Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Музеи и развитие культурно-познавательного туризма в Ярославской области

  • 90 страниц
  • 2014 год
  • 215 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность исследования
Музей - считается базовым учреждением, обеспечивающим сохранность и исследование историко-культурных ценностей и вмести с этим описывает возможность претворения в жизнь кого-то из главнейших видов социокультурного обслуживания народонаселения - туризма и экскурсионной деятельности .
Статистика заключительных лет говорит, что, не взирая на сложное финансовое положение в стране, количество музеев продолжает возрастать; увеличивается и количество туристских организаций. В тот момент количество гостей музеев и путешественников, участвующих во внутреннем туризме, упала. Инициаторы музейного и туристского дела пытаются противостоять кризисной ситуации лично, независимо друг от друга, фактически не принимая во внимание факт взаимосвязанного становления данных видов деятельности. Тогда как, пример взаимодействия музейной и туристской работы, осуществляющейся, в туристских центрах Ярославской области демонстрирует, что тут и музейная, и туристская отрасли работают наиболее эффективно, в различие от мест, где данное взаимодействие выражено слабее.
Это все одобряет очевидность последующего факта - возможность эффективного функционирования музейных и туристских учреждений неразрывно связана с оптимизацией взаимодействия двух сфер деятельности. Впрочем данный тезис имеет необходимость в обосновании, точном доказательстве степени их взаимосвязи.
Отсюда встает надобность в исследовании взаимосвязанных систем: "музейная - туристская - деятельность", "музей - туристские учреждения", "музейная сеть - туристские маршруты".
Все еще проблема связи развития музеев и туризма в литературе фактически не освещена, не исследована роль музеев в формировании рекреационных систем страны, также воздействие туристско-рекреационной работы на развитие музейной сети. Данные трудности рассматривались по отдельности, различными географическими дисциплинами: музеи считались объектами исследования географии профилактики, а туризм и туристские учреждения - рекреационной географии.
Постановка проблемы: Важнейшим фактором, определяющим приоритетные виды туризма, в том или ином регионе, являются туристические ресурсы. Культурно-познавательный туризм имеет свои ресурсы. В их составе можно выделить 2 основных типа: предметные и непредметные. К непредметным относятся обычаи, традиции, обряды, фольклор, устное народное творчество. К предметным относятся- многочисленные разновидности памятников истории и культуры(памятники археологии, истории, архитектуры и градостроительства, монументального искусства),музеи , музеи-заповедники и музеи-усадьбы .Ресурсы данного вида туризма отчетливо показывают его нишу в общей системе туристической деятельности. В Российской федерации есть регионы, где преобладают именно исторически-культурные объекты(Например ,области входящие в туристический маршрут »Золотое кольцо России»: Москва и Московская область, Ярославская обл., Костромская обл., Ивановская обл., Владимирская обл.).
В РФ, занимающей 5 место в мире по численности исторически-культурным туристических ресурсов, насчитывается около 100 тыс. объектов такого рода. Такого количества объектов достаточно для разработки многих десятков тысяч туристических маршрутов. Однако по уровню развития туризма наша страна занимает 59 место,что свидетельствует о неумении или нежелании использовать имеющийся в наличии определенный исторически-культурный потенциал. К сожалению, в РФ почти не уделяется внимание планомерному и систематическому изучению социально-демографических характеристик туристических потоков, изучению состава и структуры целевой и туристической аудитории, прогнозам изменения состава на определенную перспективу.
Музей и туризм тесно взаимосвязаны между собой . Нередко путешествие или поездка в другой город начинается со знакомства с музеем- хранителем памяти данного региона.
Цель исследования: изучение взаимодействия музеев Ярославской области с туристическими организациями, выявление проблем и перспектив развития культурно-познавательного туризма в данном регионе.
Задачи:
1.Определить место культурно-познавательного-туризма среди других видов туризма.
2. Рассмотреть отечественный и зарубежный опыт сотрудничества музеев и туристических организаций.
3.Выявить опыт взаимодействия музеев Ярославской области и туристических организаций.
4.Определить комплекс мер по развитию культурно-познавательного туризма в Ярославской области.
5. Выявить проблемы и перспективы включения музеев в сферу туристических услуг Ярославской области.
Предполагаемая структура: работа будет включать: содержание, введение, 3 главы, заключение, список использованных источников и литературы.
Объект исследования: развитие культурно-познавательного туризма в Ярославской области, как одного из видов туризма.
Предмет исследования: музеи Ярославской области, как туристический ресурс.
Методологическую основу дипломной работы составили концептуальные представления о развитии социальных функций музея (М.Б.Гнедовского, Е.Г.Вансловой, А.И.Фролова, Д.А.Равиковича, А.М. Разгона) и теоретические разработки в области рекреационной географии и туризма (В.С.Преображенский, Ю.А.Веденин, Н.С.Мироненко, И.И.Пирожник, Л.С.Филиппович, И.В.Зорин, Р.МагюН).
Научная новизна исследования. Установлен взаимообусловленный характер развития музейной и туристской сетей, ведущий к образованию особого типа территориальных систем - музейно-туристских комплексов.
Структура работы соответствует последовательному выполнению поставленных задач. Она состоит из введения, трех глав и заключения. Общий объем работы 90 страниц, включая рисунки, таблицы и список литературы.




Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА 7
1.1.Сущность и характеристика культурно-познавательного туризма 7
1.2.Отечественный и зарубежный опыт сотрудничества музеев и туристских организаций 20
ГЛАВА 2.ОСНОВЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ ТУРИСТСКИХ ФИРМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 34
2.1.Музейная инфраструктура Ярославской области 34
2.2.Опыт взаимодействия музеев Ярославской области и туристских организаций 50
ГЛАВА 3.УЧАСТИЕ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 67
3.1. Комплекс мер по развитию культурно-познавательного туризма в Ярославской области 67
3.2. Определение проблем и перспектив включения музеев в сферу туристских услуг Ярославской области 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89




ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Происходящее изменение музеев и самих представлений о них, обусловленное внедрением новых информационных технологий, порой порождает прогнозы относительно возможного исчезновения музея как актуального культурного института. Однако природа музея, его специфические особенности как культурного феномена, отличающие его от других институтов культуры, не дают оснований для пессимизма относительно его будущего. История развития средств массовой коммуникации свидетельствует о том, что с появлением новых способов производства и трансляции культуры судьба старых предрешена: фотография несла гибель живописи, радио – газетам и журналам, кино – театру и т.д. В условиях визуализации культуры, которая сопровождается утратой «чувства подлинности», снижением способности к эстетическому восприятию, значение музея возрастает как никогда прежде, поскольку его обращенность к подлинному предмету, к его созерцанию призвана противостоять негативным явлениям. Развитие виртуальных музеев очевидно и бесспорно, но оно не отрицает необходимость существования реальных музеев и ничуть не уменьшает их значимости. Встречу с подлинным шедевром, раритетом не могут заменить никакие воспроизведения, даже если они созданы на основе самых передовых технологий.
Продукт, являющийся главным результатом музейной деятельности, - это локальное, региональное, национальное культурное наследие, являющееся неиссякаемым источником и главным признаком своеобразия конкретного места, региона, страны. До тех пор пока существуют музеи, собирающие и показывающие то, чем та или иная территория отличается от всех прочих, сохраняется повод или психологический мотив поехать в сколь удаленное место.
Сегодняшняя ситуация не позволяет множеству учреждений культуры ответить на главный вызов последнего десятилетия - мощный спад посещаемости музеев. Нужен проект, направленный на повышение качества обслуживания туристов в музеях. Именно музеи служат основными точками притяжения туристов и формируют бренды регионов, недостатки обслуживания посетителей в музеях могут привести к спаду туристической активности в целом. Объединение усилий с туристической индустрией также способствует демократизации музеев, изменения представления о них, как об элитных институтах. Такой подход может привлечь в музей новые аудитории и обеспечить лучший доступ к их познанию и собраниям.
В результате проведенного исследования было получено необходимое представление о музее и его назначении. Рассмотрение отечественного и зарубежного опыта сотрудничества музеев и туристских организаций помогло ознакомиться с музейным туризмом как одним из видов культурно-познавательного туризма.
На основе рассмотрения истории возникновения и современного состояния крупных музеев Ярославской области, выявления опыта взаимодействия музеев и туристских организаций, в работе определены специфика музея как туристского ресурса, его значение и перспективы в развитии музейного туризма Ярославской области.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адамс М. Роль музея в распространении знаний. – //Museum. – 1984. – № 141. – 25с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1998. – 323с.
3. Аникеева Н. П. Педагогика и психология игры. – М., 1990. – 128 с.
4. Арзамасцев В.П. О семантической структуре музейной экспозиции. В сб. науч. тр. На пути к музею XXI века. Музееведение. – М.:НИИК, 1989. – 248с.
5. Ариарский М.А. Методика информационно-просветительной деятельности в сфере досуга. - Л., 1980. 317 с.
6. Ариарский М.А. Прикладная культурология. – СПб.: ЭГО, 2004. – 287 с.
7. Бестужев-Лада И., Озерная М. Музей в системе культуры. – //Декоративное искусство. – 1976. – № 9. – 24с.
8. Бондаренко А.К., Матусин А.И. Воспитание детей в игре.- М.: Просвещение, 1983. – 215с.
9. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 1994 – 186с.
10. Бутиков Г.П. Воспитательный потенциал российских музеев/Г.П.Бутиков. - СПб.: ГМП «Исаакиевский собор», 1998. - 192с;
11. Бутиков Г.П. Работа музеев в условиях перехода к рынку/Г.П.Бутиков. - СПб.: Образование, 1994. - 43с.
12. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка// Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка (1928)// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1991. N 4. - с. 5-18.
13. Гнедовский М.Б., Дукельский В.Ю. Музейная коммуникация как предмет музееведческого исследования. В сб. науч. тр. Музея революции. Музейное дело: музей-культура-общество. – М., 1992. – 148с.
14. Грусман В.М. Становление и развитие социально-культурных функций российских музеев. Дис. ...канд. пед. наук /В.М.Грусман. - СПб.: СПГУКИ, 2001.-198 с.
15. Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. – М: Профиздат, 1980. - С 5-27.
16. Гуральник Ю.У. Каким быть музею будущего? (Опыт социологического анализа). В сб. науч. тр. На пути к музею XXI века. Музееведение. – М.:НИИК, 1989. – 219с.
17. Давай поиграем. Организация и проведение игровых занятий с детьми/ Автор-составитель Г.Л. Анцупова-Ростов-н/ Д Феникс, 2000. - 192 с.
18. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. РФ, 1996. - 49с.
19. Дискин И.Е. Культура. Стратегия социально-экономического развития. – М.: Экономика, 1990.-107с.
20. Дукельский, В. Музей в системе коммуникаций территориального образования // Музейная коммуникация: модели, технологии, практики / отв.ред. В.Ю.Дукельский. — М., 2010. — С. 85-97.
21. Дукельский, В. Ю. Проектирование корпоративных музеев // Музейное проектирование. — М., 2009. — С. 143-166.
22. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 1997.-С.196-233.
23. Евладова Е.Б. Организация дополнительного образования детей: Практикум: Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова. - М.: Владос, 2003. - 191с.
24. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994. - 32с.
25. Жарков А.Д. Организация культпросвет работы: Учебное пособие- М.: Просвещение, 1989.-С.217-233.
26. Иксанова И.В. Опыт разработки модели регионального музейного объединения. В сб. науч. тр. Вопросы теории и методики. Музееведение. – М.:НИИК, 1987. – 147с.
27. Каган М. С. История культуры Петербурга: Учебное пособие. 3-е изд. СПб., 2008. – 320 с.
28. Кайсаров Е.А. История культуры Петербурга. XVIII век: Мультимедийный учебник. 2-е изд. СПб.: СПбГУП, 2008.
29. Киселева Г. Г., Красилъников Ю. Д. Основы менеджмента в социально-культурной сфере. – М., 2001.
30. Колесникова И.А. О феномене музейной педагогики // Художественный музей в образовательном процессе. - СПб.: СпецЛит, 1998. - С.6 -15.
31. Комаров, В.В. Содержание дополнительного образования детей: Учеб. пособие. - Самара: Профи, 2000. Руднева Т.И. Педагог дополнительного образования: Психол.-пед. пробл. : Учеб. пособие . - Самара : Изд-во МГПУ, 1998.
32. Культурно-досуговая деятельность: Учебник для ВУЗов культуры и искусства / под ред. А.Д.Жаркова. – М.: Московский городской университет культуры, 1998.
33. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М.-М.: Издательство МГУК, 1981.-48с.
34. Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства. — М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1999. — 240 с., таб., илл.
35. Майлз Р. Как музеи научились мобилизовывать ресурсы. Десятилетие перемен в музейном секторе. Музеи в период перемен. Мат. рос. - брит. сем. «Музеи Санкт-Петербурга в условиях рыночной экономики». Под ред. А. Д. Марголиса. СПб., 1997.
36. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования : Учебное пособие. – СПб., 1997. - 165с.
37. Мацкевич М.В. Игра в пространстве музея как средство эстетического развития дошкольников //Музей как креативное пространство культуры. Международная научно-практическая конференция – Минск: Белпринт, 2005. – 274с.
38. Мацкевич М.В. Путешествие в Древнюю Русь // Дошкольное воспитание, 2004, №4. – 184с.
39. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. - М., 1999. – 190с.
40. Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований. - М., 1995. - 96с.
41. Никишин Н.А. (сост.) Музей и новые технологии. На пути к музею XXI века М.: Прогресс-Традиция, 1999. - 216 с.
42. Новаторов В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности // Вестник Омского университета. – Омск, 1999. – Вып. 3. – 94с.
43. Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. – Новосибирск: Изд. НГПИ, 1985. – 128с.
44. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении. – М.: Просвещение, 1992. – 465с.
45. Пиотровский М. Б. Опроекте Большой Эрмитаж // Новое использование исторических зданий: Российско-американский семинар 3.06 – 6.06.2001. СПб., 2001. С. 3–7.
46. Попадейкин В.И., Струков В.В. Золотое кольцо. М., 2011.
47. Пятая отчетно-выборная Конференция РГА 24-25 марта 2013 года в ГК Космос
48. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – М., 2001. – 102с.
49. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга. -Л., 1977. 207 с.
50. Соколова Н.А. Педагогика дополнительного образования детей : учебное пособие. - Челябинск : ЧГПУ, 2004. - 228 с.
51. Состояние и тенденции развития культурно-досуговой деятельности на современном этапе: Межвузовский сб. научных статей. / Отв. редактор Э.А.Куруленко. – Самара: Б.И., 1992.
52. Социальное проектирование в сфере культуры. Перспективные модели учреждений культуры: Сб. науч. тр./НИИ культуры. – М.,1990, 121с.
53. Стрельцов, Ю.А. Свободное время и развитие социокультурной деятельности / Ю.А. Стрельцов// Вестн. - М., 2003, № 1
54. Человек в миpе искусства: Инфоpмационные аспекты: Междунаp. науч. конф./ Кpаснодаp. гос. акад. культуpы.- Кpаснодаp: Б.и, - 1994.
55. Шеннон К. «Математическая теория связи. // Шеннон К. Работы по теории информации и кибернетике». М., 1963.
56. http://www.prof.museum.ru/mat/docl27.htm
57. http://www.prof.museum.ru/mat/docl28.htm
58. Сайт «Музей будущего» www.future.museum.ru
59. «По следам Росинанта и его хозяина» Электронный ресурс: http://www.otdix.ru/countries/Spain/articles/16351/
60. Источник: http://www.votpusk.ru/country/kurort.asp?CN=RU10&CT=RU57#ixzz2qfAAMNf6
61. www.yarmp.yar.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность исследования
Музей - считается базовым учреждением, обеспечивающим сохранность и исследование историко-культурных ценностей и вмести с этим описывает возможность претворения в жизнь кого-то из главнейших видов социокультурного обслуживания народонаселения - туризма и экскурсионной деятельности .
Статистика заключительных лет говорит, что, не взирая на сложное финансовое положение в стране, количество музеев продолжает возрастать; увеличивается и количество туристских организаций. В тот момент количество гостей музеев и путешественников, участвующих во внутреннем туризме, упала. Инициаторы музейного и туристского дела пытаются противостоять кризисной ситуации лично, независимо друг от друга, фактически не принимая во внимание факт взаимосвязанного становления данных видов деятельности. Тогда как, пример взаимодействия музейной и туристской работы, осуществляющейся, в туристских центрах Ярославской области демонстрирует, что тут и музейная, и туристская отрасли работают наиболее эффективно, в различие от мест, где данное взаимодействие выражено слабее.
Это все одобряет очевидность последующего факта - возможность эффективного функционирования музейных и туристских учреждений неразрывно связана с оптимизацией взаимодействия двух сфер деятельности. Впрочем данный тезис имеет необходимость в обосновании, точном доказательстве степени их взаимосвязи.
Отсюда встает надобность в исследовании взаимосвязанных систем: "музейная - туристская - деятельность", "музей - туристские учреждения", "музейная сеть - туристские маршруты".
Все еще проблема связи развития музеев и туризма в литературе фактически не освещена, не исследована роль музеев в формировании рекреационных систем страны, также воздействие туристско-рекреационной работы на развитие музейной сети. Данные трудности рассматривались по отдельности, различными географическими дисциплинами: музеи считались объектами исследования географии профилактики, а туризм и туристские учреждения - рекреационной географии.
Постановка проблемы: Важнейшим фактором, определяющим приоритетные виды туризма, в том или ином регионе, являются туристические ресурсы. Культурно-познавательный туризм имеет свои ресурсы. В их составе можно выделить 2 основных типа: предметные и непредметные. К непредметным относятся обычаи, традиции, обряды, фольклор, устное народное творчество. К предметным относятся- многочисленные разновидности памятников истории и культуры(памятники археологии, истории, архитектуры и градостроительства, монументального искусства),музеи , музеи-заповедники и музеи-усадьбы .Ресурсы данного вида туризма отчетливо показывают его нишу в общей системе туристической деятельности. В Российской федерации есть регионы, где преобладают именно исторически-культурные объекты(Например ,области входящие в туристический маршрут »Золотое кольцо России»: Москва и Московская область, Ярославская обл., Костромская обл., Ивановская обл., Владимирская обл.).
В РФ, занимающей 5 место в мире по численности исторически-культурным туристических ресурсов, насчитывается около 100 тыс. объектов такого рода. Такого количества объектов достаточно для разработки многих десятков тысяч туристических маршрутов. Однако по уровню развития туризма наша страна занимает 59 место,что свидетельствует о неумении или нежелании использовать имеющийся в наличии определенный исторически-культурный потенциал. К сожалению, в РФ почти не уделяется внимание планомерному и систематическому изучению социально-демографических характеристик туристических потоков, изучению состава и структуры целевой и туристической аудитории, прогнозам изменения состава на определенную перспективу.
Музей и туризм тесно взаимосвязаны между собой . Нередко путешествие или поездка в другой город начинается со знакомства с музеем- хранителем памяти данного региона.
Цель исследования: изучение взаимодействия музеев Ярославской области с туристическими организациями, выявление проблем и перспектив развития культурно-познавательного туризма в данном регионе.
Задачи:
1.Определить место культурно-познавательного-туризма среди других видов туризма.
2. Рассмотреть отечественный и зарубежный опыт сотрудничества музеев и туристических организаций.
3.Выявить опыт взаимодействия музеев Ярославской области и туристических организаций.
4.Определить комплекс мер по развитию культурно-познавательного туризма в Ярославской области.
5. Выявить проблемы и перспективы включения музеев в сферу туристических услуг Ярославской области.
Предполагаемая структура: работа будет включать: содержание, введение, 3 главы, заключение, список использованных источников и литературы.
Объект исследования: развитие культурно-познавательного туризма в Ярославской области, как одного из видов туризма.
Предмет исследования: музеи Ярославской области, как туристический ресурс.
Методологическую основу дипломной работы составили концептуальные представления о развитии социальных функций музея (М.Б.Гнедовского, Е.Г.Вансловой, А.И.Фролова, Д.А.Равиковича, А.М. Разгона) и теоретические разработки в области рекреационной географии и туризма (В.С.Преображенский, Ю.А.Веденин, Н.С.Мироненко, И.И.Пирожник, Л.С.Филиппович, И.В.Зорин, Р.МагюН).
Научная новизна исследования. Установлен взаимообусловленный характер развития музейной и туристской сетей, ведущий к образованию особого типа территориальных систем - музейно-туристских комплексов.
Структура работы соответствует последовательному выполнению поставленных задач. Она состоит из введения, трех глав и заключения. Общий объем работы 90 страниц, включая рисунки, таблицы и список литературы.




Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА 7
1.1.Сущность и характеристика культурно-познавательного туризма 7
1.2.Отечественный и зарубежный опыт сотрудничества музеев и туристских организаций 20
ГЛАВА 2.ОСНОВЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ ТУРИСТСКИХ ФИРМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 34
2.1.Музейная инфраструктура Ярославской области 34
2.2.Опыт взаимодействия музеев Ярославской области и туристских организаций 50
ГЛАВА 3.УЧАСТИЕ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 67
3.1. Комплекс мер по развитию культурно-познавательного туризма в Ярославской области 67
3.2. Определение проблем и перспектив включения музеев в сферу туристских услуг Ярославской области 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89




ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Происходящее изменение музеев и самих представлений о них, обусловленное внедрением новых информационных технологий, порой порождает прогнозы относительно возможного исчезновения музея как актуального культурного института. Однако природа музея, его специфические особенности как культурного феномена, отличающие его от других институтов культуры, не дают оснований для пессимизма относительно его будущего. История развития средств массовой коммуникации свидетельствует о том, что с появлением новых способов производства и трансляции культуры судьба старых предрешена: фотография несла гибель живописи, радио – газетам и журналам, кино – театру и т.д. В условиях визуализации культуры, которая сопровождается утратой «чувства подлинности», снижением способности к эстетическому восприятию, значение музея возрастает как никогда прежде, поскольку его обращенность к подлинному предмету, к его созерцанию призвана противостоять негативным явлениям. Развитие виртуальных музеев очевидно и бесспорно, но оно не отрицает необходимость существования реальных музеев и ничуть не уменьшает их значимости. Встречу с подлинным шедевром, раритетом не могут заменить никакие воспроизведения, даже если они созданы на основе самых передовых технологий.
Продукт, являющийся главным результатом музейной деятельности, - это локальное, региональное, национальное культурное наследие, являющееся неиссякаемым источником и главным признаком своеобразия конкретного места, региона, страны. До тех пор пока существуют музеи, собирающие и показывающие то, чем та или иная территория отличается от всех прочих, сохраняется повод или психологический мотив поехать в сколь удаленное место.
Сегодняшняя ситуация не позволяет множеству учреждений культуры ответить на главный вызов последнего десятилетия - мощный спад посещаемости музеев. Нужен проект, направленный на повышение качества обслуживания туристов в музеях. Именно музеи служат основными точками притяжения туристов и формируют бренды регионов, недостатки обслуживания посетителей в музеях могут привести к спаду туристической активности в целом. Объединение усилий с туристической индустрией также способствует демократизации музеев, изменения представления о них, как об элитных институтах. Такой подход может привлечь в музей новые аудитории и обеспечить лучший доступ к их познанию и собраниям.
В результате проведенного исследования было получено необходимое представление о музее и его назначении. Рассмотрение отечественного и зарубежного опыта сотрудничества музеев и туристских организаций помогло ознакомиться с музейным туризмом как одним из видов культурно-познавательного туризма.
На основе рассмотрения истории возникновения и современного состояния крупных музеев Ярославской области, выявления опыта взаимодействия музеев и туристских организаций, в работе определены специфика музея как туристского ресурса, его значение и перспективы в развитии музейного туризма Ярославской области.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адамс М. Роль музея в распространении знаний. – //Museum. – 1984. – № 141. – 25с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1998. – 323с.
3. Аникеева Н. П. Педагогика и психология игры. – М., 1990. – 128 с.
4. Арзамасцев В.П. О семантической структуре музейной экспозиции. В сб. науч. тр. На пути к музею XXI века. Музееведение. – М.:НИИК, 1989. – 248с.
5. Ариарский М.А. Методика информационно-просветительной деятельности в сфере досуга. - Л., 1980. 317 с.
6. Ариарский М.А. Прикладная культурология. – СПб.: ЭГО, 2004. – 287 с.
7. Бестужев-Лада И., Озерная М. Музей в системе культуры. – //Декоративное искусство. – 1976. – № 9. – 24с.
8. Бондаренко А.К., Матусин А.И. Воспитание детей в игре.- М.: Просвещение, 1983. – 215с.
9. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 1994 – 186с.
10. Бутиков Г.П. Воспитательный потенциал российских музеев/Г.П.Бутиков. - СПб.: ГМП «Исаакиевский собор», 1998. - 192с;
11. Бутиков Г.П. Работа музеев в условиях перехода к рынку/Г.П.Бутиков. - СПб.: Образование, 1994. - 43с.
12. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка// Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка (1928)// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1991. N 4. - с. 5-18.
13. Гнедовский М.Б., Дукельский В.Ю. Музейная коммуникация как предмет музееведческого исследования. В сб. науч. тр. Музея революции. Музейное дело: музей-культура-общество. – М., 1992. – 148с.
14. Грусман В.М. Становление и развитие социально-культурных функций российских музеев. Дис. ...канд. пед. наук /В.М.Грусман. - СПб.: СПГУКИ, 2001.-198 с.
15. Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. – М: Профиздат, 1980. - С 5-27.
16. Гуральник Ю.У. Каким быть музею будущего? (Опыт социологического анализа). В сб. науч. тр. На пути к музею XXI века. Музееведение. – М.:НИИК, 1989. – 219с.
17. Давай поиграем. Организация и проведение игровых занятий с детьми/ Автор-составитель Г.Л. Анцупова-Ростов-н/ Д Феникс, 2000. - 192 с.
18. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. РФ, 1996. - 49с.
19. Дискин И.Е. Культура. Стратегия социально-экономического развития. – М.: Экономика, 1990.-107с.
20. Дукельский, В. Музей в системе коммуникаций территориального образования // Музейная коммуникация: модели, технологии, практики / отв.ред. В.Ю.Дукельский. — М., 2010. — С. 85-97.
21. Дукельский, В. Ю. Проектирование корпоративных музеев // Музейное проектирование. — М., 2009. — С. 143-166.
22. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 1997.-С.196-233.
23. Евладова Е.Б. Организация дополнительного образования детей: Практикум: Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова. - М.: Владос, 2003. - 191с.
24. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994. - 32с.
25. Жарков А.Д. Организация культпросвет работы: Учебное пособие- М.: Просвещение, 1989.-С.217-233.
26. Иксанова И.В. Опыт разработки модели регионального музейного объединения. В сб. науч. тр. Вопросы теории и методики. Музееведение. – М.:НИИК, 1987. – 147с.
27. Каган М. С. История культуры Петербурга: Учебное пособие. 3-е изд. СПб., 2008. – 320 с.
28. Кайсаров Е.А. История культуры Петербурга. XVIII век: Мультимедийный учебник. 2-е изд. СПб.: СПбГУП, 2008.
29. Киселева Г. Г., Красилъников Ю. Д. Основы менеджмента в социально-культурной сфере. – М., 2001.
30. Колесникова И.А. О феномене музейной педагогики // Художественный музей в образовательном процессе. - СПб.: СпецЛит, 1998. - С.6 -15.
31. Комаров, В.В. Содержание дополнительного образования детей: Учеб. пособие. - Самара: Профи, 2000. Руднева Т.И. Педагог дополнительного образования: Психол.-пед. пробл. : Учеб. пособие . - Самара : Изд-во МГПУ, 1998.
32. Культурно-досуговая деятельность: Учебник для ВУЗов культуры и искусства / под ред. А.Д.Жаркова. – М.: Московский городской университет культуры, 1998.
33. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М.-М.: Издательство МГУК, 1981.-48с.
34. Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства. — М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1999. — 240 с., таб., илл.
35. Майлз Р. Как музеи научились мобилизовывать ресурсы. Десятилетие перемен в музейном секторе. Музеи в период перемен. Мат. рос. - брит. сем. «Музеи Санкт-Петербурга в условиях рыночной экономики». Под ред. А. Д. Марголиса. СПб., 1997.
36. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования : Учебное пособие. – СПб., 1997. - 165с.
37. Мацкевич М.В. Игра в пространстве музея как средство эстетического развития дошкольников //Музей как креативное пространство культуры. Международная научно-практическая конференция – Минск: Белпринт, 2005. – 274с.
38. Мацкевич М.В. Путешествие в Древнюю Русь // Дошкольное воспитание, 2004, №4. – 184с.
39. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. - М., 1999. – 190с.
40. Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований. - М., 1995. - 96с.
41. Никишин Н.А. (сост.) Музей и новые технологии. На пути к музею XXI века М.: Прогресс-Традиция, 1999. - 216 с.
42. Новаторов В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности // Вестник Омского университета. – Омск, 1999. – Вып. 3. – 94с.
43. Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. – Новосибирск: Изд. НГПИ, 1985. – 128с.
44. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении. – М.: Просвещение, 1992. – 465с.
45. Пиотровский М. Б. Опроекте Большой Эрмитаж // Новое использование исторических зданий: Российско-американский семинар 3.06 – 6.06.2001. СПб., 2001. С. 3–7.
46. Попадейкин В.И., Струков В.В. Золотое кольцо. М., 2011.
47. Пятая отчетно-выборная Конференция РГА 24-25 марта 2013 года в ГК Космос
48. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – М., 2001. – 102с.
49. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга. -Л., 1977. 207 с.
50. Соколова Н.А. Педагогика дополнительного образования детей : учебное пособие. - Челябинск : ЧГПУ, 2004. - 228 с.
51. Состояние и тенденции развития культурно-досуговой деятельности на современном этапе: Межвузовский сб. научных статей. / Отв. редактор Э.А.Куруленко. – Самара: Б.И., 1992.
52. Социальное проектирование в сфере культуры. Перспективные модели учреждений культуры: Сб. науч. тр./НИИ культуры. – М.,1990, 121с.
53. Стрельцов, Ю.А. Свободное время и развитие социокультурной деятельности / Ю.А. Стрельцов// Вестн. - М., 2003, № 1
54. Человек в миpе искусства: Инфоpмационные аспекты: Междунаp. науч. конф./ Кpаснодаp. гос. акад. культуpы.- Кpаснодаp: Б.и, - 1994.
55. Шеннон К. «Математическая теория связи. // Шеннон К. Работы по теории информации и кибернетике». М., 1963.
56. http://www.prof.museum.ru/mat/docl27.htm
57. http://www.prof.museum.ru/mat/docl28.htm
58. Сайт «Музей будущего» www.future.museum.ru
59. «По следам Росинанта и его хозяина» Электронный ресурс: http://www.otdix.ru/countries/Spain/articles/16351/
60. Источник: http://www.votpusk.ru/country/kurort.asp?CN=RU10&CT=RU57#ixzz2qfAAMNf6
61. www.yarmp.yar.ru

Купить эту работу

Музеи и развитие культурно-познавательного туризма в Ярославской области

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Художественный потенциал концертной звукорежиссуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3125 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

ОГОНЬ В ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ РУССКОГО НАРОДА XIX – ХХ ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы работы с детской аудиторией (на примере ООО «КИДБУРГ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽