Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Сервис представляет собой особый вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека посредством оказания услуг, которые востребованы отдельными людьми или предприятиями.
Социально-культурная сфера – одно из важных направлений деятельности государства. Ее цель состоит в формировании необходимых социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для развития ресурсов различных социально-культурных институтов, реализации на их основе творческого духовного потенциала людей в интересах обновления общества. Это и осуществляемая в рамках правомочий государства координация деятельности различных формирований и структур в области культуры и досуга: общественных организаций, фондов, движений и др.
Обращение к проблеме организации дополнительного образования в сфере социо-культурного сервиса в рамках деятельности муниципальных образований, в данной работе, явилось не случайным. Это обусловлено тем, что дополнительное образование в современных условиях развития выступает важным фактором развития личности, формированием нового образовательного уровня. На сегодняшний день, важной задачей социо-культурного сервиса является удовлетворение потребностей населения в дополнительном образовании, то есть в получении дополнительных знаний, умений и навыков. При этом стоит учитывать, что объектом социо-культурного сервиса выступает конкретный человек, который является получателем дополнительных образовательных услуг с одной стороны, а с другой составляет возможный будущий потенциал развития того или иного муниципального образования.
В дополнительном образовании реализуются не только образовательные, но и воспитательные, а также социо-культурные функции. В частности, субъекты социо-культурного сервиса, которые предоставляют услуги дополнительного образования сосредотачивают свои усилия на распространении культурного взаимодействия, на формирование творческого развития и раскрытия потенциала, на личностный рост. И, несмотря на то, что основное образование имеет приоритетное значение, дополнительное во многом дает возможность самореализации и получения новых знаний и опыта.
В рамках обращения к региональному опыту проблема дополнительного образования в г.Новосибирске наиболее значима. Это обусловлено тем, что Новосибирск является городом молодежи, и в связи с этим потребность в услугах дополнительного образования значима не только для детей, но и для молодежи и населения в целом.
Объект исследования является Городской центр развития образования г.Новосибирска (далее по тексту «ГЦРО» г.Новосибирска)
Предмет исследования являются дополнительные образовательные услуги в сфере социально-культурного сервиса.
Целью исследования – предложить меры совершенствования организации дополнительных образовательных услуг в сфере социально-культурного сервиса «ГЦРО» г.Новосибирска.
Задачами исследования являются следующие:
- изучить теоретические основы социо-культурного сервиса;
- определить сущность дополнительного образования;
- раскрыть особенности формирования и анализ рынка дополнительных образовательных услуг в Новосибирске;
- проанализировать деятельность Муниципальное казенное учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «ГЦРО»;
- выявить основные проблемы в образовательной деятельности МКУ ДПО «ГЦРО»;
- разработать программы стратегии развития услуг МКУ ДПО «ГЦРО»;
- оценить эффективность реализации данной программы;
- определить основные перспективы развития МКУ ДПО «ГЦРО».
Степень научной разработанности проблемы исследования. В последние годы проблематика института социально-культурного сервиса привлекла внимание таких представителей науки как А.С. Александрова, Н.Н. Апостолова, Е.В. Данилевская, В.В. Демидова, А.Ф. Ефимова, В.М. Жуйкова, А.Ф. Изварин, Н.Н. Ковтун, В.И. Кононенко и ряда других авторов.
Методологическая основа работы. Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы: анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально-логический метод. К частнонаучным методам исследования относится, прежде всего, формально-юридический метод. Также автором были использованы метод системного анализа и некоторые другие.
Структура работы. Настоящая выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения, списка использованных источников.
В главе первой раскрываются теоретические вопросы как развития , так и основных тенденций дополнительного образования.
Во второй главе работы на примере конкретного городского центра Новосибирска рассматривается вопрос предоставления услуг по дополнительному образованию. Оценивается в целом рынок услуг дополнительного образования и раскрываются основные проблемы.
В третьей главе предлагаются конкретные меры по совершенствованию организации дополнительного образования в г.Новосибирске.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СТРУКТУРЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА 6
1.1.Теоретические основы социально-культурного сервиса 6
1.2. Анализ системы дополнительного образования и его функций 13
1.3.Основные тенденции развития дополнительного образования на современном этапе 18
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Г.НОВОСИБИРСКЕ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.НОВОСИБИРСКА «ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ») 28
2.1 Анализ рынка дополнительных образовательных услуг в Новосибирске 28
2.2.Особенности деятельности Муниципального казенного учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр развития образования» 36
2.3 Анализ проблем в образовательной деятельности МКУ ДПО «ГЦРО» 42
3.РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МКУ ДПО «ГЦРО» 54
3.1.Программа развития МКУ ДПО «ГЦРО» на 2016-2017 гг. 54
3.2. Технология реализации данной программы 58
3.3. Стратегия развития МКУ ДПО «ГЦРО»на перспективу 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗВОАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель исследования была достигнута, в ходе чего решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы социо-культурного сервиса;
- определена сущность дополнительного образования;
- раскрыты особенности формирования и анализ рынка дополнительных образовательных услуг в Новосибирске;
- проанализирована деятельность Муниципальное казенное учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «ГЦРО»;
- выявлены основные проблемы в образовательной деятельности МКУ ДПО «ГЦРО»;
- разработаны программы стратегии развития услуг МКУ ДПО «ГЦРО»;
- оценена эффективность реализации данной программы;
- определены основные перспективы развития МКУ ДПО «ГЦРО».
Дополнительное образование представляет собой гармоничное единство познания, творчества и общения детей и взрослых, в основе которого лежит любознательность, свободный поиск пути к мастерству и постижению смысла жизни.
Педагогика дополнительного образования - это педагогика поддержки творческого развития ребенка, в котором обучение и воспитание неразрывно связаны.
В новом законе об образовании дополнительное образование регулируется в главе 10, ст. 75 и 76. В данных статьях определяется понятие дополнительного образования, дополнительные общеобразовательные программы, а также система дополнительного профессионального образования.
Таким образом, запросы семьи к услугам дополнительного образования детей, заключат в себе потребность в:
- отсутствии, или минимизации негативных аспектов общественного развития ребенка (а именно, родители стараются с помощью вовлечения ребенка в деятельность учреждения дополнительного образования уберечь его от девиантного поведения, от алкоголизма и наркомании в рамках того, что увлечение каких–либо делом диктует новый смысл общества);
- получении ребенком определенных знаний и умений, которые может быть станут стимулом к развитию каких-либо способностей, расширению кругозора, или даже в дальнейшем его профессиональной карьерой;
- развитии творческого потенциала ребенка (большая часть учреждений дополнительного образования имеет своей целью развитие творческих возможностей детей и неосознанно в этот процесс включается и сама семья)
- развитии в целом, личности ребенка, его самопознания, эмоционально-волевого, ценностного отношения к миру, другим людям, себе.
В Новосибирске система управления дополнительным образованием, на современном этапе развития строится на основе инновационного пути развития, а также системы модернизации образования в целом.
На сегодняшний день, в Новосибирске создана разветвленная система учреждений дополнительного образования – 43 учреждения.
Наиболее востребованными у детей и подростков в Новосибирске являются программы художественно-эстетической (50%), физкультурно-спортивной (21%), научно-технической (9%) и социально-педагогической (9%) направленностей.
Анализ ГЦРО показал, что в рамках деятельности детям предлагается наибольший спектр образовательных услуг при этом наибольшая часть в художественно-творческой деятельности.
В системе дополнительного образования детей социологические исследования являются одним из важных компонентов деятельности учреждении на разных уровнях. С помощью социологических исследований можно отследить эффективность деятельности учреждения, выявить проблемы в организации деятельности и вовремя найти эффективные методы решений.
В рамках исследования была выделена выборка –семьи, которые имеют потребность в дополнительном образовании своих детей, всего опрошено 100 семей – 50 семей, чьи дети посещают Городской Дворец.
Большинство детей в Дворце посещают художественное направление – 25 % детей, на втором месте направление информационных технологий и компьютерного обеспечения – 17 % и на третьем отдел предшкольного образования.
Удовлетворенность родителей и обучающихся качеством предоставляемых дополнительных образовательных услуг является своеобразной оценкой работы системы дополнительного образования в целом.
По мнению большинства качество дополнительного образования выше в платных кружках – 85 % родителей Дворца.
38 % респондентов Дворца считают, что дополнительное образование должно раскрывать творческий потенциал.
По мнению большинства респондентов Дворца - 65 % оценивают деятельность кружков хорошо, при этом отлично оценивают только 2 % респондентов.
С целью устранения недостатков и совершенствования работы учреждений дополнительного образования были предложены следующие мероприятия.
1. Создание новой информационной стратегии, включающей дальнейшее развитие электронного взаимодействия и предоставления услуг учреждения дополнительного образования;
2. Определение целей эффективного администрирования в рамках мониторинга запросов семей на образовательные услуги.
3. Внедрение механизмов управления по результатам.
4. Создание информационных баз с информацией по взаимодействию, по запросам семей, по потребностям, потенциалу детей и т.п.
СПИСОК ИСПОЛЬЗВОАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Семейный кодекс РФ // СЗ РФ 1996. - № 1, ст. 16.
3. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ1998, N 31, ст. 3802
4. Федеральный закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета 2012 – 31 декабря
Литература
5. Абраухова В.В. Возможности образовательного пространства учреждения дополнительного образования как среды творческого развития ребенка // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2011. № 9. С. 108
6. Буйлова Л.Н. Дополнительное образование в современной школе. М., 2009
7. Гордин В.Э., Сущинская М. Д. Менеджмент в сфере услуг. СПб.: Бизнес-пресса, 2012.
8. Данные Минобрнауки Новосибирской области // [Электронный ресурс]: http://www.minobr.nso.ru/
9. Добрецова Н.В. Профессиональная подготовка педагогов дополнительного образования детей в процессе повышения квалификации // Человек и образование. 2012. № 1. С. 85-89.
10. Евдокимова В. В. Правовые акты управления в сфере образования: понятие и черты // Право и государство: теория и практика . 2007 . № 12 . С . 20–21
11. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей-подростков – пространство освоения ценностей культуры // Образование личности. 2012. № 4. С. 44
12. Ежкова Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности // Дошкольное воспитание. 2012. № 1. С. 21
13. Жуковский А.И. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ – М., 2009.
14. Загорская Л.М. Теория и практика социально-культурного сервиса – Новосибирск, 2013.
15. Золотарёва А.В. Дополнительное образование детей. Теория и методика социально-педагогической деятельности / А.В. Золотарева. – Ярославль: Академия развития, 2009. С. 121
16. Комбарова Е.В. Методика и техника проведения социологических исследований в учреждений дополнительного образования и молодежи – Тюмень, 2009
17. Кохужева С.Н. Программно-целевой метод как инструмент государственного управления развитием региона // Новые технологии 2011 - № 4. С. 171
18. Левицкий М.Л. Аналитический обзор замечаний и дополнений по проекту законопроекта «Об образовании в РФ» // Научные исследования в образовании 2010 - № 11. С. 3-10
19. Литвак Р.А., Казымов В.Б. Инноватика в управлении системой дополнительного образования детей // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 318-318.
20. Митрофанова И.В. Целевые программы как инновационный инструмент управления региональным развитием // Вестник Ростовского государственного университета 2005 Т. 3 - № 4. С. 85-90
21. Михеева А. Р. Брак, семья, родительство: социологические и демографические аспекты: Учеб. пособие / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2010
22. Никифорова Е.П. Единый государственный экзамен как индикатор качества обучения // Теория и практика общественного развития 2013 - № 2. С. 96-98
23. Паршиков В.И., Черных С.И. Образование как (не) государственное дело // Профессиональное образование в современном мире 2011. - № 11. С. 27-31
24. Переверзева О.В.Семья как социальный институт // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2011. № 4. С.106-108.
25. Пещеров Г.И., Пещеров В.Г. Реформа образования в России: политологический анализ // Власть 2011. - № 9. С. 89-91
26. Пьянов А.И. Социальный институт семьи как структурный и ценностно-нормативный компонент социума //
Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. № 3-1. С. 160-168
27. Розенцвайг А., Смирнов Ю. Об инновациях в системе образования // Высшее образование 2008 - № 8. С. 89-92
28. Роль социально-культурной деятельности как субъекта в культурной политике государства : [соц.-культур. динамика в той или иной стране ; соц. роль культуры ; производство и потребление культуры] / М. В. Черняк // Актуальные проблемы социокультурных исследований : межрегион. сб. науч. ст. – Новосибирск, 2013. – Вып. 5. – С. 264–271.
29. Романычев И.С. Технологии социальной адаптации малоимущих семей в российских регионах // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. № 1. С. 156-162
30. Синергетика как методология социокультурного прогнозирования / Н. Т. Арефьева // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 6. – С. 27–32.
31. Система общего и дополнительного образования Новосибирской области в цифрах // Статистический сборник – Новосибирск, 2015.
32. Современная социально-культурная среда региона: состояние, условия и факторы формирования : [место и роль учреждений культуры как системообразующих факторов культур. среды] / С. Б. Брижатова // Кризис и культура: диалог регионов : материалы межрегион. науч.-практ. конф. «Антикризис. культур. политика и соц.-культур. взаимодействие в Сибири: межрегион. диалог» с междунар. участием и VII Всерос. науч.-практ. симпозиума «Досуг. Творчество. Культура». – Новосибирск, 2012. – С. 5–6.
33. Социально-культурная деятельность в образовательном пространстве : межвуз. сб. науч. и учеб.-метод. ст. / Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, каф. соц.-культур. деятельности, Секция творчества Кемеров. отд-ния Рос. акад. естеств. наук. ;. – Кемерово : КемГУКИ, 2012. – 323 с.
34. Социально-культурная деятельность как здоровье сберегающая технология / А. Ю. Шерпаева // Вестн. Кемер. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 5. – С. 41–47.
35. Социально-культурная деятельность семьи – многофункциональная сфера деятельности / Э. И. Тюрина // Учен.зап. С.-Петерб. гос. ин-та психологии и соц. работы. – 2013. – № 2. – С. 85–88.
36. Социально-культурная инноватика: становление нового направления инновационных исследований / Е. А. Малянов // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 5. – С. 83–88.
37. Социально-культурная сфера как социальный феномен и ее научный анализ / Н. А. Михеева // Изв. Рос.гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена : обществ. и гуманитар. науки. – 2008. – № 11 (66). – С. 221–228.
38. Социально-культурная сфера региона: проблемы сбалансированности, востребованности, доступности / Э. К. Васильева, И. Ю. Парик // Личность и культура. – 2011. – № 1. – С. 12–14.
39. Социально-культурное пространство университета как фактор формирования личностной успешности будущего специалиста : материалы регион. науч.-метод. конф. / Магнитогор. гос. техн. ун-т им. Г. И. Носова ; редкол.: С. И. Платов (гл. ред.) [и др.]. – Магнитогорск : МГТУ, 2012. – 310 с.
40. Социально-культурные практики: аспекты философско-культурологического анализа / В. И. Родионова // Гуманитар. и соц.-экон. науки. – 2011. – № 5. – С. 56–60.
41. Социокультурное проектирование: основная терминология / Т. В. Козлова // Дом культуры. – 2012. – № 7. – С. 26–31.
42. Социокультурные проблемы развития регионов России в условиях кризиса : материалы Тюмен. социол. Форума, 15–16 окт. 2013 г. / Новосиб. обл. Дума, Тюм. гос. ун-т, Тюм. гос. нефтегазовый ун-т ; [под ред. М. М. Акулич и др.]. – Тюмень : [б. и.], 2013. – 319 с.
43. Статистика Минобрнауки // [Электронный ресурс]: Минобрануаки РФ/статистика/информация
44. Тазиев С. Ф., Талыпова А. А. Организация образовательного пространства по развитию детей и педагогов в учреждении дополнительного образования // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. С. 246-249
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Сервис представляет собой особый вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека посредством оказания услуг, которые востребованы отдельными людьми или предприятиями.
Социально-культурная сфера – одно из важных направлений деятельности государства. Ее цель состоит в формировании необходимых социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для развития ресурсов различных социально-культурных институтов, реализации на их основе творческого духовного потенциала людей в интересах обновления общества. Это и осуществляемая в рамках правомочий государства координация деятельности различных формирований и структур в области культуры и досуга: общественных организаций, фондов, движений и др.
Обращение к проблеме организации дополнительного образования в сфере социо-культурного сервиса в рамках деятельности муниципальных образований, в данной работе, явилось не случайным. Это обусловлено тем, что дополнительное образование в современных условиях развития выступает важным фактором развития личности, формированием нового образовательного уровня. На сегодняшний день, важной задачей социо-культурного сервиса является удовлетворение потребностей населения в дополнительном образовании, то есть в получении дополнительных знаний, умений и навыков. При этом стоит учитывать, что объектом социо-культурного сервиса выступает конкретный человек, который является получателем дополнительных образовательных услуг с одной стороны, а с другой составляет возможный будущий потенциал развития того или иного муниципального образования.
В дополнительном образовании реализуются не только образовательные, но и воспитательные, а также социо-культурные функции. В частности, субъекты социо-культурного сервиса, которые предоставляют услуги дополнительного образования сосредотачивают свои усилия на распространении культурного взаимодействия, на формирование творческого развития и раскрытия потенциала, на личностный рост. И, несмотря на то, что основное образование имеет приоритетное значение, дополнительное во многом дает возможность самореализации и получения новых знаний и опыта.
В рамках обращения к региональному опыту проблема дополнительного образования в г.Новосибирске наиболее значима. Это обусловлено тем, что Новосибирск является городом молодежи, и в связи с этим потребность в услугах дополнительного образования значима не только для детей, но и для молодежи и населения в целом.
Объект исследования является Городской центр развития образования г.Новосибирска (далее по тексту «ГЦРО» г.Новосибирска)
Предмет исследования являются дополнительные образовательные услуги в сфере социально-культурного сервиса.
Целью исследования – предложить меры совершенствования организации дополнительных образовательных услуг в сфере социально-культурного сервиса «ГЦРО» г.Новосибирска.
Задачами исследования являются следующие:
- изучить теоретические основы социо-культурного сервиса;
- определить сущность дополнительного образования;
- раскрыть особенности формирования и анализ рынка дополнительных образовательных услуг в Новосибирске;
- проанализировать деятельность Муниципальное казенное учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «ГЦРО»;
- выявить основные проблемы в образовательной деятельности МКУ ДПО «ГЦРО»;
- разработать программы стратегии развития услуг МКУ ДПО «ГЦРО»;
- оценить эффективность реализации данной программы;
- определить основные перспективы развития МКУ ДПО «ГЦРО».
Степень научной разработанности проблемы исследования. В последние годы проблематика института социально-культурного сервиса привлекла внимание таких представителей науки как А.С. Александрова, Н.Н. Апостолова, Е.В. Данилевская, В.В. Демидова, А.Ф. Ефимова, В.М. Жуйкова, А.Ф. Изварин, Н.Н. Ковтун, В.И. Кононенко и ряда других авторов.
Методологическая основа работы. Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы: анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально-логический метод. К частнонаучным методам исследования относится, прежде всего, формально-юридический метод. Также автором были использованы метод системного анализа и некоторые другие.
Структура работы. Настоящая выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения, списка использованных источников.
В главе первой раскрываются теоретические вопросы как развития , так и основных тенденций дополнительного образования.
Во второй главе работы на примере конкретного городского центра Новосибирска рассматривается вопрос предоставления услуг по дополнительному образованию. Оценивается в целом рынок услуг дополнительного образования и раскрываются основные проблемы.
В третьей главе предлагаются конкретные меры по совершенствованию организации дополнительного образования в г.Новосибирске.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СТРУКТУРЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА 6
1.1.Теоретические основы социально-культурного сервиса 6
1.2. Анализ системы дополнительного образования и его функций 13
1.3.Основные тенденции развития дополнительного образования на современном этапе 18
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Г.НОВОСИБИРСКЕ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.НОВОСИБИРСКА «ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ») 28
2.1 Анализ рынка дополнительных образовательных услуг в Новосибирске 28
2.2.Особенности деятельности Муниципального казенного учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр развития образования» 36
2.3 Анализ проблем в образовательной деятельности МКУ ДПО «ГЦРО» 42
3.РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МКУ ДПО «ГЦРО» 54
3.1.Программа развития МКУ ДПО «ГЦРО» на 2016-2017 гг. 54
3.2. Технология реализации данной программы 58
3.3. Стратегия развития МКУ ДПО «ГЦРО»на перспективу 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗВОАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель исследования была достигнута, в ходе чего решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы социо-культурного сервиса;
- определена сущность дополнительного образования;
- раскрыты особенности формирования и анализ рынка дополнительных образовательных услуг в Новосибирске;
- проанализирована деятельность Муниципальное казенное учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «ГЦРО»;
- выявлены основные проблемы в образовательной деятельности МКУ ДПО «ГЦРО»;
- разработаны программы стратегии развития услуг МКУ ДПО «ГЦРО»;
- оценена эффективность реализации данной программы;
- определены основные перспективы развития МКУ ДПО «ГЦРО».
Дополнительное образование представляет собой гармоничное единство познания, творчества и общения детей и взрослых, в основе которого лежит любознательность, свободный поиск пути к мастерству и постижению смысла жизни.
Педагогика дополнительного образования - это педагогика поддержки творческого развития ребенка, в котором обучение и воспитание неразрывно связаны.
В новом законе об образовании дополнительное образование регулируется в главе 10, ст. 75 и 76. В данных статьях определяется понятие дополнительного образования, дополнительные общеобразовательные программы, а также система дополнительного профессионального образования.
Таким образом, запросы семьи к услугам дополнительного образования детей, заключат в себе потребность в:
- отсутствии, или минимизации негативных аспектов общественного развития ребенка (а именно, родители стараются с помощью вовлечения ребенка в деятельность учреждения дополнительного образования уберечь его от девиантного поведения, от алкоголизма и наркомании в рамках того, что увлечение каких–либо делом диктует новый смысл общества);
- получении ребенком определенных знаний и умений, которые может быть станут стимулом к развитию каких-либо способностей, расширению кругозора, или даже в дальнейшем его профессиональной карьерой;
- развитии творческого потенциала ребенка (большая часть учреждений дополнительного образования имеет своей целью развитие творческих возможностей детей и неосознанно в этот процесс включается и сама семья)
- развитии в целом, личности ребенка, его самопознания, эмоционально-волевого, ценностного отношения к миру, другим людям, себе.
В Новосибирске система управления дополнительным образованием, на современном этапе развития строится на основе инновационного пути развития, а также системы модернизации образования в целом.
На сегодняшний день, в Новосибирске создана разветвленная система учреждений дополнительного образования – 43 учреждения.
Наиболее востребованными у детей и подростков в Новосибирске являются программы художественно-эстетической (50%), физкультурно-спортивной (21%), научно-технической (9%) и социально-педагогической (9%) направленностей.
Анализ ГЦРО показал, что в рамках деятельности детям предлагается наибольший спектр образовательных услуг при этом наибольшая часть в художественно-творческой деятельности.
В системе дополнительного образования детей социологические исследования являются одним из важных компонентов деятельности учреждении на разных уровнях. С помощью социологических исследований можно отследить эффективность деятельности учреждения, выявить проблемы в организации деятельности и вовремя найти эффективные методы решений.
В рамках исследования была выделена выборка –семьи, которые имеют потребность в дополнительном образовании своих детей, всего опрошено 100 семей – 50 семей, чьи дети посещают Городской Дворец.
Большинство детей в Дворце посещают художественное направление – 25 % детей, на втором месте направление информационных технологий и компьютерного обеспечения – 17 % и на третьем отдел предшкольного образования.
Удовлетворенность родителей и обучающихся качеством предоставляемых дополнительных образовательных услуг является своеобразной оценкой работы системы дополнительного образования в целом.
По мнению большинства качество дополнительного образования выше в платных кружках – 85 % родителей Дворца.
38 % респондентов Дворца считают, что дополнительное образование должно раскрывать творческий потенциал.
По мнению большинства респондентов Дворца - 65 % оценивают деятельность кружков хорошо, при этом отлично оценивают только 2 % респондентов.
С целью устранения недостатков и совершенствования работы учреждений дополнительного образования были предложены следующие мероприятия.
1. Создание новой информационной стратегии, включающей дальнейшее развитие электронного взаимодействия и предоставления услуг учреждения дополнительного образования;
2. Определение целей эффективного администрирования в рамках мониторинга запросов семей на образовательные услуги.
3. Внедрение механизмов управления по результатам.
4. Создание информационных баз с информацией по взаимодействию, по запросам семей, по потребностям, потенциалу детей и т.п.
СПИСОК ИСПОЛЬЗВОАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Семейный кодекс РФ // СЗ РФ 1996. - № 1, ст. 16.
3. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ1998, N 31, ст. 3802
4. Федеральный закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета 2012 – 31 декабря
Литература
5. Абраухова В.В. Возможности образовательного пространства учреждения дополнительного образования как среды творческого развития ребенка // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2011. № 9. С. 108
6. Буйлова Л.Н. Дополнительное образование в современной школе. М., 2009
7. Гордин В.Э., Сущинская М. Д. Менеджмент в сфере услуг. СПб.: Бизнес-пресса, 2012.
8. Данные Минобрнауки Новосибирской области // [Электронный ресурс]: http://www.minobr.nso.ru/
9. Добрецова Н.В. Профессиональная подготовка педагогов дополнительного образования детей в процессе повышения квалификации // Человек и образование. 2012. № 1. С. 85-89.
10. Евдокимова В. В. Правовые акты управления в сфере образования: понятие и черты // Право и государство: теория и практика . 2007 . № 12 . С . 20–21
11. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей-подростков – пространство освоения ценностей культуры // Образование личности. 2012. № 4. С. 44
12. Ежкова Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности // Дошкольное воспитание. 2012. № 1. С. 21
13. Жуковский А.И. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ – М., 2009.
14. Загорская Л.М. Теория и практика социально-культурного сервиса – Новосибирск, 2013.
15. Золотарёва А.В. Дополнительное образование детей. Теория и методика социально-педагогической деятельности / А.В. Золотарева. – Ярославль: Академия развития, 2009. С. 121
16. Комбарова Е.В. Методика и техника проведения социологических исследований в учреждений дополнительного образования и молодежи – Тюмень, 2009
17. Кохужева С.Н. Программно-целевой метод как инструмент государственного управления развитием региона // Новые технологии 2011 - № 4. С. 171
18. Левицкий М.Л. Аналитический обзор замечаний и дополнений по проекту законопроекта «Об образовании в РФ» // Научные исследования в образовании 2010 - № 11. С. 3-10
19. Литвак Р.А., Казымов В.Б. Инноватика в управлении системой дополнительного образования детей // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 318-318.
20. Митрофанова И.В. Целевые программы как инновационный инструмент управления региональным развитием // Вестник Ростовского государственного университета 2005 Т. 3 - № 4. С. 85-90
21. Михеева А. Р. Брак, семья, родительство: социологические и демографические аспекты: Учеб. пособие / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2010
22. Никифорова Е.П. Единый государственный экзамен как индикатор качества обучения // Теория и практика общественного развития 2013 - № 2. С. 96-98
23. Паршиков В.И., Черных С.И. Образование как (не) государственное дело // Профессиональное образование в современном мире 2011. - № 11. С. 27-31
24. Переверзева О.В.Семья как социальный институт // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2011. № 4. С.106-108.
25. Пещеров Г.И., Пещеров В.Г. Реформа образования в России: политологический анализ // Власть 2011. - № 9. С. 89-91
26. Пьянов А.И. Социальный институт семьи как структурный и ценностно-нормативный компонент социума //
Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. № 3-1. С. 160-168
27. Розенцвайг А., Смирнов Ю. Об инновациях в системе образования // Высшее образование 2008 - № 8. С. 89-92
28. Роль социально-культурной деятельности как субъекта в культурной политике государства : [соц.-культур. динамика в той или иной стране ; соц. роль культуры ; производство и потребление культуры] / М. В. Черняк // Актуальные проблемы социокультурных исследований : межрегион. сб. науч. ст. – Новосибирск, 2013. – Вып. 5. – С. 264–271.
29. Романычев И.С. Технологии социальной адаптации малоимущих семей в российских регионах // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. № 1. С. 156-162
30. Синергетика как методология социокультурного прогнозирования / Н. Т. Арефьева // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 6. – С. 27–32.
31. Система общего и дополнительного образования Новосибирской области в цифрах // Статистический сборник – Новосибирск, 2015.
32. Современная социально-культурная среда региона: состояние, условия и факторы формирования : [место и роль учреждений культуры как системообразующих факторов культур. среды] / С. Б. Брижатова // Кризис и культура: диалог регионов : материалы межрегион. науч.-практ. конф. «Антикризис. культур. политика и соц.-культур. взаимодействие в Сибири: межрегион. диалог» с междунар. участием и VII Всерос. науч.-практ. симпозиума «Досуг. Творчество. Культура». – Новосибирск, 2012. – С. 5–6.
33. Социально-культурная деятельность в образовательном пространстве : межвуз. сб. науч. и учеб.-метод. ст. / Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, каф. соц.-культур. деятельности, Секция творчества Кемеров. отд-ния Рос. акад. естеств. наук. ;. – Кемерово : КемГУКИ, 2012. – 323 с.
34. Социально-культурная деятельность как здоровье сберегающая технология / А. Ю. Шерпаева // Вестн. Кемер. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 5. – С. 41–47.
35. Социально-культурная деятельность семьи – многофункциональная сфера деятельности / Э. И. Тюрина // Учен.зап. С.-Петерб. гос. ин-та психологии и соц. работы. – 2013. – № 2. – С. 85–88.
36. Социально-культурная инноватика: становление нового направления инновационных исследований / Е. А. Малянов // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 5. – С. 83–88.
37. Социально-культурная сфера как социальный феномен и ее научный анализ / Н. А. Михеева // Изв. Рос.гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена : обществ. и гуманитар. науки. – 2008. – № 11 (66). – С. 221–228.
38. Социально-культурная сфера региона: проблемы сбалансированности, востребованности, доступности / Э. К. Васильева, И. Ю. Парик // Личность и культура. – 2011. – № 1. – С. 12–14.
39. Социально-культурное пространство университета как фактор формирования личностной успешности будущего специалиста : материалы регион. науч.-метод. конф. / Магнитогор. гос. техн. ун-т им. Г. И. Носова ; редкол.: С. И. Платов (гл. ред.) [и др.]. – Магнитогорск : МГТУ, 2012. – 310 с.
40. Социально-культурные практики: аспекты философско-культурологического анализа / В. И. Родионова // Гуманитар. и соц.-экон. науки. – 2011. – № 5. – С. 56–60.
41. Социокультурное проектирование: основная терминология / Т. В. Козлова // Дом культуры. – 2012. – № 7. – С. 26–31.
42. Социокультурные проблемы развития регионов России в условиях кризиса : материалы Тюмен. социол. Форума, 15–16 окт. 2013 г. / Новосиб. обл. Дума, Тюм. гос. ун-т, Тюм. гос. нефтегазовый ун-т ; [под ред. М. М. Акулич и др.]. – Тюмень : [б. и.], 2013. – 319 с.
43. Статистика Минобрнауки // [Электронный ресурс]: Минобрануаки РФ/статистика/информация
44. Тазиев С. Ф., Талыпова А. А. Организация образовательного пространства по развитию детей и педагогов в учреждении дополнительного образования // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. С. 246-249
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55851 Дипломная работа — поможем найти подходящую