Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Глобализация общества является одной из доминирующих тенденций развития цивилизации XXI века. Она оказывает воздействие не только на экономические и геополитические аспекты развития практически всех стран мира, но также влияет на аспекты социального и культурологического плана.
На современном этапе развития цивилизации феномены интеграции и глобализации проявились как объективные и неизбежные процессы на определенной стадии развития современного общества и научно-технического прогресса. Но у этих процессов есть и субъективная сторона – политика глобализации и политика интеграции, которые осуществляются отдельными государствами, их объединениями, экономическими операторами и пр. В реальной же жизни объективный и субъективный факторы, конечно, тесно, порой, даже неразрывно связаны.
Глобализацию можно представить как этап (стадию) интернационализации общественных отношений на планетарном уровне, начавшийся в постиндустриальный период и отличающийся высоким уровнем интенсивности и широким диапазоном этих отношений, что приводит к новым качественным характеристикам. В частности, ключевое место занимает «стремительное формирование единого общемирового финансово-информационного пространства на базе новых, преимущественно компьютерных, технологий». Буквально на наших глазах планета покрывается плотной тканью взаимоотношений между государствами, объединениями государств, различными экономическими и финансовыми операторами, отдельными физическими и юридическими лицами, что ведет к резкому повышению взаимозависимости всех стран и регионов. Особо плотная ткань взаимоотношений создается между наиболее развитыми странами, которые и извлекают наибольшую пользу от процесса глобализации, стремясь направить его с помощью своей политики в выгодное для себя русло. При этом, нередко, забывают не только об интересах других стран, но и об общих неотложных проблемах всего человечества, например, о защите окружающей среды.
Конец XX – начало XXI в. – время не только нарастающей глобализации. Этот период отмечен во многих странах и обратным процессом (точнее, его можно признать естественным следствием той же глобализации, ее оборотной стороной) – резким ростом так называемых «националистических» настроений, стремлением к сохранению или возрождению культур нетитульных наций и т.п. Особенного внимания заслуживает Испания, где вновь энергично оживают региональные культуры. В период диктатуры генерала Франко региональные культуры были подавлены и обречены на подпольное существование. Но с возвращением демократии богатое культурное разнообразие Испании вышло наружу и получило возможность свободно развиваться. В политической системе автономий местные культуры получили импульс к чрезвычайному взлету, особенно в Каталонии, Галиции и в стране басков, но также и в остальной части Испании.
Объектом исследования является процесс глобализации в мировом масштабе на современном этапе.
Предметом исследования развитие испанской культуры в контексте глобализации.
Степень изученности проблемы. Хотя идентификация глобализации как проблемы появилась лишь в 90-ые годы ХХ века, разработка подходов к осмыслению процессов, которые сегодня считают глобализационными, началась раньше. Еще К.Маркс определял рост капитала в глобальных масштабах. Значительную роль в постановке этой проблемы принадлежала И. Валлерстайну, который говорил о формировании единой мировой экономической системы в контексте постколониальной, экспансионистской политики Запада .
Западная философия глобализма опирается на ряд теоретических концепций, к которым принадлежат теория открытого общества К. Поппера, «столкновение цивилизаций» С. Хантингтона, «конец истории» Ф. Фукуями. Кроме того, следует назвать работы Р. Робертсона, М. Кастельса, Е. Гидденса, М. Уотерса, У. Бека, Е. Тоффлера, З. Бжезинского, Д. Белла .
Глобалистика как интегральная междисциплинарная наука вобрала в себя ценные разработки многих дисциплин. Это позволило обратиться к работам целого ряда ученых, использующих комплексный подход при рассмотрении современного интегрирующегося мира, таким как А. Волков, Т. Григолиа, Н. Дуреева, Г. Таскаев .
Проблема развития национальных культур актуализировалась в условиях глобализации. В частности в этой проблеме приковано внимание философов, культурологов, лингвистов, политологов. Так, необходимо отметить работы Б. Горлова, Л. Дьякова, Е. Муравьева, А. Оганова, А. Этуева . Специфика развития испанской культуры во второй половине XX начале XXI вв. является объектом прямого или косвенно исследования разных научных сфер: исторической, политической, культурологической. Среди них выделим работы А. Сизоненко, Л. Сон, П. Яковлева .
Теоретико-методологическую основу работы составляет положение о диалектике единства и взаимодействия общенаучных, междисциплинарных подходов, а также идея дополнительности, которая предусматривает обмен, взаимопроникновение идей и подходов. В работе для решения поставленные задачи применены общенаучные принципы научного познания, которые выступают своеобразными нормативно-постулативными требованиями к исследованию и обеспечивают достоверность его результатов. Среди них выделяем принципы: объективности, историзма, мировоззренческого плюрализма, многофакторности.
Указанные принципы реализовывались через применение комплекса методов, как инструментария непосредственного анализа действительности. Среди них выделяются: системно-структурный метод, методы сравнительного и структурно-функционального анализа, ценностно-нормативного подхода.
Целью данной работы является комплексный анализ развития испанской культуры в контексте современной глобализации.
Для достижения поставленной цели в работе формулируются следующие задачи:
– раскрыть положение национальной культуры в эпоху глобализации, изменение ее структуры и содержания;
– изучить основные вехи развития испанской культуры во второй половине XX века;
– исследовать испанскую культурную политику в XXI веке;
– охарактеризовать испанский язык в информационном обществе;
– проанализировать российско-испанские культурные связи.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух разделов, пяти подразделов, заключения, списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСПАНСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕРЕД ВЫЗОВАМИ ГЛОБАЛИЗАЦИИ 7
1.1. Национальная культура в эпоху глобализации. Изменение ее структуры и содержания 7
1.2. Основные вехи развития испанской культуры во второй половине XX века 17
2. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ИСПАНИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 30
2.1. Испанская культурная политика в XXI веке 30
2.2. Испанский язык и информационное общество 41
2.3. Российско-испанские культурные связи 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, глобализация представляет собой многомерный процесс, неоднозначный по своим последствиям как для отдельных государств, так и для мира в целом, иными словами, «вызов», все более настоятельно требующий осознания и поиска адекватных и своевременных «ответов».
Отличительными чертами современного этапа развития цивилизации являются глобализация и все более широкая информатизация общества, а также новая технологическая революция, приоритетными направлениями которой в последние годы становятся нанотехнологии и биоинженерия. Ожидается, что результатом взаимодействия этих процессов станет формирование цивилизации нового типа – глобального информационного общества, основанного на знаниях. При этом происходящие в мире перемены оказываются столь быстрыми и радикальными, что общественное сознание уже не обеспечивает их адекватного отражения, а проблема человека в изменяющемся мире становится одной центральных глобальных проблем современности.
Понятно, что глобализация чревата непредсказуемыми последствиями. О негативных ее сторонах сказано более чем достаточно. Угрозы и тревоги далеко не всегда беспочвенны, хотя нередко и преувеличены - порой чуть ли не до уподобления молоху, жаждущему жертвоприношений культуры. Поэтому целесообразно показать возможность оптимистической гипотезы грядущей судьбы национальных культур.
Культура, будучи неравновесной, самоорганизующейся системой, при любых условиях не может исчерпать свои адаптивные ресурсы. И тем не менее ее способность к самопорождению существенным образом зависит от множества обстоятельств, лишь отчасти здесь упомянутых. Ключевая задача культурной политики – сделать эти обстоятельства максимально благоприятными. Без соответствующего управленческого инструментария, современных и разнообразных методов успешная реализация этой задачи невозможна. Разработанный У. Эшби принцип необходимого многообразия состоит в том, что для эффективного управления многообразие управляющей системы не должно быть меньше многообразия управляемого объекта. В противном случае единственным определяющим фактором управления культурой и всем обществом станет информационно-коммуникативный комплекс.
Развитие испанской культуры в условиях глобализации в целом находится в рамках обозначенных общих тенденций. Однако, проведя исследование можем заключить, что современное положение испанской культуры определяют несколько значимых факторов.
Во-первых ее исторической развитие во второй половине XX века обусловленное борьбой испанцев с франкистским наследием и становление демократии.
Огромную роль в этом процессе сыграла творческая интеллигенция, которая всегда находится в авангарде общественно-политических трансформаций, наиболее остро ощущая и переживая изменения происходящие с обществом.
Одним из принципиальных моментов становления новой демократической Испании стало формирование системы образования, реформы в которой происходят в Испании перманентно и каждый раз вызывают активный общественные дискуссии.
Во-вторых, необходимо отметить специфику сложившегося административно-территориального деления Испании, которую называют «государством автономий». Это деление сложилось с учетом довольно противоречивых этноконфессиональных и культурных процессов государственного становления Испании. Соответственно каждый исторический регион Испании старается вести собственную культурную политику исходя из локальных интересов.
В-третьих, современная культурная политика Испании направлена, прежде всего, на так называемую «культурную экспансию», в частности посредством распространения испанского языка, который успешно выдерживает конкуренцию в информационном обществе и имеет серьезные основания на еще более масштабное распространение в ближайшем будущем.
Таким образом, глобализация бросает Испании два главных вызова – это активизация борьбы за права историческими регионами (вплоть до отделения) и отстаивание испанской идентичности в условиях информационного общества как внутри, так и за пределами Испании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреско В. Тонкое понимание самобытности культуры Испании в эпоху рынка // Латинская Америка. – 2006. – №5. – С. 115-118.
2. Антонова А. Россия и Испания как пример пограничных культур между востоком и западом // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2005. – №95. – С. 164-166.
3. Боголюбова Н., Николаева Ю. Внешняя культурная политика: опыт Испании // Латинская Америка. – 2011. – №8. – С. 56-68.
4. Волков А. Социально-экономические противоречия глобализации как основа антиглобализма. – М.: МАКС Пресс, 2007. – 128 с.
5. Волкова Г. Политическая история Испании XX века. – М.: Высш. шк., 2005. – 190 с.
6. Гармаш М. Испаноязычный мир в США: нынешнее состояние и перспективы // Социология власти. – 2010. – №8. – С. 97-103.
7. Горлов Б. MOVIDA MADRILEСA. Символы испанской контркультуры 80-х годов ХХ века // Сборники конференций НИЦ "Социосфера". – 2011. – №9. – С. 223-228.
8. Гранцева Е. Испанская культура в состоянии «разрыва» (1939-1956) // Электронный научно-образовательный журнал История. – 2011. – №8. – С. 32-33.
9. Григолиа Т. Влияние глобализации в мировой политике и экономике // Научный журнал Власть и общество (История, Теория, Практика). – 2011. – Т.19. – №19. – С. 54-61
10. Дуреева Н. Глобализация как социальное явление. – Красноярск: СФУ, 2010. – 118 с.
11. Дьякова Л. Деятельность королевского института Элькано Испании // Латинская Америка. – 2007. – №9. – С. 89-99.
12. Ермольева Э. Испания: образование и политика // Педагогика. – 2009. – №2. – С. 88-101.
13. Иконникова С. Сценарии культурной политики в условиях глобализации // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – №3. – С. 21-29.
14. Истомина О. Национальная культура: пути сохранения в условиях глобализации // Гуманитарный вектор. – 2011. – №2. – С. 35-37.
15. Кожановский А. «Национальное строительство» в Испании // Современная Европа. – 2011. – №4. – С. 54-67.
16. Кожановский А. Быть испанцем: Традиция. Самосознание. Ист. память / РАН. Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н.Миклухо-Маклая. – М.: Восток-Запад, 2006. – 319 с.
17. Кожановский А. Испания и ее «национальный вопрос» // Вестник Российской нации. – 2009. – Т.3. – №1. – С. 146-164.
18. Конёнкова А. Испания и Россия – основные направления гуманитарного сотрудничества: история и перспективы // Вестник славянских культур. – 2011. – Т.20. – №2. – С. 71-74.
19. Культура современной Испании / отв. ред. Н.С. Константинова. – М.: Наука, 2005. – 165 с.
20. Кургузов И. Культура Испании: между прошлым и будущим // Латинская Америка. – 2010. – №7. – С. 94-96.
21. Миронов В. Глобализация и угрозы унификации // Век глобализации. – 2012. – №1. – С. 20-33.
22. Муравьева Е. Культура в эпоху глобализации // Социология власти. – 2010. – №8. – С. 73-78.
23. Мурашкина О. История и культура Испании. – М.: МГЛИ, 2009. – 196 с.
24. Некрасов, И. Культура Испании: общая оценка культурных процессов в испанском обществе // Евразийское ожерелье. – Оренбург, 2005. – Вып.6. – C. 172-183.
25. Оганов А. Культура в эпоху глобализационных перемен // Философия и общество. – 2012. – №2. – С. 64-75.
26. Романова Г., Ларионова М., Гонсалес - Фернандес А. 2011 год – перекрестный год «Россия-Испания» В МГИМО: от истоков к перспективам // Вестник МГИМО Университета. – 2011. – №6. – С. 66-70.
27. Сегура Х.Х. Испанский язык и информационное общество // Латинская Америка. – 2010. – №6. – С. 90-100.
28. Сизоненко А. Культурная составляющая - важный компонент внешней политики Испании // Латинская Америка. – 2007. – №11. – С. 32-35.
29. Современная Испания. – Ереван: Айастан, 1987. – 460 с.
30. Сон Л. К проблеме типологии языковой вариативности испанского языка в эпоху глобализации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. – 2009. – №3. – С. 201-206.
31. Таскаев Г. Глобализация как тенденция нового времени. – М.: МАКС Пресс, 2011. – 110 с.
32. Фадеев В. Особенности федерализма в Испании и проблемы языковой политики // Философия социальных коммуникаций. – 2010. – №4. – С. 123-132.
33. Чистяков А. Такая разная Испания // Свободная мысль. – 2008. – №4. – С. 205-208.
34. Этуев А. Культурная идентичность в контексте глобализации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2009. – №1. – С. 185-194.
35. Яковлев П. Испания в системе глобальных координат // Латинская Америка. – 2011. – №5. – С. 39-57.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Глобализация общества является одной из доминирующих тенденций развития цивилизации XXI века. Она оказывает воздействие не только на экономические и геополитические аспекты развития практически всех стран мира, но также влияет на аспекты социального и культурологического плана.
На современном этапе развития цивилизации феномены интеграции и глобализации проявились как объективные и неизбежные процессы на определенной стадии развития современного общества и научно-технического прогресса. Но у этих процессов есть и субъективная сторона – политика глобализации и политика интеграции, которые осуществляются отдельными государствами, их объединениями, экономическими операторами и пр. В реальной же жизни объективный и субъективный факторы, конечно, тесно, порой, даже неразрывно связаны.
Глобализацию можно представить как этап (стадию) интернационализации общественных отношений на планетарном уровне, начавшийся в постиндустриальный период и отличающийся высоким уровнем интенсивности и широким диапазоном этих отношений, что приводит к новым качественным характеристикам. В частности, ключевое место занимает «стремительное формирование единого общемирового финансово-информационного пространства на базе новых, преимущественно компьютерных, технологий». Буквально на наших глазах планета покрывается плотной тканью взаимоотношений между государствами, объединениями государств, различными экономическими и финансовыми операторами, отдельными физическими и юридическими лицами, что ведет к резкому повышению взаимозависимости всех стран и регионов. Особо плотная ткань взаимоотношений создается между наиболее развитыми странами, которые и извлекают наибольшую пользу от процесса глобализации, стремясь направить его с помощью своей политики в выгодное для себя русло. При этом, нередко, забывают не только об интересах других стран, но и об общих неотложных проблемах всего человечества, например, о защите окружающей среды.
Конец XX – начало XXI в. – время не только нарастающей глобализации. Этот период отмечен во многих странах и обратным процессом (точнее, его можно признать естественным следствием той же глобализации, ее оборотной стороной) – резким ростом так называемых «националистических» настроений, стремлением к сохранению или возрождению культур нетитульных наций и т.п. Особенного внимания заслуживает Испания, где вновь энергично оживают региональные культуры. В период диктатуры генерала Франко региональные культуры были подавлены и обречены на подпольное существование. Но с возвращением демократии богатое культурное разнообразие Испании вышло наружу и получило возможность свободно развиваться. В политической системе автономий местные культуры получили импульс к чрезвычайному взлету, особенно в Каталонии, Галиции и в стране басков, но также и в остальной части Испании.
Объектом исследования является процесс глобализации в мировом масштабе на современном этапе.
Предметом исследования развитие испанской культуры в контексте глобализации.
Степень изученности проблемы. Хотя идентификация глобализации как проблемы появилась лишь в 90-ые годы ХХ века, разработка подходов к осмыслению процессов, которые сегодня считают глобализационными, началась раньше. Еще К.Маркс определял рост капитала в глобальных масштабах. Значительную роль в постановке этой проблемы принадлежала И. Валлерстайну, который говорил о формировании единой мировой экономической системы в контексте постколониальной, экспансионистской политики Запада .
Западная философия глобализма опирается на ряд теоретических концепций, к которым принадлежат теория открытого общества К. Поппера, «столкновение цивилизаций» С. Хантингтона, «конец истории» Ф. Фукуями. Кроме того, следует назвать работы Р. Робертсона, М. Кастельса, Е. Гидденса, М. Уотерса, У. Бека, Е. Тоффлера, З. Бжезинского, Д. Белла .
Глобалистика как интегральная междисциплинарная наука вобрала в себя ценные разработки многих дисциплин. Это позволило обратиться к работам целого ряда ученых, использующих комплексный подход при рассмотрении современного интегрирующегося мира, таким как А. Волков, Т. Григолиа, Н. Дуреева, Г. Таскаев .
Проблема развития национальных культур актуализировалась в условиях глобализации. В частности в этой проблеме приковано внимание философов, культурологов, лингвистов, политологов. Так, необходимо отметить работы Б. Горлова, Л. Дьякова, Е. Муравьева, А. Оганова, А. Этуева . Специфика развития испанской культуры во второй половине XX начале XXI вв. является объектом прямого или косвенно исследования разных научных сфер: исторической, политической, культурологической. Среди них выделим работы А. Сизоненко, Л. Сон, П. Яковлева .
Теоретико-методологическую основу работы составляет положение о диалектике единства и взаимодействия общенаучных, междисциплинарных подходов, а также идея дополнительности, которая предусматривает обмен, взаимопроникновение идей и подходов. В работе для решения поставленные задачи применены общенаучные принципы научного познания, которые выступают своеобразными нормативно-постулативными требованиями к исследованию и обеспечивают достоверность его результатов. Среди них выделяем принципы: объективности, историзма, мировоззренческого плюрализма, многофакторности.
Указанные принципы реализовывались через применение комплекса методов, как инструментария непосредственного анализа действительности. Среди них выделяются: системно-структурный метод, методы сравнительного и структурно-функционального анализа, ценностно-нормативного подхода.
Целью данной работы является комплексный анализ развития испанской культуры в контексте современной глобализации.
Для достижения поставленной цели в работе формулируются следующие задачи:
– раскрыть положение национальной культуры в эпоху глобализации, изменение ее структуры и содержания;
– изучить основные вехи развития испанской культуры во второй половине XX века;
– исследовать испанскую культурную политику в XXI веке;
– охарактеризовать испанский язык в информационном обществе;
– проанализировать российско-испанские культурные связи.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух разделов, пяти подразделов, заключения, списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСПАНСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕРЕД ВЫЗОВАМИ ГЛОБАЛИЗАЦИИ 7
1.1. Национальная культура в эпоху глобализации. Изменение ее структуры и содержания 7
1.2. Основные вехи развития испанской культуры во второй половине XX века 17
2. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ИСПАНИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 30
2.1. Испанская культурная политика в XXI веке 30
2.2. Испанский язык и информационное общество 41
2.3. Российско-испанские культурные связи 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, глобализация представляет собой многомерный процесс, неоднозначный по своим последствиям как для отдельных государств, так и для мира в целом, иными словами, «вызов», все более настоятельно требующий осознания и поиска адекватных и своевременных «ответов».
Отличительными чертами современного этапа развития цивилизации являются глобализация и все более широкая информатизация общества, а также новая технологическая революция, приоритетными направлениями которой в последние годы становятся нанотехнологии и биоинженерия. Ожидается, что результатом взаимодействия этих процессов станет формирование цивилизации нового типа – глобального информационного общества, основанного на знаниях. При этом происходящие в мире перемены оказываются столь быстрыми и радикальными, что общественное сознание уже не обеспечивает их адекватного отражения, а проблема человека в изменяющемся мире становится одной центральных глобальных проблем современности.
Понятно, что глобализация чревата непредсказуемыми последствиями. О негативных ее сторонах сказано более чем достаточно. Угрозы и тревоги далеко не всегда беспочвенны, хотя нередко и преувеличены - порой чуть ли не до уподобления молоху, жаждущему жертвоприношений культуры. Поэтому целесообразно показать возможность оптимистической гипотезы грядущей судьбы национальных культур.
Культура, будучи неравновесной, самоорганизующейся системой, при любых условиях не может исчерпать свои адаптивные ресурсы. И тем не менее ее способность к самопорождению существенным образом зависит от множества обстоятельств, лишь отчасти здесь упомянутых. Ключевая задача культурной политики – сделать эти обстоятельства максимально благоприятными. Без соответствующего управленческого инструментария, современных и разнообразных методов успешная реализация этой задачи невозможна. Разработанный У. Эшби принцип необходимого многообразия состоит в том, что для эффективного управления многообразие управляющей системы не должно быть меньше многообразия управляемого объекта. В противном случае единственным определяющим фактором управления культурой и всем обществом станет информационно-коммуникативный комплекс.
Развитие испанской культуры в условиях глобализации в целом находится в рамках обозначенных общих тенденций. Однако, проведя исследование можем заключить, что современное положение испанской культуры определяют несколько значимых факторов.
Во-первых ее исторической развитие во второй половине XX века обусловленное борьбой испанцев с франкистским наследием и становление демократии.
Огромную роль в этом процессе сыграла творческая интеллигенция, которая всегда находится в авангарде общественно-политических трансформаций, наиболее остро ощущая и переживая изменения происходящие с обществом.
Одним из принципиальных моментов становления новой демократической Испании стало формирование системы образования, реформы в которой происходят в Испании перманентно и каждый раз вызывают активный общественные дискуссии.
Во-вторых, необходимо отметить специфику сложившегося административно-территориального деления Испании, которую называют «государством автономий». Это деление сложилось с учетом довольно противоречивых этноконфессиональных и культурных процессов государственного становления Испании. Соответственно каждый исторический регион Испании старается вести собственную культурную политику исходя из локальных интересов.
В-третьих, современная культурная политика Испании направлена, прежде всего, на так называемую «культурную экспансию», в частности посредством распространения испанского языка, который успешно выдерживает конкуренцию в информационном обществе и имеет серьезные основания на еще более масштабное распространение в ближайшем будущем.
Таким образом, глобализация бросает Испании два главных вызова – это активизация борьбы за права историческими регионами (вплоть до отделения) и отстаивание испанской идентичности в условиях информационного общества как внутри, так и за пределами Испании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреско В. Тонкое понимание самобытности культуры Испании в эпоху рынка // Латинская Америка. – 2006. – №5. – С. 115-118.
2. Антонова А. Россия и Испания как пример пограничных культур между востоком и западом // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2005. – №95. – С. 164-166.
3. Боголюбова Н., Николаева Ю. Внешняя культурная политика: опыт Испании // Латинская Америка. – 2011. – №8. – С. 56-68.
4. Волков А. Социально-экономические противоречия глобализации как основа антиглобализма. – М.: МАКС Пресс, 2007. – 128 с.
5. Волкова Г. Политическая история Испании XX века. – М.: Высш. шк., 2005. – 190 с.
6. Гармаш М. Испаноязычный мир в США: нынешнее состояние и перспективы // Социология власти. – 2010. – №8. – С. 97-103.
7. Горлов Б. MOVIDA MADRILEСA. Символы испанской контркультуры 80-х годов ХХ века // Сборники конференций НИЦ "Социосфера". – 2011. – №9. – С. 223-228.
8. Гранцева Е. Испанская культура в состоянии «разрыва» (1939-1956) // Электронный научно-образовательный журнал История. – 2011. – №8. – С. 32-33.
9. Григолиа Т. Влияние глобализации в мировой политике и экономике // Научный журнал Власть и общество (История, Теория, Практика). – 2011. – Т.19. – №19. – С. 54-61
10. Дуреева Н. Глобализация как социальное явление. – Красноярск: СФУ, 2010. – 118 с.
11. Дьякова Л. Деятельность королевского института Элькано Испании // Латинская Америка. – 2007. – №9. – С. 89-99.
12. Ермольева Э. Испания: образование и политика // Педагогика. – 2009. – №2. – С. 88-101.
13. Иконникова С. Сценарии культурной политики в условиях глобализации // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – №3. – С. 21-29.
14. Истомина О. Национальная культура: пути сохранения в условиях глобализации // Гуманитарный вектор. – 2011. – №2. – С. 35-37.
15. Кожановский А. «Национальное строительство» в Испании // Современная Европа. – 2011. – №4. – С. 54-67.
16. Кожановский А. Быть испанцем: Традиция. Самосознание. Ист. память / РАН. Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н.Миклухо-Маклая. – М.: Восток-Запад, 2006. – 319 с.
17. Кожановский А. Испания и ее «национальный вопрос» // Вестник Российской нации. – 2009. – Т.3. – №1. – С. 146-164.
18. Конёнкова А. Испания и Россия – основные направления гуманитарного сотрудничества: история и перспективы // Вестник славянских культур. – 2011. – Т.20. – №2. – С. 71-74.
19. Культура современной Испании / отв. ред. Н.С. Константинова. – М.: Наука, 2005. – 165 с.
20. Кургузов И. Культура Испании: между прошлым и будущим // Латинская Америка. – 2010. – №7. – С. 94-96.
21. Миронов В. Глобализация и угрозы унификации // Век глобализации. – 2012. – №1. – С. 20-33.
22. Муравьева Е. Культура в эпоху глобализации // Социология власти. – 2010. – №8. – С. 73-78.
23. Мурашкина О. История и культура Испании. – М.: МГЛИ, 2009. – 196 с.
24. Некрасов, И. Культура Испании: общая оценка культурных процессов в испанском обществе // Евразийское ожерелье. – Оренбург, 2005. – Вып.6. – C. 172-183.
25. Оганов А. Культура в эпоху глобализационных перемен // Философия и общество. – 2012. – №2. – С. 64-75.
26. Романова Г., Ларионова М., Гонсалес - Фернандес А. 2011 год – перекрестный год «Россия-Испания» В МГИМО: от истоков к перспективам // Вестник МГИМО Университета. – 2011. – №6. – С. 66-70.
27. Сегура Х.Х. Испанский язык и информационное общество // Латинская Америка. – 2010. – №6. – С. 90-100.
28. Сизоненко А. Культурная составляющая - важный компонент внешней политики Испании // Латинская Америка. – 2007. – №11. – С. 32-35.
29. Современная Испания. – Ереван: Айастан, 1987. – 460 с.
30. Сон Л. К проблеме типологии языковой вариативности испанского языка в эпоху глобализации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. – 2009. – №3. – С. 201-206.
31. Таскаев Г. Глобализация как тенденция нового времени. – М.: МАКС Пресс, 2011. – 110 с.
32. Фадеев В. Особенности федерализма в Испании и проблемы языковой политики // Философия социальных коммуникаций. – 2010. – №4. – С. 123-132.
33. Чистяков А. Такая разная Испания // Свободная мысль. – 2008. – №4. – С. 205-208.
34. Этуев А. Культурная идентичность в контексте глобализации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2009. – №1. – С. 185-194.
35. Яковлев П. Испания в системе глобальных координат // Латинская Америка. – 2011. – №5. – С. 39-57.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую