Отличная работа!!! Автор молодец, огромное Вам спасибо! Буду к Вам обращаться снова и снова!!! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. В новой модели социального развития человечества (доклад ЮНЕСКО 2005 года) обучение - ключевая ценность, а доступность знания - одно из непременных условий. Современный быстро меняющийся VUCA - мир, глобальный тренд и растущая популярность концепции непрерывного профессионального образования Lifelong learning (обучения на протяжении всей жизни) востребована, как никогда. Педагог должен владеть знаниями классической психолого-педагогической науки, частных методик, владеть гибким инструментом по организации учебного процесса как во время ограничительных и карантинных мероприятий в стране, так и в штатном режиме, осуществлять образовательный процесс и быть готовым к трансформации традиционной модели взаимодействия между педагогом и учеником. Начальная школа в настоящее время переживает значительные изменения и позитивные преобразования, например, за счет реализации национального проекта «Качественное образование «Образованная нация» осуществляется процесс инвестирования в образование.
В условиях VUCA - мира педагог должен уметь адекватно реагировать на изменения принципиальных основ образовательных и учебных программ в предметных областях. Работа педагога с младшими школьниками – детьми - альфа (согласно «Теории поколений») и преподавание на фоне пандемии являются настолько сложным мастерством, что в течение всей жизни невозможно абсолютное овладение ими. Однако, участники-финалисты глобальной премии «Учитель мира» доказывают, что постоянный процесс самообразования и самовоспитания позволяет добиться высоких результатов в реализации на практике лучших идей в обучении учащихся.
2016-2017 учебный (академический) год для школьного образования страны был ознаменован новым стартом, все 1-е классы РК начали внедрение обновленного содержания образования. Ценностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы легли в основу новых ГОСО РК (начальное, основное среднее, общее среднее) и учебных программ по предметам. При разработке обновленного содержания ГОСО РК, а также учебных программ в качестве ориентира выступали ценности консолидирующей общенациональной идеи «Мәңгілік ел».
Раскрывая, теоретические основы работы педагога с младшими школьниками мы будем акцентировать внимание на процессе обучения и опираться на одну из основных теорий учения в истории образования-деятельностную теорию учения Л.С.Выготского (С.Л.Рубинштейн,
А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов). В процессе обучения процесс учения является основным потому, что усилия педагогов в начальной школе обращены на целенаправленное управление именно этим первичным процессом. Несмотря на то, что учение и управление неразрывно связаны друг с другом, исторически были созданы раздельные теории учения и теории профессиональной работы учителя (преподавание). Системно-деятельностный подход лежит в основе определения содержания образования и ожидаемых результатов, организации образовательного процесса, оценивания учебных достижений учащихся. Системно-деятельностный подход предполагает, что количество знаний первоклассников является не главным, а реальные становятся их личностное развитие, результаты обучения, интеграций знаний, умения применять полученные знания для решения учебных и жизненных задач. Ярким примером такого подхода выступает, например, один из разделов (№4) учебника для 1-ого класса общеобразовательной школы по математике «Вычисления в повседневной жизни» [1, 78].
Особенности работы педагога с младшими школьниками интересно раскрыть, опираясь на теоретическое понимание процесса учения на примере математики в 1-м классе. История развития общества и системы образования находит много подтверждений тому, что математика рассматривалась как высшая мудрость. Древнегреческий ученый Платон говорил, «.. огромные развивающие возможности математики; ...она пробуждает ум, придает ему гибкость, живость и памятливость...». Правильно организованная работа педагога с первоклассниками воспитывает у них внимательность, терпение в преодолении различных трудностей, трудолюбие, настойчивость, упорство, умение соглашаться с мнениями других, доводить дело до конца, ответственность. В идеале, на уроках математики у учащихся формируется уважение к достижениям человеческого гения, убежденность в важности математических знаний в практической жизни человека.
В XVII-XVIII веках немецкие педагоги Ф. Фребель, А. Дистервег и др., начали разработку деятельностной теории. В XX ее продолжили разрабатывать русский педагог П.Ф. Каптерев и др., американский психолог и педагог Дж.Дьюи и др..
Методологические положения, позволяющие разрабатывать психологические аспекты деятельности учителя представлены в трудах классика мировой психологии Л.С. Выготского. Особое место в разработке теоретических основ особенностей работы с детьми младшего школьного возраста принадлежат трудам психологов Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, их сотрудников и последователей (Л.И. Айдарова, А.К. Дусавицкий, В.В. Репкин
А.К.Маркова, Ю.А. Полуянов,). Каждый ученик как индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру, субъектным опытом раскрыт в концепции личностно-ориентированного обучения доктора психологических наук, профессора И.С. Якиманской.
Вопросы деятельности педагога неоднократно обсуждались в педагогической литературе (О.А. Абдуллина, Ю.П. Азаров, А.И. Пискунов, С.И. Архангельский, В.И. Гинецинский, Ф.Н. Гоноболин, З.Ф. Есарева, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин, Л.Ф. Спирин, А.И. Щербаков и др.).
Идеи и взгляды представителей отечественной педагогики об особенностях подготовки учительских кадров можно найти в системе научных педагогических знаний А.Н. Ильясовой, проблемах дидактики конца 20-х гг. ХХ в. Ж.Аймауытова, основах профессионального педагогического образования Ы.Алтынсарина.
В современном обществе значительно возросли требования к педагогу, к его профессиональным умениям. Но при этом уровень профессиональной деятельности не в полной мере удовлетворяет запросы потребителей образовательных услуг, свидетельством тому могут выступать результаты низких показателей Казахстана в международных сопоставленных качества образования PISA, TIMSS. Противоречия существующие в сфере профессиональной деятельности современных педагогов, определяют несомненную актуальность данного вопроса и требуют анализа профессиональной деятельности педагога.
В целом, предоставленная тема считается достаточно изученной, но в силу наличия проблем и перспектив системы образования в РК в условиях инновационного развития и проводимых реформ в системе образования, она.
продолжает привлекать к себе внимание педагогической научной и родительской общественности.
Цель исследования: изучить и охарактеризовать особенности работы педагога с младшими школьниками.
В соответствии с темой исследования, определенной целью написании данной работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Исследовать состояние проблемы в педагогической теории и практике, определить степень ее разработанности в условиях обновленного содержания образования.
3. Проверить в опытно-педагогической работе эффективность модели работы педагога с младшими школьниками в условиях обновленного содержания образования.
Объект исследования: процесс организации работы педагога с младшими школьниками.
Предмет исследования: особенности работы педагога с детьми младшего школьного возраста (на примере урока математики в 1-ом классе).
Методы исследования: общенаучные методы - общие способы и пути исследования процессов и явлений, определение тенденций их изменения, которые используются в различных отраслях научного знания: анализ и синтез психолого-педагогической и методической литературы с целью получения информации о состоянии проблемы в целом; изучение образовательного процесса с использованием диагностических методов (метод изучения педагогической документации, метод изучения продуктов деятельности учащихся, наблюдение); педагогическое моделирование работы и эксперимент в образовательном учреждении.
Научная новизна состоит углубленном изучении особенностей работы педагога с младшими школьниками в условиях обновленного содержания образования и раскрытии возможностей применения универсальной модели работы с детьми младшего школьного возраста, в частности, с первоклассниками.
Практическая значимость исследования заключается в том что материалы, используемые в данной дипломной работе, могут быть использованы в учебном процессе общеобразовательных школ в условиях обновленного содержания образования.
База исследования: ГКУ «Общеобразовательная школа села Жарлыколь по Целиноградскому району Акмолинской области».
Содержание
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 3
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
9
1.1 Сущность и изученность проблемы в педагогической науке 9
1.2 Особенности работы педагога с детьми младшего школьного возраста (на примере урока математики в 1-ом классе)
12
1.3 Модель работы педагога с младшими школьниками (на примере урока математики в 1 классе) с учетом их особенности
13
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
20
2.1 Диагностика особенностей работы педагога на уроках математики в 1 - ом классе
20
2.2 Практическая реализация модели исследования с учетом особенности работы педагога с младшими школьниками (на примере урока математики в 1 - ом классе)
28
2.2.1 Результат экспериментального исследования по практической реализации модели с учетом особенности работы педагога с младшими
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А Краткосрочные планы уроков по математике в
1-ом классе
64
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1 Жакупова Г.Ш., Орехова Н.В., Лебедева Н.В., Уакбаева С.И.,
Мукашева А.С. Математика. Учебник для 1-ого класса общеобразовательной школы: в 2-х частях. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные Школы», 2016. – 120 с.
2 Ирсалиев С.А., Камзолдаев М.Б., Ташинбаева Д.Н., Копеева А.Т Аналитический отчет «Учителя Казахстана: почему молодые люди выбирают эту профессию и что их мотивирует оставаться в ней?» -Нур-Султан: Общественное объединение «Центр анализа и стратегии «Белес», 2019.-355 с.
3 Краткий психологический словарь/Сост.Л.А.Карпенко; Под общ.ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. М.,1985. - 260 с.
4 Елецкие ученые. Валерий Петрович Кузовлев [Текст]. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2007. – 280 с.
5 Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 300 с.
6 Рубцов В.В., Марголис А.А., Шведовская А.А., Пономарева В.В. Наукометрический анализ культурно-исторического направления в научных публикациях 2009-2019 годов // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 4. 119-132 с.
7 Педагогическая психология: информационные материалы курса: Учебное пособие.-Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008. - 290 с.
8 Wood D., Bruner J.S., Ross G. The role of tutoring in problem solving. Journal of Child Psychology and Psychiatry, 1976. Vol. 17, no. 2, pp. 89 - 100.
9 Зона ближайшего развития, скаффолдинг и деятельность учителя А.А. Марголис Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), г. Москва, Российская Федерация ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9832-0122.
10 Информационно-методический журнал «Педагогический диалог».2019. – 120 с.
11 Скрябин М.А. Метапознание: определение понятий, концептуальные модели и методы исследования.-М., 2000. – 280
12 Подробно о методах и задачах психолого-педагогического сопровождения младших школьников см.: Битянова М. Р., Азарова Т. В., Афанасьева Е. И., Васильева Н. Л. Работа психолога в начальной школе. 2-е изд. М.: Генезис, 2001. – 300 с.
13 Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993. Т.1. – 200 с.
14 Возрастная и педагогическая психология/М.В.Матюхина, Т.С.Михальчик, Н.Ф.Прокина и др. Под ред. М.В.Гамезо и др.М., 1984. С.60.
15 Методические рекомендации в помощь учителям 1-х классов в условиях перехода на обновленное содержание образования – Астана: НАО имени И. Алтынсарина, 2017. – 40 с.
16 Давыдов В. В., Слободчиков В. И., Цукерлшн Г. /1. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. № 3–4. – 120 с.
17 Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся? М.; Рига: Эксперимент, 2000; Ее же. Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности // Вопросы психологии. 1999. № 6. С.
18 Абросимов В.Н. Профессиональные качества преподавателя // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2001. ‒ № 6.
19 Реутова Л.П. Система формирования и развития профессионально- педагогического мировоззрения учителя: Автореф. д-ра пед. наук. – Май- коп, 2006. – 42 с.
20 Менеджмент и лидерство в образовании. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Центр педагогического мастерства, 2014. – 120 с.
21 Штофф В.А. - Моделирование и философия. М.: Высш. шк., 2005.-592 с.
ISBN 5-06-005309-1.
22 Смирнов В.И.Общая педагогика:Учебное пособие.Изд.второе,перераб.,испри доп.-М.:Логос,2002.-304 с.:ил. С.296-267.
23 Выготский Л.С. История развития высших психических функций.-
М.:1960 - 182 с.
24 Кирсанов, А. А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема / А. А. Кирсанов. - Казань, - 1982 -224 с.
25 Е.А. Певцова Основные концепции правового образования/ Учитель 2001- № 4. - С.26.
26 Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. М.: Просвещение, 1977. - 159 с.
27 Кольцова В.А. Опыт экспериментального изучения познавательной деятельности в условиях общения (на примере формирования понятий). // Методология и методы социальной психологии. Под ред. Е.В. Шороховой. М.: Наука, 1977. – 200 с.
28 Лийметс Х.Й. О классификации форм учебной работы и взаимосвязи их // Сов. Педагогика и школа. Вып. VI. Тарту, 1972. – 532 с.
29 Мудрик А.В. Соотношение категорий общения с другими педагогическими категориями. // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся: Сборник научных трудов. / Под ред. Бодалева А.А., В.Я. Ляудис.-М., 1980. - 93 с.
30 Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 1973. -160 с.
31 Матюшкин A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности. // Вопросы психологии. 1982. - №4. - С.17.
32 Коркина П.С. Проблемность в обучении математике как стимул развития у учащихся познавательного интереса. Автореферат дисс. ... кандидата пед. наук. - Саранск, 1994. -19 с.
33 Булда А.А. Оптимальное сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы учащихся на основе учета их познавательных возможностей. - Киев, 1978-22 с.
34 Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М.: Педагогика, 1989. - 160 с.
35 Кривова В. А. Применение учебных деловых игр при обучении математике в основной школе (на примере изучения геометрического материала). Автореф.дисс. кандидата педагогических наук. М., 1999. -228 с.
36 Абылкасымова А.Е. Развитие системы среднего общего образования / Т. С. Садыков, Р. Жумабекова. - Алматы:Ғылым, 2002. - 220 с.
37 Жумабаева А.Е.проект «Модернизация профессиональной подготовки будущего педагога начального образования к работе в условиях полиязычной среды в РК»статья в сборнике трудов конференции//III Международная научно-практическая конференция "/Учитель создает нацию". - Алматы,2018-248 с.
38 Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты - М., 2003.- С.67.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. В новой модели социального развития человечества (доклад ЮНЕСКО 2005 года) обучение - ключевая ценность, а доступность знания - одно из непременных условий. Современный быстро меняющийся VUCA - мир, глобальный тренд и растущая популярность концепции непрерывного профессионального образования Lifelong learning (обучения на протяжении всей жизни) востребована, как никогда. Педагог должен владеть знаниями классической психолого-педагогической науки, частных методик, владеть гибким инструментом по организации учебного процесса как во время ограничительных и карантинных мероприятий в стране, так и в штатном режиме, осуществлять образовательный процесс и быть готовым к трансформации традиционной модели взаимодействия между педагогом и учеником. Начальная школа в настоящее время переживает значительные изменения и позитивные преобразования, например, за счет реализации национального проекта «Качественное образование «Образованная нация» осуществляется процесс инвестирования в образование.
В условиях VUCA - мира педагог должен уметь адекватно реагировать на изменения принципиальных основ образовательных и учебных программ в предметных областях. Работа педагога с младшими школьниками – детьми - альфа (согласно «Теории поколений») и преподавание на фоне пандемии являются настолько сложным мастерством, что в течение всей жизни невозможно абсолютное овладение ими. Однако, участники-финалисты глобальной премии «Учитель мира» доказывают, что постоянный процесс самообразования и самовоспитания позволяет добиться высоких результатов в реализации на практике лучших идей в обучении учащихся.
2016-2017 учебный (академический) год для школьного образования страны был ознаменован новым стартом, все 1-е классы РК начали внедрение обновленного содержания образования. Ценностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы легли в основу новых ГОСО РК (начальное, основное среднее, общее среднее) и учебных программ по предметам. При разработке обновленного содержания ГОСО РК, а также учебных программ в качестве ориентира выступали ценности консолидирующей общенациональной идеи «Мәңгілік ел».
Раскрывая, теоретические основы работы педагога с младшими школьниками мы будем акцентировать внимание на процессе обучения и опираться на одну из основных теорий учения в истории образования-деятельностную теорию учения Л.С.Выготского (С.Л.Рубинштейн,
А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов). В процессе обучения процесс учения является основным потому, что усилия педагогов в начальной школе обращены на целенаправленное управление именно этим первичным процессом. Несмотря на то, что учение и управление неразрывно связаны друг с другом, исторически были созданы раздельные теории учения и теории профессиональной работы учителя (преподавание). Системно-деятельностный подход лежит в основе определения содержания образования и ожидаемых результатов, организации образовательного процесса, оценивания учебных достижений учащихся. Системно-деятельностный подход предполагает, что количество знаний первоклассников является не главным, а реальные становятся их личностное развитие, результаты обучения, интеграций знаний, умения применять полученные знания для решения учебных и жизненных задач. Ярким примером такого подхода выступает, например, один из разделов (№4) учебника для 1-ого класса общеобразовательной школы по математике «Вычисления в повседневной жизни» [1, 78].
Особенности работы педагога с младшими школьниками интересно раскрыть, опираясь на теоретическое понимание процесса учения на примере математики в 1-м классе. История развития общества и системы образования находит много подтверждений тому, что математика рассматривалась как высшая мудрость. Древнегреческий ученый Платон говорил, «.. огромные развивающие возможности математики; ...она пробуждает ум, придает ему гибкость, живость и памятливость...». Правильно организованная работа педагога с первоклассниками воспитывает у них внимательность, терпение в преодолении различных трудностей, трудолюбие, настойчивость, упорство, умение соглашаться с мнениями других, доводить дело до конца, ответственность. В идеале, на уроках математики у учащихся формируется уважение к достижениям человеческого гения, убежденность в важности математических знаний в практической жизни человека.
В XVII-XVIII веках немецкие педагоги Ф. Фребель, А. Дистервег и др., начали разработку деятельностной теории. В XX ее продолжили разрабатывать русский педагог П.Ф. Каптерев и др., американский психолог и педагог Дж.Дьюи и др..
Методологические положения, позволяющие разрабатывать психологические аспекты деятельности учителя представлены в трудах классика мировой психологии Л.С. Выготского. Особое место в разработке теоретических основ особенностей работы с детьми младшего школьного возраста принадлежат трудам психологов Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, их сотрудников и последователей (Л.И. Айдарова, А.К. Дусавицкий, В.В. Репкин
А.К.Маркова, Ю.А. Полуянов,). Каждый ученик как индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру, субъектным опытом раскрыт в концепции личностно-ориентированного обучения доктора психологических наук, профессора И.С. Якиманской.
Вопросы деятельности педагога неоднократно обсуждались в педагогической литературе (О.А. Абдуллина, Ю.П. Азаров, А.И. Пискунов, С.И. Архангельский, В.И. Гинецинский, Ф.Н. Гоноболин, З.Ф. Есарева, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин, Л.Ф. Спирин, А.И. Щербаков и др.).
Идеи и взгляды представителей отечественной педагогики об особенностях подготовки учительских кадров можно найти в системе научных педагогических знаний А.Н. Ильясовой, проблемах дидактики конца 20-х гг. ХХ в. Ж.Аймауытова, основах профессионального педагогического образования Ы.Алтынсарина.
В современном обществе значительно возросли требования к педагогу, к его профессиональным умениям. Но при этом уровень профессиональной деятельности не в полной мере удовлетворяет запросы потребителей образовательных услуг, свидетельством тому могут выступать результаты низких показателей Казахстана в международных сопоставленных качества образования PISA, TIMSS. Противоречия существующие в сфере профессиональной деятельности современных педагогов, определяют несомненную актуальность данного вопроса и требуют анализа профессиональной деятельности педагога.
В целом, предоставленная тема считается достаточно изученной, но в силу наличия проблем и перспектив системы образования в РК в условиях инновационного развития и проводимых реформ в системе образования, она.
продолжает привлекать к себе внимание педагогической научной и родительской общественности.
Цель исследования: изучить и охарактеризовать особенности работы педагога с младшими школьниками.
В соответствии с темой исследования, определенной целью написании данной работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Исследовать состояние проблемы в педагогической теории и практике, определить степень ее разработанности в условиях обновленного содержания образования.
3. Проверить в опытно-педагогической работе эффективность модели работы педагога с младшими школьниками в условиях обновленного содержания образования.
Объект исследования: процесс организации работы педагога с младшими школьниками.
Предмет исследования: особенности работы педагога с детьми младшего школьного возраста (на примере урока математики в 1-ом классе).
Методы исследования: общенаучные методы - общие способы и пути исследования процессов и явлений, определение тенденций их изменения, которые используются в различных отраслях научного знания: анализ и синтез психолого-педагогической и методической литературы с целью получения информации о состоянии проблемы в целом; изучение образовательного процесса с использованием диагностических методов (метод изучения педагогической документации, метод изучения продуктов деятельности учащихся, наблюдение); педагогическое моделирование работы и эксперимент в образовательном учреждении.
Научная новизна состоит углубленном изучении особенностей работы педагога с младшими школьниками в условиях обновленного содержания образования и раскрытии возможностей применения универсальной модели работы с детьми младшего школьного возраста, в частности, с первоклассниками.
Практическая значимость исследования заключается в том что материалы, используемые в данной дипломной работе, могут быть использованы в учебном процессе общеобразовательных школ в условиях обновленного содержания образования.
База исследования: ГКУ «Общеобразовательная школа села Жарлыколь по Целиноградскому району Акмолинской области».
Содержание
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 3
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
9
1.1 Сущность и изученность проблемы в педагогической науке 9
1.2 Особенности работы педагога с детьми младшего школьного возраста (на примере урока математики в 1-ом классе)
12
1.3 Модель работы педагога с младшими школьниками (на примере урока математики в 1 классе) с учетом их особенности
13
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
20
2.1 Диагностика особенностей работы педагога на уроках математики в 1 - ом классе
20
2.2 Практическая реализация модели исследования с учетом особенности работы педагога с младшими школьниками (на примере урока математики в 1 - ом классе)
28
2.2.1 Результат экспериментального исследования по практической реализации модели с учетом особенности работы педагога с младшими
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А Краткосрочные планы уроков по математике в
1-ом классе
64
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1 Жакупова Г.Ш., Орехова Н.В., Лебедева Н.В., Уакбаева С.И.,
Мукашева А.С. Математика. Учебник для 1-ого класса общеобразовательной школы: в 2-х частях. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные Школы», 2016. – 120 с.
2 Ирсалиев С.А., Камзолдаев М.Б., Ташинбаева Д.Н., Копеева А.Т Аналитический отчет «Учителя Казахстана: почему молодые люди выбирают эту профессию и что их мотивирует оставаться в ней?» -Нур-Султан: Общественное объединение «Центр анализа и стратегии «Белес», 2019.-355 с.
3 Краткий психологический словарь/Сост.Л.А.Карпенко; Под общ.ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. М.,1985. - 260 с.
4 Елецкие ученые. Валерий Петрович Кузовлев [Текст]. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2007. – 280 с.
5 Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 300 с.
6 Рубцов В.В., Марголис А.А., Шведовская А.А., Пономарева В.В. Наукометрический анализ культурно-исторического направления в научных публикациях 2009-2019 годов // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 4. 119-132 с.
7 Педагогическая психология: информационные материалы курса: Учебное пособие.-Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008. - 290 с.
8 Wood D., Bruner J.S., Ross G. The role of tutoring in problem solving. Journal of Child Psychology and Psychiatry, 1976. Vol. 17, no. 2, pp. 89 - 100.
9 Зона ближайшего развития, скаффолдинг и деятельность учителя А.А. Марголис Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), г. Москва, Российская Федерация ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9832-0122.
10 Информационно-методический журнал «Педагогический диалог».2019. – 120 с.
11 Скрябин М.А. Метапознание: определение понятий, концептуальные модели и методы исследования.-М., 2000. – 280
12 Подробно о методах и задачах психолого-педагогического сопровождения младших школьников см.: Битянова М. Р., Азарова Т. В., Афанасьева Е. И., Васильева Н. Л. Работа психолога в начальной школе. 2-е изд. М.: Генезис, 2001. – 300 с.
13 Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993. Т.1. – 200 с.
14 Возрастная и педагогическая психология/М.В.Матюхина, Т.С.Михальчик, Н.Ф.Прокина и др. Под ред. М.В.Гамезо и др.М., 1984. С.60.
15 Методические рекомендации в помощь учителям 1-х классов в условиях перехода на обновленное содержание образования – Астана: НАО имени И. Алтынсарина, 2017. – 40 с.
16 Давыдов В. В., Слободчиков В. И., Цукерлшн Г. /1. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. № 3–4. – 120 с.
17 Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся? М.; Рига: Эксперимент, 2000; Ее же. Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности // Вопросы психологии. 1999. № 6. С.
18 Абросимов В.Н. Профессиональные качества преподавателя // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2001. ‒ № 6.
19 Реутова Л.П. Система формирования и развития профессионально- педагогического мировоззрения учителя: Автореф. д-ра пед. наук. – Май- коп, 2006. – 42 с.
20 Менеджмент и лидерство в образовании. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Центр педагогического мастерства, 2014. – 120 с.
21 Штофф В.А. - Моделирование и философия. М.: Высш. шк., 2005.-592 с.
ISBN 5-06-005309-1.
22 Смирнов В.И.Общая педагогика:Учебное пособие.Изд.второе,перераб.,испри доп.-М.:Логос,2002.-304 с.:ил. С.296-267.
23 Выготский Л.С. История развития высших психических функций.-
М.:1960 - 182 с.
24 Кирсанов, А. А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема / А. А. Кирсанов. - Казань, - 1982 -224 с.
25 Е.А. Певцова Основные концепции правового образования/ Учитель 2001- № 4. - С.26.
26 Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. М.: Просвещение, 1977. - 159 с.
27 Кольцова В.А. Опыт экспериментального изучения познавательной деятельности в условиях общения (на примере формирования понятий). // Методология и методы социальной психологии. Под ред. Е.В. Шороховой. М.: Наука, 1977. – 200 с.
28 Лийметс Х.Й. О классификации форм учебной работы и взаимосвязи их // Сов. Педагогика и школа. Вып. VI. Тарту, 1972. – 532 с.
29 Мудрик А.В. Соотношение категорий общения с другими педагогическими категориями. // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся: Сборник научных трудов. / Под ред. Бодалева А.А., В.Я. Ляудис.-М., 1980. - 93 с.
30 Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 1973. -160 с.
31 Матюшкин A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности. // Вопросы психологии. 1982. - №4. - С.17.
32 Коркина П.С. Проблемность в обучении математике как стимул развития у учащихся познавательного интереса. Автореферат дисс. ... кандидата пед. наук. - Саранск, 1994. -19 с.
33 Булда А.А. Оптимальное сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы учащихся на основе учета их познавательных возможностей. - Киев, 1978-22 с.
34 Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М.: Педагогика, 1989. - 160 с.
35 Кривова В. А. Применение учебных деловых игр при обучении математике в основной школе (на примере изучения геометрического материала). Автореф.дисс. кандидата педагогических наук. М., 1999. -228 с.
36 Абылкасымова А.Е. Развитие системы среднего общего образования / Т. С. Садыков, Р. Жумабекова. - Алматы:Ғылым, 2002. - 220 с.
37 Жумабаева А.Е.проект «Модернизация профессиональной подготовки будущего педагога начального образования к работе в условиях полиязычной среды в РК»статья в сборнике трудов конференции//III Международная научно-практическая конференция "/Учитель создает нацию". - Алматы,2018-248 с.
38 Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты - М., 2003.- С.67.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую