Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности семиотики свадьбы в традиционно-русской культуре

  • 101 страниц
  • 2013 год
  • 739 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Традиции являются частью национальной культуры любого народа. В этом же ключе обряды и обрядовая культура, всегда занимавшие в жизни общества важную роль. Они передавали из поколения в поколение опыт духовной и трудовой жизни людей, способствовали созданию коллективных, общественных отношений. Особое значение в плане исследования традиционной культуры русского народа имеет изучение свадебного обрядового фольклора. Свадебные обряды как составная части обычаев и традиций связаны с психологией народа, с его социальной практикой, поэтическим творчеством. Во время исполнения свадебных ритуалов закреплялись определенные нормы и правила поведения, через которые проявилась народная мудрость, нашедшая свое словесное. Актуальность темы исследования определяется недостаточной разработанностью проблемы адаптации культурных традиций и ритуалов в современной среде, малочисленностью работ, содержащих ретроспективный анализ культурных процессов и дающих представление об изменениях его составляющих (включая фольклор), их соотношении и взаимообусловленности в новых социокультурных условиях. Теоретические исследования, ориентированные на закрепление утрачиваемых образцов народной культуры, часто уже не бытующих в современном контексте, служат основой для отображения форм, существовавших в прошлом. То же может быть отнесено к изучению ритуала — свадьбы в частности. При этом недостаточное внимание уделяется тому состоянию, в котором ритуал как синкретическое явление находится в настоящее время. Нуждаются в изучении такие аспекты, как воспроизведение структуры ритуала, сохранение или переосмысление функций и семантики связанного с ним свадебного фольклора и традиций его исполнения. Изучение свадебных обрядов в контексте развития понятия «традиционной культуры» имеет, на наш взгляд, большое значение для обобщающих исследований, посвященных как русской традиции, так и проблеме схождения русской традиционной культуры в современный мир. Объектом изучения являются современные формы существования традиционного свадебного ритуала и свадебного фольклора. Предметом изучения стали изменения в свадебной семиотике и существующей в ее контексте традиционной культуре, в ее составе, стилистике и исполнительской традиции. Цель исследования заключается в выявлении специфики функционирования двух взаимодополняющих и разносторонних процессов: сохранения традиции (структуры свадебного ритуала, фольклора свадьбы и стереотипов его исполнения) и внедрения инноваций. Задачи, поставленные для достижения данной цели, состоят: - в установлении форм существования свадебного обряда; - в выявлении тех свой ств тр адиционных свадебных обрядов, которые способствуют не только актуализации последних в современности; но и трансформации стилевых атрибутов свадебного фольклора; - в выявлении динамики изменений взаимообусловленности традиционной русской культуры и ритуала. Новизна исследования обусловлена разносторонним изучением современного функционирования одной из синкретических форм традиционной культуры - обряда свадьбы. Необходимость комплексного осмысления понятия «культурной традиции» по свадебным обрядам и фольклору обусловила методы его изучения - сравнительный и историко-сопоставительный. Методологический подход к изучению традиционной культуры в современности разработан в этнографии (Ю. В. Бромлей, М. В. Крюков, К. В. Чистов) и фольклористике (Э. Е. Алексеев, В. М. Щуров и др.). В соответствии с теоретическими положениями отечественной этнографической школы современные явления могут изучаться как для реконструкции прошлого, так и для их анализа как живой функционирующей действительности (Бромлей). Степень изученности проблемы. Из возможных аспектов изучения проблемы нами выделены две: сохранения и адаптации традиционно-русской культуры к современным условиям; состояние свадебного ритуала как динамичного, развивающегося явления. В исследованной литературе по проблеме сохранения традиционной культуры в современных условиях сформулирован тезис об обусловленности динамических явлений в фольклоре социально-историческими факторами. Среди работ, созданных в XIX - начале XX вв., которые составляют не только часть историографии темы, но и служат важным источником ее изучения, следует выделить книгу Н.Ф. Сумцова «О свадебных обрядах, преимущественно русских» (Харьков, 1881), где проведен широкий сравнительный анализ свадебной обрядности. Восточнославянский свадебный обряд в курсе русской этнографии в общем виде охарактеризовал Д.К. Зеленин. В дореволюционной литературе также рассматривался вопрос о происхождении русского и украинского свадебных обрядов. Помимо вышеозначенных авторов, исследователь Ф.К. Волков поддерживая точку зрения Сумцова, в категоричной форме заявлял, что в основе украинских и русских свадебных традиций заложены разные обрядовые действа, соответственно и происхождение у них также разное. В свою очередь Д. К. З еленин настаивает на признании об щ их обрядовых традиций в их основе . Фундаментальным трудом в области свадебных традиций и специ фической обрядовой терминологии, выступает работа П.С. Богословского «К номенклатуре, топографи и и хронологии свадебных чинов» . Автор ом были достигнуты все поставленные в исследовании задачи: выявление всей существующей и возможной номенклатуры свадебных чинов, проще говоря, всех, действующих напрямую или опосредовано, лиц свадебного обряда, встречающихся на территории России, ареал распространения терминов (топография) и исследование их хронологических данных . Еще одним значимым исследованием в сфере традиционной культуры и обрядовости, затрагивающим вопросы лингвистического характера, в частности складывания и развития терминологии свадебного обряда , является работа Р. Эккера «О славянской свадебной терм инологии» . В данном исследовании в сравнительно-историческо м плане анализируется довольно обширный круг свадебных терминов, имеющих свою интерпретацию в различных восточнославянских культурах. Интересные факты о содержательном и функциональном разнообразии свадебных обрядов и традиций приводит также Ян Коморский. Его исследование «Традиционная свадь ба у славян» - один из самых значительных источников свадебной обрядности славянских народов, в котором изложение выполнено с применением методики сопоставления данных по истории следующий первый труд, после н источников азванной работы Н.Ф. Сумцова, в котором в сопоставительном плане рассматривается свадебный обряд всех славянских народов. Работы, посвященные проблеме сохранения фольклора и адаптации его в современности, демонстрирует наличие двух позиций, заключающихся в оценке состояния традиционной культуры и происходящих в ней процессов как деградации и разложения и трансформации и отрицания сложившихся форм как продолжения традиций. Приверженцы первого течения и в прошлом, и в настоящем пытались к воссоздать те или иные аспекты традиционных культурных ритуалов. Данный метод поддерживается представителями этнолингвистической школы Н. И. и С. М. Толстых, А. К. Байбурина, А. В. Гуры, Т. В. Цивьян. В исследованиях этого направления преобладает структурное и семантическое описание обряда. Подход к исследованию ритуалов и входящих в них фольклорных жанров, анализ терминологии свадебного ритуала, попытки его классификации, представлены в трудах А. К. Байбурина, Т. А. Бернштам, Е. Е. Васильевой, Н. Н. Гиляровой, А. В. Гуры, В. И. Ереминой, Б. Б. Ефименковой, И. И. Земцовского, В. А. Лапина, Г. А. Левинтона, С. Е. Никитиной, Н. М. Никольского, Н. И. Толстого, С. М. Толстой, В. Н. Топорова и др. В современной фольклористике данные классификации, сохраняя свое значение, уточнены и детализированы. Практическое значение имеют для нас исследования и современного состояния свадебного ритуала, среди которых следует выделить работы Т. Б. Варфоломеевой, А. В. Гуры, Е. А. Дороховой, В. И. Жекулиной, А. Н. Иванова и А. В. Кулагиной, А. А. Калининой, Кулагиной, Г. Я. Сысоевой, JI. Н. Чижиковой. Опыты типологического описания традиционной свадьбы предприняты Б. Б. Ефименковой, С. А. Жигановой, В. П. Кузнецовой, О. А. Пашиной, В. И., Т. Б. Варфоломеевой, Г. Г. Кутыревой-Чубаля. Структура работы: работа содержит введение, три главы, заключение, библиографический список.

Введение
Глава 1.
1.1.Понятие традиционной культуры
1.2. Традиция: между биологическим и социальным существованием
Глава 2. Состав и происхождение свадебной обрядности
2.1. Предохранительные или профилактические обряды
2.2. Отвращающие или анотропеическис обряды
2.3. Скрывающие или криптические обряды
2.4. Апофевктические отряды
2.5. Побудительные или протрептические обряды (продуцирующее чародейство)
2.6. Синдиасмические или соединяющие обряды
2.7. Анохористическне или отделяющие обряды (rites de separation)
2.8. Иницнационные, посвятительные обряды
2.9. Историко-правовые обряды
Глава 3. Трансформация свадебного обряда на современном этапе
3. 1. Свадебный обряд: традиции и инновации
3.2. Специфика и культурное значение современного свадебного обряда
Заключение
Список использованной литературы


Древнерусский свадебный обряд - это один из наиболее сложных комплексов традиционной бытовой культуры. В нем отражались социально-правовые отношения, структура семьи, верования, устное поэтическое творчество, многие черты т радиционной материальной культур ы. Обряд обычно соединял черты далекого и близкого прошлого. Новые явления в него внедрялись с большим трудом, даже если в изменении обряда были заинтересованы государство и церковь. До самого начала XX столетия в свадебном обряде русских еще прослеживались две резко различные части: церковный обряд «венчания» и собственно свадьба, «веселье» - семейный обряд, уходящий своими корнями в далекое прошлое. Обе эти части обряда долгое время находились между собой в серьезном противоречии. Православная церковь и государство признавали только брак, освященный церковью. В глазах же крестьян и рядовых горожан брак не считался действительным, если совершался только церковный обряд венчания, а традиционный свадебный пир и предшествующие ему по обычаю обряды по каким-либо причинам не имели места, - молодых после венчания вновь разлучали. Возможно, что именно эта приверженность народных масс к традиционным свадеб н ым обрядам заставляла даже царей соблюдать наряду с церковным и народный свадебный обряд (например, бракосочетание московского великого князя Василия Ш). Свадебный обряд, как и другие элементы культуры, изменялся в процессе исторического развития - под влиянием социально-экономическ их преобразований происходит трансформация многих обрядовых действий. Сохранение и некоторое оживление элементов старинных обрядов и старинных песен в современной свадьбе говорит о том, что в конце XX века совершенно новые семейные, в частности, свадебные традиции так и не сложились, практически не было и свадебных песен, которые отражали бы принципиально иной, с точки зрения власти, характер семейных отношений. Попытки создания нового свадебного церемониала сводились, как правило, к модернизации общеизвестных и наиболее важных с точки зрения нравственности ритуалов и обычаев. Немаловажную роль играли и социально-эко номические условия жизни людей. Молодежи XXI века необходимо помочь отобрать и творчески переосмыслить из старого наследства то, что соответствует духу времени, содействует развитию инициативы самой молодежи, вносит в свадебное торжество новую струю и способствует закреплению семейных отношений. В последнее время благодаря знатокам и энтузиастам, почитателям фольклора и истории, возвращается к новой жизни множество ярких элементов традиционной свадебной обрядности. Современность рождает свои народные действа, качественно новые ритуалы, но они не оторваны от прошлого. Умение сделать многие прекрасные по своему содержанию свадебные обычаи, которыми богат русский народ, достоянием сегодняшнего дня - важная и необходимая актуальная задача с овременного общества. В настоящее время молодожены выбирают тот способ проведения свадебного торжества, какой понравился им самим - все это говорит о том, что молодежь XXI века увлекается яркими событиями, с удовольствием перенимает элементы старинной свадьбы, иногда даже не зная о том, что это традиционный обряд. В то же время молодые не против заключить брак экстравагантным способом , не в стенах Дворца бракосочетания или отделах ЗАГС. Индивидуальный ритуал торжественного бракосочетания отражает то факт, что современные молодожены часто - достаточно самостоятельные и мыслящие личности. Церковный/религиозный обряд бракосочетания следует рассматривать в контексте общих социокультурных процессов, характерных для современной России, связанных с культурой семьи и ее духовным развитием, влиянием модных течений и формированием новых стереотип ов престижности или легитимности брака, которые не всегда соответствуют глубокому нравственному смыслу, который возлагает православие на этот обряд. В свадебном обряде каждого отдельного периода были свои особенности, имевшие для невесты и жениха, для всего общества огромное значение и глубокий смысл (кто первым встанет на ковер в церкви или отломит кусок каравая, взять невесту на руки и внести в дом, переступив через порог и многое-многое другое). Народ и сегодня верит в приметы и суеверия, придерживается определенных обрядов, так же, как наши предки верили в то, что это поможет молодой семье жить счастливо, богато и хорошо. Гегель верно заметил, что «связь двух лиц различного пола, называемая браком, это не просто естественный, животный союз и не просто гражданский договор, а прежде всего моральный союз, возникающий на основе взаимной любви и доверия и превр ащающий супругов в одно лицо».

1.Funk and Wagnals Standard Dictionary of Folklore, Mythology and Legend. New York, 1949. Vol. I. P. 393–403.
2.Newsletter / Published by Nordic institute of folklore. Turku, 1987. № 1. P. 8.
3.Аксенов А.П. Энциклопедия знахаря. М.: Издательство ACT, 2002.
4.Александров В.А., Пушкарева Н.Л. и др. Русские: этнография, рассление, численность и исторические судьбы ХП — XX вв. РАН, Ин-т этнологии и антропологии. М.,1995.
5.Альтшуллер И.М. Значение венчания для брака в его историческом развитии на Руси. Доклад. Киев, 1910.
6.Ангел Еве. Этнос и история. М.: Мысль, 1985.
7.Андреева И.С., Гулыга А.В. Семья. М.: Политиздат, 1990.
8.Аникин В. Русский фольклор. М.,1985.
9.Асмус В.Ф. В.И. Ленин. О вопросах культурной традиции// Вопросы философии. № 4. 1970.
10.Базилевич К.В. Внешняя политика русского централизованного государства, вторая половина XV века. М., 1952.
11.Балашов Д.М., Марченко Ю.И., Калмыкова Н.И. Русская свадьба. М.,1985.
12.Батамункуев Ц. Юность древнего обряда. М., 1971.
13.Белова А.В. Замужество в провинциальной дворянской культуре к. ХVШ - пер.пол. XIX вв. Тверь: коми. «Фомизм», 2000.
14.Белякова Е.Г. Чтобы помнилось долго и радостно. М.: Сов. Россия, 1985.
15.Бердяев Н.А Русская идея // О России и русской философской культуре. М.,1990.
16.Бережков М.Н. Елена Ивановна, великая княжна литовская и королева польская // Труды 9 Археологического съезда. М, 1897.
17.Богатырев П. Г. Вопросы теории народного искусства. М., 1971.
18.Богословский П.С. К номенклатуре, топографии и хронологии свадебных чинов. Пермь, 1927 (оттиск из Пермского краеведческого сборника, вып. 3).
19.Бондаренко Э.О. Праздники христианской Руси. Калининград, 1993.
20.Буслаев Ф. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. Т.1. Эпическая поэзия. СПб., 1861.
21.Вардиман Е. Женпщна в древнем мире. М.: Наука, 1990.
22.Волков И.В. Свадебные причеты, записанные крестьянином..., часто бывавшим сватом // Живая старина. 1905. № 1-2. С.203-225.
23.Волков Ф.К. Украинский народ в его прошлом и настоящем Т.2, Пг., 1916.
24.Гайдебуров В.П. Брачные подарки // Юридический вестник. М., 1891.
25.Глебкин В, Ритуал в советской культуре. М., 1998. -168 с.
26.Горожанина С.В. Старинная русская свадьба. Сергиево- посадский гос. историко-художественный музей-заповедник, 2000.
27.Гринберг И.М. Южнорусская свадебная терминология. Дипломная работа. МГУ им. М.В. Ломоносова. М.,1976.
28.Гринкова Н., П.С. Богословский. К номенклатуре, топографии и хронологии свадебных чинов // Этнография. 1928. №1.
29.Громов Г.И. Позорище странных и смешных обрядов при бракосочетании СПб., 1797.
30.Гура А.А. Из полесской свадебной терминологии. Свадебные чины. М.,1986.
31.Гура А.В. Дождь во время свадьбы. М., 1986.
32.Гура А.В. Традиционная севернорусская свадьба. М., 1977.
33.Гусев В. Е. Фольклор (история термина и его современные значения) // СЭ. 1960. № 2.
34.Гусев В. Е. Фольклор: История термина и его современное значение // Советская этнография. 1966. № 2. С. 3–21
35.Гусев В. Е. Эстетика фольклора. Л., 1967.
36.Гусев В. Е., Штробах Х. Фольклор // Свод этнографических понятий и терминов: народные знания, фольклор, народное искусство. М., 1991. С. 137–138.
37.Даль В.И, О повериях, суевериях и предрассудках русского народа СПб.: Литера, 1994.
38.Даль В.И. Пословшщ русского народа. М.: Народная книга, 1984.
39.Даркевич В.П. Народная культура Средневековья. М.,1992.
40.Державин Н.С. Славяне в древности. М.,1945. Дилакторский П.А. Свадебные обряды Вологодской губ. // ЭО. 1903. №1.
41.Дорно И.В. Современный брак: проблемы и гармония. М.: Педагогика, 1990.
42.Жигалов И. Дыбенко. М.,1983. Жизнь в свете, дома и при дворе. Репринт.изд. СПб., 1890.
43.Жирнова Г.В. Брак и свадьба русских горожан в прошлом и настоящем М.:Наука, 1980.
44.Жирнова Г.В. Русский городской свадебный обряд конца XIX - начапа XX вв. // Советская этнография. 1969. № 1.
45.Забелин И. Домашний быт русского народа в XVI - ХУЛ столетиях. В 2т.М., 1862,1872.
46.Забелин И. Русский народ его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия М.: Издание книготорговца М. Березина, 1880.
47.Забелин И.Е. Домашний быт русских цариц в XVI-XVIII. Новосибирск: Наука, 1992.
48.Захаров А. В. Традиционная культура в современном обществе // Социологические исследования. 2004. № 7. С. 105–115.
49.Захарченко В., Мельников М. Свадьба Обско-Иртышского междуречья. М.: Сов. композитор, 1983.
50.Зимин В.И., Спирин А.С. Пословицы и поговорки русского народа. М.: Сюита, 1996.
51.Иванов Е.П. Меткое московское слово. М., 1989.
52.Извлечение из сказаний Иакова Рейтенфельса о состоянии России при царе Алексее Михайловиче. С латинского И.Тарнавы-Боричевского // Журнал Министерства народного просвещения. 1839. № 7.
53.Калиновский Г. Описание свадебных украинских простонародных обрядов в Малой Роcсии и в Слободской украинской губернии, также и в великороссийских слободах, населенных малороссиянами. СПб., 1777.
54.Карамзин Н.М. История государства Российского. Т.2. СПб., 1892.
55.Каргин А. С. Народная художественная культура. М., 1977.
56.Карпов Г.Ф. Брак Александра 1Сазимировича с Еленой Ивановной // Московские университетские известия. 1866.
57.Катаров Е. Г. Что такое фольклор? // Художественный фольклор. 1929. № IV–V. С. 3–8.
58.Катаров Е.Г, Состав и происхождение свадебной обрядности Л.: Изд-во АНк СССР, 1929.
59.Катаров Е.Г. К вопрjсу о классификации народных обрядов. ДАН СССР. Л., 1928.
60.Катаров Е.Г. О значении некоторых русских свадебных обрядов // Известия Академии наук. Т. 11.1917. № 9.
61.Ключевский В.О. Исторические портреты. М.: Правда,1990.
62.Козаченко А.И. К истории великорусского свадебного обряда // Советская этнография. 1957. № 1.
63.Колесницкая И.М., Телегина Л.М. Коса и красота в свадебном фольклоре восточных славян // Фольклор и этнография: Связи фольклора с древними представлениями и обрядами. Л., 1977.
64.Кондратьев И.К. Русские народные былины. М., 1884.
65.Костина А. В. Диалектика массового и элитарного в современной культуре: В 2-х частях. М., 2001.
66.Костина А. В. К вопросу о месте массовой культуры в современном обществе // Язык. Общение. Бизнес. М., 1996.
67.Костина А. В. Массовая культура как универсальная культура эпохи глобализации // Культурологические записки. Вып. 9. М.: Институт искусствознания, 2004
68.Костина А. В. Массовая культура: теория и практика. М., 1999.
69.Костина А. В. Традиционная культура: к проблеме определения понятия // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение» / №4.- 2009 / http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2009/4/Kostina/
70.Костомаров Н.И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. М.: Экономика, 1993.
71.Круглов Ю.Г. Русские обрядовые песни. М.: Высшая школа, 1989.
72.Круглов Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество. СПб., 1993.
73.Кузьменко П Свадьба. М.: Букмэн, 1996. Куклин М. Свадьба у великоруссов // Этнографическое обозрение. 1900.№2.С.79-114.
74.Лаврентьева Л.С. Хлеб в сельском русском свадебном обряде. АН СССР, Ин-т этнографии им. Миклухо-Маклая. Л., 1986.
75.Леонова Т.Г. Народная свадьба: Свадебный обряд и свадебные песни русского населения омских сел // Фольклор Западной Сибири. Вып. 1. Омск, 1974. Ленин В.И. Полн.собр.соч. Т.49. М., 1982.
76.Липец Р.С. Эпос и Древняя Русь. М, 1969.
77.Лирика русской свадьбы. Л.,1973.
78.Лобачева H.П. Что такое свадебный обряд // Этнографическое обозрение. 1995.
79.Лосский Н.О. Характер русского народа. М.,1957.
80.Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: быт и традиции русского дворянства (ХУШ - нач. Х1Х в.). СПб.: ИСУCCTBO, 1994.
81.Лотман Ю.М. Несколько мыслей о типологии культур // Языки культуры и проблемы переводимости. М., 1987.
82.Магськовский В.Н. Свадебные песни и приговоры // ЖС. СПб., 1903. Вып.4. С.426-440.
83.Макашин С. Нравы и свадебные обряды московских мещан // Московский курьер. 1861. № 53-59, 67.
84.Мамонтова Н. Н. Проблемы изучения традиционных форм культуры и понятие «народное искусство» // Научные чтения памяти В. М. Василенко: сб. статей. М., 1997, Вып. I.
85.Мануйлова Н.А. Традиционные русские праздники. В 2-х ч. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2001.
86.Марксистско-ленинская эстетика: учеб. пособие для вузов. / Л. В. Алехина, В. Р. Аронов, М. Н. Афасижев [и др.] ; под ред. М. Ф. Овсянникова. М., 1983.
87.Маслова Г.С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах ХГХ - нач. ХХ века. М.: Наука, 1984.
88.Махов Ф. Серебряные свадьбы. Л.: Лениздат, 1985.
89.Мизун Ю.В., Мизун Ю.Г. Тайны языческой Руси. М.: Вече, 2000.
90.Мировосприятие и самосознание русского общества (XI - XX вв.). РАН, Ин-т российской истории, редкол. Пушкарь В.Н. М., 1994.
91.Михайлова Н. Г. Народная культура //Культурология. XX век. Энциклопедия. В 2 т. Т. 2. СПб., 1998.
92.Морган Л.Г. Первобытное общество. СПб., 1900.
93.Мыльникова К., Цинциус В. Северно-великорусская свадьба // Материалы по свадьбе и семейно-родовому строю народов СССР. Вып.1. Л.,1926.
94.Народная культура в современных условиях. М., 2000.
95.Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища: конец ХУШ - начало XX в. М., 1988.
96.Некрылова АФ., Савушкина Н.И. Народный театр. М.,1991. Новоселов Н. Свадьба в Калязинском уезде // Тверской вестник. 1880.
97.О достоинствах метода «статизации» // Злобин Н. С. Культура и общественный прогресс. М., 1980. С. 25.
98.О России в царствовании Алексея Михайловича, соч. Григория Когошихина. Изд.2. СПб.,1859.
99.Обрядовые песни русской свадьбы Сибири. Новосибирск, 1981.
100.Оничков Н.Е. Народная драма на Севере // Известия отд.рус. языка и словесности. Т. 14. Кн.4. СПб.,1909.
101.Остроумов Н.И. Свадебные обычаи и обряды в древней Руси. Историко-этнографический очерк. Тула, 1905.
102.Отечество (краеведческий альманах). М.: Профиздат, 2000.
103.Очерки русской культуры XIX века. М.: Изд-во МГУ, 1998. Павлов А. 50-я глава Кормчей книги, как исторический и практический источник русского брачного права. М.. 1887.
104.Панкеев И.А. От крестин и до поминок. М.: Яуза, 1997.
105.Плахов В.Д. Традиции и общество. М., 1982.
106.Поленова В.Д. Народный театр и семья // Тарусские страницы. Калуга, 1961.
107.Праздников Г. А. Традиция как диалог культур // Советская этнография. №3.1981.
108.Пропп В. Я. Русские аграрные праздники. Л., 1963.
109.Пропп В. Я. Фольклор и действительность. М., 1976.
110.Пушкарева Л.А., Шмелева М.Н. Современная русская крестьянская свадьба // Советская этнография. 1959.
111.Пушкарева Н.Л. Женщина в русской семье X — нач. XIX вв.: динамика социо-культурных изменений. РАН, Ин-т этнологии и антропологии. М.,1997.
112.Пушкарева Н.Л. Женщины древней Руси. М.: Мысль, 1989.
113.Пушкарева Н.Л. Женщины России и Европы на пороге Нового времени. РАН, Ин-т этнологии и антропологии. М., 1996.
114.Пушкарева Н.Л. Частная жизнь русской женпщны: невеста, жена, любовница (Х- нач.ХЕХ вв.). РАН, Ин-т этнологии и антропологии. М.: НИЦ «Ладомир», 1997.
115.Пушкарева Н.Л., Левина Е. Женщина в средневековье // Вестник МГУ, 1983.
116.Пятницкий П.П. Сказание о венчании русских царей и императоров М.: тип. О.И. Лашкевич и К., 1896.
117.Роговина Е.Н. Новые гражданские обряды. Л.,1974.
118.Романов Б. А. Люди и нравы Древней Руси, М.: Наука, 1966.
119.Руднев В. А. Советские обычаи и обряды. Л., 1974.
120.Русские народные традиции и современность. М.,1995.
121.Русские, Этносоциологический очерк. Редкол. Арутюнян Ю.В. и др. М.: Наука, 1992.
122.Русские: Семейный и общественный быт. М.,1989.
123.Русский народный свадебный обряд / Под ред. Чистова К.В. и Бернштам Т.А. Л.: Наука, 1978, с.122-137.
124.Русский народный свадебный обряд. Исследования и материалы. Л., 1978.
125.Русский народный свадебный обряд. Л.: Наука, 1978.
126.Русское народное поэтическое творчество: пособие для вузов / под общ. ред. П. Г. Богатырева. 2-е изд., М., 1956; Соколов Ю. М. Русский фольклор. М., 1938 и др.
127.Рыбаков Б. А. Древняя Русь. Сказания, былины, летописи, М,1963.
128.Рыбаков Б.А Язычество Древней Руси. М, 1987.
129.Рыбаков Б.А. История России с древнейших времен до конца ХУШ века. М.,1975.
130.Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества. М., 1982.
131.Савельев А. Юридические отношения между супругами по законам и обычаям великорусского народа. Нижний Новогород, 1881.
132.Савушкина Н.И. Русская устная народная драма. Вып.1. Классификация и сюжетный состав. М.,1978.
133.Савушкина Н.И. Свадебный обряд и его поэзия // Русское народное поэтическое творчество. Под ред. Н.И. Кравцовой. М.,1971.
134.Садовников Д.Н. Сказки и предания Самарского края. СПб., 1884.
135.Салачов Н.В. О значении Кормчей в системе древнего русского права. М., 1850.
136.Сарсенбаев Н. Обычаи и традиции в развитии. Алма-Ата: Казахстан, 1965.
137.Сахаров И.П. Сказания русского народа. Т.1-2, М.,1849.
138.Семенов Ю.И. Возникновение человеческого общества. Красноярск, 1962.
139.Семенов Ю.И. Происхождение брака и семьи. М.: Мысль, 1974.
140.Семенов Ю.И. Происхождение семьи, частной собственности и государства Ф. Энгельса //Вопросы философии. 1959.
141.Слепцов В.А. Балаганы на святой // Соч.: В 2 т. М.- Л., 1933.
142.Снегирев И.М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. Вып.3-4. М., 1837-1839.
143.Советские традиции, праздники и обряды. М.: Профиздат,1996.
144.Современный городской фольклор. М., 2003. С. 20.
145.Соколов К. Б. Субкультурная стратификация и городской фольклор // Традиционная культура. 2000. № 1. С. 14.
146.Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М.: Голос, 1994.
147.Соловьева Л.И. Свадьба // Курский сборник. Курск, 1907, Вып.6.
148.Сорокин В.Б. Фольклор Московской области. М.,1979.
149.Суглобов Г.А. О свычаях-обычаях и религиозных обрядах. М., Советская Россия, 1987.
150.Сумцов Н.Ф. К вопросу о влиянии греческого и римского свадебного ритуала на малорусскую свадьбу. Киев, 1886.
151.Сумцов Н.Ф. О свадебных обрядах, преимущественно русских Харьков: тип. И.П, Попова, 1881.
152.Суслопарова Д.Д. Семейные традиции. М., 1979.
153.Суханов И.В, Обычаи, традиции и преемственность поколений. М.:Политиздат, 1976.
154.Тан В.Г. Старый и новый быт // Старый и новый быт. Под ред. проф. Тана-Богораза, Л., 1924.
155.Терещенко А.В. Быт русского народа. -СПб., 1848, т.2. -619 с. Тихонов И.А. Старинная русская свадьба. -Саратов, 1913. -37 с. Тонков В.А. Свадебные песни и обряды г.Мезени. -Казань, 1931. -53 с.
156.Терещенко А.В. Быт русского народа. Ч.2, Свадьбы. М.: Русская книга, СПб., 1848.
157.Тимофеева Л.В. Особенности городской свадьбы конца ХIХ — начала XX вв. Научные труды аспирантов и докторантов. Выпуск 13 (23). МосГУ. М.,2003.
158.Тимофеева Л.В. Особенности русского свадебного обряда. Труды пятой международной научно-практической конференции. Выпуск 3. МГУС М.,2003.
159.Тимофеева Л.В. Свадебные традиции народов, исповедуюпщх буддизм. Труды пятой международной научно-практической конференции. Выпуск 3, МГУС. М., 2003.
160.Тимофеева Л.В. Формирование свадебного обряда как самостоятельного явления в общественной жизни средневековой Руси X — XV вв. Научные труды аспирантов и докторантов. Выпуск 13 (23). МосГУ. М.,2003.
161.Тишков В.А. Женщина и свобода: пути выбора в мире традиций и перемен. М.: Шука, 1994.
162.Топоров В. Н. Модель мира // Мифы народов мира. Т. 2. М., 1982.
163.Традиции в контексте русской культуры, Череповец: Изд. Государственного пед. ин-та им. А. Луначарского, 1995.
164.Традиция // Новейший философский словарь. Минск, 1999. С. 724.
165.Традиция // Философский энциклопедический словарь. М., 1983. С. 253.
166.Тульцева Л.А. Современные праздники и обряды народов СССР. М.: Наука, 1985.
167.Тумилевич Ф.В. Свадебный обряд у казаков-некрасовцев. -Уч.Записки Ростовского н/Д. гос.ун-та, 1958, труды историко-филологического фак-та, вып.6, с.129-156
168.Успенский Д.И. Свадебные величальные песни Тульской губернии. - Этнографическое обозрение, 1906, кн.70/71, № 3/4, с.234-242 .
169.Устное народное творчество Рязанской области. Ученые записки Рязанского государственного пединститута, труды кафедры русской литературы. -М.: Просвещение, 1965, т.38, с.7-19 /
170.Флетчер Д.О. О государстве русском. Изд.З-е. СПб.,1906.
171.Фольклор и этнография. Обряды и обрядовый фольклор. Л.: Наука, 1975.
172.Халанский М. Народные говоры Курской губернии. -СПб., 1904, -379 с.
173.Ханыков Д. Свадебные обряды Орловской губернии. -Моск^витянин, 1843, № 9.- C.235-242.
174.Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. Опыт социологического исследования. М., 1964.
175.Хребтукова А.П. Брачный договор как элемент обычного права русских, М.: Изд. дом «Стратегия», 1999.
176.Художественная жизнь современного общества. В 4 т. Т. 1. Субкультуры и этносы в художественной жизни. Л., 1996.
177.Чернышов В. Этнографические заметки по Зарайскому уезду Рязанской губернии. - Живая старина, СПб., 1903, вып.4, с.475-481 .
178.Чертков А.Б. Об обычаях и обрядах. М.,1976.
179.Чертова Н. Свадебное зарево. -Сибирские огни, 1929, № 3, с.103-110.
180.Чистов К. В. Народные традиции и фольклор. Очерки теории. Л., 1986.
181.Чистов К. В. Фольклор // Культурология. XX век. Энциклопедия. В 2 т. Т. 2. СПб., 1998.
182.Чистов К. В. Фольклор в культурологическом аспекте // Гуманитарий: Ежегодник Петербургской гуманитарной академии. СПб., 1995. С. 164–175.
183.Чистов К.В. Актуальные проблемы изучения традиционных обрядов русского Севера. -В кн.: Фольклор и этнография. Обряды и обрядовый фольклор. Л.: Наука, 1974.
184.Чистов К.В. Проблемы картографирования обрядов и обрядового фольклора. Свадебный обряд. Л.: Наука, 1974.
185.Чистов К.В. Проблемы типологии и этнографии. М.: Наука, 1979.
186.Чистов К.В. Русский Север. -Наука и жизнь, 1977, № I, с.85-90.
187.Чистов К.В. Типологические проблемы изменения восточнославянского свадебного обряда // Проблемы типологии и этнографии. М.,1974.
188.Чистов К.В. Фольклор // Культурология. XX век. Энциклопедия. В. 2-х т. Т. 2. СПб., 1998.
189.Чистова К.В., Бериллам Т.А. Русский народный свадебный обряд: исследования и материалы. Л., 1978.
190.Чичеров В.И. Зимний период русского народного земледельческого календаря ХУ1-Х1Х вв. - Труды Института этнографии. Новая сер., М., 1957, т.40. - 236 с.
191.Шаппсов С.С. Очерк истории русской женщины. СПб.,1872.
192.Шацкий Е. Утопия и традиция. М., 1990.
193.Шейн П. Великорус в своих песняху обрядах, обычаях, верованиях, сказках, легендах. -СПб., 1900, т.1, вып.2. -835 с.
194.Шейн П.В. Великорусе в своих песнях, обрядах, обычаях, верованиях, сказках, легендах и т.п. Вып.1. СПб., 1898.
195.Шейн П.Я. Белорусские народные песни с относящимися к ним обрядами, обычаями и суевериями. С приложением объясн. словаря и грамматич. примеч. Сборник П.В.Шейна. -СПб., 1874. -566 с.
196.Шереметева. М.Е. Свадьба в Гамакьнщине Калужского уезда. -Калуга, 1928. -112 с.
197.Элиаш Н. Историко-этнографические истоки тематики и образов русских свадебных песен / Ученые записки Белгородского государственного пединститута, 1959, т.2, с.267-302 .
198.Элиаш Н. Русские свадебные песни. - Орел, 1966. -79 с.
199.Элиаш Н.М, Свадебные величальные и корильные песни / Ученые записки Старо-Оскольского гос.пед.института, 1957, вып.1, С.21-38.
200.Эпов А. Свадебные обряды и песни Чикайского края в 80-90-е годы прошлого века // Известия Кафедры прибайкаловедения, 1921, вып.1.- С.24-27.
201.Языков Д. О старинных свадебных обрядах у русских // Библиотека для чтения. СПб., 1834. Т.6.
202.Якобий П. Вятичи в Орловской губернии. -СПб., 1907. -196 с.
203.Яношовова М. и др. Семейные торжества. Братислава: Обзор, 1985.
204.Яхина Г. Современные проблемы фольклора. / Под ред. Гура В.В. Вологда, 1971, с.120-131 .


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Традиции являются частью национальной культуры любого народа. В этом же ключе обряды и обрядовая культура, всегда занимавшие в жизни общества важную роль. Они передавали из поколения в поколение опыт духовной и трудовой жизни людей, способствовали созданию коллективных, общественных отношений. Особое значение в плане исследования традиционной культуры русского народа имеет изучение свадебного обрядового фольклора. Свадебные обряды как составная части обычаев и традиций связаны с психологией народа, с его социальной практикой, поэтическим творчеством. Во время исполнения свадебных ритуалов закреплялись определенные нормы и правила поведения, через которые проявилась народная мудрость, нашедшая свое словесное. Актуальность темы исследования определяется недостаточной разработанностью проблемы адаптации культурных традиций и ритуалов в современной среде, малочисленностью работ, содержащих ретроспективный анализ культурных процессов и дающих представление об изменениях его составляющих (включая фольклор), их соотношении и взаимообусловленности в новых социокультурных условиях. Теоретические исследования, ориентированные на закрепление утрачиваемых образцов народной культуры, часто уже не бытующих в современном контексте, служат основой для отображения форм, существовавших в прошлом. То же может быть отнесено к изучению ритуала — свадьбы в частности. При этом недостаточное внимание уделяется тому состоянию, в котором ритуал как синкретическое явление находится в настоящее время. Нуждаются в изучении такие аспекты, как воспроизведение структуры ритуала, сохранение или переосмысление функций и семантики связанного с ним свадебного фольклора и традиций его исполнения. Изучение свадебных обрядов в контексте развития понятия «традиционной культуры» имеет, на наш взгляд, большое значение для обобщающих исследований, посвященных как русской традиции, так и проблеме схождения русской традиционной культуры в современный мир. Объектом изучения являются современные формы существования традиционного свадебного ритуала и свадебного фольклора. Предметом изучения стали изменения в свадебной семиотике и существующей в ее контексте традиционной культуре, в ее составе, стилистике и исполнительской традиции. Цель исследования заключается в выявлении специфики функционирования двух взаимодополняющих и разносторонних процессов: сохранения традиции (структуры свадебного ритуала, фольклора свадьбы и стереотипов его исполнения) и внедрения инноваций. Задачи, поставленные для достижения данной цели, состоят: - в установлении форм существования свадебного обряда; - в выявлении тех свой ств тр адиционных свадебных обрядов, которые способствуют не только актуализации последних в современности; но и трансформации стилевых атрибутов свадебного фольклора; - в выявлении динамики изменений взаимообусловленности традиционной русской культуры и ритуала. Новизна исследования обусловлена разносторонним изучением современного функционирования одной из синкретических форм традиционной культуры - обряда свадьбы. Необходимость комплексного осмысления понятия «культурной традиции» по свадебным обрядам и фольклору обусловила методы его изучения - сравнительный и историко-сопоставительный. Методологический подход к изучению традиционной культуры в современности разработан в этнографии (Ю. В. Бромлей, М. В. Крюков, К. В. Чистов) и фольклористике (Э. Е. Алексеев, В. М. Щуров и др.). В соответствии с теоретическими положениями отечественной этнографической школы современные явления могут изучаться как для реконструкции прошлого, так и для их анализа как живой функционирующей действительности (Бромлей). Степень изученности проблемы. Из возможных аспектов изучения проблемы нами выделены две: сохранения и адаптации традиционно-русской культуры к современным условиям; состояние свадебного ритуала как динамичного, развивающегося явления. В исследованной литературе по проблеме сохранения традиционной культуры в современных условиях сформулирован тезис об обусловленности динамических явлений в фольклоре социально-историческими факторами. Среди работ, созданных в XIX - начале XX вв., которые составляют не только часть историографии темы, но и служат важным источником ее изучения, следует выделить книгу Н.Ф. Сумцова «О свадебных обрядах, преимущественно русских» (Харьков, 1881), где проведен широкий сравнительный анализ свадебной обрядности. Восточнославянский свадебный обряд в курсе русской этнографии в общем виде охарактеризовал Д.К. Зеленин. В дореволюционной литературе также рассматривался вопрос о происхождении русского и украинского свадебных обрядов. Помимо вышеозначенных авторов, исследователь Ф.К. Волков поддерживая точку зрения Сумцова, в категоричной форме заявлял, что в основе украинских и русских свадебных традиций заложены разные обрядовые действа, соответственно и происхождение у них также разное. В свою очередь Д. К. З еленин настаивает на признании об щ их обрядовых традиций в их основе . Фундаментальным трудом в области свадебных традиций и специ фической обрядовой терминологии, выступает работа П.С. Богословского «К номенклатуре, топографи и и хронологии свадебных чинов» . Автор ом были достигнуты все поставленные в исследовании задачи: выявление всей существующей и возможной номенклатуры свадебных чинов, проще говоря, всех, действующих напрямую или опосредовано, лиц свадебного обряда, встречающихся на территории России, ареал распространения терминов (топография) и исследование их хронологических данных . Еще одним значимым исследованием в сфере традиционной культуры и обрядовости, затрагивающим вопросы лингвистического характера, в частности складывания и развития терминологии свадебного обряда , является работа Р. Эккера «О славянской свадебной терм инологии» . В данном исследовании в сравнительно-историческо м плане анализируется довольно обширный круг свадебных терминов, имеющих свою интерпретацию в различных восточнославянских культурах. Интересные факты о содержательном и функциональном разнообразии свадебных обрядов и традиций приводит также Ян Коморский. Его исследование «Традиционная свадь ба у славян» - один из самых значительных источников свадебной обрядности славянских народов, в котором изложение выполнено с применением методики сопоставления данных по истории следующий первый труд, после н источников азванной работы Н.Ф. Сумцова, в котором в сопоставительном плане рассматривается свадебный обряд всех славянских народов. Работы, посвященные проблеме сохранения фольклора и адаптации его в современности, демонстрирует наличие двух позиций, заключающихся в оценке состояния традиционной культуры и происходящих в ней процессов как деградации и разложения и трансформации и отрицания сложившихся форм как продолжения традиций. Приверженцы первого течения и в прошлом, и в настоящем пытались к воссоздать те или иные аспекты традиционных культурных ритуалов. Данный метод поддерживается представителями этнолингвистической школы Н. И. и С. М. Толстых, А. К. Байбурина, А. В. Гуры, Т. В. Цивьян. В исследованиях этого направления преобладает структурное и семантическое описание обряда. Подход к исследованию ритуалов и входящих в них фольклорных жанров, анализ терминологии свадебного ритуала, попытки его классификации, представлены в трудах А. К. Байбурина, Т. А. Бернштам, Е. Е. Васильевой, Н. Н. Гиляровой, А. В. Гуры, В. И. Ереминой, Б. Б. Ефименковой, И. И. Земцовского, В. А. Лапина, Г. А. Левинтона, С. Е. Никитиной, Н. М. Никольского, Н. И. Толстого, С. М. Толстой, В. Н. Топорова и др. В современной фольклористике данные классификации, сохраняя свое значение, уточнены и детализированы. Практическое значение имеют для нас исследования и современного состояния свадебного ритуала, среди которых следует выделить работы Т. Б. Варфоломеевой, А. В. Гуры, Е. А. Дороховой, В. И. Жекулиной, А. Н. Иванова и А. В. Кулагиной, А. А. Калининой, Кулагиной, Г. Я. Сысоевой, JI. Н. Чижиковой. Опыты типологического описания традиционной свадьбы предприняты Б. Б. Ефименковой, С. А. Жигановой, В. П. Кузнецовой, О. А. Пашиной, В. И., Т. Б. Варфоломеевой, Г. Г. Кутыревой-Чубаля. Структура работы: работа содержит введение, три главы, заключение, библиографический список.

Введение
Глава 1.
1.1.Понятие традиционной культуры
1.2. Традиция: между биологическим и социальным существованием
Глава 2. Состав и происхождение свадебной обрядности
2.1. Предохранительные или профилактические обряды
2.2. Отвращающие или анотропеическис обряды
2.3. Скрывающие или криптические обряды
2.4. Апофевктические отряды
2.5. Побудительные или протрептические обряды (продуцирующее чародейство)
2.6. Синдиасмические или соединяющие обряды
2.7. Анохористическне или отделяющие обряды (rites de separation)
2.8. Иницнационные, посвятительные обряды
2.9. Историко-правовые обряды
Глава 3. Трансформация свадебного обряда на современном этапе
3. 1. Свадебный обряд: традиции и инновации
3.2. Специфика и культурное значение современного свадебного обряда
Заключение
Список использованной литературы


Древнерусский свадебный обряд - это один из наиболее сложных комплексов традиционной бытовой культуры. В нем отражались социально-правовые отношения, структура семьи, верования, устное поэтическое творчество, многие черты т радиционной материальной культур ы. Обряд обычно соединял черты далекого и близкого прошлого. Новые явления в него внедрялись с большим трудом, даже если в изменении обряда были заинтересованы государство и церковь. До самого начала XX столетия в свадебном обряде русских еще прослеживались две резко различные части: церковный обряд «венчания» и собственно свадьба, «веселье» - семейный обряд, уходящий своими корнями в далекое прошлое. Обе эти части обряда долгое время находились между собой в серьезном противоречии. Православная церковь и государство признавали только брак, освященный церковью. В глазах же крестьян и рядовых горожан брак не считался действительным, если совершался только церковный обряд венчания, а традиционный свадебный пир и предшествующие ему по обычаю обряды по каким-либо причинам не имели места, - молодых после венчания вновь разлучали. Возможно, что именно эта приверженность народных масс к традиционным свадеб н ым обрядам заставляла даже царей соблюдать наряду с церковным и народный свадебный обряд (например, бракосочетание московского великого князя Василия Ш). Свадебный обряд, как и другие элементы культуры, изменялся в процессе исторического развития - под влиянием социально-экономическ их преобразований происходит трансформация многих обрядовых действий. Сохранение и некоторое оживление элементов старинных обрядов и старинных песен в современной свадьбе говорит о том, что в конце XX века совершенно новые семейные, в частности, свадебные традиции так и не сложились, практически не было и свадебных песен, которые отражали бы принципиально иной, с точки зрения власти, характер семейных отношений. Попытки создания нового свадебного церемониала сводились, как правило, к модернизации общеизвестных и наиболее важных с точки зрения нравственности ритуалов и обычаев. Немаловажную роль играли и социально-эко номические условия жизни людей. Молодежи XXI века необходимо помочь отобрать и творчески переосмыслить из старого наследства то, что соответствует духу времени, содействует развитию инициативы самой молодежи, вносит в свадебное торжество новую струю и способствует закреплению семейных отношений. В последнее время благодаря знатокам и энтузиастам, почитателям фольклора и истории, возвращается к новой жизни множество ярких элементов традиционной свадебной обрядности. Современность рождает свои народные действа, качественно новые ритуалы, но они не оторваны от прошлого. Умение сделать многие прекрасные по своему содержанию свадебные обычаи, которыми богат русский народ, достоянием сегодняшнего дня - важная и необходимая актуальная задача с овременного общества. В настоящее время молодожены выбирают тот способ проведения свадебного торжества, какой понравился им самим - все это говорит о том, что молодежь XXI века увлекается яркими событиями, с удовольствием перенимает элементы старинной свадьбы, иногда даже не зная о том, что это традиционный обряд. В то же время молодые не против заключить брак экстравагантным способом , не в стенах Дворца бракосочетания или отделах ЗАГС. Индивидуальный ритуал торжественного бракосочетания отражает то факт, что современные молодожены часто - достаточно самостоятельные и мыслящие личности. Церковный/религиозный обряд бракосочетания следует рассматривать в контексте общих социокультурных процессов, характерных для современной России, связанных с культурой семьи и ее духовным развитием, влиянием модных течений и формированием новых стереотип ов престижности или легитимности брака, которые не всегда соответствуют глубокому нравственному смыслу, который возлагает православие на этот обряд. В свадебном обряде каждого отдельного периода были свои особенности, имевшие для невесты и жениха, для всего общества огромное значение и глубокий смысл (кто первым встанет на ковер в церкви или отломит кусок каравая, взять невесту на руки и внести в дом, переступив через порог и многое-многое другое). Народ и сегодня верит в приметы и суеверия, придерживается определенных обрядов, так же, как наши предки верили в то, что это поможет молодой семье жить счастливо, богато и хорошо. Гегель верно заметил, что «связь двух лиц различного пола, называемая браком, это не просто естественный, животный союз и не просто гражданский договор, а прежде всего моральный союз, возникающий на основе взаимной любви и доверия и превр ащающий супругов в одно лицо».

1.Funk and Wagnals Standard Dictionary of Folklore, Mythology and Legend. New York, 1949. Vol. I. P. 393–403.
2.Newsletter / Published by Nordic institute of folklore. Turku, 1987. № 1. P. 8.
3.Аксенов А.П. Энциклопедия знахаря. М.: Издательство ACT, 2002.
4.Александров В.А., Пушкарева Н.Л. и др. Русские: этнография, рассление, численность и исторические судьбы ХП — XX вв. РАН, Ин-т этнологии и антропологии. М.,1995.
5.Альтшуллер И.М. Значение венчания для брака в его историческом развитии на Руси. Доклад. Киев, 1910.
6.Ангел Еве. Этнос и история. М.: Мысль, 1985.
7.Андреева И.С., Гулыга А.В. Семья. М.: Политиздат, 1990.
8.Аникин В. Русский фольклор. М.,1985.
9.Асмус В.Ф. В.И. Ленин. О вопросах культурной традиции// Вопросы философии. № 4. 1970.
10.Базилевич К.В. Внешняя политика русского централизованного государства, вторая половина XV века. М., 1952.
11.Балашов Д.М., Марченко Ю.И., Калмыкова Н.И. Русская свадьба. М.,1985.
12.Батамункуев Ц. Юность древнего обряда. М., 1971.
13.Белова А.В. Замужество в провинциальной дворянской культуре к. ХVШ - пер.пол. XIX вв. Тверь: коми. «Фомизм», 2000.
14.Белякова Е.Г. Чтобы помнилось долго и радостно. М.: Сов. Россия, 1985.
15.Бердяев Н.А Русская идея // О России и русской философской культуре. М.,1990.
16.Бережков М.Н. Елена Ивановна, великая княжна литовская и королева польская // Труды 9 Археологического съезда. М, 1897.
17.Богатырев П. Г. Вопросы теории народного искусства. М., 1971.
18.Богословский П.С. К номенклатуре, топографии и хронологии свадебных чинов. Пермь, 1927 (оттиск из Пермского краеведческого сборника, вып. 3).
19.Бондаренко Э.О. Праздники христианской Руси. Калининград, 1993.
20.Буслаев Ф. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. Т.1. Эпическая поэзия. СПб., 1861.
21.Вардиман Е. Женпщна в древнем мире. М.: Наука, 1990.
22.Волков И.В. Свадебные причеты, записанные крестьянином..., часто бывавшим сватом // Живая старина. 1905. № 1-2. С.203-225.
23.Волков Ф.К. Украинский народ в его прошлом и настоящем Т.2, Пг., 1916.
24.Гайдебуров В.П. Брачные подарки // Юридический вестник. М., 1891.
25.Глебкин В, Ритуал в советской культуре. М., 1998. -168 с.
26.Горожанина С.В. Старинная русская свадьба. Сергиево- посадский гос. историко-художественный музей-заповедник, 2000.
27.Гринберг И.М. Южнорусская свадебная терминология. Дипломная работа. МГУ им. М.В. Ломоносова. М.,1976.
28.Гринкова Н., П.С. Богословский. К номенклатуре, топографии и хронологии свадебных чинов // Этнография. 1928. №1.
29.Громов Г.И. Позорище странных и смешных обрядов при бракосочетании СПб., 1797.
30.Гура А.А. Из полесской свадебной терминологии. Свадебные чины. М.,1986.
31.Гура А.В. Дождь во время свадьбы. М., 1986.
32.Гура А.В. Традиционная севернорусская свадьба. М., 1977.
33.Гусев В. Е. Фольклор (история термина и его современные значения) // СЭ. 1960. № 2.
34.Гусев В. Е. Фольклор: История термина и его современное значение // Советская этнография. 1966. № 2. С. 3–21
35.Гусев В. Е. Эстетика фольклора. Л., 1967.
36.Гусев В. Е., Штробах Х. Фольклор // Свод этнографических понятий и терминов: народные знания, фольклор, народное искусство. М., 1991. С. 137–138.
37.Даль В.И, О повериях, суевериях и предрассудках русского народа СПб.: Литера, 1994.
38.Даль В.И. Пословшщ русского народа. М.: Народная книга, 1984.
39.Даркевич В.П. Народная культура Средневековья. М.,1992.
40.Державин Н.С. Славяне в древности. М.,1945. Дилакторский П.А. Свадебные обряды Вологодской губ. // ЭО. 1903. №1.
41.Дорно И.В. Современный брак: проблемы и гармония. М.: Педагогика, 1990.
42.Жигалов И. Дыбенко. М.,1983. Жизнь в свете, дома и при дворе. Репринт.изд. СПб., 1890.
43.Жирнова Г.В. Брак и свадьба русских горожан в прошлом и настоящем М.:Наука, 1980.
44.Жирнова Г.В. Русский городской свадебный обряд конца XIX - начапа XX вв. // Советская этнография. 1969. № 1.
45.Забелин И. Домашний быт русского народа в XVI - ХУЛ столетиях. В 2т.М., 1862,1872.
46.Забелин И. Русский народ его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия М.: Издание книготорговца М. Березина, 1880.
47.Забелин И.Е. Домашний быт русских цариц в XVI-XVIII. Новосибирск: Наука, 1992.
48.Захаров А. В. Традиционная культура в современном обществе // Социологические исследования. 2004. № 7. С. 105–115.
49.Захарченко В., Мельников М. Свадьба Обско-Иртышского междуречья. М.: Сов. композитор, 1983.
50.Зимин В.И., Спирин А.С. Пословицы и поговорки русского народа. М.: Сюита, 1996.
51.Иванов Е.П. Меткое московское слово. М., 1989.
52.Извлечение из сказаний Иакова Рейтенфельса о состоянии России при царе Алексее Михайловиче. С латинского И.Тарнавы-Боричевского // Журнал Министерства народного просвещения. 1839. № 7.
53.Калиновский Г. Описание свадебных украинских простонародных обрядов в Малой Роcсии и в Слободской украинской губернии, также и в великороссийских слободах, населенных малороссиянами. СПб., 1777.
54.Карамзин Н.М. История государства Российского. Т.2. СПб., 1892.
55.Каргин А. С. Народная художественная культура. М., 1977.
56.Карпов Г.Ф. Брак Александра 1Сазимировича с Еленой Ивановной // Московские университетские известия. 1866.
57.Катаров Е. Г. Что такое фольклор? // Художественный фольклор. 1929. № IV–V. С. 3–8.
58.Катаров Е.Г, Состав и происхождение свадебной обрядности Л.: Изд-во АНк СССР, 1929.
59.Катаров Е.Г. К вопрjсу о классификации народных обрядов. ДАН СССР. Л., 1928.
60.Катаров Е.Г. О значении некоторых русских свадебных обрядов // Известия Академии наук. Т. 11.1917. № 9.
61.Ключевский В.О. Исторические портреты. М.: Правда,1990.
62.Козаченко А.И. К истории великорусского свадебного обряда // Советская этнография. 1957. № 1.
63.Колесницкая И.М., Телегина Л.М. Коса и красота в свадебном фольклоре восточных славян // Фольклор и этнография: Связи фольклора с древними представлениями и обрядами. Л., 1977.
64.Кондратьев И.К. Русские народные былины. М., 1884.
65.Костина А. В. Диалектика массового и элитарного в современной культуре: В 2-х частях. М., 2001.
66.Костина А. В. К вопросу о месте массовой культуры в современном обществе // Язык. Общение. Бизнес. М., 1996.
67.Костина А. В. Массовая культура как универсальная культура эпохи глобализации // Культурологические записки. Вып. 9. М.: Институт искусствознания, 2004
68.Костина А. В. Массовая культура: теория и практика. М., 1999.
69.Костина А. В. Традиционная культура: к проблеме определения понятия // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение» / №4.- 2009 / http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2009/4/Kostina/
70.Костомаров Н.И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. М.: Экономика, 1993.
71.Круглов Ю.Г. Русские обрядовые песни. М.: Высшая школа, 1989.
72.Круглов Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество. СПб., 1993.
73.Кузьменко П Свадьба. М.: Букмэн, 1996. Куклин М. Свадьба у великоруссов // Этнографическое обозрение. 1900.№2.С.79-114.
74.Лаврентьева Л.С. Хлеб в сельском русском свадебном обряде. АН СССР, Ин-т этнографии им. Миклухо-Маклая. Л., 1986.
75.Леонова Т.Г. Народная свадьба: Свадебный обряд и свадебные песни русского населения омских сел // Фольклор Западной Сибири. Вып. 1. Омск, 1974. Ленин В.И. Полн.собр.соч. Т.49. М., 1982.
76.Липец Р.С. Эпос и Древняя Русь. М, 1969.
77.Лирика русской свадьбы. Л.,1973.
78.Лобачева H.П. Что такое свадебный обряд // Этнографическое обозрение. 1995.
79.Лосский Н.О. Характер русского народа. М.,1957.
80.Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: быт и традиции русского дворянства (ХУШ - нач. Х1Х в.). СПб.: ИСУCCTBO, 1994.
81.Лотман Ю.М. Несколько мыслей о типологии культур // Языки культуры и проблемы переводимости. М., 1987.
82.Магськовский В.Н. Свадебные песни и приговоры // ЖС. СПб., 1903. Вып.4. С.426-440.
83.Макашин С. Нравы и свадебные обряды московских мещан // Московский курьер. 1861. № 53-59, 67.
84.Мамонтова Н. Н. Проблемы изучения традиционных форм культуры и понятие «народное искусство» // Научные чтения памяти В. М. Василенко: сб. статей. М., 1997, Вып. I.
85.Мануйлова Н.А. Традиционные русские праздники. В 2-х ч. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2001.
86.Марксистско-ленинская эстетика: учеб. пособие для вузов. / Л. В. Алехина, В. Р. Аронов, М. Н. Афасижев [и др.] ; под ред. М. Ф. Овсянникова. М., 1983.
87.Маслова Г.С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах ХГХ - нач. ХХ века. М.: Наука, 1984.
88.Махов Ф. Серебряные свадьбы. Л.: Лениздат, 1985.
89.Мизун Ю.В., Мизун Ю.Г. Тайны языческой Руси. М.: Вече, 2000.
90.Мировосприятие и самосознание русского общества (XI - XX вв.). РАН, Ин-т российской истории, редкол. Пушкарь В.Н. М., 1994.
91.Михайлова Н. Г. Народная культура //Культурология. XX век. Энциклопедия. В 2 т. Т. 2. СПб., 1998.
92.Морган Л.Г. Первобытное общество. СПб., 1900.
93.Мыльникова К., Цинциус В. Северно-великорусская свадьба // Материалы по свадьбе и семейно-родовому строю народов СССР. Вып.1. Л.,1926.
94.Народная культура в современных условиях. М., 2000.
95.Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища: конец ХУШ - начало XX в. М., 1988.
96.Некрылова АФ., Савушкина Н.И. Народный театр. М.,1991. Новоселов Н. Свадьба в Калязинском уезде // Тверской вестник. 1880.
97.О достоинствах метода «статизации» // Злобин Н. С. Культура и общественный прогресс. М., 1980. С. 25.
98.О России в царствовании Алексея Михайловича, соч. Григория Когошихина. Изд.2. СПб.,1859.
99.Обрядовые песни русской свадьбы Сибири. Новосибирск, 1981.
100.Оничков Н.Е. Народная драма на Севере // Известия отд.рус. языка и словесности. Т. 14. Кн.4. СПб.,1909.
101.Остроумов Н.И. Свадебные обычаи и обряды в древней Руси. Историко-этнографический очерк. Тула, 1905.
102.Отечество (краеведческий альманах). М.: Профиздат, 2000.
103.Очерки русской культуры XIX века. М.: Изд-во МГУ, 1998. Павлов А. 50-я глава Кормчей книги, как исторический и практический источник русского брачного права. М.. 1887.
104.Панкеев И.А. От крестин и до поминок. М.: Яуза, 1997.
105.Плахов В.Д. Традиции и общество. М., 1982.
106.Поленова В.Д. Народный театр и семья // Тарусские страницы. Калуга, 1961.
107.Праздников Г. А. Традиция как диалог культур // Советская этнография. №3.1981.
108.Пропп В. Я. Русские аграрные праздники. Л., 1963.
109.Пропп В. Я. Фольклор и действительность. М., 1976.
110.Пушкарева Л.А., Шмелева М.Н. Современная русская крестьянская свадьба // Советская этнография. 1959.
111.Пушкарева Н.Л. Женщина в русской семье X — нач. XIX вв.: динамика социо-культурных изменений. РАН, Ин-т этнологии и антропологии. М.,1997.
112.Пушкарева Н.Л. Женщины древней Руси. М.: Мысль, 1989.
113.Пушкарева Н.Л. Женщины России и Европы на пороге Нового времени. РАН, Ин-т этнологии и антропологии. М., 1996.
114.Пушкарева Н.Л. Частная жизнь русской женпщны: невеста, жена, любовница (Х- нач.ХЕХ вв.). РАН, Ин-т этнологии и антропологии. М.: НИЦ «Ладомир», 1997.
115.Пушкарева Н.Л., Левина Е. Женщина в средневековье // Вестник МГУ, 1983.
116.Пятницкий П.П. Сказание о венчании русских царей и императоров М.: тип. О.И. Лашкевич и К., 1896.
117.Роговина Е.Н. Новые гражданские обряды. Л.,1974.
118.Романов Б. А. Люди и нравы Древней Руси, М.: Наука, 1966.
119.Руднев В. А. Советские обычаи и обряды. Л., 1974.
120.Русские народные традиции и современность. М.,1995.
121.Русские, Этносоциологический очерк. Редкол. Арутюнян Ю.В. и др. М.: Наука, 1992.
122.Русские: Семейный и общественный быт. М.,1989.
123.Русский народный свадебный обряд / Под ред. Чистова К.В. и Бернштам Т.А. Л.: Наука, 1978, с.122-137.
124.Русский народный свадебный обряд. Исследования и материалы. Л., 1978.
125.Русский народный свадебный обряд. Л.: Наука, 1978.
126.Русское народное поэтическое творчество: пособие для вузов / под общ. ред. П. Г. Богатырева. 2-е изд., М., 1956; Соколов Ю. М. Русский фольклор. М., 1938 и др.
127.Рыбаков Б. А. Древняя Русь. Сказания, былины, летописи, М,1963.
128.Рыбаков Б.А Язычество Древней Руси. М, 1987.
129.Рыбаков Б.А. История России с древнейших времен до конца ХУШ века. М.,1975.
130.Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества. М., 1982.
131.Савельев А. Юридические отношения между супругами по законам и обычаям великорусского народа. Нижний Новогород, 1881.
132.Савушкина Н.И. Русская устная народная драма. Вып.1. Классификация и сюжетный состав. М.,1978.
133.Савушкина Н.И. Свадебный обряд и его поэзия // Русское народное поэтическое творчество. Под ред. Н.И. Кравцовой. М.,1971.
134.Садовников Д.Н. Сказки и предания Самарского края. СПб., 1884.
135.Салачов Н.В. О значении Кормчей в системе древнего русского права. М., 1850.
136.Сарсенбаев Н. Обычаи и традиции в развитии. Алма-Ата: Казахстан, 1965.
137.Сахаров И.П. Сказания русского народа. Т.1-2, М.,1849.
138.Семенов Ю.И. Возникновение человеческого общества. Красноярск, 1962.
139.Семенов Ю.И. Происхождение брака и семьи. М.: Мысль, 1974.
140.Семенов Ю.И. Происхождение семьи, частной собственности и государства Ф. Энгельса //Вопросы философии. 1959.
141.Слепцов В.А. Балаганы на святой // Соч.: В 2 т. М.- Л., 1933.
142.Снегирев И.М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. Вып.3-4. М., 1837-1839.
143.Советские традиции, праздники и обряды. М.: Профиздат,1996.
144.Современный городской фольклор. М., 2003. С. 20.
145.Соколов К. Б. Субкультурная стратификация и городской фольклор // Традиционная культура. 2000. № 1. С. 14.
146.Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М.: Голос, 1994.
147.Соловьева Л.И. Свадьба // Курский сборник. Курск, 1907, Вып.6.
148.Сорокин В.Б. Фольклор Московской области. М.,1979.
149.Суглобов Г.А. О свычаях-обычаях и религиозных обрядах. М., Советская Россия, 1987.
150.Сумцов Н.Ф. К вопросу о влиянии греческого и римского свадебного ритуала на малорусскую свадьбу. Киев, 1886.
151.Сумцов Н.Ф. О свадебных обрядах, преимущественно русских Харьков: тип. И.П, Попова, 1881.
152.Суслопарова Д.Д. Семейные традиции. М., 1979.
153.Суханов И.В, Обычаи, традиции и преемственность поколений. М.:Политиздат, 1976.
154.Тан В.Г. Старый и новый быт // Старый и новый быт. Под ред. проф. Тана-Богораза, Л., 1924.
155.Терещенко А.В. Быт русского народа. -СПб., 1848, т.2. -619 с. Тихонов И.А. Старинная русская свадьба. -Саратов, 1913. -37 с. Тонков В.А. Свадебные песни и обряды г.Мезени. -Казань, 1931. -53 с.
156.Терещенко А.В. Быт русского народа. Ч.2, Свадьбы. М.: Русская книга, СПб., 1848.
157.Тимофеева Л.В. Особенности городской свадьбы конца ХIХ — начала XX вв. Научные труды аспирантов и докторантов. Выпуск 13 (23). МосГУ. М.,2003.
158.Тимофеева Л.В. Особенности русского свадебного обряда. Труды пятой международной научно-практической конференции. Выпуск 3. МГУС М.,2003.
159.Тимофеева Л.В. Свадебные традиции народов, исповедуюпщх буддизм. Труды пятой международной научно-практической конференции. Выпуск 3, МГУС. М., 2003.
160.Тимофеева Л.В. Формирование свадебного обряда как самостоятельного явления в общественной жизни средневековой Руси X — XV вв. Научные труды аспирантов и докторантов. Выпуск 13 (23). МосГУ. М.,2003.
161.Тишков В.А. Женщина и свобода: пути выбора в мире традиций и перемен. М.: Шука, 1994.
162.Топоров В. Н. Модель мира // Мифы народов мира. Т. 2. М., 1982.
163.Традиции в контексте русской культуры, Череповец: Изд. Государственного пед. ин-та им. А. Луначарского, 1995.
164.Традиция // Новейший философский словарь. Минск, 1999. С. 724.
165.Традиция // Философский энциклопедический словарь. М., 1983. С. 253.
166.Тульцева Л.А. Современные праздники и обряды народов СССР. М.: Наука, 1985.
167.Тумилевич Ф.В. Свадебный обряд у казаков-некрасовцев. -Уч.Записки Ростовского н/Д. гос.ун-та, 1958, труды историко-филологического фак-та, вып.6, с.129-156
168.Успенский Д.И. Свадебные величальные песни Тульской губернии. - Этнографическое обозрение, 1906, кн.70/71, № 3/4, с.234-242 .
169.Устное народное творчество Рязанской области. Ученые записки Рязанского государственного пединститута, труды кафедры русской литературы. -М.: Просвещение, 1965, т.38, с.7-19 /
170.Флетчер Д.О. О государстве русском. Изд.З-е. СПб.,1906.
171.Фольклор и этнография. Обряды и обрядовый фольклор. Л.: Наука, 1975.
172.Халанский М. Народные говоры Курской губернии. -СПб., 1904, -379 с.
173.Ханыков Д. Свадебные обряды Орловской губернии. -Моск^витянин, 1843, № 9.- C.235-242.
174.Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. Опыт социологического исследования. М., 1964.
175.Хребтукова А.П. Брачный договор как элемент обычного права русских, М.: Изд. дом «Стратегия», 1999.
176.Художественная жизнь современного общества. В 4 т. Т. 1. Субкультуры и этносы в художественной жизни. Л., 1996.
177.Чернышов В. Этнографические заметки по Зарайскому уезду Рязанской губернии. - Живая старина, СПб., 1903, вып.4, с.475-481 .
178.Чертков А.Б. Об обычаях и обрядах. М.,1976.
179.Чертова Н. Свадебное зарево. -Сибирские огни, 1929, № 3, с.103-110.
180.Чистов К. В. Народные традиции и фольклор. Очерки теории. Л., 1986.
181.Чистов К. В. Фольклор // Культурология. XX век. Энциклопедия. В 2 т. Т. 2. СПб., 1998.
182.Чистов К. В. Фольклор в культурологическом аспекте // Гуманитарий: Ежегодник Петербургской гуманитарной академии. СПб., 1995. С. 164–175.
183.Чистов К.В. Актуальные проблемы изучения традиционных обрядов русского Севера. -В кн.: Фольклор и этнография. Обряды и обрядовый фольклор. Л.: Наука, 1974.
184.Чистов К.В. Проблемы картографирования обрядов и обрядового фольклора. Свадебный обряд. Л.: Наука, 1974.
185.Чистов К.В. Проблемы типологии и этнографии. М.: Наука, 1979.
186.Чистов К.В. Русский Север. -Наука и жизнь, 1977, № I, с.85-90.
187.Чистов К.В. Типологические проблемы изменения восточнославянского свадебного обряда // Проблемы типологии и этнографии. М.,1974.
188.Чистов К.В. Фольклор // Культурология. XX век. Энциклопедия. В. 2-х т. Т. 2. СПб., 1998.
189.Чистова К.В., Бериллам Т.А. Русский народный свадебный обряд: исследования и материалы. Л., 1978.
190.Чичеров В.И. Зимний период русского народного земледельческого календаря ХУ1-Х1Х вв. - Труды Института этнографии. Новая сер., М., 1957, т.40. - 236 с.
191.Шаппсов С.С. Очерк истории русской женщины. СПб.,1872.
192.Шацкий Е. Утопия и традиция. М., 1990.
193.Шейн П. Великорус в своих песняху обрядах, обычаях, верованиях, сказках, легендах. -СПб., 1900, т.1, вып.2. -835 с.
194.Шейн П.В. Великорусе в своих песнях, обрядах, обычаях, верованиях, сказках, легендах и т.п. Вып.1. СПб., 1898.
195.Шейн П.Я. Белорусские народные песни с относящимися к ним обрядами, обычаями и суевериями. С приложением объясн. словаря и грамматич. примеч. Сборник П.В.Шейна. -СПб., 1874. -566 с.
196.Шереметева. М.Е. Свадьба в Гамакьнщине Калужского уезда. -Калуга, 1928. -112 с.
197.Элиаш Н. Историко-этнографические истоки тематики и образов русских свадебных песен / Ученые записки Белгородского государственного пединститута, 1959, т.2, с.267-302 .
198.Элиаш Н. Русские свадебные песни. - Орел, 1966. -79 с.
199.Элиаш Н.М, Свадебные величальные и корильные песни / Ученые записки Старо-Оскольского гос.пед.института, 1957, вып.1, С.21-38.
200.Эпов А. Свадебные обряды и песни Чикайского края в 80-90-е годы прошлого века // Известия Кафедры прибайкаловедения, 1921, вып.1.- С.24-27.
201.Языков Д. О старинных свадебных обрядах у русских // Библиотека для чтения. СПб., 1834. Т.6.
202.Якобий П. Вятичи в Орловской губернии. -СПб., 1907. -196 с.
203.Яношовова М. и др. Семейные торжества. Братислава: Обзор, 1985.
204.Яхина Г. Современные проблемы фольклора. / Под ред. Гура В.В. Вологда, 1971, с.120-131 .


Купить эту работу

Особенности семиотики свадьбы в традиционно-русской культуре

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы работы с детской аудиторией (на примере ООО «КИДБУРГ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Культурная революция и культурное строительство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Культуротворческие технологии как фактор стимулирования молодежной самодеятельности в учреждениях культуры клубного типа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽