Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

политический ислам в современном мире

  • 60 страниц
  • 2014 год
  • 893 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Современное развитие государств предполагает регулирование деятельности не только государственного аппарата, но и ставит во главу угла приоритетный вопрос о взаимоотношении церкви и государства. Регулирование взаимоотношений церкви, религиозных объединений и иных субъектов религиозной деятельности на современном этапе является чрезвычайно важным и сложным вопросом, от решения которого зависит эффективность механизмов взаимодействия общества и государства в целом. Человечество накопило богатый и разнообразный опыт церковно-государственных отношений: это и периоды гонений, и периоды их мирного, терпимого сосуществования.
Как показывает практика государство не способно обходиться без помощи религиозных объединений. Недостаточное влияние политических партий на сознание и умы населения нынешняя государственная власть пытается компенсировать с помощью церкви, которая воспитывает в своих прихожанах многие моральные качества, импонирующие государству. В различных странах регулирование религиозных отношений складывается по – разному. В одних – церковь отделена от государства – светские государства, в других государственная власть принадлежит церкви – теократические государства, в третьих – церковь хотя и не слита с государством, но оказывает существенное влияние – клерикальные государства. Всякая религия основана на праве человека на выбор веры, на выбор того, какой вере он отдает предпочтение, и, вообще, готов ли он приобщиться к религии.
Особое значение в современном глобализирующемся мире играет роль политического ислама. Ислам является одной из национальных религий. Употребление понятия политического ислама связано с большим влиянием данной религии на политику множества стран.
Ближний Восток в целом является регионом, где зародились первые цивилизации, в связи с чем, история некоторых стран насчитывает несколько веков. При этом, к данным странам употребляется и такое название: как страны Арабского Востока, подчеркивая специфику регионального развития, связанную с этноязыковой группой; а также как мусульманские страны, указывая на роль ислама, так как «90 % арабов проповедуют ислам» .
На сегодняшний день, стоит констатировать не просто роль ислама в жизни Ближнего Востока, но и роль ислама как источника политических конфликтов регионального уровня, что создает угрозу не только странам Ближнего Востока, но и в целом мира.
Степень научной разработанности проблемы. основываются на исследованиях последних лет, так в частности, стоит назвать труды обобщающего характера, посвященные проблемам политики и религии: М.Л.Воронковой, Н.М.Печерской, П. А.Сорокина, О.А.Стаценко, ЖП.Таранюк, И.Н.Яблокова и других. Непосредственно вопросы политического ислама раскрываются как в исследованиях посвященных исламу в целом, так и политическому исламу в частности, а именно работы: В.Ахмедова , М.Л.Белл , И.П.Добаева С.М.Иванова М.Н. Османова , С.А.Семедова и других.
Объектом исследования является роль религии в политике.
Предметом исследования является политический ислам.
Целью выпускной квалификационной работы является выявить особенности политического ислама и оценить перспективы его развития в мире.
Основными задачами работы будут являться следующие:
- выявить структуру взаимодействий религии и политики;
- изучить религию как фактор политической жизни общества;
- раскрыть основные идейные положения политического ислама;
- исследовать роль политического ислама в современном мире;
- выявить особенности глобального исламизма: причины появления, методы достижения целей, идейные альтернативы;
- определить идейные альтернативы политическому исламу и российская перспектива.
Теоретико-методологическая основа исследования заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы для дальнейшей разработки проблем, затрагивающих вопросы политического ислама, так и проблем мирового значения ислама.
Основными методами исследования послужили метод сравнения, анализа, статистический метод.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных нормативных актов и литературы.


ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ РЕЛИГИИ И ПОЛИТИКИ 6
1.1. Модели взаимодействия религии и политики 6
1.2. Религия как фактор политической жизни общества 15
2.ИСЛАМИЗМ КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ 22
2.1. Основные идейные положения политического ислама 22
2.2. Политический ислам в современном мире 30
3. ПРАКТИКА ИСЛАМИЗМА В МИРЕ И В РОССИИ 42
3.1. Глобальный исламизм: причины появления, методы достижения целей 42
3.2. Идейные альтернативы политическому исламу и российская перспектива 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1-3



Анализ моделей взаимодействия религии и политики показал, что та или иная модель выражается в исторических и культурных особенностях той или иной страны, роли церковных институтов в политическом устройстве. На сегодняшний день, стоит говорить о различных типах государств, в которых как сохраняется превалирование религиозного фактора над политическим, так и существует независимость церкви и государства.
Религия как политический фактор может проявляться в качестве института, формирующего политику той или иной страны, оказывающей влияние на освещение государственной власти, взаимосуществование религии и политики на принципе паритетности. В любом случае, стоит признать важность роли религии в жизни общества и государства.
Идейные основы политического ислама были заложены еще в древности, начиная с появления Корана и возникновения религии – ислам, которая связывается с пророком Муххамедом. Особенностью мусульманского мира является проникновение исламской религии в различные сферы общественной жизни, начиная от семейнх отношений и правовых установлений и заканчивая влиянием на политику. Упоминание в Коране понятия «священной войны» в современном мире является механизмом развития радикального ислама, различного рода экстремистских группировок, которые являются источниками локальных региональных конфликтов не только на Ближнем Востоке, но и по всему миру.
Анализ научной и учебной литературы, посвященной проблемам политического ислама, показывает дискуссионность подходов к данному понятию. Одни исследователи связывают политический ислам с широким направлением в исламе, другие указывают на единство теологии и политики, третьи, считают его неким движением различных групп исламского толка. Наиболее близким является определение, основанное на понятии взаимодействия исламской религии и политики мусульманских стран. Анализ современной ситуации показывает, что количество приверженцев ислама с каждым годом растет и эта тенденция характерна не только для стран Ближнего Востока, но и для стран Европы и России.
Особую опасность на современном этапе развития представляет проявления исламского фундаментализма и экстремизма. Локальные региональные конфликты, складывающиеся на Ближнем Востоке, в основе причин имеют, прежде всего, религиозный фактор. Так, в июне 2014 г. опять возобновился застарелый конфликт в Ираке. Современный мир озабочен проблемами политического ислама, что создает необходимость новых подходов как в восприятии политического ислама, так и поиска диалога.
В современных условиях развития глобализация диктует новые условия к пониманию политического ислама. Распространение ислама как религии создает факторы нового взаимодействия государств. В России, большое значение имеет Северный Кавказ как регион, где наиболее активно реализуется глобальный политический ислам. Роль современной России обуславливается в координации политического ислама как на территории своей страны с одной стороны, так и обеспечение безопасности с другой стороны.
В перспективе развития, важным будет позиционирование России как «мостика» между западом и востоком. Возможно, что в ближайшем будущем исламский мир будет более тесно сотрудничать с Россией в рамках новых проектов образовательного, культурного уровня, в плане возможного диалога.
Россия будет же стоять на позициях активного диалога и поиска решений в рамках мирного разрешения локальных конфликтов.
Безусловно, что в перспективе роль политического ислама будет только возрастать, что обуславливается современными тенденциями проникновения ислама в различные страны. Уже на сегодняшний день, многие европейские страны обеспокоенные функциями национальной идентичности своих государств, что связано не только с активным проникновением ислама в европейские государства, но и значительным увеличением количества мусульман в Европе, а также появлением радикальных исламистских групп, которых дестабизируют политическую обстановку в ЕС. В связи с этим многие государства ужесточают законодательство, чтобы сохранить национальную идентичность. В России данные процессы хотя и актуальны, но им придается мало значения, в силу многонациональности страны в России позиционируется принцип толерантности.
Насколько политический ислам будет конструктивным для будущего политического развития, зависит от возможности мусульманских стран быть договороспособными в современной глобализационной обстановке.



1. Конституция Ирана // [Электронный ресурс]: http://read24.ru/fb2/konstitutsionnoe-sobranie-konstitutsiya-islamskoy-respubliki-iran/
2. League of Arab States. Official Cite. Historical Documents // [Электронный ресурс]: http://www.lasportal.org


Монографии, диссертации, статьи

3. Анан и Путин пытаются развязать сирийский конфликт // Голос Америки. 2012. 17 июля
4. Ахмедов В. Политический ислам в Египте и Сирии // Россия и мусульманский мир. 2008. - № 11. С. 122-135.
5. Бардаков А.И., Поломошнов А.Ф., Гурбанов Э.А.О. Ислам – политический и социально-культурный фактор развития Северного Кавказа // Исламоведение. 2012. № 2. С. 19-32.
6. Батагова Л.Х. Ислам в контексте социально- политических процессов на Северном Кавказе // Вестник Владикавказского научного центра. 2013. Т. 13. № 3. С. 6-9.
7. Баширов Л. Исламское измерение российского федерализма // Власть. 2008. № 2. С. 31-34.
8. Белл М.Л. К вопросу о понятийном уровне исламских исследований. Салафизм // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 2-2. С. 287-291.
9. Белокреницкая В.. Феномен исключительно быстрого роста мирового мусульманства вызывает особый интерес ученых. // [Электронный ресурс]: http://www.islam.ru/pressclub/analitika/rosipopul
10. Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М.: Омега-Л, изд-е 10ое, 2014.
11. Войска Саудовской Аравии победили в Бахрейне // [Электронный ресурс]: http://nvo.ng.ru/wars/2011-04-15/1_bahrein.html
12. Воробьева И. Африканские страсти // Прямые инвестиции 2011 - № 3. С. 43-45
13. Воронкова М.Л. Особенности взаимодействия государства и религиозных объединений в зарубежных странах // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2012. Т. 12. № 4. С. 87-92.
14. Герейханов Г.П. О генезисе политической сферы «мира ислама» // Пространство и Время. 2012. № 2. С. 94-104.
15. Гурба В.Н. Терроризм в регионах адатных культур (на примере Северо- Кавказского региона). Автореф. дисс…докт. социол. наук. Новочеркасск, 2011.
16. Демин И.В. Сущность и содержание понятий «безопасность», «общественная безопасность» и «национальная безопасность» // Вестник Екатерининского института 2009. - № 1. С. 29-32.
17. Добаев И.П. Исламский радикализм: сущность, идеология, политическая практика. – Ростов–на–Дону: Изд-воСКНЦ ВШ, 2008.
18. Дуарова М.Х. Характерные особенности процесса проникновения ислама в область религиозных верований народов Северного Кавказа. [Электронный ресурс]:http://archivesjournal.ru/?p=709.
19. Зарипов А.Н. Взаимоотношения политики и религии в современном мире ( на примере ислама) Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. Т. 150. № 7. С. 161-173.
20. Иванов С.М. «Арабская весна» продолжается // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. 2012. Т. 266. № 3. С. 56-66.
21. Исмаилов М.Р. Мировой политический ислам: понятие, концепции, движения // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2010. № 3. С. 42-49.
22. Козловски П. Общество и государство: неизбежный дуализм – М., 2007.
23. Кьеза Дж. Война империй Восток – Запад. – М.: Эксмо, 2009.
24. Лунеев В. Организованная преступность и терроризм в условиях глобализации. // Международная конференция: "Мировое сообщество против глобализации преступности и терроризма. М.:- Международные отношения. 2009.
25. Малашенко А.В. Ислам в России: религия и политика// Исламоведение. 2010. № 3. С. 67-85.
26. Михальчишин и Геращенко предлагают исключить Россию из ООН // [Электронный ресурс]: http://ru.slovoidilo.ua/news/1379/2014-03-13/mihalchishin-i-geracshenko-predlagayut-isklyuchit-rossiyu-iz-oon.html
27. Моисеев С.В. Исламский религиозный экстремизм как фактор нестабильности в современной России // Алтайский юридический вестник. 2013. № 2. С. 4-7.
28. Мониторинговая комиссия ПАСЕ отказалась исключать делегацию России // [Электронный ресурс]: http://vz.ru/news/2014/4/8/681087.html
29. Муртазин М.Ф. Соотношение религии и политики в практике формирования арабо-мусульманского государства – халифата // Научно-информационный журнал Армия и общество. 2007. № 2. С. 36-42.
30. Нанаева А.К. Исламский фундаментализм и политический ислам в странах Центральной Азии // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. 2008. № 10. С. 87-96.
31. Новейшая история Азии и Африки (1945—2004) / В. И. Бузов, под ред. А. А. Егорова. — Ростов н/Д : Феникс, 2007
32. ООН подсчитала количество жертв гражданской войны в Сирии // [Электронный ресурс]: http://polit.ru/news/2013/06/13/UN/
33. Османов М- Н.О Коран. – М., 2009
34. Печерская Н.М. Религия и политика // Российский академический журнал. 2013. Т. 26. № 4. С. 94-99
35. Путин В.В.Россия и меняющийся мир // Государственная служба. Вестник Координационного Совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе. 2012. № 1. С. 99-117.
36. Семедов С.А. Политический ислам в современном мире: диссертация ... доктора философских наук : 09.00.13 - Москва, 2009.
37. Сердеров Р.М. Роль политического ислама на Северном Кавказе // Власть. 2014. № 3. С. 165-169.
38. Ситуация в Сирии // Известия; НГ. 2012. 18 февраля
39. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество – Изд-е 5ое – М.: Проспект, 2009
40. Станкевич Г.В., Косов Г.В. Политизация религиозного фактора: исламская проекция // Исламоведение. 2013. № 3. С. 15-21.
41. Стаценко, О.А. Религия и политика в современном мире / О.А. Стаценко // Управление в социальных и экономических системах: материалы ХIX международной научно-практической конференции, г. Минск, 18 мая 2010 г. / Минский ин-т управления ; редкол.: Н.В. Суша [и др.]. – Минск, 2010.
42. Таранюк Ж.П. Принципы взаимодействия религии и политики в современных демократических странах // Система ценностей современного общества. 2010. № 11. С. 125-130.
43. Таранюк Ж.П. Современная география ислама в контексте геополитической роли религии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 12. С. 423-426.
44. Теракт в Волгограде // [Электронный ресурс]: http://www.rg.ru/sujet/5118/index.html.
45. Топчиев М. Анализ и типологизация основных моделей регулирования государственно-конфессиональных отношений // Гуманитарные исследования 2013 - № 3 (47). С. 230-236.
46. Хабибуллина З.Р. Мусульманское духовенство Башкортастана на рубеже ХХ-ХХI в. // Автореферат на соискание ученой степени к.и.н. – Ижевск, 2012.
47. Хантингтон С. Кто мы? М.: АСТ, - 2008.
48. Чотаева Ч. Ислам: религия, традиция или цивилизация // [Электронный ресурс]: http://www.ca-c.org/journal/2003/journal_rus/cac-06/07.chotru.shtml
49. Яблоков И.Н. Религия и политика // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2011. № 1. С. 218-227.





Статистические материалы

50. Число религиозных организаций в России на 1 января 2013 г. // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_13/IssWWW.exe/Stg/d1/02-11.htm

Публикации на иностранных языках.


51. Arabs // [Электронный ресурс]: http://looklex.com/e.o/arabs.htm
52. Caritas in Veritate // [Электронный ресурс]: http://www.caritas-in-veritate.com/
53. Dives in Misericordia // [Электронный ресурс]: http://www.vatican.va/holy_father/john_paul_ii/encyclicals/documents/hf_jpii_enc_30111980_dives-in-misericordia_en.html
54. Dr. Stephen Pullinger European Security in 2020: Threats, Challenges and responses // [Электронный ресурс]: http://www.isis-europe.eu/sites/default/files/programmes-downloads/2008_artrel_149_esr37europeansecurity2020-mar08.pdf
55. Joseph S. Nye. Soft Power. The Means to Success in World Politics. New York: Public Affairs, 2004.
56. Lumen Fidei// [Электронный ресурс]: http://w2.vatican.va/content/francesco/en/encyclicals/documents/papafrancesco_20130629_enciclica-lumen-fidei.html
57. Malashenko А. Russia and the Arab Spring // [Электронный ресурс]: http://www.carnegie.ru/2013/10/01/russia-and-arab-spring/goq4#
58. Michael Weiss Break the Stalemate! A Blueprint For a Military Intervention in Syria // [Электронный ресурс]: http://www.newrepublic.com/article/world/100599/syrian-intervention-humanitarian-alawite-assad-crisis
59. Redemptor Hominis // [Электронный ресурс]: http://www.vatican.va/holy_father/john_paul_ii/encyclicals/documents/hf_jp-ii_enc_04031979_redemptor-hominis_en.html
The Supreme Pontiff Francis // [Электронный ресурс]: http://www.vaticanstate.va/content/vaticanstate/en/stato-e-governo/struttura-del-governatorato/organigramma

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Современное развитие государств предполагает регулирование деятельности не только государственного аппарата, но и ставит во главу угла приоритетный вопрос о взаимоотношении церкви и государства. Регулирование взаимоотношений церкви, религиозных объединений и иных субъектов религиозной деятельности на современном этапе является чрезвычайно важным и сложным вопросом, от решения которого зависит эффективность механизмов взаимодействия общества и государства в целом. Человечество накопило богатый и разнообразный опыт церковно-государственных отношений: это и периоды гонений, и периоды их мирного, терпимого сосуществования.
Как показывает практика государство не способно обходиться без помощи религиозных объединений. Недостаточное влияние политических партий на сознание и умы населения нынешняя государственная власть пытается компенсировать с помощью церкви, которая воспитывает в своих прихожанах многие моральные качества, импонирующие государству. В различных странах регулирование религиозных отношений складывается по – разному. В одних – церковь отделена от государства – светские государства, в других государственная власть принадлежит церкви – теократические государства, в третьих – церковь хотя и не слита с государством, но оказывает существенное влияние – клерикальные государства. Всякая религия основана на праве человека на выбор веры, на выбор того, какой вере он отдает предпочтение, и, вообще, готов ли он приобщиться к религии.
Особое значение в современном глобализирующемся мире играет роль политического ислама. Ислам является одной из национальных религий. Употребление понятия политического ислама связано с большим влиянием данной религии на политику множества стран.
Ближний Восток в целом является регионом, где зародились первые цивилизации, в связи с чем, история некоторых стран насчитывает несколько веков. При этом, к данным странам употребляется и такое название: как страны Арабского Востока, подчеркивая специфику регионального развития, связанную с этноязыковой группой; а также как мусульманские страны, указывая на роль ислама, так как «90 % арабов проповедуют ислам» .
На сегодняшний день, стоит констатировать не просто роль ислама в жизни Ближнего Востока, но и роль ислама как источника политических конфликтов регионального уровня, что создает угрозу не только странам Ближнего Востока, но и в целом мира.
Степень научной разработанности проблемы. основываются на исследованиях последних лет, так в частности, стоит назвать труды обобщающего характера, посвященные проблемам политики и религии: М.Л.Воронковой, Н.М.Печерской, П. А.Сорокина, О.А.Стаценко, ЖП.Таранюк, И.Н.Яблокова и других. Непосредственно вопросы политического ислама раскрываются как в исследованиях посвященных исламу в целом, так и политическому исламу в частности, а именно работы: В.Ахмедова , М.Л.Белл , И.П.Добаева С.М.Иванова М.Н. Османова , С.А.Семедова и других.
Объектом исследования является роль религии в политике.
Предметом исследования является политический ислам.
Целью выпускной квалификационной работы является выявить особенности политического ислама и оценить перспективы его развития в мире.
Основными задачами работы будут являться следующие:
- выявить структуру взаимодействий религии и политики;
- изучить религию как фактор политической жизни общества;
- раскрыть основные идейные положения политического ислама;
- исследовать роль политического ислама в современном мире;
- выявить особенности глобального исламизма: причины появления, методы достижения целей, идейные альтернативы;
- определить идейные альтернативы политическому исламу и российская перспектива.
Теоретико-методологическая основа исследования заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы для дальнейшей разработки проблем, затрагивающих вопросы политического ислама, так и проблем мирового значения ислама.
Основными методами исследования послужили метод сравнения, анализа, статистический метод.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных нормативных актов и литературы.


ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ РЕЛИГИИ И ПОЛИТИКИ 6
1.1. Модели взаимодействия религии и политики 6
1.2. Религия как фактор политической жизни общества 15
2.ИСЛАМИЗМ КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ 22
2.1. Основные идейные положения политического ислама 22
2.2. Политический ислам в современном мире 30
3. ПРАКТИКА ИСЛАМИЗМА В МИРЕ И В РОССИИ 42
3.1. Глобальный исламизм: причины появления, методы достижения целей 42
3.2. Идейные альтернативы политическому исламу и российская перспектива 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1-3



Анализ моделей взаимодействия религии и политики показал, что та или иная модель выражается в исторических и культурных особенностях той или иной страны, роли церковных институтов в политическом устройстве. На сегодняшний день, стоит говорить о различных типах государств, в которых как сохраняется превалирование религиозного фактора над политическим, так и существует независимость церкви и государства.
Религия как политический фактор может проявляться в качестве института, формирующего политику той или иной страны, оказывающей влияние на освещение государственной власти, взаимосуществование религии и политики на принципе паритетности. В любом случае, стоит признать важность роли религии в жизни общества и государства.
Идейные основы политического ислама были заложены еще в древности, начиная с появления Корана и возникновения религии – ислам, которая связывается с пророком Муххамедом. Особенностью мусульманского мира является проникновение исламской религии в различные сферы общественной жизни, начиная от семейнх отношений и правовых установлений и заканчивая влиянием на политику. Упоминание в Коране понятия «священной войны» в современном мире является механизмом развития радикального ислама, различного рода экстремистских группировок, которые являются источниками локальных региональных конфликтов не только на Ближнем Востоке, но и по всему миру.
Анализ научной и учебной литературы, посвященной проблемам политического ислама, показывает дискуссионность подходов к данному понятию. Одни исследователи связывают политический ислам с широким направлением в исламе, другие указывают на единство теологии и политики, третьи, считают его неким движением различных групп исламского толка. Наиболее близким является определение, основанное на понятии взаимодействия исламской религии и политики мусульманских стран. Анализ современной ситуации показывает, что количество приверженцев ислама с каждым годом растет и эта тенденция характерна не только для стран Ближнего Востока, но и для стран Европы и России.
Особую опасность на современном этапе развития представляет проявления исламского фундаментализма и экстремизма. Локальные региональные конфликты, складывающиеся на Ближнем Востоке, в основе причин имеют, прежде всего, религиозный фактор. Так, в июне 2014 г. опять возобновился застарелый конфликт в Ираке. Современный мир озабочен проблемами политического ислама, что создает необходимость новых подходов как в восприятии политического ислама, так и поиска диалога.
В современных условиях развития глобализация диктует новые условия к пониманию политического ислама. Распространение ислама как религии создает факторы нового взаимодействия государств. В России, большое значение имеет Северный Кавказ как регион, где наиболее активно реализуется глобальный политический ислам. Роль современной России обуславливается в координации политического ислама как на территории своей страны с одной стороны, так и обеспечение безопасности с другой стороны.
В перспективе развития, важным будет позиционирование России как «мостика» между западом и востоком. Возможно, что в ближайшем будущем исламский мир будет более тесно сотрудничать с Россией в рамках новых проектов образовательного, культурного уровня, в плане возможного диалога.
Россия будет же стоять на позициях активного диалога и поиска решений в рамках мирного разрешения локальных конфликтов.
Безусловно, что в перспективе роль политического ислама будет только возрастать, что обуславливается современными тенденциями проникновения ислама в различные страны. Уже на сегодняшний день, многие европейские страны обеспокоенные функциями национальной идентичности своих государств, что связано не только с активным проникновением ислама в европейские государства, но и значительным увеличением количества мусульман в Европе, а также появлением радикальных исламистских групп, которых дестабизируют политическую обстановку в ЕС. В связи с этим многие государства ужесточают законодательство, чтобы сохранить национальную идентичность. В России данные процессы хотя и актуальны, но им придается мало значения, в силу многонациональности страны в России позиционируется принцип толерантности.
Насколько политический ислам будет конструктивным для будущего политического развития, зависит от возможности мусульманских стран быть договороспособными в современной глобализационной обстановке.



1. Конституция Ирана // [Электронный ресурс]: http://read24.ru/fb2/konstitutsionnoe-sobranie-konstitutsiya-islamskoy-respubliki-iran/
2. League of Arab States. Official Cite. Historical Documents // [Электронный ресурс]: http://www.lasportal.org


Монографии, диссертации, статьи

3. Анан и Путин пытаются развязать сирийский конфликт // Голос Америки. 2012. 17 июля
4. Ахмедов В. Политический ислам в Египте и Сирии // Россия и мусульманский мир. 2008. - № 11. С. 122-135.
5. Бардаков А.И., Поломошнов А.Ф., Гурбанов Э.А.О. Ислам – политический и социально-культурный фактор развития Северного Кавказа // Исламоведение. 2012. № 2. С. 19-32.
6. Батагова Л.Х. Ислам в контексте социально- политических процессов на Северном Кавказе // Вестник Владикавказского научного центра. 2013. Т. 13. № 3. С. 6-9.
7. Баширов Л. Исламское измерение российского федерализма // Власть. 2008. № 2. С. 31-34.
8. Белл М.Л. К вопросу о понятийном уровне исламских исследований. Салафизм // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 2-2. С. 287-291.
9. Белокреницкая В.. Феномен исключительно быстрого роста мирового мусульманства вызывает особый интерес ученых. // [Электронный ресурс]: http://www.islam.ru/pressclub/analitika/rosipopul
10. Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М.: Омега-Л, изд-е 10ое, 2014.
11. Войска Саудовской Аравии победили в Бахрейне // [Электронный ресурс]: http://nvo.ng.ru/wars/2011-04-15/1_bahrein.html
12. Воробьева И. Африканские страсти // Прямые инвестиции 2011 - № 3. С. 43-45
13. Воронкова М.Л. Особенности взаимодействия государства и религиозных объединений в зарубежных странах // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2012. Т. 12. № 4. С. 87-92.
14. Герейханов Г.П. О генезисе политической сферы «мира ислама» // Пространство и Время. 2012. № 2. С. 94-104.
15. Гурба В.Н. Терроризм в регионах адатных культур (на примере Северо- Кавказского региона). Автореф. дисс…докт. социол. наук. Новочеркасск, 2011.
16. Демин И.В. Сущность и содержание понятий «безопасность», «общественная безопасность» и «национальная безопасность» // Вестник Екатерининского института 2009. - № 1. С. 29-32.
17. Добаев И.П. Исламский радикализм: сущность, идеология, политическая практика. – Ростов–на–Дону: Изд-воСКНЦ ВШ, 2008.
18. Дуарова М.Х. Характерные особенности процесса проникновения ислама в область религиозных верований народов Северного Кавказа. [Электронный ресурс]:http://archivesjournal.ru/?p=709.
19. Зарипов А.Н. Взаимоотношения политики и религии в современном мире ( на примере ислама) Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. Т. 150. № 7. С. 161-173.
20. Иванов С.М. «Арабская весна» продолжается // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. 2012. Т. 266. № 3. С. 56-66.
21. Исмаилов М.Р. Мировой политический ислам: понятие, концепции, движения // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2010. № 3. С. 42-49.
22. Козловски П. Общество и государство: неизбежный дуализм – М., 2007.
23. Кьеза Дж. Война империй Восток – Запад. – М.: Эксмо, 2009.
24. Лунеев В. Организованная преступность и терроризм в условиях глобализации. // Международная конференция: "Мировое сообщество против глобализации преступности и терроризма. М.:- Международные отношения. 2009.
25. Малашенко А.В. Ислам в России: религия и политика// Исламоведение. 2010. № 3. С. 67-85.
26. Михальчишин и Геращенко предлагают исключить Россию из ООН // [Электронный ресурс]: http://ru.slovoidilo.ua/news/1379/2014-03-13/mihalchishin-i-geracshenko-predlagayut-isklyuchit-rossiyu-iz-oon.html
27. Моисеев С.В. Исламский религиозный экстремизм как фактор нестабильности в современной России // Алтайский юридический вестник. 2013. № 2. С. 4-7.
28. Мониторинговая комиссия ПАСЕ отказалась исключать делегацию России // [Электронный ресурс]: http://vz.ru/news/2014/4/8/681087.html
29. Муртазин М.Ф. Соотношение религии и политики в практике формирования арабо-мусульманского государства – халифата // Научно-информационный журнал Армия и общество. 2007. № 2. С. 36-42.
30. Нанаева А.К. Исламский фундаментализм и политический ислам в странах Центральной Азии // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. 2008. № 10. С. 87-96.
31. Новейшая история Азии и Африки (1945—2004) / В. И. Бузов, под ред. А. А. Егорова. — Ростов н/Д : Феникс, 2007
32. ООН подсчитала количество жертв гражданской войны в Сирии // [Электронный ресурс]: http://polit.ru/news/2013/06/13/UN/
33. Османов М- Н.О Коран. – М., 2009
34. Печерская Н.М. Религия и политика // Российский академический журнал. 2013. Т. 26. № 4. С. 94-99
35. Путин В.В.Россия и меняющийся мир // Государственная служба. Вестник Координационного Совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе. 2012. № 1. С. 99-117.
36. Семедов С.А. Политический ислам в современном мире: диссертация ... доктора философских наук : 09.00.13 - Москва, 2009.
37. Сердеров Р.М. Роль политического ислама на Северном Кавказе // Власть. 2014. № 3. С. 165-169.
38. Ситуация в Сирии // Известия; НГ. 2012. 18 февраля
39. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество – Изд-е 5ое – М.: Проспект, 2009
40. Станкевич Г.В., Косов Г.В. Политизация религиозного фактора: исламская проекция // Исламоведение. 2013. № 3. С. 15-21.
41. Стаценко, О.А. Религия и политика в современном мире / О.А. Стаценко // Управление в социальных и экономических системах: материалы ХIX международной научно-практической конференции, г. Минск, 18 мая 2010 г. / Минский ин-т управления ; редкол.: Н.В. Суша [и др.]. – Минск, 2010.
42. Таранюк Ж.П. Принципы взаимодействия религии и политики в современных демократических странах // Система ценностей современного общества. 2010. № 11. С. 125-130.
43. Таранюк Ж.П. Современная география ислама в контексте геополитической роли религии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 12. С. 423-426.
44. Теракт в Волгограде // [Электронный ресурс]: http://www.rg.ru/sujet/5118/index.html.
45. Топчиев М. Анализ и типологизация основных моделей регулирования государственно-конфессиональных отношений // Гуманитарные исследования 2013 - № 3 (47). С. 230-236.
46. Хабибуллина З.Р. Мусульманское духовенство Башкортастана на рубеже ХХ-ХХI в. // Автореферат на соискание ученой степени к.и.н. – Ижевск, 2012.
47. Хантингтон С. Кто мы? М.: АСТ, - 2008.
48. Чотаева Ч. Ислам: религия, традиция или цивилизация // [Электронный ресурс]: http://www.ca-c.org/journal/2003/journal_rus/cac-06/07.chotru.shtml
49. Яблоков И.Н. Религия и политика // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2011. № 1. С. 218-227.





Статистические материалы

50. Число религиозных организаций в России на 1 января 2013 г. // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_13/IssWWW.exe/Stg/d1/02-11.htm

Публикации на иностранных языках.


51. Arabs // [Электронный ресурс]: http://looklex.com/e.o/arabs.htm
52. Caritas in Veritate // [Электронный ресурс]: http://www.caritas-in-veritate.com/
53. Dives in Misericordia // [Электронный ресурс]: http://www.vatican.va/holy_father/john_paul_ii/encyclicals/documents/hf_jpii_enc_30111980_dives-in-misericordia_en.html
54. Dr. Stephen Pullinger European Security in 2020: Threats, Challenges and responses // [Электронный ресурс]: http://www.isis-europe.eu/sites/default/files/programmes-downloads/2008_artrel_149_esr37europeansecurity2020-mar08.pdf
55. Joseph S. Nye. Soft Power. The Means to Success in World Politics. New York: Public Affairs, 2004.
56. Lumen Fidei// [Электронный ресурс]: http://w2.vatican.va/content/francesco/en/encyclicals/documents/papafrancesco_20130629_enciclica-lumen-fidei.html
57. Malashenko А. Russia and the Arab Spring // [Электронный ресурс]: http://www.carnegie.ru/2013/10/01/russia-and-arab-spring/goq4#
58. Michael Weiss Break the Stalemate! A Blueprint For a Military Intervention in Syria // [Электронный ресурс]: http://www.newrepublic.com/article/world/100599/syrian-intervention-humanitarian-alawite-assad-crisis
59. Redemptor Hominis // [Электронный ресурс]: http://www.vatican.va/holy_father/john_paul_ii/encyclicals/documents/hf_jp-ii_enc_04031979_redemptor-hominis_en.html
The Supreme Pontiff Francis // [Электронный ресурс]: http://www.vaticanstate.va/content/vaticanstate/en/stato-e-governo/struttura-del-governatorato/organigramma

Купить эту работу

политический ислам в современном мире

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы работы с детской аудиторией (на примере ООО «КИДБУРГ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Культурная революция и культурное строительство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Культуротворческие технологии как фактор стимулирования молодежной самодеятельности в учреждениях культуры клубного типа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽