Отличная работа!!! Автор молодец, огромное Вам спасибо! Буду к Вам обращаться снова и снова!!! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что в XXI веке информационных технологий, вопросы о том, как обучать новое поколение, какие изменения следует ввести в системе образования, остаются в России очень злободневными. После распада советского союза в декабре 1991 г. российское образование потерпело множество изменений, и они продолжаются по сей день.
Присутствует множество разногласий о надобности различных нововведений в сфере обучения, в частности современные образовательные реформы в большей степени касаются именно школьного образования. Изучение и анализ исторического опыта важны для понимания современных реалий. Впервые в истории России школа начинает относиться к сфере государственной политики при Петре I. Однако в то время школы в большей мере имели не общеобразовательный, а профессиональный уклон. Школа как общественный образовательный институт начинает свое существование со времен правления Екатерины II . Важным фактором в реформировании школьной системы в Российской империи в данный период, является распространенность на все регионы без изменений, в частности, на Сибирь. Этот регион является территорией с довольно специфическими условиями, соответственно организация училищ на данной территории имела свои особенности.
ГЛАВА 1. УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНОЙ РЕФОРМЫ
§1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ ЕКАТЕРИНЫ II
Вступив на престол, Екатерина Великая первоначально занялась вопросом образования, поскольку понимала важность данной сферы общественной жизни для государства. Период правления Екатерины II принято делить на два этапа, это период политики просвещенного абсолютизма - 1762-1773гг., то есть до восстания Емельяна Пугачева. После подавления восстания, происходил постепенный отход от политики просвещенного абсолютизма.
Соответственно можно говорить об изменении взглядов Екатерины Великой на различные сферы государственного и общественного устройства. Одной из таких сфер явилась сфера образования.
Екатерина II понимала воспитание скорее как социальный феномен. Она полагала, что воспитание способно улучшить общество: «Самое надежное средство сделать людей лучшими, есть приведение в совершенство воспитания». Па первый план императрица стравила нравственное и морально-этическое воспитание. Цель воспитания, как считала Екатерина Великая, заключалась в формировании человека богобоязненного и законопослушного. Императрица была убеждена в том, что наука, без воспитания только развратит человека.
Дипломная работа по истории: "Школьная реформа". 2018 г.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНОЙ РЕФОРМЫ 10
§1. Воспитательные воззрения Екатерины II 10
§2. Первый опыт создания в россии системы начального образования без сословных преград 19
§3. Основные этапы школьной реформы Екатерины II (1782-1786гг.) 26
2. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕФОРМЫ В СИБИРИ. 49
§1. Программа обучения в училищах Сибири 49
§2. Учителя главных и малых народных училищ Сибири 57
§3. Материально-техническое обеспечение училищ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
Источники
Литература 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 71-77
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
1. Опубликованные источники
1.1 Нормативно-правовые акты
1.1.1 Янкович де Мириево Ф. И. Руководство учителям первого и второго классов народных училищ Российской империи [Электронный ресурс] / Ф. И. Янкович де Мириево. - Режим доступа: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000026/st017. shtml
1.1.2 Янкович де Мириево Ф.И. Правила для учащихся в народных училищах [электронный ресурс]: Библиотека по педагогике. - Режим доступа http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000026/st017.shtml
1.2.3 Янкович де Мириево Ф.И. Из «Устава народным училищам в Российской империи» [электронный ресурс]: Библиотека по педагогике. - Режим доступа:http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000026/st017.shtml1.2.3.4 О должностях человека и гражданина, книга к чтению определенная в народных городских училищах Российской империи, изданная по высочайшему повелению царствующей императрицы Екатерины Второй СПБ., 1996. - 250с.
1.2.4 Янкович де Мириево Ф.И. Устав народным училищам в Российской империи, уложенный в царствование императрицы Екатерины II. 1786. [6], 1-60, 67-101, 105-122 с.
2. Неопубликованные историческими источники
2.1. Архивные материалы
2.1.1. Федеральное бюджетное учреждение «Российский государственный исторический архив» (ФБУ РГИА).
2.1.1.1. ФБУ РГИА. Ф. 730 «Комиссия об учреждении народных училищ». Оп. 1. Д. 124.
1.1.1.2. ФБУ РГИА. Ф. 796 «Канцелярия Синода». Оп. 52. Д. 312.
Литература
1. Артамонова Л. М. Исторический опыт и значение школьной реформы Екатерины II / Л.М. Артамонова // Вестник Самарского государственного университета. - 2009. - № 73. - С. 12-19.
2. Артамонова Л. М. Источники по истории школьной реформы конца XVIII века в российских архивах / Л.М. Артамонова // Вестник Самарского государственного университета. - №5. - 2007. - С.167-173.
3. Беликова А. П. К историографии истории образования и педагогической мысли в Сибири / А.П. Беликова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - №10. - 2006. - С. 86-89.
4. Блинов В. И. Развитие теории и практики образования в России XVIII— XX века под влиянием изменений ценностных ориентации, представлений об идеале человека и целях его воспитания / В.И. Блинов - М., 2001. - 224с.
5. Болгова А. М. Создание учебно-воспитательных учреждений для подготовки людей «третьего чина» в ходе образовательных реформ Екатерины II / А.М. Болгова // Научные ведомости Белгородского государственного университета.- №12. - 2010. - С. 133-141.
6. Брикнер, А. Е. История Екатерины Второй в 2 т / А. Брикнер. 2 т. 2004. - 687 с.
7. Быконя Е.Ф. История народного образования в центральной Сибири (XVII - середина XIX века) / Е.Ф. Быконя. - Красноярск: Красноярский гос. пед. ун-т им. В.И. Астафьева, 2015. - 262с.
8. Войтеховская М. П. Формирование модели профессионального педагогического образования в России в первой четверти XIX века / М.П. Войтеховская // Вестник Томского государственного педагогического университета. - №13. - 2011. - С.11-15.
9. Желенкова Н. О. Динамика численности учащихся в главных и малых народных училищах Сибири при Екатерине II // Актуальные проблемы современной науки в 21 веке сборник материалов 13-й международной науч-практ. конф. 2017. —С. 68-70.
10. Желенкова Н. О. Проблемы организации главных и малых народных училищ по школьной реформе Екатерины II // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы Междунар. науч. конф. 2017. — С. 16-19.
11. Зуев М. А. Создание и деятельность комиссии народных училищ при Екатерине II / М.А. Зуев // ФЕБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова». - С.83-89.
12. Иощенко А. С. Педагогические воззрения Екатерины I: историки и реализация / А.С. Иощенко // Вестник Тамбовского университета. - 2010. - №5. - С.53-56.
13. Каптереев П. Ф. История российской педагогики / П.Ф. Каптереев. 1915. - 746 с.
14. Князев Е. А. Еенезис высшего педагогического образования в России XVIII-XIXвв / Е.А. Князев - М.,2001. - 240с.
15. Коваленко Е. А. К вопросу о развитии системы образования в России // Роль вуза в формировании социокультурного пространства: сб. науч. Трудов Всерос. науч.-практ. конференции с межд. участием, посвященной празднованию 70-летнего юбилея вуза, 19 ноября 2010 г. Ч.1. 2010. - С. 66-74.
16. Копылов А. Н. Очерки культурной жизни Сибири XVII - начала XIX в / А.Н. Копылов. – Новосибирск. 1974. - 251с.
17. Ломоносов М. В. Антология гуманной педагогики / сост. С.Ф. Егоров. М., 1997. - 224с.
18. Любавский М., История царствования Екатерины II / М. Любавский - СПб., 2001. - 256с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что в XXI веке информационных технологий, вопросы о том, как обучать новое поколение, какие изменения следует ввести в системе образования, остаются в России очень злободневными. После распада советского союза в декабре 1991 г. российское образование потерпело множество изменений, и они продолжаются по сей день.
Присутствует множество разногласий о надобности различных нововведений в сфере обучения, в частности современные образовательные реформы в большей степени касаются именно школьного образования. Изучение и анализ исторического опыта важны для понимания современных реалий. Впервые в истории России школа начинает относиться к сфере государственной политики при Петре I. Однако в то время школы в большей мере имели не общеобразовательный, а профессиональный уклон. Школа как общественный образовательный институт начинает свое существование со времен правления Екатерины II . Важным фактором в реформировании школьной системы в Российской империи в данный период, является распространенность на все регионы без изменений, в частности, на Сибирь. Этот регион является территорией с довольно специфическими условиями, соответственно организация училищ на данной территории имела свои особенности.
ГЛАВА 1. УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНОЙ РЕФОРМЫ
§1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ ЕКАТЕРИНЫ II
Вступив на престол, Екатерина Великая первоначально занялась вопросом образования, поскольку понимала важность данной сферы общественной жизни для государства. Период правления Екатерины II принято делить на два этапа, это период политики просвещенного абсолютизма - 1762-1773гг., то есть до восстания Емельяна Пугачева. После подавления восстания, происходил постепенный отход от политики просвещенного абсолютизма.
Соответственно можно говорить об изменении взглядов Екатерины Великой на различные сферы государственного и общественного устройства. Одной из таких сфер явилась сфера образования.
Екатерина II понимала воспитание скорее как социальный феномен. Она полагала, что воспитание способно улучшить общество: «Самое надежное средство сделать людей лучшими, есть приведение в совершенство воспитания». Па первый план императрица стравила нравственное и морально-этическое воспитание. Цель воспитания, как считала Екатерина Великая, заключалась в формировании человека богобоязненного и законопослушного. Императрица была убеждена в том, что наука, без воспитания только развратит человека.
Дипломная работа по истории: "Школьная реформа". 2018 г.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНОЙ РЕФОРМЫ 10
§1. Воспитательные воззрения Екатерины II 10
§2. Первый опыт создания в россии системы начального образования без сословных преград 19
§3. Основные этапы школьной реформы Екатерины II (1782-1786гг.) 26
2. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕФОРМЫ В СИБИРИ. 49
§1. Программа обучения в училищах Сибири 49
§2. Учителя главных и малых народных училищ Сибири 57
§3. Материально-техническое обеспечение училищ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
Источники
Литература 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 71-77
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
1. Опубликованные источники
1.1 Нормативно-правовые акты
1.1.1 Янкович де Мириево Ф. И. Руководство учителям первого и второго классов народных училищ Российской империи [Электронный ресурс] / Ф. И. Янкович де Мириево. - Режим доступа: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000026/st017. shtml
1.1.2 Янкович де Мириево Ф.И. Правила для учащихся в народных училищах [электронный ресурс]: Библиотека по педагогике. - Режим доступа http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000026/st017.shtml
1.2.3 Янкович де Мириево Ф.И. Из «Устава народным училищам в Российской империи» [электронный ресурс]: Библиотека по педагогике. - Режим доступа:http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000026/st017.shtml1.2.3.4 О должностях человека и гражданина, книга к чтению определенная в народных городских училищах Российской империи, изданная по высочайшему повелению царствующей императрицы Екатерины Второй СПБ., 1996. - 250с.
1.2.4 Янкович де Мириево Ф.И. Устав народным училищам в Российской империи, уложенный в царствование императрицы Екатерины II. 1786. [6], 1-60, 67-101, 105-122 с.
2. Неопубликованные историческими источники
2.1. Архивные материалы
2.1.1. Федеральное бюджетное учреждение «Российский государственный исторический архив» (ФБУ РГИА).
2.1.1.1. ФБУ РГИА. Ф. 730 «Комиссия об учреждении народных училищ». Оп. 1. Д. 124.
1.1.1.2. ФБУ РГИА. Ф. 796 «Канцелярия Синода». Оп. 52. Д. 312.
Литература
1. Артамонова Л. М. Исторический опыт и значение школьной реформы Екатерины II / Л.М. Артамонова // Вестник Самарского государственного университета. - 2009. - № 73. - С. 12-19.
2. Артамонова Л. М. Источники по истории школьной реформы конца XVIII века в российских архивах / Л.М. Артамонова // Вестник Самарского государственного университета. - №5. - 2007. - С.167-173.
3. Беликова А. П. К историографии истории образования и педагогической мысли в Сибири / А.П. Беликова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - №10. - 2006. - С. 86-89.
4. Блинов В. И. Развитие теории и практики образования в России XVIII— XX века под влиянием изменений ценностных ориентации, представлений об идеале человека и целях его воспитания / В.И. Блинов - М., 2001. - 224с.
5. Болгова А. М. Создание учебно-воспитательных учреждений для подготовки людей «третьего чина» в ходе образовательных реформ Екатерины II / А.М. Болгова // Научные ведомости Белгородского государственного университета.- №12. - 2010. - С. 133-141.
6. Брикнер, А. Е. История Екатерины Второй в 2 т / А. Брикнер. 2 т. 2004. - 687 с.
7. Быконя Е.Ф. История народного образования в центральной Сибири (XVII - середина XIX века) / Е.Ф. Быконя. - Красноярск: Красноярский гос. пед. ун-т им. В.И. Астафьева, 2015. - 262с.
8. Войтеховская М. П. Формирование модели профессионального педагогического образования в России в первой четверти XIX века / М.П. Войтеховская // Вестник Томского государственного педагогического университета. - №13. - 2011. - С.11-15.
9. Желенкова Н. О. Динамика численности учащихся в главных и малых народных училищах Сибири при Екатерине II // Актуальные проблемы современной науки в 21 веке сборник материалов 13-й международной науч-практ. конф. 2017. —С. 68-70.
10. Желенкова Н. О. Проблемы организации главных и малых народных училищ по школьной реформе Екатерины II // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы Междунар. науч. конф. 2017. — С. 16-19.
11. Зуев М. А. Создание и деятельность комиссии народных училищ при Екатерине II / М.А. Зуев // ФЕБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова». - С.83-89.
12. Иощенко А. С. Педагогические воззрения Екатерины I: историки и реализация / А.С. Иощенко // Вестник Тамбовского университета. - 2010. - №5. - С.53-56.
13. Каптереев П. Ф. История российской педагогики / П.Ф. Каптереев. 1915. - 746 с.
14. Князев Е. А. Еенезис высшего педагогического образования в России XVIII-XIXвв / Е.А. Князев - М.,2001. - 240с.
15. Коваленко Е. А. К вопросу о развитии системы образования в России // Роль вуза в формировании социокультурного пространства: сб. науч. Трудов Всерос. науч.-практ. конференции с межд. участием, посвященной празднованию 70-летнего юбилея вуза, 19 ноября 2010 г. Ч.1. 2010. - С. 66-74.
16. Копылов А. Н. Очерки культурной жизни Сибири XVII - начала XIX в / А.Н. Копылов. – Новосибирск. 1974. - 251с.
17. Ломоносов М. В. Антология гуманной педагогики / сост. С.Ф. Егоров. М., 1997. - 224с.
18. Любавский М., История царствования Екатерины II / М. Любавский - СПб., 2001. - 256с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую