Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы нашей дипломной работы обусловлена повы-шенным вниманием современных исследователей и литературных крити-ков к женской прозе и к творчеству Д. Рубинной в частности. Талантливый мастер слова Дина Рубина вошла в современную художественную литера-туру как одна из самых известных писательниц в России и за рубежом. Ее творчество давно относят к самой качественной части современной литера-туры. Ее «перо» настолько органично вписывается в повседневность, и так точно отражает мысли и чувства людей, что каждый узнает между строк себя.
Произведения Д. Рубиной актуальны и необычны. Во-первых, они интересны новизной, необычностью сюжета, оригинальностью персона-жей; во-вторых, действие её романов напоминает нам современную дей-ствительность. Вместе с тем, творчество Дины Рубинной не изучено в должной мере, что и определяет актуальность нашего исследования.
В своих произведениях Дина Ильинична затрагивает такие важные темы, как тема памяти, одиночества, любви и ненависти.
Ее работам свойственен психологизм: автор видит не только то, что на поверхности, снаружи, но и проникает в самую суть жизни, в душу че-ловека, в человеческие переживания, ее волнуют непростые людские судь-бы. Имена героев, детали, бытовые зарисовки – все подчинено единой за-даче – как можно яснее донести до читателя мысль автора.
Творчество писательницы многогранно, и этим привлекло наше вни-мание.
Новизна работы заключается в круге анализируемых вопросов: число специальных литературоведческих исследований, посвященных ро-ману Д. Рубиной «Синдром Петрушки» крайне ограничено.
Предметом исследования является образ гениального Мастера ку-кольных дел в романе Д. Рубиной «Синдром Петрушки» с точки зрения двойственной реальности и окружающих его героев, где происходит упо-добление человека – кукле, а куклы – человеку; невозможность героя впи-саться в существующую реальность и обосноваться за пределами куколь-ного мира и в то же время его таинственная сопричастность иному миру, притягательная возможность заглянуть за грань неизвестного.
Объект исследования – роман Дины Рубиной «Синдром Петруш-ки».
Целью работы является исследование образа кукольника в романе Дины Рубиной «Синдром Петрушки» с точки зрения двойственности изображаемой реальности и героев романа.
Поставленная цель определяет выполнение следующих задач:
• систематизировать исторические знания о происхождении народной перчаточной куклы Петрушка и сопоставить образ кукольного хули-гана с образом главного героя романа;
• исследовать метафорическую модель «жизнь – это театр», которая реализуется в романе как «жизнь – это театр кукол», где люди вы-ступают в качестве кукол, а куклы – в качестве людей;
• выявить комплекс образов, мотивов и сюжетов, составляющих «го-родской текст» в романе Д. Рубиной;
• определить, какова роль «пражского» и «петербургского» текстов в создании образа кукольника;
Наиболее важным для исследования нашей темы в дипломной работе явился анализ литературы, который мы использовали во II и III главах.
Работы В.Н. Топорова, Н.П. Анциферова, В. Абашева, Н.Е. Меднис, Ю.М. Лотмана, Д. Годровой и др. существенно помогли в анализе романа при исследовании «городского, петербургского и пражского» текстов, а также при исследовании семиотического пространства.
Выбор методов исследования обусловлен целями и задачами ди-пломной работы. В работе мы использовали культурологический, сравни-тельносопоставительный и системно-типологический методы.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами ис-следования. Работа состоит из введения, трёх глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность выбранной темы, объект, предмет исследования, цели и задачи работы, раскрывает теоретическую и практи-ческую значимость работы.
В первой главе «Образ кукольника в романе Д. Рубиной «Синдром Петрушки» мы рассматриваем непосредственно образ главного героя, его характер, отношение к любимому делу, к людям.
Вторая («Петербургский текст в романе «Синдром Петрушки») и третья (Пражский текст в романе «Синдром Петрушки») главы посвяще-ны исследованию «петербургского и пражского» текстов и их отражению в романе Д. Рубиной «Синдром Петрушки».
В Заключении подводятся итоги исследования, формулируются вы-воды по рассматриваемой теме.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Образ кукольника в романе
Дины Рубиной « Синдром Петрушки» ………………………………11
Глава II. «Петербургский текст» в романе «Синдром Петруш-ки»…………38
Глава III. «Пражский текст» в романе « Синдром Петруш-ки»………………49
Заключение ……………………………………………………………………...65
Методическое приложе-ние……………………………………………………..69
Список использованной литерату-ры………………………………………......75
Актуальность темы нашей дипломной работы обусловлена повы-шенным вниманием современных исследователей и литературных крити-ков к женской прозе и к творчеству Д. Рубинной в частности. Талантливый мастер слова Дина Рубина вошла в современную художественную литера-туру как одна из самых известных писательниц в России и за рубежом. Ее творчество давно относят к самой качественной части современной литера-туры. Ее «перо» настолько органично вписывается в повседневность, и так точно отражает мысли и чувства людей, что каждый узнает между строк себя.
Произведения Д. Рубиной актуальны и необычны. Во-первых, они интересны новизной, необычностью сюжета, оригинальностью персона-жей; во-вторых, действие её романов напоминает нам современную дей-ствительность. Вместе с тем, творчество Дины Рубинной не изучено в должной мере, что и определяет актуальность нашего исследования.
В своих произведениях Дина Ильинична затрагивает такие важные темы, как тема памяти, одиночества, любви и ненависти.
Ее работам свойственен психологизм: автор видит не только то, что на поверхности, снаружи, но и проникает в самую суть жизни, в душу че-ловека, в человеческие переживания, ее волнуют непростые людские судь-бы. Имена героев, детали, бытовые зарисовки – все подчинено единой за-даче – как можно яснее донести до читателя мысль автора.
Творчество писательницы многогранно, и этим привлекло наше вни-мание.
Новизна работы заключается в круге анализируемых вопросов: число специальных литературоведческих исследований, посвященных ро-ману Д. Рубиной «Синдром Петрушки» крайне ограничено.
Предметом исследования является образ гениального Мастера ку-кольных дел в романе Д. Рубиной «Синдром Петрушки» с точки зрения двойственной реальности и окружающих его героев, где происходит упо-добление человека – кукле, а куклы – человеку; невозможность героя впи-саться в существующую реальность и обосноваться за пределами куколь-ного мира и в то же время его таинственная сопричастность иному миру, притягательная возможность заглянуть за грань неизвестного.
Объект исследования – роман Дины Рубиной «Синдром Петруш-ки».
Целью работы является исследование образа кукольника в романе Дины Рубиной «Синдром Петрушки» с точки зрения двойственности изображаемой реальности и героев романа.
Поставленная цель определяет выполнение следующих задач:
• систематизировать исторические знания о происхождении народной перчаточной куклы Петрушка и сопоставить образ кукольного хули-гана с образом главного героя романа;
• исследовать метафорическую модель «жизнь – это театр», которая реализуется в романе как «жизнь – это театр кукол», где люди вы-ступают в качестве кукол, а куклы – в качестве людей;
• выявить комплекс образов, мотивов и сюжетов, составляющих «го-родской текст» в романе Д. Рубиной;
• определить, какова роль «пражского» и «петербургского» текстов в создании образа кукольника;
Наиболее важным для исследования нашей темы в дипломной работе явился анализ литературы, который мы использовали во II и III главах.
Работы В.Н. Топорова, Н.П. Анциферова, В. Абашева, Н.Е. Меднис, Ю.М. Лотмана, Д. Годровой и др. существенно помогли в анализе романа при исследовании «городского, петербургского и пражского» текстов, а также при исследовании семиотического пространства.
Выбор методов исследования обусловлен целями и задачами ди-пломной работы. В работе мы использовали культурологический, сравни-тельносопоставительный и системно-типологический методы.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами ис-следования. Работа состоит из введения, трёх глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность выбранной темы, объект, предмет исследования, цели и задачи работы, раскрывает теоретическую и практи-ческую значимость работы.
В первой главе «Образ кукольника в романе Д. Рубиной «Синдром Петрушки» мы рассматриваем непосредственно образ главного героя, его характер, отношение к любимому делу, к людям.
Вторая («Петербургский текст в романе «Синдром Петрушки») и третья (Пражский текст в романе «Синдром Петрушки») главы посвяще-ны исследованию «петербургского и пражского» текстов и их отражению в романе Д. Рубиной «Синдром Петрушки».
В Заключении подводятся итоги исследования, формулируются вы-воды по рассматриваемой теме.
1. Абашева М. Чистенькая жизнь не помнящих зла // Литературное обозрение. – 1922. – №5-6.
2. Абашев В.В. Пермь как текст: Пермь в русской культуре и литерату-ре ХХ века. Пермь, 2000. – 399с.
3. Анциферов Н.П. Душа Петербурга. – Петроград. – 1922. – 227 с.
4. Аргайл М. Психология счастья. –М., 1990. – 336 с.
5. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. – 424 с.
6. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. – М., 1986. – 434 с.
7. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М., 1975. – 309 с.
8. Басинский П. Позабывшие добро? Заметки на полях новой женской прозы // Литературная газета. – 1991. – №7.
9. Бенуа А. Дневник в 2тт. – т.2: 1918-1924. – М, 2010. – 699 с.
10. Бобраков – Тимошкин А.Е. «Пражский текст» в чешской лите-ратуре конца XIX-начала XX веков: Дис. …канд. филол. наук: 10.01.03. Москва, 2004. – 322с.
11. Большая медицинская энциклопедия: в 30 т. / под ред. Б.В.Петровского– 3-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1984. – Т.23. – 544 с. 13.
12. Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных си-стем: (Синергетика и теория социальной самоорганизации). –СПб.,1999. – 478 с.
13. Дарк. О. Женские антимонии // Дружба народов. – 1991. – №4.
14. Делез Ж. Что такое философия / Ж. Делез, Ф. Гваттари. – М. ; СПб, 1998. – 288 с.
15. Ким А.А. Остров Ионы: Метароман, повесть.- М.: Центрполи-граф, 2002. – 557с.
16. Кубрякова Е.С, Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. Краткий словарь когнитивных терминов. – М., 1997. – 245 с.
17. Леви-Строс К. Структурная антропология. – М., 1985. – 536 с.
18. Лейдерман Н.Л. Теория жанра.-Екатеринбург:УГПУ, 2010. – 904с.
19. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская ли-тература. В 3-х кн. Кн.3. В конце века (1986-1990-е годы): учебн. по-собие. – М., 2001 – 159с.
20. Лем С. Сумма технологии. – М.; СПб., 2002. – 668с.
21. Лотман Ю.М. Куклы в системе культуры // Избранные статьи в трех томах. – 2003. – Т. 1. – С. 377–381.
22. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – се-миосфера – история. М., 1996. – 464 с.
23. Лотман Ю. Текст в тексте // Лотман Ю. Об искусстве. – СПб, 1998 – 704 с.
24. Меднис Н. Е. Сверхтексты в русской литературе / Н.Е. Мед-нис. – Новосибирск, 2003.
25. Мелешко Т. Современная отечественная женская проза: про-блемы поэтики в гендерном аспекте: учебн. по спецкурсу. – Кемеро-во, 2001. – 88с.
26. Мещанова Н.Г. Метафоры игры в русском языке (на материа-ле образов театральной игры и азартной игры): автореф. дис. … канд. филол. наук. – Самара, 2012. – 21с.
27. Морозов И.А. Феномен куклы и проблема двойничества (в контексте идеолог Морозова Т. Дама в красном и дама в чёрном // Литературная газета. – 1994. – № 26.
28. Морозов И.А. Феномен куклы в традиционной и современной культуре (Кросскультурное исследование идеологии антропомор-физма). – М.: Изд-во «Индрик», 2011. – 352 с.
29. Некрылова А.Ф. Куклы и Петербург // Кукольники в Петер-бурге: сб.ст. – СПб, 1995. – С.7-26.
30. Некрылова А.Ф. Сценические особенности русского народ-ного кукольного театра "Петрушка" // Народный театр: сб. ст. – Л., 1974. – С.121-140.
31. Некрылова А.Ф. Из истории формирования русской народной кукольной комедии "Петрушка" // В профессиональной школе ку-кольника: сб. науч. тр. – Л., 1979. – С.137-147.
32. Некрылова А.Ф. Куклы и Петербург// Кукольники в Петер-бурге: сб. ст. – СПб., 1995. – С.7-26.
33. Новая толковая Библия в 12 томах. – Л., 1990.
34. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка // С.И. Ожегов.- М., 1992. – 899 с.
35. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского язы-ка: –2-е изд., испр.и доп. – М., 1994. – 928 с.
36. Пановица В.Ю. Роль обратимых метафорических моделей в романе Д. Рубиной «Синдром Петрушки». – Вестник науки Сибири. – 2013. – №2 (8).
37. Перетц В.Н. Кукольный театр на Руси [Исторический очерк] // Ежегодник императорских театров. – Приложения. – Кн.1. – Спб., 1895. – С.85-185.
38. Рубина Д. Синдром Петрушки. – М., 2011. – 544 с.
39. Семиотика города и городской культуры // Ученые записки Тартуского государственного университета. Труды по знаковым си-стемам. – XVIII. – Вып. 664. – Тарту, 1984 – С 85-185.
40. Славникова О. А. Та, что пишет, или Таблетка от головы // Ок-тябрь. – 2000. – №3.
41. Слюсарева И. Оправдание житейского: Ирина Слюсарева представляет новую женскую прозу//Знамя. – 1991. – №11.
42. Справочник по психологии и психиатрии детского и подрост-кового возраста/ под ред. С.Ю.Циркина. – СПб., 2000. – 750 с.
43. Топоров В.М. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического. – М., 1995. – 624 c.
44. Улицкая Л. Принимаю всё, что даётся: Интервью // Вопросы литературы – 2000. – № 1.
45. Харченко В.К. Функции метафоры. 2-е изд. –М., 2007. – 96 с.
46. Хализев В.Е. Теория литературы. – М., 2000. – 405 с.
47. Цатурян М.М. «Пражский текст» в романе Дины Рубиной Синдром Петрушки // Книга в современном мире. – Воронеж, 2013. – С. 265 – 269.
48. Шкловский В.Б. О поэзии и заумном языке // Шкловский В.Б. Гамбургский счёт: Статьи – воспоминания – эссе (1914-1933). – М., 1990. – С. 45-48.
49. Юнг К.Г. О психологии образа трикстера. Ком. к книге Пол Радин.Трикстер. Исследование мифов североамериканских индейцев. – СПб, 1999. – С. 265-286.
Электронные ресурсы:
50. Александров Н. Интервью «Дина Рубина о куклах и иной ре-альности» // Jewish.Ru – Глобальный еврейский онлайн центр. // [ Электронный ресурс] // URL:
http://www.jewish.ru/culture/press/2011/01/news994292830.php
51. Александров Н. Интервью «Дина Рубина о куклах и иной ре-альности» // Jewish.Ru – Глобальный еврейский онлайн центр. // [ Электронный ресурс] URL:
http://www.jewish.ru/culture/press/2011/01/news994292830.php
52. Вашукова М. Интервью с Диной Рубиной «Между земель, между времен» // Сайт Дины Рубиной. 2010. // [ Электронный ре-сурс] // URL:
http://www.dinarubina.com/interview/kultura_tv_2010.html
53. Гусева О.П. Заглавие как структурно-семантический код рома-на Дины Рубиной «Синдром Петрушки». – Вестник ТГГПУ 2011. – №3(25) // [Электронный ресурс] // URL: philology-and-culture.kpfu.ru›?q=system/files…pdf/
54. Данилов Ю."Синдром Петрушки" Дины Рубиной: между раем и преисподней [Электронный ресурс] // URL: http://culturavrn.ru/page/2795.shtml
55. Ефимова Е.С. Былички о живой кукле в фольклоре артистов-кукольников: матер. конф. "Живая кукла", проведенной ин-том высш. гуманитар. ис-следований РГГУ в ноябре2002 г.: тез. до-клад.[Электронный ресурс] // URL: http://www.ruthenia.ru/folklore/dolls_thesis.htm
56. Дунаевская О. Интервью «Любимая игра Дины Рубиной» // Сайт Дины Рубиной. 2001.[Электронный ресурс] URL: http://www.dinarubina.com/interview/moscownews.html
57. Классификация кукол. [Электронный ресурс] // URL: http://dramateshka.ru/index.php/tech-puppetry/4741-verkhovihe-kuklih-perchatochnihe#ixzz31EJUV4nB./
58. Мелетинский Е.М. Культурный герой // [ Электронный ресурс] // URL: http://philologos.narod.ru/myth/heilbringer.htm/
59. Нудельман Р. Так похожи на людей [Электронный ресурс] // URL: http://www.dinarubina.com/critique/index.html /
60. Рубина Д. О куклах и иной реальности. [Электронный ресурс] // URL//jewish.ru›culture/press/2011/01/news994292830.php .
61. Этимологический словарь русского языка Семёнова. [Элек-тронный ресурс] // URL//http://www. semenov.academic.ru›1190/
62. Юнг.К. О психологии образа Трикстера // [Электронный ре-сурс] // URL http://www.ec-dejavu.net/t-2/Trickster-2.html/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы нашей дипломной работы обусловлена повы-шенным вниманием современных исследователей и литературных крити-ков к женской прозе и к творчеству Д. Рубинной в частности. Талантливый мастер слова Дина Рубина вошла в современную художественную литера-туру как одна из самых известных писательниц в России и за рубежом. Ее творчество давно относят к самой качественной части современной литера-туры. Ее «перо» настолько органично вписывается в повседневность, и так точно отражает мысли и чувства людей, что каждый узнает между строк себя.
Произведения Д. Рубиной актуальны и необычны. Во-первых, они интересны новизной, необычностью сюжета, оригинальностью персона-жей; во-вторых, действие её романов напоминает нам современную дей-ствительность. Вместе с тем, творчество Дины Рубинной не изучено в должной мере, что и определяет актуальность нашего исследования.
В своих произведениях Дина Ильинична затрагивает такие важные темы, как тема памяти, одиночества, любви и ненависти.
Ее работам свойственен психологизм: автор видит не только то, что на поверхности, снаружи, но и проникает в самую суть жизни, в душу че-ловека, в человеческие переживания, ее волнуют непростые людские судь-бы. Имена героев, детали, бытовые зарисовки – все подчинено единой за-даче – как можно яснее донести до читателя мысль автора.
Творчество писательницы многогранно, и этим привлекло наше вни-мание.
Новизна работы заключается в круге анализируемых вопросов: число специальных литературоведческих исследований, посвященных ро-ману Д. Рубиной «Синдром Петрушки» крайне ограничено.
Предметом исследования является образ гениального Мастера ку-кольных дел в романе Д. Рубиной «Синдром Петрушки» с точки зрения двойственной реальности и окружающих его героев, где происходит упо-добление человека – кукле, а куклы – человеку; невозможность героя впи-саться в существующую реальность и обосноваться за пределами куколь-ного мира и в то же время его таинственная сопричастность иному миру, притягательная возможность заглянуть за грань неизвестного.
Объект исследования – роман Дины Рубиной «Синдром Петруш-ки».
Целью работы является исследование образа кукольника в романе Дины Рубиной «Синдром Петрушки» с точки зрения двойственности изображаемой реальности и героев романа.
Поставленная цель определяет выполнение следующих задач:
• систематизировать исторические знания о происхождении народной перчаточной куклы Петрушка и сопоставить образ кукольного хули-гана с образом главного героя романа;
• исследовать метафорическую модель «жизнь – это театр», которая реализуется в романе как «жизнь – это театр кукол», где люди вы-ступают в качестве кукол, а куклы – в качестве людей;
• выявить комплекс образов, мотивов и сюжетов, составляющих «го-родской текст» в романе Д. Рубиной;
• определить, какова роль «пражского» и «петербургского» текстов в создании образа кукольника;
Наиболее важным для исследования нашей темы в дипломной работе явился анализ литературы, который мы использовали во II и III главах.
Работы В.Н. Топорова, Н.П. Анциферова, В. Абашева, Н.Е. Меднис, Ю.М. Лотмана, Д. Годровой и др. существенно помогли в анализе романа при исследовании «городского, петербургского и пражского» текстов, а также при исследовании семиотического пространства.
Выбор методов исследования обусловлен целями и задачами ди-пломной работы. В работе мы использовали культурологический, сравни-тельносопоставительный и системно-типологический методы.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами ис-следования. Работа состоит из введения, трёх глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность выбранной темы, объект, предмет исследования, цели и задачи работы, раскрывает теоретическую и практи-ческую значимость работы.
В первой главе «Образ кукольника в романе Д. Рубиной «Синдром Петрушки» мы рассматриваем непосредственно образ главного героя, его характер, отношение к любимому делу, к людям.
Вторая («Петербургский текст в романе «Синдром Петрушки») и третья (Пражский текст в романе «Синдром Петрушки») главы посвяще-ны исследованию «петербургского и пражского» текстов и их отражению в романе Д. Рубиной «Синдром Петрушки».
В Заключении подводятся итоги исследования, формулируются вы-воды по рассматриваемой теме.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Образ кукольника в романе
Дины Рубиной « Синдром Петрушки» ………………………………11
Глава II. «Петербургский текст» в романе «Синдром Петруш-ки»…………38
Глава III. «Пражский текст» в романе « Синдром Петруш-ки»………………49
Заключение ……………………………………………………………………...65
Методическое приложе-ние……………………………………………………..69
Список использованной литерату-ры………………………………………......75
Актуальность темы нашей дипломной работы обусловлена повы-шенным вниманием современных исследователей и литературных крити-ков к женской прозе и к творчеству Д. Рубинной в частности. Талантливый мастер слова Дина Рубина вошла в современную художественную литера-туру как одна из самых известных писательниц в России и за рубежом. Ее творчество давно относят к самой качественной части современной литера-туры. Ее «перо» настолько органично вписывается в повседневность, и так точно отражает мысли и чувства людей, что каждый узнает между строк себя.
Произведения Д. Рубиной актуальны и необычны. Во-первых, они интересны новизной, необычностью сюжета, оригинальностью персона-жей; во-вторых, действие её романов напоминает нам современную дей-ствительность. Вместе с тем, творчество Дины Рубинной не изучено в должной мере, что и определяет актуальность нашего исследования.
В своих произведениях Дина Ильинична затрагивает такие важные темы, как тема памяти, одиночества, любви и ненависти.
Ее работам свойственен психологизм: автор видит не только то, что на поверхности, снаружи, но и проникает в самую суть жизни, в душу че-ловека, в человеческие переживания, ее волнуют непростые людские судь-бы. Имена героев, детали, бытовые зарисовки – все подчинено единой за-даче – как можно яснее донести до читателя мысль автора.
Творчество писательницы многогранно, и этим привлекло наше вни-мание.
Новизна работы заключается в круге анализируемых вопросов: число специальных литературоведческих исследований, посвященных ро-ману Д. Рубиной «Синдром Петрушки» крайне ограничено.
Предметом исследования является образ гениального Мастера ку-кольных дел в романе Д. Рубиной «Синдром Петрушки» с точки зрения двойственной реальности и окружающих его героев, где происходит упо-добление человека – кукле, а куклы – человеку; невозможность героя впи-саться в существующую реальность и обосноваться за пределами куколь-ного мира и в то же время его таинственная сопричастность иному миру, притягательная возможность заглянуть за грань неизвестного.
Объект исследования – роман Дины Рубиной «Синдром Петруш-ки».
Целью работы является исследование образа кукольника в романе Дины Рубиной «Синдром Петрушки» с точки зрения двойственности изображаемой реальности и героев романа.
Поставленная цель определяет выполнение следующих задач:
• систематизировать исторические знания о происхождении народной перчаточной куклы Петрушка и сопоставить образ кукольного хули-гана с образом главного героя романа;
• исследовать метафорическую модель «жизнь – это театр», которая реализуется в романе как «жизнь – это театр кукол», где люди вы-ступают в качестве кукол, а куклы – в качестве людей;
• выявить комплекс образов, мотивов и сюжетов, составляющих «го-родской текст» в романе Д. Рубиной;
• определить, какова роль «пражского» и «петербургского» текстов в создании образа кукольника;
Наиболее важным для исследования нашей темы в дипломной работе явился анализ литературы, который мы использовали во II и III главах.
Работы В.Н. Топорова, Н.П. Анциферова, В. Абашева, Н.Е. Меднис, Ю.М. Лотмана, Д. Годровой и др. существенно помогли в анализе романа при исследовании «городского, петербургского и пражского» текстов, а также при исследовании семиотического пространства.
Выбор методов исследования обусловлен целями и задачами ди-пломной работы. В работе мы использовали культурологический, сравни-тельносопоставительный и системно-типологический методы.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами ис-следования. Работа состоит из введения, трёх глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность выбранной темы, объект, предмет исследования, цели и задачи работы, раскрывает теоретическую и практи-ческую значимость работы.
В первой главе «Образ кукольника в романе Д. Рубиной «Синдром Петрушки» мы рассматриваем непосредственно образ главного героя, его характер, отношение к любимому делу, к людям.
Вторая («Петербургский текст в романе «Синдром Петрушки») и третья (Пражский текст в романе «Синдром Петрушки») главы посвяще-ны исследованию «петербургского и пражского» текстов и их отражению в романе Д. Рубиной «Синдром Петрушки».
В Заключении подводятся итоги исследования, формулируются вы-воды по рассматриваемой теме.
1. Абашева М. Чистенькая жизнь не помнящих зла // Литературное обозрение. – 1922. – №5-6.
2. Абашев В.В. Пермь как текст: Пермь в русской культуре и литерату-ре ХХ века. Пермь, 2000. – 399с.
3. Анциферов Н.П. Душа Петербурга. – Петроград. – 1922. – 227 с.
4. Аргайл М. Психология счастья. –М., 1990. – 336 с.
5. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. – 424 с.
6. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. – М., 1986. – 434 с.
7. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М., 1975. – 309 с.
8. Басинский П. Позабывшие добро? Заметки на полях новой женской прозы // Литературная газета. – 1991. – №7.
9. Бенуа А. Дневник в 2тт. – т.2: 1918-1924. – М, 2010. – 699 с.
10. Бобраков – Тимошкин А.Е. «Пражский текст» в чешской лите-ратуре конца XIX-начала XX веков: Дис. …канд. филол. наук: 10.01.03. Москва, 2004. – 322с.
11. Большая медицинская энциклопедия: в 30 т. / под ред. Б.В.Петровского– 3-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1984. – Т.23. – 544 с. 13.
12. Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных си-стем: (Синергетика и теория социальной самоорганизации). –СПб.,1999. – 478 с.
13. Дарк. О. Женские антимонии // Дружба народов. – 1991. – №4.
14. Делез Ж. Что такое философия / Ж. Делез, Ф. Гваттари. – М. ; СПб, 1998. – 288 с.
15. Ким А.А. Остров Ионы: Метароман, повесть.- М.: Центрполи-граф, 2002. – 557с.
16. Кубрякова Е.С, Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. Краткий словарь когнитивных терминов. – М., 1997. – 245 с.
17. Леви-Строс К. Структурная антропология. – М., 1985. – 536 с.
18. Лейдерман Н.Л. Теория жанра.-Екатеринбург:УГПУ, 2010. – 904с.
19. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская ли-тература. В 3-х кн. Кн.3. В конце века (1986-1990-е годы): учебн. по-собие. – М., 2001 – 159с.
20. Лем С. Сумма технологии. – М.; СПб., 2002. – 668с.
21. Лотман Ю.М. Куклы в системе культуры // Избранные статьи в трех томах. – 2003. – Т. 1. – С. 377–381.
22. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – се-миосфера – история. М., 1996. – 464 с.
23. Лотман Ю. Текст в тексте // Лотман Ю. Об искусстве. – СПб, 1998 – 704 с.
24. Меднис Н. Е. Сверхтексты в русской литературе / Н.Е. Мед-нис. – Новосибирск, 2003.
25. Мелешко Т. Современная отечественная женская проза: про-блемы поэтики в гендерном аспекте: учебн. по спецкурсу. – Кемеро-во, 2001. – 88с.
26. Мещанова Н.Г. Метафоры игры в русском языке (на материа-ле образов театральной игры и азартной игры): автореф. дис. … канд. филол. наук. – Самара, 2012. – 21с.
27. Морозов И.А. Феномен куклы и проблема двойничества (в контексте идеолог Морозова Т. Дама в красном и дама в чёрном // Литературная газета. – 1994. – № 26.
28. Морозов И.А. Феномен куклы в традиционной и современной культуре (Кросскультурное исследование идеологии антропомор-физма). – М.: Изд-во «Индрик», 2011. – 352 с.
29. Некрылова А.Ф. Куклы и Петербург // Кукольники в Петер-бурге: сб.ст. – СПб, 1995. – С.7-26.
30. Некрылова А.Ф. Сценические особенности русского народ-ного кукольного театра "Петрушка" // Народный театр: сб. ст. – Л., 1974. – С.121-140.
31. Некрылова А.Ф. Из истории формирования русской народной кукольной комедии "Петрушка" // В профессиональной школе ку-кольника: сб. науч. тр. – Л., 1979. – С.137-147.
32. Некрылова А.Ф. Куклы и Петербург// Кукольники в Петер-бурге: сб. ст. – СПб., 1995. – С.7-26.
33. Новая толковая Библия в 12 томах. – Л., 1990.
34. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка // С.И. Ожегов.- М., 1992. – 899 с.
35. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского язы-ка: –2-е изд., испр.и доп. – М., 1994. – 928 с.
36. Пановица В.Ю. Роль обратимых метафорических моделей в романе Д. Рубиной «Синдром Петрушки». – Вестник науки Сибири. – 2013. – №2 (8).
37. Перетц В.Н. Кукольный театр на Руси [Исторический очерк] // Ежегодник императорских театров. – Приложения. – Кн.1. – Спб., 1895. – С.85-185.
38. Рубина Д. Синдром Петрушки. – М., 2011. – 544 с.
39. Семиотика города и городской культуры // Ученые записки Тартуского государственного университета. Труды по знаковым си-стемам. – XVIII. – Вып. 664. – Тарту, 1984 – С 85-185.
40. Славникова О. А. Та, что пишет, или Таблетка от головы // Ок-тябрь. – 2000. – №3.
41. Слюсарева И. Оправдание житейского: Ирина Слюсарева представляет новую женскую прозу//Знамя. – 1991. – №11.
42. Справочник по психологии и психиатрии детского и подрост-кового возраста/ под ред. С.Ю.Циркина. – СПб., 2000. – 750 с.
43. Топоров В.М. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического. – М., 1995. – 624 c.
44. Улицкая Л. Принимаю всё, что даётся: Интервью // Вопросы литературы – 2000. – № 1.
45. Харченко В.К. Функции метафоры. 2-е изд. –М., 2007. – 96 с.
46. Хализев В.Е. Теория литературы. – М., 2000. – 405 с.
47. Цатурян М.М. «Пражский текст» в романе Дины Рубиной Синдром Петрушки // Книга в современном мире. – Воронеж, 2013. – С. 265 – 269.
48. Шкловский В.Б. О поэзии и заумном языке // Шкловский В.Б. Гамбургский счёт: Статьи – воспоминания – эссе (1914-1933). – М., 1990. – С. 45-48.
49. Юнг К.Г. О психологии образа трикстера. Ком. к книге Пол Радин.Трикстер. Исследование мифов североамериканских индейцев. – СПб, 1999. – С. 265-286.
Электронные ресурсы:
50. Александров Н. Интервью «Дина Рубина о куклах и иной ре-альности» // Jewish.Ru – Глобальный еврейский онлайн центр. // [ Электронный ресурс] // URL:
http://www.jewish.ru/culture/press/2011/01/news994292830.php
51. Александров Н. Интервью «Дина Рубина о куклах и иной ре-альности» // Jewish.Ru – Глобальный еврейский онлайн центр. // [ Электронный ресурс] URL:
http://www.jewish.ru/culture/press/2011/01/news994292830.php
52. Вашукова М. Интервью с Диной Рубиной «Между земель, между времен» // Сайт Дины Рубиной. 2010. // [ Электронный ре-сурс] // URL:
http://www.dinarubina.com/interview/kultura_tv_2010.html
53. Гусева О.П. Заглавие как структурно-семантический код рома-на Дины Рубиной «Синдром Петрушки». – Вестник ТГГПУ 2011. – №3(25) // [Электронный ресурс] // URL: philology-and-culture.kpfu.ru›?q=system/files…pdf/
54. Данилов Ю."Синдром Петрушки" Дины Рубиной: между раем и преисподней [Электронный ресурс] // URL: http://culturavrn.ru/page/2795.shtml
55. Ефимова Е.С. Былички о живой кукле в фольклоре артистов-кукольников: матер. конф. "Живая кукла", проведенной ин-том высш. гуманитар. ис-следований РГГУ в ноябре2002 г.: тез. до-клад.[Электронный ресурс] // URL: http://www.ruthenia.ru/folklore/dolls_thesis.htm
56. Дунаевская О. Интервью «Любимая игра Дины Рубиной» // Сайт Дины Рубиной. 2001.[Электронный ресурс] URL: http://www.dinarubina.com/interview/moscownews.html
57. Классификация кукол. [Электронный ресурс] // URL: http://dramateshka.ru/index.php/tech-puppetry/4741-verkhovihe-kuklih-perchatochnihe#ixzz31EJUV4nB./
58. Мелетинский Е.М. Культурный герой // [ Электронный ресурс] // URL: http://philologos.narod.ru/myth/heilbringer.htm/
59. Нудельман Р. Так похожи на людей [Электронный ресурс] // URL: http://www.dinarubina.com/critique/index.html /
60. Рубина Д. О куклах и иной реальности. [Электронный ресурс] // URL//jewish.ru›culture/press/2011/01/news994292830.php .
61. Этимологический словарь русского языка Семёнова. [Элек-тронный ресурс] // URL//http://www. semenov.academic.ru›1190/
62. Юнг.К. О психологии образа Трикстера // [Электронный ре-сурс] // URL http://www.ec-dejavu.net/t-2/Trickster-2.html/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую