Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Дипломная работа

  • 76 страниц
  • 2021 год
  • 5 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Tarilif

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Политический кризис, кульминацией которого был указ Б.Н. Ельцина № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации»1 от 21 сентября 1993 года, до сих пор остается актуальной темой в российской науке. Несмотря на то, что с того времени прошло более двадцати лет, количество научных публикаций, посвященных данной проблеме, ежегодно возрастает.
В основе политического противостояния 1993 года был конфликт между президентом и парламентом. Ранее в 1991-1992 годах, парламент РСФСР передал Б.Н. Ельцину полномочия на издание нормативных документов, указов, которые по юридической силе были приравнены к закону, что привело к абсолютизации его власти в 1992-1993 годах. По сути, такие полномочия породили ситуацию двоевластия, которая в дальнейшем переросла в острый политический конфликт.
Данная выпускная квалификационная работа затрагивает конфликт 1993 года, когда происходил конфликт между исполнительной и законодательной ветвями власти, вследствие Конституционного кризиса. Причина данного конфликта заключалась в нарушение баланса конституционных полномочий представительной и исполнительной ветвей власти. Политические действия 1993 года являются одними из самых актуальных проблем, которые нужно внимательно и объективно изучать, начиная с истоков и причин и заканчивая результатами и последствиями для нашей страны. Актуальность исследованию придает анализ этапов развития политического процесса, позволяющий выявить закономерности последующего развития российской политической системы. Для организации познавательной деятельности учащихся очень важны имеющиеся биографические детали, исторические портреты крупнейших политических деятелей, принимавших судьбоносные для нашей страны и мира решения, определяющие политический курс России на рубеже веков. Этот материал особенно ценен для организации интерактивного обучения в форме дискуссий, деловых и ролевых игр.
Историографический анализ показал, что политический кризис 1993 года рассматривается с разных позиций. Часть исследователей придерживаются мнения, что в сентябре-октябре 1993 года группой людей, поддерживавших президента, был осуществлен силовой захват власти в стране. Существует и противоположная точка зрения, согласно которой парламент пытался использовать силовые методы, переведя конфликт из сугубо политического в военизированный. В российской политической науке продолжается дискуссия о легитимности действий как президента, так и парламента, а также остальных вовлеченных в конфликт сторон, включая Конституционный Суд страны.
Значительную роль в формировании представлений молодежи о том, что произошло более 20 лет назад, кто был прав, а кто виноват в трагическом противостоянии высших органов власти, нынешняя молодежь получает в школе. В работе ставится задача проанализировать, как организована учебно-исследовательская работа в школе на уроках истории о причинах кризиса 1993 г., ходе событий и способах разрешения кризиса. Работа усложняется тем, что в нее включен региональный компонент, а именно материалы Алтайского края о политическом кризисе.
Объект исследования: политический кризис 1993 года в России.
Предметом исследования данной работы является организация учебно-исследовательской работы с учащимися по проблеме политического кризиса 1993 года в России (на примере Алтайского края).
Цель работы: изучить организацию учебно-исследовательской работы с учащимися по проблеме политического кризиса 1993 года в России (с привлечением материалов по Алтайскому краю).
Задачи исследования.
1. Изучить предпосылки кризиса.
2. Раскрыть этапы протекания политического кризиса 1993 г.
3. Охарактеризовать последствия политического кризиса 1993 г.
4. Выявить особенности учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках истории.
5. Дать анализ содержания школьных учебников по теме «Политический кризис 1993 г. в России».
6. Разработать учебно-методическая разработка темы «Политический кризис 1993 года и принятие новой Конституции Российской Федерации (с привлечением материалов Алтайского края).
Хронологические рамки исследования охватывают процесс развития самого политического кризиса 1992 год , начиная с 21 сентября 1993 года по 12 декабря 1993 года в России.
Выбор верхней границы исследования обусловлен тем, что 1992 год – год зарождения предпосылок кризиса, 21 сентября 1993 года – этап кризиса, когда президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин издал указ № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», которым предписывал Съезду народных депутатов и Верховному Совету Российской Федерации прекратить свою деятельность.
Нижняя граница – принятие 12 декабря 1993 года новой Конституции РФ.
Основные методы, использованные в работе:
- общенаучные: анализ, синтез и обобщение документов, определяющих содержание работы по организации учебно-исследовательской работы с учащимися по проблеме политического кризиса 1993 года в России (с привлечением материалов по Алтайскому краю);
- эмпирические: проектирование учебно-исследовательской деятельности на уроках истории;
- специальные исторические: историко-генетический метод использовался для изучения этапов развития политического кризиса в рассматриваемый нами период и анализ его причинности; историко-сравнительный метод позволил выявить хронологию событий политического кризиса 1993 года.
Источниковая база исследования. Формирование источниковой базы квалификационной работы определялось, прежде всего, стремлением автора использовать как можно больше возможных опубликованных источников, на основе которых можно исследовать политический кризис 1993 года, сделать обобщения и выводы.
Проведенная систематизация позволяет выделить следующие группы источников: законодательные акты; директивные документы, постановления, материалы СМИ, изданные в период политического кризиса с 1991 по 1993 год, а также методическая литература по изучению истории в школе.
Исходя из тематики исследования, можно выделить следующие виды законодательные акты: законодательные и делопроизводственные акты (Конституция Российской Федерации (в редакции Конституции РСФСР (России) 1978 года в редакции от 10.12.1992 года), постановления администрации Алтайского края, Алтайского краевого совета народных депутатов; Указ Президента РФ Б.Н. Ельцина № 1400 от 21.09.1993г., стенографические отчёты сессий КСНД).
В качестве источников была выбрана совокупность научных публика­ций, изданных на русском языке на территории России. Данная совокупность включает в себя научные статьи, статьи, опубликованные в сборниках трудов конференций, и авторефераты диссертаций.
Распределение статей по различным категориям детерминировано проблемой данного исследования. В частности, автор выделяет три категории по характеру оценки результатов и сформулированных на их основе прогнозов, представленных в научных исследованиях, посвященных кризису 1993 года: позитивные, нейтральные и негативные.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1993 Г. В РОССИИ………………….9
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ) 9
1.1. Предпосылки кризиса 9
1.2. Этапы протекания политического кризиса 1993 г. 17
1.3. Последствия политического кризиса 1993 г. 25
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМАТИКИ "ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС В РОССИИ 1993 Г. НА УРОКАХ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ 31
2.1. Особенности учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках истории 31
2.2. Анализ содержания школьных учебников по теме "Политический кризис 1993 г. в России" 52
2.3. Учебно-методическая разработка темы «Политический кризис 1993 года и принятие новой Конституции Российской Федерации (с привлечением материалов Алтайского края) 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 76

Организация учебно-исследовательской работы
с учащимися по проблеме политического кризиса
1993 года в России
(с привлечением материалов по Алтайскому краю)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Политический кризис, кульминацией которого был указ Б.Н. Ельцина № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации»1 от 21 сентября 1993 года, до сих пор остается актуальной темой в российской науке. Несмотря на то, что с того времени прошло более двадцати лет, количество научных публикаций, посвященных данной проблеме, ежегодно возрастает.
В основе политического противостояния 1993 года был конфликт между президентом и парламентом. Ранее в 1991-1992 годах, парламент РСФСР передал Б.Н. Ельцину полномочия на издание нормативных документов, указов, которые по юридической силе были приравнены к закону, что привело к абсолютизации его власти в 1992-1993 годах. По сути, такие полномочия породили ситуацию двоевластия, которая в дальнейшем переросла в острый политический конфликт.
Данная выпускная квалификационная работа затрагивает конфликт 1993 года, когда происходил конфликт между исполнительной и законодательной ветвями власти, вследствие Конституционного кризиса. Причина данного конфликта заключалась в нарушение баланса конституционных полномочий представительной и исполнительной ветвей власти. Политические действия 1993 года являются одними из самых актуальных проблем, которые нужно внимательно и объективно изучать, начиная с истоков и причин и заканчивая результатами и последствиями для нашей страны. Актуальность исследованию придает анализ этапов развития политического процесса, позволяющий выявить закономерности последующего развития российской политической системы. Для организации познавательной деятельности учащихся очень важны имеющиеся биографические детали, исторические портреты крупнейших политических деятелей, принимавших судьбоносные для нашей страны и мира решения, определяющие политический курс России на рубеже веков. Этот материал особенно ценен для организации интерактивного обучения в форме дискуссий, деловых и ролевых игр.
Историографический анализ показал, что политический кризис 1993 года рассматривается с разных позиций. Часть исследователей придерживаются мнения, что в сентябре-октябре 1993 года группой людей, поддерживавших президента, был осуществлен силовой захват власти в стране. Существует и противоположная точка зрения, согласно которой парламент пытался использовать силовые методы, переведя конфликт из сугубо политического в военизированный. В российской политической науке продолжается дискуссия о легитимности действий как президента, так и парламента, а также остальных вовлеченных в конфликт сторон, включая Конституционный Суд страны.
Значительную роль в формировании представлений молодежи о том, что произошло более 20 лет назад, кто был прав, а кто виноват в трагическом противостоянии высших органов власти, нынешняя молодежь получает в школе. В работе ставится задача проанализировать, как организована учебно-исследовательская работа в школе на уроках истории о причинах кризиса 1993 г., ходе событий и способах разрешения кризиса. Работа усложняется тем, что в нее включен региональный компонент, а именно материалы Алтайского края о политическом кризисе.
Объект исследования: политический кризис 1993 года в России.
Предметом исследования данной работы является организация учебно-исследовательской работы с учащимися по проблеме политического кризиса 1993 года в России (на примере Алтайского края).
Цель работы: изучить организацию учебно-исследовательской работы с учащимися по проблеме политического кризиса 1993 года в России (с привлечением материалов по Алтайскому краю).
Задачи исследования.
1. Изучить предпосылки кризиса.
2. Раскрыть этапы протекания политического кризиса 1993 г.
3. Охарактеризовать последствия политического кризиса 1993 г.
4. Выявить особенности учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках истории.
5. Дать анализ содержания школьных учебников по теме «Политический кризис 1993 г. в России».
6. Разработать учебно-методическая разработка темы «Политический кризис 1993 года и принятие новой Конституции Российской Федерации (с привлечением материалов Алтайского края).
Хронологические рамки исследования охватывают процесс развития самого политического кризиса 1992 год , начиная с 21 сентября 1993 года по 12 декабря 1993 года в России.
Выбор верхней границы исследования обусловлен тем, что 1992 год – год зарождения предпосылок кризиса, 21 сентября 1993 года – этап кризиса, когда президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин издал указ № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», которым предписывал Съезду народных депутатов и Верховному Совету Российской Федерации прекратить свою деятельность.
Нижняя граница – принятие 12 декабря 1993 года новой Конституции РФ.
Основные методы, использованные в работе:
- общенаучные: анализ, синтез и обобщение документов, определяющих содержание работы по организации учебно-исследовательской работы с учащимися по проблеме политического кризиса 1993 года в России (с привлечением материалов по Алтайскому краю);
- эмпирические: проектирование учебно-исследовательской деятельности на уроках истории;
- специальные исторические: историко-генетический метод использовался для изучения этапов развития политического кризиса в рассматриваемый нами период и анализ его причинности; историко-сравнительный метод позволил выявить хронологию событий политического кризиса 1993 года.
Источниковая база исследования. Формирование источниковой базы квалификационной работы определялось, прежде всего, стремлением автора использовать как можно больше возможных опубликованных источников, на основе которых можно исследовать политический кризис 1993 года, сделать обобщения и выводы.
Проведенная систематизация позволяет выделить следующие группы источников: законодательные акты; директивные документы, постановления, материалы СМИ, изданные в период политического кризиса с 1991 по 1993 год, а также методическая литература по изучению истории в школе.
Исходя из тематики исследования, можно выделить следующие виды законодательные акты: законодательные и делопроизводственные акты (Конституция Российской Федерации (в редакции Конституции РСФСР (России) 1978 года в редакции от 10.12.1992 года), постановления администрации Алтайского края, Алтайского краевого совета народных депутатов; Указ Президента РФ Б.Н. Ельцина № 1400 от 21.09.1993г., стенографические отчёты сессий КСНД).
В качестве источников была выбрана совокупность научных публика­ций, изданных на русском языке на территории России. Данная совокупность включает в себя научные статьи, статьи, опубликованные в сборниках трудов конференций, и авторефераты диссертаций.
Распределение статей по различным категориям детерминировано проблемой данного исследования. В частности, автор выделяет три категории по характеру оценки результатов и сформулированных на их основе прогнозов, представленных в научных исследованиях, посвященных кризису 1993 года: позитивные, нейтральные и негативные.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1993 Г. В РОССИИ………………….9
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ) 9
1.1. Предпосылки кризиса 9
1.2. Этапы протекания политического кризиса 1993 г. 17
1.3. Последствия политического кризиса 1993 г. 25
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМАТИКИ "ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС В РОССИИ 1993 Г. НА УРОКАХ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ 31
2.1. Особенности учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках истории 31
2.2. Анализ содержания школьных учебников по теме "Политический кризис 1993 г. в России" 52
2.3. Учебно-методическая разработка темы «Политический кризис 1993 года и принятие новой Конституции Российской Федерации (с привлечением материалов Алтайского края) 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 76

Организация учебно-исследовательской работы
с учащимися по проблеме политического кризиса
1993 года в России
(с привлечением материалов по Алтайскому краю)

Купить эту работу

Дипломная работа

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 марта 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Tarilif
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

4 крестовый поход

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

Особенности работы педагога с младшими школьниками

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Территориальные споры в Латинской Америке в 21 веке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Социальные аномалии советского общества в конце 1920х – начале 1930х. гг. по материалам Ярославского края.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

КОРРЕКТИРОВКА Политический портрет М.В.Родзянко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Lika4951 об авторе Tarilif 2016-03-20
Дипломная работа

Отличная работа!!! Автор молодец, огромное Вам спасибо! Буду к Вам обращаться снова и снова!!! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв АнкаБелчес об авторе Tarilif 2016-03-06
Дипломная работа

Спасибо огромное автору!! Очень помог!!

Общая оценка 5
Отзыв Nova об авторе Tarilif 2015-09-15
Дипломная работа

спасибо! очень хорошая работа, была принята руководителем сразу и без замечаний, всё выполнено в соответствии с требованиями, высокая оригинальность

Общая оценка 5
Отзыв Vestafiesta об авторе Tarilif 2014-10-04
Дипломная работа

Это удивительный автор! Самый чутки из всех, всегда на связи! Адекватный, идет на встречу и с ним реально приятно работать, обговаривать моменты. Пишем диплом вместе! Всё на высшем уровне! Ни кому его не отдам! Чудо-чудо автор! Тьфу, тьфу, тьфу, чтобы не сглазить!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Формирование краеведческих знаний при подготовке к ВПР по истории 2022

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Дипломатическое маневрирование Италии в ходе Первой мировой войны и ее стратегический переход от нейтралитета к вступлению в войну на стороне Антанты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

«Бунт пятидесяти станиц 1792-1794 гг. как последнее массовое антиправительственное движение донского казачества»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Христианство в эпоху Сасанидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Декоративно-прикладное искусство мордвы в XIX - начале XX вв.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽
Готовая работа

молодежные националистические группировки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Использование современных компьютерных технологий на уроках истории в среднем и старшем звене

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ ЛЕНИНГРАДА (1941-1944 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Карибский кризис глазами советских политиков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

История храмов России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Финляндия в составе России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Культура эпохи сталинизма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽