Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Истоки театрального искусства уходят в народное творчество. Историки театра связывают его зачатки с трудовой деятельностью и религиозными представлениями человека. Как известно, древние народы обожествляли природу и пытались воздействовать на нее с помощью обрядов. Стихийные силы природы представлялись им человеческими существами, которых нужно было умилостивлять. Чтобы божества приносили удачу, возникали обрядовые действа, с помощью которых люди надеялись обеспечить своевременное наступление весны, удачу на охоте, и т.п. Большое значение в этих обрядах имела вера первобытного человека в магическую силу воображения. В обрядах и зарождались элементы театра: драматическое действие, ряженье, диалог.
В процессе разложения родового строя старые обряды постепенно начинают терять свое первоначальное значение – непосредственную связь с трудовой деятельностью и превращаться в игру-представление, в игрище. Ведь каков один из главных компонентов театра? Это наличие зрителей. И этот компонент появляется, ибо они участники ведут игру, а другие ее наблюдают. Постепенно происходит появление категории полупрофессиональных и профессиональных актеров, каковыми на Руси были, скажем, скоморохи.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................................3
Глава I. Элементы театрального искусства в народных обычаях и обрядах..........................................................................................................................16
Глава II. Театр Петрушки..................................................................................32
Глава III. Вертеп................................................................................................46
Глава IV. Народная драма.................................................................................59
Заключение.........................................................................................................84
Список использованных источников и литературы.................................89
Приложения.......................................................................................................96
В современной науке степень этнографической изученности русского народного театрального искусства, его происхождения и связи с древним обрядами и ритуалами еще явно недостаточна.
Целью настоящей дипломной работы является анализ различных форм и жанров народно-театрального искусства в России XVIII – начала ХХ века, исследование роли театра в жизни русского крестьянства и выяснении его социорегулятивных функций в традиционном обществе.
Задачи исследования состоят:
1) в анализе сущности русского народного театра, особенностей его возникновения;
2) в показе многообразия форм народного театрального творчества, рассмотрении всего его спектра (от кукольных представлений до драматических произведений);
3) в выяснении взаимоотношений и взаимовлияний народного театра и театра профессионального.
К народному театру обращаются не только историки культуры, театроведы, но и литературоведы, этнографы, фольклористы. Литературоведы изучают взаимодействие профессиональной драматургии и народных пьес. Этнографы изучают народный театр, как проявление духовной культуры народа, фольклористы, как вид народного искусства. Исследования подобного рода позволяют глубже проникнуть в сущность народной культуры, понять роль и функции последней в традиционном крестьянском обществе.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
Гладких А.Н. Крестьянские свадебные обряды и проч. у жителей села Торговижского Красноуфимского уезда Пермской губернии / А.Н. Гладких // Труды Пермской ученой архивной комиссии, т. Х. Пермь, 1913. – С. 45-48.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. – СПб.; М.: Изд-во М.О. Вольфа, 1880. Т. 1. 723 с.
Доброхотов. Несколько слов о масленице /Доброхотов // Владимирские губернские ведомости. – 1851. - № 9.
Добрынкин Н. Народные обычаи в Меленковском уезде. Масленица – Проводы русалки / Н. Добрынкин // Владимирские губернские ведомости. – 1896. - № 6.
Зеленин Д.К. Описание рукописей Ученого архива Императорского Русского географического общества /Д.К. Зеленин. – Пг.: Типография А.В. Орлова, 1914. Вып. 1. 483 с.; 1915. Вып. 2. 988 с.; 1916. Вып. 3. 1279 с.
Иваницкий Н.А. Материалы по этнографии Вологодской губернии / Н.А. Иваницкий // Известия ОЛЕАЭ. - М., 1890. - Т. 69. - Вып. 1. - С. 88-123.
Красноженова М.В. Взятие «снежного городка» в Енисейской губернии / М.В. Красноженова // Сибирская живая старина. - Иркутск, 1924. - Вып. 2. – С. 19-31.
Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила / С.В. Максимов. - СПб.: Изд-во Этногр. бюро кн. В.Н. Тенишева,1903. - 526 с.
Олеарий А. Описание путешествия в Московию / А Олеарий. – Смоленск: Русич, 2003 . – 474 с.
Ончуков Н.Е. Северные народные драмы / Н.Е. Ончуков. – СПб.: 1911. - 456 с.
Повесть временных лет (По Лаврентьевской летописи 1377 г.). – М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1950. – Ч. 1. – 406 с.
Русские народные гулянья по рассказам А.Я. Алексеева-Яковлева в записи и обработке Евгения Кузнецова. – М.; Л.: Искусство, 1945. – 195 с.
Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия / Собр. М. Забылиным. - М., 1880. - 607 с.
Сахаров И.П. Сказания русского народа о семейной жизни своих предков / И.П. Сахаров. – М.: Изд-во А.С. Суворина, 1841. Т. 1. 543 с.; 1849. Т. 2. 632 с.
Семевский М.И. Торопец / М.И. Семевский // Библиотека для чтения. – 1863. – Декабрь.
Соколов Б.М. Сказки и песни Белозерского края / Б.М. Соколов, Ю.М. Соколов. - Пг. 1915. – 421 с.
Терещенко А.В. Быт русского народа / А.В. Терещенко. – СПб.: Типография Мин. внутр. дел, 1848. Ч. 1. 506 с.; Ч.2. 618 с.; Ч. 3-5. 645 с.; Ч. 6. 348 с.
Литература
Авдеев А.Д. Происхождение театра: Элементы театра в первобытно-общинном строе / А.Д. Авдеев. – М.; Л.: Искусство, 1959. – 266 с.
Авдеева Е.А. Записки и замечания о Сибири / Е.А. Авдеева. – М., 1837. – 89 с.
Аксаков И.С. Письма / И.С. Аксаков. – М.: Русская книга, 2008. – Ч. 1. – Кн. 3. – 267 с.
Алексеев-Яковлев А.Я. Русские народные гуляния / А.Я. Алексеев-Яковлев. – М.; Л.: Искусство, 1948. – 123 с.
Алферов А.Д. Петрушка и его предки: Очерки из истории народной кукольной комедии / А.Д. Алферов. – М., 1895. – 130 с.
Архангельский А.С. Театр допетровской Руси / А.С. Архангельский. – Казань, 1884. – 201 с.
Асеев Б.Н. Русский драматический театр от его истоков до конца XVIII века / Б.Н. Асеев. – М.: Искусство, 1977. – 576 с.
Белкин А.А. Русские скоморохи / А.А. Белкин. – М.: Искусство, 1975. – 276 с.
Беляев И.Д. О скоморохах / И.Д. Беляев // Временник Императорского Московского общества истории и древностей российских. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1854. – Кн. 20. – С. 32-65.
Берков П.Н. Вероятный источник народной пьесы «О царе Максимилиане и его непокорном сыне Адольфе» / П.Н. Берков // Труды отд. древнерус. лит. Ин-та рус. литературы. – М.; Л.: Наука, 1957. – Т. XIII. – С. 267-315.
и т.д.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Истоки театрального искусства уходят в народное творчество. Историки театра связывают его зачатки с трудовой деятельностью и религиозными представлениями человека. Как известно, древние народы обожествляли природу и пытались воздействовать на нее с помощью обрядов. Стихийные силы природы представлялись им человеческими существами, которых нужно было умилостивлять. Чтобы божества приносили удачу, возникали обрядовые действа, с помощью которых люди надеялись обеспечить своевременное наступление весны, удачу на охоте, и т.п. Большое значение в этих обрядах имела вера первобытного человека в магическую силу воображения. В обрядах и зарождались элементы театра: драматическое действие, ряженье, диалог.
В процессе разложения родового строя старые обряды постепенно начинают терять свое первоначальное значение – непосредственную связь с трудовой деятельностью и превращаться в игру-представление, в игрище. Ведь каков один из главных компонентов театра? Это наличие зрителей. И этот компонент появляется, ибо они участники ведут игру, а другие ее наблюдают. Постепенно происходит появление категории полупрофессиональных и профессиональных актеров, каковыми на Руси были, скажем, скоморохи.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................................3
Глава I. Элементы театрального искусства в народных обычаях и обрядах..........................................................................................................................16
Глава II. Театр Петрушки..................................................................................32
Глава III. Вертеп................................................................................................46
Глава IV. Народная драма.................................................................................59
Заключение.........................................................................................................84
Список использованных источников и литературы.................................89
Приложения.......................................................................................................96
В современной науке степень этнографической изученности русского народного театрального искусства, его происхождения и связи с древним обрядами и ритуалами еще явно недостаточна.
Целью настоящей дипломной работы является анализ различных форм и жанров народно-театрального искусства в России XVIII – начала ХХ века, исследование роли театра в жизни русского крестьянства и выяснении его социорегулятивных функций в традиционном обществе.
Задачи исследования состоят:
1) в анализе сущности русского народного театра, особенностей его возникновения;
2) в показе многообразия форм народного театрального творчества, рассмотрении всего его спектра (от кукольных представлений до драматических произведений);
3) в выяснении взаимоотношений и взаимовлияний народного театра и театра профессионального.
К народному театру обращаются не только историки культуры, театроведы, но и литературоведы, этнографы, фольклористы. Литературоведы изучают взаимодействие профессиональной драматургии и народных пьес. Этнографы изучают народный театр, как проявление духовной культуры народа, фольклористы, как вид народного искусства. Исследования подобного рода позволяют глубже проникнуть в сущность народной культуры, понять роль и функции последней в традиционном крестьянском обществе.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
Гладких А.Н. Крестьянские свадебные обряды и проч. у жителей села Торговижского Красноуфимского уезда Пермской губернии / А.Н. Гладких // Труды Пермской ученой архивной комиссии, т. Х. Пермь, 1913. – С. 45-48.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. – СПб.; М.: Изд-во М.О. Вольфа, 1880. Т. 1. 723 с.
Доброхотов. Несколько слов о масленице /Доброхотов // Владимирские губернские ведомости. – 1851. - № 9.
Добрынкин Н. Народные обычаи в Меленковском уезде. Масленица – Проводы русалки / Н. Добрынкин // Владимирские губернские ведомости. – 1896. - № 6.
Зеленин Д.К. Описание рукописей Ученого архива Императорского Русского географического общества /Д.К. Зеленин. – Пг.: Типография А.В. Орлова, 1914. Вып. 1. 483 с.; 1915. Вып. 2. 988 с.; 1916. Вып. 3. 1279 с.
Иваницкий Н.А. Материалы по этнографии Вологодской губернии / Н.А. Иваницкий // Известия ОЛЕАЭ. - М., 1890. - Т. 69. - Вып. 1. - С. 88-123.
Красноженова М.В. Взятие «снежного городка» в Енисейской губернии / М.В. Красноженова // Сибирская живая старина. - Иркутск, 1924. - Вып. 2. – С. 19-31.
Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила / С.В. Максимов. - СПб.: Изд-во Этногр. бюро кн. В.Н. Тенишева,1903. - 526 с.
Олеарий А. Описание путешествия в Московию / А Олеарий. – Смоленск: Русич, 2003 . – 474 с.
Ончуков Н.Е. Северные народные драмы / Н.Е. Ончуков. – СПб.: 1911. - 456 с.
Повесть временных лет (По Лаврентьевской летописи 1377 г.). – М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1950. – Ч. 1. – 406 с.
Русские народные гулянья по рассказам А.Я. Алексеева-Яковлева в записи и обработке Евгения Кузнецова. – М.; Л.: Искусство, 1945. – 195 с.
Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия / Собр. М. Забылиным. - М., 1880. - 607 с.
Сахаров И.П. Сказания русского народа о семейной жизни своих предков / И.П. Сахаров. – М.: Изд-во А.С. Суворина, 1841. Т. 1. 543 с.; 1849. Т. 2. 632 с.
Семевский М.И. Торопец / М.И. Семевский // Библиотека для чтения. – 1863. – Декабрь.
Соколов Б.М. Сказки и песни Белозерского края / Б.М. Соколов, Ю.М. Соколов. - Пг. 1915. – 421 с.
Терещенко А.В. Быт русского народа / А.В. Терещенко. – СПб.: Типография Мин. внутр. дел, 1848. Ч. 1. 506 с.; Ч.2. 618 с.; Ч. 3-5. 645 с.; Ч. 6. 348 с.
Литература
Авдеев А.Д. Происхождение театра: Элементы театра в первобытно-общинном строе / А.Д. Авдеев. – М.; Л.: Искусство, 1959. – 266 с.
Авдеева Е.А. Записки и замечания о Сибири / Е.А. Авдеева. – М., 1837. – 89 с.
Аксаков И.С. Письма / И.С. Аксаков. – М.: Русская книга, 2008. – Ч. 1. – Кн. 3. – 267 с.
Алексеев-Яковлев А.Я. Русские народные гуляния / А.Я. Алексеев-Яковлев. – М.; Л.: Искусство, 1948. – 123 с.
Алферов А.Д. Петрушка и его предки: Очерки из истории народной кукольной комедии / А.Д. Алферов. – М., 1895. – 130 с.
Архангельский А.С. Театр допетровской Руси / А.С. Архангельский. – Казань, 1884. – 201 с.
Асеев Б.Н. Русский драматический театр от его истоков до конца XVIII века / Б.Н. Асеев. – М.: Искусство, 1977. – 576 с.
Белкин А.А. Русские скоморохи / А.А. Белкин. – М.: Искусство, 1975. – 276 с.
Беляев И.Д. О скоморохах / И.Д. Беляев // Временник Императорского Московского общества истории и древностей российских. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1854. – Кн. 20. – С. 32-65.
Берков П.Н. Вероятный источник народной пьесы «О царе Максимилиане и его непокорном сыне Адольфе» / П.Н. Берков // Труды отд. древнерус. лит. Ин-та рус. литературы. – М.; Л.: Наука, 1957. – Т. XIII. – С. 267-315.
и т.д.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую