Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

%d0%9f%d0%b0%d1%82%d1%80%d0%b8%d0%be%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f+%d0%ba%d1%83%d0%bb%d1%8c%d1%82%d1%83%d1%80%d0%b0

  • 76 страниц
  • 2015 год
  • 271 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Патриотическая культура в России имеет целый ряд характерных особенностей, обусловленных неповторимостью ее исторического развития, самой судьбы русского народа, его культуры, менталитета, богатством этносов, необъятностью территории, многообразием природы, климата. Важной закономерностью исторического развития патриотической культуры в нашем отечестве является его неравномерный характер: за небывало высоким, всеобщим подъемом, как правило, следует спад, депрессия. Поэтому на протяжении последних столетий, и особенно последних двух десятилетий, патриотизм был вынужден отстаивать свое право на существование и выживание, что не может не восприниматься как парадоксальное явление, непостижимое для большинства стран мира.
Последние десятилетия развития России ознаменовались такими негативными процессами, как истощение духовной жизни российского общества, размывание ценностного ядра национального самосознания, резкое снижение чувства человеческого единства и достоинства. Отечественная история, ее героические события, выдающиеся деятели утратили силу нравственного идеала и примера для молодежи. Характерным проявлением кризиса идентичности советского человека стал конфликт между отрицанием им всего советского и неспособностью отказаться от базовых установок советской идеологии, неотделимых от коллективной и личной памяти. Этот конфликт оказывался тем более болезненным, что стремление отречься от всего советского на излете перестройки не было подкреплено для большей части общества никаким очевидным альтернативным социальным проектом или внятной системой ценностей. Для значительной части советских людей это отречение носило негативный характер – за ним образовался духовный вакуум. Наибольший ущерб в период перестройки был нанесен советскому мессианскому комплексу.
Отрицание всего советского, и прежде всего официальной версии советской истории, для значительной части советских людей привело к проблематизации самой возможности сохранить привычный позитивный взгляд на свое собственное прошлое, на семейную историю, на личную судьбу. Разрушение социалистической идеологии и официальной версии советской истории не просто сокрушало определенную политическую систему – оно ставило под вопрос позитивную идентичность трех поколений советских людей, выросших при советской власти, переводя этот конфликт из плоскости политических или идеологических коллизий в персональную проблему и психологический кризис. Этот конфликт сталкивал в сознании две взаимоисключающие установки – стремление отрицать все советское и неспособность отказаться от позитивного самовосприятия, от исторической и личной памяти.
В результате патриотическое сознание приобрело неустойчивый, аморфный, неопределенный характер. С одной стороны, советский патриотизм вошел в глубокое кризисное состояние. С другой – российское патриотическое сознание пока еще полностью не сформировалось.
Патриотическая культура в современных условиях это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой стороны. - сохранение культурной самостоятельности каждого народа, входящего в состав России. ( иной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное и патриотическое возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно- исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений и закрепленный в произведениях народного искусства.
Вплотную занимались и занимаются проблемами патриотической культуры наши современники - педагоги, психологи, философы. Проблема формирования любви к Родине отражена в работах Козловой С.А., Беляевой Л.И.. Виноградовой Н.Ф., Жуковской Р.И., Сусловой Э.К. Проблеме формирования эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей, воспитанию у детей этики межнационального общения посвятили свои исследования Е.И Радина. Р.И. Жуковкая. М.И. Богомолова. Э.К. Суслова, В.Д. Бондарь, А.П.Усова.
Устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, частушки, колыбельные песни и т.д. - это неоценимое богатство каждого народа, громаднейший пласт культуры как национальной, так и мировой, показателей способностей и таланта народа.
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Это благородный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотической культуры.
Таким образом, при правильном подборе сказок с учетом возрастных особенностей детей, идейно - художественной ценностей произведения и правильной организации последующей деятельности детей, сказки могут оказать огромное воспитательное воздействие на ребенка.
Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: «Формирование патриотической культуры через русскую народную сказку».
Цель исследования: изучить особенности формирования патриотической культуры через русскую народную сказку.
Объект исследования: процесс формирования патриотической культуры у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: русская народная сказка как средство формирования патриотической культуры у детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью исследования были определены его задачи:
1. Рассмотреть сущность и содержание понятия «патриотизм».
2. Рассмотреть особенности воспитания патриотической культуры у детей.
3. Изучить потенциал русских народных сказок в формировании патриотической культуры.
Методологическую основу и теоретическую базу исследования составляют положения, подходы и концепции Ботнарь В. Д., Суслова Э. К., Бударина Т.А., Маркеева О.А., Корепанова О.Н.и др.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение за учебно-воспитательным процессом, педагогический эксперимент.
Научная новизна исследования:
Раскрыты сущность и особенности формирования патриотической культуры в период дошкольного детства.
Введение обсудим на сессии. 

Оглавление
Введение 2
Глава 1. Содержание и структура понятия «патриотическая культура» 6
1.1 Сущность и содержание понятия «патриотизм» 6
1.2 Сущность и содержание понятия «патриотическая культура» 22
Глава 2. Особенности формирования патриотической культуры у детей дошкольного возраста 27
2.1. Проблемы и противоречия в патриотической культуре 27
2.2 Система формирования патриотической культуры 34
2.3. Воспитание патриотической культуры у детей 46
Глава 3.Русская народная сказка как средство формирования патриотической культуры 56
3.1 Потенциал русских народных сказок в формировании патриотической культуры 56
3.2. Подбор русских народных сказок 68
Заключение 71
Список литературы 76
Приложение 76


Заключение
В нашей работе мы, как можно полнее старались осветить проблему, формирования патриотической культуры через русскую народную сказку., хотя в рамках данной работы, наверное, невозможно охватить все концепции и подходы к исследованию данной темы.
Все поставленные задачи исследования выполнены.
Также, полученные данные свидетельствуют о недостаточном внимании к проблеме формирования патриотической культуры в дошкольном учреждении.
Полученные в ходе исследования выводы и обобщения могут явиться основой для дальнейшей экспериментальной работы в исследуемой области, а выявленные показатели и критерии оценки способности и условия ее становления открывают новые возможности в области формирования патриотической культуры.
В результате мы сделали выводы, что понятие «патриотизм» является нравственной категорией и неотделимо от индивидуальных и гражданских качеств личности. Чтобы воспитывать их в человеке, нужен отлаженный механизм, который предстоит вновь создать сегодня, исходя из новых усилий и нужд современного общества.
Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Если взрослые поистине любят свою Родину, преданны ей, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность воспитательно-образовательной работы.
Патриотизм - это интегративное качество личности, которое выражается в знании родного языка, истории, традиций, культуры своего народа, любви, преданности Родине, готовности приложить необходимые усилия для её процветания, обеспечения независимости, стремлении к защите её интересов, активном и сознательном участии в укреплении её могущества.
Структура патриотической культуры представляет собой единство составляющих: 1) патриотическое сознание; 2) патриотическая направленность личности; 3) патриотическое поведение. Патриотическое сознание как интеграция чувственно-эмоционального и рационально-идеологического уровня отражения феномена Родины, представленная совокупностью знаний патриотической направленности, вызванных ими патриотической культуры интегрирующих патриотические убеждения. Патриотическая направленность личности как совокупность патриотических потребностей, устойчивых мотивов, готовности к патриотической деятельности. Патриотическое поведение как совокупность различных видов деятельности на благо Родины, общества, народа. Формирование патриотической культуры - целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и студентов, ориентированный на формирование патриотического сознания, патриотической направленности личности, устойчивых форм патриотического поведения, становление патриотических качеств личности, готовности реализовывать их в интересах общества и государства.
Основой для формирования патриотической культуры у молодого поколения служит национально-воспитывающая среда, пронизывающая все сферы деятельности учебного заведения. Дети, приобщившиеся к культурному богатству предков, лучше узнают и поймут свой народ и никогда не позволят ставить его ниже других наций, будут стремиться стать достойными народных героев.
Русская патриотическая культура напрямую была связана с эмоциональным миром человека. Народное воспитание преимущественно ориентировано на пробуждение чувственной сферы ребенка. Большинство источников народной педагогики являются жанрами народной культуры, которые воздействуют на окружающих в яркой, эмоционально насыщенной форме. Эти чувства и эмоции становились более устойчивыми, перерастали в любовь к Родине, потребности в сохранении, защите природы, родных мест, что являлось важным фактором формирования патриотической культуры.
Процесс воспитания патриотической культуры в традиционной русской культуре включал мотивацию патриотической направленности личности с помощью произведений фольклора, традиций, праздников, игр, физического труда, специальных упражнений, забав, направленных на развитие силы, ловкости, освоение приемов кулачного боя. Важнейшими субъектами народной педагогики были родители, родственники, знакомые, уважаемые односельчане и мир в целом. На их примерах, образах особо почитаемых святых, сказочных, былинных героев детей учили любви к дому, малой родине, всей Руси. Поступки и поведение личности строго регламентировались традициями, общественным мнением, требуя проявления высоконравственных качеств: ответственности, чести, гордости, чувства долга, гостеприимства, уважения к людям, любви к родной земле и др.
Формирование любви к Родине начиналось с младенчества с помощью колыбельных песен, пестушек, других жанров детского фольклора. В раннем детстве большое воспитательное значение имели сказки. Они формировали важнейшие нравственные нормы будущего патриота: бережное отношение и любовь к природе, готовность защищать слабых, уважение к старшим, стремление к победе добра и т.д. Для подростков значительным патриотическим потенциалом обладают былины. В них показано нравственное превосходство русского народа над угнетателями, склонными к коварству, обману, использованию бесчестных способов борьбы на поле брани. Незаметно подростки подводятся к мысли о недопустимости для русского народа покорения врагу, жизни в униженном, угнетенном положении. Особое место в патриотическом воспитании занимают пословицы. Они стимулировали гордость за принадлежность к русской нации, доказывали необходимость бесстрашия, ратных подвигов.
В пословицах отмечается, что патриотизм неотделим от любви и привязанности к родительскому дому, уважения к родителям, стремления быть достойными памяти предков. С помощью пословиц в повседневную речь внедрялись гуманистические идеи: добрососедство, миролюбие, уважение к хозяину и гостю. Одним из проявлений патриотической культуры в русских пословицах является чувство национального достоинства, которое рассматривалось как обязательное качество каждого русского человека. Народные песни, воздействуя на эмоциональную сферу, воспевают любовь к земле родной, гордость за её красоты и богатства, уважение к власти. Они пробуждают свободолюбивые настроения, стимулируют на защиту родной земли от врагов, воспевают качества патриота: силу, храбрость, бескорыстность, решительность, отвагу, удаль. Хоровое исполнение песен объединяет чувства, мысли, мечты, переживания коллектива, создает ощущение единства со своим народом.
Комплексным источником народного воспитания являются подвижные игры. Их эмоциональная окраска, дух соперничества, коллективное взаимодействие, физические усилия способствовали формированию качеств, необходимых для будущих защитников Отечества: выносливость, ловкость, взаимопомощь, ответственность за коллектив и др. Юноши активно включались в разнообразные военизированные игры (кулачный бой, борьба, скачки и др.), подготавливающие к воинской службе.
Значительный потенциал в формировании патриотической культуры имеют праздники. При участии во многочисленных народных, православных праздниках развивается уважительное отношение к обычаям и традициям предков, доброжелательность к окружающим, национальное единение, взаимное понимание, поддержка. В рамках праздничного взаимодействия происходит налаживание коллективных взаимоотношений, упрочение родственных связей, обостряется чувство Родины. Большое количество знакомых, товарищей, друзей, родственников создают обстановку защищенности, осознания их готовности прийти на помощь в трудную минуту.
Особое значение в развитии патриотической культуры в рамках данной имело использование русских народных сказок, обладающих значительным патриотическим потенциалом.
И так для формирования патриотической культуры дошкольников необходимо:
Создание благоприятных материально-технических и социальных условий;
Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей;
Последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека;
Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.


Список литературы



1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ // Волгоград: Учитель, 2007,203с.
2. Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2.
3. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: ЦГЛ, 2005, 205с.
4. Арсалиев Ш. М-Х. Методология современной этнопедагогики. - М.: Гелиос АРВ, 2013. - 560с.
5. Беспалова Т.В. Патриотизм как форма социокультурной идентификации в конфликтных условиях российского переходного общества [Электронный ресурс]: Дис... докт. филос. наук: 09.00.11./ Т.В. Беспалова. - Санкт-Петербург, 2011. - 318с.
6. Бондаренко В. Ф., Ефанова Е. В. Политическая стабильность в современной России: факторы, уровни, противоре- чия // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 4 (18): в 2-х ч. Ч. II. C. 37-40.
7. Ботнарь В. Д., Суслова Э. К.Воспитание у детей эмоционально-положитель¬ного отношения к людям ближайшего нацио¬нального окружения путем приобщения к их этнической культуре.—М., 1993.
8. Бударина Т.А., Маркеева О.А., Корепанова О.Н.и др. Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценариев календарно-обрядовых праздников. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений, 3-е изд. Переработанное и дополненное – СПб: “Детство – Пресс”, 2008. Рекомендована Мин. образования РФ
9. Виноградов Г.С. Этнография детства и русская народная культура
10. Водовозов В.И. Избранные педагогические сочинения, кн.3-я. - М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1953. - 464с.
11. Возлинский Г.М. Патриотизм есть чувство любви к Родине. // Национальная безопасность и геополитика России. - 2000. - № 3. - С. 8-13.
12. Волков Г.Н. Этнопедагогика чувашского народа: (В связи с проблемой общности народных педагогических культур). - Чебоксары: Чувашское кн. изд-во, 1966. - 341 с.
13. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 1999. - 168с.
14. Воловник Н.С. У истоков русского фольклора. - М.: Полиграфиздат, 1994. - 191 с.
15. Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева // Предшкольное образование. – 2009. - № 2. – (проект «Я-гражданин, патриот»)
16. Воспитание детей на традициях народной культуры / Ватаман В.П., - Волгоград,2008г.
17. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А.М., - М.,1980г.
18. Воспитание патриотической культуры, дружбы народов, веротерпимости: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 16-17 ноября 1999). - М., 2001. - 112 с.
19. Воспитание патриотической культуры: сущность, содержание, рекомендации М.: ГУВР ВС РФ. – 1998 с.101
20. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе. Монография. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. - 102с.
21. Вырщиков, А.Н. Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе [Текст] / А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. - 140 с.
22. Герасимова А.А. Формирование патриотической культуры современной молодежи как условие политической стабилизации российского общества [Электронный ресурс]: Авт. дис...канд. полит. наук: 02/ А.А. Герасимова. - Москва, 2007. - 25с.
23. Гогоберидзе А. Маленькие граждане большой страны / А. Гогоберидзе // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.
24. Гостев, А.А. Патриотизм как духовно-нравственное качество личности [Текст] / А.А. Гостев // Современная личность: психологические исследования / Отв. ред. Воловикова М.И., Харламенкова Н.Е. - М.: ИП РАН, 2012. - С. 100117.
25. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422) [Электронный ресурс] http://www.garant.ru/.
26. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795) [Электронный ресурс] http://www.garant.ru/.
27. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4.
28. Дошкольникам о защитниках отечества /Пол ред. Кондрыкинской Л.А., 2006г.
29. Духовно – нравственное воспитание средствами авторских сказок / Короткова Л.Д., - М., 2006 г.
30. Дьяченко В.В. Теория и практика патриотического воспитания в современной России [Электронный ресурс]: Дис. докт. пед. наук: 01 / В.В. Дьяченко. - Москва, 2001. - 396с.
31. Ермакова Т.В. Воспитание чувств патриотической культуры у дошкольников / Т.В. Ермакова // Методист. – 2014. - № 3. – С. 66-68.
32. Зайцев Б. Слово о Родине // Русская идея. - М, 1992. - С. 374-378.
33. Зеленова Н. Г.,Осипова Л. Е.Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Издательство: Скрипторий 2010 г.
34. Ильин И.А. Творческие идеи будущего // Медный всадник. – СПб., 2001.- №7, с. 9-22.
35. Ильичев, Н.М. О сущности, содержании и значении патриотической культуры [Текст] / Н.М. Ильичев // Вестник российского философского общества. - 2002. - № 3. - С. 86-89.
36. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., - М., 2005г.
37. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа СПб: АКЦИДЕНТ, 1997, 300с.
38. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: «Детство-Пресс», 1998.
39. Кокуева Л.В. Воспитание патриотической культуры у детей дошкольного возраста. Дисс. …к.п.н. – Ярославль, 2002.
40. Колпачук О.С., Добрицкая И.Г. «О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» // Гармонизация психофизического и социального развития детей. – Мн., 2006. С. 66-68.
41. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2007.
42. Котлярова В. В. Традиционные ценности в современной культуре // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2010. № 1 (5). C. 84-86.
43. Кузнецова А.В., Кублицкая Е.А. Гражданский патриотизм – основа формирования новой российской идентичности. М., 2005 - с. 112
44. Лутовинов, В.И. Современный российский патриотизм: сущность, особенности, основные направления [Электронный ресурс] / В.И. Лутовинов // Studia Humanitatis. - 2013. - № 2. - Режим доступа:http://st-hum.ru/content/lutovinov-vi-sovremennyy-rossiyskiy-patriotizm-sushchnost- osobennosti-osnovnye-napravleniya
45. Малые жанры русского фольклора: пословицы, поговорки, загадки. Хрестоматия: для вузов по спец. «Рус. яз. и лит.» / Сост.
46. Материалы с сайта: http://festival.1september.ru
47. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы”. 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2005 г.
48. Минаков В.А. Место патриотической культуры в российской национальной идее: социально-философский анализ [Электронный ресурс]: Авт. дис. канд. филос. наук 09.00.11./ В.А. Минаков. - Барнаул, 2009. - 18с.
49. Науменков, С.М. Социально-психологические детерминанты формирования патриотического сознания молодежи [Текст] : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Науменков Сергей Михайлович. - М., 2013.
50. Национализм [Текст] // Общественное мнение - 2013. М.: Левада- Центр, 2014. - С. 197-199.
51. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников //Детский сад от А до Я №3. – 2003
52. Нелюбина Е.П., Аркашева О.М. Сохраняя народные традиции.// Родное слово. – 2000. - № 4. – С.31-32.
53. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.
54. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1997.
55. Парфенов С.П., Козлов С.Л. Новый патриотизм. // Обруч. – 2003. - №6
56. Патриотизм истинный и мнимый [Электронный ресурс]. URL: http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskiiarkhiv/item/single/ 3680.html?no_cache=1&cHash=fc6b75 Данилина Г.Н. Дошкольнику - об истории и культуре России. - М.: АРКТИ, 2004.
57. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н.В. –М., 2008 г. 8.Приобщение дошкольников к художественной литературе / Гербова В.В., - М.,2006 г.
58. Писарева Е.А. Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольника.// Дошкольное воспитание. – 2000. - № 3. – С.25-30.
59. Пискунова Т.В. Модификации ценностного содержания патриотической культуры в сознании российской молодежи [Электронный ресурс]: Авт. дис. канд. социал. наук: 22.00.06 / Т.В. Пискунова. - Ростов на Дону 2007. - 23с.
60. Потемкин, А.В. Национально-психологические особенности проявления патриотической культуры личности [Текст] : автореф. дис ... канд. психол. наук: 19.00.01 / Потемкин Андрей Валерьевич. - Тольятти, 2009.
61. Русские народные сказки и былины. - М.: ТЕРРА Книжный клуб, 1999. - 390с.
62. Русские пословицы и поговорки /Под. ред. В.Аникина, сост. Ф.Селиванов, Б. Кирдан, В. Аникин. - М.: Худож. лит.,1988. - 431с.
63. Русское народное поэтическое творчество в 3-х т. Т.1. Очерки по истории русского народного поэтического творчества ХУШ-начала XX веков. - М.-Л.: Академия наук СССР,1953. - 540с.
64. Рыбалова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольная педагогика. – 2003. - №6.
65. С чего начинается Родина (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской М: Сфера, 2003,192с.
66. Савотина Н. А. Гражданское воспитание: традиции и современные требования // Педагогика. 2002. № 4. С. 45-47.
67. Сакавичене О. Патриотическое воспитание дошкольников / О. Сакавичене // Ребенок в детском саду. – 2006. - № 2.
68. Сибири /Г.С. Виноградов; сост., авт. ст., указ. и коммент. О.А. Акулич, А.А. Сирина; Рос. акад. наук, Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. - М.: Восточная литература, 2009. - 896с.
69. Система патриотического воспитания в ДОУ / Александрова Е.Ю., Постникова М.П., Волгоград, -2007 г.
70. Ситникова В. П., Шишкина Е. А. Глобальный патриотизм как источник социоприродной гармонии // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2008. № 4 (11): в 2-х ч. Ч. II. C. 222-223.
71. Стратаненко Л. Как пробудить интерес к истории Отечества // Сухомлинский В.А. Избранные педагогические произведения в 3 т. - М.: Педагогика , 1979.
72. Суслова Э. К. Художественная литера¬тура как средство воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей //Дошкольное воспитание.— 1991.— № 9.
73. Суслова Э. К. «Когда живется дружно, что может лучше быть!» // Дошкольное воспитание.— 1991.— № 11—12.
74. Тихомиров Г.А. Социально-философское исследование феномена патриотической культуры [Электронный ресурс]: Авт. дис... канд. филос. наук: 09.00.11 /Г.А.Тихомиров. - Чебоксары, 2008. - 21с.
75. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений: 2 изд. – М.: Изд. центр «Академия», 1997. – С.336.
76. Ушинский К.Д. /Избранные труды Учебное пособие; ВУЗ; В 4 кн. - М. «Дрофа», 2005
77. Филатова Л.В. Педагогические условия воспитания патриотической культуры ребенка в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс]: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01/ Л.В.Филатова. - Самара, 2007. - 238с.
78. Хаустов В.М.. Патриотическое воспитание как ведущее направление государственной молодежной политики: Дис... канд. полит. наук: 23.00.02 / В.М. Хаустов. - Москва, 2007. - 130с.
79. Чебунин И. Я. Основные аспекты формирования патриотической культуры в современной России // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2009. № 1 (20): в 2-х ч. Ч. I. C. 166-168.
80. Шаламова Е. Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды / Е. Шаламова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 5; 2010. – № 1
81. Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г. Юдина // Ребенок в детском саду. – 2001. - № 4. – (проект).
82. Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотической культуры у ребенка старшего дошкольного возраста / Т.А. Якушева // Дошкольная педагогика. – 2006. – № 6.
83. Ямбург Е.А. Контуры культурно-исторической педагогики // М.: Педагогика, 2001.№1 С.48-56.
84. Ясева Н.Ю. воспитание основ патриотической культуры у дошкольников. Учебно-методическое пособие.- Могилев, 2000.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Патриотическая культура в России имеет целый ряд характерных особенностей, обусловленных неповторимостью ее исторического развития, самой судьбы русского народа, его культуры, менталитета, богатством этносов, необъятностью территории, многообразием природы, климата. Важной закономерностью исторического развития патриотической культуры в нашем отечестве является его неравномерный характер: за небывало высоким, всеобщим подъемом, как правило, следует спад, депрессия. Поэтому на протяжении последних столетий, и особенно последних двух десятилетий, патриотизм был вынужден отстаивать свое право на существование и выживание, что не может не восприниматься как парадоксальное явление, непостижимое для большинства стран мира.
Последние десятилетия развития России ознаменовались такими негативными процессами, как истощение духовной жизни российского общества, размывание ценностного ядра национального самосознания, резкое снижение чувства человеческого единства и достоинства. Отечественная история, ее героические события, выдающиеся деятели утратили силу нравственного идеала и примера для молодежи. Характерным проявлением кризиса идентичности советского человека стал конфликт между отрицанием им всего советского и неспособностью отказаться от базовых установок советской идеологии, неотделимых от коллективной и личной памяти. Этот конфликт оказывался тем более болезненным, что стремление отречься от всего советского на излете перестройки не было подкреплено для большей части общества никаким очевидным альтернативным социальным проектом или внятной системой ценностей. Для значительной части советских людей это отречение носило негативный характер – за ним образовался духовный вакуум. Наибольший ущерб в период перестройки был нанесен советскому мессианскому комплексу.
Отрицание всего советского, и прежде всего официальной версии советской истории, для значительной части советских людей привело к проблематизации самой возможности сохранить привычный позитивный взгляд на свое собственное прошлое, на семейную историю, на личную судьбу. Разрушение социалистической идеологии и официальной версии советской истории не просто сокрушало определенную политическую систему – оно ставило под вопрос позитивную идентичность трех поколений советских людей, выросших при советской власти, переводя этот конфликт из плоскости политических или идеологических коллизий в персональную проблему и психологический кризис. Этот конфликт сталкивал в сознании две взаимоисключающие установки – стремление отрицать все советское и неспособность отказаться от позитивного самовосприятия, от исторической и личной памяти.
В результате патриотическое сознание приобрело неустойчивый, аморфный, неопределенный характер. С одной стороны, советский патриотизм вошел в глубокое кризисное состояние. С другой – российское патриотическое сознание пока еще полностью не сформировалось.
Патриотическая культура в современных условиях это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой стороны. - сохранение культурной самостоятельности каждого народа, входящего в состав России. ( иной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное и патриотическое возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно- исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений и закрепленный в произведениях народного искусства.
Вплотную занимались и занимаются проблемами патриотической культуры наши современники - педагоги, психологи, философы. Проблема формирования любви к Родине отражена в работах Козловой С.А., Беляевой Л.И.. Виноградовой Н.Ф., Жуковской Р.И., Сусловой Э.К. Проблеме формирования эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей, воспитанию у детей этики межнационального общения посвятили свои исследования Е.И Радина. Р.И. Жуковкая. М.И. Богомолова. Э.К. Суслова, В.Д. Бондарь, А.П.Усова.
Устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, частушки, колыбельные песни и т.д. - это неоценимое богатство каждого народа, громаднейший пласт культуры как национальной, так и мировой, показателей способностей и таланта народа.
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Это благородный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотической культуры.
Таким образом, при правильном подборе сказок с учетом возрастных особенностей детей, идейно - художественной ценностей произведения и правильной организации последующей деятельности детей, сказки могут оказать огромное воспитательное воздействие на ребенка.
Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: «Формирование патриотической культуры через русскую народную сказку».
Цель исследования: изучить особенности формирования патриотической культуры через русскую народную сказку.
Объект исследования: процесс формирования патриотической культуры у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: русская народная сказка как средство формирования патриотической культуры у детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью исследования были определены его задачи:
1. Рассмотреть сущность и содержание понятия «патриотизм».
2. Рассмотреть особенности воспитания патриотической культуры у детей.
3. Изучить потенциал русских народных сказок в формировании патриотической культуры.
Методологическую основу и теоретическую базу исследования составляют положения, подходы и концепции Ботнарь В. Д., Суслова Э. К., Бударина Т.А., Маркеева О.А., Корепанова О.Н.и др.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение за учебно-воспитательным процессом, педагогический эксперимент.
Научная новизна исследования:
Раскрыты сущность и особенности формирования патриотической культуры в период дошкольного детства.
Введение обсудим на сессии. 

Оглавление
Введение 2
Глава 1. Содержание и структура понятия «патриотическая культура» 6
1.1 Сущность и содержание понятия «патриотизм» 6
1.2 Сущность и содержание понятия «патриотическая культура» 22
Глава 2. Особенности формирования патриотической культуры у детей дошкольного возраста 27
2.1. Проблемы и противоречия в патриотической культуре 27
2.2 Система формирования патриотической культуры 34
2.3. Воспитание патриотической культуры у детей 46
Глава 3.Русская народная сказка как средство формирования патриотической культуры 56
3.1 Потенциал русских народных сказок в формировании патриотической культуры 56
3.2. Подбор русских народных сказок 68
Заключение 71
Список литературы 76
Приложение 76


Заключение
В нашей работе мы, как можно полнее старались осветить проблему, формирования патриотической культуры через русскую народную сказку., хотя в рамках данной работы, наверное, невозможно охватить все концепции и подходы к исследованию данной темы.
Все поставленные задачи исследования выполнены.
Также, полученные данные свидетельствуют о недостаточном внимании к проблеме формирования патриотической культуры в дошкольном учреждении.
Полученные в ходе исследования выводы и обобщения могут явиться основой для дальнейшей экспериментальной работы в исследуемой области, а выявленные показатели и критерии оценки способности и условия ее становления открывают новые возможности в области формирования патриотической культуры.
В результате мы сделали выводы, что понятие «патриотизм» является нравственной категорией и неотделимо от индивидуальных и гражданских качеств личности. Чтобы воспитывать их в человеке, нужен отлаженный механизм, который предстоит вновь создать сегодня, исходя из новых усилий и нужд современного общества.
Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Если взрослые поистине любят свою Родину, преданны ей, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность воспитательно-образовательной работы.
Патриотизм - это интегративное качество личности, которое выражается в знании родного языка, истории, традиций, культуры своего народа, любви, преданности Родине, готовности приложить необходимые усилия для её процветания, обеспечения независимости, стремлении к защите её интересов, активном и сознательном участии в укреплении её могущества.
Структура патриотической культуры представляет собой единство составляющих: 1) патриотическое сознание; 2) патриотическая направленность личности; 3) патриотическое поведение. Патриотическое сознание как интеграция чувственно-эмоционального и рационально-идеологического уровня отражения феномена Родины, представленная совокупностью знаний патриотической направленности, вызванных ими патриотической культуры интегрирующих патриотические убеждения. Патриотическая направленность личности как совокупность патриотических потребностей, устойчивых мотивов, готовности к патриотической деятельности. Патриотическое поведение как совокупность различных видов деятельности на благо Родины, общества, народа. Формирование патриотической культуры - целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и студентов, ориентированный на формирование патриотического сознания, патриотической направленности личности, устойчивых форм патриотического поведения, становление патриотических качеств личности, готовности реализовывать их в интересах общества и государства.
Основой для формирования патриотической культуры у молодого поколения служит национально-воспитывающая среда, пронизывающая все сферы деятельности учебного заведения. Дети, приобщившиеся к культурному богатству предков, лучше узнают и поймут свой народ и никогда не позволят ставить его ниже других наций, будут стремиться стать достойными народных героев.
Русская патриотическая культура напрямую была связана с эмоциональным миром человека. Народное воспитание преимущественно ориентировано на пробуждение чувственной сферы ребенка. Большинство источников народной педагогики являются жанрами народной культуры, которые воздействуют на окружающих в яркой, эмоционально насыщенной форме. Эти чувства и эмоции становились более устойчивыми, перерастали в любовь к Родине, потребности в сохранении, защите природы, родных мест, что являлось важным фактором формирования патриотической культуры.
Процесс воспитания патриотической культуры в традиционной русской культуре включал мотивацию патриотической направленности личности с помощью произведений фольклора, традиций, праздников, игр, физического труда, специальных упражнений, забав, направленных на развитие силы, ловкости, освоение приемов кулачного боя. Важнейшими субъектами народной педагогики были родители, родственники, знакомые, уважаемые односельчане и мир в целом. На их примерах, образах особо почитаемых святых, сказочных, былинных героев детей учили любви к дому, малой родине, всей Руси. Поступки и поведение личности строго регламентировались традициями, общественным мнением, требуя проявления высоконравственных качеств: ответственности, чести, гордости, чувства долга, гостеприимства, уважения к людям, любви к родной земле и др.
Формирование любви к Родине начиналось с младенчества с помощью колыбельных песен, пестушек, других жанров детского фольклора. В раннем детстве большое воспитательное значение имели сказки. Они формировали важнейшие нравственные нормы будущего патриота: бережное отношение и любовь к природе, готовность защищать слабых, уважение к старшим, стремление к победе добра и т.д. Для подростков значительным патриотическим потенциалом обладают былины. В них показано нравственное превосходство русского народа над угнетателями, склонными к коварству, обману, использованию бесчестных способов борьбы на поле брани. Незаметно подростки подводятся к мысли о недопустимости для русского народа покорения врагу, жизни в униженном, угнетенном положении. Особое место в патриотическом воспитании занимают пословицы. Они стимулировали гордость за принадлежность к русской нации, доказывали необходимость бесстрашия, ратных подвигов.
В пословицах отмечается, что патриотизм неотделим от любви и привязанности к родительскому дому, уважения к родителям, стремления быть достойными памяти предков. С помощью пословиц в повседневную речь внедрялись гуманистические идеи: добрососедство, миролюбие, уважение к хозяину и гостю. Одним из проявлений патриотической культуры в русских пословицах является чувство национального достоинства, которое рассматривалось как обязательное качество каждого русского человека. Народные песни, воздействуя на эмоциональную сферу, воспевают любовь к земле родной, гордость за её красоты и богатства, уважение к власти. Они пробуждают свободолюбивые настроения, стимулируют на защиту родной земли от врагов, воспевают качества патриота: силу, храбрость, бескорыстность, решительность, отвагу, удаль. Хоровое исполнение песен объединяет чувства, мысли, мечты, переживания коллектива, создает ощущение единства со своим народом.
Комплексным источником народного воспитания являются подвижные игры. Их эмоциональная окраска, дух соперничества, коллективное взаимодействие, физические усилия способствовали формированию качеств, необходимых для будущих защитников Отечества: выносливость, ловкость, взаимопомощь, ответственность за коллектив и др. Юноши активно включались в разнообразные военизированные игры (кулачный бой, борьба, скачки и др.), подготавливающие к воинской службе.
Значительный потенциал в формировании патриотической культуры имеют праздники. При участии во многочисленных народных, православных праздниках развивается уважительное отношение к обычаям и традициям предков, доброжелательность к окружающим, национальное единение, взаимное понимание, поддержка. В рамках праздничного взаимодействия происходит налаживание коллективных взаимоотношений, упрочение родственных связей, обостряется чувство Родины. Большое количество знакомых, товарищей, друзей, родственников создают обстановку защищенности, осознания их готовности прийти на помощь в трудную минуту.
Особое значение в развитии патриотической культуры в рамках данной имело использование русских народных сказок, обладающих значительным патриотическим потенциалом.
И так для формирования патриотической культуры дошкольников необходимо:
Создание благоприятных материально-технических и социальных условий;
Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей;
Последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека;
Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.


Список литературы



1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ // Волгоград: Учитель, 2007,203с.
2. Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2.
3. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: ЦГЛ, 2005, 205с.
4. Арсалиев Ш. М-Х. Методология современной этнопедагогики. - М.: Гелиос АРВ, 2013. - 560с.
5. Беспалова Т.В. Патриотизм как форма социокультурной идентификации в конфликтных условиях российского переходного общества [Электронный ресурс]: Дис... докт. филос. наук: 09.00.11./ Т.В. Беспалова. - Санкт-Петербург, 2011. - 318с.
6. Бондаренко В. Ф., Ефанова Е. В. Политическая стабильность в современной России: факторы, уровни, противоре- чия // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 4 (18): в 2-х ч. Ч. II. C. 37-40.
7. Ботнарь В. Д., Суслова Э. К.Воспитание у детей эмоционально-положитель¬ного отношения к людям ближайшего нацио¬нального окружения путем приобщения к их этнической культуре.—М., 1993.
8. Бударина Т.А., Маркеева О.А., Корепанова О.Н.и др. Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценариев календарно-обрядовых праздников. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений, 3-е изд. Переработанное и дополненное – СПб: “Детство – Пресс”, 2008. Рекомендована Мин. образования РФ
9. Виноградов Г.С. Этнография детства и русская народная культура
10. Водовозов В.И. Избранные педагогические сочинения, кн.3-я. - М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1953. - 464с.
11. Возлинский Г.М. Патриотизм есть чувство любви к Родине. // Национальная безопасность и геополитика России. - 2000. - № 3. - С. 8-13.
12. Волков Г.Н. Этнопедагогика чувашского народа: (В связи с проблемой общности народных педагогических культур). - Чебоксары: Чувашское кн. изд-во, 1966. - 341 с.
13. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 1999. - 168с.
14. Воловник Н.С. У истоков русского фольклора. - М.: Полиграфиздат, 1994. - 191 с.
15. Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева // Предшкольное образование. – 2009. - № 2. – (проект «Я-гражданин, патриот»)
16. Воспитание детей на традициях народной культуры / Ватаман В.П., - Волгоград,2008г.
17. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А.М., - М.,1980г.
18. Воспитание патриотической культуры, дружбы народов, веротерпимости: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 16-17 ноября 1999). - М., 2001. - 112 с.
19. Воспитание патриотической культуры: сущность, содержание, рекомендации М.: ГУВР ВС РФ. – 1998 с.101
20. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе. Монография. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. - 102с.
21. Вырщиков, А.Н. Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе [Текст] / А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. - 140 с.
22. Герасимова А.А. Формирование патриотической культуры современной молодежи как условие политической стабилизации российского общества [Электронный ресурс]: Авт. дис...канд. полит. наук: 02/ А.А. Герасимова. - Москва, 2007. - 25с.
23. Гогоберидзе А. Маленькие граждане большой страны / А. Гогоберидзе // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.
24. Гостев, А.А. Патриотизм как духовно-нравственное качество личности [Текст] / А.А. Гостев // Современная личность: психологические исследования / Отв. ред. Воловикова М.И., Харламенкова Н.Е. - М.: ИП РАН, 2012. - С. 100117.
25. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422) [Электронный ресурс] http://www.garant.ru/.
26. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795) [Электронный ресурс] http://www.garant.ru/.
27. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4.
28. Дошкольникам о защитниках отечества /Пол ред. Кондрыкинской Л.А., 2006г.
29. Духовно – нравственное воспитание средствами авторских сказок / Короткова Л.Д., - М., 2006 г.
30. Дьяченко В.В. Теория и практика патриотического воспитания в современной России [Электронный ресурс]: Дис. докт. пед. наук: 01 / В.В. Дьяченко. - Москва, 2001. - 396с.
31. Ермакова Т.В. Воспитание чувств патриотической культуры у дошкольников / Т.В. Ермакова // Методист. – 2014. - № 3. – С. 66-68.
32. Зайцев Б. Слово о Родине // Русская идея. - М, 1992. - С. 374-378.
33. Зеленова Н. Г.,Осипова Л. Е.Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Издательство: Скрипторий 2010 г.
34. Ильин И.А. Творческие идеи будущего // Медный всадник. – СПб., 2001.- №7, с. 9-22.
35. Ильичев, Н.М. О сущности, содержании и значении патриотической культуры [Текст] / Н.М. Ильичев // Вестник российского философского общества. - 2002. - № 3. - С. 86-89.
36. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., - М., 2005г.
37. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа СПб: АКЦИДЕНТ, 1997, 300с.
38. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: «Детство-Пресс», 1998.
39. Кокуева Л.В. Воспитание патриотической культуры у детей дошкольного возраста. Дисс. …к.п.н. – Ярославль, 2002.
40. Колпачук О.С., Добрицкая И.Г. «О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» // Гармонизация психофизического и социального развития детей. – Мн., 2006. С. 66-68.
41. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2007.
42. Котлярова В. В. Традиционные ценности в современной культуре // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2010. № 1 (5). C. 84-86.
43. Кузнецова А.В., Кублицкая Е.А. Гражданский патриотизм – основа формирования новой российской идентичности. М., 2005 - с. 112
44. Лутовинов, В.И. Современный российский патриотизм: сущность, особенности, основные направления [Электронный ресурс] / В.И. Лутовинов // Studia Humanitatis. - 2013. - № 2. - Режим доступа:http://st-hum.ru/content/lutovinov-vi-sovremennyy-rossiyskiy-patriotizm-sushchnost- osobennosti-osnovnye-napravleniya
45. Малые жанры русского фольклора: пословицы, поговорки, загадки. Хрестоматия: для вузов по спец. «Рус. яз. и лит.» / Сост.
46. Материалы с сайта: http://festival.1september.ru
47. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы”. 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2005 г.
48. Минаков В.А. Место патриотической культуры в российской национальной идее: социально-философский анализ [Электронный ресурс]: Авт. дис. канд. филос. наук 09.00.11./ В.А. Минаков. - Барнаул, 2009. - 18с.
49. Науменков, С.М. Социально-психологические детерминанты формирования патриотического сознания молодежи [Текст] : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Науменков Сергей Михайлович. - М., 2013.
50. Национализм [Текст] // Общественное мнение - 2013. М.: Левада- Центр, 2014. - С. 197-199.
51. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников //Детский сад от А до Я №3. – 2003
52. Нелюбина Е.П., Аркашева О.М. Сохраняя народные традиции.// Родное слово. – 2000. - № 4. – С.31-32.
53. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.
54. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1997.
55. Парфенов С.П., Козлов С.Л. Новый патриотизм. // Обруч. – 2003. - №6
56. Патриотизм истинный и мнимый [Электронный ресурс]. URL: http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskiiarkhiv/item/single/ 3680.html?no_cache=1&cHash=fc6b75 Данилина Г.Н. Дошкольнику - об истории и культуре России. - М.: АРКТИ, 2004.
57. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н.В. –М., 2008 г. 8.Приобщение дошкольников к художественной литературе / Гербова В.В., - М.,2006 г.
58. Писарева Е.А. Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольника.// Дошкольное воспитание. – 2000. - № 3. – С.25-30.
59. Пискунова Т.В. Модификации ценностного содержания патриотической культуры в сознании российской молодежи [Электронный ресурс]: Авт. дис. канд. социал. наук: 22.00.06 / Т.В. Пискунова. - Ростов на Дону 2007. - 23с.
60. Потемкин, А.В. Национально-психологические особенности проявления патриотической культуры личности [Текст] : автореф. дис ... канд. психол. наук: 19.00.01 / Потемкин Андрей Валерьевич. - Тольятти, 2009.
61. Русские народные сказки и былины. - М.: ТЕРРА Книжный клуб, 1999. - 390с.
62. Русские пословицы и поговорки /Под. ред. В.Аникина, сост. Ф.Селиванов, Б. Кирдан, В. Аникин. - М.: Худож. лит.,1988. - 431с.
63. Русское народное поэтическое творчество в 3-х т. Т.1. Очерки по истории русского народного поэтического творчества ХУШ-начала XX веков. - М.-Л.: Академия наук СССР,1953. - 540с.
64. Рыбалова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольная педагогика. – 2003. - №6.
65. С чего начинается Родина (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской М: Сфера, 2003,192с.
66. Савотина Н. А. Гражданское воспитание: традиции и современные требования // Педагогика. 2002. № 4. С. 45-47.
67. Сакавичене О. Патриотическое воспитание дошкольников / О. Сакавичене // Ребенок в детском саду. – 2006. - № 2.
68. Сибири /Г.С. Виноградов; сост., авт. ст., указ. и коммент. О.А. Акулич, А.А. Сирина; Рос. акад. наук, Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. - М.: Восточная литература, 2009. - 896с.
69. Система патриотического воспитания в ДОУ / Александрова Е.Ю., Постникова М.П., Волгоград, -2007 г.
70. Ситникова В. П., Шишкина Е. А. Глобальный патриотизм как источник социоприродной гармонии // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2008. № 4 (11): в 2-х ч. Ч. II. C. 222-223.
71. Стратаненко Л. Как пробудить интерес к истории Отечества // Сухомлинский В.А. Избранные педагогические произведения в 3 т. - М.: Педагогика , 1979.
72. Суслова Э. К. Художественная литера¬тура как средство воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей //Дошкольное воспитание.— 1991.— № 9.
73. Суслова Э. К. «Когда живется дружно, что может лучше быть!» // Дошкольное воспитание.— 1991.— № 11—12.
74. Тихомиров Г.А. Социально-философское исследование феномена патриотической культуры [Электронный ресурс]: Авт. дис... канд. филос. наук: 09.00.11 /Г.А.Тихомиров. - Чебоксары, 2008. - 21с.
75. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений: 2 изд. – М.: Изд. центр «Академия», 1997. – С.336.
76. Ушинский К.Д. /Избранные труды Учебное пособие; ВУЗ; В 4 кн. - М. «Дрофа», 2005
77. Филатова Л.В. Педагогические условия воспитания патриотической культуры ребенка в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс]: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01/ Л.В.Филатова. - Самара, 2007. - 238с.
78. Хаустов В.М.. Патриотическое воспитание как ведущее направление государственной молодежной политики: Дис... канд. полит. наук: 23.00.02 / В.М. Хаустов. - Москва, 2007. - 130с.
79. Чебунин И. Я. Основные аспекты формирования патриотической культуры в современной России // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2009. № 1 (20): в 2-х ч. Ч. I. C. 166-168.
80. Шаламова Е. Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды / Е. Шаламова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 5; 2010. – № 1
81. Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г. Юдина // Ребенок в детском саду. – 2001. - № 4. – (проект).
82. Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотической культуры у ребенка старшего дошкольного возраста / Т.А. Якушева // Дошкольная педагогика. – 2006. – № 6.
83. Ямбург Е.А. Контуры культурно-исторической педагогики // М.: Педагогика, 2001.№1 С.48-56.
84. Ясева Н.Ю. воспитание основ патриотической культуры у дошкольников. Учебно-методическое пособие.- Могилев, 2000.


Купить эту работу

%d0%9f%d0%b0%d1%82%d1%80%d0%b8%d0%be%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f+%d0%ba%d1%83%d0%bb%d1%8c%d1%82%d1%83%d1%80%d0%b0

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Художественный потенциал концертной звукорежиссуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3125 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

ОГОНЬ В ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ РУССКОГО НАРОДА XIX – ХХ ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы работы с детской аудиторией (на примере ООО «КИДБУРГ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽