Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Воспитание музейной культуры тесно связано с формированием исторического сознания. Понятие "историческое сознание"; возникшее как философская категория, вошло затем в историю, со циально-историческую психологию и педагогику. Но наиболее близко оно природе музея, ибо музей и есть материализованная форма общественного исторического сознания. Одна из главных задач музейной педагогики заключается в создании условий для осознания человеком своей исторической идентичности, своего по ложения в историческом времени и социальном пространстве, свя зи настоящего с прошлым и будущим - развитии исторического сознания личности. Эта задача особенно актуальна для форми рующегося миропонимания ребенка, который ищет свое место и свою роль в историческом процессе. Несмотря на очевидность тесной взаимосвязи музея, музейной педагогики с формированием исторического сознания, само поня тие утвердилось в музееведении лишь с 80-х гг. Педагогика и психология также "делятся" с музейной педагогики своими достижениями так, теория умных эмоции, эмпатических эмоций разработанная психологами, обогатила музейную педагогику знаниями об эмоциональном мире человека и о спосо бах воздействия на его эмоциональную сферу. Человек способен ощущать от 150 до 200 типов эмоций. Специалистами подсчитано, что в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" художник отмечает 85 оттенков глаз и 97 оттенков улыбки у своих героев. Диапазон эмо циональных переживаний современного человека значительно су зился. Музейная педагогика, используя законы психологии и педа гогики, а также свои собственные возможности, призвана повли ять на этот процесс. Музейная педагогика направлена, прежде всего, на развитие спо собности извлекать информацию из первоисточника, обеспечение опыта ценностного переживания истории, формирование понятий ного аппарата через наблюдение и общение с предметным миром культуры. Иными словами музейная педагогика опирается на ви зуальное образование, предметное обучение, воспитание средой. Музей в силу своих специфических возможностей способен соз давать особые условия для личностного освоения культурного на следия каждым членом общества, может выступать в качестве своеобразного ценностного ориентира. Цель исследования: рассмотреть роль школьного музея в сохранении историко-культурного наследия. Объект исследования : школьный музей. Предмет исследования : школьный музей как средство сохранения историко-культурного наследия. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования: Рассмотреть основные этапы истории школьных музеев в России; Выделить профили школьного музея; Изучить особенности формирования ценностного отношения к культурно-историческому прошлому на базе приобщения к музейной работе; Разработать проект школьного музея, как средство приобщения к историко-культурному наследию Методы исследования: теоретические: анализ историко-педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта. Практическая значимость. Значение полученных результатов исследования для практики подтверждается тем, что исследуемые вопросы связаны с совершенствованием воспитательной деятельности музея. Результаты исследования могут служить ориентирами при разработке содержания музейных образовательно-воспитательных программ и музейно-педагогических проектов.
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования роли школьного музея в сохранении историко-культурного наследия
1.1. Этапы истории школьных музеев в России
1.2.Особенности школьных музеев и его отличие от других
1.3.Профили школьного музея
1.4.Цели и задачи школьного музея
Глава 2. Педагогические возможности музея в формировании ценностного отношения к культурно-историческому прошлому у школьников
2.1. Особенности формирования ценностного отношения к культурно-историческому прошлому на базе приобщения к музейной работе
2.2.Школьный музей, как средство приобщения к историко-культурному наследию
Заключение
Список литературы
Рассмотрев феномен "музей" с позиции аксиологической теории и проанализировав его психолого-педагогические возможности в формировании ценностного отношения к культурно-историческому прошлому, можно прийти к следующим выводам. Музей, представляющий собой уникальный мир духовных ценностей, обладает огромным потенциалом воспитательного и об разовательного воздействия. Психолого-педагогические возмож ности музея реализуются в рамках музейной педагогики, основы которой разрабатываются в современных условиях демократиза ции и гуманизации образования. Специфика педагогики музея заключается в том, что он обес печивает возможность переживания культурно-исторического вре мени, накопления опыта общения с реалиями культуры. Музей - самоценное культурное образование, в рамках которого про исходит осмысление и интерпретация культурного наследия с точки зрения сегодняшнего дня. Образовательно-воспитательная деятельность музея призвана обеспечивать культурно-исторический диалог прошлого, материа лизованного в музейных предметах, экспозиции и настоящего в ли це музейного работника и посетителя. В основе этого диалога ле жит ценностное отношение к культурному наследию, которое при дает музею значение ценностного ориентира для всего общества и для конкретного человека. Сущность музейного воздействия заключается в создании образа соответствующей эпохи (картины мира) на основе культур ных ценностей - музейных предметов. Природой музея обусловле но конкретно-чувственное воздействие на посетителя, апелляция к эмоциональной сфере человека. Музейное воздействие на посетителя зависит от того, в ка кой степени он готов к восприятию музея как особой культурной реальности. Чем раньше сформирована установка на встречу с реликвией, памятником - музейным предметом, тем более глубо кие изменения в сознании и эмоциональной сфере человека могут происходить под влиянием музея. Это обстоятельство обусловли вает необходимость формирования ценностного отношения к культурно-историческому прошлому у детей младшего школьного возраста. Ценностное отношение к историческому прошлому формируется в музее посредством "погружения" в особую музейную среду, образованную музейным предметом, экспозицией, мемориальным местом и зданием, а также специфи ческими формами интерпретации музейных коллекций. Вместе с тем каждый из названных элементов обладает своими психолого- педагогическими особенностями воздействия. Музейный предмет как знак, символ своего времени высту пает в качестве главного "инструмента" социально-исторического познания и одновременно является объектом ценностного отноше ния к исторической действительности. Этому способствуют свойства музейного предмета: подлинность, историко-культурная и эстетическая значимость, статичность, способность аккумулиро вать человеческую энергетику. Организация творческой деятель ности ребенка в процессе общения с музейным предметом, включение его в разнообразные формы активности, в которых он может освоить и присвоить себе скрытые культурные значения вещи, способствует формированию личностного отношения к прош лому и вообще к иным формам реальности. Музейная экспозиция - форма ценностно-эстетического осмысления культурного наследия на уровне профессионального и обыденного сознания. Современная музейная экспозиция рас сматривается как самоценное художественное произведение, соз дающее образное представление об исторической эпохе. Музейная среда представляет собой пространство для пе реживания исторического времени. Она создает цельный, нечле нимый, эстетически воспринимаемый мир на основе восста новления содержательных пространственно-временных связей меж ду подлинными вещами, объединенными в экспозицию, мемори альным зданием, местом, обладающим культурно-историческим значением.
1.Федеральный закон 2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». М., 2007.
2.О среднесрочной целевой программе сохранения объектов культурного наследия и развития территории Московского государственного объединенного музея-заповедника на 2008-2010 гг. Постановление Правительства Москвы от 15 апреля 2008 г. № 298-ПП.
3.Афанасьев Ю. Н. Прошлое и мы. //Коммунист. - 1985. - N14. -С. 14-17.
4.Босх Ж.В. Музеон : Новые перспективы // Museum. - 1987. - № 155. - 56 с.
5.Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие. – М., 2001.
6.Библер B.C. Исторический факт как фрагмент действитель¬ности (Логические заметки) //Источниковедение. Теоретические и методологические проблемы. -М., 1969. -С. 68-75.
7.Галкина Т. В. Музееведение: детский музей. Учебно-методическое пособие. – Томск: ТГПУ, 2004. С. 134
8.Гогиберидзе Г.М. Формирование музейной педагогики / Г.М. Гогиберидзе, М.Г. Чесняк // Преподавание истории в школе. - 2007. - №8. - С. 3-5.
9.Гнедовский М.Б. Музейная коммуникация и ритуал //Неко¬торые проблемы исследований современной культуры (Сб. на уч. тр./НИИ культуры). -М„ 1987. -С. 35-43.
10.Гусев А.И. Школьный музей как учебное пособие при занятиях с детьми в начальной школе. - М., 1908.
11.Дукельский В.Ю. Музей и культурно-историческая среда //Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в му зейной деятельности. -М., 1989. -С. 107-116.
12.Детский музей // Полунина Н., Фролов А. Основатели : Российские просветители. - М., 1990. С. 31-36.
13.Детский музей города Ноябрьска : Концепция развития / Науч. ред. Н.А.Никишин. - Ноябрьск; Москва, 1997. С.45.
14.Детский музей - пространство педагогического эксперимента // Ребенок в музее (Социологический и психолого-педагогический аспекты) / Рос. ин-т культурологии. - М., 1993. - (Музееведение). - Гл. 4. С. 31-36.
15.Давыдов Ю.Н. Культура - природа - традиция //Традиция в истории культуры. -М., 1978, -С. 114-129.
16.Дьячков А.Н. Культурное наследие // Российская музейная энциклопедия. – М., 2001. – Т. 1. – С. 312
17.Дружинин Н. М. Целеустановка Центрального обществоведче ского музея //Советский музей. -1934. -N3. -С. 12-15.
18.Емельянова Е.В. Основные подходы к формированию образовательной программы патриотического воспитания школьников // Тезисы выступле¬ний научно-практического семинара «Диалог культур. Музей в современ¬ном мире: традиции и инновации». Иркутск, 2003. 123 с.
19.Еленский, Н.Г. Инновационная и экспериментальная деятельность: сущность, общее и отличное / Н.Г. Еленский //. - 2007.- № 6. - С. 31-34.
20.История в школе //Российская педагогическая энциклопедия, т. 1. -М., Энциклопедия, 1993. -С. 387.
21.Кацва, Л.А. Преподавание истории в современной российской средней школе. Размышления консерватора / Л. А. Кацва // Преподавание истории в школе. - 2007. - № 6. - С. 31-36.
22.Костюченко, Л.А. Роль научно-методического центра в опытно-экспериментальной работе учителя / Л. А. Костюченко // Методист. - 2008. -№ 3. - С.56-58.
23.Культурология традиционных сообществ: Материалы II Всерос. науч. конф. молодых ученых. – Омск, 2007. – С. 74–78.Клюев В.К., Тартаковская Г.И. Комплексная система экономической защиты библиотечного фонда: Метод. пособие. – М., 1995. (ЦНСХБ РАСХН).
24.Каган М.С. Не состарилась ли "Весна" Боттичелли? //Совет¬ский музей. 1989. - N 2.-С. 41-42.
25.Кондратьев В.В. Вопросы отбора материалов современности в музейное собрание //Формирование и изучение музейных коллекций по истории советского общества /(Сб. науч. тр. ЦМР СССР). -М., 1982. -С. 38-46.
26.Консервация и реставрация книг: метод. рекомендации Всесоюз. Гос. б-ка иностр. лит.; [Сост. Стебевский В.И., Николаева Н.К.]. – М.: ВГБИЛ –Научная программа сохранения библиотечных фондов Российской Федерации М-во культуры РФ Отд. Б-к. – М., 2000.
27.Климов Л.А. Культурное наследие как система // Вопросы музеологии. – 2011. – № 1(3). С. 42-46.
28.Климов Л.А. Мусейон и интердисциплинарность // Музей. – 2012. – № 4. С. 42-45.
29.Музееведение: музеи исторического профиля: учеб. пособие / под. ред. К. Г. Левыкина, В. Хербста — М., 1981. 145 с.
30.Муравьев, А.В. Как учить всех детей хорошо, или Многомерность инновационной деятельности - основа успеха / А.В.Муравьев //. - № 9. - 2009. - С. 38-40.
31.Макарова Н.П., Чичканова ТА. Образовательная среда в музее? - Да, если этот музей детский // Народное образование. 2002. №2. С.133-140.
32.Медведева Е.Б. Германия - страна детских музеев // Вестник Ассоциации «ОТКРЫТЫЙ МУЗЕЙ». - 1999. - № 1-2. С. 36.
33.Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина: Сборник “Культурно-образовательная деятельность музеев”. – М., 1997. – С. 102–105.
34.Музееведение. Музеи исторического профиля (Учеб. пособие. Под ред. К-Л.Левыкина, В.Хербста) - М., 1988. - 430 с.
35.Межлумян К.С. Центр детского творчества в Ереване // Museum. - 1984. - № 144. С. 45.
36.Мышева Т.П. Музейная педагогика в современном социокультурном образовательном контексте / Т.П. Мышева. - Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2008.145 с.
37.Найн, А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент / А.Я. Найн // Педагогические инновации. - 2004. - № 1. - С. 5-57.
38.Нагорский Н.В. Музейная педагогика и музейно-педагогическое пространство / Н.В. Нагорский // Педагогика. - 2005. - №5. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (16 назв.).
39..Немов Р.С. Кн. 1. Общие основы психологии. М.: 2003, 4-е изд., 688 с.
40.Основные принципы единой трудовой школы //Народное об-разование в СССР. Сборник документов. 1917-1973 гг. -М., 1974 .167 с.
41.Огоновская А.С. Актуализация личности учащихся средствами музейной педагогики: автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / А.С. Огоновская. - Екатеринбург, 2007. - 22 с.
42.Основы музейного дела: теория и практика: Учебное пособие для вузов / Шляхтина Л.М.; УМО по напрвлениям педаг. образования. - М.: Высшая школа, 2005 - 183 с.
43.Огризко, 3. А., Элькин Г. Ю. Школьные музеи / 3. А. Огризко, Г. Ю.Элькин. — М., 1972. - 178 с.
44.Основы музееведения / Отв. ред. Э. А. Шулепова. Учебное пособие. – М.: Едиториал УРСС, 2005. - 190 с.
45.Охрана исторических и археологических памятников. (Сбор-ник руководящих и справочных материалов). -М., 1949. - 146 с.
46.Проблемы философии культуры: Опыт историко-материалистического анализа. - М.: Мысль, 1984. - 325 с.
47.Панкратов, Т. Н., Чумалова Т. В. Занятия и сценарии с элементами музейной педагогики для младших школьников:Первые шаги в мир культуры: Учебно-методическое пособие / Т. Н. Панкратова, Т. В. Чумалова. - М.:ВЛАДОС, 2002. - 133 с.
48.Петровская Н.А. Детский исторический музей в Петербурге // Ориентиры культурной политики : Информ. вып. № 4 / М-во культуры РФ. Рос. ин-т переподгот. работников искусства, культуры и туризма. Гл. ИВЦ. - М., 1997. - 180 с.
49.Петушкова, Н.Н. Приобщение учащихся к музею исторического профиля / Н. Н. Петушкова // Преподавание истории в школе. - 2007. - № 8. - С. 16 - 18.
50.Педагогический словарь// http://slovo.yaxy.ru/87.html
51.Решетов А.М. Роль этнографических музеев в сохранении и пропаганде этнокультурных традиций // Проблемы развития культуры народов и изучения культуры по музейным коллекциям: Тез. докл. Всесоюз. науч. конф. «Этнографическая наука и пропаганда этнографических знаний» – Омск, 1987. – С. 51–53.
52.Равикович Д.А. Динамика социальных функций музеев раз-личных профилей в современных условиях (Научные рекомен¬дации для аспирантов НИИ культуры) -М., 1986. - 48 с.
53.Рашковский Е. Предметный мир глазами историка //Декора-тивное искусство. -1975. -N9. -С. 31-35.
54.Работа политико-просветительных учреждений в условиях во енного времени //Директивные и инструктивные материалыдля музеев. -Вып.4. /(НИИ краев.и музейной работы). 1943.68 с.
55.Российская педагогическая энциклопедия. Т. 1. -М.: БРЭ, 1993. - 608 с
56.Роль музеев в социокультурном пространстве провинциального промышленного города. Материалы пятой научно-практической конференции, посвященной 50-летию музея. Часть 2. - Чусовой. РИА "Никс". 2007. с. 35-40.
57.Рашитова P.C. Детский музей (К истории вопроса) //Музееве-дение. Воспитание подрастающего поколения в музее: теория, методика, практика. /(Сб. науч. тр. /НИИ культуры). -М., 1989. -С. 63-76.
58.Разгон A.M. Общетеоретические вопросы музееведения в научной литературе социалистических стран //Музейное дело и охрана памятников. Вып. 1./(Обзорная информация /ГБЛ). -М„ 1984. - 15с.
59.Ревякин, В. И., Розин, А. Историко-краеведческий музей / В. И. Ревякин, А. Розин. — М., 1983. - 145 с.
60.Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории / А.Ф. Родин, Ю.Е. Соколовский. - М., 1974. - 129 с.
61.Раппопорт С.Х. От художника к зрителю: Проблемы худо же ственного творчества. -М.: Советский художник, 1978. - 235 с.
62.Ребенок в музее: новые векторы детского музейного движения : учебное пособие для вузов.-М. : РИК , 2006. - 180 с.
63.Сапанжа О. С. Основы музейной коммуникации. Учебное пособие. СПб., 2007. - 183 с.
64.Сегал Д. Мир вещей и семиотика (Субъективные заметки) //Декоративное искусство. -1968. -N4. -С. 30-36.
65.Федоров H.H. Музей, его смысл и назначение // Сочинения, - М., 1982. - С. 576-587.
66.Чумалова Т. В. Музей и культура. Концепция курса. //Музей и культура. Экспер.-метод, пособие /Под ред. Е.Г.Вансловой. -М.: МИРОС, 1995. - С. 19-34.
67.Школьный музей / сост. О. Л. Залуцкая, Н. Е. Луйгас. - Минск, 2007. - 273 с.
68.Шляхтина Людмила Михайловна. Основы музейного дела: Теория и практика: Учебное пособие для вузов / Л. М. Шляхтина. - М.: Высшая школа, 2005. - 193 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Воспитание музейной культуры тесно связано с формированием исторического сознания. Понятие "историческое сознание"; возникшее как философская категория, вошло затем в историю, со циально-историческую психологию и педагогику. Но наиболее близко оно природе музея, ибо музей и есть материализованная форма общественного исторического сознания. Одна из главных задач музейной педагогики заключается в создании условий для осознания человеком своей исторической идентичности, своего по ложения в историческом времени и социальном пространстве, свя зи настоящего с прошлым и будущим - развитии исторического сознания личности. Эта задача особенно актуальна для форми рующегося миропонимания ребенка, который ищет свое место и свою роль в историческом процессе. Несмотря на очевидность тесной взаимосвязи музея, музейной педагогики с формированием исторического сознания, само поня тие утвердилось в музееведении лишь с 80-х гг. Педагогика и психология также "делятся" с музейной педагогики своими достижениями так, теория умных эмоции, эмпатических эмоций разработанная психологами, обогатила музейную педагогику знаниями об эмоциональном мире человека и о спосо бах воздействия на его эмоциональную сферу. Человек способен ощущать от 150 до 200 типов эмоций. Специалистами подсчитано, что в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" художник отмечает 85 оттенков глаз и 97 оттенков улыбки у своих героев. Диапазон эмо циональных переживаний современного человека значительно су зился. Музейная педагогика, используя законы психологии и педа гогики, а также свои собственные возможности, призвана повли ять на этот процесс. Музейная педагогика направлена, прежде всего, на развитие спо собности извлекать информацию из первоисточника, обеспечение опыта ценностного переживания истории, формирование понятий ного аппарата через наблюдение и общение с предметным миром культуры. Иными словами музейная педагогика опирается на ви зуальное образование, предметное обучение, воспитание средой. Музей в силу своих специфических возможностей способен соз давать особые условия для личностного освоения культурного на следия каждым членом общества, может выступать в качестве своеобразного ценностного ориентира. Цель исследования: рассмотреть роль школьного музея в сохранении историко-культурного наследия. Объект исследования : школьный музей. Предмет исследования : школьный музей как средство сохранения историко-культурного наследия. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования: Рассмотреть основные этапы истории школьных музеев в России; Выделить профили школьного музея; Изучить особенности формирования ценностного отношения к культурно-историческому прошлому на базе приобщения к музейной работе; Разработать проект школьного музея, как средство приобщения к историко-культурному наследию Методы исследования: теоретические: анализ историко-педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта. Практическая значимость. Значение полученных результатов исследования для практики подтверждается тем, что исследуемые вопросы связаны с совершенствованием воспитательной деятельности музея. Результаты исследования могут служить ориентирами при разработке содержания музейных образовательно-воспитательных программ и музейно-педагогических проектов.
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования роли школьного музея в сохранении историко-культурного наследия
1.1. Этапы истории школьных музеев в России
1.2.Особенности школьных музеев и его отличие от других
1.3.Профили школьного музея
1.4.Цели и задачи школьного музея
Глава 2. Педагогические возможности музея в формировании ценностного отношения к культурно-историческому прошлому у школьников
2.1. Особенности формирования ценностного отношения к культурно-историческому прошлому на базе приобщения к музейной работе
2.2.Школьный музей, как средство приобщения к историко-культурному наследию
Заключение
Список литературы
Рассмотрев феномен "музей" с позиции аксиологической теории и проанализировав его психолого-педагогические возможности в формировании ценностного отношения к культурно-историческому прошлому, можно прийти к следующим выводам. Музей, представляющий собой уникальный мир духовных ценностей, обладает огромным потенциалом воспитательного и об разовательного воздействия. Психолого-педагогические возмож ности музея реализуются в рамках музейной педагогики, основы которой разрабатываются в современных условиях демократиза ции и гуманизации образования. Специфика педагогики музея заключается в том, что он обес печивает возможность переживания культурно-исторического вре мени, накопления опыта общения с реалиями культуры. Музей - самоценное культурное образование, в рамках которого про исходит осмысление и интерпретация культурного наследия с точки зрения сегодняшнего дня. Образовательно-воспитательная деятельность музея призвана обеспечивать культурно-исторический диалог прошлого, материа лизованного в музейных предметах, экспозиции и настоящего в ли це музейного работника и посетителя. В основе этого диалога ле жит ценностное отношение к культурному наследию, которое при дает музею значение ценностного ориентира для всего общества и для конкретного человека. Сущность музейного воздействия заключается в создании образа соответствующей эпохи (картины мира) на основе культур ных ценностей - музейных предметов. Природой музея обусловле но конкретно-чувственное воздействие на посетителя, апелляция к эмоциональной сфере человека. Музейное воздействие на посетителя зависит от того, в ка кой степени он готов к восприятию музея как особой культурной реальности. Чем раньше сформирована установка на встречу с реликвией, памятником - музейным предметом, тем более глубо кие изменения в сознании и эмоциональной сфере человека могут происходить под влиянием музея. Это обстоятельство обусловли вает необходимость формирования ценностного отношения к культурно-историческому прошлому у детей младшего школьного возраста. Ценностное отношение к историческому прошлому формируется в музее посредством "погружения" в особую музейную среду, образованную музейным предметом, экспозицией, мемориальным местом и зданием, а также специфи ческими формами интерпретации музейных коллекций. Вместе с тем каждый из названных элементов обладает своими психолого- педагогическими особенностями воздействия. Музейный предмет как знак, символ своего времени высту пает в качестве главного "инструмента" социально-исторического познания и одновременно является объектом ценностного отноше ния к исторической действительности. Этому способствуют свойства музейного предмета: подлинность, историко-культурная и эстетическая значимость, статичность, способность аккумулиро вать человеческую энергетику. Организация творческой деятель ности ребенка в процессе общения с музейным предметом, включение его в разнообразные формы активности, в которых он может освоить и присвоить себе скрытые культурные значения вещи, способствует формированию личностного отношения к прош лому и вообще к иным формам реальности. Музейная экспозиция - форма ценностно-эстетического осмысления культурного наследия на уровне профессионального и обыденного сознания. Современная музейная экспозиция рас сматривается как самоценное художественное произведение, соз дающее образное представление об исторической эпохе. Музейная среда представляет собой пространство для пе реживания исторического времени. Она создает цельный, нечле нимый, эстетически воспринимаемый мир на основе восста новления содержательных пространственно-временных связей меж ду подлинными вещами, объединенными в экспозицию, мемори альным зданием, местом, обладающим культурно-историческим значением.
1.Федеральный закон 2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». М., 2007.
2.О среднесрочной целевой программе сохранения объектов культурного наследия и развития территории Московского государственного объединенного музея-заповедника на 2008-2010 гг. Постановление Правительства Москвы от 15 апреля 2008 г. № 298-ПП.
3.Афанасьев Ю. Н. Прошлое и мы. //Коммунист. - 1985. - N14. -С. 14-17.
4.Босх Ж.В. Музеон : Новые перспективы // Museum. - 1987. - № 155. - 56 с.
5.Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие. – М., 2001.
6.Библер B.C. Исторический факт как фрагмент действитель¬ности (Логические заметки) //Источниковедение. Теоретические и методологические проблемы. -М., 1969. -С. 68-75.
7.Галкина Т. В. Музееведение: детский музей. Учебно-методическое пособие. – Томск: ТГПУ, 2004. С. 134
8.Гогиберидзе Г.М. Формирование музейной педагогики / Г.М. Гогиберидзе, М.Г. Чесняк // Преподавание истории в школе. - 2007. - №8. - С. 3-5.
9.Гнедовский М.Б. Музейная коммуникация и ритуал //Неко¬торые проблемы исследований современной культуры (Сб. на уч. тр./НИИ культуры). -М„ 1987. -С. 35-43.
10.Гусев А.И. Школьный музей как учебное пособие при занятиях с детьми в начальной школе. - М., 1908.
11.Дукельский В.Ю. Музей и культурно-историческая среда //Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в му зейной деятельности. -М., 1989. -С. 107-116.
12.Детский музей // Полунина Н., Фролов А. Основатели : Российские просветители. - М., 1990. С. 31-36.
13.Детский музей города Ноябрьска : Концепция развития / Науч. ред. Н.А.Никишин. - Ноябрьск; Москва, 1997. С.45.
14.Детский музей - пространство педагогического эксперимента // Ребенок в музее (Социологический и психолого-педагогический аспекты) / Рос. ин-т культурологии. - М., 1993. - (Музееведение). - Гл. 4. С. 31-36.
15.Давыдов Ю.Н. Культура - природа - традиция //Традиция в истории культуры. -М., 1978, -С. 114-129.
16.Дьячков А.Н. Культурное наследие // Российская музейная энциклопедия. – М., 2001. – Т. 1. – С. 312
17.Дружинин Н. М. Целеустановка Центрального обществоведче ского музея //Советский музей. -1934. -N3. -С. 12-15.
18.Емельянова Е.В. Основные подходы к формированию образовательной программы патриотического воспитания школьников // Тезисы выступле¬ний научно-практического семинара «Диалог культур. Музей в современ¬ном мире: традиции и инновации». Иркутск, 2003. 123 с.
19.Еленский, Н.Г. Инновационная и экспериментальная деятельность: сущность, общее и отличное / Н.Г. Еленский //. - 2007.- № 6. - С. 31-34.
20.История в школе //Российская педагогическая энциклопедия, т. 1. -М., Энциклопедия, 1993. -С. 387.
21.Кацва, Л.А. Преподавание истории в современной российской средней школе. Размышления консерватора / Л. А. Кацва // Преподавание истории в школе. - 2007. - № 6. - С. 31-36.
22.Костюченко, Л.А. Роль научно-методического центра в опытно-экспериментальной работе учителя / Л. А. Костюченко // Методист. - 2008. -№ 3. - С.56-58.
23.Культурология традиционных сообществ: Материалы II Всерос. науч. конф. молодых ученых. – Омск, 2007. – С. 74–78.Клюев В.К., Тартаковская Г.И. Комплексная система экономической защиты библиотечного фонда: Метод. пособие. – М., 1995. (ЦНСХБ РАСХН).
24.Каган М.С. Не состарилась ли "Весна" Боттичелли? //Совет¬ский музей. 1989. - N 2.-С. 41-42.
25.Кондратьев В.В. Вопросы отбора материалов современности в музейное собрание //Формирование и изучение музейных коллекций по истории советского общества /(Сб. науч. тр. ЦМР СССР). -М., 1982. -С. 38-46.
26.Консервация и реставрация книг: метод. рекомендации Всесоюз. Гос. б-ка иностр. лит.; [Сост. Стебевский В.И., Николаева Н.К.]. – М.: ВГБИЛ –Научная программа сохранения библиотечных фондов Российской Федерации М-во культуры РФ Отд. Б-к. – М., 2000.
27.Климов Л.А. Культурное наследие как система // Вопросы музеологии. – 2011. – № 1(3). С. 42-46.
28.Климов Л.А. Мусейон и интердисциплинарность // Музей. – 2012. – № 4. С. 42-45.
29.Музееведение: музеи исторического профиля: учеб. пособие / под. ред. К. Г. Левыкина, В. Хербста — М., 1981. 145 с.
30.Муравьев, А.В. Как учить всех детей хорошо, или Многомерность инновационной деятельности - основа успеха / А.В.Муравьев //. - № 9. - 2009. - С. 38-40.
31.Макарова Н.П., Чичканова ТА. Образовательная среда в музее? - Да, если этот музей детский // Народное образование. 2002. №2. С.133-140.
32.Медведева Е.Б. Германия - страна детских музеев // Вестник Ассоциации «ОТКРЫТЫЙ МУЗЕЙ». - 1999. - № 1-2. С. 36.
33.Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина: Сборник “Культурно-образовательная деятельность музеев”. – М., 1997. – С. 102–105.
34.Музееведение. Музеи исторического профиля (Учеб. пособие. Под ред. К-Л.Левыкина, В.Хербста) - М., 1988. - 430 с.
35.Межлумян К.С. Центр детского творчества в Ереване // Museum. - 1984. - № 144. С. 45.
36.Мышева Т.П. Музейная педагогика в современном социокультурном образовательном контексте / Т.П. Мышева. - Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2008.145 с.
37.Найн, А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент / А.Я. Найн // Педагогические инновации. - 2004. - № 1. - С. 5-57.
38.Нагорский Н.В. Музейная педагогика и музейно-педагогическое пространство / Н.В. Нагорский // Педагогика. - 2005. - №5. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (16 назв.).
39..Немов Р.С. Кн. 1. Общие основы психологии. М.: 2003, 4-е изд., 688 с.
40.Основные принципы единой трудовой школы //Народное об-разование в СССР. Сборник документов. 1917-1973 гг. -М., 1974 .167 с.
41.Огоновская А.С. Актуализация личности учащихся средствами музейной педагогики: автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / А.С. Огоновская. - Екатеринбург, 2007. - 22 с.
42.Основы музейного дела: теория и практика: Учебное пособие для вузов / Шляхтина Л.М.; УМО по напрвлениям педаг. образования. - М.: Высшая школа, 2005 - 183 с.
43.Огризко, 3. А., Элькин Г. Ю. Школьные музеи / 3. А. Огризко, Г. Ю.Элькин. — М., 1972. - 178 с.
44.Основы музееведения / Отв. ред. Э. А. Шулепова. Учебное пособие. – М.: Едиториал УРСС, 2005. - 190 с.
45.Охрана исторических и археологических памятников. (Сбор-ник руководящих и справочных материалов). -М., 1949. - 146 с.
46.Проблемы философии культуры: Опыт историко-материалистического анализа. - М.: Мысль, 1984. - 325 с.
47.Панкратов, Т. Н., Чумалова Т. В. Занятия и сценарии с элементами музейной педагогики для младших школьников:Первые шаги в мир культуры: Учебно-методическое пособие / Т. Н. Панкратова, Т. В. Чумалова. - М.:ВЛАДОС, 2002. - 133 с.
48.Петровская Н.А. Детский исторический музей в Петербурге // Ориентиры культурной политики : Информ. вып. № 4 / М-во культуры РФ. Рос. ин-т переподгот. работников искусства, культуры и туризма. Гл. ИВЦ. - М., 1997. - 180 с.
49.Петушкова, Н.Н. Приобщение учащихся к музею исторического профиля / Н. Н. Петушкова // Преподавание истории в школе. - 2007. - № 8. - С. 16 - 18.
50.Педагогический словарь// http://slovo.yaxy.ru/87.html
51.Решетов А.М. Роль этнографических музеев в сохранении и пропаганде этнокультурных традиций // Проблемы развития культуры народов и изучения культуры по музейным коллекциям: Тез. докл. Всесоюз. науч. конф. «Этнографическая наука и пропаганда этнографических знаний» – Омск, 1987. – С. 51–53.
52.Равикович Д.А. Динамика социальных функций музеев раз-личных профилей в современных условиях (Научные рекомен¬дации для аспирантов НИИ культуры) -М., 1986. - 48 с.
53.Рашковский Е. Предметный мир глазами историка //Декора-тивное искусство. -1975. -N9. -С. 31-35.
54.Работа политико-просветительных учреждений в условиях во енного времени //Директивные и инструктивные материалыдля музеев. -Вып.4. /(НИИ краев.и музейной работы). 1943.68 с.
55.Российская педагогическая энциклопедия. Т. 1. -М.: БРЭ, 1993. - 608 с
56.Роль музеев в социокультурном пространстве провинциального промышленного города. Материалы пятой научно-практической конференции, посвященной 50-летию музея. Часть 2. - Чусовой. РИА "Никс". 2007. с. 35-40.
57.Рашитова P.C. Детский музей (К истории вопроса) //Музееве-дение. Воспитание подрастающего поколения в музее: теория, методика, практика. /(Сб. науч. тр. /НИИ культуры). -М., 1989. -С. 63-76.
58.Разгон A.M. Общетеоретические вопросы музееведения в научной литературе социалистических стран //Музейное дело и охрана памятников. Вып. 1./(Обзорная информация /ГБЛ). -М„ 1984. - 15с.
59.Ревякин, В. И., Розин, А. Историко-краеведческий музей / В. И. Ревякин, А. Розин. — М., 1983. - 145 с.
60.Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории / А.Ф. Родин, Ю.Е. Соколовский. - М., 1974. - 129 с.
61.Раппопорт С.Х. От художника к зрителю: Проблемы худо же ственного творчества. -М.: Советский художник, 1978. - 235 с.
62.Ребенок в музее: новые векторы детского музейного движения : учебное пособие для вузов.-М. : РИК , 2006. - 180 с.
63.Сапанжа О. С. Основы музейной коммуникации. Учебное пособие. СПб., 2007. - 183 с.
64.Сегал Д. Мир вещей и семиотика (Субъективные заметки) //Декоративное искусство. -1968. -N4. -С. 30-36.
65.Федоров H.H. Музей, его смысл и назначение // Сочинения, - М., 1982. - С. 576-587.
66.Чумалова Т. В. Музей и культура. Концепция курса. //Музей и культура. Экспер.-метод, пособие /Под ред. Е.Г.Вансловой. -М.: МИРОС, 1995. - С. 19-34.
67.Школьный музей / сост. О. Л. Залуцкая, Н. Е. Луйгас. - Минск, 2007. - 273 с.
68.Шляхтина Людмила Михайловна. Основы музейного дела: Теория и практика: Учебное пособие для вузов / Л. М. Шляхтина. - М.: Высшая школа, 2005. - 193 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую