Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Подводя итог жизненного пути человека, памятник говорит о вечных моральных ценностях: героике и патриотизме, честности и преданности убеждениям, служении обществу трудом и талантом.
От городского памятника или от обычной мемориальной доски, имеющей историко-документальное значение, памятник надмогильный отличается прежде всего определенным эмоциональным настроем. Художественное надгробие «вступает в общение» с приблизившимся к нему человеком и требует от него известной сосредоточенности. Интонация восприятия памятника бывает обычно индивидуальной и, как правило, лирической, интимной. Это наделяет памятник особой силой воздействия, создает вокруг него атмосферу своеобразного настроения, очищающего душу. Повествуя об ушедших, памятник всегда обращается к живым.
Обусловленность надгробий религиозными воззрениями самым непосредственным образом сказывалась на их характере вплоть до недавнего времени. Религиозные догматы всегда были неотделимы от идеологии в классовом обществе и, следовательно, характеризовали не только церковную, но и гражданскую историю этого общества. В то же время сами художественные решения определялись во многом формами господствующего стиля той или иной эпохи, национальной школы, индивидуальным почерком мастера. Во многом они зависели также от вкуса и социального положения заказчика и многих других обстоятельств.
Начиная с XVIII в. надгробный памятник чаще всего решался как синтез скульптуры и архитектуры малых форм; порой он включал также мозаику и фреску. Скульптура обычно входила в композицию надгробия в виде аллегорических статуй или в виде портретного изображения умершего. В мемориальных памятниках этого периода встречались и другие жанры: в отдельных рельефах можно найти и элементы пейзажа, и бытовые сцены, и даже сцены исторические, а также различные геральдические и аллегорические знаки, характеризующие личность умершего.
От эпохи XVIII – первой половины XIX в. сохранилось значительно больше материала. Высокие художественные образцы этого жанра, созданные выдающимися мастерами русского классицизма в скульптуре и архитектуре малых форм, уже давно привлекали к себе внимание исследователей.
Раздел надгробий второй половины XIX – начала XX в., довольно сложный по своему художественно-стилевому составу. Он позволяет понять, с каким творческим опытом пришло русское искусство в этой области к эпохе Октября.
Содержание
Введение
Глава 1. Архитектура кладбищ XVIII века.
Глава 2. Архитектура кладбищ XIX века.
Глава 3. Архитектура кладбищ начала XX века.
Давно известно, что кладбища говорят не только об умерших, но – не менее красноречиво – и о живых, об их культурном уровне и художественных вкусах.
Еще в глубокой древности, воздвигая на могиле надгробный памятник, люди стремились делать его как можно прочнее и лучше, так как он создавался «навечно» и заключал в себе оценку жизненного пути погребенного. В надгробии находили выражение социальные, морально-этические и эстетические идеалы времени; формы их воплощения были в высшей степени многообразны.
Надгробный памятник предполагает в себе почти неизбежно синтетическое использование разных видов искусства при общем единстве их мемориального назначения (в сфере данного памятника). И если формы надгробий исторически меняются, они все же продолжают сохранять свою мемориальную функцию. А их несомненные художественные достоинства привлекают, особенно в крупных некрополях, миллионы посетителей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алпатов М.В. Этюды по истории русского искусства, тт. 1-2, М., 1967
2. Беляев Н., Шмидт И. Александр Михайлович Опекушин, М., 1954
3. Богданов А., Рубан В. Историческое, географическое и топографическое описание Санкт-Петербурга от начала заведения его с 1703 по 1751 год, Спб.: 1779
4. Врангель Н.Н. Забытые могилы. «Старые годы», 1907, февраль, стр. 44
5. Гельбиг Г. Русские избранники (перевод и примечания В. А. Бильбасова), Берлин, 1900, стр. 158
6. Иоанна гл. 12, ст. 24
7. Историческая справка по архитектуре надгробных сооружений, составитель Балмази Е.
8. Князева В.П. Николай Константинович Рерих. 1874-1947, Л. -М., 1963
9. Лукомский Г.К. Памятники старинной архитектуры России, Пг., 1916, стр. 303-307
10. Марк Матвеевич Антокольский. Его жизнь, творения, письма и статьи, стр. 225
11. Маслова Е.Н. Скульптор Илья Гинцбург. Воспоминания. Статьи. Письма, Л., 1964
12. Месяцослов на 1840 год, Спб., стр. 177
13. Московский некрополь, т. 2, Спб., 1908, стр. 465
14. Научно-исследовательский музей архитектуры. Путеводитель (составители Белецкая Е.А., Верхотурова Г.В., Иванов В.Н., Сошина Н.К.), М., 1962
15. Незабвенному Владимиру Васильевичу Стасову. Сборник воспоминаний, Спб., 1908
16. Нетунахина Г.Д., Удимова Н.И. Музей городской скульптуры Путеводитель, 1-е изд. - Л., 1963, 2-е изд. - Л., 1972
17. Овчинникова М., Фадеева Л. Марк Матвеевич Антокольский, М., 1959
18. Переписка П. М. Третьякова и В. В. Стасова. 1874-1897, М. -Л., 1949, стр. 125
19. Пушкарев И. Исторический указатель достопамятностей Санкт-Петербурга, Спб., 1846, стр. 17, 24
20. Ридину А. Каслинские мастера, Челябинск, 1936
21. Ромм А.Г. Русские монументальные рельефы, М., 1953
22. Церковь в истории России, М., 1967, стр. 235
23. Шервуд Л.В. Путь скульптора, М. -Л., 1937, стр. 38-39, 45-46, 60
24. Шмидт И.М. Портрет в русской скульптуре конца XIX - начала XX в. - «Очерки по истории русского портрета конца XIX - начала XX в.» (под ред. Н. Г. Машковцева и Н. И. Соколовой), М., 1964
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Подводя итог жизненного пути человека, памятник говорит о вечных моральных ценностях: героике и патриотизме, честности и преданности убеждениям, служении обществу трудом и талантом.
От городского памятника или от обычной мемориальной доски, имеющей историко-документальное значение, памятник надмогильный отличается прежде всего определенным эмоциональным настроем. Художественное надгробие «вступает в общение» с приблизившимся к нему человеком и требует от него известной сосредоточенности. Интонация восприятия памятника бывает обычно индивидуальной и, как правило, лирической, интимной. Это наделяет памятник особой силой воздействия, создает вокруг него атмосферу своеобразного настроения, очищающего душу. Повествуя об ушедших, памятник всегда обращается к живым.
Обусловленность надгробий религиозными воззрениями самым непосредственным образом сказывалась на их характере вплоть до недавнего времени. Религиозные догматы всегда были неотделимы от идеологии в классовом обществе и, следовательно, характеризовали не только церковную, но и гражданскую историю этого общества. В то же время сами художественные решения определялись во многом формами господствующего стиля той или иной эпохи, национальной школы, индивидуальным почерком мастера. Во многом они зависели также от вкуса и социального положения заказчика и многих других обстоятельств.
Начиная с XVIII в. надгробный памятник чаще всего решался как синтез скульптуры и архитектуры малых форм; порой он включал также мозаику и фреску. Скульптура обычно входила в композицию надгробия в виде аллегорических статуй или в виде портретного изображения умершего. В мемориальных памятниках этого периода встречались и другие жанры: в отдельных рельефах можно найти и элементы пейзажа, и бытовые сцены, и даже сцены исторические, а также различные геральдические и аллегорические знаки, характеризующие личность умершего.
От эпохи XVIII – первой половины XIX в. сохранилось значительно больше материала. Высокие художественные образцы этого жанра, созданные выдающимися мастерами русского классицизма в скульптуре и архитектуре малых форм, уже давно привлекали к себе внимание исследователей.
Раздел надгробий второй половины XIX – начала XX в., довольно сложный по своему художественно-стилевому составу. Он позволяет понять, с каким творческим опытом пришло русское искусство в этой области к эпохе Октября.
Содержание
Введение
Глава 1. Архитектура кладбищ XVIII века.
Глава 2. Архитектура кладбищ XIX века.
Глава 3. Архитектура кладбищ начала XX века.
Давно известно, что кладбища говорят не только об умерших, но – не менее красноречиво – и о живых, об их культурном уровне и художественных вкусах.
Еще в глубокой древности, воздвигая на могиле надгробный памятник, люди стремились делать его как можно прочнее и лучше, так как он создавался «навечно» и заключал в себе оценку жизненного пути погребенного. В надгробии находили выражение социальные, морально-этические и эстетические идеалы времени; формы их воплощения были в высшей степени многообразны.
Надгробный памятник предполагает в себе почти неизбежно синтетическое использование разных видов искусства при общем единстве их мемориального назначения (в сфере данного памятника). И если формы надгробий исторически меняются, они все же продолжают сохранять свою мемориальную функцию. А их несомненные художественные достоинства привлекают, особенно в крупных некрополях, миллионы посетителей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алпатов М.В. Этюды по истории русского искусства, тт. 1-2, М., 1967
2. Беляев Н., Шмидт И. Александр Михайлович Опекушин, М., 1954
3. Богданов А., Рубан В. Историческое, географическое и топографическое описание Санкт-Петербурга от начала заведения его с 1703 по 1751 год, Спб.: 1779
4. Врангель Н.Н. Забытые могилы. «Старые годы», 1907, февраль, стр. 44
5. Гельбиг Г. Русские избранники (перевод и примечания В. А. Бильбасова), Берлин, 1900, стр. 158
6. Иоанна гл. 12, ст. 24
7. Историческая справка по архитектуре надгробных сооружений, составитель Балмази Е.
8. Князева В.П. Николай Константинович Рерих. 1874-1947, Л. -М., 1963
9. Лукомский Г.К. Памятники старинной архитектуры России, Пг., 1916, стр. 303-307
10. Марк Матвеевич Антокольский. Его жизнь, творения, письма и статьи, стр. 225
11. Маслова Е.Н. Скульптор Илья Гинцбург. Воспоминания. Статьи. Письма, Л., 1964
12. Месяцослов на 1840 год, Спб., стр. 177
13. Московский некрополь, т. 2, Спб., 1908, стр. 465
14. Научно-исследовательский музей архитектуры. Путеводитель (составители Белецкая Е.А., Верхотурова Г.В., Иванов В.Н., Сошина Н.К.), М., 1962
15. Незабвенному Владимиру Васильевичу Стасову. Сборник воспоминаний, Спб., 1908
16. Нетунахина Г.Д., Удимова Н.И. Музей городской скульптуры Путеводитель, 1-е изд. - Л., 1963, 2-е изд. - Л., 1972
17. Овчинникова М., Фадеева Л. Марк Матвеевич Антокольский, М., 1959
18. Переписка П. М. Третьякова и В. В. Стасова. 1874-1897, М. -Л., 1949, стр. 125
19. Пушкарев И. Исторический указатель достопамятностей Санкт-Петербурга, Спб., 1846, стр. 17, 24
20. Ридину А. Каслинские мастера, Челябинск, 1936
21. Ромм А.Г. Русские монументальные рельефы, М., 1953
22. Церковь в истории России, М., 1967, стр. 235
23. Шервуд Л.В. Путь скульптора, М. -Л., 1937, стр. 38-39, 45-46, 60
24. Шмидт И.М. Портрет в русской скульптуре конца XIX - начала XX в. - «Очерки по истории русского портрета конца XIX - начала XX в.» (под ред. Н. Г. Машковцева и Н. И. Соколовой), М., 1964
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую