Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время изучение формирование имиджа музейных структур как социального явления представляется весьма актуальной проблемой, так как реализация данного культурного феномена находит свое активное применение не только в коммерческом секторе, но и активно реализуется в сфере некоммерческих организаций.
Имидж для музея является не просто отражением его образа, но также и отражением его работы, как организации культуры и досуга в связи с чем для музея наиболее приоритетным является социальный имидж. Формирование социального имиджа в сфере музейных учреждений, сегодня, понимается, прежде всего, как формирование спроса в вопросах свободного досуга или времени.
В настоящее время, безусловно, можно говорить о тенденциях повышения социального интереса к музейному делу. Роль музея возрастает, а соответственно, больше представителей различных социально-демографичиских групп посещает музей. Музей все больше начинает включаться в решение стоящей перед обществом сверхзадачи, которая заключается в высвобождение положительных общественных энергий путем создания благоприятных для этого условий.
Соответственно возрастает и социальный статус музеев, в связи, с чем закономерно повышается и интерес к ним. Тот факт, что создание музеев происходит все чаще, является определенным показателем развития самосознания общества, потому как именно через музей реализуется одна из важнейших социальных потребностей - сохранение памяти о своей истории и наследии.
Музей, как социальный институт предстает как совокупность социо-культурных статусов и ролей которые предназначены для удовлетворения определенной социальной потребности общества, а также способствует воспитанию ценностей, вкусов, образования, деятельности и социализации в целом. Это особое идентифицирующее средство, которым каждый человек может воспользоваться, чтобы получить или сверить представление о своей принадлежности к той или иной системе ценностей, культуре, социальной группе.
Данные факторы дали достаточно мощный импульс для пересмотра места и роли музеев в обществе, управленческих технологий и способов работы учреждений с различными аудиториями.
На современном этапе для того, чтобы сформировать социальный имидж музея не достаточно просто его презентации, как социо – культурного объекта. Необходимо продвижение его в среде потенциального посетителя при помощи специальных мероприятий, наиболее актуальными среди которых являются музейные акции. Оценка специфики музейных акций и разработка действенных акция для создания социального имиджа музея, в связи с этим, является значимым направлением для изучения.
Актуальность выбранной темы обусловлена наличием необходимости формирования положительного социального имиджа музеев, как учреждений культуры. В связи с этим рассмотрение данного вопроса имеет как теоретическое, так и практическое значение.
Объектом изучения в данной работе является социальный имидж музея.
Предметом изучения в данной работе является музейная акция, как составляющая социального имиджа музея.
Целью в данной работе было поставлено изучить музейную акцию как способ укрепления социального имиджа музея.
Задачи:
1. дать понятие и определить специфику социального имиджа музея;
2. рассмотреть музейную акцию как способ укрепления имиджа музея;
3. проанализировать музейные акции современных российских музеев и их эффективность;
4. изучить специфику акций зарубежных музеев;
5. изучить работу Русского музея и его возможности в организации акций;
6. разработать рекомендации развития музейных акций как средства формирования социального имиджа Русского музея.
В процессе выполнения поставленных задач в работе были использованы методы анализа общедоступных источников и специальной литературы, проведены систематизация, сопоставление, обобщение, анкетирование и опрос.
Методологическую базу работы составили труды Ф. Котлера, Э. Бернейса, Е.Л. Головлевой, Н. Кляйна, А.Н. Чумикова и др.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.
Введение 3
Глава 1. Музейная акция как составляющая социального имиджа музея 6
1.1. Социальный имидж музея: понятие и специфика 6
1.2. Музейная акция как способ укрепления имиджа музея 17
Глава 2. Анализ музейных акций, как составляющих социального имиджа музея 35
2.1. Музейные акции современных российских музеев и их эффективность 35
2.2. Специфика акций зарубежных музеев 47
Глава 3. Перспективы развития музейных акций как средства формирования социального имиджа музея 57
3.1. Государственные Русский музей и его возможности в организации акций 57
3.2. Рекомендации развития музейных акций как средства формирования социального имиджа Русского музея 67
Заключение 77
Список использованных источников 82
Приложения 86
Таким образом, в результате проведенного исследования было выявлено, что музей является некоммерческой социально-культурной организацией, не ориентированной на извлечение прибыли из своей деятельности. Тем не менее, он должен искать возможности модернизироваться к современным экономическим условиям.
Анализ литературы и культурологической практики в целом, позволяет констатировать, что некоторые изменения произошли и в музеях России за последние десять лет. Они отошли от односторонней политизированной интерпретации истории, объективно и разносторонне освещают историю своего региона и России в целом, большое внимание в экспозициях уделяют общечеловеческим и национальным ценностям культуры и истории. Возникло много новых музеев.
В мировой и отечественной практики произошли изменения: от музея как хранилища коллекций, к музею, где в центре внимания — публика, посетитель, человек. Наблюдается расширение сферы общественной и политической роли музеев.
Рассмотрение особенностей организации музейной акции как социо-культурного феномена в современных условиях недооценено в связи со скудностью предложений, которыми располагают. Внимание, как правило, акцентируется только на коллекциях и выставках, но работникам музея следует более эффективно охватывать различные сегменты своей целевой аудитории и укреплять репутацию и социальный имидж музея.
В результате анализа прошедших в России музейных акций было выявлено, что наиболее крупномасштабной акцией, которая ежегодно проходит на территории страны, является акция «Ночь музеев». Акция является международной и проводится в России с 2002 года. Ежегодно к ней присоединяется все больше музеев, которые ежегодно открывают свои двери для посетителей в ночное время.
Акция Ночь музеев становится все более популярной и привлекает к себе внимание за счет рекламы и PR – акций, позиционирующих данное событие, как значимой, доступное, интересное. Также оно очень широко освещается в СМИ и имеет собственный имидж и по сути дела является специфическим брендом, ориентированным на международный уровень. В отличие от данной акции прочие по большей части носят разовый характер, организуются самими музеями, в связи с чем они не имеют широких возможностей организации PR – мероприятий для их продвижения и по большей части остаются незамеченными.
Исходя из проделанного анализа также возможно отметить, что акции российских музеев ориентированы на то, чтобы привлекать посетителей в музей, организуя для них разнообразные развлечения и необычный досуг. Тем самым музеи формируют имидж социально – ориентированных в плане представления себя, как досуговых учреждений, одновременно ориентированных на повышение уровня образования и культуры граждан страны.
При этом, музейные акции во многом остаются мало востребованными у населения и в первую очередь в связи с отсутствием продвижения их, как значимой формы досуга, а также слабым отражением в данных акциях именно социальной ориентированности, однобокость представления социальной ориентированности в приоритете на форму досуга, образование и воспитание. Также было определено, что существует механизм, который способен значительно увеличивать популярность музейных акций с помощью целого ряда маркетинговых технологий, которые связаны, например, с технологиями брендинга, который позволяет популяризировать акции и привлечь к ним внимание общественности. Как было выявлено только для части из музейных акций данный вопрос не стоит остро и большую часть из музеев население не посещает просто потому, что не имеет сведений о возможности организовать посещение музея не просто с целью просмотра экспозиции, а с целью участия в интересном мероприятии.
В целом же социальный имидж музеев России через музейные акции представляется только на уровне работы музея в качестве организации досуга, учреждения культуры, имеющего возможность образования и воспитания. Многие социальные проблемы, которые могли бы привлечь дополнительное внимание к музеям и сформировать их имидж остаются пока не востребованными.
В отличие от России зарубежные музейные акции имеют большую масштабность в проведении мероприятия и подключения к ней не только самих музеев, но также и других культурных учреждений. При этом, общие принципы организации данной музейной акции остаются едиными для всех стран, участвующих в ней: бесплатный вход в музеи, организация тематических представлений, позиционирование отдельных интересных экспозиций и т.д.
Зарубежные музеи, в отличие от России, также ориентированы и на акции иного рода. Если для российских музеев в приоритет ставится повышение своей привлекательности для посетителей, то для музеев зарубежья, особенно крупных и имеющих международное значение, социальный имидж является ведущим в связи с чем многие из музейных акций ориентированы на конкретные социальные проблемы как внутри своей страны, так и вне ее.
Зарубежные музейные акции не акцентируют свое внимание только на интересах музеев и их развитии, но также ориентированы на более масштабные социально – культурные проблемы, которые позиционируются во взаимосвязи с отдельными выставками, деятельностью художников и специалистов в области искусства, имеющих отношение к музеям мира и музеям на уровне отдельных стран. Особенно активны в данном направлении музеи, имеющие мировое значение и являющиеся объектами привлекательности для туристов.
Также необходимо отметить, что зарубежные акции не только ориентированы на более широкий круг социальных проблем, но и более организованы на уровне распространения информации об акциях и социальных проблемах, которые они представляют для общественности с целью их решения. Тем самым музеи формируют для себя имидж не просто объектов культуры и искусства, но также и создают имидж социально – ориентированных организаций, включенных в глобальные социальные процессы.
В результате анализа деятельности Государственного русского музея и проводимых им акций было выявлено, что его социальный имидж сформирован только частично, однако музей за счет своих ресурсов имеет широкий возможности.
Соблюдая перечисленные способы и мероприятия по формированию и укреплению социального имиджа Государственного русского музея, становится возможным удовлетворить эстетические, информационные, интеллектуальные и социо-культурные потребности различных слоев населения и оставить положительные впечатления от посещения музея. Кроме того, перечисленные в работе мероприятия и предложенная акция могут помочь музею продолжать совершенствовать свою деятельность в социальной и культурной сферах.
Таким образом, применение предложенной социо-культурной акции «Открытый музей», заключенный в стратегии формирования и укрепления социального имиджа Государственного Русского музея помогает использовать ее ресурсы, чтобы повысить вероятность достижения поставленных целей. Достигнуть этого можно, если подобные управленческие решения принимаются согласованно и скоординировано.
Кроме того, данный музей сможет лучше регулировать каналы распределения и возможности продвижения услуг культурного досуга, а также повысить эффективность процесса времяпрепровождения за счет корректирования культурных программ и акций в соответствии со специфическими запросам потребителей.
Музейная акция может способствовать активизации процессов формирования культурных взглядов различных социальных групп населения из числа его посетителей, их культурной социализации. Одной из задач музейной акции – создание предпосылок и условий для активизации посетителей, в частности для совершенствования контактов с музейными предметами как источниками знаний, эмоций, эстетических впечатлений, и создание эффекта погружения в культурную среду.
Таким образом, для успешного развития учреждению культуры необходимо эффективно конкурировать на рынке досуга, привлекать внимание различных категорий посетителей, создавать дополнительные возможности для своих посетителей, осваивать современные музейные акции.
Для совершенствования и укрепления социального имиджа музея, в современных условиях, музею необходимо вести работу с посетителем, а именно, изучать их потребности и запросы, проводить сегментацию, выявлять целевые аудитории, проводить актуальные музейные акции. Это возможно путем создания информационной базы посетителей, а также посредством выявления их мнения (обратная связь).
1. Абакина Т. Социальный маркетинг в «цивилизации досуга» // Музеи. Маркетинг. Менеджмент. – М., 2001. – С. 31.
2. Актуальные проблемы технико-технологического и социально-экономического обеспечения сферы сервиса / Под ред. В.А. Черненко. – СПб, 2010. – 359 с.
3. Алексеев А.А. Методика сегментирования потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2005. – №1. –с.30-37.
4. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Корпоративный имидж. – Маркетинг, 1998. – №1. – с.50-53.
5. Бутиков Г.П. Работа музеев в условиях перехода страны к рынку. СПб. Образование, 1994. - 43с.
6. Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании. – М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2001. – 232 c.
7. Воронин A.A. Музей как креативное пространство культуры // Философские исследования. – 1994. – №1. – С. 69-84.
8. Гимельштейн Я. Музейное дело в рамках феномена Новой культурной политики и теории корпоративизма //Триумф музея? – СПб.: Осипов, 2005. – С.61-83.
9. Гордин В. Э. Особенности развития культурного туризма в Санкт-Петербурге // Актуальные проблемы развития сферы услуг. Сб. науч. трудов.Вып. VII. СПб, 2009. .с 81. -94.
10. Государственный Русский музей // Электронный ресурс - http://www.rusmuseum.ru/museum/
11. Гриднева Е.А. Фирменный стиль как культурологическая проблема // Фундаментальные проблемы культурологии. – СПБ.: Алетейя, 2008. – С. 185-197.
12. Гуральник Ю.У. Каким быть музею будущего? Опыт социологического анализа // Музееведение. – М.: НИИК, 1989. – С. 139.
13. Дукельский В.Б. От музейного учреждения к музейной фирме // Музеи. Маркетинг. Менеджемент. Практическое пособие. – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – С. 112 – 130.
14. Дюкарев Р., Фокс К., Холмз О. и др. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций. Практическое пособие. – М.: Центр развития образования, 1998. – 234 с.
15. Илле М.Е. Петербуржцы в театрах, на концертах и выставках. Исследование художественной жизни Санкт-Петербурга конца XX – начала XXI века. - СПб.: Норма, 2008- 204 с.
16. Императорские сады России [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.peterout.ru/art/articles/imperatorskie_sadi_rossii
17. Императорские сады России: как это было в прошлые годы электронный ресурс] – режим доступа: http://www.vestnik-cvetovoda.ru/films/relax/news14596.php
18. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
19. Замятин Д. Н. Образ наследия в культуре. Методологические подходы к изучению понятия наследия // Социологические исследования. — 2010. — №2. С. — 78-88.
20. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. // Коммуникационный менеджмент. – СПб., 1997. – С. 193.
21. Колбер Ф., Нантель Ж., Билодо С., Рич Дж. Д. Маркетинг культуры и искусства. – СПб.: АртПресс, 2004.
22. Константинова Н. Второе рождение музея // Мир музея. – 2000. – №2. С.5-9.
23. Котлер Н. Распространение знаний. Маркетинг музейных ценностей // Музейные новости. – 1999. – № 5. – С. 14.
24. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. – Спб, 2002. – 288с.
25. Литвин Г.И., Антонов В.В. Музей в системе регионального образования // Известия Ростовского областного музея краеведения. – Ростов-на-Дону, 2004. – №11. – С.121.
26. Лорд Б., Лорд Г.Д. Менеджмент в музейном деле: Учебное пособие. / Под ред. А. Б. Голубовского. – М.: Логос, 2002. – 256 с.
27. Мастеница Е.Н. Новые тенденции в развитии музея и музейной деятельности // Триумф музея? – СПб.: Осипов, 2005. – С. 138 -145.
28. Мастеница Е.Н. Социальная миссия музея в эпоху глобальных перемен // Человек, культура и общество в контексте глобализации. – М.: Академический проект, РИК, 2007. – С. 216. – 219.
29. Майлз Р., Раньярд С. Как музей должен заботиться о посетителе // Музеи. Маркетинг. – Менеджмент. – М., 2001. – С. 160.
30. Майстровская М.Т. Музейная экспозиция: тенденции развития // Музееведение. На пути к музею XXI века: музейная экспозиция. – М.: Изд-во МЭИ, 1997. – С. 11-36.
31. Медведева Е. Музей в России больше, чем музей // Музей. – №4. – С.2. -15.
32. Никишин Н.А. «Язык музея» как универсальная моделирующая система музейной деятельности // Музееведение. – М.: НИИК, 1989. – С. 12.
33. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 5-6. – С. 6-8
34. Перо Ж. Музеи и глобализация, вызов века // Мир музея. – 2006. – №12. – С.42 - 46.
35. Программы и проекты Государственного Русского музея // Электронный ресурс - http://www.rusmuseum.ru/museum/projects/
36. Петровская Н. А. Музей и проблемы социальной адаптации // Музей для всех. –– М.: АПРИКТ, 2003. – Вып.4. – С. 39.
37. Пшеничная С. В. Концептуальная модель музея как теоретическая основа подготовки музейных кадров // Современные проблемы науки и образования. – 1999. – №4. – С. 23 -33.
38. Салуа Ж. Проект культурной деятельности музея // Инф. Бюллетень ИКОМ. – 1995 – №1. – С. 22 - 30.
39. Санкт-Петербург: Для тех, кто въезжает // Эксперт Северо-Запад. – 2011. - № 9. – С. 4-42
40. Сапонжа О. С. Стратегии коммуникационных процессов контексте модернизации музейной деятельности. / Триумф музея? – СПб.: Кафедра музейного дела, 2005. – С.160 -175.
41. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: 2001. – 301с.
42. Тверская Д.И. Музей как научно-исследовательское учреждение // Музейное дело: музей-культура-общество. – М., 1992. – С. 68.
43. Хитарова Э. И. Концепция музея в прикладной культурологии // Музеи России: поиски, исследования, опыт работы / Ассоциации музеев России. – 1996. – №2. – С.36 – 46.
44. Шарапов В.В. Туристско-рекреационный потенциал Санкт-Петербурга и возможности его использования для устойчивого развития в дестинации. – СПб, 2011. – 55 с.
45. Шекова Е.Л. Особенности маркетинга в сфере культуры // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 3. – С. 31–34.
46. Шляхтина Л.М., Мастеница Е.Н. Проективная модель музея XXI века: управление процессом коммуникации // Музей - зритель. XXI век. Мат. конф. к 80-летию научно-просветительского отдела Эрмитажа. – СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2006. – С. 24 - 30.
47. Шрайнер К. Предмет исследования музееведения и происхождение дисциплины // Музееведение. Музеи мира. – М., 1991. – С. 43 – 44.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время изучение формирование имиджа музейных структур как социального явления представляется весьма актуальной проблемой, так как реализация данного культурного феномена находит свое активное применение не только в коммерческом секторе, но и активно реализуется в сфере некоммерческих организаций.
Имидж для музея является не просто отражением его образа, но также и отражением его работы, как организации культуры и досуга в связи с чем для музея наиболее приоритетным является социальный имидж. Формирование социального имиджа в сфере музейных учреждений, сегодня, понимается, прежде всего, как формирование спроса в вопросах свободного досуга или времени.
В настоящее время, безусловно, можно говорить о тенденциях повышения социального интереса к музейному делу. Роль музея возрастает, а соответственно, больше представителей различных социально-демографичиских групп посещает музей. Музей все больше начинает включаться в решение стоящей перед обществом сверхзадачи, которая заключается в высвобождение положительных общественных энергий путем создания благоприятных для этого условий.
Соответственно возрастает и социальный статус музеев, в связи, с чем закономерно повышается и интерес к ним. Тот факт, что создание музеев происходит все чаще, является определенным показателем развития самосознания общества, потому как именно через музей реализуется одна из важнейших социальных потребностей - сохранение памяти о своей истории и наследии.
Музей, как социальный институт предстает как совокупность социо-культурных статусов и ролей которые предназначены для удовлетворения определенной социальной потребности общества, а также способствует воспитанию ценностей, вкусов, образования, деятельности и социализации в целом. Это особое идентифицирующее средство, которым каждый человек может воспользоваться, чтобы получить или сверить представление о своей принадлежности к той или иной системе ценностей, культуре, социальной группе.
Данные факторы дали достаточно мощный импульс для пересмотра места и роли музеев в обществе, управленческих технологий и способов работы учреждений с различными аудиториями.
На современном этапе для того, чтобы сформировать социальный имидж музея не достаточно просто его презентации, как социо – культурного объекта. Необходимо продвижение его в среде потенциального посетителя при помощи специальных мероприятий, наиболее актуальными среди которых являются музейные акции. Оценка специфики музейных акций и разработка действенных акция для создания социального имиджа музея, в связи с этим, является значимым направлением для изучения.
Актуальность выбранной темы обусловлена наличием необходимости формирования положительного социального имиджа музеев, как учреждений культуры. В связи с этим рассмотрение данного вопроса имеет как теоретическое, так и практическое значение.
Объектом изучения в данной работе является социальный имидж музея.
Предметом изучения в данной работе является музейная акция, как составляющая социального имиджа музея.
Целью в данной работе было поставлено изучить музейную акцию как способ укрепления социального имиджа музея.
Задачи:
1. дать понятие и определить специфику социального имиджа музея;
2. рассмотреть музейную акцию как способ укрепления имиджа музея;
3. проанализировать музейные акции современных российских музеев и их эффективность;
4. изучить специфику акций зарубежных музеев;
5. изучить работу Русского музея и его возможности в организации акций;
6. разработать рекомендации развития музейных акций как средства формирования социального имиджа Русского музея.
В процессе выполнения поставленных задач в работе были использованы методы анализа общедоступных источников и специальной литературы, проведены систематизация, сопоставление, обобщение, анкетирование и опрос.
Методологическую базу работы составили труды Ф. Котлера, Э. Бернейса, Е.Л. Головлевой, Н. Кляйна, А.Н. Чумикова и др.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.
Введение 3
Глава 1. Музейная акция как составляющая социального имиджа музея 6
1.1. Социальный имидж музея: понятие и специфика 6
1.2. Музейная акция как способ укрепления имиджа музея 17
Глава 2. Анализ музейных акций, как составляющих социального имиджа музея 35
2.1. Музейные акции современных российских музеев и их эффективность 35
2.2. Специфика акций зарубежных музеев 47
Глава 3. Перспективы развития музейных акций как средства формирования социального имиджа музея 57
3.1. Государственные Русский музей и его возможности в организации акций 57
3.2. Рекомендации развития музейных акций как средства формирования социального имиджа Русского музея 67
Заключение 77
Список использованных источников 82
Приложения 86
Таким образом, в результате проведенного исследования было выявлено, что музей является некоммерческой социально-культурной организацией, не ориентированной на извлечение прибыли из своей деятельности. Тем не менее, он должен искать возможности модернизироваться к современным экономическим условиям.
Анализ литературы и культурологической практики в целом, позволяет констатировать, что некоторые изменения произошли и в музеях России за последние десять лет. Они отошли от односторонней политизированной интерпретации истории, объективно и разносторонне освещают историю своего региона и России в целом, большое внимание в экспозициях уделяют общечеловеческим и национальным ценностям культуры и истории. Возникло много новых музеев.
В мировой и отечественной практики произошли изменения: от музея как хранилища коллекций, к музею, где в центре внимания — публика, посетитель, человек. Наблюдается расширение сферы общественной и политической роли музеев.
Рассмотрение особенностей организации музейной акции как социо-культурного феномена в современных условиях недооценено в связи со скудностью предложений, которыми располагают. Внимание, как правило, акцентируется только на коллекциях и выставках, но работникам музея следует более эффективно охватывать различные сегменты своей целевой аудитории и укреплять репутацию и социальный имидж музея.
В результате анализа прошедших в России музейных акций было выявлено, что наиболее крупномасштабной акцией, которая ежегодно проходит на территории страны, является акция «Ночь музеев». Акция является международной и проводится в России с 2002 года. Ежегодно к ней присоединяется все больше музеев, которые ежегодно открывают свои двери для посетителей в ночное время.
Акция Ночь музеев становится все более популярной и привлекает к себе внимание за счет рекламы и PR – акций, позиционирующих данное событие, как значимой, доступное, интересное. Также оно очень широко освещается в СМИ и имеет собственный имидж и по сути дела является специфическим брендом, ориентированным на международный уровень. В отличие от данной акции прочие по большей части носят разовый характер, организуются самими музеями, в связи с чем они не имеют широких возможностей организации PR – мероприятий для их продвижения и по большей части остаются незамеченными.
Исходя из проделанного анализа также возможно отметить, что акции российских музеев ориентированы на то, чтобы привлекать посетителей в музей, организуя для них разнообразные развлечения и необычный досуг. Тем самым музеи формируют имидж социально – ориентированных в плане представления себя, как досуговых учреждений, одновременно ориентированных на повышение уровня образования и культуры граждан страны.
При этом, музейные акции во многом остаются мало востребованными у населения и в первую очередь в связи с отсутствием продвижения их, как значимой формы досуга, а также слабым отражением в данных акциях именно социальной ориентированности, однобокость представления социальной ориентированности в приоритете на форму досуга, образование и воспитание. Также было определено, что существует механизм, который способен значительно увеличивать популярность музейных акций с помощью целого ряда маркетинговых технологий, которые связаны, например, с технологиями брендинга, который позволяет популяризировать акции и привлечь к ним внимание общественности. Как было выявлено только для части из музейных акций данный вопрос не стоит остро и большую часть из музеев население не посещает просто потому, что не имеет сведений о возможности организовать посещение музея не просто с целью просмотра экспозиции, а с целью участия в интересном мероприятии.
В целом же социальный имидж музеев России через музейные акции представляется только на уровне работы музея в качестве организации досуга, учреждения культуры, имеющего возможность образования и воспитания. Многие социальные проблемы, которые могли бы привлечь дополнительное внимание к музеям и сформировать их имидж остаются пока не востребованными.
В отличие от России зарубежные музейные акции имеют большую масштабность в проведении мероприятия и подключения к ней не только самих музеев, но также и других культурных учреждений. При этом, общие принципы организации данной музейной акции остаются едиными для всех стран, участвующих в ней: бесплатный вход в музеи, организация тематических представлений, позиционирование отдельных интересных экспозиций и т.д.
Зарубежные музеи, в отличие от России, также ориентированы и на акции иного рода. Если для российских музеев в приоритет ставится повышение своей привлекательности для посетителей, то для музеев зарубежья, особенно крупных и имеющих международное значение, социальный имидж является ведущим в связи с чем многие из музейных акций ориентированы на конкретные социальные проблемы как внутри своей страны, так и вне ее.
Зарубежные музейные акции не акцентируют свое внимание только на интересах музеев и их развитии, но также ориентированы на более масштабные социально – культурные проблемы, которые позиционируются во взаимосвязи с отдельными выставками, деятельностью художников и специалистов в области искусства, имеющих отношение к музеям мира и музеям на уровне отдельных стран. Особенно активны в данном направлении музеи, имеющие мировое значение и являющиеся объектами привлекательности для туристов.
Также необходимо отметить, что зарубежные акции не только ориентированы на более широкий круг социальных проблем, но и более организованы на уровне распространения информации об акциях и социальных проблемах, которые они представляют для общественности с целью их решения. Тем самым музеи формируют для себя имидж не просто объектов культуры и искусства, но также и создают имидж социально – ориентированных организаций, включенных в глобальные социальные процессы.
В результате анализа деятельности Государственного русского музея и проводимых им акций было выявлено, что его социальный имидж сформирован только частично, однако музей за счет своих ресурсов имеет широкий возможности.
Соблюдая перечисленные способы и мероприятия по формированию и укреплению социального имиджа Государственного русского музея, становится возможным удовлетворить эстетические, информационные, интеллектуальные и социо-культурные потребности различных слоев населения и оставить положительные впечатления от посещения музея. Кроме того, перечисленные в работе мероприятия и предложенная акция могут помочь музею продолжать совершенствовать свою деятельность в социальной и культурной сферах.
Таким образом, применение предложенной социо-культурной акции «Открытый музей», заключенный в стратегии формирования и укрепления социального имиджа Государственного Русского музея помогает использовать ее ресурсы, чтобы повысить вероятность достижения поставленных целей. Достигнуть этого можно, если подобные управленческие решения принимаются согласованно и скоординировано.
Кроме того, данный музей сможет лучше регулировать каналы распределения и возможности продвижения услуг культурного досуга, а также повысить эффективность процесса времяпрепровождения за счет корректирования культурных программ и акций в соответствии со специфическими запросам потребителей.
Музейная акция может способствовать активизации процессов формирования культурных взглядов различных социальных групп населения из числа его посетителей, их культурной социализации. Одной из задач музейной акции – создание предпосылок и условий для активизации посетителей, в частности для совершенствования контактов с музейными предметами как источниками знаний, эмоций, эстетических впечатлений, и создание эффекта погружения в культурную среду.
Таким образом, для успешного развития учреждению культуры необходимо эффективно конкурировать на рынке досуга, привлекать внимание различных категорий посетителей, создавать дополнительные возможности для своих посетителей, осваивать современные музейные акции.
Для совершенствования и укрепления социального имиджа музея, в современных условиях, музею необходимо вести работу с посетителем, а именно, изучать их потребности и запросы, проводить сегментацию, выявлять целевые аудитории, проводить актуальные музейные акции. Это возможно путем создания информационной базы посетителей, а также посредством выявления их мнения (обратная связь).
1. Абакина Т. Социальный маркетинг в «цивилизации досуга» // Музеи. Маркетинг. Менеджмент. – М., 2001. – С. 31.
2. Актуальные проблемы технико-технологического и социально-экономического обеспечения сферы сервиса / Под ред. В.А. Черненко. – СПб, 2010. – 359 с.
3. Алексеев А.А. Методика сегментирования потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2005. – №1. –с.30-37.
4. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Корпоративный имидж. – Маркетинг, 1998. – №1. – с.50-53.
5. Бутиков Г.П. Работа музеев в условиях перехода страны к рынку. СПб. Образование, 1994. - 43с.
6. Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании. – М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2001. – 232 c.
7. Воронин A.A. Музей как креативное пространство культуры // Философские исследования. – 1994. – №1. – С. 69-84.
8. Гимельштейн Я. Музейное дело в рамках феномена Новой культурной политики и теории корпоративизма //Триумф музея? – СПб.: Осипов, 2005. – С.61-83.
9. Гордин В. Э. Особенности развития культурного туризма в Санкт-Петербурге // Актуальные проблемы развития сферы услуг. Сб. науч. трудов.Вып. VII. СПб, 2009. .с 81. -94.
10. Государственный Русский музей // Электронный ресурс - http://www.rusmuseum.ru/museum/
11. Гриднева Е.А. Фирменный стиль как культурологическая проблема // Фундаментальные проблемы культурологии. – СПБ.: Алетейя, 2008. – С. 185-197.
12. Гуральник Ю.У. Каким быть музею будущего? Опыт социологического анализа // Музееведение. – М.: НИИК, 1989. – С. 139.
13. Дукельский В.Б. От музейного учреждения к музейной фирме // Музеи. Маркетинг. Менеджемент. Практическое пособие. – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – С. 112 – 130.
14. Дюкарев Р., Фокс К., Холмз О. и др. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций. Практическое пособие. – М.: Центр развития образования, 1998. – 234 с.
15. Илле М.Е. Петербуржцы в театрах, на концертах и выставках. Исследование художественной жизни Санкт-Петербурга конца XX – начала XXI века. - СПб.: Норма, 2008- 204 с.
16. Императорские сады России [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.peterout.ru/art/articles/imperatorskie_sadi_rossii
17. Императорские сады России: как это было в прошлые годы электронный ресурс] – режим доступа: http://www.vestnik-cvetovoda.ru/films/relax/news14596.php
18. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
19. Замятин Д. Н. Образ наследия в культуре. Методологические подходы к изучению понятия наследия // Социологические исследования. — 2010. — №2. С. — 78-88.
20. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. // Коммуникационный менеджмент. – СПб., 1997. – С. 193.
21. Колбер Ф., Нантель Ж., Билодо С., Рич Дж. Д. Маркетинг культуры и искусства. – СПб.: АртПресс, 2004.
22. Константинова Н. Второе рождение музея // Мир музея. – 2000. – №2. С.5-9.
23. Котлер Н. Распространение знаний. Маркетинг музейных ценностей // Музейные новости. – 1999. – № 5. – С. 14.
24. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. – Спб, 2002. – 288с.
25. Литвин Г.И., Антонов В.В. Музей в системе регионального образования // Известия Ростовского областного музея краеведения. – Ростов-на-Дону, 2004. – №11. – С.121.
26. Лорд Б., Лорд Г.Д. Менеджмент в музейном деле: Учебное пособие. / Под ред. А. Б. Голубовского. – М.: Логос, 2002. – 256 с.
27. Мастеница Е.Н. Новые тенденции в развитии музея и музейной деятельности // Триумф музея? – СПб.: Осипов, 2005. – С. 138 -145.
28. Мастеница Е.Н. Социальная миссия музея в эпоху глобальных перемен // Человек, культура и общество в контексте глобализации. – М.: Академический проект, РИК, 2007. – С. 216. – 219.
29. Майлз Р., Раньярд С. Как музей должен заботиться о посетителе // Музеи. Маркетинг. – Менеджмент. – М., 2001. – С. 160.
30. Майстровская М.Т. Музейная экспозиция: тенденции развития // Музееведение. На пути к музею XXI века: музейная экспозиция. – М.: Изд-во МЭИ, 1997. – С. 11-36.
31. Медведева Е. Музей в России больше, чем музей // Музей. – №4. – С.2. -15.
32. Никишин Н.А. «Язык музея» как универсальная моделирующая система музейной деятельности // Музееведение. – М.: НИИК, 1989. – С. 12.
33. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 5-6. – С. 6-8
34. Перо Ж. Музеи и глобализация, вызов века // Мир музея. – 2006. – №12. – С.42 - 46.
35. Программы и проекты Государственного Русского музея // Электронный ресурс - http://www.rusmuseum.ru/museum/projects/
36. Петровская Н. А. Музей и проблемы социальной адаптации // Музей для всех. –– М.: АПРИКТ, 2003. – Вып.4. – С. 39.
37. Пшеничная С. В. Концептуальная модель музея как теоретическая основа подготовки музейных кадров // Современные проблемы науки и образования. – 1999. – №4. – С. 23 -33.
38. Салуа Ж. Проект культурной деятельности музея // Инф. Бюллетень ИКОМ. – 1995 – №1. – С. 22 - 30.
39. Санкт-Петербург: Для тех, кто въезжает // Эксперт Северо-Запад. – 2011. - № 9. – С. 4-42
40. Сапонжа О. С. Стратегии коммуникационных процессов контексте модернизации музейной деятельности. / Триумф музея? – СПб.: Кафедра музейного дела, 2005. – С.160 -175.
41. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: 2001. – 301с.
42. Тверская Д.И. Музей как научно-исследовательское учреждение // Музейное дело: музей-культура-общество. – М., 1992. – С. 68.
43. Хитарова Э. И. Концепция музея в прикладной культурологии // Музеи России: поиски, исследования, опыт работы / Ассоциации музеев России. – 1996. – №2. – С.36 – 46.
44. Шарапов В.В. Туристско-рекреационный потенциал Санкт-Петербурга и возможности его использования для устойчивого развития в дестинации. – СПб, 2011. – 55 с.
45. Шекова Е.Л. Особенности маркетинга в сфере культуры // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 3. – С. 31–34.
46. Шляхтина Л.М., Мастеница Е.Н. Проективная модель музея XXI века: управление процессом коммуникации // Музей - зритель. XXI век. Мат. конф. к 80-летию научно-просветительского отдела Эрмитажа. – СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2006. – С. 24 - 30.
47. Шрайнер К. Предмет исследования музееведения и происхождение дисциплины // Музееведение. Музеи мира. – М., 1991. – С. 43 – 44.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую