Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Суеверия, колдовство, заговоры и прочее, до сих пор окружают нас в обыденной жизни. Большинство детей с младенчества наслышаны о домовых, леших, Бабе-Яге и Змее-Горыныче. Во взрослой жизни, столкнувшись с неприятной неожиданностью, говорим: «Не было печали, да черти накачали», а совершив необдуманный поступок – «Черт попутал».
Суеверия отражены в привычных нам пословицах и поговорках, приметах и действиях. Приметы, обычаи, присловья, иногда, по-видимому, не объяснимые, связаны с областью народных верований. Смысл многих из них можно понять, зная, как воспринимали мир наши предки. Верования, суеверия составляют одну из основ крестьянского мировоззрения, которое складывалось на протяжении столетий.
Под суевериями нередко понимают и небольшие рассказы о покойниках, домовом, лешем, о разных сверхъестественных существах и необъяснимых явлениях. Некоторые из таких повествований мы считаем фантазиями, бабушкиными сказками и выдумками; в другие верим, пытаемся объяснить.
Поразительная живучесть таких рассказов и соответствующих им суеверных представлений в современной, даже городской, среде, их приспособляемость к стремительно меняющемуся миру. Особенно устойчивы представления, связанные с покойниками, домовыми, колдунами, колдуньями, знахарками, повествования о которых потоком хлынули сейчас даже на страницы газет. При этом, несмотря на кажущуюся известность и «простецкость» этих верований, многих представителей нечистой силы разных регионов нашей страны нам неизвестны и сильно отличаются друг от друга.
Поскольку народные верования, обряды, предания, суеверия, заговоры, отчасти анекдоты и фантастические истории, составляли неотъемлемую часть традиционной культуры, то «базировались на представлениях о существовании параллельного человеческому мира нечистых духов, одушевленных сил природы»
Практически до начала ХХ века подавляющее большинство русского населения, включая поместных дворян и жителей уездных городов, смотрело на окружающий мир глазами крестьянина, разделяя его точку зрения на природные явления, на место и роль человека в окружающем пространстве, на взаимоотношения людей с миром животных и представителями запредельного (обитателями «того света» и всякого рода нечистью) мира. Да и сегодня многие из этих представлений продолжают жить как в городе, так и в русской деревне. Но далеко не все четко и справедливо представляют себе, какими демонами они пугают детей. Поэтому изучение истории исследования русского колдовства представляет и практический, и научный интерес, являясь весьма актуальной темой.
Обширность русских верований, региональные их отличия стали причиной достаточно непростой истории их изучения и исследования, сравнительно небольшого числа серьезных, систематических трудов по этой теме и тем более трудов сводных, охватывающих весь комплекс верований, и различные регионы страны.
Оглавление
Введение С. 3
Глава I. Изучение колдовства исследователями XIX века С. 9
Глава II. Колдовство в работах этнографов – краеведов XIX – начала ХХ века С. 38
Глава III. Дмитрий Константинович Зеленин и его труды по русскому колдовству С. 46
§ 1. Научные интересы и основные направления исследовательской работы Д. К. Зеленина
§ 2. Разработка в трудах Д.К.Зеленина проблемы русского колдовства
Заключение С. 62
Список использованных источников и литературы С. 67
Целью данной работы является анализ процесса становления и развития отечественной этнографической науки в области изучения колдовских поверий русского народа на протяжении XIX – начала ХХ веков. В рамках исследования будут решаться следующие задачи:
- проследить, как происходил процесс накопления информации о колдовстве;
- исследовать процесс становления этнографических представлений об источниках происхождения и формировании традиций русских суеверий;
- проследить роль местных исследователей колдовства в развитии отечественной этнографии;
- выяснить значение работ по колдовству и демонологии крупнейшего российского исследователя первой половины ХХ века Д.К. Зеленина.
2014 г. Оценка: отлично
60 наименований.
Литература
«А.Н. Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу» Справочно-библиографические материалы. – М.: Индрик, 2000.
Азадовский М.К. История русской фольклористики / М.К. Азадовский. – Т. 1. – М., 1958.
Азадовский М.К. История русской фольклористики / М.К. Азадовский. – Т. 2. – М., 1963.
Аникин В.П. Русский фольклорист И.П. Сахаров / В.П. Аникин // http://www.glinskie.ru
Баландин А. И. Научный подвиг А.Н. Афанасьева / А.И. Баландин // Афанасьев А.Н. Живая вода и вещее слово. – М.: Советская Россия, 1988. – С. 5 – 38.
Берегулева-Дмитриева Т.Г. Зеленин и его сборник / Т.Г. Берегулева-Дмитриева // Великорусские сказки Пермской губернии. Сборник Д.К. Зеленина. – М., 1991. – С. 502 – 518.
Вейнберг Л. Б. Город Воронеж / Л.Б. Вейнберг // Воронежский юбилейный сборник в память трехсотлетия города Воронежа. – Воронеж, 1886. - Т. 1. - С. 71 – 197.
Виноградова Л. Н. Мифологический аспект полесской русальной традиции / Л.Н. Виноградова // Славянский и балканский фольклор. Духовная культура Полесья на общеславянском фоне. – М., 1986. – С. 88 – 135.
Власова М. О незнаемом / М. Власова // Русские суеверия. Энциклопедический словарь. – СПб.: Азбука-классика, 1998. – С. 577 – 608.
Гагерн-Торн Н.И. Д.К. Зеленин как педагог и ученый (Ленинградский период) / Н.И. Гагерн-Торн // Проблемы славянской этнографии (к 100-летию со дня рождения члена-корреспондента АН СССР Д.К. Зеленина). – Л., 1979. – С. 44 – 61.
Дынин В.И. Народные верования русских европейской части России XIX – XX веков / В.И. Дынин. – Воронеж: Истоки, 2004.
Зеленин Д. К. Этнография / Д.К. Зеленин // Академия наук Союза Советских Социалистических Республик за десять лет. 1917 – 1927. – Л., 1927. – С. 101 – 110.
Зиновьев В.П. Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири / В.П. Зиновьев. – Новосибирск, 1987.
Иванова Т. Г. Д. К. Зеленин: последние два десятилетия жизни ученого / Т.Г. Иванова // Зеленин Д. К. Избранные труды по духовной культуре. 1934 – 1954. – М.: Индрик, 2004. – С. 6 – 18.
Краткая литературная энциклопедия: В 9 тт. – М., 1966. – Т. 3.
Литвинов В.В. Первая памятная книжка Воронежской губернии (1856 – 1906 гг.). Ее содержание и сотрудники. Историко-биографические очерки / В.В. Литвинов // Памятная книжка Воронежской губернии на 1906 г. – Воронеж, 1906. – С. 72 – 107.
Луппова Е.П. Изучение Д.К. Зелениным Вятского края / Е.П. Луппова // Проблемы славянской этнографии (к 100-летию со дня рождения члена-корреспондента АН СССР Д.К. Зеленина). – Л., 1979. – С. 83 – 103.
Малыхин П.В. // Воронежский юбилейный сборник в память трехсотлетия г. Воронежа. – Т. 2. – Воронеж, 1880. – С. 215 – 219.
Матвиевская Г.П. Владимир Иванович Даль (1801 - 1872) / Г.П. Матвиевская, И.К. Зубова. – М.: Наука, 2002.
Миронова Т. Даль как этнограф. К юбилею русского лексикографа / Т. Миронова // http://www.voskres.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Суеверия, колдовство, заговоры и прочее, до сих пор окружают нас в обыденной жизни. Большинство детей с младенчества наслышаны о домовых, леших, Бабе-Яге и Змее-Горыныче. Во взрослой жизни, столкнувшись с неприятной неожиданностью, говорим: «Не было печали, да черти накачали», а совершив необдуманный поступок – «Черт попутал».
Суеверия отражены в привычных нам пословицах и поговорках, приметах и действиях. Приметы, обычаи, присловья, иногда, по-видимому, не объяснимые, связаны с областью народных верований. Смысл многих из них можно понять, зная, как воспринимали мир наши предки. Верования, суеверия составляют одну из основ крестьянского мировоззрения, которое складывалось на протяжении столетий.
Под суевериями нередко понимают и небольшие рассказы о покойниках, домовом, лешем, о разных сверхъестественных существах и необъяснимых явлениях. Некоторые из таких повествований мы считаем фантазиями, бабушкиными сказками и выдумками; в другие верим, пытаемся объяснить.
Поразительная живучесть таких рассказов и соответствующих им суеверных представлений в современной, даже городской, среде, их приспособляемость к стремительно меняющемуся миру. Особенно устойчивы представления, связанные с покойниками, домовыми, колдунами, колдуньями, знахарками, повествования о которых потоком хлынули сейчас даже на страницы газет. При этом, несмотря на кажущуюся известность и «простецкость» этих верований, многих представителей нечистой силы разных регионов нашей страны нам неизвестны и сильно отличаются друг от друга.
Поскольку народные верования, обряды, предания, суеверия, заговоры, отчасти анекдоты и фантастические истории, составляли неотъемлемую часть традиционной культуры, то «базировались на представлениях о существовании параллельного человеческому мира нечистых духов, одушевленных сил природы»
Практически до начала ХХ века подавляющее большинство русского населения, включая поместных дворян и жителей уездных городов, смотрело на окружающий мир глазами крестьянина, разделяя его точку зрения на природные явления, на место и роль человека в окружающем пространстве, на взаимоотношения людей с миром животных и представителями запредельного (обитателями «того света» и всякого рода нечистью) мира. Да и сегодня многие из этих представлений продолжают жить как в городе, так и в русской деревне. Но далеко не все четко и справедливо представляют себе, какими демонами они пугают детей. Поэтому изучение истории исследования русского колдовства представляет и практический, и научный интерес, являясь весьма актуальной темой.
Обширность русских верований, региональные их отличия стали причиной достаточно непростой истории их изучения и исследования, сравнительно небольшого числа серьезных, систематических трудов по этой теме и тем более трудов сводных, охватывающих весь комплекс верований, и различные регионы страны.
Оглавление
Введение С. 3
Глава I. Изучение колдовства исследователями XIX века С. 9
Глава II. Колдовство в работах этнографов – краеведов XIX – начала ХХ века С. 38
Глава III. Дмитрий Константинович Зеленин и его труды по русскому колдовству С. 46
§ 1. Научные интересы и основные направления исследовательской работы Д. К. Зеленина
§ 2. Разработка в трудах Д.К.Зеленина проблемы русского колдовства
Заключение С. 62
Список использованных источников и литературы С. 67
Целью данной работы является анализ процесса становления и развития отечественной этнографической науки в области изучения колдовских поверий русского народа на протяжении XIX – начала ХХ веков. В рамках исследования будут решаться следующие задачи:
- проследить, как происходил процесс накопления информации о колдовстве;
- исследовать процесс становления этнографических представлений об источниках происхождения и формировании традиций русских суеверий;
- проследить роль местных исследователей колдовства в развитии отечественной этнографии;
- выяснить значение работ по колдовству и демонологии крупнейшего российского исследователя первой половины ХХ века Д.К. Зеленина.
2014 г. Оценка: отлично
60 наименований.
Литература
«А.Н. Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу» Справочно-библиографические материалы. – М.: Индрик, 2000.
Азадовский М.К. История русской фольклористики / М.К. Азадовский. – Т. 1. – М., 1958.
Азадовский М.К. История русской фольклористики / М.К. Азадовский. – Т. 2. – М., 1963.
Аникин В.П. Русский фольклорист И.П. Сахаров / В.П. Аникин // http://www.glinskie.ru
Баландин А. И. Научный подвиг А.Н. Афанасьева / А.И. Баландин // Афанасьев А.Н. Живая вода и вещее слово. – М.: Советская Россия, 1988. – С. 5 – 38.
Берегулева-Дмитриева Т.Г. Зеленин и его сборник / Т.Г. Берегулева-Дмитриева // Великорусские сказки Пермской губернии. Сборник Д.К. Зеленина. – М., 1991. – С. 502 – 518.
Вейнберг Л. Б. Город Воронеж / Л.Б. Вейнберг // Воронежский юбилейный сборник в память трехсотлетия города Воронежа. – Воронеж, 1886. - Т. 1. - С. 71 – 197.
Виноградова Л. Н. Мифологический аспект полесской русальной традиции / Л.Н. Виноградова // Славянский и балканский фольклор. Духовная культура Полесья на общеславянском фоне. – М., 1986. – С. 88 – 135.
Власова М. О незнаемом / М. Власова // Русские суеверия. Энциклопедический словарь. – СПб.: Азбука-классика, 1998. – С. 577 – 608.
Гагерн-Торн Н.И. Д.К. Зеленин как педагог и ученый (Ленинградский период) / Н.И. Гагерн-Торн // Проблемы славянской этнографии (к 100-летию со дня рождения члена-корреспондента АН СССР Д.К. Зеленина). – Л., 1979. – С. 44 – 61.
Дынин В.И. Народные верования русских европейской части России XIX – XX веков / В.И. Дынин. – Воронеж: Истоки, 2004.
Зеленин Д. К. Этнография / Д.К. Зеленин // Академия наук Союза Советских Социалистических Республик за десять лет. 1917 – 1927. – Л., 1927. – С. 101 – 110.
Зиновьев В.П. Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири / В.П. Зиновьев. – Новосибирск, 1987.
Иванова Т. Г. Д. К. Зеленин: последние два десятилетия жизни ученого / Т.Г. Иванова // Зеленин Д. К. Избранные труды по духовной культуре. 1934 – 1954. – М.: Индрик, 2004. – С. 6 – 18.
Краткая литературная энциклопедия: В 9 тт. – М., 1966. – Т. 3.
Литвинов В.В. Первая памятная книжка Воронежской губернии (1856 – 1906 гг.). Ее содержание и сотрудники. Историко-биографические очерки / В.В. Литвинов // Памятная книжка Воронежской губернии на 1906 г. – Воронеж, 1906. – С. 72 – 107.
Луппова Е.П. Изучение Д.К. Зелениным Вятского края / Е.П. Луппова // Проблемы славянской этнографии (к 100-летию со дня рождения члена-корреспондента АН СССР Д.К. Зеленина). – Л., 1979. – С. 83 – 103.
Малыхин П.В. // Воронежский юбилейный сборник в память трехсотлетия г. Воронежа. – Т. 2. – Воронеж, 1880. – С. 215 – 219.
Матвиевская Г.П. Владимир Иванович Даль (1801 - 1872) / Г.П. Матвиевская, И.К. Зубова. – М.: Наука, 2002.
Миронова Т. Даль как этнограф. К юбилею русского лексикографа / Т. Миронова // http://www.voskres.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55697 Дипломных работ — поможем найти подходящую