Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Воздействие стиля модерн на культуру повседневности России

  • 98 страниц
  • 2015 год
  • 191 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ


Данная работа посвящена влиянию стиля модерн на культуру повседневности России. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку в последнее время наблюдается повышенный интерес к истории стиля модерн, моды, культуре повседневности, ее изменениям под влиянием различных стилей. Культура повседневности сегодня представляет собой один из интереснейших предметом междисциплинарных исследований. Что же касается стиля модерн, то он актуален и сегодня – в произведениях современных крупнейших мастеров костюма, ювелиров, дизайнеров.
Кроме того, мода эпохи Модерн в целом сильно повлияла на развитие стиля и моды XX века. Многие модные в то время аксессуары, ювелирные украшения, элементы костюма, интерьера и декора стали классикой, они вдохновляют дизайнеров, ювелиров, модельеров на новые свершения. Также отметим, что ещё в 1950-1960-е годы в странах Европы и Америки начался период увлечения стилем Модерн, а через несколько лет к ним присоединилась и Россия. В связи с этим стали появляться научные публикации, организовываться выставки, составляться коллекции предметов искусства эпохи Модерн, в том числе и предметов интерьера, костюмов эпохи модерн – всех значимых элементов культуры повседневности той примечательной для Европы и России эпохи в искусстве.
Стиль модерн определил характерные особенности, стилевое своеобразие культуры повседневности в Европе и России. Его воздействие, например в декоративно-прикладном искусстве, сказывается до сих пор. Опыт эстетизации среды повседневной жизни нуждается, таким образом, в более подробном исследовании.
Что касается степени изученности данной проблемы, то здесь, безусловно, следует выделить многие фундаментальные исследования. Тем не менее, как правило, эти исследования носят узконаправленный характер, например, посвящены рассмотрению влияния стиля модерн на костюм или ювелирное искусство, тогда как до этого момента не предпринималось попытки комплексного рассмотрения влияния стиля модерн на культуры повседневности в целом.
В первую очередь, обратимся к трудам по истории стиля Модерн.
Основные особенности и стилистические черты стиля Модерн последовательно рассмотрены в работе Г. Стернина «О модерне». Автор не только дает общую характеристику этого стиля, но также говорит о родоначальниках этого стиля в искусстве, рассказывает об истории развития стиля Модерн.
Очень подробно история эволюции стиля Модерн представлена в труде Д.В. Сарабьянова «Модерн. История стиля». Также Д.В. Сарабьянов выделяет присущие этому стилю художественно-стилистические особенности.
Кроме того, мы также использовали в данном исследовании труд В.Г. Власова «Стили в искусстве», который представляет собой словарь, дающий толкования более тысячи названий художественных направлений, течений, стилей, школ, творческих объединений. В контексте нашего исследования нас интересовали статьи, посвящённые стилю Модерн и его особенностям.
Теперь мы обратимся к трудам по истории костюма.
Следует отметить труд крупнейшего специалиста по истории костюма Р.В. Захаржевской «История костюма. От античности до современности», который позволяет ознакомиться с различными стилями и направлениями в данном виде декоративно-прикладного искусства. Захаржевская особое внимание уделила классификации одежды, конструкции и образу костюма, эволюции формы костюма в рамках различных стилей, в том числе и стиля Модерн. Понимание особенностей моды стиля Модерн особенно важно в контексте исследуемой проблемы, так как многие модельеры, в том числе и великий Диор, обращались к этой эпохе, заново её переосмысливая.
Также отметим труд знаменитого отечественного историка моды, искусствоведа, театрального художника А.А. Васильева «Этюды о моде и стиле». Сюда вошли статьи и эссе, посвящённые истории одежды и мировой моды в целом. Много внимания автор уделил стилю Модерн, как очень самобытному, яркому явлению в истории моды, творчеству ведущих модельеров XX века.
В иллюстрированной энциклопедии Д. Кассен-Скотта рассказывается история эволюции стилей в костюме и моде на протяжении более девяти веков. Эта книга является одной из наиболее авторитетных энциклопедий по истории костюма и моды.
Также отметим труд А.Ю. Андреевой и Г.И. Богомолова «История костюма. Эпоха. Стиль. Мода». Особенно ценно то, что в этом исследовании рассказывается о том, в рамках какой исторической и художественной обстановки развивалась мода той или иной эпохи.
В книге русского театроведа Ф.Ф. Коммиссаржевского «История костюма» собраны уникальные материалы по истории костюма и ювелирных украшений с древнейших времён до наших дней. Этот труд интересен ещё и тем, что Коммиссаржевский акцентирует внимание на главных деталях костюмов и украшений различных эпох, выявляя при этом взаимосвязь между жизнью обществ разных стран и времён с модой. Для данного исследования подобные источники приобретают большую значимость, поскольку позволяют проследить глубинные процессы развития и преобразования моды на одежду и ювелирные изделия, аксессуары в различные эпохи.
Кроме того, очень значимые сведения относительно развития костюма эпохи Модерн, аксессуаров содержатся в работах Н.М. Каминской, а также в «Иллюстрированной энциклопедии моды» Л. Кибаловой, О. Гербеновой, М. Ламаровой. Данные труды также были использованы в нашем исследовании.
Обратимся к трудам по техникам и истории ювелирного искусства.
Основным этапам развития отечественного ювелирного искусства посвящена книга П.И. Уткина «Русские ювелирные украшения». Автор последователь описывает эволюцию ювелирного дела в России, при этом акцентируя внимание на стилевых особенностях украшений различных эпох и технологиях производства ювелирных изделий в России.
История русского ювелирного искусства эпохи Модерн рассматривается в труде А.Л. Карпуна «Русское ювелирное искусство, вторая половина 19-20 вв». Автор обращается не только к истории отечественного ювелирного искусства, но также и раскрывает присущие русским ювелирным украшениям эпохи Модерн стилистические и художественные особенности.
Достаточно подробно об ювелирном искусстве России эпохи Модерн рассказывается в работе С.Я. Коварской и И.Д. Костиной «Русские ювелирные украшения XVIII–начала XX вв.».
История отечественного ювелирного искусства, а также основные ювелирные техники эпохи Модерн представлены в работах М.М. Постниковой-Лосевой «Русское ювелирное искусство, его центры и мастера XVI–XIX вв.» и «Золотое и серебряное дело XV–XX вв.».
Отметим труд В. Скурлова и Г. Смородиновой «Фаберже и русские придворные ювелиры», в котором авторы повествуют о становлении и триумфе отечественной школы ювелирного искусства на рубеже XIX – XX веков, а также о деятельности выдающихся ювелиров того времени – К. Фаберже, П. Овчинникова, И. Хлебникова. Деятельности ювелиров фирмы К. Болина посвящена работа В.В. Скурлова «Придворные ювелиры Болины». К. Болин и ювелиры его фирмы создавали удивительные по красоте ювелирные украшения в стиле Модерн. История петербургского ювелирного искусства эпохи Модерн подробно представлена в труде М.Н. Лопато «Ювелиры старого Петербурга».
В отдельную группу следует выделить исследования, посвященные культуре повседневности, в частности, это работы В.Д. Лелеко, Н. Козловой, С.Т. Махлиной.
Объектом дипломной работы является культура повседневности периода расцвета стиля Модерн. Предметом исследованием является стиль модерн в его воздействии на культуру повседневности.
Главная цель данной работы – выявить характерные особенности воздействия стиля модерн на культуру повседневности России. Сформулируем основные задачи:
1. дать общую характеристику стиля Модерн в культуре и искусстве конца 19- начала 20 вв. и проследить его эволюцию;
2. исследовать художественно-стилистические особенности русского модерна.
3. Охарактеризовать структуру культуры повседневности.
4. Вскрыть своеобразие воздействия стиля модерн на различные составляющие культуры повседневности.
Были использованы следующие методы исследования: Анализ литературы; Посещение исследуемых сооружений, Классификация, Обобщение.
Теоретическая и практическая значимость работы обусловлены тем, что текст исследования может быть использован при изучении истории стиля модерн, особенностей и специфики культуры повседневности России в эпоху модерн.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы. Во введении дается общая характеристика исследования. Первая глава посвящена общим особенностям стиля модерн, а также специфике русского модерна.Во второй главе рассматриваются главные аспекты влияния стиля модерн на культуру повседневности России (дом, интерьер, костюм, аксессуары, декоративно-прикладное и ювелирное искусство). В заключении представлены основные выводы по исследованию.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Стиль модерн в культуре конца XIX – начала XX вв. 8
1.1.Этимология стиля модерн и его особенности 8
1.2.Русский модерн 18
Глава 2. Стиль модерн в его воздействии на культуру повседневности 34
2.1. Структура культуры повседневности 34
2.2. Модерн в оформлении жилищ: дома и интерьеры 41
2.3.Воздействие стиля модерн на моду (женский и мужской костюм, аксессуары) 53
Заключение 98
Список литературы 102


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, влияние стиля модерн на культуру повседневности России было масштабным и всеобъемлющим. Наиболее ярко стиль модерн проявился в развитии декоративно-прикладного искусства, костюма, искусства интерьера, в архитектуре.
Стиль Модерн оказал значительное влияние на формирование стилистики интерьера, а также на моду и искусство в целом, придав этой стилистике присущую Модерну прозрачность, легкость, и вместе с тем насыщенность фактуры, богатство палитры, орнаментики. Искусство того времени включало в себя достаточно много различных течений: флореальное или Ар Нуво; неоромантическое; рациональное или геометрическое; «неопластицизм» и неоклассицизм и другие. Эти течения объединяло общее мировоззрение, настойчивые поиски нового «большого» стиля во всех сферах жизни.
В эпоху Модерн на первый план выходит не мастер-ремесленник, изготавливавший похожие друг на друга «коммерческие драгоценности» и предметы интерьера, подлинный творец, создававший индивидуальные и по-настоящему художественные произведения, которые обладали новой образностью, отражавшей дух времени. Благодаря таланту этих мастеров декоративно-прикладное искусство вышло на авансцену, во многом определив декоративные особенности нового стиля, можно с уверенностью сказать, что оно определяло русло развития культуры повседневности.
Соединив традиции Запада и Востока, античности и средневековья, аристократического и фольклорного искусства, обобщив опыт всего предыдущего художественного развития, художники мастера модерна придали культуре повседневности совершенно уникальный вид и наполнили ее новым содержанием.
Отечественное искусство интерьера, оформления домов развивалось под влиянием творчества У. Морриса. Концепция Морриса была основана на построении гармоничной среды. Человек должен находиться в гармоничном предметном окружении, которое бы облагораживало пространство. Моррис, как и многие художники эпохи Модерн, верил, что красивая и гармоничная среда обитания способствует обновлению человека. В искусство Модерна Моррис привнес ремесленную рукотворность и естественную простоту, уникальность и насыщенную декоративность авторских художественных решений, принцип органичной соразмерности каждой вещи и ее окружения.
Моррис также стал разработчиком важнейших принципов, в частности, речь идет о понимании необходимости учиться и заимствовать у природы, поскольку природа – это главный источник творчества. Кроме этого, Моррис вернул высокий статус рукотворным, ремесленным предметам в интерьере. Эти предметы любимы современными дизайнерами всего мира. Наконец, Уильямом Моррисом была оставлена богатая коллекция разработанных им рисунков, которые поражают богатством декора и красочностью. Эти орнаменты до сих пор являются источником вдохновения для дизайнеров при работе в различных стилевых направлениях. Произведения Морриса - это классика дизайна.
Таким образом, как в культуру повседневности Модерна Моррис внес метод создания целостной, логичной и изысканной формы, отвечающей духу времени, а не копирующий слепо образцы эпох прошлого, понимание необходимости для художника выходить на новый художественный и концептуальный уровень.
Искусство эпохи Модерн благодаря Моррису обогатилось динамичными выразительными орнаментами, развитым чувством пространства, сознательным обращением с материалом и выявлением его красоты, созданием форм, которые пребывают в полной гармонии с конструкцией.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Адамс С. Движение искусств и ремесел. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.designstory.ru/designers/morris
2. Английские передвижники /Искусство/ Режим доступа: http://storage1.tomsknet.ru/
3. Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. – СПб.: Паритет, 2000. – 240 с.
4. Большая Советская Энциклопедия. [Электронный ресурс ] Режим доступа: http://www.enci.ru/
5. Борисова Е.А., Стернин Г.Ю. Русский модерн // Е.А. Борисова, Г.Ю. Стернин – М.: Искусство, 1990. – 210 с.
6. Васильев А.А. Этюды о моде и стиле. – М.: Альпина нон-фикшн: Глагол, 2010.- 560 с.
7. Власов В.Г. Стили в искусстве. – СПб.: Лита, 1998. В 3 т. Т.1.
8. Демиденко Ю. Модные женские и мужские причёски. Парикмахерское искусство эпохи модерна. /Юлия Демиденко//Теория моды. Одежда. Тело. Культура. - № 4, 2007
9. Долгова А.И. Интерьер петербургского модерна. Особняки и дачи: дисс…канд…искусствоведения. – СПб., 2014.
10. Дудникова Г.П. История костюма. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 423 с.
11. Журнал «Collection». Модерн. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.collection.ru/journal/modern.shtml
12. Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности. – М.: Рипол-классик, 2008. – 306 с.
13. Зуйкова Т., Пивоваров А. Ампир: стиль империи в ювелирном искусстве./Т. Зуйкова, А. Пивоваров.//Ювелирные известия. № 6, 2005 (#9).
14. Каминская Н.М. История костюма. – М.: Легкая индустрия, 1977. – 128 с.
15. Карпун А.Л. Русское ювелирное искусство, вторая половина 19-20 вв. – М.: Береста, 1994. 196 с.
16. Кассен-Скотт Дж. История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2002. – 192 с.
17. Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды. - Прага: Артия, 1987. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fashion.artyx.ru/books/
18. Киле П. Русское искусство модерна. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.renclassic.ru/Ru/35/839
19. Козлова Н. Повседневность// Современная западная философия: Словарь. — 2-е изд., переработанное и дополненное. — М.: ТОН. — Остожье, 1998.
20. Колпакова О.В. Карл Фаберже и русские ювелиры. – М.: Белый город, 2008. 47 с.
21. Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – Мн.: Современный литератор, 1999. – 495 с.
22. Кузьмина С.Ф. История русской литературы XX века. Поэзия Серебряного века. – М., 2009. [Ресурс локального доступа]
23. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов/Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. – 600 с.
24. Культурология. XX век. Энциклопедия в 2-х т./Под ред. С.Я. Левита. – СПб.: Университетская книга, 1998. – 907 с.
25. Лаврентьев Α.Η. История дизайна. - М.: Гардарики, 2007.—303с.
26. Лелеко В.Д. Пространство повседневности в европейской культуре - СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (СПбГУКИ), 2002. — 320 с. [Ресурс локального доступа]
27. Лопато М.Н. Ювелиры старого Петербурга. – СПб.: Государственный Эрмитаж, 2006. - 272 с.
28. Махлина С.Т. Семиотика культуры повседневности. - СПб.: Алетейя, 2009. — 232 с. [Ресурс локального доступа]
29. Нечаева Н.А. Эстетическая теория модерна в России: автореф. дисс. канд. филос. наук. – М., 2007.
30. Образ женщины в русском модерне. Режим доступа: http://www.Art-in-Exile.com/
31. Папкова В. Русская мода XX века (на основе лекций по истории моды Александра Васильева). //[Ресурс локального доступа]
32. Петкова С.М. Справочник по мировой культуре и искусству. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 507 с.
33. Петракова А. Эмаль./А. Петракова//Ювелирные известия. № 6, 2005 (#9).
34. Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П. История костюма. Стили и направления. – М.: Академия, 2004. – 224 с.
35. Рощеня Д.А. Модерн в русской архитектуре начала 20 века. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.nivestnik.ru/2001_3/6.shtml
36. Самецкая Э. Завораживающий модерн. /Эльвира Самецкая//Мир музея. № 5, 1995.
37. Сарабьянов Д.В. Модерн. История стиля / Д.В. Сарабьянов – М.: Грифон, 2001. – 380 с.
38. Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. - М., 1995.
39. Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 480 с.
40. Скурлов В., Смородинова Г. Фаберже и русские придворные ювелиры. – М.: Терра – Книжный клуб, 2001. 336 с.
41. Скурлов В.В. Придворные ювелиры Болины./Архив Валентина Скурлова// http://skurlov.blogspot.com/
42. Соловьев В.С. Сочинения. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vehi.net/soloviev/
43. Сологуб Ф. Собрание сочинений. [Электронный ресурс] Режим доступа http://az.lib.ru/s/sologub_f/
44. Стернин Г. О модерне.//Музей. № 10, 1989.
45. Толмачев В. М. Декаданс: Опыт культурологической характеристики.//Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. № 5, 1991.
46. Уткин П.И. Русские ювелирные украшения. – М.: Лёгкая индустрия, 1970. 164 с.
47. Фаберже – «министр ювелирного искусства». Из истории фирмы. – М.: Русь – Олимп, 2006. 240 с.
48. Энциклопедия Википедия. [Электронный ресурс ] Режим доступа: www.ru.wikipedia.org
49. Ювелирные украшения конец XIX - начало ХХ века //http://www.goldware.info/since19_to_20century
50. Янсон Х.В., Янсон Э. Основы истории искусств. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.linteum.ru/category17.html

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ


Данная работа посвящена влиянию стиля модерн на культуру повседневности России. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку в последнее время наблюдается повышенный интерес к истории стиля модерн, моды, культуре повседневности, ее изменениям под влиянием различных стилей. Культура повседневности сегодня представляет собой один из интереснейших предметом междисциплинарных исследований. Что же касается стиля модерн, то он актуален и сегодня – в произведениях современных крупнейших мастеров костюма, ювелиров, дизайнеров.
Кроме того, мода эпохи Модерн в целом сильно повлияла на развитие стиля и моды XX века. Многие модные в то время аксессуары, ювелирные украшения, элементы костюма, интерьера и декора стали классикой, они вдохновляют дизайнеров, ювелиров, модельеров на новые свершения. Также отметим, что ещё в 1950-1960-е годы в странах Европы и Америки начался период увлечения стилем Модерн, а через несколько лет к ним присоединилась и Россия. В связи с этим стали появляться научные публикации, организовываться выставки, составляться коллекции предметов искусства эпохи Модерн, в том числе и предметов интерьера, костюмов эпохи модерн – всех значимых элементов культуры повседневности той примечательной для Европы и России эпохи в искусстве.
Стиль модерн определил характерные особенности, стилевое своеобразие культуры повседневности в Европе и России. Его воздействие, например в декоративно-прикладном искусстве, сказывается до сих пор. Опыт эстетизации среды повседневной жизни нуждается, таким образом, в более подробном исследовании.
Что касается степени изученности данной проблемы, то здесь, безусловно, следует выделить многие фундаментальные исследования. Тем не менее, как правило, эти исследования носят узконаправленный характер, например, посвящены рассмотрению влияния стиля модерн на костюм или ювелирное искусство, тогда как до этого момента не предпринималось попытки комплексного рассмотрения влияния стиля модерн на культуры повседневности в целом.
В первую очередь, обратимся к трудам по истории стиля Модерн.
Основные особенности и стилистические черты стиля Модерн последовательно рассмотрены в работе Г. Стернина «О модерне». Автор не только дает общую характеристику этого стиля, но также говорит о родоначальниках этого стиля в искусстве, рассказывает об истории развития стиля Модерн.
Очень подробно история эволюции стиля Модерн представлена в труде Д.В. Сарабьянова «Модерн. История стиля». Также Д.В. Сарабьянов выделяет присущие этому стилю художественно-стилистические особенности.
Кроме того, мы также использовали в данном исследовании труд В.Г. Власова «Стили в искусстве», который представляет собой словарь, дающий толкования более тысячи названий художественных направлений, течений, стилей, школ, творческих объединений. В контексте нашего исследования нас интересовали статьи, посвящённые стилю Модерн и его особенностям.
Теперь мы обратимся к трудам по истории костюма.
Следует отметить труд крупнейшего специалиста по истории костюма Р.В. Захаржевской «История костюма. От античности до современности», который позволяет ознакомиться с различными стилями и направлениями в данном виде декоративно-прикладного искусства. Захаржевская особое внимание уделила классификации одежды, конструкции и образу костюма, эволюции формы костюма в рамках различных стилей, в том числе и стиля Модерн. Понимание особенностей моды стиля Модерн особенно важно в контексте исследуемой проблемы, так как многие модельеры, в том числе и великий Диор, обращались к этой эпохе, заново её переосмысливая.
Также отметим труд знаменитого отечественного историка моды, искусствоведа, театрального художника А.А. Васильева «Этюды о моде и стиле». Сюда вошли статьи и эссе, посвящённые истории одежды и мировой моды в целом. Много внимания автор уделил стилю Модерн, как очень самобытному, яркому явлению в истории моды, творчеству ведущих модельеров XX века.
В иллюстрированной энциклопедии Д. Кассен-Скотта рассказывается история эволюции стилей в костюме и моде на протяжении более девяти веков. Эта книга является одной из наиболее авторитетных энциклопедий по истории костюма и моды.
Также отметим труд А.Ю. Андреевой и Г.И. Богомолова «История костюма. Эпоха. Стиль. Мода». Особенно ценно то, что в этом исследовании рассказывается о том, в рамках какой исторической и художественной обстановки развивалась мода той или иной эпохи.
В книге русского театроведа Ф.Ф. Коммиссаржевского «История костюма» собраны уникальные материалы по истории костюма и ювелирных украшений с древнейших времён до наших дней. Этот труд интересен ещё и тем, что Коммиссаржевский акцентирует внимание на главных деталях костюмов и украшений различных эпох, выявляя при этом взаимосвязь между жизнью обществ разных стран и времён с модой. Для данного исследования подобные источники приобретают большую значимость, поскольку позволяют проследить глубинные процессы развития и преобразования моды на одежду и ювелирные изделия, аксессуары в различные эпохи.
Кроме того, очень значимые сведения относительно развития костюма эпохи Модерн, аксессуаров содержатся в работах Н.М. Каминской, а также в «Иллюстрированной энциклопедии моды» Л. Кибаловой, О. Гербеновой, М. Ламаровой. Данные труды также были использованы в нашем исследовании.
Обратимся к трудам по техникам и истории ювелирного искусства.
Основным этапам развития отечественного ювелирного искусства посвящена книга П.И. Уткина «Русские ювелирные украшения». Автор последователь описывает эволюцию ювелирного дела в России, при этом акцентируя внимание на стилевых особенностях украшений различных эпох и технологиях производства ювелирных изделий в России.
История русского ювелирного искусства эпохи Модерн рассматривается в труде А.Л. Карпуна «Русское ювелирное искусство, вторая половина 19-20 вв». Автор обращается не только к истории отечественного ювелирного искусства, но также и раскрывает присущие русским ювелирным украшениям эпохи Модерн стилистические и художественные особенности.
Достаточно подробно об ювелирном искусстве России эпохи Модерн рассказывается в работе С.Я. Коварской и И.Д. Костиной «Русские ювелирные украшения XVIII–начала XX вв.».
История отечественного ювелирного искусства, а также основные ювелирные техники эпохи Модерн представлены в работах М.М. Постниковой-Лосевой «Русское ювелирное искусство, его центры и мастера XVI–XIX вв.» и «Золотое и серебряное дело XV–XX вв.».
Отметим труд В. Скурлова и Г. Смородиновой «Фаберже и русские придворные ювелиры», в котором авторы повествуют о становлении и триумфе отечественной школы ювелирного искусства на рубеже XIX – XX веков, а также о деятельности выдающихся ювелиров того времени – К. Фаберже, П. Овчинникова, И. Хлебникова. Деятельности ювелиров фирмы К. Болина посвящена работа В.В. Скурлова «Придворные ювелиры Болины». К. Болин и ювелиры его фирмы создавали удивительные по красоте ювелирные украшения в стиле Модерн. История петербургского ювелирного искусства эпохи Модерн подробно представлена в труде М.Н. Лопато «Ювелиры старого Петербурга».
В отдельную группу следует выделить исследования, посвященные культуре повседневности, в частности, это работы В.Д. Лелеко, Н. Козловой, С.Т. Махлиной.
Объектом дипломной работы является культура повседневности периода расцвета стиля Модерн. Предметом исследованием является стиль модерн в его воздействии на культуру повседневности.
Главная цель данной работы – выявить характерные особенности воздействия стиля модерн на культуру повседневности России. Сформулируем основные задачи:
1. дать общую характеристику стиля Модерн в культуре и искусстве конца 19- начала 20 вв. и проследить его эволюцию;
2. исследовать художественно-стилистические особенности русского модерна.
3. Охарактеризовать структуру культуры повседневности.
4. Вскрыть своеобразие воздействия стиля модерн на различные составляющие культуры повседневности.
Были использованы следующие методы исследования: Анализ литературы; Посещение исследуемых сооружений, Классификация, Обобщение.
Теоретическая и практическая значимость работы обусловлены тем, что текст исследования может быть использован при изучении истории стиля модерн, особенностей и специфики культуры повседневности России в эпоху модерн.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы. Во введении дается общая характеристика исследования. Первая глава посвящена общим особенностям стиля модерн, а также специфике русского модерна.Во второй главе рассматриваются главные аспекты влияния стиля модерн на культуру повседневности России (дом, интерьер, костюм, аксессуары, декоративно-прикладное и ювелирное искусство). В заключении представлены основные выводы по исследованию.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Стиль модерн в культуре конца XIX – начала XX вв. 8
1.1.Этимология стиля модерн и его особенности 8
1.2.Русский модерн 18
Глава 2. Стиль модерн в его воздействии на культуру повседневности 34
2.1. Структура культуры повседневности 34
2.2. Модерн в оформлении жилищ: дома и интерьеры 41
2.3.Воздействие стиля модерн на моду (женский и мужской костюм, аксессуары) 53
Заключение 98
Список литературы 102


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, влияние стиля модерн на культуру повседневности России было масштабным и всеобъемлющим. Наиболее ярко стиль модерн проявился в развитии декоративно-прикладного искусства, костюма, искусства интерьера, в архитектуре.
Стиль Модерн оказал значительное влияние на формирование стилистики интерьера, а также на моду и искусство в целом, придав этой стилистике присущую Модерну прозрачность, легкость, и вместе с тем насыщенность фактуры, богатство палитры, орнаментики. Искусство того времени включало в себя достаточно много различных течений: флореальное или Ар Нуво; неоромантическое; рациональное или геометрическое; «неопластицизм» и неоклассицизм и другие. Эти течения объединяло общее мировоззрение, настойчивые поиски нового «большого» стиля во всех сферах жизни.
В эпоху Модерн на первый план выходит не мастер-ремесленник, изготавливавший похожие друг на друга «коммерческие драгоценности» и предметы интерьера, подлинный творец, создававший индивидуальные и по-настоящему художественные произведения, которые обладали новой образностью, отражавшей дух времени. Благодаря таланту этих мастеров декоративно-прикладное искусство вышло на авансцену, во многом определив декоративные особенности нового стиля, можно с уверенностью сказать, что оно определяло русло развития культуры повседневности.
Соединив традиции Запада и Востока, античности и средневековья, аристократического и фольклорного искусства, обобщив опыт всего предыдущего художественного развития, художники мастера модерна придали культуре повседневности совершенно уникальный вид и наполнили ее новым содержанием.
Отечественное искусство интерьера, оформления домов развивалось под влиянием творчества У. Морриса. Концепция Морриса была основана на построении гармоничной среды. Человек должен находиться в гармоничном предметном окружении, которое бы облагораживало пространство. Моррис, как и многие художники эпохи Модерн, верил, что красивая и гармоничная среда обитания способствует обновлению человека. В искусство Модерна Моррис привнес ремесленную рукотворность и естественную простоту, уникальность и насыщенную декоративность авторских художественных решений, принцип органичной соразмерности каждой вещи и ее окружения.
Моррис также стал разработчиком важнейших принципов, в частности, речь идет о понимании необходимости учиться и заимствовать у природы, поскольку природа – это главный источник творчества. Кроме этого, Моррис вернул высокий статус рукотворным, ремесленным предметам в интерьере. Эти предметы любимы современными дизайнерами всего мира. Наконец, Уильямом Моррисом была оставлена богатая коллекция разработанных им рисунков, которые поражают богатством декора и красочностью. Эти орнаменты до сих пор являются источником вдохновения для дизайнеров при работе в различных стилевых направлениях. Произведения Морриса - это классика дизайна.
Таким образом, как в культуру повседневности Модерна Моррис внес метод создания целостной, логичной и изысканной формы, отвечающей духу времени, а не копирующий слепо образцы эпох прошлого, понимание необходимости для художника выходить на новый художественный и концептуальный уровень.
Искусство эпохи Модерн благодаря Моррису обогатилось динамичными выразительными орнаментами, развитым чувством пространства, сознательным обращением с материалом и выявлением его красоты, созданием форм, которые пребывают в полной гармонии с конструкцией.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Адамс С. Движение искусств и ремесел. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.designstory.ru/designers/morris
2. Английские передвижники /Искусство/ Режим доступа: http://storage1.tomsknet.ru/
3. Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. – СПб.: Паритет, 2000. – 240 с.
4. Большая Советская Энциклопедия. [Электронный ресурс ] Режим доступа: http://www.enci.ru/
5. Борисова Е.А., Стернин Г.Ю. Русский модерн // Е.А. Борисова, Г.Ю. Стернин – М.: Искусство, 1990. – 210 с.
6. Васильев А.А. Этюды о моде и стиле. – М.: Альпина нон-фикшн: Глагол, 2010.- 560 с.
7. Власов В.Г. Стили в искусстве. – СПб.: Лита, 1998. В 3 т. Т.1.
8. Демиденко Ю. Модные женские и мужские причёски. Парикмахерское искусство эпохи модерна. /Юлия Демиденко//Теория моды. Одежда. Тело. Культура. - № 4, 2007
9. Долгова А.И. Интерьер петербургского модерна. Особняки и дачи: дисс…канд…искусствоведения. – СПб., 2014.
10. Дудникова Г.П. История костюма. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 423 с.
11. Журнал «Collection». Модерн. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.collection.ru/journal/modern.shtml
12. Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности. – М.: Рипол-классик, 2008. – 306 с.
13. Зуйкова Т., Пивоваров А. Ампир: стиль империи в ювелирном искусстве./Т. Зуйкова, А. Пивоваров.//Ювелирные известия. № 6, 2005 (#9).
14. Каминская Н.М. История костюма. – М.: Легкая индустрия, 1977. – 128 с.
15. Карпун А.Л. Русское ювелирное искусство, вторая половина 19-20 вв. – М.: Береста, 1994. 196 с.
16. Кассен-Скотт Дж. История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2002. – 192 с.
17. Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды. - Прага: Артия, 1987. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fashion.artyx.ru/books/
18. Киле П. Русское искусство модерна. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.renclassic.ru/Ru/35/839
19. Козлова Н. Повседневность// Современная западная философия: Словарь. — 2-е изд., переработанное и дополненное. — М.: ТОН. — Остожье, 1998.
20. Колпакова О.В. Карл Фаберже и русские ювелиры. – М.: Белый город, 2008. 47 с.
21. Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – Мн.: Современный литератор, 1999. – 495 с.
22. Кузьмина С.Ф. История русской литературы XX века. Поэзия Серебряного века. – М., 2009. [Ресурс локального доступа]
23. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов/Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. – 600 с.
24. Культурология. XX век. Энциклопедия в 2-х т./Под ред. С.Я. Левита. – СПб.: Университетская книга, 1998. – 907 с.
25. Лаврентьев Α.Η. История дизайна. - М.: Гардарики, 2007.—303с.
26. Лелеко В.Д. Пространство повседневности в европейской культуре - СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (СПбГУКИ), 2002. — 320 с. [Ресурс локального доступа]
27. Лопато М.Н. Ювелиры старого Петербурга. – СПб.: Государственный Эрмитаж, 2006. - 272 с.
28. Махлина С.Т. Семиотика культуры повседневности. - СПб.: Алетейя, 2009. — 232 с. [Ресурс локального доступа]
29. Нечаева Н.А. Эстетическая теория модерна в России: автореф. дисс. канд. филос. наук. – М., 2007.
30. Образ женщины в русском модерне. Режим доступа: http://www.Art-in-Exile.com/
31. Папкова В. Русская мода XX века (на основе лекций по истории моды Александра Васильева). //[Ресурс локального доступа]
32. Петкова С.М. Справочник по мировой культуре и искусству. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 507 с.
33. Петракова А. Эмаль./А. Петракова//Ювелирные известия. № 6, 2005 (#9).
34. Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П. История костюма. Стили и направления. – М.: Академия, 2004. – 224 с.
35. Рощеня Д.А. Модерн в русской архитектуре начала 20 века. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.nivestnik.ru/2001_3/6.shtml
36. Самецкая Э. Завораживающий модерн. /Эльвира Самецкая//Мир музея. № 5, 1995.
37. Сарабьянов Д.В. Модерн. История стиля / Д.В. Сарабьянов – М.: Грифон, 2001. – 380 с.
38. Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. - М., 1995.
39. Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 480 с.
40. Скурлов В., Смородинова Г. Фаберже и русские придворные ювелиры. – М.: Терра – Книжный клуб, 2001. 336 с.
41. Скурлов В.В. Придворные ювелиры Болины./Архив Валентина Скурлова// http://skurlov.blogspot.com/
42. Соловьев В.С. Сочинения. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vehi.net/soloviev/
43. Сологуб Ф. Собрание сочинений. [Электронный ресурс] Режим доступа http://az.lib.ru/s/sologub_f/
44. Стернин Г. О модерне.//Музей. № 10, 1989.
45. Толмачев В. М. Декаданс: Опыт культурологической характеристики.//Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. № 5, 1991.
46. Уткин П.И. Русские ювелирные украшения. – М.: Лёгкая индустрия, 1970. 164 с.
47. Фаберже – «министр ювелирного искусства». Из истории фирмы. – М.: Русь – Олимп, 2006. 240 с.
48. Энциклопедия Википедия. [Электронный ресурс ] Режим доступа: www.ru.wikipedia.org
49. Ювелирные украшения конец XIX - начало ХХ века //http://www.goldware.info/since19_to_20century
50. Янсон Х.В., Янсон Э. Основы истории искусств. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.linteum.ru/category17.html

Купить эту работу

Воздействие стиля модерн на культуру повседневности России

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Инсталляция в выставочном пространстве с точки зрения кураторского проекта.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Художественный потенциал концертной звукорежиссуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3125 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

ОГОНЬ В ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ РУССКОГО НАРОДА XIX – ХХ ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽