Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Межэтнические отношения стали важнейшим элементом социальной и политической реальности. Рост этнического самосознания, бурное развитие межэтнических процессов, обострение межнациональных противоречий и конфликтов – эти процессы охватили весь мир, включая Восточную Европу и бывший Советский Союз. К сожалению, общество сегодня вынуждено расплачиваться за отсутствие в прошлом достаточного интереса к специфике межэтнических отношений. Игнорировать эти проблемы опасно, так как они угрожают целостности многих стран мира, а отыскать способы их решения без понимания сознательных и бессознательных устремлений людей, объединенных в этническую общность, невозможно.
И только сегодня мы начинаем понимать, что без пристального, внимательного, методически грамотного изучения специфики поведения того или иного этноса невозможно формирование адекватной социальной или государственной политики. В связи с этим особое значение приобретает такая область научного знания этнографии, как этническая психология.
Этническая психология - наука о психическом своеобразии людей, принадлежащих к различным этническим объединениям (родоплеменным организациям, народностям, нациям).
Этническая психология - междисциплинарная отрасль знания, которая возникла на стыке двух гуманитарных дисциплин: социальной психологии и этнографии, образовав новую отрасль знания, в которой уже определился предмет исследования, проблематика и цели, но еще не достаточно отработана собственная методика и терминология. Отделение этнопсихологии от социальной психологии и этнографии весьма условно, можно сказать, что она представляет собой “психологизированную этнографию”. Этнография, первоначально призванная описывать и анализировать нравы, обычаи, быт различных этносов, их взаимодействие в семье, ценностные ориентации и т.д., не может обойти вниманием и собственно психологические характеристики народов, но ее больше интересует не столько психологическая, сколько этнокультурная специфика, исторический опыт определенной нации или народа.
В нашей стране этнопсихология была фактически под запретом, этнопсихологические исследования не проводились с 30-х до 80-х гг. XX в. В настоящее время идет процесс становления российской этнопсихологии, которая в своих исследованиях опирается на опыт зарубежных этнопсихологических исследований.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Становление этнической психологии в Германии……………….10
1.1 Теоретические предпосылки становления этнопсихологии
в Германии ……………………………………………………………………..10
1.2 М.Лацарус и Г.Штейнталь как основоположники этнопсихологии……..16
1.3 Работы В.Вундта по «психологии народов»………………………………23
ГЛАВА 2. Развитие этнопсихологического направления во Франции……...31
ГЛАВА 3. Американская этнопсихологическая школа……………………..39
3.1 Теоретические источники формирования американской этнопсихологической школы…………………………………………………...39
3.2 Концепция основной личности Абрама Кардинера………………………42
3.3 Рут Бенедикт………………………………………………………………...49
3.4 Маргарет Мид……………………………………………………………….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...67
Цель дипломной работы: проследить процесс становления и развития этнопсихологического направления в зарубежной этнологии во второй половине XIX-начале XX века.
Задачи работы:
1) рассмотреть основные работы первых представителей этнопсихологии (Х.Штейнталя, М.Лацаруса и В.Вундта), показать их значение для дальнейшего развития этнопсихологии;
2) проанализировать особенности этнопсихологии во Франции;
3) охарактеризовать развитие этнопсихологического направления в США на примере исследований А.Кардинера, Р.Бенедикт и М.Мид.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
Бенедикт Р. Хризантема и меч \ Р.Бенедикт. - СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1997. – 345с.
Вундт В. Проблемы психологии народов \ В.Вундт. – М.: Ин-т психологии РАН: Изд-во КПС, 1998. – 231с.
Вундт В. Психология народов \ В.Вундт. – СПб., 2002. - 207с.
Гегель Г. Философия духа \ Г.Гегель Отв. ред., пер.,примич., М.Ф. Быков: пер. с нем. Г.Г.Шпета: Рос. акад. науч. Ин-т философии. – М.: Наука, 1998. – 495с.
Гердер И.Г. Избранные сочинения \ И.Г.Гердер. - М.-Л.: Госкомиздат, 1959. – 387с.
Лебон Г.Психология народов и масс \ Г.Лебон. – СПб.: Маркет, 1995. – 316с.
Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения. Пер. с анг. И комент. Ю.А.Асеева \ М.Мид. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства “Наука”. 1988. – 429с.
Психология толп. - М.: Институт психологии РАН, Издательство « КСП+», 1998. – 416с.
Штейнталь Х., Лацарус М. Мысли о народной психологии \ Филологические записки. Вып. I, III \ Х.Штейнталь, М.Лацарус. – Воронеж, 1864. – 387с.
Kardiner A. Physiological Frontier of Society. New York: Columbia University Press, 1946.
Kardiner A. The Individual and His Society.- New York. 1943
Литература
Андреева Г.М. Социальная психология \ Г.М.Андреева. – М.: Изд-во Аспект Пресс, 1996. - 387с.
Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.И., Суслова А.Л. Этносоциология. Учеб. пособие для вузов \ Ю.В.Арутюнян, Л.И.Дробижева, А.Л. Суслова. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 270с.
Белик А.А. Психологическая антропология: некоторые итоги развития \ А.А.Белик \\ Этнологическая наука за рубежом : проблемы, поиски, решения \ отв. ред. С.Я.Козлов, П.И.Пучков. – М.: Наука, 1991. - 372с.
Белик А.А Культурология. Антропологические теории культур \ А.А.Белик. – М.: Российский гос. Гуманит. ун-т, 1998. – 325с.
Боброва Е.Ю. Основы исторической психологии \ Е.Ю. Боброва – СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1997. – 237с.
Дынин В.И. Введение в этнологию (Курс лекций) \ В.И.Дынин. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2001. – 260с.
Емельянов Ю.Н. Основы культурной антропологии / Ю.Н.Емельянов. – СПб.: 1994. – 342с.
Итс Р.Ф. Введение в этнографию. Учебное пособие \ Р.Ф. Итс. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1991. – 168с.
Кон И.С. Этнография детства: Историографический очерк \\ Этнография детства.\ Ред. И.С. Кон – М. 1983. – 289с.
Кон И.С. К проблеме национального характера \\ История и психология \ И.С.Кон. - М.: Высш.школа, 1971. – 141с.
Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего \ М.Коул. – М.: “Когито-Центр”, Издательство “Институт психологии РАН”, 1997.- 430с.
Крысько В.Г., Саракуев Э.А. Введение в этнопсихологию. Учебно-методическое пособие для студентов \ В.Г.Крысько, Э.А.Саракуев. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 344с.
Крысько В.Г. Этнопсихологический словарь \ под ред. В.Г.Крысько. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т, 1999. -343с.
Крысько В.Г. Этническая психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений \ В.Г.Крысько. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – 302с.
Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Этническая психология: Курс лекций: Учебное пособие \ Г.А.Кураев, Е.Н.Пожарская. – Ростов-на-Дону: Изд-во ООО “ЦВВР”, 2000. – 233с.
Культурология XX Энциклопедия. Т1, - СПб.: Университетская книга, 1998. – 447с.
Культурология XX Энциклопедия. Т2, - СПб.: Университетская книга, 1998. – 450с.
Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию \ Н.М. Лебедева. – М.: Наука, 1998. – С.267
Лурье С.В. Историческая этнология: Учебное пособие для вузов \ С.В.Лурье. – М.: Аспект Пресс, 1997. – 448с.
Марков Г.Е. Немецкая этнология: Учебное пособие для вузов \ Г.Е Марков. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2004. – 576с.
Налчаджян А.А. Этнопсихология: учеб. пособ.\ А.А.Началджян. – СПб.: Питер, 2004. -380с.
Платонов Ю.П. Этническая психология \ Ю.П.Платонов. - СПб.: “Речь”, 2001. - 302с.
Садохин А.П. Этнология: Учебник \ А.П.Садохин. – М.: Гардарики, 2001. – 256с.
Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: учебник \ Т.Г.Стефаненко. - М.: Институт психологии РАН “Академический проект”,2004. – 367с.
Токарев С.А. История зарубежной этнографии: Учебное пособие для вузов \ С.А.Токарев. – М.: Высш.школа, 1978. – 352с.
Хотинец В.Ю. Этническое самосознание \ В.Ю. Хотинец. – СПб.: Алетея, 2000. – 240с.
Чеснов Я.В. Лекции по исторической этнологии: Учебное пособие \ Я.В.Чеснов. – М.: Гардарика, 1998. – 400с.
Шпет Г.Г Введение в этническую психологию \ Г.Г.Шпет\\ - СПб.: Из-во “Алетея”, 1996. – 145с.
Шевцов А.А. Введение в общую культурно-историческую психологию \ А.А.Шевцов. - СПб.: Тропа Троянова, 2000.- 544с.
Шкуратов В.А. Историческая психология \ В.А.Шкуратов. – М.: Смысл, 1997. – 267с.
Этнология в США и Канаде \ Б.В.Андрианов\ отв. ред. Е.А.Веселкин, В.А.Тишков. – М.: Наука, 1989. – 328с.
Этнологическая наука за рубежом: проблемы, поиски, решения. – М.: 1991. - 380с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Межэтнические отношения стали важнейшим элементом социальной и политической реальности. Рост этнического самосознания, бурное развитие межэтнических процессов, обострение межнациональных противоречий и конфликтов – эти процессы охватили весь мир, включая Восточную Европу и бывший Советский Союз. К сожалению, общество сегодня вынуждено расплачиваться за отсутствие в прошлом достаточного интереса к специфике межэтнических отношений. Игнорировать эти проблемы опасно, так как они угрожают целостности многих стран мира, а отыскать способы их решения без понимания сознательных и бессознательных устремлений людей, объединенных в этническую общность, невозможно.
И только сегодня мы начинаем понимать, что без пристального, внимательного, методически грамотного изучения специфики поведения того или иного этноса невозможно формирование адекватной социальной или государственной политики. В связи с этим особое значение приобретает такая область научного знания этнографии, как этническая психология.
Этническая психология - наука о психическом своеобразии людей, принадлежащих к различным этническим объединениям (родоплеменным организациям, народностям, нациям).
Этническая психология - междисциплинарная отрасль знания, которая возникла на стыке двух гуманитарных дисциплин: социальной психологии и этнографии, образовав новую отрасль знания, в которой уже определился предмет исследования, проблематика и цели, но еще не достаточно отработана собственная методика и терминология. Отделение этнопсихологии от социальной психологии и этнографии весьма условно, можно сказать, что она представляет собой “психологизированную этнографию”. Этнография, первоначально призванная описывать и анализировать нравы, обычаи, быт различных этносов, их взаимодействие в семье, ценностные ориентации и т.д., не может обойти вниманием и собственно психологические характеристики народов, но ее больше интересует не столько психологическая, сколько этнокультурная специфика, исторический опыт определенной нации или народа.
В нашей стране этнопсихология была фактически под запретом, этнопсихологические исследования не проводились с 30-х до 80-х гг. XX в. В настоящее время идет процесс становления российской этнопсихологии, которая в своих исследованиях опирается на опыт зарубежных этнопсихологических исследований.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Становление этнической психологии в Германии……………….10
1.1 Теоретические предпосылки становления этнопсихологии
в Германии ……………………………………………………………………..10
1.2 М.Лацарус и Г.Штейнталь как основоположники этнопсихологии……..16
1.3 Работы В.Вундта по «психологии народов»………………………………23
ГЛАВА 2. Развитие этнопсихологического направления во Франции……...31
ГЛАВА 3. Американская этнопсихологическая школа……………………..39
3.1 Теоретические источники формирования американской этнопсихологической школы…………………………………………………...39
3.2 Концепция основной личности Абрама Кардинера………………………42
3.3 Рут Бенедикт………………………………………………………………...49
3.4 Маргарет Мид……………………………………………………………….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...67
Цель дипломной работы: проследить процесс становления и развития этнопсихологического направления в зарубежной этнологии во второй половине XIX-начале XX века.
Задачи работы:
1) рассмотреть основные работы первых представителей этнопсихологии (Х.Штейнталя, М.Лацаруса и В.Вундта), показать их значение для дальнейшего развития этнопсихологии;
2) проанализировать особенности этнопсихологии во Франции;
3) охарактеризовать развитие этнопсихологического направления в США на примере исследований А.Кардинера, Р.Бенедикт и М.Мид.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
Бенедикт Р. Хризантема и меч \ Р.Бенедикт. - СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1997. – 345с.
Вундт В. Проблемы психологии народов \ В.Вундт. – М.: Ин-т психологии РАН: Изд-во КПС, 1998. – 231с.
Вундт В. Психология народов \ В.Вундт. – СПб., 2002. - 207с.
Гегель Г. Философия духа \ Г.Гегель Отв. ред., пер.,примич., М.Ф. Быков: пер. с нем. Г.Г.Шпета: Рос. акад. науч. Ин-т философии. – М.: Наука, 1998. – 495с.
Гердер И.Г. Избранные сочинения \ И.Г.Гердер. - М.-Л.: Госкомиздат, 1959. – 387с.
Лебон Г.Психология народов и масс \ Г.Лебон. – СПб.: Маркет, 1995. – 316с.
Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения. Пер. с анг. И комент. Ю.А.Асеева \ М.Мид. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства “Наука”. 1988. – 429с.
Психология толп. - М.: Институт психологии РАН, Издательство « КСП+», 1998. – 416с.
Штейнталь Х., Лацарус М. Мысли о народной психологии \ Филологические записки. Вып. I, III \ Х.Штейнталь, М.Лацарус. – Воронеж, 1864. – 387с.
Kardiner A. Physiological Frontier of Society. New York: Columbia University Press, 1946.
Kardiner A. The Individual and His Society.- New York. 1943
Литература
Андреева Г.М. Социальная психология \ Г.М.Андреева. – М.: Изд-во Аспект Пресс, 1996. - 387с.
Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.И., Суслова А.Л. Этносоциология. Учеб. пособие для вузов \ Ю.В.Арутюнян, Л.И.Дробижева, А.Л. Суслова. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 270с.
Белик А.А. Психологическая антропология: некоторые итоги развития \ А.А.Белик \\ Этнологическая наука за рубежом : проблемы, поиски, решения \ отв. ред. С.Я.Козлов, П.И.Пучков. – М.: Наука, 1991. - 372с.
Белик А.А Культурология. Антропологические теории культур \ А.А.Белик. – М.: Российский гос. Гуманит. ун-т, 1998. – 325с.
Боброва Е.Ю. Основы исторической психологии \ Е.Ю. Боброва – СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1997. – 237с.
Дынин В.И. Введение в этнологию (Курс лекций) \ В.И.Дынин. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2001. – 260с.
Емельянов Ю.Н. Основы культурной антропологии / Ю.Н.Емельянов. – СПб.: 1994. – 342с.
Итс Р.Ф. Введение в этнографию. Учебное пособие \ Р.Ф. Итс. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1991. – 168с.
Кон И.С. Этнография детства: Историографический очерк \\ Этнография детства.\ Ред. И.С. Кон – М. 1983. – 289с.
Кон И.С. К проблеме национального характера \\ История и психология \ И.С.Кон. - М.: Высш.школа, 1971. – 141с.
Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего \ М.Коул. – М.: “Когито-Центр”, Издательство “Институт психологии РАН”, 1997.- 430с.
Крысько В.Г., Саракуев Э.А. Введение в этнопсихологию. Учебно-методическое пособие для студентов \ В.Г.Крысько, Э.А.Саракуев. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 344с.
Крысько В.Г. Этнопсихологический словарь \ под ред. В.Г.Крысько. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т, 1999. -343с.
Крысько В.Г. Этническая психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений \ В.Г.Крысько. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – 302с.
Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Этническая психология: Курс лекций: Учебное пособие \ Г.А.Кураев, Е.Н.Пожарская. – Ростов-на-Дону: Изд-во ООО “ЦВВР”, 2000. – 233с.
Культурология XX Энциклопедия. Т1, - СПб.: Университетская книга, 1998. – 447с.
Культурология XX Энциклопедия. Т2, - СПб.: Университетская книга, 1998. – 450с.
Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию \ Н.М. Лебедева. – М.: Наука, 1998. – С.267
Лурье С.В. Историческая этнология: Учебное пособие для вузов \ С.В.Лурье. – М.: Аспект Пресс, 1997. – 448с.
Марков Г.Е. Немецкая этнология: Учебное пособие для вузов \ Г.Е Марков. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2004. – 576с.
Налчаджян А.А. Этнопсихология: учеб. пособ.\ А.А.Началджян. – СПб.: Питер, 2004. -380с.
Платонов Ю.П. Этническая психология \ Ю.П.Платонов. - СПб.: “Речь”, 2001. - 302с.
Садохин А.П. Этнология: Учебник \ А.П.Садохин. – М.: Гардарики, 2001. – 256с.
Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: учебник \ Т.Г.Стефаненко. - М.: Институт психологии РАН “Академический проект”,2004. – 367с.
Токарев С.А. История зарубежной этнографии: Учебное пособие для вузов \ С.А.Токарев. – М.: Высш.школа, 1978. – 352с.
Хотинец В.Ю. Этническое самосознание \ В.Ю. Хотинец. – СПб.: Алетея, 2000. – 240с.
Чеснов Я.В. Лекции по исторической этнологии: Учебное пособие \ Я.В.Чеснов. – М.: Гардарика, 1998. – 400с.
Шпет Г.Г Введение в этническую психологию \ Г.Г.Шпет\\ - СПб.: Из-во “Алетея”, 1996. – 145с.
Шевцов А.А. Введение в общую культурно-историческую психологию \ А.А.Шевцов. - СПб.: Тропа Троянова, 2000.- 544с.
Шкуратов В.А. Историческая психология \ В.А.Шкуратов. – М.: Смысл, 1997. – 267с.
Этнология в США и Канаде \ Б.В.Андрианов\ отв. ред. Е.А.Веселкин, В.А.Тишков. – М.: Наука, 1989. – 328с.
Этнологическая наука за рубежом: проблемы, поиски, решения. – М.: 1991. - 380с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую