Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Интерпретация музыки в сфере балетмейстерского искусства

  • 60 страниц
  • 2014 год
  • 825 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

«Музыка – душа танца»
Р.В. Захаров
(«Искусство балетмейстера»)

Взаимодействие музыкального и хореографического искусства уходит своими корнями в далекое прошлое. Нам почти ничего не известно о тех временах, когда в сознании человека образы видимого и слышимого существовали как единое целое. В одном ощущении объединялась общая идея танцевального и музыкального, которая только со временем, с развитием цивилизации и культуры, разделилась на две составляющие. Многие столетия музыка и танец существуют параллельно, они активно взаимодействуют, и потому в вопросах балетмейстерского искусства прошлого сложно обойтись без упоминания о музыке.
Музыка и хореография как два вида искусства имеют свои собственные образные, выразительные, художественные средства. Два вида искусства имеют глубокое родство, их образная природа во многом аналогична. Музыка опирается на выразительность интонаций человеческой речи, а хореография на выразительность движений человеческого тела. Не тот ни другой виды искусства при этом не воспроизводят конкретных бытовых интонаций и движений. Общность образной природы создает возможность соединения музыки и хореографии в единое художественное произведение. Музыка усиливает выразительность в танцевальной пластике, дает ей эмоциональную и ритмическую основу. При постановке номера возникает вопрос с соотношением хореографии и музыки их единства, соответствия, выражение одного в другом, - один из общепризнанных критериев художественности танцевального искусства. Танец не воспроизводит музыку досконально, он существует на ее основе, исполняется в синтезе с ней и выражает ее. Это заключается в соответствии образного характера танца, образному характеру музыки. Музыка и хореография помогают человеку осмыслить жизненное пространство искусств. Танцевальное искусство и музыка связаны многими нитями. Музыка даёт пластике ритмическую основу, она определяет её эмоциональный строй, характер, образную выразительность. Про музыку справедливо говорят, что она душа танца. Значение музыки в рождении хореографического произведения отмечали многие выдающиеся хореографы. В танцевальном искусстве прошлого и настоящего существует множество мнений о том, как интерпретировать музыку в танце. Комплексного изучения этого вопроса вплоть до настоящего времени не осуществлялось. Это определило актуальность настоящего дипломного исследования, в котором исследуются взгляды Ж. Новерра, Ж. Перро, М. Петипа, Р. Захарова, Р. Ф. Лабана, Д. Баланчина, Ф. Лопухова и др. на вопросы взаимодействия музыкального и хореографического искусства. Обращение к пластическому освоению музыки на сцене в дипломной работе рассматривается не как частная проблема в творчестве, а в аспекте исторической эволюции ее развития и анализа современных взглядов хореографов на соотношение музыки и танца. В этом – новизна ракурса ее рассмотрения.
Направление исследования дипломной работы определило объект исследования - взгляд композитора на музыкальную поэтику хореографического искусства, музыки и танца, взаимосвязь средств музыкальной выразительности и хореографической пластики.
Предметом настоящего исследования является язык пластики и музыкального материала в хореографических образах.
Цель дипломной работы: рассмотрение возможностей интерпретации музыки средствами танцевального искусства.
В соответствии с поставленной целью намечено решение следующих задач:
1. Рассмотреть роль музыки в танцевальном движении, исследовать хореографическое отражение ритмического, метрического и темпового сложения музыки.
2. Исследовать взгляд хореографов прошлого (Ж. Новерра, Ж. Перро, М. Петипа, Р. Захарова, Р. Ф. Лабана, Д. Баланчина, Ф. Лопухова) на роль музыки в танце, и особенности осмысления музыкально-хореографического движения.
3. Изучить особенности раскрытия музыки в современной хореографии.
4. Проанализировать особенности взаимодействия музыки и танца в педагогике на примере занятий по композиции и постановке танца.
5. Показать возможности интерпретации музыки начинающим балетмейстером на примере ГОС номера «Вораньё».
В дипломной работе рассматриваются не только очевидные параллели в соотношении музыки и танца. Как известно, в хореографическом искусстве музыка не является фоном, декором в ряде выдающихся образцов хореографии прошлого и современности. Танец не воспроизводит музыку досконально. Он существует на ее основе и в синтезе с ней и выражает ее.

Введение 3
Глава 1. Интерпретация музыки в сфере балетмейстерского искусства: взаимодействие музыки и танца 9
1.1 Роль музыки в создании танцевального движения 9
1.2 Метод создания сценических образов на основе музыкального произведения Ж. Новерра 14
1.3 Ж.Перро, Мариус Петипа: использование музыки, как обобщенного звукового фона 19
1.4 Р.Ф. Лабан: ритмоинтонационная форма 23
Глава 2. Приемы работы с музыкой в балетмейстерском творчестве XX – XXI века 25
2.1 Р.Захаров: эмоционально-музыкальная сфера 25
2.2 Дж. Баланчин: «Эффект зримой музыки», «Цветное движение» в современном хореографическом творчестве 32
2.3 Ф. Лопухов «Пути балетмейстера» 37
2.4 Музыкальность танцевальных композиций у мастеров современного театра танца 40
Глава 4. Интерпретация музыки, как процесс формирования начинающего балетмейстера на основе ГОС номера «Вороньё» 49
Заключение 53
Список литературы 56
Приложение 1. Демьян Бедный «Вороньё» 60


Заключение
Музыка и танец как два вида искусства прошли достаточно длинный пути в искусстве. Союзу музыки и хореографии обязаны самые существенные свойства европейской танцевальной музыки XV-XVIII веков. Еще в XVIII веке Новерр говорил: «хорошо написанная музыка должна живописать, должна говорить. Танцевальная музыка должна быть тем либретто, которое определяет и устанавливает движения и действия танцовщика ». Мечты Новерра воплотились лишь в XIX веке, в балетах, созданных на музыку П.И. Чайковского, балетмейстерами М. Петипа и Л. Ивановским. Музыка Чайковского, оставаясь танцевальной, приобрела самостоятельное художественное значение, лирическую глубину, драматическую выразительность. Так сстановление балетного жанра в XIX веке привнесло новый взгляд на трактовку соотношения слова и музыки.
Музыкальный и хореографический ряд были приведены в соответствие, простое соответствие танца элементарным ритмическим формам танцевальной музыки ушло в прошлое.
Следующий важнейших этап преобразования взглядов на соотношение музыки и танца привнес с собой Лабан. Он кардинально пересматривает самостоятельность танцевального искусства, и в качестве эксперимента отказывается и от музыкального сопровождения танца. Его ритмическая теория не была случайной. Представление о ритме человеческой жизни, заложенном самой природой, Лабан впервые сумел поставить во главу угла танца.
В XX веке ученые подтверждают первостепенность ритмических явлений для жизни человека и всего живого. По наблюдению известного бельгийского дирижёра Дефо, асимметричные дробные метры содержат в себе неограниченные возможности для воплощения движений. В современной музыке в синтезе с такими выразительными средствами, как мелодия и ритм, все активнее проявляет себя гармония, слаженность, стройность. Одновременно, появляется современная музыка, связанная с экспрессивными состояниями, рисующая нам образы зла (Шенберг А., А, Берг и др.) Разнообразная по содержанию, чрезвычайно ритмически богатая музыка становится основой танца. Одним из тех композиторов, которые увлекались ритмом, искали его в праосновах музыки («архаические» ритмы в «Весне священной»), был И.Ф. Стравинский. Не удивительно, что именно этот композитор занял одно из ведущих мест в балете и на танцевальных сценах.
Музыка с ее стихией ритма вновь объединяется с танцем, но на новых основаниях. Танец утверждает себя как самостоятельное искусство, с собственным миром выразительных средств, способствующее проявлению творческого начала танцора. Интерпретация становится ведущим понятием, отличающим художественную содержательность танца. Интерпретировать – значит давать свой собственный, новый взгляд на музыку, выраженный в авторском ее решении с помощью танца. Именно такое отношение к музыкальному тексту было продемонстрировано на примере гос-номера «Вораньё».
Таким образом, в дипломной работе были рассмотрены возможности интерпретации музыки в танцевальном искусстве прошлого и настоящего.
Исследуя взгляды различных хореографов и балетмейстеров прошлого, мы рассмотрели роль музыки в танцевальном движении, исследовали особенности хореографического отражения ритмического, метрического и темпового строения музыкального произведения.
Позиции в отношении соотношения музыки и танца Ж. Новерра, Ж. Перро, М. Петипа, Р. Захарова, Р. Ф. Лабана, Д. Баланчина, Ф. Лопухова и мастеров современного театра танца были изучены с позиции осмысления хореографического движения на основе музыкального текста.
В третьей главе дипломной работы был дан обзор принципов изучения музыки на занятиях по композиции и постановке танца, описаны теоретические и практические аспекты обращения к музыке на уроках КПП.
В четвертой главе работы приведен пример интерпретации музыкального текста на основе современного подхода к соотношению музыки и танца.
Цель и задачи дипломной работы выполнены.



Список литературы
1. Амиргамзаева О.А., Усова Ю.В. Самые знаменитые мастера балета России [Текст] / О.А. Армигамзаева, Ю.В. Усова. - М.: Вече, 2002. - 480 с.
2. Аркина Н.Е. Артисты балета (время, роли, стиль) [Текст] / Н.Е. Аркина. – М.: Знание, 1984. – 56 с.
3. Асафьев Б.В. Балеты И.Ф. Стравинского [Текст] / Б.В. Асафьев // Асафьев Б. Критические статьи, очерки и рецензии. Из наследия конца 10-х начала 30-х годов. – М.-Л.: Музгиз, 1967. – С. 179 - 201.
4. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс [Текст] / Б.В. Асафьев. – Л.: Музыка, 1971. – 373 с.
5. Баланчин Дж., Мэйсон Ф. Сто один рассказ о большом балете [Текст] / Дж. Баланчин, Ф, Мейсон. Пер. с англ. У. Сапциной. - М.: КРОН – ПРЕСС, 2000. – 494 с.
6. Балет [Текст]: Энциклопедия / главный редактор Ю.Н. Григорович. – М.: Советская энциклопедия, 1981. - 623 с.
7. Бланков Н.Б. Краткая история русского балета [Текст] / Н.Б. Бланков. – Книга 1. – Спб.: ДЕАН, 2006. – 240 с.
8. Блок Л.Д. Классический танец: история и современность [Текст] / Л.Д. Блок. – М.: Искусство, 1987. – 556 с.
9. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности [Текст] / Л.Л. Бочкарев. - М.: Классика XXI, 2008. - 352 с.
10. Брайловская М.А. Русский балет в контексте традиции синтеза искусств: на примере первой послеоктябрьской эмиграционной волны [Текст] / М.А. Брайловская. Автореф. канд. дис. - М., 2006.
11. Ваганова А.Я. Основы классического танца [Текст] / А.Я. Ваганова. – Москва: Искусство, 1963. – 179 с.
12. Ванслов В. Статьи о балете. Музыкально-эстетические проблемы балета [Текст] / В. Ванслов. – Л.: «Музыка», 1980. – 192 с.
13. Волынский А.В. Проблема русского балета [Текст] / А.В. Волынский. – М.: Жизнь искусства, 1925. – 22 с.
14. Выготский Л.С. Психология искусства [Текст] / Л.С. Выготский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 480 с.
15. Гаевский В.М. Дом Петипа [Текст] / В.М. Гаевский. - М.: Артист. Режиссер. Театр, 2000. - 428 с.
16. Гаевский В.М. Хореграфические портреты [Текст] / В.М. Гаевский. – М.: Артист. Режиссер.Театр, 2008. – 608 с.
17. Гильбурд Г.И. Исполнительство - искусство интерпретации. Монография [Текст] / Г.И. Гильбурд. - Новосибирск: издательство Новосибирской государственной консерватории, 1991. - 186 с.
18. Гирц К. Интерпретация культур [Текст] / К. Гирц. - М.: Роспэн, 2004. - 560 с.
19. Гуренко Е.Г. Проблемы художественной интерпретации: (философский анализ) [Текст] / Е.Г. Гуренко. - Новосибирск: Наука, 1982. - 384 с.
20. Друскин М.С. Очерки по истории танцевальной музыки [Текст] / М.С. Друскин. - Л.: Ленинградская филармония, 1936. - 207 с.
21. Захаров Р.В. Искусство балетмейстера [Текст] / Р.В. Захаров. – М.: Искусство, 1954. – 430 с.
22. Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта [Текст] / Р.В. Захаров. – М.: Искусство, 1983. – 237 с.
23. Захаров Р.В. Слово о танце [Текст] / Р.В. Захаров. – М.: Молодая гвардия, 1977. – 160 с.
24. Зритель в искусстве: интерпретация и творчество. Часть 1. Материалы научно-практической конференции (26-27 марта 2007 года) [Текст]: сб. научн. тр.. - Спб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2007. - 351 с.
25. Костерина М.И. Художественно-образная интерпретация пластических мотивов в искусстве танца [Текст] / М.И. Костерина. – Автореф. дис… на соискание ученой степени канд. иск. – Саранск, 2008.
26. Красовская В. М. Русский балетный театр второй половины XIX века [Текст] / В.М. Красовская. Л.-М.: Искусство, 1963. – 551 с.
27. Красовская В. М. Русский балетный театр начала XX века [Текст] / Часть 1. Танцовщики. - Л.: Искусство, 1971. - 526 с.
28. Красовская В. М. Русский балетный театр начала XX века [Текст] / Часть 1. Хореграфы. - Л.: Искусство, 1971. - 526 с.
29. Красовская В. М. Русский балетный театр начала XX века [Текст] / Часть 2. Танцовщики. - Л.: Искусство, 1972. - 456 с.
30. Красовская В. М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века [Текст] / В.М. Красовская. – Л.-М.: Искусство, 1958. – 309 с.
31. Лопухов Ф. Хореографические откровенности [Текст] / Ф. Лопухов. - М.: Искусство, 1971. - 216 с.
32. Лопухов Ф. Шестьдесят лет в балете [Текст] / Ф. Лопухов. – М.: Искусство, 1966. – 373с.
33. Мариус Петипа Материалы. Воспоминания. Статьи [Текст] / М, Петипа. – Л.: Искусство, 1971. – 446 с.
34. Мессерер А.М. Танец. Мысль. Время [Текст] / А.М. Мессерер. – М.: Искусство, 1990. – 265 с.
35. Нестьев И.В. Дягилев и музыкальный театр XX века [Текст] / И.В. Нестьев. - М.: Музыка, 1994. - 224 с.
36. Русский балет [Текст]: энциклопедия / Е.Л. Белова, Г.И. Добровольская, В.М. Красовская, Е.Я. Суриц, Н.Ю. Чернова. – М.: Большая Российская энциклопедия; Согласие, 1997. – 632 с.
37. Слонимский Ю. Чудесное было рядом с нами: Заметки о петроградском балете 20ых годов [Текст] / Ю. Слонимский, общ. ред. И. Ступникова. – Л.: Советский композитор, 1984. – 264 с.
38. Соллертинский И.И. Статьи о балете [Текст] / И.И. Соллертинский. – Л.: Музыка, 1973. – 108 с.
39. Суриц Е. Я. Балет московского Большого театра во второй половине XIX века [Текст] / Е.Я. Суриц. - М.: Музиздат, 2012. - 328 с.
40. Суриц Е. Я. Хореографическое искусство двадцатых годов [Текст] / Е.Я. Суриц. - Искусство, 1979. - 360 с.
41. Тимофеева Н. Мир балета: История, творчество, воспоминания [Текст] / Н. Тимофеева. - М.: ТЕРРА, 1993. - 368 с.
42. Трускиновская Д.М. 100 великих мастеров балета [Текст] / Д.М. Трускиновская. – М.: Вече, 2010. – 432 с.
43. Холопова В.Н. Теория музыкального содержания [Текст] / В.Н. Холопова. - М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2009. - 24 с.
44. Яковлева Н.А. Анализ и интерпретация произведения искусства: художественное сотворчество [Текст] / Н.А. Яковлева. - М.: Высшая школа, 2005. - 549 с.
45. Марков А.Б. Знаки, язык, интерпретация [Электронный ресурс] / А.Б. Марков. Библиотека учебной и научной литературы 2013-2014. - Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/markov_snak/
46. Хотенцова И.А. Понятие «художественная интерпретация» [Электронный ресурс] / И.А. Хотенцова. - Режим доступа: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=3030

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

«Музыка – душа танца»
Р.В. Захаров
(«Искусство балетмейстера»)

Взаимодействие музыкального и хореографического искусства уходит своими корнями в далекое прошлое. Нам почти ничего не известно о тех временах, когда в сознании человека образы видимого и слышимого существовали как единое целое. В одном ощущении объединялась общая идея танцевального и музыкального, которая только со временем, с развитием цивилизации и культуры, разделилась на две составляющие. Многие столетия музыка и танец существуют параллельно, они активно взаимодействуют, и потому в вопросах балетмейстерского искусства прошлого сложно обойтись без упоминания о музыке.
Музыка и хореография как два вида искусства имеют свои собственные образные, выразительные, художественные средства. Два вида искусства имеют глубокое родство, их образная природа во многом аналогична. Музыка опирается на выразительность интонаций человеческой речи, а хореография на выразительность движений человеческого тела. Не тот ни другой виды искусства при этом не воспроизводят конкретных бытовых интонаций и движений. Общность образной природы создает возможность соединения музыки и хореографии в единое художественное произведение. Музыка усиливает выразительность в танцевальной пластике, дает ей эмоциональную и ритмическую основу. При постановке номера возникает вопрос с соотношением хореографии и музыки их единства, соответствия, выражение одного в другом, - один из общепризнанных критериев художественности танцевального искусства. Танец не воспроизводит музыку досконально, он существует на ее основе, исполняется в синтезе с ней и выражает ее. Это заключается в соответствии образного характера танца, образному характеру музыки. Музыка и хореография помогают человеку осмыслить жизненное пространство искусств. Танцевальное искусство и музыка связаны многими нитями. Музыка даёт пластике ритмическую основу, она определяет её эмоциональный строй, характер, образную выразительность. Про музыку справедливо говорят, что она душа танца. Значение музыки в рождении хореографического произведения отмечали многие выдающиеся хореографы. В танцевальном искусстве прошлого и настоящего существует множество мнений о том, как интерпретировать музыку в танце. Комплексного изучения этого вопроса вплоть до настоящего времени не осуществлялось. Это определило актуальность настоящего дипломного исследования, в котором исследуются взгляды Ж. Новерра, Ж. Перро, М. Петипа, Р. Захарова, Р. Ф. Лабана, Д. Баланчина, Ф. Лопухова и др. на вопросы взаимодействия музыкального и хореографического искусства. Обращение к пластическому освоению музыки на сцене в дипломной работе рассматривается не как частная проблема в творчестве, а в аспекте исторической эволюции ее развития и анализа современных взглядов хореографов на соотношение музыки и танца. В этом – новизна ракурса ее рассмотрения.
Направление исследования дипломной работы определило объект исследования - взгляд композитора на музыкальную поэтику хореографического искусства, музыки и танца, взаимосвязь средств музыкальной выразительности и хореографической пластики.
Предметом настоящего исследования является язык пластики и музыкального материала в хореографических образах.
Цель дипломной работы: рассмотрение возможностей интерпретации музыки средствами танцевального искусства.
В соответствии с поставленной целью намечено решение следующих задач:
1. Рассмотреть роль музыки в танцевальном движении, исследовать хореографическое отражение ритмического, метрического и темпового сложения музыки.
2. Исследовать взгляд хореографов прошлого (Ж. Новерра, Ж. Перро, М. Петипа, Р. Захарова, Р. Ф. Лабана, Д. Баланчина, Ф. Лопухова) на роль музыки в танце, и особенности осмысления музыкально-хореографического движения.
3. Изучить особенности раскрытия музыки в современной хореографии.
4. Проанализировать особенности взаимодействия музыки и танца в педагогике на примере занятий по композиции и постановке танца.
5. Показать возможности интерпретации музыки начинающим балетмейстером на примере ГОС номера «Вораньё».
В дипломной работе рассматриваются не только очевидные параллели в соотношении музыки и танца. Как известно, в хореографическом искусстве музыка не является фоном, декором в ряде выдающихся образцов хореографии прошлого и современности. Танец не воспроизводит музыку досконально. Он существует на ее основе и в синтезе с ней и выражает ее.

Введение 3
Глава 1. Интерпретация музыки в сфере балетмейстерского искусства: взаимодействие музыки и танца 9
1.1 Роль музыки в создании танцевального движения 9
1.2 Метод создания сценических образов на основе музыкального произведения Ж. Новерра 14
1.3 Ж.Перро, Мариус Петипа: использование музыки, как обобщенного звукового фона 19
1.4 Р.Ф. Лабан: ритмоинтонационная форма 23
Глава 2. Приемы работы с музыкой в балетмейстерском творчестве XX – XXI века 25
2.1 Р.Захаров: эмоционально-музыкальная сфера 25
2.2 Дж. Баланчин: «Эффект зримой музыки», «Цветное движение» в современном хореографическом творчестве 32
2.3 Ф. Лопухов «Пути балетмейстера» 37
2.4 Музыкальность танцевальных композиций у мастеров современного театра танца 40
Глава 4. Интерпретация музыки, как процесс формирования начинающего балетмейстера на основе ГОС номера «Вороньё» 49
Заключение 53
Список литературы 56
Приложение 1. Демьян Бедный «Вороньё» 60


Заключение
Музыка и танец как два вида искусства прошли достаточно длинный пути в искусстве. Союзу музыки и хореографии обязаны самые существенные свойства европейской танцевальной музыки XV-XVIII веков. Еще в XVIII веке Новерр говорил: «хорошо написанная музыка должна живописать, должна говорить. Танцевальная музыка должна быть тем либретто, которое определяет и устанавливает движения и действия танцовщика ». Мечты Новерра воплотились лишь в XIX веке, в балетах, созданных на музыку П.И. Чайковского, балетмейстерами М. Петипа и Л. Ивановским. Музыка Чайковского, оставаясь танцевальной, приобрела самостоятельное художественное значение, лирическую глубину, драматическую выразительность. Так сстановление балетного жанра в XIX веке привнесло новый взгляд на трактовку соотношения слова и музыки.
Музыкальный и хореографический ряд были приведены в соответствие, простое соответствие танца элементарным ритмическим формам танцевальной музыки ушло в прошлое.
Следующий важнейших этап преобразования взглядов на соотношение музыки и танца привнес с собой Лабан. Он кардинально пересматривает самостоятельность танцевального искусства, и в качестве эксперимента отказывается и от музыкального сопровождения танца. Его ритмическая теория не была случайной. Представление о ритме человеческой жизни, заложенном самой природой, Лабан впервые сумел поставить во главу угла танца.
В XX веке ученые подтверждают первостепенность ритмических явлений для жизни человека и всего живого. По наблюдению известного бельгийского дирижёра Дефо, асимметричные дробные метры содержат в себе неограниченные возможности для воплощения движений. В современной музыке в синтезе с такими выразительными средствами, как мелодия и ритм, все активнее проявляет себя гармония, слаженность, стройность. Одновременно, появляется современная музыка, связанная с экспрессивными состояниями, рисующая нам образы зла (Шенберг А., А, Берг и др.) Разнообразная по содержанию, чрезвычайно ритмически богатая музыка становится основой танца. Одним из тех композиторов, которые увлекались ритмом, искали его в праосновах музыки («архаические» ритмы в «Весне священной»), был И.Ф. Стравинский. Не удивительно, что именно этот композитор занял одно из ведущих мест в балете и на танцевальных сценах.
Музыка с ее стихией ритма вновь объединяется с танцем, но на новых основаниях. Танец утверждает себя как самостоятельное искусство, с собственным миром выразительных средств, способствующее проявлению творческого начала танцора. Интерпретация становится ведущим понятием, отличающим художественную содержательность танца. Интерпретировать – значит давать свой собственный, новый взгляд на музыку, выраженный в авторском ее решении с помощью танца. Именно такое отношение к музыкальному тексту было продемонстрировано на примере гос-номера «Вораньё».
Таким образом, в дипломной работе были рассмотрены возможности интерпретации музыки в танцевальном искусстве прошлого и настоящего.
Исследуя взгляды различных хореографов и балетмейстеров прошлого, мы рассмотрели роль музыки в танцевальном движении, исследовали особенности хореографического отражения ритмического, метрического и темпового строения музыкального произведения.
Позиции в отношении соотношения музыки и танца Ж. Новерра, Ж. Перро, М. Петипа, Р. Захарова, Р. Ф. Лабана, Д. Баланчина, Ф. Лопухова и мастеров современного театра танца были изучены с позиции осмысления хореографического движения на основе музыкального текста.
В третьей главе дипломной работы был дан обзор принципов изучения музыки на занятиях по композиции и постановке танца, описаны теоретические и практические аспекты обращения к музыке на уроках КПП.
В четвертой главе работы приведен пример интерпретации музыкального текста на основе современного подхода к соотношению музыки и танца.
Цель и задачи дипломной работы выполнены.



Список литературы
1. Амиргамзаева О.А., Усова Ю.В. Самые знаменитые мастера балета России [Текст] / О.А. Армигамзаева, Ю.В. Усова. - М.: Вече, 2002. - 480 с.
2. Аркина Н.Е. Артисты балета (время, роли, стиль) [Текст] / Н.Е. Аркина. – М.: Знание, 1984. – 56 с.
3. Асафьев Б.В. Балеты И.Ф. Стравинского [Текст] / Б.В. Асафьев // Асафьев Б. Критические статьи, очерки и рецензии. Из наследия конца 10-х начала 30-х годов. – М.-Л.: Музгиз, 1967. – С. 179 - 201.
4. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс [Текст] / Б.В. Асафьев. – Л.: Музыка, 1971. – 373 с.
5. Баланчин Дж., Мэйсон Ф. Сто один рассказ о большом балете [Текст] / Дж. Баланчин, Ф, Мейсон. Пер. с англ. У. Сапциной. - М.: КРОН – ПРЕСС, 2000. – 494 с.
6. Балет [Текст]: Энциклопедия / главный редактор Ю.Н. Григорович. – М.: Советская энциклопедия, 1981. - 623 с.
7. Бланков Н.Б. Краткая история русского балета [Текст] / Н.Б. Бланков. – Книга 1. – Спб.: ДЕАН, 2006. – 240 с.
8. Блок Л.Д. Классический танец: история и современность [Текст] / Л.Д. Блок. – М.: Искусство, 1987. – 556 с.
9. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности [Текст] / Л.Л. Бочкарев. - М.: Классика XXI, 2008. - 352 с.
10. Брайловская М.А. Русский балет в контексте традиции синтеза искусств: на примере первой послеоктябрьской эмиграционной волны [Текст] / М.А. Брайловская. Автореф. канд. дис. - М., 2006.
11. Ваганова А.Я. Основы классического танца [Текст] / А.Я. Ваганова. – Москва: Искусство, 1963. – 179 с.
12. Ванслов В. Статьи о балете. Музыкально-эстетические проблемы балета [Текст] / В. Ванслов. – Л.: «Музыка», 1980. – 192 с.
13. Волынский А.В. Проблема русского балета [Текст] / А.В. Волынский. – М.: Жизнь искусства, 1925. – 22 с.
14. Выготский Л.С. Психология искусства [Текст] / Л.С. Выготский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 480 с.
15. Гаевский В.М. Дом Петипа [Текст] / В.М. Гаевский. - М.: Артист. Режиссер. Театр, 2000. - 428 с.
16. Гаевский В.М. Хореграфические портреты [Текст] / В.М. Гаевский. – М.: Артист. Режиссер.Театр, 2008. – 608 с.
17. Гильбурд Г.И. Исполнительство - искусство интерпретации. Монография [Текст] / Г.И. Гильбурд. - Новосибирск: издательство Новосибирской государственной консерватории, 1991. - 186 с.
18. Гирц К. Интерпретация культур [Текст] / К. Гирц. - М.: Роспэн, 2004. - 560 с.
19. Гуренко Е.Г. Проблемы художественной интерпретации: (философский анализ) [Текст] / Е.Г. Гуренко. - Новосибирск: Наука, 1982. - 384 с.
20. Друскин М.С. Очерки по истории танцевальной музыки [Текст] / М.С. Друскин. - Л.: Ленинградская филармония, 1936. - 207 с.
21. Захаров Р.В. Искусство балетмейстера [Текст] / Р.В. Захаров. – М.: Искусство, 1954. – 430 с.
22. Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта [Текст] / Р.В. Захаров. – М.: Искусство, 1983. – 237 с.
23. Захаров Р.В. Слово о танце [Текст] / Р.В. Захаров. – М.: Молодая гвардия, 1977. – 160 с.
24. Зритель в искусстве: интерпретация и творчество. Часть 1. Материалы научно-практической конференции (26-27 марта 2007 года) [Текст]: сб. научн. тр.. - Спб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2007. - 351 с.
25. Костерина М.И. Художественно-образная интерпретация пластических мотивов в искусстве танца [Текст] / М.И. Костерина. – Автореф. дис… на соискание ученой степени канд. иск. – Саранск, 2008.
26. Красовская В. М. Русский балетный театр второй половины XIX века [Текст] / В.М. Красовская. Л.-М.: Искусство, 1963. – 551 с.
27. Красовская В. М. Русский балетный театр начала XX века [Текст] / Часть 1. Танцовщики. - Л.: Искусство, 1971. - 526 с.
28. Красовская В. М. Русский балетный театр начала XX века [Текст] / Часть 1. Хореграфы. - Л.: Искусство, 1971. - 526 с.
29. Красовская В. М. Русский балетный театр начала XX века [Текст] / Часть 2. Танцовщики. - Л.: Искусство, 1972. - 456 с.
30. Красовская В. М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века [Текст] / В.М. Красовская. – Л.-М.: Искусство, 1958. – 309 с.
31. Лопухов Ф. Хореографические откровенности [Текст] / Ф. Лопухов. - М.: Искусство, 1971. - 216 с.
32. Лопухов Ф. Шестьдесят лет в балете [Текст] / Ф. Лопухов. – М.: Искусство, 1966. – 373с.
33. Мариус Петипа Материалы. Воспоминания. Статьи [Текст] / М, Петипа. – Л.: Искусство, 1971. – 446 с.
34. Мессерер А.М. Танец. Мысль. Время [Текст] / А.М. Мессерер. – М.: Искусство, 1990. – 265 с.
35. Нестьев И.В. Дягилев и музыкальный театр XX века [Текст] / И.В. Нестьев. - М.: Музыка, 1994. - 224 с.
36. Русский балет [Текст]: энциклопедия / Е.Л. Белова, Г.И. Добровольская, В.М. Красовская, Е.Я. Суриц, Н.Ю. Чернова. – М.: Большая Российская энциклопедия; Согласие, 1997. – 632 с.
37. Слонимский Ю. Чудесное было рядом с нами: Заметки о петроградском балете 20ых годов [Текст] / Ю. Слонимский, общ. ред. И. Ступникова. – Л.: Советский композитор, 1984. – 264 с.
38. Соллертинский И.И. Статьи о балете [Текст] / И.И. Соллертинский. – Л.: Музыка, 1973. – 108 с.
39. Суриц Е. Я. Балет московского Большого театра во второй половине XIX века [Текст] / Е.Я. Суриц. - М.: Музиздат, 2012. - 328 с.
40. Суриц Е. Я. Хореографическое искусство двадцатых годов [Текст] / Е.Я. Суриц. - Искусство, 1979. - 360 с.
41. Тимофеева Н. Мир балета: История, творчество, воспоминания [Текст] / Н. Тимофеева. - М.: ТЕРРА, 1993. - 368 с.
42. Трускиновская Д.М. 100 великих мастеров балета [Текст] / Д.М. Трускиновская. – М.: Вече, 2010. – 432 с.
43. Холопова В.Н. Теория музыкального содержания [Текст] / В.Н. Холопова. - М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2009. - 24 с.
44. Яковлева Н.А. Анализ и интерпретация произведения искусства: художественное сотворчество [Текст] / Н.А. Яковлева. - М.: Высшая школа, 2005. - 549 с.
45. Марков А.Б. Знаки, язык, интерпретация [Электронный ресурс] / А.Б. Марков. Библиотека учебной и научной литературы 2013-2014. - Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/markov_snak/
46. Хотенцова И.А. Понятие «художественная интерпретация» [Электронный ресурс] / И.А. Хотенцова. - Режим доступа: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=3030

Купить эту работу

Интерпретация музыки в сфере балетмейстерского искусства

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы работы с детской аудиторией (на примере ООО «КИДБУРГ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Культурная революция и культурное строительство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Культуротворческие технологии как фактор стимулирования молодежной самодеятельности в учреждениях культуры клубного типа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽