Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Свадебная обрядность в традиционной культуре Китая

  • 103 страниц
  • 2015 год
  • 299 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью изучения комплексов взглядов, связанных со свадебной обрядностью в традиционной культуре Китая. Исследование семьи и традиций, связанных с ее образованием, приобретает актуальность в современном мире, в первую очередь, в связи с уменьшением значимости института брака.
Вступление в брак – один из узловых этапов в жизни любого человека. Брак формирует семью, которая в свою очередь становится ячейкой воспроизводства населения. В ее лоне, в большей степени идет процесс социализации личности. Именно из семьи люди выносят традиции своего народа. Брак – это, прежде всего общественный институт, поэтому, совершенно не случаен тот факт, что во все времена он являлся объектом социального контроля.
В связи с этим изучение проблематики семейно-брачных отношений, и создания семьи, представляет особую актуальность, так как эпоха научно- технического прогресса внесла много нового не только в сферу материальной культуры, но и затронула семейно-брачные отношения, свадебную обрядность, отношение к ритуалу и церемониям, при этом сохраняя историческую память народа.
Культурологическое изучение вопроса свадебной обрядности в традиционной культуре Китая связано, прежде всего, с семантикой обрядов, которые проводятся во время свадебных церемоний, процессом изменения в течение времени и под влиянием трансформаций в общественной жизни страны и внешних факторов, таких как влияние других культур. Особенно учитывая тот момент, что на территории Китая проживает большое количество народов, и она долгое время была закрыта от влияния извне.
Традиционная культура и религия уходят в прошлое, у исследователей остается все меньше времени и возможностей для их изучения и сохранения для передачи будущим поколениям.

Степень разработанности проблемы. Состояние изученности вопросов, связанных со свадебной обрядностью, несмотря на постоянный интерес этнографический науки к этой проблеме, оставляет еще много места для исследований. В таком уникальном регионе как Китай, народные традиции, обычаи и обряды, этические и эстетические представления народов, несомненно, представляют собой богатейшую находку для исследователей. Тем не менее, сведения о браке и свадебной обрядности китайцев весьма скудны, и зачастую не выходят за рамки общеизвестных представлений.
До сих пор не имеется обобщающего исследования, в котором бы комплексно рассматривались свадебные обряды китайцев и их трансформация при взаимодействии с другими народами.
При описании и анализе обрядов автор работы опирался в основном на исследования современных ориенталистов, как общих по всему Китаю, так и исследователей отдельных народностей.
В китайской литературе описание праздничной обрядности встречается в древнейших письменных памятниках на рубеже II-I тысячелетия до нашей эры. Необходимо назвать имена Ван Синжуя, ВэйИнци, Ло Цижуна, ПаньЖунби и других авторов, занимавшихся описанием, как отдельных праздников, так и праздников годового цикла. Знакомство с материалами по этнографии показывает, что изучение обычаев и обрядов редко сопровождалось аналитическим осмыслением. В XX столетии исследования обрядов и праздников проводились не системно и носили дескриптивный характер.
Большой вклад в изучение проблемы китайских обычаев и обрядов, праздников годового цикла внесли западные и российские исследователи. В. Эберхард, Д. Бодце, М. Гране, А. Масперо, Й.Й.М. де Грот, И.Г.Баранов, Н.Я.Бичурин. М.В. Крюков, Л.C. Переломов, М.В.Софронов, H.H. Чебоксаров, они описывали праздник в контексте исследования формирования этнической общности древних китайцев. Невозможно изучить проблему феномена китайского праздника без знания трудов Л.B. Васильева, В.В. Малявина посвященных изучению духовной культуры китайцев, их культов, религий и традиций, эти ученые работали на стыке истории, философии и этнографии.
Конкретно в данной работе использовались следующие работы «Этническая история китайцев в XIX- начале ХХ века» (1993) написанная коллективом авторов М.В. Крюков, В.В. Малявин, Н.В. Софронов, Н.Н. Чебоксаров. Еще одна книга давшая значительный материал для исследований принадлежит перу Л.В. Васильева «Культы, религии, традиции в Китае» (2001).
Из менее известных работ использован следующий ряд произведений.
Работа Сидихменова В.Я. «Китай: страницы прошлого» (2000) на основе литературных и документальных источников рассказывает об обычаях, нравах, традициях уникальной китайской культуры, упор преимущественно сделан на эпоху династии Цин, но приводятся и сведения из более ранних источников. Оригинальная работа была впервые выпущена в 1987 году, и с тех пор не потеряла своей актуальности.
Книга Е.Н. Грицук «Пекин и Великая Китайская стена» (2005), несет в себе сведения о традициях, искусстве и архитектуре Китая, раскрывает некоторые аспекты сложного этикета китайских обычаев.
Сведения о символике амулетов, и некоторых обрядовых действий взяты из книги госпожи ЖунЦай «Весь фэн-шуй из первых рук. Советы китайского мастера» (2011).
Работа Л.В. Марьяновой «Народные традиции Китая» (2013) в которую входит около шестидесяти очерков о культуре, традициях, обрядах этой удивительной страны.
Из работ современных ученых это статьи из научных журналов и сборников научных конференций, особенно стоит отметить следующие работы: Д. Шуюэ «Традиционная обрядность китайской свадьбы», в которой подробно рассматривается порядок свадебной церемонии.
Статья А.В. Челноковой-Щейка «Трансформация семейных ценностей в современном Китае», рассказывающая о традиционной культуре на современном этапе развития китайского общества, в том числе об отношении молодых китайцев к свадьбе и свадебным обрядам.
Еще одна статья, представляющая большой интерес в процессе изучения уже семантической стороны это работа Циньцин Ч, А.И. Головни «Репрезентация культуры цветообозначений в китайском языке».
Конечно, большое количество информации дают научно-популярные издания, например, такие как журналы «Вокруг света» и «NationalGeographic», статьи в путеводителях и в сети Internet, они же служат источником фотографического материала.
В последние два десятилетия культурологические исследования китайских ученых, представленные в энциклопедических изданиях, учебных пособиях по этнографии, носят описательный характер без анализа социокультурного контекста.
Вместе с тем на фоне глубоких модернизационных процессов в культуре современного Китая очевидна недостаточность синтетических исследований, включающих как культурологический анализ феномена праздничной культуры в целом, так и исследований инновационных процессов в праздничной культуре этой страны.
За последнее время было защищено несколько диссертаций посвященных свадебным традициям китайцев и населяющих Китай народов или сравнительному анализу китайских и русских обычаев Жань Д. «Концепт»Свадьба» и свадебная коммуникация в русской и китайской лингвокультурах» (2009); Линьбэй Ч. «Исторические трансформации и современное состояние религиозных традиций маньчжуров северо-восточного Китая» (2011).

Источниковую базу работы составили несколько групп источников:
- исследования культурологов, направленные на изучение семантического смысла традиционной обрядности, в том числе диссертации и научные статьи;
- научные журналы, специализирующиеся на изучении вопросов истории, культурологии и этнографии;
- художественная литература, в частности книги по искусству фэн-шуй, и различные книги, по истории Китая рассчитанные на широкую публику;
- записки из путеводителей.

Целью данной работы осуществить культурологический анализ свадебной обрядности в традиционной культуре Китая.
Данная цель конкретизирована в следующих задачах:
• Рассмотреть семантику свадебного обряда;
• Изучить предсвадебные обряды и их значение;
• Рассмотреть непосредственно свадебные обряды, и их ритуальное значение;
• Рассмотреть послесвадебные обряды и раскрыть их смысл;
• Проанализировать роль свадебной обрядности в традиционной культуре;
• Рассмотреть становление свадебной обрядности в традиционной культуре Китая;
• Проследить трансформацию свадебного обряда в процессе исторического развития Китая.


Объект исследования: свадебная обрядность в традиционной культуре Китая.

Предмет исследования: семантика цикла свадебных обрядов.

Методы исследования: в работе использованы методы, широко применяемые в историко-этнографических исследованиях: описательный, системный, семантический, сравнительно-исторический метод, который разработан в отечественной этнографии, историко-культурологический метод, согласно которому культура современных китайцев является моделирующим механизмом, отражающим многосторонние культурные процессы развития человеческого общества.
Сочетание исторического и проблемно-логического подходов позволило не только включить описание фактов, процессов, событий, но и выявить логику культурного развития, закономерностей и механизмов динамики культуры не столько с точки зрения диахронии, сколько с позиций синхронии.
Конкретные исследования проводились комплексно с использованием общенаучных методов: анализа, сравнения, проектирования, системного подхода. Методы анализа и сравнения в дополнении с элементами статистических и этнографических методов существенно дополнили исследование, помогли выявить общее и особенное в процессе развития и эволюции свадебной обрядности китайцев. Системный подход позволил рассмотреть предмет как комплекс с определенной степенью преемственности и развития культуры.
Феноменологический подход в интерпретации обрядов позволил выявить и проанализировать преемственность традиционных смыслов, являющихся ценностным основанием китайской культуры.
Семиотический метод применяются для выявления семантики комплекса свадебных обрядов; историко-культурный анализ, направленный на раскрытие проблемы свадьбы в культуре Китая.

Результаты работы позволяют расширить теоретические положения, касающиеся культурных, философско-мировоззренческих и социально-исторических процессов в китайском обществе.

Практическая значимость работы заключается в том, что материалы, основные положения и результаты исследования могут быть применены для дальнейшего изучения феномена свадебной обрядности в традиционной культуре Китая, а также для проведения лекций по дисциплинам «философия культуры», «история культуры Китая».

Структура работы
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, и приложений.
Первая глава посвящена исследованию семантики свадьбы в традиционной китайской культуре, была показана структура, символичность и важность обрядов свадебного цикла.
Во второй главе нами была рассмотрена история свадебной обрядности и влияние на ее становление этнокультурных взаимодействий.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СТРУКТУРА СВАДЕБНОГО ОБРЯДА (ЛЮЛИ) 9
1.1. Предсвадебные обряды. 9
1.1.1. Сватовство (насай, нацзи) 9
1.1.2. Подготовка к свадьбе 21
1.2. Свадебные обряды: Свадебная церемония (инцинь) 29
1.2.1. Проводы невесты 29
1.2.2. Обряд перехода 37
1.3. Пиршество (сиянь) 45
1.4. Послесвадебные обряды 49
ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ СВАДЕБНОЙ ОБРЯДНОСТИ 55
2.1 История становления традиционной свадебной обрядности в Китае 55
2.2. Трансформация традиционной свадебной обрядности в процессе исторического развития Китая 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 87


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Анализ традиционной и современной свадебной обрядности китайцев позволил нам сделать следующие выводы и обобщения. Свадебная обрядность занимает значительное место в семейно-бытовой культуре китайцев. За годы радикальных реформ, связанных с кардинальной сменой идеологических парадигм, подверглись трансформации все сферы жизни китайского общества. В процессе взаимодействия народов, и в период становления Китайской республики произошли серьезные изменения в общественном сознании, в менталитете, иерархии ценностных ориентаций всех народностей населяющих Поднебесную. Трансформации затронули и семейно-брачные отношения.
Суть трансформации традиционного свадебного цикла Китая заключается в том, что он стал менее зрелищным, красочным, значительно короче по времени, чем в каноническом описании. Некоторые обряды утрачены, либо подверглись изменениям, появились новые элементы, не свойственные традиционному свадебному комплексу, но вплотную приблизившие церемонию к европейскому стилю, или пропагандирующие и вовсе отказ от нее. Данные изменения вызваны комплексом причин, обусловленных политическими, экономическими, социальными факторами. Одним из таких факторов, обуславливающих трансформацию традиционного свадебного обряда, является менталитет народа, китайцы очень пластичны и легко впитывают веяния других культур.
Важным фактором, обуславливающим изменение обряда, является трансформация иерархии базовых ценностей, в том числе национальных. В прошлом у китайского народа существовали следующие формы брака: обручение и сговор когда жених и невеста или еще не родились, или были крайне малы, брак по сговору, принуждением к выходу замуж и сорорат. При современной китайской власти некоторые из перечисленных форм брака были законодательно запрещены и сошли на нет. Получили распространение межнациональные браки. Самой распространенной формой брака остается брак по сговору, но сговор не такой строгий, как был ранее. В качестве реликтов древних форм брака сохранился брак похищением.
Свадебная обрядность китайцев включала в себя следующие циклы: 1) предсвадебный, 2) свадебный и 3) послесвадебный. Каждому из этих циклов была присуща своя роль, определенные названия и сроки проведения.
В предсвадебной обрядности большое значение придавалось: брачному возрасту жениха и невесты; способам знакомства юношей и девушек; выбору брачного партнера; гаданиям; сватовству и обручению; гражданскому оформлению брака путем составления брачного контракта; отправка приданного невесты в дом жениха; подготовке к свадьбе.
В свадебной обрядности большое значение имели: первый день свадьбы, обряд прихода жениха в дом невесты, подготовка и отправка кортежа за невестой, встреча кортежа, прибывшего за невестой. Обряды, проводимые в доме невесты, переезд невесты из отцовского дома к жениху, прибытие свадебного кортежа к дому жениха. Обряды, проводимые, перед тем как невеста переступит порог дома жениха, открывание лица невесты. А так же чайная церемония, пир, обряд первой брачной ночи, уведомление о невинности.
Послесвадебные обряды китайцев состояли из следующих этапов: обряда поклонения невесты домашнему очагу; посещение родителей невесты сначала обоими молодыми, затем только супругой.
Выбор брачного партнера в традиционной свадебной обрядности китайцев зависел от целого ряда факторов – общественного и семейного уклада, хозяйственных занятий, обычного права, морали и нравственности, сословной принадлежности, личностных характеристик. В ХХ веке брачный выбор претерпел определенные трансформации. Они были связаны с борьбой с «пережитками» и внедрением в быт новой семейной обрядности. Получили распространение браки с представителями разных сословий, других национальностей и вероисповеданий. В наше время в связи с процессами глобализации и унификации культур в брачном выборе при обязательном учете мнения родителей превалирует решение о браке молодых. На выбор брачного партнера указывают влияние такие факторы, как взаимная любовь юноши и девушки, их образовательный уровень и материальное благосостояние.
Традиционная свадебная обрядность достаточно четко эстетически окрашена, что проявляется в ритуалах сватовства, в красочном наряде невесты и жениха, в свадебном кортеже, являющимися как бы отголоском самобытности и таинственности прошлого своего народа. Вместе с тем, в процессе исторического развития, с возникновением новой социально- экономической системы, новых юридических норм, под традиционной оболочкой свадебной обрядности все более и более прорастало новое. Оно проявлялось в новых взаимоотношениях в семье, в ином взгляде на брак и в большем признании прав брачующихся. Современная свадьба стала более компактной, укладывается в один, редко в два дня. В ней ослабли, а частью уже ушли из быта некоторые обрядовые традиции. Наряду традиционным обрядом широко распространилась практика торжественных гражданских бракосочетаний, в которые лишь вплетены некоторые традиции из прошлого народа. Все эти моменты дают возможность говорить о современной свадьбе китайцев как о свадьбе «полутрадиционной», понимая под этим термином относительно быстрое замещение традиций инновациями. В свадебной обрядности продолжают сохраняться такие позитивные народные традиции, как национальный колорит, значительное внимание уделяется развлекательной и состязательной стороне празднества и др. Безусловно, в переходном обществе, когда происходят глобальные социальные изменения, обычаи и обряды трансформируются в реальности, и правильнее квалифицировать динамику свадебной обрядности не как процесс отмирания традиционно-нормативной системы, а как процесс развития и адаптации традиции к современности. У китайцев свадебная обрядность всегда была насыщена обрядовыми действиями. Общие черты свадебного цикла (институт сватовства и сговора, участие в свадьбе широкого круга родственников, денежные платежи и др.) прослеживаются у всех народов на протяжении длительного времени. Изменилось отношение народа к соблюдению многих традиционных обрядов – из серьезного действия, имевшего магический смысл, они приобрели игровой шуточный характер. Изменились и социальные функции этих обрядов: магическая функция преобразовалась в эстетическую и этическую – они ориентируют молодежь на определенный тип поведения в семье и обществе – на равенство и коллективизм, на ответственность человека перед семьей и обществом.
И хотя в сфере свадебной обрядности ценности традиционной культуры преобладают, происходит размывание прежней ценностной системы и выбор новых, модернистских ценностей. При этом ценность традиционных обрядов заключается в том, что они играют большую роль в привитии этических норм подрастающему поколению в отношении своих родителей, старших, родственников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. А как проходят свадьбы в других странах? Женский журнал. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://midas.com.ru/a-kak-prohodjat-svadby-v-drugih-stranah.(дата обращения 23.10.2015)
2. Арасланова Н. Китайская свадьба. Учу китайский [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://учукитайский.рф/articles/kitayskaya-svadba/.(дата обращения 23.10.2015)
3. Белая Е.Г. Семья и семейный быт современного Харбина. [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. ист.наук. (07.00.07) Белая Евгения Григориьевна; ДВАИ им. В.В. Куйбышева. – Владивосток, 2009. – [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный:http://www.dissercat.com/content/semya-i-semeinyi-byt-sovremennogo-kharbina.(дата обращения 23.10.2015)
4. Белый Шанхай. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://whiteshanghai.com/kitai_v_nachale_20_veka.php.(дата обращения 23.10.2015)
5. Буров В.Г. Свадебные обряды Китая. Китай и китайцы глазами российского ученого. Мудрость Китая [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://kitaia.ru/kitay-i-kitaycy/svadebnye-obryady-kitaya/.(дата обращения 23.10.2015)
6. Васильев Л.С. Культы, религии и традиции в Китае. 2-е изд. – М.: Издателькая фирма «Восточная литература» РАН, 2001.- 488 с.,
7. Грицак. Е.Н. Пекин и Великая китайская стена / Е. Н. Грицак.- М.: Вече, 2005.-256 с.: ил.-(Памятники всемирного наследия)., [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.e-reading.club/book.php?book=84350. (дата обращения 23.10.2015)
8. Дубкова, О.В. Цвет в китайском языке и культуре. Бытие и язык. – Новосибирск, 2004. – С. 188 – 194. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.philology.ru/linguistics4/dubkova-04.htm. (дата обращения 23.10.2015)
9. Жань Д. Концепт «свадьба» в китайской и русской лингвокультурах (на материале дефиниционного эксперимента)/Известия Волгоградского государственного педагогического университета.- 2009.- № 1.- с. 178-181., с. 179.(дата обращения 23.10.2015)
10. Жань Д. Концепт «Свадьба» и свадебная коммуникация в русской и китайской лингвокультурах. [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филолог.наук. (10.02.20) / ЖаньДун; ВГУ. – Волгоград, 2009. – [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.dissercat.com/content/kontsept-svadba-i-svadebnaya-kommunikatsiya-v-russkoi-i-kitaiskoi-lingvokulturakh.(дата обращения 23.10.2015)
11. Жун Ц. Весь фэн-шуй из первых рук. Советы китайского мастера. СПб.: Крылов, 2011.- 280 с.: ил. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.e-reading.club/book.php?book=95860.(дата обращения 23.10.2015)
12. Ивик О. История свадеб / О. Ивик Москва: Текст, 2009, 320 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.e-reading.club/chapter.php/1019377/44/Ivik_-_Istoriya_svadeb.html.(дата обращения 23.10.2015)
13. Китайская легенда о красной нити судьбы. В мире китайской астрологии Бацзы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.peachblossom.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=98:kitajskaya-legenda-o-krasnoj-niti-sudbyneny-te-komu-suzhdeno-vstretitsya-nesmotrya-na-vremya-mesto-i-obstoyatelstva-nit-mozhet-rastyanutsya-ili-sputatsya-no-nikogda-ne-porvetsya-drevnyaya-kitajskaya-poslovitsa-drevnie-kitajtsy-verili-v-sushchestvovanie-su&catid=121&Itemid=534&lang=ru.(дата обращения 23.10.2015)
14. Китайские свадебные традиции [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://svadba-nz.ru/svadba/item/view/7.(дата обращения 23.10.2015)
15. Китайские свадебные традиции. LiveInternet » [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=4948254&tag_name=%EA%E8%F2%E0%E9%F1%EA%E8%E9.(дата обращения 23.10.2015)
16. Китайская свадьба в стиле фильма ужасов. Новостной портал Newsland.com [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://newsland.com/news/detail/id/243705/.(дата обращения 23.10.2015)
17. Китайская свадьба. По миру-рф [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://по-миру.рф/таиланд/китайская_свадьба.(дата обращения 23.10.2015)
18. Китайская свадьба. Сетевой журнал «Культуролог» [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.kultu-rolog.ru/blogs/kitajskaya-svadba/.(дата обращения 23.10.2015)
19. Китайская свадьба. Урок. Праздники. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://900igr.net/kartinki/prazdniki/Kitajskaja-svadba/013-Kitajskaja-svadba.html.(дата обращения 23.10.2015)
20. Кобжицкая О.Г. Аминистические верования китайцев// Вестник ИГЛУ.- 2009.-№ 4 (8).- 35-37 с.
21. Койвиола Ж. Китайские палочки для еды, как атрибут свадебной церемонии. gbTimes [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://ru.gbtimes.com/zhizn/kitayskie-palochki-dlya-edy-kak-atribut-svadebnoy-ceremonii.(дата обращения 23.10.2015)
22. Конвектор валют. OANDA [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный:http://www.oanda.com/lang/ru/currency/converter/.(дата обращения 23.10.2015)
23. 1. Крюков М,В., Малявин В.В, Софронов М.В. Китайский этнос в средние века (VII-XIIIвв)). М.: Наука. – 1984.- 330 с.
24. Крюков М,В., Малявин В.В, Софронов М.В. Этническая история китайцев на рубеже средневековья и нового времени. М.: Наука. – 1987.- 312с.
25. Крюков М,В., Малявин В.В, Софронов М.В., Чебоксаров Н.Н. Этническая история китайцев в XIX – начале ХХ века. М.: Наука. Издательская фирма «Восточная литература» – 1993.- 415 с.
26. Курто О. Ах, эта свадьба. Энциклопедия Китая [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.abirus.ru/content/564/623/625/644/11533.html.(дата обращения 23.10.2015)
27. Линьбэй Ч. Исторические трансформации и современное состояние религиозных традиций маньчжуров северо-восточного Китая . [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. философ.наук. (09.00.14) / ЛиньбэйЧжан; Амурский Государственный Институт. – Благовещенск, 2011., 27 с
28. Малявин В.В. Китайская цивилизация. М.: Дизайн. Информация. Картография: Астрель; ACT, 2003 (б). 627 с.
29. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCathttp://www.dissercat.com/content/semya-i-semeinyi-byt-sovremennogo-kharbina#ixzz3pPCsrKpr. (дата обращения 23.10.2015)
30. Малявин В.В. Повседневная жизнь Китая в Эпоху Мин. М.,Молодая гвардия, 2008.- 452 с., ил. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.e-reading.pw/book.php?book=1003078.(дата обращения 23.10.2015)
31. Мартьянова Л.М. Народные традиции Китая М., Центрполиграф, 2013. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.litmir.co/br/?b=200602&p=27.(дата обращения 23.10.2015)
32. Мернова. М. свадьбы народов мира. /Вокруг света [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.vokrugsveta.ru/article/212877/?utm_campaign=RELAP.(дата обращения 23.10.2015)
33. Мохортова О.В., Мордовина Л.В. Особенности символики и знаковости Китая/Аналитика культурологии.- 2011.- № 19.- [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-simvoliki-i-znakovosti-kitaya.(дата обращения 23.10.2015)
34. Мочалова Е.С. Значение феномена праздник в культуре (на примере свадебного обряда). МГУ-научные исследования- 2006 .[Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://msu-research06.ru/index.php/sociology/217-socantropolog/989-prazdnik.(дата обращения 23.10.2015)
35. Мякота О. Традиционная свадебная церемония в Китае, Японии и Корее. Анализ. (часть 1) [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.prazdnik.by/news/detail/104969/.(дата обращения 23.10.2015)
36. Нанзатов Б, Содномпилова М. Традиционные обряды жизненного цикла монгольских народов в условиях современности: торгутсткая свадьба/ Власть.- 2013.-№ 8.- с. 148-151.(дата обращения 23.10.2015)
37. Свадебные блюда разных стран. Womanews.ru. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.womanews.ru/2011/11/svadebnye-blyuda-raznyx-stran/.(дата обращения 23.10.2015)
38. Свадебные традиции Китая. СвадьбаВо [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://svadbavo.ru/journal/podgotovka-k-svadbe/traditsii/kitaya.(дата обращения 23.10.2015)
39. Свадебные традиции Китая. Wedding [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://wedding.ua/tradition/12286.(дата обращения 23.10.2015)
40. Свадьба в Китае. Свадебные фотосессии для новобрачных. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://itsoknoproblem.com/china/svad-ba-v-kitae-svadebny-e-fotosessii-dlya-novobrachny-h/.(дата обращения 23.10.2015)
41. Свадебные фотографии, сделанные в Китае, за последние сто лет. Russian.China.org . [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2010-05/19/content_20075803_3.htm.(дата обращения 23.10.2015)
42. Сватовство и свадебный обряд китайцев. Обычаи, связанные с рождением и первыми годами жизни ребенка. Этнографический блог о народах и странах мира их истории и культуре [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://lib7.com/aziatyy/257-svatovstvo-kitai.html.(дата обращения 23.10.2015)
43. Сертакова И.Н. Ценности культуры: генезис ритуализации и обрядности в восточных культурах/Аналитика культурологии.- 2006.- № 6.-[Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://cyberleninka.ru/article/n/tsennosti-kultury-genezis-ritualizatsii-i-obryadnosti-v-vostochnyh-kulturah.(дата обращения 23.10.2015)
44. Сидихметов В.Я. Китай: страницы прошлого.- Смоленск: Русич, 2000. – 464 с., илл.- («Популярная историческая библиотека»).
45. Скрипник Г. Под одним шаныраком: дунганская свадьба – древние традиции в современном воплощении// Казинформ [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.inform.kz/kaz/article/2674679.(дата обращения 23.10.2015)
46. Челнокова-Щейка А.В. Трансформация семейных ценностей в современном Китае/ Научный потенциал: работы молодых ученых.- 2013.- № 4.- с. 309-314., 309.
47. Фашистские свадьбы в Китае. Страница блогера z3000 на сервисе Yablog [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://yablor.ru/blogs/fashistskie-svadbi-v-kitae/2084698.(дата обращения 23.10.2015)
48. Шекало-Ду Ю. Свадебные традиции в Китае. Матроны.ру. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.matrony.ru/svadebnye-tradicii-v-kitae/.(дата обращения 23.10.2015)
49. Шуюэ Д. Традиционная обрядность китайской свадьбы. Репозиторий БГУКИ [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://repository.buk.by:8080/jspui/bitstream/123456789/4016/1/TRADICIONNAYA%20OBRYADNOST%27%20KITAYSKOY%20SVAD%27BYI.pdf.(дата обращения 23.10.2015)
50. Циньцин Ч., Головня А.И. Репрезентация системы цветообозначений в китайском языке [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/101178/1/Чжан%20Циньцин,%20Головня%20А.И.%20%20Репрезентация%20системы%20цветообозначений%20в%20китайском%20языке.pdf.(дата обращения 23.10.2015)
51. Циньцин Ч., Головня А.И. Репрезентация системы цветообозначений в китайском языке [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/101178/1/Чжан%20Циньцин,%20Головня%20А.И.%20%20Репрезентация%20системы%20цветообозначений%20в%20китайском%20языке.pdf(дата обращения 23.10.2015)
52. Цыбенова Ц. Свадебная обрядность китайцев и бурят [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.rusnauka.com/11_NPE_2014/Istoria/4_165810.doc.htm.(дата обращения 23.10.2015)
53. Chinaweddingdresses. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://natalet.com/china-wedding-dresses/.(дата обращения 23.10.2015)
54. Scott А.С. Chinese Costume in Transitions. Singapore, 1958, с. 88.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью изучения комплексов взглядов, связанных со свадебной обрядностью в традиционной культуре Китая. Исследование семьи и традиций, связанных с ее образованием, приобретает актуальность в современном мире, в первую очередь, в связи с уменьшением значимости института брака.
Вступление в брак – один из узловых этапов в жизни любого человека. Брак формирует семью, которая в свою очередь становится ячейкой воспроизводства населения. В ее лоне, в большей степени идет процесс социализации личности. Именно из семьи люди выносят традиции своего народа. Брак – это, прежде всего общественный институт, поэтому, совершенно не случаен тот факт, что во все времена он являлся объектом социального контроля.
В связи с этим изучение проблематики семейно-брачных отношений, и создания семьи, представляет особую актуальность, так как эпоха научно- технического прогресса внесла много нового не только в сферу материальной культуры, но и затронула семейно-брачные отношения, свадебную обрядность, отношение к ритуалу и церемониям, при этом сохраняя историческую память народа.
Культурологическое изучение вопроса свадебной обрядности в традиционной культуре Китая связано, прежде всего, с семантикой обрядов, которые проводятся во время свадебных церемоний, процессом изменения в течение времени и под влиянием трансформаций в общественной жизни страны и внешних факторов, таких как влияние других культур. Особенно учитывая тот момент, что на территории Китая проживает большое количество народов, и она долгое время была закрыта от влияния извне.
Традиционная культура и религия уходят в прошлое, у исследователей остается все меньше времени и возможностей для их изучения и сохранения для передачи будущим поколениям.

Степень разработанности проблемы. Состояние изученности вопросов, связанных со свадебной обрядностью, несмотря на постоянный интерес этнографический науки к этой проблеме, оставляет еще много места для исследований. В таком уникальном регионе как Китай, народные традиции, обычаи и обряды, этические и эстетические представления народов, несомненно, представляют собой богатейшую находку для исследователей. Тем не менее, сведения о браке и свадебной обрядности китайцев весьма скудны, и зачастую не выходят за рамки общеизвестных представлений.
До сих пор не имеется обобщающего исследования, в котором бы комплексно рассматривались свадебные обряды китайцев и их трансформация при взаимодействии с другими народами.
При описании и анализе обрядов автор работы опирался в основном на исследования современных ориенталистов, как общих по всему Китаю, так и исследователей отдельных народностей.
В китайской литературе описание праздничной обрядности встречается в древнейших письменных памятниках на рубеже II-I тысячелетия до нашей эры. Необходимо назвать имена Ван Синжуя, ВэйИнци, Ло Цижуна, ПаньЖунби и других авторов, занимавшихся описанием, как отдельных праздников, так и праздников годового цикла. Знакомство с материалами по этнографии показывает, что изучение обычаев и обрядов редко сопровождалось аналитическим осмыслением. В XX столетии исследования обрядов и праздников проводились не системно и носили дескриптивный характер.
Большой вклад в изучение проблемы китайских обычаев и обрядов, праздников годового цикла внесли западные и российские исследователи. В. Эберхард, Д. Бодце, М. Гране, А. Масперо, Й.Й.М. де Грот, И.Г.Баранов, Н.Я.Бичурин. М.В. Крюков, Л.C. Переломов, М.В.Софронов, H.H. Чебоксаров, они описывали праздник в контексте исследования формирования этнической общности древних китайцев. Невозможно изучить проблему феномена китайского праздника без знания трудов Л.B. Васильева, В.В. Малявина посвященных изучению духовной культуры китайцев, их культов, религий и традиций, эти ученые работали на стыке истории, философии и этнографии.
Конкретно в данной работе использовались следующие работы «Этническая история китайцев в XIX- начале ХХ века» (1993) написанная коллективом авторов М.В. Крюков, В.В. Малявин, Н.В. Софронов, Н.Н. Чебоксаров. Еще одна книга давшая значительный материал для исследований принадлежит перу Л.В. Васильева «Культы, религии, традиции в Китае» (2001).
Из менее известных работ использован следующий ряд произведений.
Работа Сидихменова В.Я. «Китай: страницы прошлого» (2000) на основе литературных и документальных источников рассказывает об обычаях, нравах, традициях уникальной китайской культуры, упор преимущественно сделан на эпоху династии Цин, но приводятся и сведения из более ранних источников. Оригинальная работа была впервые выпущена в 1987 году, и с тех пор не потеряла своей актуальности.
Книга Е.Н. Грицук «Пекин и Великая Китайская стена» (2005), несет в себе сведения о традициях, искусстве и архитектуре Китая, раскрывает некоторые аспекты сложного этикета китайских обычаев.
Сведения о символике амулетов, и некоторых обрядовых действий взяты из книги госпожи ЖунЦай «Весь фэн-шуй из первых рук. Советы китайского мастера» (2011).
Работа Л.В. Марьяновой «Народные традиции Китая» (2013) в которую входит около шестидесяти очерков о культуре, традициях, обрядах этой удивительной страны.
Из работ современных ученых это статьи из научных журналов и сборников научных конференций, особенно стоит отметить следующие работы: Д. Шуюэ «Традиционная обрядность китайской свадьбы», в которой подробно рассматривается порядок свадебной церемонии.
Статья А.В. Челноковой-Щейка «Трансформация семейных ценностей в современном Китае», рассказывающая о традиционной культуре на современном этапе развития китайского общества, в том числе об отношении молодых китайцев к свадьбе и свадебным обрядам.
Еще одна статья, представляющая большой интерес в процессе изучения уже семантической стороны это работа Циньцин Ч, А.И. Головни «Репрезентация культуры цветообозначений в китайском языке».
Конечно, большое количество информации дают научно-популярные издания, например, такие как журналы «Вокруг света» и «NationalGeographic», статьи в путеводителях и в сети Internet, они же служат источником фотографического материала.
В последние два десятилетия культурологические исследования китайских ученых, представленные в энциклопедических изданиях, учебных пособиях по этнографии, носят описательный характер без анализа социокультурного контекста.
Вместе с тем на фоне глубоких модернизационных процессов в культуре современного Китая очевидна недостаточность синтетических исследований, включающих как культурологический анализ феномена праздничной культуры в целом, так и исследований инновационных процессов в праздничной культуре этой страны.
За последнее время было защищено несколько диссертаций посвященных свадебным традициям китайцев и населяющих Китай народов или сравнительному анализу китайских и русских обычаев Жань Д. «Концепт»Свадьба» и свадебная коммуникация в русской и китайской лингвокультурах» (2009); Линьбэй Ч. «Исторические трансформации и современное состояние религиозных традиций маньчжуров северо-восточного Китая» (2011).

Источниковую базу работы составили несколько групп источников:
- исследования культурологов, направленные на изучение семантического смысла традиционной обрядности, в том числе диссертации и научные статьи;
- научные журналы, специализирующиеся на изучении вопросов истории, культурологии и этнографии;
- художественная литература, в частности книги по искусству фэн-шуй, и различные книги, по истории Китая рассчитанные на широкую публику;
- записки из путеводителей.

Целью данной работы осуществить культурологический анализ свадебной обрядности в традиционной культуре Китая.
Данная цель конкретизирована в следующих задачах:
• Рассмотреть семантику свадебного обряда;
• Изучить предсвадебные обряды и их значение;
• Рассмотреть непосредственно свадебные обряды, и их ритуальное значение;
• Рассмотреть послесвадебные обряды и раскрыть их смысл;
• Проанализировать роль свадебной обрядности в традиционной культуре;
• Рассмотреть становление свадебной обрядности в традиционной культуре Китая;
• Проследить трансформацию свадебного обряда в процессе исторического развития Китая.


Объект исследования: свадебная обрядность в традиционной культуре Китая.

Предмет исследования: семантика цикла свадебных обрядов.

Методы исследования: в работе использованы методы, широко применяемые в историко-этнографических исследованиях: описательный, системный, семантический, сравнительно-исторический метод, который разработан в отечественной этнографии, историко-культурологический метод, согласно которому культура современных китайцев является моделирующим механизмом, отражающим многосторонние культурные процессы развития человеческого общества.
Сочетание исторического и проблемно-логического подходов позволило не только включить описание фактов, процессов, событий, но и выявить логику культурного развития, закономерностей и механизмов динамики культуры не столько с точки зрения диахронии, сколько с позиций синхронии.
Конкретные исследования проводились комплексно с использованием общенаучных методов: анализа, сравнения, проектирования, системного подхода. Методы анализа и сравнения в дополнении с элементами статистических и этнографических методов существенно дополнили исследование, помогли выявить общее и особенное в процессе развития и эволюции свадебной обрядности китайцев. Системный подход позволил рассмотреть предмет как комплекс с определенной степенью преемственности и развития культуры.
Феноменологический подход в интерпретации обрядов позволил выявить и проанализировать преемственность традиционных смыслов, являющихся ценностным основанием китайской культуры.
Семиотический метод применяются для выявления семантики комплекса свадебных обрядов; историко-культурный анализ, направленный на раскрытие проблемы свадьбы в культуре Китая.

Результаты работы позволяют расширить теоретические положения, касающиеся культурных, философско-мировоззренческих и социально-исторических процессов в китайском обществе.

Практическая значимость работы заключается в том, что материалы, основные положения и результаты исследования могут быть применены для дальнейшего изучения феномена свадебной обрядности в традиционной культуре Китая, а также для проведения лекций по дисциплинам «философия культуры», «история культуры Китая».

Структура работы
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, и приложений.
Первая глава посвящена исследованию семантики свадьбы в традиционной китайской культуре, была показана структура, символичность и важность обрядов свадебного цикла.
Во второй главе нами была рассмотрена история свадебной обрядности и влияние на ее становление этнокультурных взаимодействий.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СТРУКТУРА СВАДЕБНОГО ОБРЯДА (ЛЮЛИ) 9
1.1. Предсвадебные обряды. 9
1.1.1. Сватовство (насай, нацзи) 9
1.1.2. Подготовка к свадьбе 21
1.2. Свадебные обряды: Свадебная церемония (инцинь) 29
1.2.1. Проводы невесты 29
1.2.2. Обряд перехода 37
1.3. Пиршество (сиянь) 45
1.4. Послесвадебные обряды 49
ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ СВАДЕБНОЙ ОБРЯДНОСТИ 55
2.1 История становления традиционной свадебной обрядности в Китае 55
2.2. Трансформация традиционной свадебной обрядности в процессе исторического развития Китая 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 87


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Анализ традиционной и современной свадебной обрядности китайцев позволил нам сделать следующие выводы и обобщения. Свадебная обрядность занимает значительное место в семейно-бытовой культуре китайцев. За годы радикальных реформ, связанных с кардинальной сменой идеологических парадигм, подверглись трансформации все сферы жизни китайского общества. В процессе взаимодействия народов, и в период становления Китайской республики произошли серьезные изменения в общественном сознании, в менталитете, иерархии ценностных ориентаций всех народностей населяющих Поднебесную. Трансформации затронули и семейно-брачные отношения.
Суть трансформации традиционного свадебного цикла Китая заключается в том, что он стал менее зрелищным, красочным, значительно короче по времени, чем в каноническом описании. Некоторые обряды утрачены, либо подверглись изменениям, появились новые элементы, не свойственные традиционному свадебному комплексу, но вплотную приблизившие церемонию к европейскому стилю, или пропагандирующие и вовсе отказ от нее. Данные изменения вызваны комплексом причин, обусловленных политическими, экономическими, социальными факторами. Одним из таких факторов, обуславливающих трансформацию традиционного свадебного обряда, является менталитет народа, китайцы очень пластичны и легко впитывают веяния других культур.
Важным фактором, обуславливающим изменение обряда, является трансформация иерархии базовых ценностей, в том числе национальных. В прошлом у китайского народа существовали следующие формы брака: обручение и сговор когда жених и невеста или еще не родились, или были крайне малы, брак по сговору, принуждением к выходу замуж и сорорат. При современной китайской власти некоторые из перечисленных форм брака были законодательно запрещены и сошли на нет. Получили распространение межнациональные браки. Самой распространенной формой брака остается брак по сговору, но сговор не такой строгий, как был ранее. В качестве реликтов древних форм брака сохранился брак похищением.
Свадебная обрядность китайцев включала в себя следующие циклы: 1) предсвадебный, 2) свадебный и 3) послесвадебный. Каждому из этих циклов была присуща своя роль, определенные названия и сроки проведения.
В предсвадебной обрядности большое значение придавалось: брачному возрасту жениха и невесты; способам знакомства юношей и девушек; выбору брачного партнера; гаданиям; сватовству и обручению; гражданскому оформлению брака путем составления брачного контракта; отправка приданного невесты в дом жениха; подготовке к свадьбе.
В свадебной обрядности большое значение имели: первый день свадьбы, обряд прихода жениха в дом невесты, подготовка и отправка кортежа за невестой, встреча кортежа, прибывшего за невестой. Обряды, проводимые в доме невесты, переезд невесты из отцовского дома к жениху, прибытие свадебного кортежа к дому жениха. Обряды, проводимые, перед тем как невеста переступит порог дома жениха, открывание лица невесты. А так же чайная церемония, пир, обряд первой брачной ночи, уведомление о невинности.
Послесвадебные обряды китайцев состояли из следующих этапов: обряда поклонения невесты домашнему очагу; посещение родителей невесты сначала обоими молодыми, затем только супругой.
Выбор брачного партнера в традиционной свадебной обрядности китайцев зависел от целого ряда факторов – общественного и семейного уклада, хозяйственных занятий, обычного права, морали и нравственности, сословной принадлежности, личностных характеристик. В ХХ веке брачный выбор претерпел определенные трансформации. Они были связаны с борьбой с «пережитками» и внедрением в быт новой семейной обрядности. Получили распространение браки с представителями разных сословий, других национальностей и вероисповеданий. В наше время в связи с процессами глобализации и унификации культур в брачном выборе при обязательном учете мнения родителей превалирует решение о браке молодых. На выбор брачного партнера указывают влияние такие факторы, как взаимная любовь юноши и девушки, их образовательный уровень и материальное благосостояние.
Традиционная свадебная обрядность достаточно четко эстетически окрашена, что проявляется в ритуалах сватовства, в красочном наряде невесты и жениха, в свадебном кортеже, являющимися как бы отголоском самобытности и таинственности прошлого своего народа. Вместе с тем, в процессе исторического развития, с возникновением новой социально- экономической системы, новых юридических норм, под традиционной оболочкой свадебной обрядности все более и более прорастало новое. Оно проявлялось в новых взаимоотношениях в семье, в ином взгляде на брак и в большем признании прав брачующихся. Современная свадьба стала более компактной, укладывается в один, редко в два дня. В ней ослабли, а частью уже ушли из быта некоторые обрядовые традиции. Наряду традиционным обрядом широко распространилась практика торжественных гражданских бракосочетаний, в которые лишь вплетены некоторые традиции из прошлого народа. Все эти моменты дают возможность говорить о современной свадьбе китайцев как о свадьбе «полутрадиционной», понимая под этим термином относительно быстрое замещение традиций инновациями. В свадебной обрядности продолжают сохраняться такие позитивные народные традиции, как национальный колорит, значительное внимание уделяется развлекательной и состязательной стороне празднества и др. Безусловно, в переходном обществе, когда происходят глобальные социальные изменения, обычаи и обряды трансформируются в реальности, и правильнее квалифицировать динамику свадебной обрядности не как процесс отмирания традиционно-нормативной системы, а как процесс развития и адаптации традиции к современности. У китайцев свадебная обрядность всегда была насыщена обрядовыми действиями. Общие черты свадебного цикла (институт сватовства и сговора, участие в свадьбе широкого круга родственников, денежные платежи и др.) прослеживаются у всех народов на протяжении длительного времени. Изменилось отношение народа к соблюдению многих традиционных обрядов – из серьезного действия, имевшего магический смысл, они приобрели игровой шуточный характер. Изменились и социальные функции этих обрядов: магическая функция преобразовалась в эстетическую и этическую – они ориентируют молодежь на определенный тип поведения в семье и обществе – на равенство и коллективизм, на ответственность человека перед семьей и обществом.
И хотя в сфере свадебной обрядности ценности традиционной культуры преобладают, происходит размывание прежней ценностной системы и выбор новых, модернистских ценностей. При этом ценность традиционных обрядов заключается в том, что они играют большую роль в привитии этических норм подрастающему поколению в отношении своих родителей, старших, родственников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. А как проходят свадьбы в других странах? Женский журнал. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://midas.com.ru/a-kak-prohodjat-svadby-v-drugih-stranah.(дата обращения 23.10.2015)
2. Арасланова Н. Китайская свадьба. Учу китайский [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://учукитайский.рф/articles/kitayskaya-svadba/.(дата обращения 23.10.2015)
3. Белая Е.Г. Семья и семейный быт современного Харбина. [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. ист.наук. (07.00.07) Белая Евгения Григориьевна; ДВАИ им. В.В. Куйбышева. – Владивосток, 2009. – [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный:http://www.dissercat.com/content/semya-i-semeinyi-byt-sovremennogo-kharbina.(дата обращения 23.10.2015)
4. Белый Шанхай. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://whiteshanghai.com/kitai_v_nachale_20_veka.php.(дата обращения 23.10.2015)
5. Буров В.Г. Свадебные обряды Китая. Китай и китайцы глазами российского ученого. Мудрость Китая [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://kitaia.ru/kitay-i-kitaycy/svadebnye-obryady-kitaya/.(дата обращения 23.10.2015)
6. Васильев Л.С. Культы, религии и традиции в Китае. 2-е изд. – М.: Издателькая фирма «Восточная литература» РАН, 2001.- 488 с.,
7. Грицак. Е.Н. Пекин и Великая китайская стена / Е. Н. Грицак.- М.: Вече, 2005.-256 с.: ил.-(Памятники всемирного наследия)., [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.e-reading.club/book.php?book=84350. (дата обращения 23.10.2015)
8. Дубкова, О.В. Цвет в китайском языке и культуре. Бытие и язык. – Новосибирск, 2004. – С. 188 – 194. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.philology.ru/linguistics4/dubkova-04.htm. (дата обращения 23.10.2015)
9. Жань Д. Концепт «свадьба» в китайской и русской лингвокультурах (на материале дефиниционного эксперимента)/Известия Волгоградского государственного педагогического университета.- 2009.- № 1.- с. 178-181., с. 179.(дата обращения 23.10.2015)
10. Жань Д. Концепт «Свадьба» и свадебная коммуникация в русской и китайской лингвокультурах. [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филолог.наук. (10.02.20) / ЖаньДун; ВГУ. – Волгоград, 2009. – [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.dissercat.com/content/kontsept-svadba-i-svadebnaya-kommunikatsiya-v-russkoi-i-kitaiskoi-lingvokulturakh.(дата обращения 23.10.2015)
11. Жун Ц. Весь фэн-шуй из первых рук. Советы китайского мастера. СПб.: Крылов, 2011.- 280 с.: ил. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.e-reading.club/book.php?book=95860.(дата обращения 23.10.2015)
12. Ивик О. История свадеб / О. Ивик Москва: Текст, 2009, 320 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.e-reading.club/chapter.php/1019377/44/Ivik_-_Istoriya_svadeb.html.(дата обращения 23.10.2015)
13. Китайская легенда о красной нити судьбы. В мире китайской астрологии Бацзы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.peachblossom.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=98:kitajskaya-legenda-o-krasnoj-niti-sudbyneny-te-komu-suzhdeno-vstretitsya-nesmotrya-na-vremya-mesto-i-obstoyatelstva-nit-mozhet-rastyanutsya-ili-sputatsya-no-nikogda-ne-porvetsya-drevnyaya-kitajskaya-poslovitsa-drevnie-kitajtsy-verili-v-sushchestvovanie-su&catid=121&Itemid=534&lang=ru.(дата обращения 23.10.2015)
14. Китайские свадебные традиции [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://svadba-nz.ru/svadba/item/view/7.(дата обращения 23.10.2015)
15. Китайские свадебные традиции. LiveInternet » [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=4948254&tag_name=%EA%E8%F2%E0%E9%F1%EA%E8%E9.(дата обращения 23.10.2015)
16. Китайская свадьба в стиле фильма ужасов. Новостной портал Newsland.com [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://newsland.com/news/detail/id/243705/.(дата обращения 23.10.2015)
17. Китайская свадьба. По миру-рф [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://по-миру.рф/таиланд/китайская_свадьба.(дата обращения 23.10.2015)
18. Китайская свадьба. Сетевой журнал «Культуролог» [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.kultu-rolog.ru/blogs/kitajskaya-svadba/.(дата обращения 23.10.2015)
19. Китайская свадьба. Урок. Праздники. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://900igr.net/kartinki/prazdniki/Kitajskaja-svadba/013-Kitajskaja-svadba.html.(дата обращения 23.10.2015)
20. Кобжицкая О.Г. Аминистические верования китайцев// Вестник ИГЛУ.- 2009.-№ 4 (8).- 35-37 с.
21. Койвиола Ж. Китайские палочки для еды, как атрибут свадебной церемонии. gbTimes [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://ru.gbtimes.com/zhizn/kitayskie-palochki-dlya-edy-kak-atribut-svadebnoy-ceremonii.(дата обращения 23.10.2015)
22. Конвектор валют. OANDA [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный:http://www.oanda.com/lang/ru/currency/converter/.(дата обращения 23.10.2015)
23. 1. Крюков М,В., Малявин В.В, Софронов М.В. Китайский этнос в средние века (VII-XIIIвв)). М.: Наука. – 1984.- 330 с.
24. Крюков М,В., Малявин В.В, Софронов М.В. Этническая история китайцев на рубеже средневековья и нового времени. М.: Наука. – 1987.- 312с.
25. Крюков М,В., Малявин В.В, Софронов М.В., Чебоксаров Н.Н. Этническая история китайцев в XIX – начале ХХ века. М.: Наука. Издательская фирма «Восточная литература» – 1993.- 415 с.
26. Курто О. Ах, эта свадьба. Энциклопедия Китая [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.abirus.ru/content/564/623/625/644/11533.html.(дата обращения 23.10.2015)
27. Линьбэй Ч. Исторические трансформации и современное состояние религиозных традиций маньчжуров северо-восточного Китая . [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. философ.наук. (09.00.14) / ЛиньбэйЧжан; Амурский Государственный Институт. – Благовещенск, 2011., 27 с
28. Малявин В.В. Китайская цивилизация. М.: Дизайн. Информация. Картография: Астрель; ACT, 2003 (б). 627 с.
29. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCathttp://www.dissercat.com/content/semya-i-semeinyi-byt-sovremennogo-kharbina#ixzz3pPCsrKpr. (дата обращения 23.10.2015)
30. Малявин В.В. Повседневная жизнь Китая в Эпоху Мин. М.,Молодая гвардия, 2008.- 452 с., ил. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.e-reading.pw/book.php?book=1003078.(дата обращения 23.10.2015)
31. Мартьянова Л.М. Народные традиции Китая М., Центрполиграф, 2013. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.litmir.co/br/?b=200602&p=27.(дата обращения 23.10.2015)
32. Мернова. М. свадьбы народов мира. /Вокруг света [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.vokrugsveta.ru/article/212877/?utm_campaign=RELAP.(дата обращения 23.10.2015)
33. Мохортова О.В., Мордовина Л.В. Особенности символики и знаковости Китая/Аналитика культурологии.- 2011.- № 19.- [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-simvoliki-i-znakovosti-kitaya.(дата обращения 23.10.2015)
34. Мочалова Е.С. Значение феномена праздник в культуре (на примере свадебного обряда). МГУ-научные исследования- 2006 .[Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://msu-research06.ru/index.php/sociology/217-socantropolog/989-prazdnik.(дата обращения 23.10.2015)
35. Мякота О. Традиционная свадебная церемония в Китае, Японии и Корее. Анализ. (часть 1) [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.prazdnik.by/news/detail/104969/.(дата обращения 23.10.2015)
36. Нанзатов Б, Содномпилова М. Традиционные обряды жизненного цикла монгольских народов в условиях современности: торгутсткая свадьба/ Власть.- 2013.-№ 8.- с. 148-151.(дата обращения 23.10.2015)
37. Свадебные блюда разных стран. Womanews.ru. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.womanews.ru/2011/11/svadebnye-blyuda-raznyx-stran/.(дата обращения 23.10.2015)
38. Свадебные традиции Китая. СвадьбаВо [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://svadbavo.ru/journal/podgotovka-k-svadbe/traditsii/kitaya.(дата обращения 23.10.2015)
39. Свадебные традиции Китая. Wedding [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://wedding.ua/tradition/12286.(дата обращения 23.10.2015)
40. Свадьба в Китае. Свадебные фотосессии для новобрачных. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://itsoknoproblem.com/china/svad-ba-v-kitae-svadebny-e-fotosessii-dlya-novobrachny-h/.(дата обращения 23.10.2015)
41. Свадебные фотографии, сделанные в Китае, за последние сто лет. Russian.China.org . [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2010-05/19/content_20075803_3.htm.(дата обращения 23.10.2015)
42. Сватовство и свадебный обряд китайцев. Обычаи, связанные с рождением и первыми годами жизни ребенка. Этнографический блог о народах и странах мира их истории и культуре [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://lib7.com/aziatyy/257-svatovstvo-kitai.html.(дата обращения 23.10.2015)
43. Сертакова И.Н. Ценности культуры: генезис ритуализации и обрядности в восточных культурах/Аналитика культурологии.- 2006.- № 6.-[Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://cyberleninka.ru/article/n/tsennosti-kultury-genezis-ritualizatsii-i-obryadnosti-v-vostochnyh-kulturah.(дата обращения 23.10.2015)
44. Сидихметов В.Я. Китай: страницы прошлого.- Смоленск: Русич, 2000. – 464 с., илл.- («Популярная историческая библиотека»).
45. Скрипник Г. Под одним шаныраком: дунганская свадьба – древние традиции в современном воплощении// Казинформ [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.inform.kz/kaz/article/2674679.(дата обращения 23.10.2015)
46. Челнокова-Щейка А.В. Трансформация семейных ценностей в современном Китае/ Научный потенциал: работы молодых ученых.- 2013.- № 4.- с. 309-314., 309.
47. Фашистские свадьбы в Китае. Страница блогера z3000 на сервисе Yablog [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://yablor.ru/blogs/fashistskie-svadbi-v-kitae/2084698.(дата обращения 23.10.2015)
48. Шекало-Ду Ю. Свадебные традиции в Китае. Матроны.ру. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.matrony.ru/svadebnye-tradicii-v-kitae/.(дата обращения 23.10.2015)
49. Шуюэ Д. Традиционная обрядность китайской свадьбы. Репозиторий БГУКИ [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://repository.buk.by:8080/jspui/bitstream/123456789/4016/1/TRADICIONNAYA%20OBRYADNOST%27%20KITAYSKOY%20SVAD%27BYI.pdf.(дата обращения 23.10.2015)
50. Циньцин Ч., Головня А.И. Репрезентация системы цветообозначений в китайском языке [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/101178/1/Чжан%20Циньцин,%20Головня%20А.И.%20%20Репрезентация%20системы%20цветообозначений%20в%20китайском%20языке.pdf.(дата обращения 23.10.2015)
51. Циньцин Ч., Головня А.И. Репрезентация системы цветообозначений в китайском языке [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/101178/1/Чжан%20Циньцин,%20Головня%20А.И.%20%20Репрезентация%20системы%20цветообозначений%20в%20китайском%20языке.pdf(дата обращения 23.10.2015)
52. Цыбенова Ц. Свадебная обрядность китайцев и бурят [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.rusnauka.com/11_NPE_2014/Istoria/4_165810.doc.htm.(дата обращения 23.10.2015)
53. Chinaweddingdresses. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://natalet.com/china-wedding-dresses/.(дата обращения 23.10.2015)
54. Scott А.С. Chinese Costume in Transitions. Singapore, 1958, с. 88.


Купить эту работу

Свадебная обрядность в традиционной культуре Китая

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Рецензия на сборник " Толерантность: от мировоззрения к идеологии" Медушевский, Гордеев

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на книгу Скрынникова Руслана Григорьевича «Смутное время: Крушения царства»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Рецензия на монографию «О насилии» Славоя Жижека

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Рецензия- Малиновский Б. К. Магия, наука и религия / Бронислав Малиновский;

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на монографию «Конфуций: жизнь, учение, судьба» Л.С. Переломова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

МЕТОДОЛГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КНИГИ Г.Г. ДАДАМЯНА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Рецензия на книгу И. Я. Фроянова «Загадка крещения Руси»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Рецензия на монографию «Государственно-правовой идеал славянофилов» А.А. Васильева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Рецензия на книгу «Пропаганда» Эдварда Бернейса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Экскурсия в Зоологический музей для учеников 2 класса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Типология советской массовой культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
534 ₽
Готовая работа

Образный паспорт Гатчинского дворцового парка на основе методики Д.Н. Замятина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽