Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Боевой путь 321-й Сибирской дивизии

  • 92 страниц
  • 2019 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Ставшая одним из главных исторических событий минувшего столетия, Великая Отечественная война продолжает играть значительную роль в жизни современного общества. Сложившиеся представления о войне, связанные с ней символы и ритуалы образуют определенное пространство исторической памяти — сложно организованную иерархическую систему, со своими границами и структурой.
По словам современных авторов, пространство памяти представляет собой «адресную фокусированную актуализацию прошлого для нужд настоящего». Действительно, историческая память всегда избирательна, акцентируя внимание на отдельных исторических фактах и совершенно игнорируя другие. Главным субъектом управления исторической памятью выступает государство, стремящееся закрепить в обществе тот или иной взгляд на прошлое через церемонии, памятные места, художественные образы, средства массовой информации, школьные и вузовские учебники. Общие ценности и взгляды – необходимая основа для самоидентификации нации, поэтому национально окрашенные версии прошлого остаются господствующим видом представлений об истории в массовом сознании.
Великая Отечественная война всегда привлекала к себе повышенное общественное внимание, что во многом объясняется самой значимостью ее событий, определявших судьбу не только страны, но и мировой цивилизации в целом, масштабом потерь, затронувших практически каждую советскую и российскую семью. Уже во время войны начался сбор первых документов и экспонатов, свидетельств очевидцев событий, призванных показать жестокость захватчиков, героизм советских людей на фронте и в тылу. После войны сбор документальных материалов продолжался, но подходы к изучению военной темы менялись под влиянием той или иной политической конъюнктуры, а сама память о войне нередко использовалась и продолжает использоваться различными силами в собственных целях.
В процессе формирования патриотизма новых поколений россиян историческая идентичность имеет решающее значение.
Период гражданского становления современной молодежи пришелся на переходный период отечественной истории. Советская реальность осталась за пределами жизненного опыта молодых людей, количество ветеранов ВОВ сократилось, духовная преемственность между современной и дореволюционной Россией существенно нарушена.
Данные факторы могли значительно затруднить процесс формирования патриотизма современной российской молодежи и послужить причиной массового кризиса исторической идентичности. Одной из форм профилактики данных негативных явлений являются исторические проекты, в том числе, интернет-проекты общественно-политических организаций. Большая часть исторических проектов апеллирует к чувству исторической преемственности, что способствует актуализации событий прошлого через историю семьи, формирует личное отношение к истории.
Вне зависимости от идеологических ориентаций участников исторических проектов, реальность семейных историй, как правило, не подвергается сомнению и препятствует распространению информации об искусственном создании государственной версии истории России, ее фальсификации и мифологизации.
Однако, многие факты истории величайшего подвига народов, вместе воевавших против фашизма, ещё только предстоит открыть. Это касается, прежде всего, тех фактов, которые связаны с судьбами конкретных военнослужащих, Солдат Победы, чьими подвигами и ценой чьих жизней Победа была достигнута. Это касается роли тружеников тыла и их трудовых побед, ведь во имя Победы работали тысячи предприятий. Это касается борьбы с врагом на его территории, героизма всех тех, кто видел в борьбе с фашизмом и нацизмом цель своей жизни.
События Великой Отечественной войны коснулись практически всех российских семей, бесчисленного количества семей в других странах. Миллионы наших сограждан погибли на фронтах, огромно число пропавших без вести. Память о тех, кто воевал, погиб, выжил, исполнил свой долг, тех, кто не щадя своих сил трудился в тылу, сохранилась не только в музеях и архивах, но в семьях, и в архивах и музеях организаций, как существовавших во время Великой Отечественной войны, так и в тех, где после войны трудились ветераны. Память живёт в виде фотографий, документов, воспоминаний, наград, писем.
Цель данной работы – на основе исторических документов, воспоминаний и научной литературы воссоздать и исследовать боевой путь 321-й Сибирской дивизии.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть состояние частей в Сибирских округах на начало Великой Отечественной войны.
2. Изучить подготовку к отправке на фронт частей сибирских гарнизонов.
3. Проанализировать формирование 321-й Сибирской дивизии и отправку её на фронт.
4. Рассмотреть основные сражения 321 й Сибирской дивизии.
5. Рассмотреть возможности использования интернет – ресурсов и ИКТ во внеурочной деятельности при изучении исторических событий.
6. Разработать мероприятие «День защитника отечества»: методические рекомендации по организации и проведению тематического урока по календарю образовательных событий.
Предмет исследования – формирование воинских подразделений в Сибири в 1941-1945 гг.
Объект исследования – боевой путь 321-й Сибирской дивизии.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I Формирование воинских подразделений в Сибири в 1941-1945 гг. 6
1.1.Состояние частей в Сибирских округах на начало Великой Отечественной войны 6
1.2.Подготовка к отправке на фронт частей сибирских гарнизонов 13
ГЛАВА II Боевой путь 321-й Сибирской дивизии 26
2.1 Формирование 321-й Сибирской дивизии и отправка её на фронт 26
2.2 Основные сражения 321 й Сибирской дивизии 34
ГЛАВА III Изучение событий Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. во внеурочной работе с применением ИКТ и интернет – ресурсов 57
3.1 Использование интернет – ресурсов и ИКТ во внеурочной деятельности при изучении исторических событий 57
3.2 Мероприятие «День защитника отечества»: методические рекомендации по организации и проведению тематического урока по календарю образовательных событий 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87
Приложения 92

ГЛАВА I Формирование воинских подразделений в Сибири в 1941-1945 гг.
1.1.Состояние частей в Сибирских округах на начало Великой Отечественной войны

К началу Великой Отечественной войны территория СибВО включала Алтайский и Красноярский края, Омскую и Новосибирскую области (приложение 1). Управление округа находилось в Новосибирске. В своем составе округ имел стрелковые, танковые и авиационные соединения, 2 пехотных и 1 артиллерийское училища. С начала войны велась большая работа по формированию новых воинских соединений и частей, по подготовке маршевого пополнения для действующей армии. Управлением и войсками округа была проделана большая работа по обеспечению всестороннего материально-технического снабжения действующей армии и воинских перевозок . Для исключения путаницы в терминологии стоит отметить, что Забайкальский военный округ (Забайкальский фронт) в период 1941 – 1945 гг. существовал отдельно от СибВО (приложение 2). И только много позднее эти два военных округа были объединены под общим названием Сибирского военного округа (приложение 3).

1. Арвед Калво. Изгнание фашистов из южной Эстонии. Ален Чарльз. Хойзингер из четвёртого рейха. М., 1967.
2. Арвед Калво, Ф.Н. Утенков. Тартуская наступательная операция 3-го Прибалтийского фронта [электронный ресурс] – режим доступа : http://voina.com.ru/?p=15(дата обращения 03.05.2018)
3. Видер, И. Сталинградский кошмар: за кулисами битвы: Перевод /И. Видер, В. Адам. – М.: Яуза-Пресс, 2008. – 638 с.
4. Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945: Краткая история / под ред. Б.С. Тельпуховского, Г.И. Булычевой, А.А. Бурляя. 3-е изд., испр. и доп. М.: Воениздат, 1984. 560 с.
5. Голиков В.И. Красная Армия в июне 1941 года // Статистический сборник. Томск: Изд-во Томск. ун-та, 2001. 200 с.
6. Голиков В.И. Красная Армия в июне 1941 года // Статистический сборник. Новосибирск: Сибирский хронограф, 2003. 208 с.
7. Голиков В.И. Красная Армия в победах и поражениях 1941 - 1945 гг. Томск: Изд-во Томск. ун-та, 2003. 620 с.
8. Голиков В.И. С верой в победу // Вклад молодёжи в победу над фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Томск: Изд-во Томск. ун-та, 2005. С. 6 - 24.
9. Голиков В.И. Участие стрелковых бригад и соединений Сибирского военного округа в боевых действиях в 1929 - 1939 гг.// Ползуновский альманах. 2005. № 2. Барнаул: АлтГТУ им. Ползунова. С. 36 - 43.
10. Голиков В.И. Военно-патриотическое воспитание офицеров запаса в университетах Томска // Священная память. Никто не забыт, ничто не забыто. Томск: Изд-во НТЛ, 2005. С. 96 - 106.
11. Голиков В.И. Стрелковые соединения и объединения Сибирского военного округа накануне и в начальный период Великой Отечественной войны // Вклад сибиряков в разгром немецко-фашистских захватчиков. Томск: Изд-во Томск. ун-та, 2005. С. 5 - 21.
12. Еременко, А. И. Сталинград: участникам великой битвы под Сталинградом посвящается / А. И. Еременко. – М.: АСТ; Хранитель, 2006. – 556 с.
13. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления: в 3 т. 10-е изд. М.: Агентство печати «Новости», 1990. Т. 3. 384 с.
14. Ильин И. А. Возвращение. Минск, 2008. 408 с.
15. История Прибалтийского военного округа 1940-1967. Рига, 1968.
16. Как воины из Бурятии освобождали Сталинград [электронный ресурс] – режим доступа : https://www.infpol.ru/news/society/74239-kak-voiny-iz-buryatii-osvobozhdali-stalingrad/(дата обращения 03.05.2018)
17. Каньшин А.Н. Духовные основы социального управления: дис. ... канд. фил. наук. М., 2000. 180 с.
18. Кузьмина О. В. Как не заблудиться в лабиринтах Всемирной паутины / О. В. Кузьмина, И. Л. Сабельникова // Мир библиографии. - 2012. - № 2. - С. 8-11.
19. Кузьмина О. В. Каталогизация ресурсов Интернета: проблемы и пути решения / О. В. Кузьмина, И. Л. Сабельникова // Труды международного библиографического конгресса. - Санкт-Петербург, 2012. - Ч. 2. - С. 274-279.
20. Карта сухопутных войск генерального штаба гитлеровской армии "Lage Ost", 5.08.44 г. вечером.
21. Немцы называли 321-ю стрелковую дивизию «Сибирской дикой дивизией» [электронный ресурс] – режим доступа : http://shilk-pravda.ru/?p=16087 (дата обращения 03.05.2018)
22. Нарочницкая Н. А. Россия и русские в мировой истории. М.: Междунар. отношения, 2003. С. 136.
23. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в мировой истории. М.: Междунар. отношения, 2003. 536 с.
24. Нарочницкая Н. А., Фалин В.М. Партитура Второй мировой. Кто и когда начал войну? М.: Вече, 2009. 416 с.
25. Новая Российская энциклопедия: в 12 т. / редкол.: А.Д. Никепелов, В.И. Данилов-Данильян. М.: Энциклопедия»: ИД «ИНФРА-М», 2007. Т. 3. 480 с.
26. Ростов Н.Д. Идем мы в решительный бой… Подготовка резервов для фронта в Сибири в годы Великой Отечественной войны. — Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2007.- 516 с.
27. Ростов Н.Д. Если завтра война… Подготовка молодежи Западной Сибири к защите Родины (1937 – июнь 1941 гг.) . — Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004.- 221 с.
28. Ростов Н.Д. Земли алтайской верные сыны… Из истории доблести и чести воинской сибирских полков. — Изд. 2-е доп. и перераб.- Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2005.- 304 с.
29. Ростов Н.Д. Военно-мобилизационная деятельность военных комиссариатов Сибирского военного округа накануне Великой Отечественной войны // «Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики». Тамбов: Изд-во «Грамота», 2016. – №9. (71). – С.179 – 183.
30. Ростов Н.Д. Организация перевозок призывников в Сибирском и Забайкальском военных округах в годы Великой Отечественной войны // «Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики». Тамбов: Изд-во «Грамота», 2015. №10. (60) Ч.3. – С.167 — 170
31. Ростов Н.Д. Войсковые учебные формирования в Сибири (июль – сентябрь 1941г.) / «Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики». Тамбов: Изд-во «Грамота», 2014. №10 (48) Ч. 2 – С.166 — 169
32. Ростов Н.Д. Участие воинов-сибиряков во всенародном движении помощи фронту в годы Великой Отечественной войны // Вестник Кемеровского государственного университета. Журнал теоретических и прикладных исследований. — 2012. — №4. (52) – Т. I. - C. 97 — 104.
33. Ростов Н.Д. Подготовка офицеров запаса в гражданских высших учебных заведениях Сибири в годы Великой Отечественной войны // Известия Алтайского государственного университета. Сер. История. Политология. – 2008. — № 4/3. – С. 224 — 229.
34. Ростов Н.Д. Подготовка боевых резервов для фронта в Сибирском военном округе // Военно-исторический журнал. – 2005. — №9. – С. 32 – 35.
35. Ростов Н.Д. Мобилизация транспортных ресурсов Сибири в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.) // Ползуновский вестник. – 2005. — №3 – 4. – С. 271 – 282.
36. Ростов Н.Д., Горелов Ю.П. Особенности проведения мобилизаций на территории Сибири в войнах начала XX века // Ползуновский вестник. – 2003. — №3 – 4. – С. 96 – 104.
37. Протокол № 89 записи допроса генерал- полковника Иодля Альфреда / / Совершенно секретно! Только для командования! Стратегия фашистской Германии в войне против СССР. Документы и материалы: сб. док. / сост. В.И. Дашичев. М.: Наука, 1967. С. 629.
38. Сталинградская битва: Хроника, факты, люди: В 2-х кн. /В. А. Жилин, В. А. Греджев, О. В. Саксонов и др., Кн.1. – М.: ОЛМА-пресс, 2002. – 911 с.
39. Шретер, Х. Сталинград: великая битва глазами военного корреспондента, 1942-1943: Пер. с нем. /Х. Шретер. – М.: Центрполиграф, 2010. – 315 с.: схемы.
40. Сталинградская битва //Энциклопедия Второй мировой войны. Кампании середины войны: весна 1942 – май 1943: пер. с англ. /науч. ред.: Ю. О. Соколов. – М., 2007. – С. 66-92.
41. Сабельникова И. Л. Вклад репрессированных ученых в победу в Великой Отечественной войне : презентация указ. «Репрессированная наука» / И. Л. Сабельникова, О. В. Кузьмина // Великая Победа в памяти народа: материалы Всерос. науч. конф., 45 мая 2010 г. - 2010. - Т. 1. - С. 199-201.
42. Хетагуров Г. И. Исполнение долга. — М.: Воениздат, 1977.-260 c.
43. Центральный Архив Министерства Обороны (ЦАМО).
44. Штеменко С. Генеральный штаб в годы войны. М., 1968.
45. Шипилина А. Победный май в сердце каждого самарца / А. Шипилина, М. Альков // Самарская губерния в сердце России. - 2014. - № 9. - С. 24-27.
46. 321-я стрелковая дивизия— соединение РККА в Великой Отечественной войне [электронный ресурс] – режим доступа : http://rkkawwii.ru/division/321sdf1(дата обращения 03.05.2018)
47. 321 сд под Сталинградом [электронный ресурс] – режим доступа : https://museum.hilok.ru/index.php/kraevedenie/velikaya-otechestvennaya-vojna/220-321-sd-pod-stalingradom(дата обращения 03.05.2018)
48. 321 СД [электронный ресурс] – режим доступа : https://pamyat-naroda.ru/warunit/321%20%D0%A1%D0%94/(дата обращения 03.05.2018)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Ставшая одним из главных исторических событий минувшего столетия, Великая Отечественная война продолжает играть значительную роль в жизни современного общества. Сложившиеся представления о войне, связанные с ней символы и ритуалы образуют определенное пространство исторической памяти — сложно организованную иерархическую систему, со своими границами и структурой.
По словам современных авторов, пространство памяти представляет собой «адресную фокусированную актуализацию прошлого для нужд настоящего». Действительно, историческая память всегда избирательна, акцентируя внимание на отдельных исторических фактах и совершенно игнорируя другие. Главным субъектом управления исторической памятью выступает государство, стремящееся закрепить в обществе тот или иной взгляд на прошлое через церемонии, памятные места, художественные образы, средства массовой информации, школьные и вузовские учебники. Общие ценности и взгляды – необходимая основа для самоидентификации нации, поэтому национально окрашенные версии прошлого остаются господствующим видом представлений об истории в массовом сознании.
Великая Отечественная война всегда привлекала к себе повышенное общественное внимание, что во многом объясняется самой значимостью ее событий, определявших судьбу не только страны, но и мировой цивилизации в целом, масштабом потерь, затронувших практически каждую советскую и российскую семью. Уже во время войны начался сбор первых документов и экспонатов, свидетельств очевидцев событий, призванных показать жестокость захватчиков, героизм советских людей на фронте и в тылу. После войны сбор документальных материалов продолжался, но подходы к изучению военной темы менялись под влиянием той или иной политической конъюнктуры, а сама память о войне нередко использовалась и продолжает использоваться различными силами в собственных целях.
В процессе формирования патриотизма новых поколений россиян историческая идентичность имеет решающее значение.
Период гражданского становления современной молодежи пришелся на переходный период отечественной истории. Советская реальность осталась за пределами жизненного опыта молодых людей, количество ветеранов ВОВ сократилось, духовная преемственность между современной и дореволюционной Россией существенно нарушена.
Данные факторы могли значительно затруднить процесс формирования патриотизма современной российской молодежи и послужить причиной массового кризиса исторической идентичности. Одной из форм профилактики данных негативных явлений являются исторические проекты, в том числе, интернет-проекты общественно-политических организаций. Большая часть исторических проектов апеллирует к чувству исторической преемственности, что способствует актуализации событий прошлого через историю семьи, формирует личное отношение к истории.
Вне зависимости от идеологических ориентаций участников исторических проектов, реальность семейных историй, как правило, не подвергается сомнению и препятствует распространению информации об искусственном создании государственной версии истории России, ее фальсификации и мифологизации.
Однако, многие факты истории величайшего подвига народов, вместе воевавших против фашизма, ещё только предстоит открыть. Это касается, прежде всего, тех фактов, которые связаны с судьбами конкретных военнослужащих, Солдат Победы, чьими подвигами и ценой чьих жизней Победа была достигнута. Это касается роли тружеников тыла и их трудовых побед, ведь во имя Победы работали тысячи предприятий. Это касается борьбы с врагом на его территории, героизма всех тех, кто видел в борьбе с фашизмом и нацизмом цель своей жизни.
События Великой Отечественной войны коснулись практически всех российских семей, бесчисленного количества семей в других странах. Миллионы наших сограждан погибли на фронтах, огромно число пропавших без вести. Память о тех, кто воевал, погиб, выжил, исполнил свой долг, тех, кто не щадя своих сил трудился в тылу, сохранилась не только в музеях и архивах, но в семьях, и в архивах и музеях организаций, как существовавших во время Великой Отечественной войны, так и в тех, где после войны трудились ветераны. Память живёт в виде фотографий, документов, воспоминаний, наград, писем.
Цель данной работы – на основе исторических документов, воспоминаний и научной литературы воссоздать и исследовать боевой путь 321-й Сибирской дивизии.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть состояние частей в Сибирских округах на начало Великой Отечественной войны.
2. Изучить подготовку к отправке на фронт частей сибирских гарнизонов.
3. Проанализировать формирование 321-й Сибирской дивизии и отправку её на фронт.
4. Рассмотреть основные сражения 321 й Сибирской дивизии.
5. Рассмотреть возможности использования интернет – ресурсов и ИКТ во внеурочной деятельности при изучении исторических событий.
6. Разработать мероприятие «День защитника отечества»: методические рекомендации по организации и проведению тематического урока по календарю образовательных событий.
Предмет исследования – формирование воинских подразделений в Сибири в 1941-1945 гг.
Объект исследования – боевой путь 321-й Сибирской дивизии.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I Формирование воинских подразделений в Сибири в 1941-1945 гг. 6
1.1.Состояние частей в Сибирских округах на начало Великой Отечественной войны 6
1.2.Подготовка к отправке на фронт частей сибирских гарнизонов 13
ГЛАВА II Боевой путь 321-й Сибирской дивизии 26
2.1 Формирование 321-й Сибирской дивизии и отправка её на фронт 26
2.2 Основные сражения 321 й Сибирской дивизии 34
ГЛАВА III Изучение событий Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. во внеурочной работе с применением ИКТ и интернет – ресурсов 57
3.1 Использование интернет – ресурсов и ИКТ во внеурочной деятельности при изучении исторических событий 57
3.2 Мероприятие «День защитника отечества»: методические рекомендации по организации и проведению тематического урока по календарю образовательных событий 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87
Приложения 92

ГЛАВА I Формирование воинских подразделений в Сибири в 1941-1945 гг.
1.1.Состояние частей в Сибирских округах на начало Великой Отечественной войны

К началу Великой Отечественной войны территория СибВО включала Алтайский и Красноярский края, Омскую и Новосибирскую области (приложение 1). Управление округа находилось в Новосибирске. В своем составе округ имел стрелковые, танковые и авиационные соединения, 2 пехотных и 1 артиллерийское училища. С начала войны велась большая работа по формированию новых воинских соединений и частей, по подготовке маршевого пополнения для действующей армии. Управлением и войсками округа была проделана большая работа по обеспечению всестороннего материально-технического снабжения действующей армии и воинских перевозок . Для исключения путаницы в терминологии стоит отметить, что Забайкальский военный округ (Забайкальский фронт) в период 1941 – 1945 гг. существовал отдельно от СибВО (приложение 2). И только много позднее эти два военных округа были объединены под общим названием Сибирского военного округа (приложение 3).

1. Арвед Калво. Изгнание фашистов из южной Эстонии. Ален Чарльз. Хойзингер из четвёртого рейха. М., 1967.
2. Арвед Калво, Ф.Н. Утенков. Тартуская наступательная операция 3-го Прибалтийского фронта [электронный ресурс] – режим доступа : http://voina.com.ru/?p=15(дата обращения 03.05.2018)
3. Видер, И. Сталинградский кошмар: за кулисами битвы: Перевод /И. Видер, В. Адам. – М.: Яуза-Пресс, 2008. – 638 с.
4. Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945: Краткая история / под ред. Б.С. Тельпуховского, Г.И. Булычевой, А.А. Бурляя. 3-е изд., испр. и доп. М.: Воениздат, 1984. 560 с.
5. Голиков В.И. Красная Армия в июне 1941 года // Статистический сборник. Томск: Изд-во Томск. ун-та, 2001. 200 с.
6. Голиков В.И. Красная Армия в июне 1941 года // Статистический сборник. Новосибирск: Сибирский хронограф, 2003. 208 с.
7. Голиков В.И. Красная Армия в победах и поражениях 1941 - 1945 гг. Томск: Изд-во Томск. ун-та, 2003. 620 с.
8. Голиков В.И. С верой в победу // Вклад молодёжи в победу над фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Томск: Изд-во Томск. ун-та, 2005. С. 6 - 24.
9. Голиков В.И. Участие стрелковых бригад и соединений Сибирского военного округа в боевых действиях в 1929 - 1939 гг.// Ползуновский альманах. 2005. № 2. Барнаул: АлтГТУ им. Ползунова. С. 36 - 43.
10. Голиков В.И. Военно-патриотическое воспитание офицеров запаса в университетах Томска // Священная память. Никто не забыт, ничто не забыто. Томск: Изд-во НТЛ, 2005. С. 96 - 106.
11. Голиков В.И. Стрелковые соединения и объединения Сибирского военного округа накануне и в начальный период Великой Отечественной войны // Вклад сибиряков в разгром немецко-фашистских захватчиков. Томск: Изд-во Томск. ун-та, 2005. С. 5 - 21.
12. Еременко, А. И. Сталинград: участникам великой битвы под Сталинградом посвящается / А. И. Еременко. – М.: АСТ; Хранитель, 2006. – 556 с.
13. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления: в 3 т. 10-е изд. М.: Агентство печати «Новости», 1990. Т. 3. 384 с.
14. Ильин И. А. Возвращение. Минск, 2008. 408 с.
15. История Прибалтийского военного округа 1940-1967. Рига, 1968.
16. Как воины из Бурятии освобождали Сталинград [электронный ресурс] – режим доступа : https://www.infpol.ru/news/society/74239-kak-voiny-iz-buryatii-osvobozhdali-stalingrad/(дата обращения 03.05.2018)
17. Каньшин А.Н. Духовные основы социального управления: дис. ... канд. фил. наук. М., 2000. 180 с.
18. Кузьмина О. В. Как не заблудиться в лабиринтах Всемирной паутины / О. В. Кузьмина, И. Л. Сабельникова // Мир библиографии. - 2012. - № 2. - С. 8-11.
19. Кузьмина О. В. Каталогизация ресурсов Интернета: проблемы и пути решения / О. В. Кузьмина, И. Л. Сабельникова // Труды международного библиографического конгресса. - Санкт-Петербург, 2012. - Ч. 2. - С. 274-279.
20. Карта сухопутных войск генерального штаба гитлеровской армии "Lage Ost", 5.08.44 г. вечером.
21. Немцы называли 321-ю стрелковую дивизию «Сибирской дикой дивизией» [электронный ресурс] – режим доступа : http://shilk-pravda.ru/?p=16087 (дата обращения 03.05.2018)
22. Нарочницкая Н. А. Россия и русские в мировой истории. М.: Междунар. отношения, 2003. С. 136.
23. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в мировой истории. М.: Междунар. отношения, 2003. 536 с.
24. Нарочницкая Н. А., Фалин В.М. Партитура Второй мировой. Кто и когда начал войну? М.: Вече, 2009. 416 с.
25. Новая Российская энциклопедия: в 12 т. / редкол.: А.Д. Никепелов, В.И. Данилов-Данильян. М.: Энциклопедия»: ИД «ИНФРА-М», 2007. Т. 3. 480 с.
26. Ростов Н.Д. Идем мы в решительный бой… Подготовка резервов для фронта в Сибири в годы Великой Отечественной войны. — Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2007.- 516 с.
27. Ростов Н.Д. Если завтра война… Подготовка молодежи Западной Сибири к защите Родины (1937 – июнь 1941 гг.) . — Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004.- 221 с.
28. Ростов Н.Д. Земли алтайской верные сыны… Из истории доблести и чести воинской сибирских полков. — Изд. 2-е доп. и перераб.- Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2005.- 304 с.
29. Ростов Н.Д. Военно-мобилизационная деятельность военных комиссариатов Сибирского военного округа накануне Великой Отечественной войны // «Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики». Тамбов: Изд-во «Грамота», 2016. – №9. (71). – С.179 – 183.
30. Ростов Н.Д. Организация перевозок призывников в Сибирском и Забайкальском военных округах в годы Великой Отечественной войны // «Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики». Тамбов: Изд-во «Грамота», 2015. №10. (60) Ч.3. – С.167 — 170
31. Ростов Н.Д. Войсковые учебные формирования в Сибири (июль – сентябрь 1941г.) / «Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики». Тамбов: Изд-во «Грамота», 2014. №10 (48) Ч. 2 – С.166 — 169
32. Ростов Н.Д. Участие воинов-сибиряков во всенародном движении помощи фронту в годы Великой Отечественной войны // Вестник Кемеровского государственного университета. Журнал теоретических и прикладных исследований. — 2012. — №4. (52) – Т. I. - C. 97 — 104.
33. Ростов Н.Д. Подготовка офицеров запаса в гражданских высших учебных заведениях Сибири в годы Великой Отечественной войны // Известия Алтайского государственного университета. Сер. История. Политология. – 2008. — № 4/3. – С. 224 — 229.
34. Ростов Н.Д. Подготовка боевых резервов для фронта в Сибирском военном округе // Военно-исторический журнал. – 2005. — №9. – С. 32 – 35.
35. Ростов Н.Д. Мобилизация транспортных ресурсов Сибири в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.) // Ползуновский вестник. – 2005. — №3 – 4. – С. 271 – 282.
36. Ростов Н.Д., Горелов Ю.П. Особенности проведения мобилизаций на территории Сибири в войнах начала XX века // Ползуновский вестник. – 2003. — №3 – 4. – С. 96 – 104.
37. Протокол № 89 записи допроса генерал- полковника Иодля Альфреда / / Совершенно секретно! Только для командования! Стратегия фашистской Германии в войне против СССР. Документы и материалы: сб. док. / сост. В.И. Дашичев. М.: Наука, 1967. С. 629.
38. Сталинградская битва: Хроника, факты, люди: В 2-х кн. /В. А. Жилин, В. А. Греджев, О. В. Саксонов и др., Кн.1. – М.: ОЛМА-пресс, 2002. – 911 с.
39. Шретер, Х. Сталинград: великая битва глазами военного корреспондента, 1942-1943: Пер. с нем. /Х. Шретер. – М.: Центрполиграф, 2010. – 315 с.: схемы.
40. Сталинградская битва //Энциклопедия Второй мировой войны. Кампании середины войны: весна 1942 – май 1943: пер. с англ. /науч. ред.: Ю. О. Соколов. – М., 2007. – С. 66-92.
41. Сабельникова И. Л. Вклад репрессированных ученых в победу в Великой Отечественной войне : презентация указ. «Репрессированная наука» / И. Л. Сабельникова, О. В. Кузьмина // Великая Победа в памяти народа: материалы Всерос. науч. конф., 45 мая 2010 г. - 2010. - Т. 1. - С. 199-201.
42. Хетагуров Г. И. Исполнение долга. — М.: Воениздат, 1977.-260 c.
43. Центральный Архив Министерства Обороны (ЦАМО).
44. Штеменко С. Генеральный штаб в годы войны. М., 1968.
45. Шипилина А. Победный май в сердце каждого самарца / А. Шипилина, М. Альков // Самарская губерния в сердце России. - 2014. - № 9. - С. 24-27.
46. 321-я стрелковая дивизия— соединение РККА в Великой Отечественной войне [электронный ресурс] – режим доступа : http://rkkawwii.ru/division/321sdf1(дата обращения 03.05.2018)
47. 321 сд под Сталинградом [электронный ресурс] – режим доступа : https://museum.hilok.ru/index.php/kraevedenie/velikaya-otechestvennaya-vojna/220-321-sd-pod-stalingradom(дата обращения 03.05.2018)
48. 321 СД [электронный ресурс] – режим доступа : https://pamyat-naroda.ru/warunit/321%20%D0%A1%D0%94/(дата обращения 03.05.2018)

Купить эту работу

Боевой путь 321-й Сибирской дивизии

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

4 крестовый поход

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

Особенности работы педагога с младшими школьниками

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Территориальные споры в Латинской Америке в 21 веке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Социальные аномалии советского общества в конце 1920х – начале 1930х. гг. по материалам Ярославского края.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

КОРРЕКТИРОВКА Политический портрет М.В.Родзянко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Lika4951 об авторе user5485423 2016-03-20
Дипломная работа

Отличная работа!!! Автор молодец, огромное Вам спасибо! Буду к Вам обращаться снова и снова!!! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв АнкаБелчес об авторе user5485423 2016-03-06
Дипломная работа

Спасибо огромное автору!! Очень помог!!

Общая оценка 5
Отзыв Nova об авторе user5485423 2015-09-15
Дипломная работа

спасибо! очень хорошая работа, была принята руководителем сразу и без замечаний, всё выполнено в соответствии с требованиями, высокая оригинальность

Общая оценка 5
Отзыв Vestafiesta об авторе user5485423 2014-10-04
Дипломная работа

Это удивительный автор! Самый чутки из всех, всегда на связи! Адекватный, идет на встречу и с ним реально приятно работать, обговаривать моменты. Пишем диплом вместе! Всё на высшем уровне! Ни кому его не отдам! Чудо-чудо автор! Тьфу, тьфу, тьфу, чтобы не сглазить!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Формирование краеведческих знаний при подготовке к ВПР по истории 2022

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Дипломатическое маневрирование Италии в ходе Первой мировой войны и ее стратегический переход от нейтралитета к вступлению в войну на стороне Антанты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

«Бунт пятидесяти станиц 1792-1794 гг. как последнее массовое антиправительственное движение донского казачества»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Христианство в эпоху Сасанидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Декоративно-прикладное искусство мордвы в XIX - начале XX вв.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽
Готовая работа

молодежные националистические группировки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Использование современных компьютерных технологий на уроках истории в среднем и старшем звене

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ ЛЕНИНГРАДА (1941-1944 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Карибский кризис глазами советских политиков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

История храмов России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Финляндия в составе России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Культура эпохи сталинизма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽