Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Данная работа посвящена буддийским монастырям, их роли в культуре Востока. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку на сегодняшний день буддизм является одной из мировых религий, влияющих на развитие мировой культуры. Западная культура сегодня достаточно восприимчива к культуре и философии буддизма, переживает некоторые трансформации в связи с влиянием культуры буддизма как целостной религиозно-философской системы.
Современные специалисты в области культурологии, истории религии, религиоведения и философии отмечают, что на сегодняшний день западные ценности пребывают в стадии кризиса и обновления. Люди западной культуры осознают, что прежние представления не могут стать источником гармонии. Это побуждает их обращаться к восточной философии как источнику новых знаний и нового мировидения. Буддизм как раз предлагает совершенно уникальную и нетрадиционную систему мировоззрения, позволяющую добиться состояния гармоничности, выработать правильное отношение к самому себе и окружающему миру.
Интерес к буддизму как к религиозной и философской системе способствует также и актуализации интереса к тому, как устроена деятельность буддийских монастырей. Туристы с разных стран мира посещают буддийские храмы, монастыри в надежде соприкоснуться с великим буддийским наследием. Буддийские монастыри выработали совершенно уникальную культуру повседневности, которая еще не достаточно хорошо изучена.
Цель работы заключается в анализе роли буддизма и буддийских монастырей в развитии современной культуры Востока.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Выявить особенности буддизма как явления культуры.
2. Определить основные особенности повседневная жизнь буддийских монахов.
3. Проанализировать роль буддийских монастырей в современной культуре стран Востока.
Предметом исследования выступает буддийские монастыри Востока.
Географические и хронологические рамки исследования. В работе рассматривается временной промежуток с VI века до н.э. до настоящего времени. Выбор данного периода обусловлен тем, что необходимо рассмотреть процесс становления и развития буддизма, буддийских монастырей, тогда как религия буддизм зарождается именно в VI веке до н.э. В работе предпринимается попытка рассмотрения роли монастырей в современной культуре Востока (Индия, Тибет, Китай, Бутан), соответственно, особое внимание уделяется современной эпохе.
Принципы исследования.
При исследовании мы опирались на научные принципы историзма, объективности и системности.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
• Культурно-исторический – данный метод позволяет провести анализ истории буддизма как религиозной и философской системы
• Метод системного анализа – позволяет осуществлять анализ культурных процессов в контексте развития религиозных систем мира, к числу которых относится и буддизм.
• Метод сравнительного анализа дает возможность проанализировать особенности деятельности и повседневной культуры буддийских монастырей.
История изучения и основные направления.
Здесь можно выделить несколько групп.
В первую очередь, речь идет о трудах ученых В.П. Андросова, Л.С. Васильева, В.И. Корнева, А.Н. Кочетова, О.О. Розенберга, Р. Пишеля, Г. Бонгард-Левина, В.А. Богословского и многих других. Этим авторами буддизм рассматривался как комплексное религиозно-философское явление. Особое внимание они уделили процессу зарождения буддизму и его влиянию на культуру Востока. Буддийский монастырь данными авторами рассматривался, исходя из процесса распространения духовных ценностей буддизма, усиления его влияния на восточную культуру.
В особую группу можно выделить литературу, посвященную тибетскому буддизму. Тибетский буддизм сформировался в особое культурное явление, а тибетские монастыри стали подлинными центрами восточной культуры. Такие авторы, как А. Берзин, В.А. Богословский, Л. Гумилев, Е.Н. Кычанов, Л.С. Савицкий, Л. Янгутов акцентируют внимание на том, как осуществлялось становление тибетского буддизма.
В нашем исследовании рассматривается культура повседневности буддийских монастырей. Культура повседневности – это одно из актуальнейших направлений культурологических исследований. И здесь можно выделить тех ученых, которые непосредственно занимаются рассмотрением специфики культуры повседневности. Это такие авторы, как Е.В. Золотухина-Аболина, Г.С. Кнабе, И.Т. Касавин, С. Щавелев, С.Т. Махлина, Т.Б. Мойсеева и др.
Искусство буддизма – это особое проявление культуры данной религии. Буддийские монастыри также способствовали распространению ценностей буддийской духовной и материальной культуры, выраженной посредством произведений искусства. Данный аспект рассматривается в трудах Л.С. Васильева, П.П. Гнедича, С. Ермаковой, Р.Е. Пубаева, М.Г. Писманика, М. Эдвардса
Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что исследование вносит вклад в развитие культурологических исследований в области культуры буддизма как религиозной и философской системы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его материалы возможно использовать в курсах культурологи, религиоведения, философии, истории искусства, культуры повседневности.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, приложения с иллюстративным материалом.
Введение 3
Глава 1. Буддизм как явление культуры 7
1.1.История буддизма 7
1.2.Особенности вероучения буддизма и буддийской философии 28
1.3.Искусство буддизма 37
Глава 2.Повседневная жизнь буддийских монахов 52
2.1.О понятии повседневности и повседневной жизни, ее культуры 52
2.2.Специфика повседневной жизни и культуры повседневности буддийских монастырей 61
Глава 3.Роль буддийских монастырей в современной культуре стран Востока 70
3.1.Современные буддийские монастыри: общая характеристика 70
3.2.Особенности деятельности современных восточных буддийских монастырей и их влияния на духовную и культурную жизнь Востока 75
Заключение 87
Список литературы 90
Приложение 94
Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
- Буддизм является целостной религиозной и философской системой, мировой религией, оказавшей огромное влияние на мировую культуру.
- Культура буддизма наиболее ярко проявилась в области философии, в искусстве архитектуры и живописи.
- Архитектура и живопись буддизма были направлены на то, чтобы выразить основное содержание философии буддизма, его истин, переданных Буддой. В частности, буддийская архитектура носила глубоко символический характер, отличалась минимализмом в деталях, который позволял акцентировать внимание на внутреннем содержании, помогал приходящему в храм в полной мере сосредоточиться на внутреннем созерцании. Кроме того, архитектура буддизма являлась символом мирового древа или мировой горы, которые играли важную роль в философском буддийском миропонимании.
- Что касается живописи, то ярким примером живописного искусства буддийского периода в Индии являются росписи в Аджанте. Они отличаются яркостью, выразительностью в передаче внутреннего мира и эмоций, народным характером (эти росписи подчеркивали бессословность, равенство между всеми людьми – это важный тезис буддизма). Кроме того, данные росписи были направлены на то, чтобы подчеркнуть идею единства между миром земным и миром небесным. Этот аспект также играет большую роль в философии буддизма.
- В буддийских монастырях за много веков сформировались свои бытовые устои и уникальная культура повседневности. Быт и культура повседневности буддийских монастырей направлены на достижение главной цели – духовного совершенствования.
- Распорядок дня в монастырях, многочисленных практики, аскетический образ жизни, отсутствие привязанности к материальным сферам жизни – все эти факторы помогают буддийским монахам погрузиться в медитационные практики.
- Медитационная практика является главной основой жизни буддийского монаха. Буддисты считают, что правильная медитация успокаивает мысли (поток дхарм), упорядочивает их, помогает в постижении высшего Я, позволяет соприкоснуться с Божественным.
- Современные буддийские монастыри являются истинным оплотом духовности и гармонии в восточном мире. Каждый год эти монастыри посещают тысячи туристов со всего мира в надежде соприкоснуться с великой буддийской культуры, узнать ее секреты.
- Многие буддийские монастыри занимаются обучением, в них можно жить временно и заниматься практиками совершенствования сознания и духа.
- Что касается роли и значения буддийских монастырей в современной культуре Востока, то здесь важно сказать о роли монастырей в праздничной восточной культуре, поскольку в буддизме сформировался целый ряд весьма красочных праздников, играющих роль интегрирующих культурных факторов для всех стран Востока, где распространена религия буддизма.
- Также в буддийских монастырях сложилась собственная система образования, и сейчас многие монастыри продолжают выполнять функцию образовательных религиозных центров. В частности, здесь занимаются изучением философии буддизма, основ вероучения, практики медитации, истории религиозного искусства. Особое внимание в буддийских монастырях уделяется тому, чтобы научить человека мыслить свободно от разного рода навязанных социумом шаблонов.
- Наконец, самым важным вкладом буддизма и буддийских монастырей является то, что они распространяют и транслируют духовные ценности, основанные на идеалах добра, милосердия, любви ко всему живому, уважения к историческому прошлому, невоинственности, принципе постоянного нравственного и морального самосовершенствования.
1. Андросов В.П. Буддизм: религия и философия / В.П. Андросов // Философия и религия на зарубежном Востоке. XX век. М., 1985. С. 130-152.
2. Барадийн Б. Б. Буддийские монастыри // Альманах Orient. Вып. 1. Буддизм и Россия. СПб, 1992. С. 61–120.
3. Берзин А. Тибетский буддизм: история и перспективы развития / А. Берзин. М., 1992.
4. Богословский В.А. Тибетский район КНР / В.А. Богословский. М., 1978
5. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. М.: Наука, 1980.
6. Буддизм / Сост. В.В. Юрчук. Минск: Современное слово, 2006.
7. Васильев Л.С. История религий Востока. М.: Просвещение, 1994.
8. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае / Л.С. Васильев. М.: Издательская фирма «Восточная литература», РАН, 2001. 488 с.
9. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. М.: Современник, 1997.
10. Гумилев Л. Древний Тибет / Л.Н. Гумилев. Международный альманах. Вып.5. М.: Ди Дик, 1996.
11. Донец А.М. Дацанская система образования и тибетоязычная учебная литература // Мир буддийской культуры. – Мат-лы межд. симпозиума, сентябрь 2001. Агинское–Улан-Удэ–Чита. Чита, 2001. С.47-57.
12. Ермакова С. Тадж Махал и сокровища Индии. М., 2008. Режим доступа: http://www.litres.ru/s-o-ermakova-4/tadzh-mahal-i-sokrovischa-indii/
13. Замки, крепости, дворцы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://storyplaces.net (дата обращения - 12.12.2015)
14. Зегерс М. Знание о медитации. Киев, 2008.
15. Зеленков М.Ю. Мировые религии: история и современность. М., 2003.
16. Золотухина-Аболина Е.В. Повседневность: философские загадки. Киев, 2006.
17. Индийский монастырь Тикси [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения – 13.12.2015)
18. Касавин И. Т. Щавелев С. П. Анализ повседневности. М., 2004. http://www.twirpx.com/file/923616/
19. Корнев В.И. Буддизм–религия Востока. М.: Знание, 1990.
20. Кнабе Г.С. Диалектика повседневности // Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М., 1993.
21. Кочетов А.Н. Буддизм–ламаизм. М.: Знание, 1976.
22. Кочетов А.Н. Буддизм. М.: Наука, 1975.
23. Кычанов Е.Н., Савицкий Л.С. Люди и боги страны снегов. Очерк о истории Тибета и его культуры. М.: Наука, 1975.
24. Махлина С.Т. Семиотика культуры повседневности. СПб.: Алетейя, 2009.
25. Моаконин Р. Психология Юнга и тибетский буддизм: западные и восточные пути к сердцу. Томск: Водолей, 1993.
26. Мойсеева Т.Б. Повседневность: философско-антропологический аспект.//Гуманитарные и социальные науки. № 2, 2008. Режим доступа: http://www.hses-online.ru/2008/02/09_00_13/05.pdf
27. Молодцова Е.Н. Традиционные знания и современная наука о человеке. – М.: ТОО «Янус», 1996.
28. Монастыри Тибета [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://chinaclub.ua (дата обращения – 13.12.2015)
29. Монастырь Таунг Калат [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mandalay.ru (дата обращения – 13.12.2015)
30. Монастырь Сюанькун-сы (Hanging Monastery) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://planet-of-travel.blogspot.com (дата обращения – 13.12.2015)
31. Пишель Р. Будда, его жизнь и учение. М., 2004.
32. Пубаев Р.Е. «Пагсам–джонсон» – памятники тибетской историографии XVIII в. Новосибирск: Наука, 1981.
33. Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. М.: АСТ, 1997.
34. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии. М.: Центр, 2000.
35. Религиоведение / Под ред. М.М. Шахнович. СПб.: Питер, 2009.
36. Религии мира. Сборник статей. М.: Белфакс, 1994.
37. Религия в истории и культуре / Под ред. проф. М.Г. Писманика. М.: Юнити, 2000.
38. Розенберг О.О. Труды по буддизму. М.: Наука, 1991.
39. Спирин B. Построение древнекитайских текстов / B.C. Спирин. М, 2006. - 276 с.
40. Сурова Е.М. Развитие европейской культуры быта от античности до нового времени (На примере интерьера): автореф…дисс…канд…филос. наук. Ростов н/д, 2004.
41. Таевский Д. Буддизм. История религии. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - URL: http://religion.babr.ru/buddism/index.htm
42. Таинственный Бутан [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.india-tury.ru (дата обращения – 13.12.2015 года)
43. Тайны Тибета. Минск, 1998.
44. Тибетский буддийский храм Юнхэгун [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.votpusk.ru (дата обращения – 13.12.2015)
45. Томас Э. Будда. История и легенды. – М., 2003.
46. Торчинов Е. Китайская картина мира и буддизм / Е.А. Торчинов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.torchinov.com (дата обращения – 17 октября 2015)
47. Тришин А.Ф. Мировые религии и религиозные памятники. М.: Московский лицей, 1997.
48. Шантепи де ля Соссей. Иллюстрированная история религии. М.: Спасо–Преображ. Валаам. монастырь. Рос. фонд мира, 1992.
49. Щербатской Ф.П. Избранные труды по буддизму. М.: Наука, 1998.
50. Эдвардс М. Древняя Индия. Быт, религия, культура. М., 2005.
51. Янгутов Л. Китайский буддизм: тексты, исследования, словарь / Л.Е. Янгутов; РАН. Сиб. отд-ние. Бурят, науч. центр. Ин-т монголоведения, буддологии и тибетологии; Бурят, гос. ун-т. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 1998
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Данная работа посвящена буддийским монастырям, их роли в культуре Востока. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку на сегодняшний день буддизм является одной из мировых религий, влияющих на развитие мировой культуры. Западная культура сегодня достаточно восприимчива к культуре и философии буддизма, переживает некоторые трансформации в связи с влиянием культуры буддизма как целостной религиозно-философской системы.
Современные специалисты в области культурологии, истории религии, религиоведения и философии отмечают, что на сегодняшний день западные ценности пребывают в стадии кризиса и обновления. Люди западной культуры осознают, что прежние представления не могут стать источником гармонии. Это побуждает их обращаться к восточной философии как источнику новых знаний и нового мировидения. Буддизм как раз предлагает совершенно уникальную и нетрадиционную систему мировоззрения, позволяющую добиться состояния гармоничности, выработать правильное отношение к самому себе и окружающему миру.
Интерес к буддизму как к религиозной и философской системе способствует также и актуализации интереса к тому, как устроена деятельность буддийских монастырей. Туристы с разных стран мира посещают буддийские храмы, монастыри в надежде соприкоснуться с великим буддийским наследием. Буддийские монастыри выработали совершенно уникальную культуру повседневности, которая еще не достаточно хорошо изучена.
Цель работы заключается в анализе роли буддизма и буддийских монастырей в развитии современной культуры Востока.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Выявить особенности буддизма как явления культуры.
2. Определить основные особенности повседневная жизнь буддийских монахов.
3. Проанализировать роль буддийских монастырей в современной культуре стран Востока.
Предметом исследования выступает буддийские монастыри Востока.
Географические и хронологические рамки исследования. В работе рассматривается временной промежуток с VI века до н.э. до настоящего времени. Выбор данного периода обусловлен тем, что необходимо рассмотреть процесс становления и развития буддизма, буддийских монастырей, тогда как религия буддизм зарождается именно в VI веке до н.э. В работе предпринимается попытка рассмотрения роли монастырей в современной культуре Востока (Индия, Тибет, Китай, Бутан), соответственно, особое внимание уделяется современной эпохе.
Принципы исследования.
При исследовании мы опирались на научные принципы историзма, объективности и системности.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
• Культурно-исторический – данный метод позволяет провести анализ истории буддизма как религиозной и философской системы
• Метод системного анализа – позволяет осуществлять анализ культурных процессов в контексте развития религиозных систем мира, к числу которых относится и буддизм.
• Метод сравнительного анализа дает возможность проанализировать особенности деятельности и повседневной культуры буддийских монастырей.
История изучения и основные направления.
Здесь можно выделить несколько групп.
В первую очередь, речь идет о трудах ученых В.П. Андросова, Л.С. Васильева, В.И. Корнева, А.Н. Кочетова, О.О. Розенберга, Р. Пишеля, Г. Бонгард-Левина, В.А. Богословского и многих других. Этим авторами буддизм рассматривался как комплексное религиозно-философское явление. Особое внимание они уделили процессу зарождения буддизму и его влиянию на культуру Востока. Буддийский монастырь данными авторами рассматривался, исходя из процесса распространения духовных ценностей буддизма, усиления его влияния на восточную культуру.
В особую группу можно выделить литературу, посвященную тибетскому буддизму. Тибетский буддизм сформировался в особое культурное явление, а тибетские монастыри стали подлинными центрами восточной культуры. Такие авторы, как А. Берзин, В.А. Богословский, Л. Гумилев, Е.Н. Кычанов, Л.С. Савицкий, Л. Янгутов акцентируют внимание на том, как осуществлялось становление тибетского буддизма.
В нашем исследовании рассматривается культура повседневности буддийских монастырей. Культура повседневности – это одно из актуальнейших направлений культурологических исследований. И здесь можно выделить тех ученых, которые непосредственно занимаются рассмотрением специфики культуры повседневности. Это такие авторы, как Е.В. Золотухина-Аболина, Г.С. Кнабе, И.Т. Касавин, С. Щавелев, С.Т. Махлина, Т.Б. Мойсеева и др.
Искусство буддизма – это особое проявление культуры данной религии. Буддийские монастыри также способствовали распространению ценностей буддийской духовной и материальной культуры, выраженной посредством произведений искусства. Данный аспект рассматривается в трудах Л.С. Васильева, П.П. Гнедича, С. Ермаковой, Р.Е. Пубаева, М.Г. Писманика, М. Эдвардса
Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что исследование вносит вклад в развитие культурологических исследований в области культуры буддизма как религиозной и философской системы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его материалы возможно использовать в курсах культурологи, религиоведения, философии, истории искусства, культуры повседневности.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, приложения с иллюстративным материалом.
Введение 3
Глава 1. Буддизм как явление культуры 7
1.1.История буддизма 7
1.2.Особенности вероучения буддизма и буддийской философии 28
1.3.Искусство буддизма 37
Глава 2.Повседневная жизнь буддийских монахов 52
2.1.О понятии повседневности и повседневной жизни, ее культуры 52
2.2.Специфика повседневной жизни и культуры повседневности буддийских монастырей 61
Глава 3.Роль буддийских монастырей в современной культуре стран Востока 70
3.1.Современные буддийские монастыри: общая характеристика 70
3.2.Особенности деятельности современных восточных буддийских монастырей и их влияния на духовную и культурную жизнь Востока 75
Заключение 87
Список литературы 90
Приложение 94
Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
- Буддизм является целостной религиозной и философской системой, мировой религией, оказавшей огромное влияние на мировую культуру.
- Культура буддизма наиболее ярко проявилась в области философии, в искусстве архитектуры и живописи.
- Архитектура и живопись буддизма были направлены на то, чтобы выразить основное содержание философии буддизма, его истин, переданных Буддой. В частности, буддийская архитектура носила глубоко символический характер, отличалась минимализмом в деталях, который позволял акцентировать внимание на внутреннем содержании, помогал приходящему в храм в полной мере сосредоточиться на внутреннем созерцании. Кроме того, архитектура буддизма являлась символом мирового древа или мировой горы, которые играли важную роль в философском буддийском миропонимании.
- Что касается живописи, то ярким примером живописного искусства буддийского периода в Индии являются росписи в Аджанте. Они отличаются яркостью, выразительностью в передаче внутреннего мира и эмоций, народным характером (эти росписи подчеркивали бессословность, равенство между всеми людьми – это важный тезис буддизма). Кроме того, данные росписи были направлены на то, чтобы подчеркнуть идею единства между миром земным и миром небесным. Этот аспект также играет большую роль в философии буддизма.
- В буддийских монастырях за много веков сформировались свои бытовые устои и уникальная культура повседневности. Быт и культура повседневности буддийских монастырей направлены на достижение главной цели – духовного совершенствования.
- Распорядок дня в монастырях, многочисленных практики, аскетический образ жизни, отсутствие привязанности к материальным сферам жизни – все эти факторы помогают буддийским монахам погрузиться в медитационные практики.
- Медитационная практика является главной основой жизни буддийского монаха. Буддисты считают, что правильная медитация успокаивает мысли (поток дхарм), упорядочивает их, помогает в постижении высшего Я, позволяет соприкоснуться с Божественным.
- Современные буддийские монастыри являются истинным оплотом духовности и гармонии в восточном мире. Каждый год эти монастыри посещают тысячи туристов со всего мира в надежде соприкоснуться с великой буддийской культуры, узнать ее секреты.
- Многие буддийские монастыри занимаются обучением, в них можно жить временно и заниматься практиками совершенствования сознания и духа.
- Что касается роли и значения буддийских монастырей в современной культуре Востока, то здесь важно сказать о роли монастырей в праздничной восточной культуре, поскольку в буддизме сформировался целый ряд весьма красочных праздников, играющих роль интегрирующих культурных факторов для всех стран Востока, где распространена религия буддизма.
- Также в буддийских монастырях сложилась собственная система образования, и сейчас многие монастыри продолжают выполнять функцию образовательных религиозных центров. В частности, здесь занимаются изучением философии буддизма, основ вероучения, практики медитации, истории религиозного искусства. Особое внимание в буддийских монастырях уделяется тому, чтобы научить человека мыслить свободно от разного рода навязанных социумом шаблонов.
- Наконец, самым важным вкладом буддизма и буддийских монастырей является то, что они распространяют и транслируют духовные ценности, основанные на идеалах добра, милосердия, любви ко всему живому, уважения к историческому прошлому, невоинственности, принципе постоянного нравственного и морального самосовершенствования.
1. Андросов В.П. Буддизм: религия и философия / В.П. Андросов // Философия и религия на зарубежном Востоке. XX век. М., 1985. С. 130-152.
2. Барадийн Б. Б. Буддийские монастыри // Альманах Orient. Вып. 1. Буддизм и Россия. СПб, 1992. С. 61–120.
3. Берзин А. Тибетский буддизм: история и перспективы развития / А. Берзин. М., 1992.
4. Богословский В.А. Тибетский район КНР / В.А. Богословский. М., 1978
5. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. М.: Наука, 1980.
6. Буддизм / Сост. В.В. Юрчук. Минск: Современное слово, 2006.
7. Васильев Л.С. История религий Востока. М.: Просвещение, 1994.
8. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае / Л.С. Васильев. М.: Издательская фирма «Восточная литература», РАН, 2001. 488 с.
9. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. М.: Современник, 1997.
10. Гумилев Л. Древний Тибет / Л.Н. Гумилев. Международный альманах. Вып.5. М.: Ди Дик, 1996.
11. Донец А.М. Дацанская система образования и тибетоязычная учебная литература // Мир буддийской культуры. – Мат-лы межд. симпозиума, сентябрь 2001. Агинское–Улан-Удэ–Чита. Чита, 2001. С.47-57.
12. Ермакова С. Тадж Махал и сокровища Индии. М., 2008. Режим доступа: http://www.litres.ru/s-o-ermakova-4/tadzh-mahal-i-sokrovischa-indii/
13. Замки, крепости, дворцы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://storyplaces.net (дата обращения - 12.12.2015)
14. Зегерс М. Знание о медитации. Киев, 2008.
15. Зеленков М.Ю. Мировые религии: история и современность. М., 2003.
16. Золотухина-Аболина Е.В. Повседневность: философские загадки. Киев, 2006.
17. Индийский монастырь Тикси [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения – 13.12.2015)
18. Касавин И. Т. Щавелев С. П. Анализ повседневности. М., 2004. http://www.twirpx.com/file/923616/
19. Корнев В.И. Буддизм–религия Востока. М.: Знание, 1990.
20. Кнабе Г.С. Диалектика повседневности // Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М., 1993.
21. Кочетов А.Н. Буддизм–ламаизм. М.: Знание, 1976.
22. Кочетов А.Н. Буддизм. М.: Наука, 1975.
23. Кычанов Е.Н., Савицкий Л.С. Люди и боги страны снегов. Очерк о истории Тибета и его культуры. М.: Наука, 1975.
24. Махлина С.Т. Семиотика культуры повседневности. СПб.: Алетейя, 2009.
25. Моаконин Р. Психология Юнга и тибетский буддизм: западные и восточные пути к сердцу. Томск: Водолей, 1993.
26. Мойсеева Т.Б. Повседневность: философско-антропологический аспект.//Гуманитарные и социальные науки. № 2, 2008. Режим доступа: http://www.hses-online.ru/2008/02/09_00_13/05.pdf
27. Молодцова Е.Н. Традиционные знания и современная наука о человеке. – М.: ТОО «Янус», 1996.
28. Монастыри Тибета [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://chinaclub.ua (дата обращения – 13.12.2015)
29. Монастырь Таунг Калат [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mandalay.ru (дата обращения – 13.12.2015)
30. Монастырь Сюанькун-сы (Hanging Monastery) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://planet-of-travel.blogspot.com (дата обращения – 13.12.2015)
31. Пишель Р. Будда, его жизнь и учение. М., 2004.
32. Пубаев Р.Е. «Пагсам–джонсон» – памятники тибетской историографии XVIII в. Новосибирск: Наука, 1981.
33. Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. М.: АСТ, 1997.
34. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии. М.: Центр, 2000.
35. Религиоведение / Под ред. М.М. Шахнович. СПб.: Питер, 2009.
36. Религии мира. Сборник статей. М.: Белфакс, 1994.
37. Религия в истории и культуре / Под ред. проф. М.Г. Писманика. М.: Юнити, 2000.
38. Розенберг О.О. Труды по буддизму. М.: Наука, 1991.
39. Спирин B. Построение древнекитайских текстов / B.C. Спирин. М, 2006. - 276 с.
40. Сурова Е.М. Развитие европейской культуры быта от античности до нового времени (На примере интерьера): автореф…дисс…канд…филос. наук. Ростов н/д, 2004.
41. Таевский Д. Буддизм. История религии. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - URL: http://religion.babr.ru/buddism/index.htm
42. Таинственный Бутан [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.india-tury.ru (дата обращения – 13.12.2015 года)
43. Тайны Тибета. Минск, 1998.
44. Тибетский буддийский храм Юнхэгун [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.votpusk.ru (дата обращения – 13.12.2015)
45. Томас Э. Будда. История и легенды. – М., 2003.
46. Торчинов Е. Китайская картина мира и буддизм / Е.А. Торчинов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.torchinov.com (дата обращения – 17 октября 2015)
47. Тришин А.Ф. Мировые религии и религиозные памятники. М.: Московский лицей, 1997.
48. Шантепи де ля Соссей. Иллюстрированная история религии. М.: Спасо–Преображ. Валаам. монастырь. Рос. фонд мира, 1992.
49. Щербатской Ф.П. Избранные труды по буддизму. М.: Наука, 1998.
50. Эдвардс М. Древняя Индия. Быт, религия, культура. М., 2005.
51. Янгутов Л. Китайский буддизм: тексты, исследования, словарь / Л.Е. Янгутов; РАН. Сиб. отд-ние. Бурят, науч. центр. Ин-т монголоведения, буддологии и тибетологии; Бурят, гос. ун-т. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 1998
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую