Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В период с 1928 – 1936 годы театральная жизнь в СССР представляет собой один из значительных и интересных периодов истории театрального дела. Это период его становления, а также определения основных принципов функционирования и управления театром, период поиска новых форм, которые позволяют отразить с помощью театрального искусства новые реалии жизни общества.
В этот период начинают складываться отношения между театром и властью. Если в период НЭП театр обладал значительной творческой свободой, но практически не имел материальной базы для своего развития. То в период с 1928 по 1936 годы театр переходит постепенно под контроль государства. Это произошло не сразу и в начале пути при поддержке государства театральное искусство начинает очень интенсивное развитие по ряду направлений. Это касается как профессионального искусства, так и художественной самодеятельности.
Именно этот скачок в развитии станет, в последствии, базой нового советского театра, однако многие их тех, кто совершили этот скачок столкнуться с набирающей параллельно обороты политической репрессивной машиной.
Актуальность выбранной темы в свете нового планирования и финансирования деятельности современного театра. Что лучше для развития театра: тяжелый гнет цензуры и абсолютная власть идеологии над театром, полная свобода, но финансовая ответственность или баланс между государственными обязательства - выполнение государственного задания – и возможность осуществлять и самостоятельную творческую деятельность.
Объектом исследования является театральное дело в СССР в 1928 – 1936 годах.
Предметом исследования является процесс второго этапа огосударствления театров.
Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть зависимость процесс в театральном деле от политических процессов в стране в ходе огосударствления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть объективную необходимость уничтожения многоукладности экономического и политического устройства государства в процессе устранения НЭПа.
2. Рассмотреть процесс централизации управления всех сфер деятельности.
3. Рассмотреть основные аспекты перехода частных театров под государственное управление.
2. Рассмотреть процесс централизации управления театрами (ВКИ).
3. Рассмотреть процедуру отмены контрактной системы.
4. Определить роль первого съезда писателей в для театрального дела
5. Рассмотреть роль творческих союзов, как единственного способа существования любой творческой единицы.
6. Рассмотреть роль ТРАМов в массовой театральной жизни в государстве , где театр становиться площадкой для агитационной пропаганды.
7. Рассмотреть социалистический реализм, как единственную форма, стиль и направление в СССР.
Данная работа по своей композиционной структуре состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе рассматривается социально-экономическая ситуация 1928-1936 годы. Во второй главе рассматривается процесс окончательного огосударствления театров. В третьей главе рассматривается новое социалистическое искусство.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Социально-экономическая ситуация 1928-1936 гг 5
1.1. Объективная необходимость уничтожения многоукладности экономического и политического устройства государства. Устранение НЭПа 5
1.2. Централизация управления всех сфер деятельности 9
Глава 2. Окончательное огосударствление театров 19
2.1 Основные аспекты перехода частных театров под государственное управление 19
2.2. Централизация управления театрами (ВКИ). Государственная структура театров 25
2.3. 1938 г. - Отмена контрактной системы. 1934г. - I Съезд Союза писателей 33
Глава 3. Новое социалистическое искусство 39
3.1. Творческие союзы, как единственный способ существования любой творческой единицы 39
3.2. ТРАМы и массовая театральные жизнь в государстве – театр, как площадка агитационной пропаганды 41
3.3. Социальный реализм, как единственная форма, стиль и направление в искусстве. Новый тип героя. Производственная пьеса. Отношение к Западу. Цезура 46
Заключение 57
Список литературы 59
Заключение
Период конца двадцатых начала тридцатых годов сегодня справедливо оцениваются как время господства и укрепления тоталитарного режима, однако нельзя не признать, что в именно в 30-е годы были заложены основы советской государственности и были непосредственно выработаны механизмы, которые в дальнейшем использовались в аппарате власти и управления.
Политика в области культуры советского государства и партии в получила название культурной революции, а ее важнейшими задачами явилось формирование социалистической культуры.
Во главу угла была поставлена ликвидация неграмотности населения, а также создание новой системы народного образования, которое базировалось на всеобщем обязательном обучении на языках народов СССР, и, тем самым, приобщение широких масс к постижению общечеловеческой культуры, тем самым обеспечивая подготовку кадров народной интеллигенции из рабочих и крестьян, для обеспечение расцвета советской науки и искусства.
Именно культура 20-х – 30-х годов в СССР переживала своеобразный подъем, который с одной стороны стимулировался сложившейся политической обстановкой, а с другой стороны не имел возможности перешагнуть установленные границы дозволенного.
Театральная жизнь СССР в этот период ознаменовалось существованием как большого количества любительских, так и профессиональных театров.
Управление театрами, которое сложилось на централизованной основе предусматривало значительное вмешательство в дела театров. Цензура стала причиной того, что многие талантливые пьесы не были поставлены на театральных подмостках.
Качество нового драматургического материала оценивалось не по тому, насколько талантливо он написан, а по тому, на сколько он соответствует политической линии государства.
Однако даже в условиях жесткой цензуры и необходимости следовать политическому курсу появлялись яркие режиссеры и актеры, которые становились событием театральной жизни и определяли лицо театральной культуры СССР.
Государственная форма собственности, как единственно возможная в этот период создала иллюзию гарантированного финансового обеспечения, но отбирала у театра самое главное – возможность свободного творческого развития.
Список литературы
1. Боголюбова А.С. Очерк художественной культуры советского периода. - Арзамас, 1998. – 180 с.
2. Бухарин Н.И. Политическое завещание Ленина // Избранные произведения. М. 1988 – с. 419 – 436.
3. Бюллетень Всесоюзного Комитета по делам искусств при СНК СССР М.,1939 №1
4. Горинов М.М. Советская история 1920--30-х гг: от мифов к реальности // Исторические исследования в России. Тенденции последних лет. М., 1996; - 234 с.
5. Григорьев М., 60 лет Всероссийского театрального общества, М., 1946. - 380 с.
6. Жирков Г. В. История цензуры в России XIX - XX вв.- М, 2001 - 368 с.
7. История театрального дела в России 1914- 1992гг./ Г . Г . Дадамян.- Москва; “Гитис” 1994 г . – 420 с.
8. История России: учебник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2004.- 378 с.
9. Луначарский А.В. О театре. Сборник статей. Л. `Рабочее издательство Прибой 1926 г. - 238с.
10. Маркова А.Н. Скворцова Е.М. Андреева И.А. История России. – М. 2007 г. – 4780 с.
11. Медушевский A.M. Политическая мысль и дискуссии 20-х годов XX века// Политическая мысль, 2001., №1.
12. Меньковский В.И. Власть и советское общество в 1930-е годы: англо-американская историография проблемы. Мн. БГУ, 2001. - 421 с.
13. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. - М., 1994.- 298 с.
14. Михайлова Н.В. Отечественная история: Учебное пособие / Н. В. Михайлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002.- 222 с.
15. Мокульский С, О Театре, М., 1963; - 278 с.
16. Московский Художественный театр в русской театральной критике. 1919 – 1943. Часть первая. 1919 - 1930 / Сост. О. А. Радищева, Е. А. Шингарева. — М.: Артист. Режиссёр. Театр., 2009. – 380 с.
17. Наумов Н.В. Социально-экономические и культурные преобразования в СССР в 1928--1941 гг. Проблемы отечественной историографии. М., 2004;- 365 с.
18. Павлова И.В. Власть и общество в СССР в 1930-е годы // Вопросы истории. - 2001. - № 10.- с. 23.
19. Политическая система 20-30-х годов// «Историки отвечают на вопросы». М. 1989 г., с. 41 – 49
20. Пономарев В.А. «Советская культура и российская действительность» М. 1997 г. – 180 с.
21. Радищева О.А «Станиславский и Немирович-Данченко. История театральных отношений. 1897-1908», М, 1997. – 380 с.
22. Революция и культура. Культурные ориентиры в период между Октябрьской революцией и эпохой сталинизма. - СПб., 2000., - 280 с.
23. Соловьёва И. Н. Художественный театр: Жизнь и приключения идеи / Ред. А. М. Смелянский. — М.: Московский Художественный театр, 2007. – 230 с.
24. Советское искусство, 1938 , № 52.
25. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве, М., АСТ, 2010 - 480 с.
26. Телицын В.Л. Новая экономическая политика: взгляд из Русского зарубежья // Вопросы истории. - 2000. - № 8, - 230 с.
27. Хайек Ф. Дорога к рабству. М. 2005 г. – 380 с.
28. Щетинов Ю.А. История России. ХХ век: учебное пособие. – М., 1998 г. – 240 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В период с 1928 – 1936 годы театральная жизнь в СССР представляет собой один из значительных и интересных периодов истории театрального дела. Это период его становления, а также определения основных принципов функционирования и управления театром, период поиска новых форм, которые позволяют отразить с помощью театрального искусства новые реалии жизни общества.
В этот период начинают складываться отношения между театром и властью. Если в период НЭП театр обладал значительной творческой свободой, но практически не имел материальной базы для своего развития. То в период с 1928 по 1936 годы театр переходит постепенно под контроль государства. Это произошло не сразу и в начале пути при поддержке государства театральное искусство начинает очень интенсивное развитие по ряду направлений. Это касается как профессионального искусства, так и художественной самодеятельности.
Именно этот скачок в развитии станет, в последствии, базой нового советского театра, однако многие их тех, кто совершили этот скачок столкнуться с набирающей параллельно обороты политической репрессивной машиной.
Актуальность выбранной темы в свете нового планирования и финансирования деятельности современного театра. Что лучше для развития театра: тяжелый гнет цензуры и абсолютная власть идеологии над театром, полная свобода, но финансовая ответственность или баланс между государственными обязательства - выполнение государственного задания – и возможность осуществлять и самостоятельную творческую деятельность.
Объектом исследования является театральное дело в СССР в 1928 – 1936 годах.
Предметом исследования является процесс второго этапа огосударствления театров.
Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть зависимость процесс в театральном деле от политических процессов в стране в ходе огосударствления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть объективную необходимость уничтожения многоукладности экономического и политического устройства государства в процессе устранения НЭПа.
2. Рассмотреть процесс централизации управления всех сфер деятельности.
3. Рассмотреть основные аспекты перехода частных театров под государственное управление.
2. Рассмотреть процесс централизации управления театрами (ВКИ).
3. Рассмотреть процедуру отмены контрактной системы.
4. Определить роль первого съезда писателей в для театрального дела
5. Рассмотреть роль творческих союзов, как единственного способа существования любой творческой единицы.
6. Рассмотреть роль ТРАМов в массовой театральной жизни в государстве , где театр становиться площадкой для агитационной пропаганды.
7. Рассмотреть социалистический реализм, как единственную форма, стиль и направление в СССР.
Данная работа по своей композиционной структуре состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе рассматривается социально-экономическая ситуация 1928-1936 годы. Во второй главе рассматривается процесс окончательного огосударствления театров. В третьей главе рассматривается новое социалистическое искусство.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Социально-экономическая ситуация 1928-1936 гг 5
1.1. Объективная необходимость уничтожения многоукладности экономического и политического устройства государства. Устранение НЭПа 5
1.2. Централизация управления всех сфер деятельности 9
Глава 2. Окончательное огосударствление театров 19
2.1 Основные аспекты перехода частных театров под государственное управление 19
2.2. Централизация управления театрами (ВКИ). Государственная структура театров 25
2.3. 1938 г. - Отмена контрактной системы. 1934г. - I Съезд Союза писателей 33
Глава 3. Новое социалистическое искусство 39
3.1. Творческие союзы, как единственный способ существования любой творческой единицы 39
3.2. ТРАМы и массовая театральные жизнь в государстве – театр, как площадка агитационной пропаганды 41
3.3. Социальный реализм, как единственная форма, стиль и направление в искусстве. Новый тип героя. Производственная пьеса. Отношение к Западу. Цезура 46
Заключение 57
Список литературы 59
Заключение
Период конца двадцатых начала тридцатых годов сегодня справедливо оцениваются как время господства и укрепления тоталитарного режима, однако нельзя не признать, что в именно в 30-е годы были заложены основы советской государственности и были непосредственно выработаны механизмы, которые в дальнейшем использовались в аппарате власти и управления.
Политика в области культуры советского государства и партии в получила название культурной революции, а ее важнейшими задачами явилось формирование социалистической культуры.
Во главу угла была поставлена ликвидация неграмотности населения, а также создание новой системы народного образования, которое базировалось на всеобщем обязательном обучении на языках народов СССР, и, тем самым, приобщение широких масс к постижению общечеловеческой культуры, тем самым обеспечивая подготовку кадров народной интеллигенции из рабочих и крестьян, для обеспечение расцвета советской науки и искусства.
Именно культура 20-х – 30-х годов в СССР переживала своеобразный подъем, который с одной стороны стимулировался сложившейся политической обстановкой, а с другой стороны не имел возможности перешагнуть установленные границы дозволенного.
Театральная жизнь СССР в этот период ознаменовалось существованием как большого количества любительских, так и профессиональных театров.
Управление театрами, которое сложилось на централизованной основе предусматривало значительное вмешательство в дела театров. Цензура стала причиной того, что многие талантливые пьесы не были поставлены на театральных подмостках.
Качество нового драматургического материала оценивалось не по тому, насколько талантливо он написан, а по тому, на сколько он соответствует политической линии государства.
Однако даже в условиях жесткой цензуры и необходимости следовать политическому курсу появлялись яркие режиссеры и актеры, которые становились событием театральной жизни и определяли лицо театральной культуры СССР.
Государственная форма собственности, как единственно возможная в этот период создала иллюзию гарантированного финансового обеспечения, но отбирала у театра самое главное – возможность свободного творческого развития.
Список литературы
1. Боголюбова А.С. Очерк художественной культуры советского периода. - Арзамас, 1998. – 180 с.
2. Бухарин Н.И. Политическое завещание Ленина // Избранные произведения. М. 1988 – с. 419 – 436.
3. Бюллетень Всесоюзного Комитета по делам искусств при СНК СССР М.,1939 №1
4. Горинов М.М. Советская история 1920--30-х гг: от мифов к реальности // Исторические исследования в России. Тенденции последних лет. М., 1996; - 234 с.
5. Григорьев М., 60 лет Всероссийского театрального общества, М., 1946. - 380 с.
6. Жирков Г. В. История цензуры в России XIX - XX вв.- М, 2001 - 368 с.
7. История театрального дела в России 1914- 1992гг./ Г . Г . Дадамян.- Москва; “Гитис” 1994 г . – 420 с.
8. История России: учебник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2004.- 378 с.
9. Луначарский А.В. О театре. Сборник статей. Л. `Рабочее издательство Прибой 1926 г. - 238с.
10. Маркова А.Н. Скворцова Е.М. Андреева И.А. История России. – М. 2007 г. – 4780 с.
11. Медушевский A.M. Политическая мысль и дискуссии 20-х годов XX века// Политическая мысль, 2001., №1.
12. Меньковский В.И. Власть и советское общество в 1930-е годы: англо-американская историография проблемы. Мн. БГУ, 2001. - 421 с.
13. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. - М., 1994.- 298 с.
14. Михайлова Н.В. Отечественная история: Учебное пособие / Н. В. Михайлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002.- 222 с.
15. Мокульский С, О Театре, М., 1963; - 278 с.
16. Московский Художественный театр в русской театральной критике. 1919 – 1943. Часть первая. 1919 - 1930 / Сост. О. А. Радищева, Е. А. Шингарева. — М.: Артист. Режиссёр. Театр., 2009. – 380 с.
17. Наумов Н.В. Социально-экономические и культурные преобразования в СССР в 1928--1941 гг. Проблемы отечественной историографии. М., 2004;- 365 с.
18. Павлова И.В. Власть и общество в СССР в 1930-е годы // Вопросы истории. - 2001. - № 10.- с. 23.
19. Политическая система 20-30-х годов// «Историки отвечают на вопросы». М. 1989 г., с. 41 – 49
20. Пономарев В.А. «Советская культура и российская действительность» М. 1997 г. – 180 с.
21. Радищева О.А «Станиславский и Немирович-Данченко. История театральных отношений. 1897-1908», М, 1997. – 380 с.
22. Революция и культура. Культурные ориентиры в период между Октябрьской революцией и эпохой сталинизма. - СПб., 2000., - 280 с.
23. Соловьёва И. Н. Художественный театр: Жизнь и приключения идеи / Ред. А. М. Смелянский. — М.: Московский Художественный театр, 2007. – 230 с.
24. Советское искусство, 1938 , № 52.
25. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве, М., АСТ, 2010 - 480 с.
26. Телицын В.Л. Новая экономическая политика: взгляд из Русского зарубежья // Вопросы истории. - 2000. - № 8, - 230 с.
27. Хайек Ф. Дорога к рабству. М. 2005 г. – 380 с.
28. Щетинов Ю.А. История России. ХХ век: учебное пособие. – М., 1998 г. – 240 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую