Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Организация досуга как средство формирования корпоративной культуры организации

  • 128 страниц
  • 2014 год
  • 91 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

часть
Актуальность. Внутрикорпоративные отношения в коммерческих организациях всегда проявлялись не только в совместной деятельности, но и в формировании социальной и моральной общности членов. Возросшая стрессогенность труда, связанная не только с ростом его интенсивности, но и с внешними факторами, в т.ч. экономическим кризисом, актуализирует необходимость разработки подходов к управлению персоналом, основанных на технологиях защиты социально-психологического самочувствия работников путем организации досуга.
В экономической сфере режим переходного периода также привел к смене управленческих моделей. Они требуют особенно пристального внимания к учету реальных форм профессиональной консолидации, важным фактором которой выступает корпоративная культура.
Управление корпорациями чаще всего представляет собой вертикальную иерархическую структуру. Недостатками такой схемы управления являются слабые обратные связи, отсутствие гибких технологий выработки и реализации рациональных решений. Всё это наряду с авторитарным стилем управления в делает актуальным формирование корпоративной культуры и досуга как одного из средств этого процесса.
Теоретическая проработка этих вопросов, их своевременное и качественное решение самым непосредственным образом сказываются на характере и темпах не только микро-, но и макросоциальных процессах.
Проблема исследования заключается в том, что ряд исследователей, акцентируя внимание на рассмотрении организаций, обходят вниманием или ставят под сомнение вопросы о существовании их корпоративной организационной культуры и досуга как его формирующего элемента. В данном ракурсе этот феномен целесообразно рассматривать с позиции социально-культурного проектирования. В этой связи необходимо раскрыть понятия «досуг» и «корпоративная культура» для выявления специфики организации досуга как средства формирования корпоративной культуры, которая в свою очередь оказывает определенное влияние на становление и корректировку системы управления.
Объект работы – организация досуга.
Предметом выступают противоречия, сопровождающие формирование корпоративной культуры и организацию досуга как средства её формирования.
Наши представления о предмете исследования учитывали: 1) историческое развитие (внешний контекст), 2) целостность социально-культурной жизни (взаимосвязь досуга с другими проявлениями трудовой, общественной и социокультурной деятельности), 3) включенность сознания в социальные процессы (ценности, предпосылки, мотивы, установки и намерения сотрудников, реализуемые ими модели поведения) для разработки адекватных моделей проведения досуга; 4) специфику организации досуга в коммерческих

Введение 3
Глава 1. Теоретические проблемы формирования корпоративной культуры организации 12
1.1. Корпоративная культура, сущность, формы, методы....................... 12
1.2. Организация досуга, как средство формирования корпоративной культуры 30
1.3. Формирование благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе средствами досуга 43
Глава 2. Социально-культурные технологии при формировании корпоративной культуры организации 54
2.1. Анализ деятельности фирмы Logos по использованию корпоративного досуга как фактор мотивации персонала 54
2.2. Диагностика корпоративной культуры сотрудников фирмы 58
2.3. Пути совершенствования организации досуга как средства формирования корпоративной культуры 84
Заключение 89
Список источников и литературы 93
Приложения .... 100

Итак, в результате проведенного исследования выдвинутая гипотеза подтвердилась. Досуг, организованный с учетом ценностей и потребностей коллектива выступает важнейшим фактором для становления корпоративной культуры, а в свою очередь такая корпоративная культура в современных условиях выступает особой моделью управления. В работе рассмотрены теоретические положения проблем корпоративной культуры, её сущности, форм и методов; особенности организации досуга как средства формирования корпоративной культуры; возможности формирования благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе средствами досуга; выявлены социально-культурные технологии при формировании корпоративной культуры организации. Также проведён анализ деятельности фирмы Logos по использованию корпоративного досуга как фактор мотивации персонала; сделана диагностика корпоративной культуры сотрудников фирмы и намечены пути совершенствования организации досуга как средства формирования в ней корпоративной культуры. В приложении представлены все методики, результаты опроса, сценарий, модели, а также программа по повышению корпоративной культуры фирмы.
В работе удалось установить, что корпорация характеризуется наличием миссии и вытекающих из неё общих целей. Взятая для исследования корпорация Logos (многоотраслевая корпорация, предоставляющая юридические, риэлторские и др. услуги) относится к предпринимательскому типу. Рассматриваемый в данной работе тип корпорации неоднороден, он объединяет работников разного профиля, однако занятых общим делом и нацеленных на достижение одной цели, Подобные особенности создают хорошие предпосылки для формирования отношений доверия и сотрудничества в системе корпорации и являются основой для формирования корпоративной культуры.
Итак, в широком смысле корпоративная культура – системное явление, которое представляет собой комплекс присущих всем членам корпоративного сообщества поведенческих норм, артефактов, ценностей, представлений и понятий, символов, определяемых спецификой профессиональной деятельности. Корпоративная культура в узком смысле – это общие ценности, верования и убеждения, которые разделяются всеми или почти всеми сотрудниками организации. Корпоративный досуг – базовый элемент корпоративной культуры, а совместно проведенные праздники сегодня выступают важнейшим средством оптимизации межличностных отношений сотрудников организации. В современных условиях при организации досуга актуализировался класс принципиально новых сложных задач, решение которых невозможно с помощью традиционных способов.
Итак, основными показателями оценки эффективности сформированной корпоративной культуры являются: развитость корпоративной культуры; состояние социально-психологического климата (уровень психологической напряженности в коллективах); степень удовлетворения потребностей сотрудников в том числе и путем организации досуга; характер взаимоотношений между руководством и подчиненными; время проведения управленческих воздействий и их адекватность; результативность социального контроля; способность системы управления к самоорганизации; делегирование управленческих полномочий. Формирование благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе осуществляется и средствами досуга. В целом социально-психологический климат выступает внутренним показателем эффективности предприятия.
Проектные решения в сфере развития досуга фирмы включили: совершенствование и переориентацию досуговой деятельности с традиционной на инновационную в соответствии с сегодняшними задачами мотивации персонала; организация новых форм проведения досуга (с детьми, турпоездки), способствующих решению задач формирования корпоративной культуры фирмы; инициирование и поддержку личной инициативы сотрудников, минимизирующих социальную напряженность.
Цель такого рода проектных мероприятий: обеспечить реальный доступ к культурным мероприятиям всем сотрудникам; стимулировать многообразие форм проведения досуга и сделать реальностью альтернативность социально–культурных программ; создать условия, стимулирующие самоорганизующуюся трудовую среду обитания сотрудников, способствующие саморазвитию и самоорганизации деятельности фирмы.
В качестве самостоятельного направления проектной деятельности можно рассматривать развитие индустрии досуга, уровень которой является сегодня не только показателем общего качества жизнедеятельности фирмы, но и средством повышения мотивации персонала и формирования корпоративной культуры. В работе использовалось семь методик для выявления оценки персоналом организации досуга, в целом методов мотивации, используемых руководством, значения досуга для повышения корпоративной культуры, степени удовлетворенности ею и досугом, а также мотивационный профиль личности с выявлением доминирующих ценностных ориентаций для определения сплоченности коллектива и проектных рекомендаций для организации досуга.
Результаты экспериментального исследования свидетельствуют о том, что досуг является составным элементом системы мотивации персонала и всей системы управления формой в целом. Следовательно, целесообразно рассматривать данный компонент с точки зрения системного подхода. Цель организации досуга, провозглашенная руководством предприятия (учреждения) – стимулирование деятельности персонала, согласуется с корпоративными целями. После сравнения результатов, полученных в процессе исследования, выяснилось, что в большинстве случаев доминирующая мотивация исследуемых соотносится с их мотивационной структурой и степенью удовлетворенности как трудом, так и проводимым совместно досугом.

Проблема оптимизации, стабилизации, повышения эффективности и управляемости посредством организации досуга постоянно возникает перед любой корпорацией, особенно ориентированной на инновации, и её, во многом, способна решить гармоничная и правильно выстроенная корпоративная культура. При этом важно помнить, что смысл корпоративной культуры в том, чтобы ценности корпорации и человека совпадали, без этого не возможен оптимизирующий эффект и повышение эффективности деятельности при помощи корпоративной культуры.
Корпоративная культура – это тонкий инструмент, том числе управленческий, с способный привести к успеху, процветанию и стабильности, но при неправильном использовании и дисгармонии возможен прямо противоположные результат. Поэтому корпоративную культуру необходимо изучать всесторонне, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения в том числе с помощью организации досуга. Она должна быть органичной частью всей корпорации, всегда оказываться адекватной всем вызовам постоянно изменяющегося окружающего и своего внутреннего мира. Соответствовать требованиям, продиктованным экономическим и технологическим развитием, спецификой российского законодательства и менталитета, а также спецификой конкретной корпорации и содействовать достижению поставленных целей, а, следовательно, и действовать с максимальной оптимальностью и эффективностью.


1. Сайт фирмы Логос // http://www.logosinfo.ru/glavnaya-2.html.
2. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М., 2000. – 342 с.
3. Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение, 1989. - 223 с.
4. Анплеев А.А. Корпоративная культура как объект исследования в современном социогуманитарном знании // Электронный документ.
5. Анплеев А.А. Организационная культура и лидерство // Вестник Казанского государственного университета. – 2011. - № 2. – С.96-99.
6. Анплеев А.А. Корпоративная культура как фактор социокультурного развития // Социально-экономическое, социально-политическое и социокультурное развитие регионов. Материалы Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2011. – С.151-156.
7. Арестова О.Н. Диагностика мотивационного конфликта личности с помощью метода пиктограмм // Вопросы психологии. - 2007. - № 2.
8. Арестова О.Н., Пахомов И.А. О соотношении физических и смысловых параметров коммуникативного пространства // Вопросы психологии. - 2002. - № 2.
9. Арутюнов В.В., Волковысский И.В., Кадария Ф.Д., Шепелев Е.М. Управление персоналом. Ростов-на-Дону, 2004. – 448 с.
10. Ачмиз Ф.Р. Удовлетворенность трудом как один из основных результатов эффективности социального управления в условиях рыночных отношений. Автореф.дис. … канд.соц.наук. Майкоп, 2006. – 26 с.
11. Бардиер Г. Бизнес-психология. – М.: Генезис, 2002. – 412 с.
12. Батаршев А.В. Психология управления персоналом: пособие для специалистов, работающих с персоналом / А.В. Батаршев, А.О. Лукьянов. – М., 2005. – 462 с.
13. Бекерт Й. Десять вопросов об экономической социологии // Экономическая социология. – 2008. – Т.9. - № 5. – С.8-16.
14. Битулина К.Ю. Корпоративная культура как фактор влияния на процесс становления организации (социологический анализ). – Автореф. дис. …канд.соц.наук. – М., 2005. – 26 с.
15. Большакова А.Н. Социальная психология для менеджеров: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2004. – 352 с.
16. Бутенко И.А. Профессионализм: гарантии качества // Социс. – 2009. - № 1. – С.136-143.
17. Власов В.В. Основы рационального управления развитием социальных систем. – М.: АМИ, 2005. – 189 с.
18. Гончарова Н.В. Интеграция линейного менеджмента в управленческую иерархию // Социс. – 2007. - № 5. – С.37-45.
19. Guha-Khasnobis B., Kanbur R., Ostrom E. (eds.) Linking the Formal and Informal Economy: Concepts and Policies. Oxford: Oxford University Press, 2006.
20. Дворянов А.А. Доверие в системе социального управления. - Автореф. дис. ... канд. социол. наук. – М., 2006. – 27 с.
21. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана.— М.: Канон, 1995.— 352 с.
22. Ермолов Ю.А. Направления взаимосвязи концепций организационной культуры и трудовой мотивации в теории управления // Вестник Тамбовского университета. – 2010. - № 2. - С.67-71.
23. Жданов О.И. Социально-психологический климат в коллективе // http://www.elitarium.ru/2007/11/14/klimat_v_kollektive.html
24. Жидкова Е.М. Особенности трудовых и управленческих практик на предприятиях с преобладанием женского персонала // Социс. – 2007. - № 7. – С.44-53.
25. Журавлева Е.А. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности предприятия. Автореф. дис. … канд. эк. наук. – М., 2010. – 26 с.
26. Закс С. Эволюционная теория организации // Проблемы теории и практики управления. – 1998. - № 1. – С.56-66.
27. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». — 2-е изд. — М.: Флинта: МПСИ, 2002. — 648 с.
28. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - М., 2006. (Сер. «Мастера психологии»). - 562 с.
29. Ильиных С.А. Гендерная концепция организационной культуры: Монография. – Новосибирск: НГУЭУ, 2009. – 191 с.
30. Ипатова Л.Ф. Социально-психологическое обеспечение надежности деятельности оперативного персонала на энергопредприятиях. Автореф. дис. … канд. псих. наук. - Ярославль, 2006. – 26 с.
31. Как желудю стать дубом // Справочник по управлению персоналом. – 2008. - № 10. – С.12-16.
32. Капелюшников Р. Концентрация собственности и корпоративный ландшафт современной мировой экономики // Отечественные записки. – 2005. - № 1. – С.166 - 191.
33. Капитонов Э.А. Корпоративная культура. Стратегические направления развития социально-трудовых отношений. – Ростов-на-Дону, 2003. – 191 с.
34. Клементьев Д.С. Социология управления. – М., 2006. – 387 с.
35. Козырева П.М. Межличностное доверие в контексте формирования социального капитала // Социс. – 2009. - № 1. – С.43 – 54.
36. Козлов В.В. Корпоративная культура. Учебно-практическое пособие. – М., 2009. – 312 с.
37. Коллинз Дж., Поррас Дж. Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением. Пер. с англ. В. Мишучкова. - СПб., 2005. – 350 с.
38. Королёв Д.В. Принятие управленческих решений в условиях социальных рисков, неопределённостей и конфликтных ситуаций // Россия и мир: вчера, сегодня, завтра: Глобальные проблемы и российская экономика / Отв. ред. Л.В. Тычинина и З.В. Ивановский. – М.: МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2008. - С. 119 – 134.
39. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ, 1999. - 472 с.
40. Кузичев С.В. Корпоративная культура как социокультурный феномен. Автореф. дис…канд. культурологии. – М., 2004. – 26 с.
41. Кузнецова Е.А. Организационная культура как фактор эффективности управленческой деятельности: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.социол.н. - М., 2000. – 24 с.
42. Куприянов Е.А. Взаимосвязь личностных конструктов и профессиональной мотивации у специалистов в области информационных технологий. Автореф. дис. … канд.псих.наук. М., 2007. – 26 с.
43. Лафта Дж. К. Теория организации. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 241 с.
44. Lepihina T.L., Karpovich Yu.V. The Role of Management in Formation of Corporative Culture // Journal of Russian Entrepreneurship. — 2011. — № 12 Вып. 1 (197). — Р. 39-44.
45. Магомедов М.Г. Институциональные возможности восстановления социального доверия в российском социуме // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - № 12. – С.88-90.
46. Макеев В.А. К вопросу диагностики состояния корпоративной культуры в современных организациях // Вестник военного университета. – 2011. - № 2 (26). – С.122-125.
47. Макеев В.А. Корпоративная культура в организации // Власть. – 2010. - № 4. – С.70-73.
48. Марков А.П.Проектирование маркетинговых коммуникаций. – СПб., 2005. – 290 с.
49. Медведенко В.В. Корпоративные праздники как фактор формирования команды персонала туристических фирм // Вестник Томского государственного университета. – 2006. - № 94. – С. 102-111.
50. Медведенко В.В Корпоративные праздники в структуре организационной культуры // Актуальные задачи реализации учебно-творческого потенциала Западно-Сибирского вузовского округа художественного образования материалы 5-ой межрегион науч -метод конф - Барнаул Изд-во АлтГАКИ, 2005. – С. 69-72.
51. Мильнер Б. 3 Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М:.ИНФРА-М, 2000. – 480 с.
52. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2004. – 512 с.: ил. – (Серия «Деловой бестселлер»).
53. Павлова Т.В. Паттерны развития институтов управления индустриальными отношениями // Полис (Политические исследования). — 2004. - № 6. – С.29-35.
54. Парсонс Т. Система современных обществ / Пер, с англ. Л.А. Седова и А.Д. Ковалева. Под ред. М.С. Ковалевой. — М.: Аспект Пресс, 1998. — 270 с.
55. Пауэлл У., Смит-Дор Л. Сети и хозяйственная жизнь // Экономическая социология. – 2003. – Т.4. - № 3. – С.61-105.
56. Положихина М.А. Культура организаций: Формирование и перспективы эволюции // Экономические и социальные проблемы России: Сб.науч.тр – М.: ИНИОН, 2008. - № 1. Экономическое поведение и этика. – С.43-65.
57. Психологические тесты для деловых людей. М., 2006. – 340 с.
58. Решетникова К.В. Методологические основы квалификации технологий управления организационными конфликтами // Социс. – 2008. - № 10. – С.121-130.
59. Савкова Г. Глобализация и ценности российского общества // Свободная мысль. – 2008. - № 11. – С.86 - 99.
60. Садков В.Г. Сетевые организации. – М., 2003. – 454 с.
61. Санкин Л.А. Социально-культурная деятельность. – СПб., 2006. – 326 с.
62. Соколова М.Е. Управленческие ресурсы поддержания здорового социального самочувствия персонала организации. – Автореф….дис. канд.соц. наук. – Саратов, 2008. – 27 с.
63. Социология организаций: Учебник. / Фролов С. С.— М.: Гардарики, 2001. — 450 с.
64. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб., 2001. – 421 с.
65. Степанова, Т. П. Диверсификация досугового общения: методология, теория, технологии: моногр. / Т. П. Степанова; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2011. – 379 с.
66. Темницкий А.Л. Коллективистские организации и практики трудового поведения // Социс. – 2008. - № 12. – С.62-71.
67. Теория организации / В.Б. Акулов. – М., 2006. – 353 с.
68. Тихомиров П.А. Корпоративная культура как фактор устойчивости организации. – Автореф. дис. … канд. соц. наук. – М., 2004. – 26 с.
69. Тихомирова, С.В. Психология и праздник: праздник в жизни человека / А.М.Борисова, М.И.Воловикова, С.В.Тихомирова; М.: ПерСэ, 2003.– 142 с.
70. Толмачев Н.Т. Социально-психологический климат трудового коллектива: условия формирования и возможности регулирования. Минск, 1990. – 176 с.
71. Удальцова М.В. Социология управления: Учебник. — М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. — 144 с. — (Серия «Высшее образование»).
72. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию: Пер. с англ. М.:АСТ, Ермак, 2004. – 352 с.
73. Халитова, И.С. Соотношение понятий «корпоративная культура», «корпоративная компетентность», «корпоративная компетенция» / И.С. Халитова / Дни науки Института управления, экономики и социальных технологий: Сборник статей и сообщений конференции молодых ученых, аспирантов и студентов (11 апреля 2008г.). – Казань, 2008. – С. 280-289.
74. Чейз Р., Эквилайн Н., Якобс Р. Учебник. Производственный и операционный менеджмент. - М.: «Вильянс», 2001. – 369 с.
75. Чучкевич М.М. Сетевые организации: генезис, структура, управление. Автореф. дис…канд. соц. наук. – М.. 1999. – 26 с.
76. Шарков Ф.И., Прохоров Я.М., Родионов А.А. Корпоративная культура в системе общественных связей и отношений. – М., 2002. – 156 с.
77. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / Пер. с анг. – М.; СПб., 2002. – 328 с.
78. Шмыгалев К.А. Корпоративная культура: к вопросу о понятии и истоках // Вестник ТГПУ. Серия Гуманитарные науки. – 2004. – Вып.2. – С.103-107.
79. Юдин Н.Л. «Накрыты праздничные столы...» // Человек. 2004. - № 6.
80. Ядов В.А. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Академкнига, 2003. – 496 с.
81. Ященко Г.В. Корпоративная культура во внутриорганизационном социальном управлении. Автореф. дис. ... канд. социол. наук. – Ростов-на-Дону, 2007. – 26 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

часть
Актуальность. Внутрикорпоративные отношения в коммерческих организациях всегда проявлялись не только в совместной деятельности, но и в формировании социальной и моральной общности членов. Возросшая стрессогенность труда, связанная не только с ростом его интенсивности, но и с внешними факторами, в т.ч. экономическим кризисом, актуализирует необходимость разработки подходов к управлению персоналом, основанных на технологиях защиты социально-психологического самочувствия работников путем организации досуга.
В экономической сфере режим переходного периода также привел к смене управленческих моделей. Они требуют особенно пристального внимания к учету реальных форм профессиональной консолидации, важным фактором которой выступает корпоративная культура.
Управление корпорациями чаще всего представляет собой вертикальную иерархическую структуру. Недостатками такой схемы управления являются слабые обратные связи, отсутствие гибких технологий выработки и реализации рациональных решений. Всё это наряду с авторитарным стилем управления в делает актуальным формирование корпоративной культуры и досуга как одного из средств этого процесса.
Теоретическая проработка этих вопросов, их своевременное и качественное решение самым непосредственным образом сказываются на характере и темпах не только микро-, но и макросоциальных процессах.
Проблема исследования заключается в том, что ряд исследователей, акцентируя внимание на рассмотрении организаций, обходят вниманием или ставят под сомнение вопросы о существовании их корпоративной организационной культуры и досуга как его формирующего элемента. В данном ракурсе этот феномен целесообразно рассматривать с позиции социально-культурного проектирования. В этой связи необходимо раскрыть понятия «досуг» и «корпоративная культура» для выявления специфики организации досуга как средства формирования корпоративной культуры, которая в свою очередь оказывает определенное влияние на становление и корректировку системы управления.
Объект работы – организация досуга.
Предметом выступают противоречия, сопровождающие формирование корпоративной культуры и организацию досуга как средства её формирования.
Наши представления о предмете исследования учитывали: 1) историческое развитие (внешний контекст), 2) целостность социально-культурной жизни (взаимосвязь досуга с другими проявлениями трудовой, общественной и социокультурной деятельности), 3) включенность сознания в социальные процессы (ценности, предпосылки, мотивы, установки и намерения сотрудников, реализуемые ими модели поведения) для разработки адекватных моделей проведения досуга; 4) специфику организации досуга в коммерческих

Введение 3
Глава 1. Теоретические проблемы формирования корпоративной культуры организации 12
1.1. Корпоративная культура, сущность, формы, методы....................... 12
1.2. Организация досуга, как средство формирования корпоративной культуры 30
1.3. Формирование благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе средствами досуга 43
Глава 2. Социально-культурные технологии при формировании корпоративной культуры организации 54
2.1. Анализ деятельности фирмы Logos по использованию корпоративного досуга как фактор мотивации персонала 54
2.2. Диагностика корпоративной культуры сотрудников фирмы 58
2.3. Пути совершенствования организации досуга как средства формирования корпоративной культуры 84
Заключение 89
Список источников и литературы 93
Приложения .... 100

Итак, в результате проведенного исследования выдвинутая гипотеза подтвердилась. Досуг, организованный с учетом ценностей и потребностей коллектива выступает важнейшим фактором для становления корпоративной культуры, а в свою очередь такая корпоративная культура в современных условиях выступает особой моделью управления. В работе рассмотрены теоретические положения проблем корпоративной культуры, её сущности, форм и методов; особенности организации досуга как средства формирования корпоративной культуры; возможности формирования благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе средствами досуга; выявлены социально-культурные технологии при формировании корпоративной культуры организации. Также проведён анализ деятельности фирмы Logos по использованию корпоративного досуга как фактор мотивации персонала; сделана диагностика корпоративной культуры сотрудников фирмы и намечены пути совершенствования организации досуга как средства формирования в ней корпоративной культуры. В приложении представлены все методики, результаты опроса, сценарий, модели, а также программа по повышению корпоративной культуры фирмы.
В работе удалось установить, что корпорация характеризуется наличием миссии и вытекающих из неё общих целей. Взятая для исследования корпорация Logos (многоотраслевая корпорация, предоставляющая юридические, риэлторские и др. услуги) относится к предпринимательскому типу. Рассматриваемый в данной работе тип корпорации неоднороден, он объединяет работников разного профиля, однако занятых общим делом и нацеленных на достижение одной цели, Подобные особенности создают хорошие предпосылки для формирования отношений доверия и сотрудничества в системе корпорации и являются основой для формирования корпоративной культуры.
Итак, в широком смысле корпоративная культура – системное явление, которое представляет собой комплекс присущих всем членам корпоративного сообщества поведенческих норм, артефактов, ценностей, представлений и понятий, символов, определяемых спецификой профессиональной деятельности. Корпоративная культура в узком смысле – это общие ценности, верования и убеждения, которые разделяются всеми или почти всеми сотрудниками организации. Корпоративный досуг – базовый элемент корпоративной культуры, а совместно проведенные праздники сегодня выступают важнейшим средством оптимизации межличностных отношений сотрудников организации. В современных условиях при организации досуга актуализировался класс принципиально новых сложных задач, решение которых невозможно с помощью традиционных способов.
Итак, основными показателями оценки эффективности сформированной корпоративной культуры являются: развитость корпоративной культуры; состояние социально-психологического климата (уровень психологической напряженности в коллективах); степень удовлетворения потребностей сотрудников в том числе и путем организации досуга; характер взаимоотношений между руководством и подчиненными; время проведения управленческих воздействий и их адекватность; результативность социального контроля; способность системы управления к самоорганизации; делегирование управленческих полномочий. Формирование благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе осуществляется и средствами досуга. В целом социально-психологический климат выступает внутренним показателем эффективности предприятия.
Проектные решения в сфере развития досуга фирмы включили: совершенствование и переориентацию досуговой деятельности с традиционной на инновационную в соответствии с сегодняшними задачами мотивации персонала; организация новых форм проведения досуга (с детьми, турпоездки), способствующих решению задач формирования корпоративной культуры фирмы; инициирование и поддержку личной инициативы сотрудников, минимизирующих социальную напряженность.
Цель такого рода проектных мероприятий: обеспечить реальный доступ к культурным мероприятиям всем сотрудникам; стимулировать многообразие форм проведения досуга и сделать реальностью альтернативность социально–культурных программ; создать условия, стимулирующие самоорганизующуюся трудовую среду обитания сотрудников, способствующие саморазвитию и самоорганизации деятельности фирмы.
В качестве самостоятельного направления проектной деятельности можно рассматривать развитие индустрии досуга, уровень которой является сегодня не только показателем общего качества жизнедеятельности фирмы, но и средством повышения мотивации персонала и формирования корпоративной культуры. В работе использовалось семь методик для выявления оценки персоналом организации досуга, в целом методов мотивации, используемых руководством, значения досуга для повышения корпоративной культуры, степени удовлетворенности ею и досугом, а также мотивационный профиль личности с выявлением доминирующих ценностных ориентаций для определения сплоченности коллектива и проектных рекомендаций для организации досуга.
Результаты экспериментального исследования свидетельствуют о том, что досуг является составным элементом системы мотивации персонала и всей системы управления формой в целом. Следовательно, целесообразно рассматривать данный компонент с точки зрения системного подхода. Цель организации досуга, провозглашенная руководством предприятия (учреждения) – стимулирование деятельности персонала, согласуется с корпоративными целями. После сравнения результатов, полученных в процессе исследования, выяснилось, что в большинстве случаев доминирующая мотивация исследуемых соотносится с их мотивационной структурой и степенью удовлетворенности как трудом, так и проводимым совместно досугом.

Проблема оптимизации, стабилизации, повышения эффективности и управляемости посредством организации досуга постоянно возникает перед любой корпорацией, особенно ориентированной на инновации, и её, во многом, способна решить гармоничная и правильно выстроенная корпоративная культура. При этом важно помнить, что смысл корпоративной культуры в том, чтобы ценности корпорации и человека совпадали, без этого не возможен оптимизирующий эффект и повышение эффективности деятельности при помощи корпоративной культуры.
Корпоративная культура – это тонкий инструмент, том числе управленческий, с способный привести к успеху, процветанию и стабильности, но при неправильном использовании и дисгармонии возможен прямо противоположные результат. Поэтому корпоративную культуру необходимо изучать всесторонне, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения в том числе с помощью организации досуга. Она должна быть органичной частью всей корпорации, всегда оказываться адекватной всем вызовам постоянно изменяющегося окружающего и своего внутреннего мира. Соответствовать требованиям, продиктованным экономическим и технологическим развитием, спецификой российского законодательства и менталитета, а также спецификой конкретной корпорации и содействовать достижению поставленных целей, а, следовательно, и действовать с максимальной оптимальностью и эффективностью.


1. Сайт фирмы Логос // http://www.logosinfo.ru/glavnaya-2.html.
2. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М., 2000. – 342 с.
3. Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение, 1989. - 223 с.
4. Анплеев А.А. Корпоративная культура как объект исследования в современном социогуманитарном знании // Электронный документ.
5. Анплеев А.А. Организационная культура и лидерство // Вестник Казанского государственного университета. – 2011. - № 2. – С.96-99.
6. Анплеев А.А. Корпоративная культура как фактор социокультурного развития // Социально-экономическое, социально-политическое и социокультурное развитие регионов. Материалы Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2011. – С.151-156.
7. Арестова О.Н. Диагностика мотивационного конфликта личности с помощью метода пиктограмм // Вопросы психологии. - 2007. - № 2.
8. Арестова О.Н., Пахомов И.А. О соотношении физических и смысловых параметров коммуникативного пространства // Вопросы психологии. - 2002. - № 2.
9. Арутюнов В.В., Волковысский И.В., Кадария Ф.Д., Шепелев Е.М. Управление персоналом. Ростов-на-Дону, 2004. – 448 с.
10. Ачмиз Ф.Р. Удовлетворенность трудом как один из основных результатов эффективности социального управления в условиях рыночных отношений. Автореф.дис. … канд.соц.наук. Майкоп, 2006. – 26 с.
11. Бардиер Г. Бизнес-психология. – М.: Генезис, 2002. – 412 с.
12. Батаршев А.В. Психология управления персоналом: пособие для специалистов, работающих с персоналом / А.В. Батаршев, А.О. Лукьянов. – М., 2005. – 462 с.
13. Бекерт Й. Десять вопросов об экономической социологии // Экономическая социология. – 2008. – Т.9. - № 5. – С.8-16.
14. Битулина К.Ю. Корпоративная культура как фактор влияния на процесс становления организации (социологический анализ). – Автореф. дис. …канд.соц.наук. – М., 2005. – 26 с.
15. Большакова А.Н. Социальная психология для менеджеров: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2004. – 352 с.
16. Бутенко И.А. Профессионализм: гарантии качества // Социс. – 2009. - № 1. – С.136-143.
17. Власов В.В. Основы рационального управления развитием социальных систем. – М.: АМИ, 2005. – 189 с.
18. Гончарова Н.В. Интеграция линейного менеджмента в управленческую иерархию // Социс. – 2007. - № 5. – С.37-45.
19. Guha-Khasnobis B., Kanbur R., Ostrom E. (eds.) Linking the Formal and Informal Economy: Concepts and Policies. Oxford: Oxford University Press, 2006.
20. Дворянов А.А. Доверие в системе социального управления. - Автореф. дис. ... канд. социол. наук. – М., 2006. – 27 с.
21. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана.— М.: Канон, 1995.— 352 с.
22. Ермолов Ю.А. Направления взаимосвязи концепций организационной культуры и трудовой мотивации в теории управления // Вестник Тамбовского университета. – 2010. - № 2. - С.67-71.
23. Жданов О.И. Социально-психологический климат в коллективе // http://www.elitarium.ru/2007/11/14/klimat_v_kollektive.html
24. Жидкова Е.М. Особенности трудовых и управленческих практик на предприятиях с преобладанием женского персонала // Социс. – 2007. - № 7. – С.44-53.
25. Журавлева Е.А. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности предприятия. Автореф. дис. … канд. эк. наук. – М., 2010. – 26 с.
26. Закс С. Эволюционная теория организации // Проблемы теории и практики управления. – 1998. - № 1. – С.56-66.
27. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». — 2-е изд. — М.: Флинта: МПСИ, 2002. — 648 с.
28. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - М., 2006. (Сер. «Мастера психологии»). - 562 с.
29. Ильиных С.А. Гендерная концепция организационной культуры: Монография. – Новосибирск: НГУЭУ, 2009. – 191 с.
30. Ипатова Л.Ф. Социально-психологическое обеспечение надежности деятельности оперативного персонала на энергопредприятиях. Автореф. дис. … канд. псих. наук. - Ярославль, 2006. – 26 с.
31. Как желудю стать дубом // Справочник по управлению персоналом. – 2008. - № 10. – С.12-16.
32. Капелюшников Р. Концентрация собственности и корпоративный ландшафт современной мировой экономики // Отечественные записки. – 2005. - № 1. – С.166 - 191.
33. Капитонов Э.А. Корпоративная культура. Стратегические направления развития социально-трудовых отношений. – Ростов-на-Дону, 2003. – 191 с.
34. Клементьев Д.С. Социология управления. – М., 2006. – 387 с.
35. Козырева П.М. Межличностное доверие в контексте формирования социального капитала // Социс. – 2009. - № 1. – С.43 – 54.
36. Козлов В.В. Корпоративная культура. Учебно-практическое пособие. – М., 2009. – 312 с.
37. Коллинз Дж., Поррас Дж. Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением. Пер. с англ. В. Мишучкова. - СПб., 2005. – 350 с.
38. Королёв Д.В. Принятие управленческих решений в условиях социальных рисков, неопределённостей и конфликтных ситуаций // Россия и мир: вчера, сегодня, завтра: Глобальные проблемы и российская экономика / Отв. ред. Л.В. Тычинина и З.В. Ивановский. – М.: МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2008. - С. 119 – 134.
39. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ, 1999. - 472 с.
40. Кузичев С.В. Корпоративная культура как социокультурный феномен. Автореф. дис…канд. культурологии. – М., 2004. – 26 с.
41. Кузнецова Е.А. Организационная культура как фактор эффективности управленческой деятельности: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.социол.н. - М., 2000. – 24 с.
42. Куприянов Е.А. Взаимосвязь личностных конструктов и профессиональной мотивации у специалистов в области информационных технологий. Автореф. дис. … канд.псих.наук. М., 2007. – 26 с.
43. Лафта Дж. К. Теория организации. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 241 с.
44. Lepihina T.L., Karpovich Yu.V. The Role of Management in Formation of Corporative Culture // Journal of Russian Entrepreneurship. — 2011. — № 12 Вып. 1 (197). — Р. 39-44.
45. Магомедов М.Г. Институциональные возможности восстановления социального доверия в российском социуме // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - № 12. – С.88-90.
46. Макеев В.А. К вопросу диагностики состояния корпоративной культуры в современных организациях // Вестник военного университета. – 2011. - № 2 (26). – С.122-125.
47. Макеев В.А. Корпоративная культура в организации // Власть. – 2010. - № 4. – С.70-73.
48. Марков А.П.Проектирование маркетинговых коммуникаций. – СПб., 2005. – 290 с.
49. Медведенко В.В. Корпоративные праздники как фактор формирования команды персонала туристических фирм // Вестник Томского государственного университета. – 2006. - № 94. – С. 102-111.
50. Медведенко В.В Корпоративные праздники в структуре организационной культуры // Актуальные задачи реализации учебно-творческого потенциала Западно-Сибирского вузовского округа художественного образования материалы 5-ой межрегион науч -метод конф - Барнаул Изд-во АлтГАКИ, 2005. – С. 69-72.
51. Мильнер Б. 3 Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М:.ИНФРА-М, 2000. – 480 с.
52. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2004. – 512 с.: ил. – (Серия «Деловой бестселлер»).
53. Павлова Т.В. Паттерны развития институтов управления индустриальными отношениями // Полис (Политические исследования). — 2004. - № 6. – С.29-35.
54. Парсонс Т. Система современных обществ / Пер, с англ. Л.А. Седова и А.Д. Ковалева. Под ред. М.С. Ковалевой. — М.: Аспект Пресс, 1998. — 270 с.
55. Пауэлл У., Смит-Дор Л. Сети и хозяйственная жизнь // Экономическая социология. – 2003. – Т.4. - № 3. – С.61-105.
56. Положихина М.А. Культура организаций: Формирование и перспективы эволюции // Экономические и социальные проблемы России: Сб.науч.тр – М.: ИНИОН, 2008. - № 1. Экономическое поведение и этика. – С.43-65.
57. Психологические тесты для деловых людей. М., 2006. – 340 с.
58. Решетникова К.В. Методологические основы квалификации технологий управления организационными конфликтами // Социс. – 2008. - № 10. – С.121-130.
59. Савкова Г. Глобализация и ценности российского общества // Свободная мысль. – 2008. - № 11. – С.86 - 99.
60. Садков В.Г. Сетевые организации. – М., 2003. – 454 с.
61. Санкин Л.А. Социально-культурная деятельность. – СПб., 2006. – 326 с.
62. Соколова М.Е. Управленческие ресурсы поддержания здорового социального самочувствия персонала организации. – Автореф….дис. канд.соц. наук. – Саратов, 2008. – 27 с.
63. Социология организаций: Учебник. / Фролов С. С.— М.: Гардарики, 2001. — 450 с.
64. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб., 2001. – 421 с.
65. Степанова, Т. П. Диверсификация досугового общения: методология, теория, технологии: моногр. / Т. П. Степанова; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2011. – 379 с.
66. Темницкий А.Л. Коллективистские организации и практики трудового поведения // Социс. – 2008. - № 12. – С.62-71.
67. Теория организации / В.Б. Акулов. – М., 2006. – 353 с.
68. Тихомиров П.А. Корпоративная культура как фактор устойчивости организации. – Автореф. дис. … канд. соц. наук. – М., 2004. – 26 с.
69. Тихомирова, С.В. Психология и праздник: праздник в жизни человека / А.М.Борисова, М.И.Воловикова, С.В.Тихомирова; М.: ПерСэ, 2003.– 142 с.
70. Толмачев Н.Т. Социально-психологический климат трудового коллектива: условия формирования и возможности регулирования. Минск, 1990. – 176 с.
71. Удальцова М.В. Социология управления: Учебник. — М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. — 144 с. — (Серия «Высшее образование»).
72. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию: Пер. с англ. М.:АСТ, Ермак, 2004. – 352 с.
73. Халитова, И.С. Соотношение понятий «корпоративная культура», «корпоративная компетентность», «корпоративная компетенция» / И.С. Халитова / Дни науки Института управления, экономики и социальных технологий: Сборник статей и сообщений конференции молодых ученых, аспирантов и студентов (11 апреля 2008г.). – Казань, 2008. – С. 280-289.
74. Чейз Р., Эквилайн Н., Якобс Р. Учебник. Производственный и операционный менеджмент. - М.: «Вильянс», 2001. – 369 с.
75. Чучкевич М.М. Сетевые организации: генезис, структура, управление. Автореф. дис…канд. соц. наук. – М.. 1999. – 26 с.
76. Шарков Ф.И., Прохоров Я.М., Родионов А.А. Корпоративная культура в системе общественных связей и отношений. – М., 2002. – 156 с.
77. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / Пер. с анг. – М.; СПб., 2002. – 328 с.
78. Шмыгалев К.А. Корпоративная культура: к вопросу о понятии и истоках // Вестник ТГПУ. Серия Гуманитарные науки. – 2004. – Вып.2. – С.103-107.
79. Юдин Н.Л. «Накрыты праздничные столы...» // Человек. 2004. - № 6.
80. Ядов В.А. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Академкнига, 2003. – 496 с.
81. Ященко Г.В. Корпоративная культура во внутриорганизационном социальном управлении. Автореф. дис. ... канд. социол. наук. – Ростов-на-Дону, 2007. – 26 с.


Купить эту работу

Организация досуга как средство формирования корпоративной культуры организации

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы работы с детской аудиторией (на примере ООО «КИДБУРГ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Культурная революция и культурное строительство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Культуротворческие технологии как фактор стимулирования молодежной самодеятельности в учреждениях культуры клубного типа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽