Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Общение и культура неразрывны, обогащают и дополняют друг друга. Активную роль в рождении культуры социального общения играет социокультурная среда, воспитывающая людей в рамках определенного образа жизни, в ходе которого вырабатывается не только стиль жизни, но и вся система человеческих ценностей. Человек реализует себя посредством общения с другими людьми, через участие в социокультурной жизни, личностно-культурное окружение. Социокультурная среда выступает как своеобразный источник многостороннего воздействия на творческую деятельность личности, являясь при этом сферой наиболее эффективного культурного воздействия и общественного обеспечения условий для духовного развития человека.
В эпоху технической революции наблюдается своеобразный всплеск интеллектуальной, эмоциональной и физической энергии, желание людей взаимодействовать друг с другом, поиск постоянных и временных контактов.
Поэтому сегодня мы говорим о том, что формируется и увеличивается потребность оптимального раскрытия личности. Своим появлением торговоразвлекательные центры комплексного типа заполнили нишу в общении людей друг с другом. Теперь у населения появилось место, где можно встретиться за чашечкой кофе или чая или просто посидеть на скамейке (или хорошо оборудованной рекреационной площадке), обсудить насущные проблемы, поделиться новостями, обменяться информацией. Именно в этом новом назначении еще один "плюс" успешному функционированию таких центров, где для людей предоставляется возможность собраться в любое время года, невзирая на погодные условия, и продуктивно пообщаться. Успех деятельности торгово-развлекательных центров комплексного типа как раз и заключается в том, что их двери открыты для посетителей 16-24 часа в сутки 7 дней в неделю без перерыва на обед.
Детские развлекательные центры (ДРЦ) - это многопрофильные организации инициативно-предпринимательского характера, представляющие собой многофункциональный объект, собравший под своей крышей, помимо торговых залов, магазинов, банков и ресторанов быстрого обслуживания, парк развлечений для детей, многозальный кинотеатр, ледовый каток, бассейн, аквапарк и т.д. Сегодня в России действуют около 300 ДРЦ, из них половина приходится на Москву. По объемам строящейся торговой недвижимости Москва сегодня занимает первое место в мире (26,9 млн.кв.м.), обгоняя Дубай, Пекин и Шанхай. Инфраструктура торгово-развлекательных центров комплексного типа включает также наземные парковочные лоты, подземную автостоянку, лифты и эскалаторы, систему указателей (электронные справочники с интерактивными программами, карты ДРЦ, указатели со стрелками, служба информации), гардероб, туалеты, тележки для покупок, стоянку такси и комнату медицинского обслуживания. Набор услуг и инфраструктура может варьироваться от одного ДРЦ к другому. Часы работы: в будние дни - с 10:00 до 22:00, в выходные дни - с 10:00 до 23:00. Как правило, такие здания размещаются на общих площадях 60000-120000 кв.м, и имеют статус юридического лица. Экономическую основу деятельности торговоразвлекательных центров составляет собственный хозяйственный механизм, включающий использование внебюджетных ассигнований, поступлений от рекламы, доходов от оказания платных услуг, самоокупаемых магазинов, арендной платы и др.
Мы установили, что современный торгово-развлекательный центр комплексного типа заключает в себе, помимо коммерческой, и многие другие социально-культурные функции:
• Помощь в поиске собственного "я". Посетители, приходящие в ДРЦ, получают возможность следовать своей индивидуальности, выбирая тот или иной культурный продукт или товар.
• Помощь в поиске общности с другими людьми. Посещая ДРЦ, мы так или иначе задумываемся о нашей социальной жизни, вступая в разные взаимоотношения с другими посетителями комплекса.
• Стремление к отличию. Человеческая индивидуальность создана таким образом, что мы не только подражаем друг другу, но и стремимся выделиться из толпы. ДРЦ влияют на формирование вкусов и предпочтений общества.
• Знакомят с новинками, приходящими на потребительский рынок. Новый культурный продукт или товар преподносится нам в самой красивой "оболочке", доставляя эстетическое наслаждение и желание тот час же принять участие или попробовать.
Культурно-досуговая деятельность детских развлекательных центров носит рекреационно-ориентированную направленность, т.е. предполагает восстановление биопсихических ресурсов личности, израсходованных в сфере непреложных обязанностей (на производстве, в быту и т.д.), принося индивиду сугубо рекреационный, оздоровительный эффект, связанный со снятием утомления, получением ярких впечатлений, борьбой с гиподинамией, психофизиологическими перегрузками. Кроме того, культурно-досуговая деятельность в детских развлекательных центров популярна еще и тем, что носит демократический характер. Как показывает практика, значительный процент населения посещает такие центры без заранее намеченной программы, с целью общего социального контакта с людьми (посетителями ДРЦ), группами людей. В то же самое время, постоянный приток населения в ДРЦ объясняется тем, что люди стремятся расширить свой кругозор, обогатиться новыми знаниями без запланированной заранее ориентации на конкретный вид занятия, отдохнуть без заранее намеченной программы.
Все вышеизложенное говорит о том, что в наше время в России происходит развитие положительных тенденций по созданию культурно-досуговой среды, адекватной современным социально-культурным потребностям общества. Такая среда в детских развлекательных центрах учитывает не только психологические закономерности взаимодействия людей и многообразие связей между людьми в процессе общения, но и мотивы посещения, досуговые ориентации людей, порой складывающиеся совершенно стихийно. В итоге, в связи с продуктивным использованием форм проведения досуга, происходит максимальное сближение запросов населения и культурно-досуговых предложений ДРЦ.
Все это определяет актуальность исследования темы особенностей инновационных формы работы с детской аудиторией.
Степень разработанности проблемы. Несмотря на активную практику внедрения инновационных технологий культурно-досуговой деятельности в детских развлекательных центрах, данная сфера социально-культурной деятельности в России нова и абсолютно не изучена.
Объект исследования – ООО «КИДБУРГ».
Предмет исследования - инновационные технологии культурно-досуговой деятельности в условиях детских развлекательных центров на примере ООО "КИДБУРГ".
Цель исследования – рассмотреть и предложить рекомендации по культурно-досуговой деятельности в условиях детских развлекательных центров на примере ООО "КИДБУРГ".
Данная проблема, цель, объект, предмет требуют решения задач исследования:
1. Рассмотреть социально- психологические особенности целевой детской аудитории.
2. Выделить понятие «инновация». Основные виды инновационных форм работы с детской аудиторией в направлении социально-культурного сервиса.
3. Изучить современные учреждения культуры и программы социально-культурного сервиса Санкт-петрбурга.
4. Провести анализ инновационных форм работы с детской аудиторией ООО "КИДБУРГ".
5. Предложить рекомендации по развитию инновационных форм работы с детской аудиторией.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что влияние инновационных форм работы с детьми в условиях детских развлекательных центров будет значительно эффективнее, если учитывать:
культурно-исторический опыт (отечественный и зарубежный) и степень вовлечения населения в культурно-досуговую деятельность, способствующую развитию личности;
психолого-педагогические условия, обеспечивающие познавательную и физическую активность детей в освоении инновационных технологий культурно-досуговой деятельности в условиях детских развлекательных центров.;
Методы теоретического исследования: теоретический анализ и син¬тез, сравнение, классификация, систематизация, типология.
База исследования – ООО "КИДБУРГ".
Научная новизна исследования состоит в следующем:
раскрыта суть методологических оснований модернизации видов досуговой деятельности среди детской аудитории в отношении избирательности и наполнении новым содержанием существующих досуговых форм;
проведен сравнительный анализ сферы развлечений для детей;
научно обоснованы необходимые методы и принципы эффективного регулирования свободного времени и досуга в современной России.
Теоретическая значимость исследования состоит в разработке теоретических основ создания инновационных технологий досуговой деятельности в условиях детских развлекательных центров.
Практическая значимость исследования
Методические и содержательные результаты исследования могут быть использованы при оптимизации процесса внедрения инновационных технологий менеджмента в деятельность учреждений культурно-досугового типа.
Введение 4
Глава 1. Использование инновационных форм и методов работы с детьми в направлении социально-культурного сервиса 8
1.1. Социально- психологические особенности целевой детской аудитории 10
1.2. Понятие «инновация». Основные виды инновационных форм работы с детской аудиторией в направлении социально-культурного сервиса 22
1.3. Детские развлекательные центры как инновация в сфере социо-культурной работы с детьми 39
Глава 2. Проблемы и перспективы развития инновационных форм работы с детской аудиторией города Санкт-Петербурга 59
2.1. Современные учреждения культуры и программы социально-культурного сервиса Санкт-петрбурга 59
2.2. Анализ инновационных форм работы с детской аудиторией ООО "КИДБУРГ" 82
2.3.Рекомендации по развитию инновационных форм работы с детской аудиторией 91
Заключение 97
Список литературы 100
Таким образом, нам хочется еще раз подчеркнуть то заключение, к которому мы пришли, а именно: предпосылки развития и совершенствования культурно-досуговой сферы в современной России лежат в разработке новых государственных программ по культуре, в сотрудничестве двух рекреационных сфер: государственной и коммерческой, в финансировании инновационных технологий, а также в избрании и следовании страной собственному пути развития. В условиях постоянно модернизирующегося мира и глобализации развитие культурно-досуговой сферы является в какой-то степени исторически зависимым от прогрессивных западных технологий последних лет, но Россия, на наш взгляд, обладает достаточным интеллектуальным потенциалом, чтобы, присматриваясь к западной научной мысли, разработать и внедрить свои инновации на рынке досугового продукта.
Особенность отечественной социально-культурной сферы состоит в том, что она заботится о духовном развитии индивида. Современное засилие массовой культуры вносит свои коррективы в жизнь, воспитывая потребительское отношение к тому или иному виду деятельности, но, однако, Россия уникальна не только талантами, но и огромным опытом, накопленным прошлыми поколениями и способным поддерживать духовное начало, заложенное в каждом русском человеке. На наш взгляд, единственное, чего не хватает стране в данный момент, - молодых энтузиастов, способных взять то самое ценное, что аккумулировалось в отечественной культуре на протяжении веков, и применить на практике с учетом современных реалий и информационных технологий. Но каждое большое начинание нуждается в одобрении и поддержке государственными структурами и поддержке прежде всего материальной.
Тревожным знаком в современных условиях является то, что такие значимые социальные институты как семья, коллектив, учреждения культуры и образования частично или полностью утратили степень своего некогда незыблемого влияния на процесс социализации общества и особенно молодого поколения. Рост деструктивных явлений в обществе в конце прошлого столетия свидетельствовал о слабой заботе государства о своих гражданах. В новом тысячелетии обстановка в социокультурной сфере несколько улучшилась за счет развития и процветания некоторых альтернативных коммерческих структур, в том числе в рекреации.
С некоторой стабильностью в отечественной экономике и появлением детских развлекательных центров в России населению предоставилась возможность не только приобщаться к мировой культуре западного образца, но и свободно регулировать свой досуг, расширяя круг своих интересов. Активно поглощая новый досуговый продукт, российское общество разделилось на два лагеря: на тех, кто не приемлет любое западное влияние, считая его пагубным, а культуру тлетворной (преимущественно старшее поколение), и тех, кто жадно впитывает и получает наслаждение от инновационного подхода к рекреации .
Несмотря на то, что современная социокультурная ситуация в стране характеризуется динамичным развитием и преобразованием культурных компонентов повседневной жизнедеятельности людей, культурно-досуговая сфера испытывает много проблем. Наладив связующее звено между детскимк развлекательными центрами комплексного типа и учреждениями культуры, общество получит преемственность культурного наследия страны и способность грамотно выстроить свой собственный путь развития на основе свободы, гармонии и толерантности. Такое взаимодействие нам видится в стирании резкого контраста ДРЦ и других коммерческих заведений по сравнению с учреждениями культуры в плане высоких цен на некоторые досуговые услуги, что приводит к разобщению населения.
На смену рационализму и потребительству современной противоречивой и схоластичной социально-культурной сферы должна придти стабильность внутренних детерминант, формирование духовных ориентиров и стереотипов, определенных эстетических вкусов, норм и идеалов. Взяв то хорошее и ценное, что есть в обеих культурно-досуговых сферах (государственной и коммерческой), мы получим позитивную социокультурную активность населения, сформируем патриотические чувства и взгляды, роль культурно-досуговой деятельности станет компенсаторной и релаксационной.
1. Аверин А.В. Корпоративная культура современного общества: Автореф. дис... канд. филос. наук. - Ставрополь: СГУ, 2006. РГБ ОД, 61:06-9/222.
2. Акимова Л.А. Социология досуга: Учеб, пособие. - М.: МГУКИ,2009. — 100 с. —ISSN 5-238-00233-5
3. Актуальные проблемы социокультурного менеджмента: Сб. науч. тр. / Под ред. В.М. Чижикова, Г.Н. Новиковой. - М.: МГУКИ, 2012. — 340 с. —ISSN 5-788-45233-5
4. Баранчеев В.П., Масленникова Н.П., Мишин В.М. Управление инновациями: учебник для бакалавров. — М.: Юрайт, 2012. — 560 с. —ISSN 7-238-88993-5
5. Большая энциклопедия. В 62 т. Т. 32. — М.: ТЕРРА, 2006. — 100 с. —ISSN 6-279-04593-5
6. Большой академический словарь русского языка / Под ред. Н.А. Никитина. Т. 7. — СПб.: Наука; СПб.: ИФ «Наука» РАН, 2007. — 100 с. —ISSN 3-278-06633-5
7. Браславский П.И. Технология виртуальной реальности как феномен культуры конца XX - начала XXI века: Дис... канд. культурологии. - Екатеринбург: УГУ им. А.М.Горького, 2003.
8. Дуликов В.З. К вопросу о сопоставлении уровней организации культурно-досуговой деятельности в России и передовых странах Запада // Культурология. Новые подходы: Альманах-ежегодник. №5 - М., 1999. — 560 с. —ISSN 7-458-59993-9
9. Виханский О.С. Проблемы развития управления общественным производством. — М.: Изд-во МГУ, 1991. — 560 с. —ISSN 9-248-87893-9
10. Волынкина М.В. Правовое регулирование инновационной деятельности. Проблемы теории. — М., 2007. — 560 с. —ISSN 5-289-834593-4
11. ГохбергЛ.М.,Кузнецова И.А. Инновации в российской экономике // Форсайт. — 2009. — № 2 (10). — С. 28. — С. 20—40. —ISSN 9-228-22293-5
12. Дминтриев А.Г., Усманов Б.Ф., Шелейкова Н.И. Социальные инновации: сущность, практика осуществления. – М., 1992. – С. 6. — 560 с. —ISSN 8-188-55593-5
13. Ежегодный государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации. 2013 год.».– М., 2000. — 560 с. —ISSN 7-222-99993-5
14. Заболотько А.А., Платов О.К. Признаки инноваций // Управление экономическими системами: электронный журнал. — 2013. — № 9. — С. 20—40. —ISSN 5-238-11193-5
15. Жарков А.Д. Технологии культурно-досуговой деятельности: Учеб, пособие для студентов вузов культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2012. — 560 с. —ISSN 6-212-99993-5
16. Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. науч. ст. Выпуск 6 / Под ред. А.Д. Жаркова. - М.: МГУКИ, 2012. — 560 с. —ISSN 3-211-11993-5
17. Информационная цивилизация: современные проблемы:Материалы "круглого стола": Сб. науч. ст. / Под ред. И.Н.Романова, В.А.Тихоновой. 4.1 - М.: МГУКИ, 2009. — 560 с. —ISSN 6-138-99993-5
18. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социальнокультурной деятельности: Учеб, пособие. - М.: МГУК, 1995. - 136 с. — 560 с. —ISSN 4-222-122993-7
19. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: История, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии. - М.: МГУКИ, 2011. — 560 с. —ISSN 5-128-89993-4
20. Климова Л.Е. Массовая культура и личность: культурфилософский аспект: Автореф. дис... канд. фил. наук. - Ставрополь: СГУ, 2005.
21. Котельникова Н.В. Инновационные тенденции в сфере молодежного досуга в современной России: Автореф. дис. канд. социолог, наук. - Ставрополь: СГУ, 2003. — 560 с. —ISSN 5-198-33993-8
22. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под науч. ред.А.Д.Жаркова и В.М.Чижикова. - М.: МГУК, 2012. - 461 с. — 560 с. —ISSN 4-838-98993-5
23. Методы активизации инновационных процессов: Сб. трудов. Вып. 1. – М., 2008. – С.69—ISSN 6-808-112993-5
24. .Монастырская М.В. Тенденции развития торговоразвлекательных центров комплексного типа в России, или По ту сторону прилавка // Культ, обр. нового тысячелетия. Вып.8. - М., 2006. — С. 20. —ISSN 9238-88993-5
25. Монастырская М.В. Инновации культурно-досуговой деятельности в России в условиях всемирной глобализации в свете актуализации содержания образовательного процесса//Социокультурное образование и Болонский процесс: проблемы, тенденции, опыт. Мат-лы Межд. науч.-практ. конф. - Казань, 2007. — 560 с. —ISSN 238-444993-5
26. Монастырская М.В. Креативная и интегративная направленности семейного досуга в США // Культ, обр. нового тысячелетия. Вып. 9. - М., 2007. — 560 с. —ISSN 9-298-28993-8
27. Монастырская М.В. Культурно-досуговая деятельность торговоразвлекательных центров // Вестник МГУКИ - М.: МГУКИ, 2007 - № 4. — С. 90. —ISSN 7-238-88993-5
28. Монастырский Д.В. Взаимодействие учреждений культуры и кинопроката при организации досуга молодежи: Дис... канд. пед. наук. - М.: МГУКИ, 1999.
29. Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социальной работы. -М.: Союз, 1994. — 260 с. —ISSN 9-258-11993-5
30. Маслова Т.Д. Роль маркетинга в развитии предприятия / Маркетинг и проблемы развития предприятия: Сб.науч.тр. СПб.: СПбГИЭА, 2008. — 520 с. —ISSN 7-5638-88893-5
31. Митрофанова О. За праздником - в ТРЦ «Фестиваль»! / «Вечерняя Москва», №44, 2008. — С.45. —ISSN 2-238-98993-5
32. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991. — 240 с. —ISSN 9-268-88693-5
33. Никитина Г.Я. История культурно-досуговой деятельности: Учеб, пособие. - М.: МГУКИ, 1998. — 200 с. —ISSN 7-238-88993-5
34. Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарь- справочник. - Омск, 2012. — 560 с. —ISSN 7-238-88993-5
35. Новаторов В.Е. Маркетинг культурных услуг. - Омск, 1992. — 260 с. —ISSN 9-238-28993-5
36. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. - М.: МГУКИ, 2013. — 360 с. —ISSN 8-248-88993-5
37. Нравственно-этическая подготовленность учителя в системе непрерывного педагогического образования: Научно-методические рекомендации. – Тамбов: Изд-во ТГУ, 2013. — 380 с. —ISSN 8-938-88993-5
38. Орлов А.С. Социология рекреации. - М.: Наука, 1995. — 119 с. —ISSN 9-238-87893-5
39. Ориентиры культурной политики: Информ. Выпуск № 1. – М.: (МК РФ – ГИВЦ), 2010. — 30 с. —ISSN 9-238-8093-5
40. Ориентиры культурной политики: Информ. Выпуск № 1, 2012. – С. 20. —ISSN 9-238-48993-9
41. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1986. — 120 с. —ISSN 9-238-38993-8
42. Плотникова Е.В. Социокультурное программирование человека: философский анализ: Автореф. дис... канд. филос. наук. - Екатеринбург: УГУ им. А.М. Горького, 2006.
43. Российская ментальность как компонент новой парадигмы социального управления: Материалы "круглого стола": Сб. науч. статей / Под ред. Н.А.Слядневой, Т.В.Разенковой, О.Б.Сладковой. - М.: МГУКИ, 2014. — 260 с. —ISSN 9-298-12993-5
44. Сервисная деятельность. Учебное пособие /Под общ. ред. И.П. Павловой, В.К. Романович. СПб.: СПбГУАП, 2009. — 560 с. —ISSN 7-238-88993-5
45. Сервисная деятельность: Учебное пособие / Под ред. В.Романович. - М., 2006. — 290 с. —ISSN 9-238-28993-5
46. Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4 т. М.: "Кандид", 2010. — 300 с. —ISSN 3-238-78993-5
47. Сервисная деятельность: Учебное пособие / С.И.Коробкова, В.И.Кравченко, С.В.Орлов, И.П.Павлова. Под общ.ред. В.К.Романович. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 156 с.: ил. — 480 с. —ISSN 9-238-22993-5
48. Старк Ф., Лукаш О.Н. Идеология торгово-развлекательных центров / Ж-л «Архитектура и строительство Москвы», №2, 2007. — С. 29. —ISSN 9-238-29993-5
49. Детские развлекательные центры в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]. Режим доступа:// http://spb.zoon.ru/entertainment/type/detskij_tsentr/(дата обращения 22.05.14).
50. Отдых с ребёнком в Санкт-Петербурге - семейный и детский отдых[Электронный ресурс]. Режим доступа:// http://walkspb.ru/articles/detskiy_otdyh.html(дата обращения 22.05.14).
51. Центра исследований и аналитики ГК БН, 2012[Электронный ресурс]. Режим доступа:// http://www.bn.ru/(дата обращения 22.05.14).
52. Информация, размещенная на Интернет-сайте[Электронный ресурс]. Режим доступа:// http://www.cre.ru(дата обращения 22.05.14).
53. FCITY://[Электронный ресурс]. Режим доступа:// http://www.fcity.ru/birthday/order/(дата обращения 22.05.14).
54. Батутомания://[Электронный ресурс]. Режим доступа:// https://vk.com/club47125905
55. Сайт «Дивнй город»:// [Электронный ресурс]. Режим доступа:// http://дивныйгород.рф/about/events/(дата обращения 22.05.14).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Общение и культура неразрывны, обогащают и дополняют друг друга. Активную роль в рождении культуры социального общения играет социокультурная среда, воспитывающая людей в рамках определенного образа жизни, в ходе которого вырабатывается не только стиль жизни, но и вся система человеческих ценностей. Человек реализует себя посредством общения с другими людьми, через участие в социокультурной жизни, личностно-культурное окружение. Социокультурная среда выступает как своеобразный источник многостороннего воздействия на творческую деятельность личности, являясь при этом сферой наиболее эффективного культурного воздействия и общественного обеспечения условий для духовного развития человека.
В эпоху технической революции наблюдается своеобразный всплеск интеллектуальной, эмоциональной и физической энергии, желание людей взаимодействовать друг с другом, поиск постоянных и временных контактов.
Поэтому сегодня мы говорим о том, что формируется и увеличивается потребность оптимального раскрытия личности. Своим появлением торговоразвлекательные центры комплексного типа заполнили нишу в общении людей друг с другом. Теперь у населения появилось место, где можно встретиться за чашечкой кофе или чая или просто посидеть на скамейке (или хорошо оборудованной рекреационной площадке), обсудить насущные проблемы, поделиться новостями, обменяться информацией. Именно в этом новом назначении еще один "плюс" успешному функционированию таких центров, где для людей предоставляется возможность собраться в любое время года, невзирая на погодные условия, и продуктивно пообщаться. Успех деятельности торгово-развлекательных центров комплексного типа как раз и заключается в том, что их двери открыты для посетителей 16-24 часа в сутки 7 дней в неделю без перерыва на обед.
Детские развлекательные центры (ДРЦ) - это многопрофильные организации инициативно-предпринимательского характера, представляющие собой многофункциональный объект, собравший под своей крышей, помимо торговых залов, магазинов, банков и ресторанов быстрого обслуживания, парк развлечений для детей, многозальный кинотеатр, ледовый каток, бассейн, аквапарк и т.д. Сегодня в России действуют около 300 ДРЦ, из них половина приходится на Москву. По объемам строящейся торговой недвижимости Москва сегодня занимает первое место в мире (26,9 млн.кв.м.), обгоняя Дубай, Пекин и Шанхай. Инфраструктура торгово-развлекательных центров комплексного типа включает также наземные парковочные лоты, подземную автостоянку, лифты и эскалаторы, систему указателей (электронные справочники с интерактивными программами, карты ДРЦ, указатели со стрелками, служба информации), гардероб, туалеты, тележки для покупок, стоянку такси и комнату медицинского обслуживания. Набор услуг и инфраструктура может варьироваться от одного ДРЦ к другому. Часы работы: в будние дни - с 10:00 до 22:00, в выходные дни - с 10:00 до 23:00. Как правило, такие здания размещаются на общих площадях 60000-120000 кв.м, и имеют статус юридического лица. Экономическую основу деятельности торговоразвлекательных центров составляет собственный хозяйственный механизм, включающий использование внебюджетных ассигнований, поступлений от рекламы, доходов от оказания платных услуг, самоокупаемых магазинов, арендной платы и др.
Мы установили, что современный торгово-развлекательный центр комплексного типа заключает в себе, помимо коммерческой, и многие другие социально-культурные функции:
• Помощь в поиске собственного "я". Посетители, приходящие в ДРЦ, получают возможность следовать своей индивидуальности, выбирая тот или иной культурный продукт или товар.
• Помощь в поиске общности с другими людьми. Посещая ДРЦ, мы так или иначе задумываемся о нашей социальной жизни, вступая в разные взаимоотношения с другими посетителями комплекса.
• Стремление к отличию. Человеческая индивидуальность создана таким образом, что мы не только подражаем друг другу, но и стремимся выделиться из толпы. ДРЦ влияют на формирование вкусов и предпочтений общества.
• Знакомят с новинками, приходящими на потребительский рынок. Новый культурный продукт или товар преподносится нам в самой красивой "оболочке", доставляя эстетическое наслаждение и желание тот час же принять участие или попробовать.
Культурно-досуговая деятельность детских развлекательных центров носит рекреационно-ориентированную направленность, т.е. предполагает восстановление биопсихических ресурсов личности, израсходованных в сфере непреложных обязанностей (на производстве, в быту и т.д.), принося индивиду сугубо рекреационный, оздоровительный эффект, связанный со снятием утомления, получением ярких впечатлений, борьбой с гиподинамией, психофизиологическими перегрузками. Кроме того, культурно-досуговая деятельность в детских развлекательных центров популярна еще и тем, что носит демократический характер. Как показывает практика, значительный процент населения посещает такие центры без заранее намеченной программы, с целью общего социального контакта с людьми (посетителями ДРЦ), группами людей. В то же самое время, постоянный приток населения в ДРЦ объясняется тем, что люди стремятся расширить свой кругозор, обогатиться новыми знаниями без запланированной заранее ориентации на конкретный вид занятия, отдохнуть без заранее намеченной программы.
Все вышеизложенное говорит о том, что в наше время в России происходит развитие положительных тенденций по созданию культурно-досуговой среды, адекватной современным социально-культурным потребностям общества. Такая среда в детских развлекательных центрах учитывает не только психологические закономерности взаимодействия людей и многообразие связей между людьми в процессе общения, но и мотивы посещения, досуговые ориентации людей, порой складывающиеся совершенно стихийно. В итоге, в связи с продуктивным использованием форм проведения досуга, происходит максимальное сближение запросов населения и культурно-досуговых предложений ДРЦ.
Все это определяет актуальность исследования темы особенностей инновационных формы работы с детской аудиторией.
Степень разработанности проблемы. Несмотря на активную практику внедрения инновационных технологий культурно-досуговой деятельности в детских развлекательных центрах, данная сфера социально-культурной деятельности в России нова и абсолютно не изучена.
Объект исследования – ООО «КИДБУРГ».
Предмет исследования - инновационные технологии культурно-досуговой деятельности в условиях детских развлекательных центров на примере ООО "КИДБУРГ".
Цель исследования – рассмотреть и предложить рекомендации по культурно-досуговой деятельности в условиях детских развлекательных центров на примере ООО "КИДБУРГ".
Данная проблема, цель, объект, предмет требуют решения задач исследования:
1. Рассмотреть социально- психологические особенности целевой детской аудитории.
2. Выделить понятие «инновация». Основные виды инновационных форм работы с детской аудиторией в направлении социально-культурного сервиса.
3. Изучить современные учреждения культуры и программы социально-культурного сервиса Санкт-петрбурга.
4. Провести анализ инновационных форм работы с детской аудиторией ООО "КИДБУРГ".
5. Предложить рекомендации по развитию инновационных форм работы с детской аудиторией.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что влияние инновационных форм работы с детьми в условиях детских развлекательных центров будет значительно эффективнее, если учитывать:
культурно-исторический опыт (отечественный и зарубежный) и степень вовлечения населения в культурно-досуговую деятельность, способствующую развитию личности;
психолого-педагогические условия, обеспечивающие познавательную и физическую активность детей в освоении инновационных технологий культурно-досуговой деятельности в условиях детских развлекательных центров.;
Методы теоретического исследования: теоретический анализ и син¬тез, сравнение, классификация, систематизация, типология.
База исследования – ООО "КИДБУРГ".
Научная новизна исследования состоит в следующем:
раскрыта суть методологических оснований модернизации видов досуговой деятельности среди детской аудитории в отношении избирательности и наполнении новым содержанием существующих досуговых форм;
проведен сравнительный анализ сферы развлечений для детей;
научно обоснованы необходимые методы и принципы эффективного регулирования свободного времени и досуга в современной России.
Теоретическая значимость исследования состоит в разработке теоретических основ создания инновационных технологий досуговой деятельности в условиях детских развлекательных центров.
Практическая значимость исследования
Методические и содержательные результаты исследования могут быть использованы при оптимизации процесса внедрения инновационных технологий менеджмента в деятельность учреждений культурно-досугового типа.
Введение 4
Глава 1. Использование инновационных форм и методов работы с детьми в направлении социально-культурного сервиса 8
1.1. Социально- психологические особенности целевой детской аудитории 10
1.2. Понятие «инновация». Основные виды инновационных форм работы с детской аудиторией в направлении социально-культурного сервиса 22
1.3. Детские развлекательные центры как инновация в сфере социо-культурной работы с детьми 39
Глава 2. Проблемы и перспективы развития инновационных форм работы с детской аудиторией города Санкт-Петербурга 59
2.1. Современные учреждения культуры и программы социально-культурного сервиса Санкт-петрбурга 59
2.2. Анализ инновационных форм работы с детской аудиторией ООО "КИДБУРГ" 82
2.3.Рекомендации по развитию инновационных форм работы с детской аудиторией 91
Заключение 97
Список литературы 100
Таким образом, нам хочется еще раз подчеркнуть то заключение, к которому мы пришли, а именно: предпосылки развития и совершенствования культурно-досуговой сферы в современной России лежат в разработке новых государственных программ по культуре, в сотрудничестве двух рекреационных сфер: государственной и коммерческой, в финансировании инновационных технологий, а также в избрании и следовании страной собственному пути развития. В условиях постоянно модернизирующегося мира и глобализации развитие культурно-досуговой сферы является в какой-то степени исторически зависимым от прогрессивных западных технологий последних лет, но Россия, на наш взгляд, обладает достаточным интеллектуальным потенциалом, чтобы, присматриваясь к западной научной мысли, разработать и внедрить свои инновации на рынке досугового продукта.
Особенность отечественной социально-культурной сферы состоит в том, что она заботится о духовном развитии индивида. Современное засилие массовой культуры вносит свои коррективы в жизнь, воспитывая потребительское отношение к тому или иному виду деятельности, но, однако, Россия уникальна не только талантами, но и огромным опытом, накопленным прошлыми поколениями и способным поддерживать духовное начало, заложенное в каждом русском человеке. На наш взгляд, единственное, чего не хватает стране в данный момент, - молодых энтузиастов, способных взять то самое ценное, что аккумулировалось в отечественной культуре на протяжении веков, и применить на практике с учетом современных реалий и информационных технологий. Но каждое большое начинание нуждается в одобрении и поддержке государственными структурами и поддержке прежде всего материальной.
Тревожным знаком в современных условиях является то, что такие значимые социальные институты как семья, коллектив, учреждения культуры и образования частично или полностью утратили степень своего некогда незыблемого влияния на процесс социализации общества и особенно молодого поколения. Рост деструктивных явлений в обществе в конце прошлого столетия свидетельствовал о слабой заботе государства о своих гражданах. В новом тысячелетии обстановка в социокультурной сфере несколько улучшилась за счет развития и процветания некоторых альтернативных коммерческих структур, в том числе в рекреации.
С некоторой стабильностью в отечественной экономике и появлением детских развлекательных центров в России населению предоставилась возможность не только приобщаться к мировой культуре западного образца, но и свободно регулировать свой досуг, расширяя круг своих интересов. Активно поглощая новый досуговый продукт, российское общество разделилось на два лагеря: на тех, кто не приемлет любое западное влияние, считая его пагубным, а культуру тлетворной (преимущественно старшее поколение), и тех, кто жадно впитывает и получает наслаждение от инновационного подхода к рекреации .
Несмотря на то, что современная социокультурная ситуация в стране характеризуется динамичным развитием и преобразованием культурных компонентов повседневной жизнедеятельности людей, культурно-досуговая сфера испытывает много проблем. Наладив связующее звено между детскимк развлекательными центрами комплексного типа и учреждениями культуры, общество получит преемственность культурного наследия страны и способность грамотно выстроить свой собственный путь развития на основе свободы, гармонии и толерантности. Такое взаимодействие нам видится в стирании резкого контраста ДРЦ и других коммерческих заведений по сравнению с учреждениями культуры в плане высоких цен на некоторые досуговые услуги, что приводит к разобщению населения.
На смену рационализму и потребительству современной противоречивой и схоластичной социально-культурной сферы должна придти стабильность внутренних детерминант, формирование духовных ориентиров и стереотипов, определенных эстетических вкусов, норм и идеалов. Взяв то хорошее и ценное, что есть в обеих культурно-досуговых сферах (государственной и коммерческой), мы получим позитивную социокультурную активность населения, сформируем патриотические чувства и взгляды, роль культурно-досуговой деятельности станет компенсаторной и релаксационной.
1. Аверин А.В. Корпоративная культура современного общества: Автореф. дис... канд. филос. наук. - Ставрополь: СГУ, 2006. РГБ ОД, 61:06-9/222.
2. Акимова Л.А. Социология досуга: Учеб, пособие. - М.: МГУКИ,2009. — 100 с. —ISSN 5-238-00233-5
3. Актуальные проблемы социокультурного менеджмента: Сб. науч. тр. / Под ред. В.М. Чижикова, Г.Н. Новиковой. - М.: МГУКИ, 2012. — 340 с. —ISSN 5-788-45233-5
4. Баранчеев В.П., Масленникова Н.П., Мишин В.М. Управление инновациями: учебник для бакалавров. — М.: Юрайт, 2012. — 560 с. —ISSN 7-238-88993-5
5. Большая энциклопедия. В 62 т. Т. 32. — М.: ТЕРРА, 2006. — 100 с. —ISSN 6-279-04593-5
6. Большой академический словарь русского языка / Под ред. Н.А. Никитина. Т. 7. — СПб.: Наука; СПб.: ИФ «Наука» РАН, 2007. — 100 с. —ISSN 3-278-06633-5
7. Браславский П.И. Технология виртуальной реальности как феномен культуры конца XX - начала XXI века: Дис... канд. культурологии. - Екатеринбург: УГУ им. А.М.Горького, 2003.
8. Дуликов В.З. К вопросу о сопоставлении уровней организации культурно-досуговой деятельности в России и передовых странах Запада // Культурология. Новые подходы: Альманах-ежегодник. №5 - М., 1999. — 560 с. —ISSN 7-458-59993-9
9. Виханский О.С. Проблемы развития управления общественным производством. — М.: Изд-во МГУ, 1991. — 560 с. —ISSN 9-248-87893-9
10. Волынкина М.В. Правовое регулирование инновационной деятельности. Проблемы теории. — М., 2007. — 560 с. —ISSN 5-289-834593-4
11. ГохбергЛ.М.,Кузнецова И.А. Инновации в российской экономике // Форсайт. — 2009. — № 2 (10). — С. 28. — С. 20—40. —ISSN 9-228-22293-5
12. Дминтриев А.Г., Усманов Б.Ф., Шелейкова Н.И. Социальные инновации: сущность, практика осуществления. – М., 1992. – С. 6. — 560 с. —ISSN 8-188-55593-5
13. Ежегодный государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации. 2013 год.».– М., 2000. — 560 с. —ISSN 7-222-99993-5
14. Заболотько А.А., Платов О.К. Признаки инноваций // Управление экономическими системами: электронный журнал. — 2013. — № 9. — С. 20—40. —ISSN 5-238-11193-5
15. Жарков А.Д. Технологии культурно-досуговой деятельности: Учеб, пособие для студентов вузов культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2012. — 560 с. —ISSN 6-212-99993-5
16. Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. науч. ст. Выпуск 6 / Под ред. А.Д. Жаркова. - М.: МГУКИ, 2012. — 560 с. —ISSN 3-211-11993-5
17. Информационная цивилизация: современные проблемы:Материалы "круглого стола": Сб. науч. ст. / Под ред. И.Н.Романова, В.А.Тихоновой. 4.1 - М.: МГУКИ, 2009. — 560 с. —ISSN 6-138-99993-5
18. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социальнокультурной деятельности: Учеб, пособие. - М.: МГУК, 1995. - 136 с. — 560 с. —ISSN 4-222-122993-7
19. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: История, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии. - М.: МГУКИ, 2011. — 560 с. —ISSN 5-128-89993-4
20. Климова Л.Е. Массовая культура и личность: культурфилософский аспект: Автореф. дис... канд. фил. наук. - Ставрополь: СГУ, 2005.
21. Котельникова Н.В. Инновационные тенденции в сфере молодежного досуга в современной России: Автореф. дис. канд. социолог, наук. - Ставрополь: СГУ, 2003. — 560 с. —ISSN 5-198-33993-8
22. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под науч. ред.А.Д.Жаркова и В.М.Чижикова. - М.: МГУК, 2012. - 461 с. — 560 с. —ISSN 4-838-98993-5
23. Методы активизации инновационных процессов: Сб. трудов. Вып. 1. – М., 2008. – С.69—ISSN 6-808-112993-5
24. .Монастырская М.В. Тенденции развития торговоразвлекательных центров комплексного типа в России, или По ту сторону прилавка // Культ, обр. нового тысячелетия. Вып.8. - М., 2006. — С. 20. —ISSN 9238-88993-5
25. Монастырская М.В. Инновации культурно-досуговой деятельности в России в условиях всемирной глобализации в свете актуализации содержания образовательного процесса//Социокультурное образование и Болонский процесс: проблемы, тенденции, опыт. Мат-лы Межд. науч.-практ. конф. - Казань, 2007. — 560 с. —ISSN 238-444993-5
26. Монастырская М.В. Креативная и интегративная направленности семейного досуга в США // Культ, обр. нового тысячелетия. Вып. 9. - М., 2007. — 560 с. —ISSN 9-298-28993-8
27. Монастырская М.В. Культурно-досуговая деятельность торговоразвлекательных центров // Вестник МГУКИ - М.: МГУКИ, 2007 - № 4. — С. 90. —ISSN 7-238-88993-5
28. Монастырский Д.В. Взаимодействие учреждений культуры и кинопроката при организации досуга молодежи: Дис... канд. пед. наук. - М.: МГУКИ, 1999.
29. Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социальной работы. -М.: Союз, 1994. — 260 с. —ISSN 9-258-11993-5
30. Маслова Т.Д. Роль маркетинга в развитии предприятия / Маркетинг и проблемы развития предприятия: Сб.науч.тр. СПб.: СПбГИЭА, 2008. — 520 с. —ISSN 7-5638-88893-5
31. Митрофанова О. За праздником - в ТРЦ «Фестиваль»! / «Вечерняя Москва», №44, 2008. — С.45. —ISSN 2-238-98993-5
32. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991. — 240 с. —ISSN 9-268-88693-5
33. Никитина Г.Я. История культурно-досуговой деятельности: Учеб, пособие. - М.: МГУКИ, 1998. — 200 с. —ISSN 7-238-88993-5
34. Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарь- справочник. - Омск, 2012. — 560 с. —ISSN 7-238-88993-5
35. Новаторов В.Е. Маркетинг культурных услуг. - Омск, 1992. — 260 с. —ISSN 9-238-28993-5
36. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. - М.: МГУКИ, 2013. — 360 с. —ISSN 8-248-88993-5
37. Нравственно-этическая подготовленность учителя в системе непрерывного педагогического образования: Научно-методические рекомендации. – Тамбов: Изд-во ТГУ, 2013. — 380 с. —ISSN 8-938-88993-5
38. Орлов А.С. Социология рекреации. - М.: Наука, 1995. — 119 с. —ISSN 9-238-87893-5
39. Ориентиры культурной политики: Информ. Выпуск № 1. – М.: (МК РФ – ГИВЦ), 2010. — 30 с. —ISSN 9-238-8093-5
40. Ориентиры культурной политики: Информ. Выпуск № 1, 2012. – С. 20. —ISSN 9-238-48993-9
41. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1986. — 120 с. —ISSN 9-238-38993-8
42. Плотникова Е.В. Социокультурное программирование человека: философский анализ: Автореф. дис... канд. филос. наук. - Екатеринбург: УГУ им. А.М. Горького, 2006.
43. Российская ментальность как компонент новой парадигмы социального управления: Материалы "круглого стола": Сб. науч. статей / Под ред. Н.А.Слядневой, Т.В.Разенковой, О.Б.Сладковой. - М.: МГУКИ, 2014. — 260 с. —ISSN 9-298-12993-5
44. Сервисная деятельность. Учебное пособие /Под общ. ред. И.П. Павловой, В.К. Романович. СПб.: СПбГУАП, 2009. — 560 с. —ISSN 7-238-88993-5
45. Сервисная деятельность: Учебное пособие / Под ред. В.Романович. - М., 2006. — 290 с. —ISSN 9-238-28993-5
46. Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4 т. М.: "Кандид", 2010. — 300 с. —ISSN 3-238-78993-5
47. Сервисная деятельность: Учебное пособие / С.И.Коробкова, В.И.Кравченко, С.В.Орлов, И.П.Павлова. Под общ.ред. В.К.Романович. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 156 с.: ил. — 480 с. —ISSN 9-238-22993-5
48. Старк Ф., Лукаш О.Н. Идеология торгово-развлекательных центров / Ж-л «Архитектура и строительство Москвы», №2, 2007. — С. 29. —ISSN 9-238-29993-5
49. Детские развлекательные центры в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]. Режим доступа:// http://spb.zoon.ru/entertainment/type/detskij_tsentr/(дата обращения 22.05.14).
50. Отдых с ребёнком в Санкт-Петербурге - семейный и детский отдых[Электронный ресурс]. Режим доступа:// http://walkspb.ru/articles/detskiy_otdyh.html(дата обращения 22.05.14).
51. Центра исследований и аналитики ГК БН, 2012[Электронный ресурс]. Режим доступа:// http://www.bn.ru/(дата обращения 22.05.14).
52. Информация, размещенная на Интернет-сайте[Электронный ресурс]. Режим доступа:// http://www.cre.ru(дата обращения 22.05.14).
53. FCITY://[Электронный ресурс]. Режим доступа:// http://www.fcity.ru/birthday/order/(дата обращения 22.05.14).
54. Батутомания://[Электронный ресурс]. Режим доступа:// https://vk.com/club47125905
55. Сайт «Дивнй город»:// [Электронный ресурс]. Режим доступа:// http://дивныйгород.рф/about/events/(дата обращения 22.05.14).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую