Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Можно вести речь не только об утилитарных, эстетических, но и об этнических, семиотических и прочих аспектах вещи, поскольку она причастна ко всей сфере человеческого бытия. Полезная вещь, с течением времени приобрела, ценностные смыслы и представала перед людьми как "говорящая" вещь, являясь не только самой собой, но и знаком чего-то иного. Среди всего многообразия качеств вещи сегодня выделяются два основополагающих и противоположных: утилитарность и художественность. Именно их взаимодействие и порождает все многообразие современного мира вещей, градацию его элементов от высоко-художественного произведения искусства до сугубо утилитарной ширпотребовской вещи. Осознание этого динамического взаимодействия значений необходимо при рассмотрении вещи как феномена культуры, связанного с человеческим существованием, жизнью человека в культуре.
Традиционно-бытовая культура – важный компонент этноса, она многослойна, т.е. состоит из напластований, возникших в разные исторические периоды. Как известно, исторические закономерности развития культуры заключаются в органическом единстве унаследованного от прошлых поколений опыта, накапливающегося в виде традиций, и неизменно возникающих новаций, отвечающим новым условиям жизни народа. Традиционные элементы, сложившиеся в далеком прошлом, в ходе исторического процесса, либо исчезли совсем, либо получили дальнейшее развитие и распространение, нередко в трансформированном или вариативном виде. Наиболее устойчивые традиционные компоненты культуры, передававшееся из поколения в поколение, несут, как правило, и основную этническую нагрузку.
В системе культуры любой этнической общности важное место занимает одежда, удовлетворяющая самой необходимой потребности человека. Именно в одежде, в разнообразии ее типов, в их множественной вариативности наиболее ярко отражена этническая специфика, национальное и социальное своеобразие той или иной группы населения .
Одежда – важный компонент культуры народа, который может служить ценным историческим источником. Изменяясь с течением времени в зависимости от конкретных условий, под влиянием социально-экономических и природно-климатических факторов, традиционная одежда вместе с тем нередко на протяжении столетий сохраняет древние черты в покрое, украшениях, терминологии . Обувь является неотъемлемой частью одежды. Она возникает позже костюма, но также необходима. Также как и одежда, она видоизменялась, являлась признаком состоятельности и со временем приобретала ритуально-обрядовые функции. В зависимости от обряда использовалась либо старая, либо новая обувь.
Одежда, кроме своего основного назначения – предохранять человека от воздействия внешней среды, имеет множество других разнообразных функций. Она носит ярко выраженный знаковый характер, являясь отметкой половозрастной, социальной, этнической, профессиональной и другой принадлежности человека. Народная одежда связана с различными областями духовной жизни народа, включая эстетические и религиозно-магические представления . Одежда, обозначающая границы человеческого тела, принадлежит и внешнему, и внутреннему пространству, и в то же время не принадлежит ни тому, ни другому. Она представляет медиатор, линию, где внутреннее переходит во внешнее, физиология и телесность – в культуру и социальность .
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
……………………………………………………. 3
Глава I Одежда и обувь в традиционной календарной обрядности русского народа ……………………
15
Глава II Ритуально-обрядовые функции одежды в русском родинном обряде ……………………….
31
Глава III Народный костюм в свадебной обрядности русских …………………………………………….
42
Глава IV Одежда и обувь в похоронно-поминальной обрядности русского народа …………………….
58
Заключение
………………………………………………………. 69
Список использованных источников и литературы ……………….
71
Проблемы семантики и ритуально-обрядовых функций вещей в народной культуре являются в настоящее время активно развивающимся направлением научных исследований, ведущимся на стыке различных дисциплин – этнографии, этнологии, этнолингвистики, социально-культурной антропологии, культурологии. Изучение «вторичных» (ритуально-обрядовых) функций предметов (вещей) народного быта и материальной культуры представляет несомненный теоретический и практический интерес для этнографической науки и позволяет вплотную подойти к решению проблем, связанных с генезисом, структурой, функционированием и современным состоянием народной (традиционной) культуры.
Дипломная работа посвящена исследованию ритуально-обрядовых функций народного костюма и его отдельных элементов (одежды, обуви, головных уборов, украшений) в традиционной культуре русского народа XIX – ХХ веков (семейной обрядности и обрядах календарного цикла). В качестве источника использованы многочисленные опубликованные этнографические материалы XIX – ХХ вв. Проработана и осмыслена специальная литература по данной теме.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афанасьев А. Н. Древо жизни / А.Н Афанасьев. – М.: Современник, 1982. – 464с.
2. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. / А.Н Афанасьев. – М.: Современный писатель,1995 . -Т.1. -414с.; Т.2. -400с.; Т.3. -416с.
3. Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре: структурно - семантический анализ восточнославянских обрядов / А.К. Байбурин. - СПб.: Наука, 1993. – 240 с.
4. Байбурин А.К. Семиотические аспекты функционирования вещей / А.К. Байбурин // Этнографическое изучение знаковых средств культуры / Отв. ред. Мыльников А.С. М.: Наука, 1989. – С. 63 – 89.
5. Богуславская И.Я. Художественные особенности русской народной вышивки с геометрическим орнаментом (XIX – ХХ вв.) / И.Я. Богуславская // Советская этнография. – 1982. - № 1. – С. 101 – 112.
6. Веселова И.С. Покров Богородицы и бытование платка в русской женской субкультуре / И.С. Веселова // Живая старина. – 1996. - № 3.
7. Ворошилин В.А. Ряженье в Воронежской области / В.А. Ворошилин // Живая старина. – 1996. - № 3.
8. Дурасов Г.П. Попытка интерпритации значения некоторых образов русской народной вышивки архаического типа / Г.П. Дурасов // Советская этнография. – 1980. - № 6. – С. 87 – 99.
9. Жирнова Г.В. Русский городской свадебный обряд конца XIX – начала ХХ в. / Г.В. Жирнова // Советская этнография. – 1969. - № 1. – С. 48 – 58.
10. Замалеев А. Ф., Овчинникова Е. А. Еретики и ортодоксы. Очерки древнерусской духовности. / А. Ф. Замалеев – Л.: Лениздат, 1991. – 247с.
11. Зеленин Д.К. Великорусские говоры с неорганическим и непереходным смягчением задненебных согласных, в связи с течениями позднейшей великорусской колонизации / Д.К. Зеленин. СПб.: Типография А.В. Орлова, 1913. 544 с.
12. Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография / Д.К. Зеленин. М., 1991. 507 с.
13. Зеленин Д.К. Описание рукописей Ученого архива Императорского геграфического общества / Д.К. Зеленин. Пг., 1914. Вып. 1. 483 с.; 1915. Вып. 2. 988 с.
14. Зеленин Д.К. Русские народные обряды со старой обувью / Д.К. Зеленин // Д.К. Зеленин. Избранные труды. Статьи по духовной культуре 1901 – 1913. М.: Индрик, 1994. С. 214 – 229.
15. Ивлева Л.М. Ряженье в русской традиционной культуре / Л.М. Ивлева. СПб., 1994. 233 с.
16. Крестьянская одежда населения Европейской России (XIX – начало ХХ в.) / Отв. Ред. А.А. Лебедева. М., 1971. 364 с.
17. Колесницкая И.М., Телегина Л.М. Коса и красота в свадебном фольклоре восточных славян / И.М. Колесницкая, Л.М. Телегина // Фольклор и этнография. Л., 1977. 201 с.
18. Лаврентьева Л.С. «По одежке встречают»: Семиотические функции одежды / Л.С. Лаврентьева // Живая старина. – 1996. - № 3.
19. Лебедева Н.И., Маслова Г.С. Русская крестьянская одежда XIX – начала ХХ в. как материал к этнической истории народа / Н.И. Лебедева, Г.С. Маслова // Советская этнография. – 1956. - № 4.
20. Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила / С.В. Максимов. М., 1989. 176 с.
21. Маслова Г.С. Бытовые сюжеты в русской народной вышивке / Г.С. Маслова // Советская этнография. – 1970. - № 6. – С. 119 – 128.
22. Маслова Г.С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIX – начала ХХ в. / Г.С. Маслова. М., 1984. 215 с.
23. Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историко – этнографический источник / Г.С. Маслова. М., 1978. 206 с.
24. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма / М.Н. Мерцалова. М., 1975. 192 с.
25. Молотова Л.Н. Головные уборы русского Севера / Л.Н. Молотова // Советская этнография. – 1970. - № 3. – С. 120 – 124.
26. Молотова Л.Н. К вопросу о функциях девичьих головных уборов в севернорусском свадебном обряде XIX – ХХ в. / Л.Н. Молотова // Советская этнография. – 1979. - № 1. – С. 116 – 121.
27. Полищук Н.С. Обряд как социальное явление / Н.С. Полищук // Этнографическое обозрение. – 1991. - № 6. – С. 25 – 47.
28. Пропп В. Русские аграрные праздники / В. Пропп. М., 2000. 188 с.
29. Русские: Историко – этнографический атлас (Земледелие. Крестьянское жилище. Крестьянская одежда). Середина XIX - начало ХХ в. / Отв. Ред. Кушнер П.И.; гл. ред. Толстов С.П. М.: Наука, 1967. 360 с.
30. Русские: Историко – этнографический атлас: Из истории русского народного жилища и костюма (Украшение крестьянских домов и одежды). Середина XIX - начало ХХ в. / Отв. Ред. Кушнер П.И. М.: Наука, 1970. 206 с.
31. Русские / отв. Ред. Александров В.А., Власова И.В., Полищук Н.С. М.: Наука, 1999. 828 с.
32. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия / Собр. Забылиным.М. М., 1990. 607 с.
33. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян / Б.А. Рыбаков – М.: Русское слово, 1997. - 821с.
34. Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси / Б.А. Рыбаков – М.:Наука, 1988. – 782с.
35. Соколова В.К. Весеннее – летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов XIX - начало ХХ в / В.К. Соколова. М., 1979. 285 с.
36. Токарев С.А. История русской этнографии / С.А. Токарев. М.: Наука, 1966.
37. Токарев С.А. Погребальные обычаи, их смысл и происхождение / С.А. Токарев // Этнографическое обозрение. – 1999. - № 5. – С. 42 – 47.
38. Токарев С.А. Этнография народов СССР: Исторические основы быта и культуры / С.А. Токарев. М., 1958. 615 с.
39. Топорков А.Л. Символика и ритуальные функции предметов материальной культуры / А.Л. Топорков // Этнографическое изучение знаковых средств культуры / Отв. Ред. Мыльников А.С. М.: Наука, 1989. – С. 89 – 102.
40. Чижикова Л.Н. Этнические традиции в современной свадебной обрядности сельского населения этноконтактной зоны / Л.Н. Чижикова // Советская этнография. – 11980. - № 2. – С. 10 – 24.
41. Чижикова Л.Н. Особенности этнокультурного развития населения Воронежской области / Л.Н. Чижикова // Советская этнография. – 1984. - № 3. – С. 3 – 14.
42. Чижикова Л.Н. Русско – украинское пограничье: История и судьбы традиционно – бытовой культуры / Л.Н. Чижикова. М., 1988. 256 с.
43. Чижикова Л.Н. Этнокультурная история южнорусского населения / Л.Н. Чижикова // Этнографическое обозрение. – 1998. - № 3. – С. 27 – 44.
44. Шубина Т.Г. Лен в обрядовом фольклоре и верованиях восточных славян / Т.Г. Шубина // Этнографическое обозрение. – 1998. - № 3. – С. 66 – 73.
45. Шустикова А. Тавреньга Вельского уезда. Этнографический очерк / А. Шустикова // Живая старина. – 1895. – Вып. III – IV. – С. 359 – 375.
46. Этнография восточных славян. Очерки традиционной культуры / Отв. ред. К.В. Чистов. М., 1987. – 556 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Можно вести речь не только об утилитарных, эстетических, но и об этнических, семиотических и прочих аспектах вещи, поскольку она причастна ко всей сфере человеческого бытия. Полезная вещь, с течением времени приобрела, ценностные смыслы и представала перед людьми как "говорящая" вещь, являясь не только самой собой, но и знаком чего-то иного. Среди всего многообразия качеств вещи сегодня выделяются два основополагающих и противоположных: утилитарность и художественность. Именно их взаимодействие и порождает все многообразие современного мира вещей, градацию его элементов от высоко-художественного произведения искусства до сугубо утилитарной ширпотребовской вещи. Осознание этого динамического взаимодействия значений необходимо при рассмотрении вещи как феномена культуры, связанного с человеческим существованием, жизнью человека в культуре.
Традиционно-бытовая культура – важный компонент этноса, она многослойна, т.е. состоит из напластований, возникших в разные исторические периоды. Как известно, исторические закономерности развития культуры заключаются в органическом единстве унаследованного от прошлых поколений опыта, накапливающегося в виде традиций, и неизменно возникающих новаций, отвечающим новым условиям жизни народа. Традиционные элементы, сложившиеся в далеком прошлом, в ходе исторического процесса, либо исчезли совсем, либо получили дальнейшее развитие и распространение, нередко в трансформированном или вариативном виде. Наиболее устойчивые традиционные компоненты культуры, передававшееся из поколения в поколение, несут, как правило, и основную этническую нагрузку.
В системе культуры любой этнической общности важное место занимает одежда, удовлетворяющая самой необходимой потребности человека. Именно в одежде, в разнообразии ее типов, в их множественной вариативности наиболее ярко отражена этническая специфика, национальное и социальное своеобразие той или иной группы населения .
Одежда – важный компонент культуры народа, который может служить ценным историческим источником. Изменяясь с течением времени в зависимости от конкретных условий, под влиянием социально-экономических и природно-климатических факторов, традиционная одежда вместе с тем нередко на протяжении столетий сохраняет древние черты в покрое, украшениях, терминологии . Обувь является неотъемлемой частью одежды. Она возникает позже костюма, но также необходима. Также как и одежда, она видоизменялась, являлась признаком состоятельности и со временем приобретала ритуально-обрядовые функции. В зависимости от обряда использовалась либо старая, либо новая обувь.
Одежда, кроме своего основного назначения – предохранять человека от воздействия внешней среды, имеет множество других разнообразных функций. Она носит ярко выраженный знаковый характер, являясь отметкой половозрастной, социальной, этнической, профессиональной и другой принадлежности человека. Народная одежда связана с различными областями духовной жизни народа, включая эстетические и религиозно-магические представления . Одежда, обозначающая границы человеческого тела, принадлежит и внешнему, и внутреннему пространству, и в то же время не принадлежит ни тому, ни другому. Она представляет медиатор, линию, где внутреннее переходит во внешнее, физиология и телесность – в культуру и социальность .
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
……………………………………………………. 3
Глава I Одежда и обувь в традиционной календарной обрядности русского народа ……………………
15
Глава II Ритуально-обрядовые функции одежды в русском родинном обряде ……………………….
31
Глава III Народный костюм в свадебной обрядности русских …………………………………………….
42
Глава IV Одежда и обувь в похоронно-поминальной обрядности русского народа …………………….
58
Заключение
………………………………………………………. 69
Список использованных источников и литературы ……………….
71
Проблемы семантики и ритуально-обрядовых функций вещей в народной культуре являются в настоящее время активно развивающимся направлением научных исследований, ведущимся на стыке различных дисциплин – этнографии, этнологии, этнолингвистики, социально-культурной антропологии, культурологии. Изучение «вторичных» (ритуально-обрядовых) функций предметов (вещей) народного быта и материальной культуры представляет несомненный теоретический и практический интерес для этнографической науки и позволяет вплотную подойти к решению проблем, связанных с генезисом, структурой, функционированием и современным состоянием народной (традиционной) культуры.
Дипломная работа посвящена исследованию ритуально-обрядовых функций народного костюма и его отдельных элементов (одежды, обуви, головных уборов, украшений) в традиционной культуре русского народа XIX – ХХ веков (семейной обрядности и обрядах календарного цикла). В качестве источника использованы многочисленные опубликованные этнографические материалы XIX – ХХ вв. Проработана и осмыслена специальная литература по данной теме.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афанасьев А. Н. Древо жизни / А.Н Афанасьев. – М.: Современник, 1982. – 464с.
2. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. / А.Н Афанасьев. – М.: Современный писатель,1995 . -Т.1. -414с.; Т.2. -400с.; Т.3. -416с.
3. Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре: структурно - семантический анализ восточнославянских обрядов / А.К. Байбурин. - СПб.: Наука, 1993. – 240 с.
4. Байбурин А.К. Семиотические аспекты функционирования вещей / А.К. Байбурин // Этнографическое изучение знаковых средств культуры / Отв. ред. Мыльников А.С. М.: Наука, 1989. – С. 63 – 89.
5. Богуславская И.Я. Художественные особенности русской народной вышивки с геометрическим орнаментом (XIX – ХХ вв.) / И.Я. Богуславская // Советская этнография. – 1982. - № 1. – С. 101 – 112.
6. Веселова И.С. Покров Богородицы и бытование платка в русской женской субкультуре / И.С. Веселова // Живая старина. – 1996. - № 3.
7. Ворошилин В.А. Ряженье в Воронежской области / В.А. Ворошилин // Живая старина. – 1996. - № 3.
8. Дурасов Г.П. Попытка интерпритации значения некоторых образов русской народной вышивки архаического типа / Г.П. Дурасов // Советская этнография. – 1980. - № 6. – С. 87 – 99.
9. Жирнова Г.В. Русский городской свадебный обряд конца XIX – начала ХХ в. / Г.В. Жирнова // Советская этнография. – 1969. - № 1. – С. 48 – 58.
10. Замалеев А. Ф., Овчинникова Е. А. Еретики и ортодоксы. Очерки древнерусской духовности. / А. Ф. Замалеев – Л.: Лениздат, 1991. – 247с.
11. Зеленин Д.К. Великорусские говоры с неорганическим и непереходным смягчением задненебных согласных, в связи с течениями позднейшей великорусской колонизации / Д.К. Зеленин. СПб.: Типография А.В. Орлова, 1913. 544 с.
12. Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография / Д.К. Зеленин. М., 1991. 507 с.
13. Зеленин Д.К. Описание рукописей Ученого архива Императорского геграфического общества / Д.К. Зеленин. Пг., 1914. Вып. 1. 483 с.; 1915. Вып. 2. 988 с.
14. Зеленин Д.К. Русские народные обряды со старой обувью / Д.К. Зеленин // Д.К. Зеленин. Избранные труды. Статьи по духовной культуре 1901 – 1913. М.: Индрик, 1994. С. 214 – 229.
15. Ивлева Л.М. Ряженье в русской традиционной культуре / Л.М. Ивлева. СПб., 1994. 233 с.
16. Крестьянская одежда населения Европейской России (XIX – начало ХХ в.) / Отв. Ред. А.А. Лебедева. М., 1971. 364 с.
17. Колесницкая И.М., Телегина Л.М. Коса и красота в свадебном фольклоре восточных славян / И.М. Колесницкая, Л.М. Телегина // Фольклор и этнография. Л., 1977. 201 с.
18. Лаврентьева Л.С. «По одежке встречают»: Семиотические функции одежды / Л.С. Лаврентьева // Живая старина. – 1996. - № 3.
19. Лебедева Н.И., Маслова Г.С. Русская крестьянская одежда XIX – начала ХХ в. как материал к этнической истории народа / Н.И. Лебедева, Г.С. Маслова // Советская этнография. – 1956. - № 4.
20. Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила / С.В. Максимов. М., 1989. 176 с.
21. Маслова Г.С. Бытовые сюжеты в русской народной вышивке / Г.С. Маслова // Советская этнография. – 1970. - № 6. – С. 119 – 128.
22. Маслова Г.С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIX – начала ХХ в. / Г.С. Маслова. М., 1984. 215 с.
23. Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историко – этнографический источник / Г.С. Маслова. М., 1978. 206 с.
24. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма / М.Н. Мерцалова. М., 1975. 192 с.
25. Молотова Л.Н. Головные уборы русского Севера / Л.Н. Молотова // Советская этнография. – 1970. - № 3. – С. 120 – 124.
26. Молотова Л.Н. К вопросу о функциях девичьих головных уборов в севернорусском свадебном обряде XIX – ХХ в. / Л.Н. Молотова // Советская этнография. – 1979. - № 1. – С. 116 – 121.
27. Полищук Н.С. Обряд как социальное явление / Н.С. Полищук // Этнографическое обозрение. – 1991. - № 6. – С. 25 – 47.
28. Пропп В. Русские аграрные праздники / В. Пропп. М., 2000. 188 с.
29. Русские: Историко – этнографический атлас (Земледелие. Крестьянское жилище. Крестьянская одежда). Середина XIX - начало ХХ в. / Отв. Ред. Кушнер П.И.; гл. ред. Толстов С.П. М.: Наука, 1967. 360 с.
30. Русские: Историко – этнографический атлас: Из истории русского народного жилища и костюма (Украшение крестьянских домов и одежды). Середина XIX - начало ХХ в. / Отв. Ред. Кушнер П.И. М.: Наука, 1970. 206 с.
31. Русские / отв. Ред. Александров В.А., Власова И.В., Полищук Н.С. М.: Наука, 1999. 828 с.
32. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия / Собр. Забылиным.М. М., 1990. 607 с.
33. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян / Б.А. Рыбаков – М.: Русское слово, 1997. - 821с.
34. Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси / Б.А. Рыбаков – М.:Наука, 1988. – 782с.
35. Соколова В.К. Весеннее – летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов XIX - начало ХХ в / В.К. Соколова. М., 1979. 285 с.
36. Токарев С.А. История русской этнографии / С.А. Токарев. М.: Наука, 1966.
37. Токарев С.А. Погребальные обычаи, их смысл и происхождение / С.А. Токарев // Этнографическое обозрение. – 1999. - № 5. – С. 42 – 47.
38. Токарев С.А. Этнография народов СССР: Исторические основы быта и культуры / С.А. Токарев. М., 1958. 615 с.
39. Топорков А.Л. Символика и ритуальные функции предметов материальной культуры / А.Л. Топорков // Этнографическое изучение знаковых средств культуры / Отв. Ред. Мыльников А.С. М.: Наука, 1989. – С. 89 – 102.
40. Чижикова Л.Н. Этнические традиции в современной свадебной обрядности сельского населения этноконтактной зоны / Л.Н. Чижикова // Советская этнография. – 11980. - № 2. – С. 10 – 24.
41. Чижикова Л.Н. Особенности этнокультурного развития населения Воронежской области / Л.Н. Чижикова // Советская этнография. – 1984. - № 3. – С. 3 – 14.
42. Чижикова Л.Н. Русско – украинское пограничье: История и судьбы традиционно – бытовой культуры / Л.Н. Чижикова. М., 1988. 256 с.
43. Чижикова Л.Н. Этнокультурная история южнорусского населения / Л.Н. Чижикова // Этнографическое обозрение. – 1998. - № 3. – С. 27 – 44.
44. Шубина Т.Г. Лен в обрядовом фольклоре и верованиях восточных славян / Т.Г. Шубина // Этнографическое обозрение. – 1998. - № 3. – С. 66 – 73.
45. Шустикова А. Тавреньга Вельского уезда. Этнографический очерк / А. Шустикова // Живая старина. – 1895. – Вып. III – IV. – С. 359 – 375.
46. Этнография восточных славян. Очерки традиционной культуры / Отв. ред. К.В. Чистов. М., 1987. – 556 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую