Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1 История изучения заговорно-заклинательной
традиции русского народа в XIX-XX вв………………………………..8
Глава 2 Происхождение, развитие и современное
состояние заговорно-заклинательной традиции………………………20
Глава 3 Заговорно-заклинательные тексты
и формулы……………………………………………………………….37
Глава 4 Заговорно-заклинательные действа…………………………………….53
Заключение………………………………………………………………………...46
Список источников и литературы……………………………………………….69
Список сокращений……………………………………………………………….74
Глава 1. История изучения заговорно-заклинательной традиции
русского народа в XIX-XX вв.
В просвещенных кругах российского общества интерес к народному творчеству начал проявляться уже с конца XVIII – начала XIX вв. Однако особое внимание к русской народной культуре, в частности, к заговорам, возникло лишь во второй трети XIX века. В этот период, как известно, вообще наблюдалось возрастание интереса к русскому быту, обычаям, фольклору, народной культуре в целом.
Широкое собирание заговоров началось в середине XIX века. Организация Русского географического общества и активная деятельность его этнографического отделения побуждала местных краеведов в разных уголках России к собиранию сведений о народной медицине и записи заговоров. Учрежденное в Петербурге Этнографическое бюро князя В.Н. Тенишева рассылало специальные программы по собиранию обычаев, верований, материалов о народном лечении.
...
Глава 2. Происхождение, развитие и современное состояние заговорно-заклинательной традиции
Прежде чем обратиться непосредственно к происхождению и развитию заговорно-заклинательной традиции, следует сказать несколько слов о сути этого явления. Основной смысловой единицей здесь является заговор - это основа. Заговор - один из древнейших жанров, входящих в сферу магической практики и воплотивший в художественно-образной форме архаические представления наших предков. В самом широком смысле слова заговор - это словесная формула, имеющая магическое значение и произносимая с целью воздействия на окружающий мир, его явления и объекты, чтобы получить желаемый результат. Важный признак заговора - вера в силу слова. Это отразили его народные названия: заговор, наговор, шептание, слово, молитва.
Представителей заговорно-заклинательной традиции можно условно разделить на две категории.
...
Глава 3. Заговорно-заклинательные тексты и формулы
Вопрос о заговорно-заклинательных текстах занимает в заговорно-заклинательной традиции одно из центральных мест. Тексты записывались в течение столетий, постепенно меняя свою структуру и содержание. Естественно, что до появления письменности они передавались из поколения в поколение в устной форме. В народной традиции считалось, что ни одно заклинательное действо не может начаться без заговорного слова, заговорных текстов. Заговорное слово, однако, не является простым словом, это слово - дело. Оно наполнено внутренней энергией, которая направлена на получение действенного результата.
Слово является важным средством для достижения основной цели заговорно-заклинательного процесса: в случае с белой знахарской магией — излечение больного, а в чёрной магии — нанесение человеку вреда.
...
Список источников и литературы
Источники
1. Есипов Г.В. Колдовство в XVII и XVIII стол. (Из архивных дел) / Г.В. Есипов // Древняя и новая Россия. - 1878. - №9. - С. 64-70.
2. Зеленин Д.К. Описание рукописей учёного Архива императорского Русского Географического Общества. - Петр.: Тип. А.В. Орлова. – вып.1.-1914.- 484 с.; вып.2. – 1915. – 988 с.; вып.3. – 1916. – 1280 с.
3. Киселева Ю.М. Ключи от ретива сердца. Рукописный сборник заговоров / Ю.М. Киселева // ЖС. - 1997. - №1. - С. 40-41.
4. Кудесничество, чародейство, знахарство. Заговоры, наузы, чары, волшебные травы и суеверные приметы: Христоматия по русскому фольклору и народоведению / Е.Н. Косарева. – Воронеж: «МОДЭК», 2003. – 408 с.
5. Мансикка В. Заговоры Шенкурского уезда / В. Мансикка // ЖС. - 1912. - вып.1. - С. 125-136.
6. Познанский Н.О. Сисинева-легенда оберег и сродные ей амулеты и заговоры / Н.О. Познанский // ЖС. - 1912. - вып. 1. - С. 95-116.
7. Цинкина Н.П. Народные притчи, заговоры, легенды о лекарственных растениях / Н.П. Цинкина. - Симферополь: «Бизнес-Информ», 1994. - 431с.
8. Шейн П.В. Материалы для изучения быта и языка русского населения северо-западного края / П.В. Шейн. - Санкт-Петербург: Типография императорской Академии наук, 1902. - Т. 3. - 535с.
Литература
1. Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу: Опыт сравни-тельного изучения славянских преданий в связи с мифологическими сказа-ниями других родственных народов / А.Н. Афанасьев. - М.: Типография Грачёва и комп.,1865. - Т. 1. - 800с.
2. Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре / А.К. Байбурин. - Спб.: Наука,1993. -240с.
и т.д.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1 История изучения заговорно-заклинательной
традиции русского народа в XIX-XX вв………………………………..8
Глава 2 Происхождение, развитие и современное
состояние заговорно-заклинательной традиции………………………20
Глава 3 Заговорно-заклинательные тексты
и формулы……………………………………………………………….37
Глава 4 Заговорно-заклинательные действа…………………………………….53
Заключение………………………………………………………………………...46
Список источников и литературы……………………………………………….69
Список сокращений……………………………………………………………….74
Глава 1. История изучения заговорно-заклинательной традиции
русского народа в XIX-XX вв.
В просвещенных кругах российского общества интерес к народному творчеству начал проявляться уже с конца XVIII – начала XIX вв. Однако особое внимание к русской народной культуре, в частности, к заговорам, возникло лишь во второй трети XIX века. В этот период, как известно, вообще наблюдалось возрастание интереса к русскому быту, обычаям, фольклору, народной культуре в целом.
Широкое собирание заговоров началось в середине XIX века. Организация Русского географического общества и активная деятельность его этнографического отделения побуждала местных краеведов в разных уголках России к собиранию сведений о народной медицине и записи заговоров. Учрежденное в Петербурге Этнографическое бюро князя В.Н. Тенишева рассылало специальные программы по собиранию обычаев, верований, материалов о народном лечении.
...
Глава 2. Происхождение, развитие и современное состояние заговорно-заклинательной традиции
Прежде чем обратиться непосредственно к происхождению и развитию заговорно-заклинательной традиции, следует сказать несколько слов о сути этого явления. Основной смысловой единицей здесь является заговор - это основа. Заговор - один из древнейших жанров, входящих в сферу магической практики и воплотивший в художественно-образной форме архаические представления наших предков. В самом широком смысле слова заговор - это словесная формула, имеющая магическое значение и произносимая с целью воздействия на окружающий мир, его явления и объекты, чтобы получить желаемый результат. Важный признак заговора - вера в силу слова. Это отразили его народные названия: заговор, наговор, шептание, слово, молитва.
Представителей заговорно-заклинательной традиции можно условно разделить на две категории.
...
Глава 3. Заговорно-заклинательные тексты и формулы
Вопрос о заговорно-заклинательных текстах занимает в заговорно-заклинательной традиции одно из центральных мест. Тексты записывались в течение столетий, постепенно меняя свою структуру и содержание. Естественно, что до появления письменности они передавались из поколения в поколение в устной форме. В народной традиции считалось, что ни одно заклинательное действо не может начаться без заговорного слова, заговорных текстов. Заговорное слово, однако, не является простым словом, это слово - дело. Оно наполнено внутренней энергией, которая направлена на получение действенного результата.
Слово является важным средством для достижения основной цели заговорно-заклинательного процесса: в случае с белой знахарской магией — излечение больного, а в чёрной магии — нанесение человеку вреда.
...
Список источников и литературы
Источники
1. Есипов Г.В. Колдовство в XVII и XVIII стол. (Из архивных дел) / Г.В. Есипов // Древняя и новая Россия. - 1878. - №9. - С. 64-70.
2. Зеленин Д.К. Описание рукописей учёного Архива императорского Русского Географического Общества. - Петр.: Тип. А.В. Орлова. – вып.1.-1914.- 484 с.; вып.2. – 1915. – 988 с.; вып.3. – 1916. – 1280 с.
3. Киселева Ю.М. Ключи от ретива сердца. Рукописный сборник заговоров / Ю.М. Киселева // ЖС. - 1997. - №1. - С. 40-41.
4. Кудесничество, чародейство, знахарство. Заговоры, наузы, чары, волшебные травы и суеверные приметы: Христоматия по русскому фольклору и народоведению / Е.Н. Косарева. – Воронеж: «МОДЭК», 2003. – 408 с.
5. Мансикка В. Заговоры Шенкурского уезда / В. Мансикка // ЖС. - 1912. - вып.1. - С. 125-136.
6. Познанский Н.О. Сисинева-легенда оберег и сродные ей амулеты и заговоры / Н.О. Познанский // ЖС. - 1912. - вып. 1. - С. 95-116.
7. Цинкина Н.П. Народные притчи, заговоры, легенды о лекарственных растениях / Н.П. Цинкина. - Симферополь: «Бизнес-Информ», 1994. - 431с.
8. Шейн П.В. Материалы для изучения быта и языка русского населения северо-западного края / П.В. Шейн. - Санкт-Петербург: Типография императорской Академии наук, 1902. - Т. 3. - 535с.
Литература
1. Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу: Опыт сравни-тельного изучения славянских преданий в связи с мифологическими сказа-ниями других родственных народов / А.Н. Афанасьев. - М.: Типография Грачёва и комп.,1865. - Т. 1. - 800с.
2. Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре / А.К. Байбурин. - Спб.: Наука,1993. -240с.
и т.д.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую