Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Под славянской мифологией понимается совокупность мифологических представлений древних славян (праславян) времени их единства (до конца I тыс. н.э.). По мере расселения славян с праславянской территории (между Вислой и Днепром, из области Карпат) по Центральной и Восточной Европе происходила дифференциация славянской мифологии и обособление локальных вариантов, долго сохранявших характеристики общеславянской мифологии. С течением времени сложились: мифология балтийских славян в междуречье Эльбы и Одера; западнославянская мифология польско-чешско-моравской области; южнославянская мифология на Балканах и восточнославянская мифология на территории Восточной Европы.
Собственно славянские мифологические тексты не сохранились: они были разрушены в период христианизации славян. В связи с этим современная наука располагает возможностями лишь реконструкции (восстановления) основных элементов славянской мифологии на основе вторичных источников, к каковым относятся: письменные источники (средневековые хроники и анналы, написанные посторонними наблюдателями на немецком и латинском языках, поучения против язычества, летописи, сочинения византийских авторов и т.п.); данные фольклора и этнографии; языковые данные.
Особое место в изучении славянской мифологии принадлежит трудам академика Никиты Ильича Толстого (1923-1996). Будучи ведущим сотрудником Института славяноведения и балканистики АН СССР, им в течение многих лет проводились экспедиционные исследования в Полесье, в ходе которых были собраны богатейшие этнографические и фольклорные материалы, составившие так называемый Полесский архив. Материалы этого архива послужили важным источником для целого ряда исследований по традиционной духовной культуре славянских народов и славянской мифологии.
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы проанализировать тот вклад, который был внесен в изучение славянской мифологии Н.И. Толстым.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1.Н.И. Толстой о задачах и методах исследования
славянской мифологии........................................................................ 11
§ 1. Этнолигвистический подход Н.И. Толстого 11
§ 2. Н.И. Толстой о проблемах реконструкции древнеславянской
духовной культуры. 14
Глава 2. Древнеславянский языческий комплекс в исследованиях
Н.И. Толстого 25
§ 1. Славянское язычество 25
§ 2.Славянский народный календарь . 34
§ 3. Мифология времени и пространства. 42
Глава 3. Персонажи славянской мифологии в исследовании Н.И. Толстого 52
§ 1. Бог в славянской мифологии 52
§ 2. Персонажи низшей мифологии. 55
Глава 4. Мифо-ритуальная традиция славян в исследованиях Н.И. Толстого 65
§ 1. Метеорологическая магия 65
§ 2. Вербальная магия 73
§ 3. Переворачивание предметов 77
Заключение. 83
Список использованных источников и литературы 86
Никита Ильич Толстой является одним из выдающихся славистов современности. Научное наследие Никиты Ильича огромно и принадлежит достоянию целого ряда наук – этнологии, этнолингвистики, филологии, истории, культурологии. Пожалуй, главным предметов научных интересов Н.И. Толстого была славянская мифология, к изучению которой он подошел под несколько иным углом зрения и обозначил ряд принципиально новых направлений исследований этого древнего пласта славянской культуры. Можно сказать, что Н.И. Толстой сумел возродить научный интерес к славянской мифологии в конце ХХ столетия, а решать поставленные им новые исследовательские задачи в этой области будет еще не одно поколение ученых.
В дипломной работе предпринят анализ научного наследия Н.И. Толстого в области исследования славянской мифологии. Работа написана на основе широкого круга источников и специальной литературы.
2014 год. Оценка: отлично.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
Толстой Н.И. Архаический ритуал-диалог / Н.И. Толстой // Толстой Н.И. Очерки славянского язычества. М.: Индрик, 2003. С. 313-409.
Толстой Н.И. Бинарные противопоставления типа правый-левый, мужской-женский / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 151-166.
Толстой Н.И. Бог / Н.И. Толстой // Славянская мифология. – М., 2002. – С. 44-45.
Толстой Н.И. Времени магический круг / Н.И. Толстой // Толстой Н.И. Очерки славянского язычества. М.: Индрик, 2003. С. 27-36.
Толстой Н.И. Вторичная функция обрядового символа / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 167-184.
Толстой Н.И. Вызывание дождя / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 78-90.
Толстой Н.И. Глаза и зрение покойников / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 185-205.
Толстой Н.И. Из наблюдений над полесскими заговорами / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 447-460.
Толстой Н.И. Каков облик дьявольский? / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 250-269.
Толстой Н.И. Магическая сила голоса в охранительных ритуалах / Н.И. Толстой // Толстой Н.И. Очерки славянского язычества. М.: Индрик, 2003. С. 428-430.
Толстой Н.И. Небо / Н.И. Толстой, С.М. Толстая // Славянская мифология. – М., 2002. – С. 316-317.
Толстой Н.И. О возможности картографирования фольклора / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 429-446.
Толстой Н.И. Откуда дьяволы разные? / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 245-249.
Толстой Н.И. Переворачивание предметов в славянском погребальном обряде / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 213-222.
Толстой Н.И. Проблемы реконструкции древнеславянской духовной культуры / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 41-60.
Толстой Н.И. Славянские верования / Н.И. Толстой // Славянская мифология. – М., 2002. – С. 8-16.
Толстой Н.И. Чемер / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 280-288.
Толстой Н.И. Шуликуны / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 270-279.
Толстой Н.И. Этнолингвистика в кругу гуманитарных дисциплин / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 27-40.
Толстой Н.И. Южнославянское црна земля, черна земя и бели бог, бял бог в символико-мифологической перспективе / Н.И. Толстой // Избранные труды. Т. 1: Славянская лексикология и семасиология. – М., 1997. – С. 271-279.
Толстой Н.И. Язычество древних славян / Н.И. Толстой // Толстой Н.И. Очерки славянского язычества. М.: Индрик, 2003. С. 10-26.
Толстой Н.И., Толстая С.М. Вызывание дождя в Полесье / Н.И. Толстой, С.М. Толстая // Толстой Н.И. Очерки славянского язычества. М.: Индрик, 2003. С. 89-125.
Толстой Н.И., Толстая С.М. Вызывание дождя у колодца / Н.И. Толстой, С.М. Толстая // Толстой Н.И. Очерки славянского язычества. М.: Индрик, 2003. С. 75-88.
Толстой Н.И., Толстая С.М. Гром и град в Полесье / Н.И. Толстой, С.М. Толстая // Толстой Н.И. Очерки славянского язычества. М.: Индрик, 2003. С. 126-161.
Толстой Н.И., Толстая С.М. Защита от града в Драгачеве и других сербских зонах / Н.И. Толстой, С.М. Толстая // Толстой Н.И. Очерки славянского язычества. М.: Индрик, 2003. С. 162-252.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Под славянской мифологией понимается совокупность мифологических представлений древних славян (праславян) времени их единства (до конца I тыс. н.э.). По мере расселения славян с праславянской территории (между Вислой и Днепром, из области Карпат) по Центральной и Восточной Европе происходила дифференциация славянской мифологии и обособление локальных вариантов, долго сохранявших характеристики общеславянской мифологии. С течением времени сложились: мифология балтийских славян в междуречье Эльбы и Одера; западнославянская мифология польско-чешско-моравской области; южнославянская мифология на Балканах и восточнославянская мифология на территории Восточной Европы.
Собственно славянские мифологические тексты не сохранились: они были разрушены в период христианизации славян. В связи с этим современная наука располагает возможностями лишь реконструкции (восстановления) основных элементов славянской мифологии на основе вторичных источников, к каковым относятся: письменные источники (средневековые хроники и анналы, написанные посторонними наблюдателями на немецком и латинском языках, поучения против язычества, летописи, сочинения византийских авторов и т.п.); данные фольклора и этнографии; языковые данные.
Особое место в изучении славянской мифологии принадлежит трудам академика Никиты Ильича Толстого (1923-1996). Будучи ведущим сотрудником Института славяноведения и балканистики АН СССР, им в течение многих лет проводились экспедиционные исследования в Полесье, в ходе которых были собраны богатейшие этнографические и фольклорные материалы, составившие так называемый Полесский архив. Материалы этого архива послужили важным источником для целого ряда исследований по традиционной духовной культуре славянских народов и славянской мифологии.
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы проанализировать тот вклад, который был внесен в изучение славянской мифологии Н.И. Толстым.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1.Н.И. Толстой о задачах и методах исследования
славянской мифологии........................................................................ 11
§ 1. Этнолигвистический подход Н.И. Толстого 11
§ 2. Н.И. Толстой о проблемах реконструкции древнеславянской
духовной культуры. 14
Глава 2. Древнеславянский языческий комплекс в исследованиях
Н.И. Толстого 25
§ 1. Славянское язычество 25
§ 2.Славянский народный календарь . 34
§ 3. Мифология времени и пространства. 42
Глава 3. Персонажи славянской мифологии в исследовании Н.И. Толстого 52
§ 1. Бог в славянской мифологии 52
§ 2. Персонажи низшей мифологии. 55
Глава 4. Мифо-ритуальная традиция славян в исследованиях Н.И. Толстого 65
§ 1. Метеорологическая магия 65
§ 2. Вербальная магия 73
§ 3. Переворачивание предметов 77
Заключение. 83
Список использованных источников и литературы 86
Никита Ильич Толстой является одним из выдающихся славистов современности. Научное наследие Никиты Ильича огромно и принадлежит достоянию целого ряда наук – этнологии, этнолингвистики, филологии, истории, культурологии. Пожалуй, главным предметов научных интересов Н.И. Толстого была славянская мифология, к изучению которой он подошел под несколько иным углом зрения и обозначил ряд принципиально новых направлений исследований этого древнего пласта славянской культуры. Можно сказать, что Н.И. Толстой сумел возродить научный интерес к славянской мифологии в конце ХХ столетия, а решать поставленные им новые исследовательские задачи в этой области будет еще не одно поколение ученых.
В дипломной работе предпринят анализ научного наследия Н.И. Толстого в области исследования славянской мифологии. Работа написана на основе широкого круга источников и специальной литературы.
2014 год. Оценка: отлично.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
Толстой Н.И. Архаический ритуал-диалог / Н.И. Толстой // Толстой Н.И. Очерки славянского язычества. М.: Индрик, 2003. С. 313-409.
Толстой Н.И. Бинарные противопоставления типа правый-левый, мужской-женский / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 151-166.
Толстой Н.И. Бог / Н.И. Толстой // Славянская мифология. – М., 2002. – С. 44-45.
Толстой Н.И. Времени магический круг / Н.И. Толстой // Толстой Н.И. Очерки славянского язычества. М.: Индрик, 2003. С. 27-36.
Толстой Н.И. Вторичная функция обрядового символа / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 167-184.
Толстой Н.И. Вызывание дождя / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 78-90.
Толстой Н.И. Глаза и зрение покойников / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 185-205.
Толстой Н.И. Из наблюдений над полесскими заговорами / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 447-460.
Толстой Н.И. Каков облик дьявольский? / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 250-269.
Толстой Н.И. Магическая сила голоса в охранительных ритуалах / Н.И. Толстой // Толстой Н.И. Очерки славянского язычества. М.: Индрик, 2003. С. 428-430.
Толстой Н.И. Небо / Н.И. Толстой, С.М. Толстая // Славянская мифология. – М., 2002. – С. 316-317.
Толстой Н.И. О возможности картографирования фольклора / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 429-446.
Толстой Н.И. Откуда дьяволы разные? / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 245-249.
Толстой Н.И. Переворачивание предметов в славянском погребальном обряде / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 213-222.
Толстой Н.И. Проблемы реконструкции древнеславянской духовной культуры / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 41-60.
Толстой Н.И. Славянские верования / Н.И. Толстой // Славянская мифология. – М., 2002. – С. 8-16.
Толстой Н.И. Чемер / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 280-288.
Толстой Н.И. Шуликуны / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 270-279.
Толстой Н.И. Этнолингвистика в кругу гуманитарных дисциплин / Н.И. Толстой // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995. – С. 27-40.
Толстой Н.И. Южнославянское црна земля, черна земя и бели бог, бял бог в символико-мифологической перспективе / Н.И. Толстой // Избранные труды. Т. 1: Славянская лексикология и семасиология. – М., 1997. – С. 271-279.
Толстой Н.И. Язычество древних славян / Н.И. Толстой // Толстой Н.И. Очерки славянского язычества. М.: Индрик, 2003. С. 10-26.
Толстой Н.И., Толстая С.М. Вызывание дождя в Полесье / Н.И. Толстой, С.М. Толстая // Толстой Н.И. Очерки славянского язычества. М.: Индрик, 2003. С. 89-125.
Толстой Н.И., Толстая С.М. Вызывание дождя у колодца / Н.И. Толстой, С.М. Толстая // Толстой Н.И. Очерки славянского язычества. М.: Индрик, 2003. С. 75-88.
Толстой Н.И., Толстая С.М. Гром и град в Полесье / Н.И. Толстой, С.М. Толстая // Толстой Н.И. Очерки славянского язычества. М.: Индрик, 2003. С. 126-161.
Толстой Н.И., Толстая С.М. Защита от града в Драгачеве и других сербских зонах / Н.И. Толстой, С.М. Толстая // Толстой Н.И. Очерки славянского язычества. М.: Индрик, 2003. С. 162-252.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую