяков А. С. Венгерские рыцарские турниры эпохи Ренессанса / А. С. Третьяков О. С. Третьякова // Символ науки. – 2017. – №7. – С. 51-54.
19. Фон Винклер П. П. Оружие. С древних времен до XIX века / фон Винклер П. П. – Москва: Софт-Мастер, 1992. – 329 с.
20. Хейзинга Й. Осень средневековья / Й. Хейзинга – Москва: Памятники исторической мысли, 1988. – 544 с.
21. Хейзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры / Й. Хейзинга. – Москва: Прогресс – Традиция, 1997. – 416 с.
22. Gautier A. Le chevalier a la corbeille, fabliaux du XIII Steele / A. Gautier – Paris: Silvestre, 1835. – 59 с.
23. Sainte-Palaye L. C. Memoires sur l'ancienne chevalerie / L. C. Sainte-Palaye – Paris: Girard, Libraire-Editeur, 1826.
24. Strickland М. War and Chivalry. The Conduct and Perception of War In England and Normandy, 1066-1217 / М. Strickland – Cambridge: Cambridge University Press, 1996. – 416 с.
25. Benson L.D. The Tournament in the Romances of Chretien de Troyes & L'Histoire de Guillaume Le Marechal [Электронный ресурс] // The Geoffrey Chaucer page – Электрон. Данные – Режим доступа: http://sites.fas.harvard.edu/~chaucer/special/lifemann/tournmt/ben-tour.htm – Загл. с экрана
26. Muhlberger S. What Was At Stake in Formal Deeds of Arms of the 14th Century? [Электронный ресурс] // Nipissing University – Электрон. Данные – Режим. Доступа:
https://uts.nipissingu.ca/muhlberger/FROISSART/FP.HTM
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
Введение 3
I. Взаимодействие итальянских и неитальянских влияний в турнирной культуре Италии 7
I.I. Характер и динамика развития турнирных мероприятий на территории Италии 7
I. II. Итальянские формы организации и проведения рыцарских поединков 11
II. Оружейное ремесло и его итальянская специфика 16
II.I. Место итальянской школы в эволюции оружейных форм 16
II. II. Расцвет парадной образности как новый этап эволюции формы 26
Заключение 36
Список литературы 37
Приложения 39
I.I. Характер и динамика развития турнирных мероприятий на территории Италии
Традиционно считается, что турнирные состязания возникли еще раньше возникновения, собственно, рыцарской культуры. Их прообразом называют как состязания по метанию дротика у древних римлян, так и германские обряды инициации юных воинов, всегда сопровождавшиеся поединками [12, 5].
В первом случае, одна группа воинов служила мишенями, другая – метателями. Обе группы различались и по форме шлемов-масок, видимо, символизировавших греков и амазонок соответственно. Здесь важно отметить, что подобные шлемы римлянами в бою не использовались.
Во втором случае, соответствующие обряды германских племен представляли собой, в том числе, вручение юному воину оружия, что символизировало его переход во взрослую жизнь. Обряды инициации обычно заканчивались первом поединком, в котором принимали участие как инициируемые, так и другие члены племени.
Первое же упоминания о непосредственно рыцарских поединках приходят из IX в.
...
I. II. Итальянские формы организации и проведения рыцарских поединков
Турниры XII-XIII вв. были опасными мероприятиями [12,9]. Приглашения рассылались заранее, за несколько недель или за месяц до начала. Длились они один день или больше, с самого утра и до наступления темноты. Призванные воины в полном боевом снаряжении собирались в две группы, после чего начиналось групповое сражение. Обычно деление участников происходило в соответствии с их национальной принадлежностью или по территориальному признаку. По окончании турнира пировали.
Для проведения турниров использовалась специально выровненная площадка – «ристалище». Его размер обыкновенно зависел от размеров самого турнира. Вокруг положенного места возводились насыпь и ров, за ними ристалище окружало два барьера. За вторым – более высоким – располагались зрители. Между барьеров находились воины, охранявшие сражающихся, и слуги, помогающие своим господам в случае падения с коня.
...
II.I. Место итальянской школы в эволюции оружейных форм
Все виды доспехов, используемые европейцами XI-XIII вв., были известны еще в Древнем Риме, но с его упадком наиболее продвинутые формы вышли из употребления. Так, на долгое время из военного инвентаря пропадают пластинчатые латы, за исключением одного их элемента – шлема [3, 8]. Броня, скроенная из перекрывающих друг друга латных чешуек, конечно, еще имела некоторое распространение.
Тем не менее, в большинстве случаев в этот период ей предпочитают кольчугу и, в некоторых случаях, также кольчужные штаны – «шоссы». Под кольчугу со второй половины XII в., а под шоссы – со второй четверти XIII в. начинают надевать стеганую одежду.
Изготовление кольчуги происходит двумя способами – за счет склепки либо кузнечной сварки. Второй вариант выходит из употребления к XV в., первый – находится в использовании вплоть до наших дней [3,10].
...
II. II. Расцвет парадной образности как новый этап эволюции формы
В декоре итальянского доспеха XV-XVI вв. зачастую находили отражение сразу несколько мотивов с преобладанием одного главенствующего. Функций такой декор выполнял тоже несколько: это и создание героического образа, и оберегание своего владельца от зла. Однако, в отличие от декора немецкого доспеха того же периода, декор итальянского доспеха не всегда имел религиозное значение. Нередко в нем можно было найти и античные мотивы.
Наиболее яркие образцы итальянского доспеха условно делятся на три категории – доспех, имитировавший мускулатуру тела, доспех в стиле античности и гротескный доспех [1, 83]. Декор таких доспехов воспроизводил мотивы античной мифологии, рыцарских романов XVI в., а также, если говорить о гротескном доспехе, различные антропоморфные и растительные мотивы.
...
Заключение
В ходе рассмотрения данной темы были уяснены особенности развития итальянской турнирной культуры и значение конкретных форм материальной культуры, которые данному развитию сопутствовали.
Италия, хоть она и не явилась родиной турниров, привнесла в них многие новые черты. Можно даже сказать, что через слияние с городом турниры перестали быть прерогативой только какой-то одной узкой прослойки населения. В то же время, Италия открыла их не только для простых городских жителей, но и для той части богачей, которая традиционно находилась вне монархических кругов. Да и сами итальянцы, в первую очередь – через сопутствующие турнирам формы оружейного ремесла, приобщили к своим традициям остальную Европу, заставили обратить на себя внимание. В политическом отношении Италия была раздроблена, но в ее руках была сила гораздо более страшная – мода.
...
Список литературы
1. Анипченко М. А. Символика и иконография декора доспеха XVI века итальянской и немецкой оружейных школ: дис. … канд. искусствоведения : 17.00.04 / Анипченко Мария Андреевна; науч. рук. Д. В. Любин ; СПбГАЖИСА. – Санкт-Петербург, 2017 – 209 с.
2. Бехайм В. Энциклопедия оружия / В. Бехайм // Санкт-Петербург: Санкт-Петербург оркестр, 1995. – 572 с.
3. Блэр К. Рыцарские доспехи Европы. Универсальный обзор музейных коллекций : пер. с англ. / К. Блэр. – Москва: Центрполиграф, 2008. – 256 с.
4. Гуковский М. А. Турниры в Италии на исходе средних веков / М. А. Гуковский // Средневековый быт. – 1925 – С. 50
5. Дельбрюк Г. История военного искусства. В четырех томах. Том 3. Средневековье / Г. Дельбрюк. – Москва: Историческая библиотека, 2001. – 448 с.
6. Дюби Ж. История Франции. Средние века / Ж. Дюби. – Москва: Международные отношения, 2001 – 369 с.
7. Ефимов Ю. Г. Рыцарский зал / Ю. Г. Ефимов – Санкт-Петербург: Государственный Эрмитаж, 2003. – 56 с.
8. Жуков К. А. Коровкин Д. С. Западноевропейский доспех Раннего Ренессанса / К. А. Жуков Д. С. Коровкин. – Санкт-Петербург: СПБГУТД, 2005. – 100 с.
9. Калмыков В. С. Рыцарский идеал войны / В. С. Калмыков // Локус: люди, общество, культуры, смыслы. – 2014. – №4. – С. 62-72.
10. Куркин А. Закат европейского рыцарства / А. Куркин. – Para-Bellum. Военно-исторический журнал. – 2000. – №3. – С. 3-18.
11. Люшер А. Французское общество времен Филиппа Августа / А. Люшер. – Санкт-Петербург: Евразия, 1999. – 416 с.
12. Носов К. С. Рыцарские турниры / К. С. Носов – Санкт-Петербург: Полигон, 2004. – 143 с.
13. Пастуро М. Рождение гербов / М. Пастуро // Вестник культурологии. – 2013. – №4 (67). – С. 144-148.
14. Руа Ж.Ж. История рыцарства / Ж. Ж. Руа Ж.-Ф. Мишо. – Mосква: Эксмо, 2008. – 448 с.
15. Рыжова Д. С. Влияние церковного запрета турниров на развитие геральдики XII-XIII веках / Д. С. Рыжова // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. История. Международные отношения. – 2017. – №1. – С. 88-91.
16. Сидоров Н. В. Причины зарождения и ход развития рыцарских поединков в Италии периода Нового времени / Н. В. Сидоров // Локус: люди, общество, культуры, смыслы. – 2016. – №2. – С. 52-58.
17. Скопцова Е. А. К вопросу о развлекательной культуре российского дворянского общества конца XVIII – начала XIX века: рыцарские карусели / Е. А. Скопцова // Культура. Духовность. Общество. – 2013. – №3. – С. 163-169.
18. Третьяков А. С. Венгерские рыцарские турниры эпохи Ренессанса / А. С. Третьяков О. С. Третьякова // Символ науки. – 2017. – №7. – С. 51-54.
19. Фон Винклер П. П. Оружие. С древних времен до XIX века / фон Винклер П. П. – Москва: Софт-Мастер, 1992. – 329 с.
20. Хейзинга Й. Осень средневековья / Й. Хейзинга – Москва: Памятники исторической мысли, 1988. – 544 с.
21. Хейзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры / Й. Хейзинга. – Москва: Прогресс – Традиция, 1997. – 416 с.
22. Gautier A. Le chevalier a la corbeille, fabliaux du XIII Steele / A. Gautier – Paris: Silvestre, 1835. – 59 с.
23. Sainte-Palaye L. C. Memoires sur l'ancienne chevalerie / L. C. Sainte-Palaye – Paris: Girard, Libraire-Editeur, 1826.
24. Strickland М. War and Chivalry. The Conduct and Perception of War In England and Normandy, 1066-1217 / М. Strickland – Cambridge: Cambridge University Press, 1996. – 416 с.
25. Benson L.D. The Tournament in the Romances of Chretien de Troyes & L'Histoire de Guillaume Le Marechal [Электронный ресурс] // The Geoffrey Chaucer page – Электрон. Данные – Режим доступа: http://sites.fas.harvard.edu/~chaucer/special/lifemann/tournmt/ben-tour.htm – Загл. с экрана
26. Muhlberger S. What Was At Stake in Formal Deeds of Arms of the 14th Century? [Электронный ресурс] // Nipissing University – Электрон. Данные – Режим. Доступа:
https://uts.nipissingu.ca/muhlberger/FROISSART/FP.HTM
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую