Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Христианство и Иудаизм: межкультурный диалог.

  • 106 страниц
  • 2013 год
  • 416 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Авраамистическая религиозная традиция породила великие религии, которые своим влиянием на духовную жизнь в значительной мере сказались на формировании европейской и североамериканской цивилизации (христианство), а также цивилизаций Ближнего Востока (ислам и иудаизм) и повлияли на духовный мир народов, составляющих данные цивилизации. Фундаментальные аспекты межцивилизационного, межкультурного, межрелигиозного диалога между носителями ведущих мировых религий, а также принципы его практического развертывания, составляют предмет многочисленных научных исследований. Основным требованием к построению исследований является последовательный учет двух базовых вызовов современного мира — стандартизации, обусловленной процессом ускоренной глобализации, с одной стороны, и изоляционизма, обусловленного локализмом, регионализмом, сепаратизмом и/или антиглобализмом в их радикальных вариантах, с другой — и, безусловно, концепции культурного многообразия, представляющей собой своего рода «средний путь» между крайностями указанных выше достаточно сильных и в то же время весьма противоречивых тенденций. Значимость данных концептуальных понятий для понимания процессов, определяющих развитие современного мира, трудно переоценить, равно как концепции размерностей, ключевых в деле поддержания и продвижения, сохранения и ревитализации культурного наследия — а именно, культурного наследия, «живых культур», устойчивого развития и, наконец, межкультурного диалога, включающего в свою очередь диалог межрелигиозный, анализ которого составляет цель нашего исследования. В методологическом отношении, проведение данного исследования предполагает творческое соположение, сопоставление и/или совмещение результатов, достигнутых в рамках ряда академических дисциплин, принадлежащих к циклу гуманитарных либо обществоведческих дисциплин — прежде всего, общей истории и политологии, истории идей и культурологии, демографии и социологии, психологии и искусствоведения. В рамках такого контакта, исследование следует принципам поли- и трансметодологизма. Первый предполагает конструктивное сочетание методологий, каждая из которых принадлежит особой академической дисциплине, с целью провести многомерное описание определенной предметной области, входящей независимым образом в сферы интересов данных научных дисциплин. Что же касается последнего, то он предполагает применение процедур эвристического и креативного переноса методологий, выработанных в рамках одних академических дисциплин на другие, что позволяет вычленить схожие тренды на качественно разных предметных полях. Работа посвящена проблемам и перспективам межрелигиозного диалога между иудаизмом и христианством, проведение которого является актуальным для современного мира в целом. В виде литературных источников использованы изданные в последние годы материалы ряда представительных форумов, проведенных под эгидой или в партнерстве с ЮНЕСКО , академических изданий антологического или хрестоматийного характера , словарей-тезаурусов и/или справочных пособий , концептуальных работ теоретиков и практиков христианско-иудаистского диалога . В российской социально-философской науке проблема взаимоотношения христианства и иудаизма не имеет целостной концептуальной проработки. В значительной степени это объясняется тем, что работы как зарубежных, так и русских философов, общественно-политических деятелей, в большинстве своем стали доступны только в последнее десятилетие. Кроме того, подобная ситуация связана с недостаточным пониманием роли религиозных ценностей в становлении современной цивилизации. При построении концепции работы были использованы теоретические положения зарубежных мыслителей (К.Юнг, М.Бубер, М.Вебер, К. Поппер, Ж.Маритен, Э.Мунье), русских представителей социально-философской мысли (Л. Шестов, Н. Бердяев, Г. Федотов, С.Булгаков, И. Ильин, С Франк, П. Струве), современных российских исследователей (А. Ахиезер, И.Шафаревич, А. Аверинцев и др.). Мысль о двух составляющих христианства, античной и иудаистской, приведших к парадоксальному сочетанию социального и индивидуального начала в современном религиозном сознании, разрабатывалась в работах Л. Шестова, Н.Бердяева, Г.Федотова, М. Бубера. В традиционных работах по еврейско-христианским отношениям выработалась общая схема, в которой «еврейское» противостоит «нееврейскому»; еврейский дух противопоставляется греческому духу, иудаизм – эллинизму, Иерусалим – Афинам; подлинная еврейская культура считается обособленной и даже прямо противоположной западной культуре. Вариацией этой темы становится нарратив, в котором еврейская история и ее отношение к христианской истории интерпретируется в рамках внешнего нееврейского вызова и внутреннего еврейского ответа. Я. Гольдберг, М. Горн, А. Лещиньский и А. Цигельман относятся к старшему поколению послевоенных историков еврейства. Я. Гольдбергу принадлежит заслуга переоценки социальных еврейско-христианских отношений: он показал, как складывавшиеся отношения между евреями и их соседями находились в прямой зависимости от сословного и социального статуса. С конца 70-80 гг. к этой группе историков присоединилось новое поколение исследователей, родившихся уже после Второй мировой войны. Его представляют Г. Бэкон, Г. Хундерт, Х. Левин, Д. Толле, М. Росман, М. Титер, А. Михаловская, А. Казьмерчик, С. Гонсеровский и др.. Таким образом, наиболее ценными работами становятся исследования в области микроанализа, истории отдельных регионов и общин, авторы которых используют целый ряд междисциплинарных методов и подходов из истории, социологии, культурной и социальной антропологии. Объектом исследования выступает межкультурный диалог и основные факторы, влияющие на его эффективность. Предметом исследования является генезис и тенденции трансформации межкультурного диалога иудаизма и християнства в разрезе влияния процессов, проходящих в мире. Цель исследования заключается в изучении основных тенденций развития межкультурного диалога иудаизма и христианства. Исходя из цели, основные задачи были сведены к необходимости: • отследить особенности появления и развития мировоззрения иудеев и християн; • определить влияние этносоциальных катастроф на развития межкультурного диалога этих религий; • очертив основные пути развития межкультурноги диалога христиан и иудеев в свете последних событий. Методы исследования. Теоретико-методологическим базисом для исследования являются современные достижения религиоведческой, исторической, философской и социологической наук и богословия. Использовались преимущественно общие методы гуманитарных исследований: сравнение, анализ и синтез, сопоставление историко-культурного материала, абстрагирование, обобщение, проблемно-хронологический способ изложения материала и др.

Оглавление
Введение
Глава 1. Культурно-исторические условия развития межкультурного диалога христианства и иудаизма.
1.1. Понятие и особенности межкультурного взаимодействия
1.2. Сравнительный анализ христианства и иудаизма
1.3. Формирование и развитие мировоззрения иудеев и христиан
Глава 2. Влияние феномена холокоста на межкультурный диалог.
2.1. Холокост как современная этнокатастрофа
2.2. Отражение темы холокоста в культуре
2.3. Иудейско-христианский диалог в контексте истории холокоста
Глава 3. Межкультурный диалог христианства и Иудаизма в 21 веке.
3.1 Неорелигиозные процессы в контексте мирового религиозного развития
3.2 Современное понимание основных постулатов иудаизма и христианства
3.3 Религиозный релятивизм и межконфессиональная толерантность в контексте межкультурного диалога
Заключение
Список литературы


В ХХ веке иудео-христианский диалог поистине преобразил отношения между обеими религиозными группами. Скорость этой трансформации с обеих сторон поражала. Казалось, после двух тысячелетий вражды христиане и иудеи начали стремительно приближаться друг к другу. Однако очень скоро стало ясно, что передовые отряды богословов и исследователей, приверженных идее понимания, вырвались вперед так далеко, что рискуют оторваться от своих «армий». Декларируемые позиции обеих групп подверглись серьезной критике и в иудейском, и в христианском лагерях, и именно этот факт, кажется, в конце концов побудил обе стороны замедлить темп, оглянуться на свои доктринальные константы, которые выполняют функции фундамента, а потому не могут быть приподняты без риска для всего здания. Предприняв анализ результатов проведения и воплощения в жизнь целого ряда других масштабных научно-исследовательских проектов смежной или сходной направленности, мы нашли обоснованным выделить ряд положений, способных служить в будущем в качестве фокальных точек. Прежде всего: факт наличия общего происхождения, являющийся отправным при анализе всех авраамических религий, может служить как источником динамичного продвижения в их диалоге, так и затруднить проведение такового с самого начала. Несмотря на это, общая перспектива серьезного и ответственного диалога между иудаизмом и христианством в условиях современного, глобализованного и более чем нестабильного мира, должна быть оценена как многообещающая и плодотворная. Разработка фундаментальных принципов этого диалога предполагает параллельную выработку его технологий и тактик — начиная от аккумуляции и обобщения «лучших практик» и вплоть до модерирования веб-форумов, посвященных открытому обсуждению его проблематики и определению инновационных форм его построения. В деле практической организации ответственного и эффективного меж- религиозного диалога вполне уже можно выделить определенные типовые стадии, содержание которых способно в свою очередь послужить в качестве самого общего концептуального каркаса при дальнейшей разработке теории межрелигиозного диалога. Говоря в самом общем виде, к числу таковых следует отнести: участие в проведении пред- или постконфликтного модерирования и/или миротворчества; обобщение знаний, умений и навыков, применимых в ходе коммуникативной деятельности этого рода, с переходом на этой основе к построению или восстановлению элементов «культуры мира»; дальнейшую разработку составляющих этой культуры, по линии прежде всего: пересмотра региональных историй и/или историй сообществ, которые составляют неотъемлемую часть недвижимого культурного наследия, проявляющую черты особой важности при осознании себя обществом как полиэтничного и мультирелигиозного; переработки образовательных программ на всех уровнях, с основной целью донести до учащихся идею значения плодотворного межрелигиозного диалога для поддержания и упрочения сотрудничества и взаимодействия между различными общественными слоями и группами; поддержки и продвижения в процессе преподавания изящных искусств импульсов и интуиций, способствующих развитию «культуры мира», — а также нахождения способов конструктивного совмещения поддержки креативности, с одной стороны, и ведения межкультурного, межрелигиозного диалога, с другой, в рамках более общей размерности духовного роста. Межрелигиозный диалог, весьма динамично ведшийся в течение многих веков, безусловно, прибавил динамики в последнее время. Говоря о Российской Федерации, следует упомянуть об образовании летом 2009 года международной Группы религиозных лидеров высокого уровня. Следует также напомнить о недавно предложенной вниманию участников Генеральной Ассамблеи ООН стратегической инициативе РФ, состоящей в образовании Консультативного совета при ООН по делам религий.

Список литературы

1.Алексеев А. С. Всемирные хроники. От Платона до святого Августина — М.: Вузовская книга, 2009 – 568 с.
2.Арад И. Холокост. Катастрофа европейского еврейства (1933–1945): Сборник статей / Ицхаак Арад. – Иерусалим, 1990 – С. 38–39
3.Армстронг К. История Бога. 4000 лет исканий в иудаизме, христианстве и исламе — М.: Альпина нон–фикшн, 2010 – 504 с.
4.Асадуллин Ф. А. Отказываясь от заповедников моноконфессиональности. Формирование культуры диалога — главный императив развития межрелигиозных отношений // http://religion.ng.ru/problems/2009– 10–07/5_monokonfession.html;
5.Банк Ричард Д. Гутин Д История и наследие еврейского народа. От Авраама до сегодняшнего дня — М.: АСТ, Астрель, 2007 – 320 с.
6.Барон Й. Крест и христианство. Теология Креста для человека, Церкви и ее единства — М.: Алетейя, 2007 – 344 с.
7.Барт, К. Церковная догматика : в 13 т. / К. Барт. – М.: 2007. Т. 2. – с. 287
8.Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1986. – С. 426.
9.Бейджент М, Ли Р. Свитки Мертвого моря. Сакральные тайны. От Земли Обетованной до Ватикана — М.: Эксмо, 2009 – 408 с.
10.Бубер М.. Избранные произведения. – Израиль: Библиотека–Алия 1989.
11.Бурлака Д. К. Метафизика культуры — М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2009 – 352 с.
12.Буровский А. Евреи – коренной народ Руси. Кто на самом деле изобрел еврейский народ? — СПб.: Яуза–Пресс, 2010 – 320 с.
13.Вакула А. Игнатий Антиохийский и его произведения / / Acta Studiosa – Львов: 2000, с.27.
14.Вандеркам Д. Введение в ранний иудаизм — М.: ББИ, 2011 – 290 с.
15.Вебб Д. Б. Христианство — СПб.: АСТ, Астрель, 2010 – 384 с.
16.Визель Э. Следующее поколение / Пер. с англ. А.Яковлева; Предисл. священника Г.Чистякова. – М.: «Дружба народов», 2001. – 192 с.
17.Вихнович В. Л. Иудаизм — СПб.: Академия исследования культуры, 2010 – 224 с.
18.Все религии мира — СПб.: АСТ, Сова, 2007 – 352 с.
19.Всемирная энциклопедия. Христианство: — М.: Современный литератор, 2004 г.– 832 с.
20.Гайдман Ю. П.. Прозелитизм, миссия и Библия / / Религиозная свобода и права человека: Миссия и прозелитизм, – с.233, 231.
21.Гердер, И. Г. Идеи к философии истории человечества / И. Г. Гердер. – М.: 1977 – с. 330—331
22.Голубева Г. А. Философия — СПб.: Альфа–Пресс, 2011 – 384 с.
23.Горохов С. А., Христов Т. Т. Религии народов мира — СПб.: КноРус, 2010 – 432 с.
24.Граль М. Христианско–иудейский диалог//http://www.kirche.lv/rus full.pdf
25.Грушевой А. Г. Иудеи и иудаизм в истории Римской республики и Римской империи — СПб.: Факультет филологии и искусств Санкт–Петербургского государствен, 2008 – 504 с.
26.Дабру Э./ / Богословие 65 (2001) 306.
27.Даймонт M..Евреи, Бог и история. – Израиль: Библиотека–Алия 1989, – с. 191
28.Джонсон П. История евреев / П. Джонсон, [пер. с англ.]. – М.: 2000 – с. 567
29.Дорфман М. Евреи и жизнь. Холокост – это смешно? — СПб.: АСТ, АСТ М.: АБУ, ВКТ, 2009 – 288 с.
30.Дорфман М.Евреи и жизнь. Как евреи произошли от славян — М.: АСТ, АСТ М.: АБУ, ВКТ, 2008 – 256 с.
31.Еврей – кто он? Национальное и религиозное определение еврейства в прецедентах постановлений Верховного Суда Израиля — М.: Мосты культуры / Гешарим, 2007 – 512 с.
32.Еленский В. Религиозно–политические изменения в процессе посткоммунистических трансформаций / / Религиоведение. – 1999. – № 12.
33.Из истории музыкального образования в Беларуси: Белорусская государственная академия музыки: 1932—2002. Профессора и преподаватели: библиографическая энциклопедия / Р. И. Сергиенко, В. А. Антоневич; под общ. ред. И. М. Лученка. – Минск, 2005
34.Ионин Л. Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. Учебное пособие для студентов вузов. – 3–е изд. перераб. и доп. – М.: 2000. – С. 287 – 297
35.История и коллективная память — М.: Мосты культуры / Гешарим, 2008 – 232 с.
36.Иудаизм — СПб.: Книжный дом, 2009 – 384 с.
37.Иудаизм от А до Я — М.: АСТ, Восток–Запад, 2008 – 288 с.
38.Иудео–христианский диалог. – М.: 2002 – с. 119
39.Клюев А. Бог есть Дух, или Тайна Жизни Вечной — М.: Профит Стайл, 2010 – 416 с.
40.Клюев А. Утраченное Христианство — М.: Профит Стайл, 2010 – 528 с.
41.Ключевский В.О. Курс русской истории. – М.: 1987. – 634 с.
42.Книга спасителей: в 3 ч. / авт.–сост. Л. Коваль. Юрмала: Международное общество истории гетто и геноцида евреев, 1993 – 845 с.
43.Кноппа Г. Холокост: неизвестные страницы истории / Гвидо Кноппа, [пер. с нем.]. – Харьков, 2007 – С.129
44.Ковба Ж.М. Человечность в бездне ада. Поведение местного населения Восточной Галиции в годы «окончательного решения еврейского вопроса» / Жанна Ковба. – К., 1998. – 116 с.
45.Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 г. / Международная защита прав и свобод человека. – М.: Юридическая литература, 1990.
46.Кучер О. Н. Христианство. История и современность — СПб.: Торсинг, Феникс, 2007 – 320 с.
47.Левитас Ф. Евреи Украины в годы второй мировой войны / Ф. Л. Левитас. – М.: 1997 – С.188–189
48.Леонидов Ф. Введение в вероучения народов мира — М.: Флинта, МПСИ, 2007 – 128 с.
49.Лихтенберг, Ж. К истории еврейско-христианских отношений / Ж. Лихтенберг. [Электронный ресурс] // http://jhistory.nfurman.com/lessons10/10–19.htm
50.Мадиевский, С. Отношение Протестантских Церквей Германии к Израилю и палестино-израильскому конфликту / С. Мадиевский // Вестник Европы. 2002. № 6. [Электронный ресурс] // http://magazines.russ.ru/vestnik/2002/6/mandiev.html
51.Макрей Д Жизнь и учение апостола Павла — М.: Коллоквиум, 2009 – 544 с.
52.Матвеев С. А. Англо–русский теологический словарь. Иудаизм, христианство, ислам / English–Russian Theological Dictionary: Judaism–Christianity–Islam. – М.: 2006.
53.Межкультурный и межрелигиозный диалог в целях устойчивого развития: Материалы международной конференции. – М.: 2008;
54.Мень А. Быть христианином — СПб.: Жизнь с Богом, 2007 – 80 с.
55.Михман Д. Историография катастрофы. Еврейский взгляд. – Днепропетровск: Ткума, 2005 – С. 21
56.Монтескье, Ш. Л. Персидские письма / Ш. Л. Монтескье. – М.: 1988 – с.112
57.Музыка идишкайта. Ежегодный альманах еврейской музыкальной культуры, № 2, 2006 — СПб.: Меморис, 2007 – 268 с.
58.Настоящее христианство. Простые истины, который изменят вашу жизнь: Том Райт — М.: Эксмо, 2010 г.– 336 с.
59.Наумов В. И. Евреи в войнах XX века. Взгляд не со стороны — М.: КомКнига, 2010 – 120 с.
60.Неизвестная Черная книга / сост. И. Альтман, Ш. Краковский. М.; Иерусалим, 1993.,
61.Опечатанный вагон. Рассказы и стихи о Катастрофе / сост. З. Копельман. – М.: 2005.,
62.Поляков Л. История антисемитизма: Эпоха веры. – М.: Лехаим 1997.
63.Прейгер Д., Телушкин Джозеф. Почему евреи? Los Angeles: Almanac Press Inc. 1983.
64.Пригожин А. Феномен катастрофы (дилеммы кризисного управления) / / Общественные науки и современность. – 1994. – № 2. – С. 114 – 126.
65.Райт Т. Настоящее христианство. Простые истины, который изменят вашу жизнь — М.: Эксмо, 2010 – 336 с.
66.Ратцингер Йозеф (Бенедикт XVI) Вера. Истина. Толерантность. Христианство и мировые религии — СПб.: ББИ, 2007 – 400 с.
67.Ригнер Г.М. Иудео-христианский диалог: итоги прошлого, опыт настоящего, надежда на будущее. – М.: 2001. – с. 89
68.Розмари Р. Р..Антииудаизм – обратная сторона христологии / / Христианско-иудейско диалог, с.39.
69.Русская литература о Холокосте: хрестоматия для учащихся / сост. М. М. Альтман. – М.: 1997 – 221 с.
70.Садур В. Экзистенциальная диалогичность поликонфессионального бытия. – М.: 2008 – 261 с.
71.Св. Ириней Лионский. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди / перекл. прот. П. Преображенский, Н. И. Сагарда. Санкт–Петербург: Изд–во Олега Абышко 2008.
72.Словарь религий. Иудаизм, христианство, ислам // Под редакцией В. Зюбера, Ж. Потэна— СПб.: Питер, 2008 – 656 с.
73.Словарь социологических и политологических терминов: Справочник / Сост.: В.И. Астахова, В.И. Даниленко, А.И. Панов и др.. – М.: Высшая школа, 1993. – С. 30.
74.Соломон Н. Иудаизм. Краткое введение — М.: АСТ, Астрель, 2009 – 160 с.
75.Социальное пространство жизни как субъективная символическая реальность. – М.: 2004;
76.Тишков В. А. Этничность, национализм и государство в посткоммунистическом обществе / / Вопросы социологии. – 1993. – № 1 – 2. – С. 3 – 38;
77.Ткаченко А. Бабочка в ладони. Зачем современному человеку христианство? — СПб.: Никея, 2010 – 176 с.
78.Тойнби А. Постижение истории: Сборник. – М.: 1991. – С. 578 – 581
79.Традиция в условиях перемен. Вып. 2. СПб., 2009; Отечественные записки. 2003. № 5:.
80.Уко Х.. Иудеи и христиане: общие корни и новые горизонты. – М.: Путь 2000. – 73 с.
81.Фишер А. Религии мира. История и святыни — СПб.: Контэнт, 2010 – 176 с.
82.фон Гарнак А. Сущность христианства — СПб.: Красанд, 2010 – 232 с.
83.фон Паль Л. Все тайны Третьего Рейха — М.: АСТ, Астрель–СПб, 2010 – 512 с.
84.Фудель С. И. Записки о литургии и Церкви — СПб.: Русский путь, 2009 – 112 с.
85.Хардинг Д Религии мира — М.: Открытый Мир, Ганга, 2008 – 176 с.
86.Христианско–иудейский диалог: Хрестоматия / упоряд. Хелен Фрай. Москва: Библейско–богословский институт св. апостола Андрея1998.
87.Христианство — М.: Книжный дом, 2009 – 640 с.
88.Христианство от А до Я — М.: АСТ, Восток–Запад, 2007 – 384 с.
89.Христианство, культура и нравственные ценности — СПб.: Институт всеобщей истории РАН, 2008 – 332 с.
90.Церковь и религиозное сознание средневековой Европы — М.: ИНИОН РАН, 2008 – 136 с.
91.Циолковский К. Э. Щит научной веры — М.: Самообразование, 2007 – 720 с.
92.Шаевич А., Чаландзия Э.Еврейский вопрос. Беседы с главным раввином России — М.: Альпина нон–фикшн, 2011 – 320 с.
93.Шафф Ф. История христианской церкви. Том 1. Апостольское христианство. 1–100 г. по Р. Х.:— СПб.: Библия для всех, 2010 г.– 592 с.
94.Шафф Ф. История христианской церкви. Том 2. Доникейское христианство. 100–325 г. по Р. Х. — СПб.: Библия для всех, 2010 – 592 с.
95.Шафф Ф. История христианской церкви. Том 4. Средневековое христианство. 590–1073 г. по Р. Х. — М.: Библия для всех, 2008 – 512 с.
96.Шафф Ф История христианской церкви. Том 5. Средневековое христианство. 1049–1294 гг. по Р.Х. — СПб.: Библия для всех, 2011 – 124 с.
97.Шафф Ф. История христианской церкви. Том 6. Средневековое христианство. 1294–1517 г. по Р. Х. — М.: Библия для всех, 2009 – 528 с.
98.Шафф Ф. История христианской церкви. Том 7. Современное христианство. Реформация в Германии — М.: Библия для всех, 2009 – 464 с.
99.Широкорад А.Германия. Противостояние сквозь века — М.: Вече, 2010 – 400 с.
100.Шпенглер О., Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. Том. 1., – М.: Мысль, 1993, С. 123–188, 248–272.
101.Шрайтер Р. Дж..Изменения в отношении Римско-Католической Церкви в прозелитизма и миссии / / Религиозная свобода и права человека: Миссия и прозелитизм, с.274.
102.Штереншис М Евреи. История нации — М.: ISRADON / ИсраДон, 2008 – 560 с.
103.Шульга Н.А. Социальный ареал жизни личности как предмет социологического исследования / / Социальная ареал жизни личности. – М.: 2005. – С. 21 – 41;
104.Шульга Н.А. Формула согласия – диалог культур / / Вече. – 1997. – № 1. – С. 33.
105.Шураки А История иудаизма — СПб.: АСТ, Астрель, 2008 – 192 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Авраамистическая религиозная традиция породила великие религии, которые своим влиянием на духовную жизнь в значительной мере сказались на формировании европейской и североамериканской цивилизации (христианство), а также цивилизаций Ближнего Востока (ислам и иудаизм) и повлияли на духовный мир народов, составляющих данные цивилизации. Фундаментальные аспекты межцивилизационного, межкультурного, межрелигиозного диалога между носителями ведущих мировых религий, а также принципы его практического развертывания, составляют предмет многочисленных научных исследований. Основным требованием к построению исследований является последовательный учет двух базовых вызовов современного мира — стандартизации, обусловленной процессом ускоренной глобализации, с одной стороны, и изоляционизма, обусловленного локализмом, регионализмом, сепаратизмом и/или антиглобализмом в их радикальных вариантах, с другой — и, безусловно, концепции культурного многообразия, представляющей собой своего рода «средний путь» между крайностями указанных выше достаточно сильных и в то же время весьма противоречивых тенденций. Значимость данных концептуальных понятий для понимания процессов, определяющих развитие современного мира, трудно переоценить, равно как концепции размерностей, ключевых в деле поддержания и продвижения, сохранения и ревитализации культурного наследия — а именно, культурного наследия, «живых культур», устойчивого развития и, наконец, межкультурного диалога, включающего в свою очередь диалог межрелигиозный, анализ которого составляет цель нашего исследования. В методологическом отношении, проведение данного исследования предполагает творческое соположение, сопоставление и/или совмещение результатов, достигнутых в рамках ряда академических дисциплин, принадлежащих к циклу гуманитарных либо обществоведческих дисциплин — прежде всего, общей истории и политологии, истории идей и культурологии, демографии и социологии, психологии и искусствоведения. В рамках такого контакта, исследование следует принципам поли- и трансметодологизма. Первый предполагает конструктивное сочетание методологий, каждая из которых принадлежит особой академической дисциплине, с целью провести многомерное описание определенной предметной области, входящей независимым образом в сферы интересов данных научных дисциплин. Что же касается последнего, то он предполагает применение процедур эвристического и креативного переноса методологий, выработанных в рамках одних академических дисциплин на другие, что позволяет вычленить схожие тренды на качественно разных предметных полях. Работа посвящена проблемам и перспективам межрелигиозного диалога между иудаизмом и христианством, проведение которого является актуальным для современного мира в целом. В виде литературных источников использованы изданные в последние годы материалы ряда представительных форумов, проведенных под эгидой или в партнерстве с ЮНЕСКО , академических изданий антологического или хрестоматийного характера , словарей-тезаурусов и/или справочных пособий , концептуальных работ теоретиков и практиков христианско-иудаистского диалога . В российской социально-философской науке проблема взаимоотношения христианства и иудаизма не имеет целостной концептуальной проработки. В значительной степени это объясняется тем, что работы как зарубежных, так и русских философов, общественно-политических деятелей, в большинстве своем стали доступны только в последнее десятилетие. Кроме того, подобная ситуация связана с недостаточным пониманием роли религиозных ценностей в становлении современной цивилизации. При построении концепции работы были использованы теоретические положения зарубежных мыслителей (К.Юнг, М.Бубер, М.Вебер, К. Поппер, Ж.Маритен, Э.Мунье), русских представителей социально-философской мысли (Л. Шестов, Н. Бердяев, Г. Федотов, С.Булгаков, И. Ильин, С Франк, П. Струве), современных российских исследователей (А. Ахиезер, И.Шафаревич, А. Аверинцев и др.). Мысль о двух составляющих христианства, античной и иудаистской, приведших к парадоксальному сочетанию социального и индивидуального начала в современном религиозном сознании, разрабатывалась в работах Л. Шестова, Н.Бердяева, Г.Федотова, М. Бубера. В традиционных работах по еврейско-христианским отношениям выработалась общая схема, в которой «еврейское» противостоит «нееврейскому»; еврейский дух противопоставляется греческому духу, иудаизм – эллинизму, Иерусалим – Афинам; подлинная еврейская культура считается обособленной и даже прямо противоположной западной культуре. Вариацией этой темы становится нарратив, в котором еврейская история и ее отношение к христианской истории интерпретируется в рамках внешнего нееврейского вызова и внутреннего еврейского ответа. Я. Гольдберг, М. Горн, А. Лещиньский и А. Цигельман относятся к старшему поколению послевоенных историков еврейства. Я. Гольдбергу принадлежит заслуга переоценки социальных еврейско-христианских отношений: он показал, как складывавшиеся отношения между евреями и их соседями находились в прямой зависимости от сословного и социального статуса. С конца 70-80 гг. к этой группе историков присоединилось новое поколение исследователей, родившихся уже после Второй мировой войны. Его представляют Г. Бэкон, Г. Хундерт, Х. Левин, Д. Толле, М. Росман, М. Титер, А. Михаловская, А. Казьмерчик, С. Гонсеровский и др.. Таким образом, наиболее ценными работами становятся исследования в области микроанализа, истории отдельных регионов и общин, авторы которых используют целый ряд междисциплинарных методов и подходов из истории, социологии, культурной и социальной антропологии. Объектом исследования выступает межкультурный диалог и основные факторы, влияющие на его эффективность. Предметом исследования является генезис и тенденции трансформации межкультурного диалога иудаизма и християнства в разрезе влияния процессов, проходящих в мире. Цель исследования заключается в изучении основных тенденций развития межкультурного диалога иудаизма и христианства. Исходя из цели, основные задачи были сведены к необходимости: • отследить особенности появления и развития мировоззрения иудеев и християн; • определить влияние этносоциальных катастроф на развития межкультурного диалога этих религий; • очертив основные пути развития межкультурноги диалога христиан и иудеев в свете последних событий. Методы исследования. Теоретико-методологическим базисом для исследования являются современные достижения религиоведческой, исторической, философской и социологической наук и богословия. Использовались преимущественно общие методы гуманитарных исследований: сравнение, анализ и синтез, сопоставление историко-культурного материала, абстрагирование, обобщение, проблемно-хронологический способ изложения материала и др.

Оглавление
Введение
Глава 1. Культурно-исторические условия развития межкультурного диалога христианства и иудаизма.
1.1. Понятие и особенности межкультурного взаимодействия
1.2. Сравнительный анализ христианства и иудаизма
1.3. Формирование и развитие мировоззрения иудеев и христиан
Глава 2. Влияние феномена холокоста на межкультурный диалог.
2.1. Холокост как современная этнокатастрофа
2.2. Отражение темы холокоста в культуре
2.3. Иудейско-христианский диалог в контексте истории холокоста
Глава 3. Межкультурный диалог христианства и Иудаизма в 21 веке.
3.1 Неорелигиозные процессы в контексте мирового религиозного развития
3.2 Современное понимание основных постулатов иудаизма и христианства
3.3 Религиозный релятивизм и межконфессиональная толерантность в контексте межкультурного диалога
Заключение
Список литературы


В ХХ веке иудео-христианский диалог поистине преобразил отношения между обеими религиозными группами. Скорость этой трансформации с обеих сторон поражала. Казалось, после двух тысячелетий вражды христиане и иудеи начали стремительно приближаться друг к другу. Однако очень скоро стало ясно, что передовые отряды богословов и исследователей, приверженных идее понимания, вырвались вперед так далеко, что рискуют оторваться от своих «армий». Декларируемые позиции обеих групп подверглись серьезной критике и в иудейском, и в христианском лагерях, и именно этот факт, кажется, в конце концов побудил обе стороны замедлить темп, оглянуться на свои доктринальные константы, которые выполняют функции фундамента, а потому не могут быть приподняты без риска для всего здания. Предприняв анализ результатов проведения и воплощения в жизнь целого ряда других масштабных научно-исследовательских проектов смежной или сходной направленности, мы нашли обоснованным выделить ряд положений, способных служить в будущем в качестве фокальных точек. Прежде всего: факт наличия общего происхождения, являющийся отправным при анализе всех авраамических религий, может служить как источником динамичного продвижения в их диалоге, так и затруднить проведение такового с самого начала. Несмотря на это, общая перспектива серьезного и ответственного диалога между иудаизмом и христианством в условиях современного, глобализованного и более чем нестабильного мира, должна быть оценена как многообещающая и плодотворная. Разработка фундаментальных принципов этого диалога предполагает параллельную выработку его технологий и тактик — начиная от аккумуляции и обобщения «лучших практик» и вплоть до модерирования веб-форумов, посвященных открытому обсуждению его проблематики и определению инновационных форм его построения. В деле практической организации ответственного и эффективного меж- религиозного диалога вполне уже можно выделить определенные типовые стадии, содержание которых способно в свою очередь послужить в качестве самого общего концептуального каркаса при дальнейшей разработке теории межрелигиозного диалога. Говоря в самом общем виде, к числу таковых следует отнести: участие в проведении пред- или постконфликтного модерирования и/или миротворчества; обобщение знаний, умений и навыков, применимых в ходе коммуникативной деятельности этого рода, с переходом на этой основе к построению или восстановлению элементов «культуры мира»; дальнейшую разработку составляющих этой культуры, по линии прежде всего: пересмотра региональных историй и/или историй сообществ, которые составляют неотъемлемую часть недвижимого культурного наследия, проявляющую черты особой важности при осознании себя обществом как полиэтничного и мультирелигиозного; переработки образовательных программ на всех уровнях, с основной целью донести до учащихся идею значения плодотворного межрелигиозного диалога для поддержания и упрочения сотрудничества и взаимодействия между различными общественными слоями и группами; поддержки и продвижения в процессе преподавания изящных искусств импульсов и интуиций, способствующих развитию «культуры мира», — а также нахождения способов конструктивного совмещения поддержки креативности, с одной стороны, и ведения межкультурного, межрелигиозного диалога, с другой, в рамках более общей размерности духовного роста. Межрелигиозный диалог, весьма динамично ведшийся в течение многих веков, безусловно, прибавил динамики в последнее время. Говоря о Российской Федерации, следует упомянуть об образовании летом 2009 года международной Группы религиозных лидеров высокого уровня. Следует также напомнить о недавно предложенной вниманию участников Генеральной Ассамблеи ООН стратегической инициативе РФ, состоящей в образовании Консультативного совета при ООН по делам религий.

Список литературы

1.Алексеев А. С. Всемирные хроники. От Платона до святого Августина — М.: Вузовская книга, 2009 – 568 с.
2.Арад И. Холокост. Катастрофа европейского еврейства (1933–1945): Сборник статей / Ицхаак Арад. – Иерусалим, 1990 – С. 38–39
3.Армстронг К. История Бога. 4000 лет исканий в иудаизме, христианстве и исламе — М.: Альпина нон–фикшн, 2010 – 504 с.
4.Асадуллин Ф. А. Отказываясь от заповедников моноконфессиональности. Формирование культуры диалога — главный императив развития межрелигиозных отношений // http://religion.ng.ru/problems/2009– 10–07/5_monokonfession.html;
5.Банк Ричард Д. Гутин Д История и наследие еврейского народа. От Авраама до сегодняшнего дня — М.: АСТ, Астрель, 2007 – 320 с.
6.Барон Й. Крест и христианство. Теология Креста для человека, Церкви и ее единства — М.: Алетейя, 2007 – 344 с.
7.Барт, К. Церковная догматика : в 13 т. / К. Барт. – М.: 2007. Т. 2. – с. 287
8.Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1986. – С. 426.
9.Бейджент М, Ли Р. Свитки Мертвого моря. Сакральные тайны. От Земли Обетованной до Ватикана — М.: Эксмо, 2009 – 408 с.
10.Бубер М.. Избранные произведения. – Израиль: Библиотека–Алия 1989.
11.Бурлака Д. К. Метафизика культуры — М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2009 – 352 с.
12.Буровский А. Евреи – коренной народ Руси. Кто на самом деле изобрел еврейский народ? — СПб.: Яуза–Пресс, 2010 – 320 с.
13.Вакула А. Игнатий Антиохийский и его произведения / / Acta Studiosa – Львов: 2000, с.27.
14.Вандеркам Д. Введение в ранний иудаизм — М.: ББИ, 2011 – 290 с.
15.Вебб Д. Б. Христианство — СПб.: АСТ, Астрель, 2010 – 384 с.
16.Визель Э. Следующее поколение / Пер. с англ. А.Яковлева; Предисл. священника Г.Чистякова. – М.: «Дружба народов», 2001. – 192 с.
17.Вихнович В. Л. Иудаизм — СПб.: Академия исследования культуры, 2010 – 224 с.
18.Все религии мира — СПб.: АСТ, Сова, 2007 – 352 с.
19.Всемирная энциклопедия. Христианство: — М.: Современный литератор, 2004 г.– 832 с.
20.Гайдман Ю. П.. Прозелитизм, миссия и Библия / / Религиозная свобода и права человека: Миссия и прозелитизм, – с.233, 231.
21.Гердер, И. Г. Идеи к философии истории человечества / И. Г. Гердер. – М.: 1977 – с. 330—331
22.Голубева Г. А. Философия — СПб.: Альфа–Пресс, 2011 – 384 с.
23.Горохов С. А., Христов Т. Т. Религии народов мира — СПб.: КноРус, 2010 – 432 с.
24.Граль М. Христианско–иудейский диалог//http://www.kirche.lv/rus full.pdf
25.Грушевой А. Г. Иудеи и иудаизм в истории Римской республики и Римской империи — СПб.: Факультет филологии и искусств Санкт–Петербургского государствен, 2008 – 504 с.
26.Дабру Э./ / Богословие 65 (2001) 306.
27.Даймонт M..Евреи, Бог и история. – Израиль: Библиотека–Алия 1989, – с. 191
28.Джонсон П. История евреев / П. Джонсон, [пер. с англ.]. – М.: 2000 – с. 567
29.Дорфман М. Евреи и жизнь. Холокост – это смешно? — СПб.: АСТ, АСТ М.: АБУ, ВКТ, 2009 – 288 с.
30.Дорфман М.Евреи и жизнь. Как евреи произошли от славян — М.: АСТ, АСТ М.: АБУ, ВКТ, 2008 – 256 с.
31.Еврей – кто он? Национальное и религиозное определение еврейства в прецедентах постановлений Верховного Суда Израиля — М.: Мосты культуры / Гешарим, 2007 – 512 с.
32.Еленский В. Религиозно–политические изменения в процессе посткоммунистических трансформаций / / Религиоведение. – 1999. – № 12.
33.Из истории музыкального образования в Беларуси: Белорусская государственная академия музыки: 1932—2002. Профессора и преподаватели: библиографическая энциклопедия / Р. И. Сергиенко, В. А. Антоневич; под общ. ред. И. М. Лученка. – Минск, 2005
34.Ионин Л. Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. Учебное пособие для студентов вузов. – 3–е изд. перераб. и доп. – М.: 2000. – С. 287 – 297
35.История и коллективная память — М.: Мосты культуры / Гешарим, 2008 – 232 с.
36.Иудаизм — СПб.: Книжный дом, 2009 – 384 с.
37.Иудаизм от А до Я — М.: АСТ, Восток–Запад, 2008 – 288 с.
38.Иудео–христианский диалог. – М.: 2002 – с. 119
39.Клюев А. Бог есть Дух, или Тайна Жизни Вечной — М.: Профит Стайл, 2010 – 416 с.
40.Клюев А. Утраченное Христианство — М.: Профит Стайл, 2010 – 528 с.
41.Ключевский В.О. Курс русской истории. – М.: 1987. – 634 с.
42.Книга спасителей: в 3 ч. / авт.–сост. Л. Коваль. Юрмала: Международное общество истории гетто и геноцида евреев, 1993 – 845 с.
43.Кноппа Г. Холокост: неизвестные страницы истории / Гвидо Кноппа, [пер. с нем.]. – Харьков, 2007 – С.129
44.Ковба Ж.М. Человечность в бездне ада. Поведение местного населения Восточной Галиции в годы «окончательного решения еврейского вопроса» / Жанна Ковба. – К., 1998. – 116 с.
45.Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 г. / Международная защита прав и свобод человека. – М.: Юридическая литература, 1990.
46.Кучер О. Н. Христианство. История и современность — СПб.: Торсинг, Феникс, 2007 – 320 с.
47.Левитас Ф. Евреи Украины в годы второй мировой войны / Ф. Л. Левитас. – М.: 1997 – С.188–189
48.Леонидов Ф. Введение в вероучения народов мира — М.: Флинта, МПСИ, 2007 – 128 с.
49.Лихтенберг, Ж. К истории еврейско-христианских отношений / Ж. Лихтенберг. [Электронный ресурс] // http://jhistory.nfurman.com/lessons10/10–19.htm
50.Мадиевский, С. Отношение Протестантских Церквей Германии к Израилю и палестино-израильскому конфликту / С. Мадиевский // Вестник Европы. 2002. № 6. [Электронный ресурс] // http://magazines.russ.ru/vestnik/2002/6/mandiev.html
51.Макрей Д Жизнь и учение апостола Павла — М.: Коллоквиум, 2009 – 544 с.
52.Матвеев С. А. Англо–русский теологический словарь. Иудаизм, христианство, ислам / English–Russian Theological Dictionary: Judaism–Christianity–Islam. – М.: 2006.
53.Межкультурный и межрелигиозный диалог в целях устойчивого развития: Материалы международной конференции. – М.: 2008;
54.Мень А. Быть христианином — СПб.: Жизнь с Богом, 2007 – 80 с.
55.Михман Д. Историография катастрофы. Еврейский взгляд. – Днепропетровск: Ткума, 2005 – С. 21
56.Монтескье, Ш. Л. Персидские письма / Ш. Л. Монтескье. – М.: 1988 – с.112
57.Музыка идишкайта. Ежегодный альманах еврейской музыкальной культуры, № 2, 2006 — СПб.: Меморис, 2007 – 268 с.
58.Настоящее христианство. Простые истины, который изменят вашу жизнь: Том Райт — М.: Эксмо, 2010 г.– 336 с.
59.Наумов В. И. Евреи в войнах XX века. Взгляд не со стороны — М.: КомКнига, 2010 – 120 с.
60.Неизвестная Черная книга / сост. И. Альтман, Ш. Краковский. М.; Иерусалим, 1993.,
61.Опечатанный вагон. Рассказы и стихи о Катастрофе / сост. З. Копельман. – М.: 2005.,
62.Поляков Л. История антисемитизма: Эпоха веры. – М.: Лехаим 1997.
63.Прейгер Д., Телушкин Джозеф. Почему евреи? Los Angeles: Almanac Press Inc. 1983.
64.Пригожин А. Феномен катастрофы (дилеммы кризисного управления) / / Общественные науки и современность. – 1994. – № 2. – С. 114 – 126.
65.Райт Т. Настоящее христианство. Простые истины, который изменят вашу жизнь — М.: Эксмо, 2010 – 336 с.
66.Ратцингер Йозеф (Бенедикт XVI) Вера. Истина. Толерантность. Христианство и мировые религии — СПб.: ББИ, 2007 – 400 с.
67.Ригнер Г.М. Иудео-христианский диалог: итоги прошлого, опыт настоящего, надежда на будущее. – М.: 2001. – с. 89
68.Розмари Р. Р..Антииудаизм – обратная сторона христологии / / Христианско-иудейско диалог, с.39.
69.Русская литература о Холокосте: хрестоматия для учащихся / сост. М. М. Альтман. – М.: 1997 – 221 с.
70.Садур В. Экзистенциальная диалогичность поликонфессионального бытия. – М.: 2008 – 261 с.
71.Св. Ириней Лионский. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди / перекл. прот. П. Преображенский, Н. И. Сагарда. Санкт–Петербург: Изд–во Олега Абышко 2008.
72.Словарь религий. Иудаизм, христианство, ислам // Под редакцией В. Зюбера, Ж. Потэна— СПб.: Питер, 2008 – 656 с.
73.Словарь социологических и политологических терминов: Справочник / Сост.: В.И. Астахова, В.И. Даниленко, А.И. Панов и др.. – М.: Высшая школа, 1993. – С. 30.
74.Соломон Н. Иудаизм. Краткое введение — М.: АСТ, Астрель, 2009 – 160 с.
75.Социальное пространство жизни как субъективная символическая реальность. – М.: 2004;
76.Тишков В. А. Этничность, национализм и государство в посткоммунистическом обществе / / Вопросы социологии. – 1993. – № 1 – 2. – С. 3 – 38;
77.Ткаченко А. Бабочка в ладони. Зачем современному человеку христианство? — СПб.: Никея, 2010 – 176 с.
78.Тойнби А. Постижение истории: Сборник. – М.: 1991. – С. 578 – 581
79.Традиция в условиях перемен. Вып. 2. СПб., 2009; Отечественные записки. 2003. № 5:.
80.Уко Х.. Иудеи и христиане: общие корни и новые горизонты. – М.: Путь 2000. – 73 с.
81.Фишер А. Религии мира. История и святыни — СПб.: Контэнт, 2010 – 176 с.
82.фон Гарнак А. Сущность христианства — СПб.: Красанд, 2010 – 232 с.
83.фон Паль Л. Все тайны Третьего Рейха — М.: АСТ, Астрель–СПб, 2010 – 512 с.
84.Фудель С. И. Записки о литургии и Церкви — СПб.: Русский путь, 2009 – 112 с.
85.Хардинг Д Религии мира — М.: Открытый Мир, Ганга, 2008 – 176 с.
86.Христианско–иудейский диалог: Хрестоматия / упоряд. Хелен Фрай. Москва: Библейско–богословский институт св. апостола Андрея1998.
87.Христианство — М.: Книжный дом, 2009 – 640 с.
88.Христианство от А до Я — М.: АСТ, Восток–Запад, 2007 – 384 с.
89.Христианство, культура и нравственные ценности — СПб.: Институт всеобщей истории РАН, 2008 – 332 с.
90.Церковь и религиозное сознание средневековой Европы — М.: ИНИОН РАН, 2008 – 136 с.
91.Циолковский К. Э. Щит научной веры — М.: Самообразование, 2007 – 720 с.
92.Шаевич А., Чаландзия Э.Еврейский вопрос. Беседы с главным раввином России — М.: Альпина нон–фикшн, 2011 – 320 с.
93.Шафф Ф. История христианской церкви. Том 1. Апостольское христианство. 1–100 г. по Р. Х.:— СПб.: Библия для всех, 2010 г.– 592 с.
94.Шафф Ф. История христианской церкви. Том 2. Доникейское христианство. 100–325 г. по Р. Х. — СПб.: Библия для всех, 2010 – 592 с.
95.Шафф Ф. История христианской церкви. Том 4. Средневековое христианство. 590–1073 г. по Р. Х. — М.: Библия для всех, 2008 – 512 с.
96.Шафф Ф История христианской церкви. Том 5. Средневековое христианство. 1049–1294 гг. по Р.Х. — СПб.: Библия для всех, 2011 – 124 с.
97.Шафф Ф. История христианской церкви. Том 6. Средневековое христианство. 1294–1517 г. по Р. Х. — М.: Библия для всех, 2009 – 528 с.
98.Шафф Ф. История христианской церкви. Том 7. Современное христианство. Реформация в Германии — М.: Библия для всех, 2009 – 464 с.
99.Широкорад А.Германия. Противостояние сквозь века — М.: Вече, 2010 – 400 с.
100.Шпенглер О., Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. Том. 1., – М.: Мысль, 1993, С. 123–188, 248–272.
101.Шрайтер Р. Дж..Изменения в отношении Римско-Католической Церкви в прозелитизма и миссии / / Религиозная свобода и права человека: Миссия и прозелитизм, с.274.
102.Штереншис М Евреи. История нации — М.: ISRADON / ИсраДон, 2008 – 560 с.
103.Шульга Н.А. Социальный ареал жизни личности как предмет социологического исследования / / Социальная ареал жизни личности. – М.: 2005. – С. 21 – 41;
104.Шульга Н.А. Формула согласия – диалог культур / / Вече. – 1997. – № 1. – С. 33.
105.Шураки А История иудаизма — СПб.: АСТ, Астрель, 2008 – 192 с.


Купить эту работу

Христианство и Иудаизм: межкультурный диалог.

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы работы с детской аудиторией (на примере ООО «КИДБУРГ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Культурная революция и культурное строительство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Культуротворческие технологии как фактор стимулирования молодежной самодеятельности в учреждениях культуры клубного типа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽