Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность работы. Освоение обрядового пространства - древнейшего жанрового пласта народной культуры - является одним из первых шагов на пути к формированию представления о специфике и исторической динамике развития музыкально-фольклорных явлений.
Одним из основных обрядовых комплексов является народный численник. В процессе изучения земледельческих обрядов «оживает» история русского народа и раскрываются специфические механизмы развития устной традиции.
Знание календарной обрядовой схемы помогает понять специфику фольклорных явлений - приуроченность к определенным обстоятельствам, коллективность творческого процесса, регламентированность норм звукового поведения.
Первостепенное научное значение в этой связи для нас приобретает изучение особенностей организации и проведения праздников народного численника в условиях сельской местности.
Объект исследования - праздники народного численника.
Предмет исследования - организация торжеств народного численника в условиях сельской местности.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить особенности организации и проведения торжество народного численника в условиях сельской местности.
Для достижения цели работы предполагается решить следующие исследовательские задачи:
1. Рассмотреть происхождение народного численника.
2. Изучить структуру народного численника.
3. Рассмотреть роль народных торжеств в современной культуре.
Степень разработанности проблемы.
В распоряжении фольклористов имеются многочисленные публикации о календарном комплексе русского народа. В большинстве своем они носят популярный характер и отмечены обилием информации («от примет до рецептов»). Торжества, обряды и обычаи русского народа как формы проявления душевного склада этноса рассматривались в фундаментальных трудах и работах А. Афанасьева, А. Бурцева, В. Даля, М. Забылина, Н. Костомарова, А. Коринфского, И. Калинского, С. Максимова, И. Снегирева, И. Сахарова, Н. Степанова, А. Терещенко, П. Шейна и многих других ученых- исследователей, этнографов, собирателей, описывавших быт и бытовую культуру, нравы и порядки, праздничное поведение русского народа.
Попытка научно объяснить происхождение торжеств и обрядов содержалась в работах ученых, представленных так называемым мифологическим направлением в изучении фольклора, крупнейшими представителями которого в России были А.Н. Афанасьев, Ф.И. Буслаев, А.А. Потебня.
Нравам и обычаям русского народа посвящены труды Н. И. Костомарова, И.М. Снегирева, И.П. Сахарова, А.А. Терещенко.
Историк Н.И. Костомаров раскрывает нравы, обычаи и традиции в «Очерке домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях», что дает возможность проникнуть в глубинную суть исследуемого предмета.
Интерес к жизни народа возник еще в 30-е годы XIX в., о чем свидетельствует ряд публикаций в журналах того времени. Первыми большими трудами, посвященными изучению социально-бытовой деятельности народа явились труды И.М. Снегирева «Русские простонародные торжества и суеверные обряды» и И.П.Сахарова - капитальный труд «Сказание русского народа», включающий и «Народный дневник», где дается описание обычаев, и примет торжеств.
Третьим крупным исследованием своеобразия проявления бытия русского человека стал труд, посвященный изучению уклада народной жизни, «Быт русского народа» А.А. Терещенко (1847-1848 гг.), охватывает 7 томов, из которых три последние посвящены «простонародным обрядам».
Источниковедческой базой исследования явились научные монографии, диссертационные исследования, статьи в научных периодических изданиях, материалы научных конференций и семинаров, официальные статистические данные, нормативные правовые документы, информация электронных ресурсов, полученная с тематических сайтов в сети Интернет.
Методы исследования - сравнительный, аналитический.
Базой исследования послужило Муниципальное бюджетное учреждение культуры Куйбышевского района Культурно-досуговый центр сектор «Веснянский КДЦ»
Практическая значимость исследования. Результаты могут быть использованы в работе культурных учреждений сельской местности при организации и проведении народных торжеств.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списки литературы, приложения.
Оглавление
Оглавление 2
Введение 3
Глава 1 НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ И ЕГО МЕСТО В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ 6
1. 1 Происхождение народного календаря 6
В некоторых регионах на масленичной неделе помимо «масленок» исполнялись также хороводные (южная русская зона), танцевальные и лирические музыкальные произведения, посвященный кому-либо (на Русском Севере и Поволжье). Часто в их поэтических текстах содержатся мотивы, связанные с торжеством. 36
1. 3 Роль народных праздников в русской культуре 36
Глава 2 НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ 47
2. 1 Планирование деятельности 47
2. 2 Народное отмечание праздника Троицы 61
Заключение 68
Список использованных источников 70
Приложения 74
Приложение 3 77
Сценарий торжествоа для дошкольников «Троица» 77
Заключение
Воспитательная роль современного народного торжества состоит в соблюдении фольклорных традиций народа, в проявлении и воздействии их на каждую личность. Народное празднество активно влияет на весь уклад жизни общества. Традиционная культура развивает у населения чувство собственного достоинства и национальной гордости, соотнесения себя к определенной культуре, способствует осознанию роли своего народа в мировой цивилизации.
Современные массовые народные торжества — это наиболее доступная и естественная форма реализации творческого потенциала, который выявляется в обрядово-праздничной культуре. В системе организации досуга в культурно-досуговом учреждении очень важную роль играют и занимают одно из первых мест именно календарно-обрядовые народные торжества; имеющие языческую основу, они способствуют сохранению, дополнению и преумножению достижений родной культуры, которая передается последующим поколениям.
В народе говорится: «Нет дерева без корней, дома - без фундамента». Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений.
Народная культура прочно связана с историей и бытовыми традициями. Музыкальные произведения, танцы, былины, сказки неотделимы от повседневной жизни народа, в связи с тем что в них воплощались мечты о прекрасном, о лучшей жизни, о добре и зле, о гармонии мира. Все эти стремления человека нашли свое выражение в традиционных народных торжествах, которых насчитывается великое множество. Большая часть народных торжеств возникла во времена язычества, и, несмотря на то, что христианская вера победила языческую, множество обрядов были оставлены и сохранились в форме увеселений, празднеств, некоторые из них проводятся в детском саду, для приобщения детей к народной культуре.
Считалось, что, соединяясь с музыкой и движением, слово обладает ещё большей силой. Огромную роль в торжествах играет музыкальное оформление, ритмические пляски и притопывания. Слова обрядовых песен чаще всего описывали благополучие, довольство, изобилие, а действия изображали желаемое.
Множество примет, пословиц и поговорок, загадок, потешек, особые правила поведения, обрядовые игры, пляски развлечение сопровождали более значимые даты аграрного года и непрекословно соблюдались.
Торжества в русской деревне прошлого составляли важную сторону общественной и семейной жизни. Крестьяне говорили: «Мы целый год трудимся для торжества». Торжество религиозным сознанием населения воспринимался как нечто священное, противоположное будням — повседневной жизни. В торжество люди должны достигнуть особого психофизиологического состояния полноты жизни, мироощущения, богоощущения, а также ощущения внутреннего единения друг с другом. Такое философское осознание торжества на бытовом уровне закреплялось в целом ряде правил, которые должен был усвоить человек русского традиционного общества.
Характерной чертой торжества было многолюдье. Они включались в единую многоступенчатую последовательность, справлялись из года в год, из века в век в определенном порядке, установленном традицией. Различались русские торжества и по своему происхождению.
Таким образом, система обычаев традиций любого народа - это результат его воспитательных усилий в течение многих веков. Через эту систему каждый народ воспроизводит себя, духовную культуру, свой характер и психологию, в ряду сменяющих друг друга поколений.
Народные традиции в современных календарных обрядах и торжествах пользуются успехом не только в сельских поселениях, но и в провинциальных городах. Все больший интерес проявляют люди к традициям, обычаям и обрядам наших предков, вносят в свой обиход элементы народной культуры. Народный торжество является неотъемлемой частью жизни населения, а культурно-досуговое учреждении выступают как особые — это функциональная основа для возрождения народных традиций и обычаев.
Список использованных источников
1. Авдюнина Л. Веселые Святки// Народное творчество.- 2004.- № 1.- С 4447.
2. Авдюшин Л. Троицкие гулянья //Народное творчество.- 2003.- № 1.- С. 2023.
3. Агаева И. Народная педагогика. Обряд крещения кукушки: Народные торжествои и обряды / Ирина Агаева // Нар. творчество. – 2012. - № 3. – С. 18-20.
4. Ассман Ян. Культурная память: письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности / пер. с нем. М.М. Сокольской. - М.: Языки славянской культуры, 2004.
5. Болотов А.Т. Памятник претекших времян, или Краткие исторические записки о бывших происшествиях и носившихся в народе слухах // Записки очевидца: Воспоминания, дневники, письма. М., 1990.
6. Булатова А.Г. Сельскохозяйственные календари и календарные обычаи и обряды народов Дагестана. СПб, 1999. 288с.
7. Варламов Д. Пятидесятница (12 июня): Торжествои июня / Даниил Варламов // Торжество. – 2011. - № 5. – С. 13.
8. Гилярова Н.Н. Да что вынется, да что сбудется// Народное творчество- 1997.- № 1.- С. 4.
9. Гилярова Н.Н. Кузьма-Демьян, «курятники», «кашники», работники// Народное творчество.- № 11.- 1990.- С. 26-29.
10. Гратис К. Темные силы против Масленицы// Народное творчество.- 2004.- № 1.- С. 6-7.
11. Ичетовкина М. Нет дерева сердцу милей: сценарий торжествоа русской березки / М. Ичетовкина // Клуб. – 2011. - № 7. – С. 29-30; Сценарии и репертуар. – 2010. - № 12. – С. 67-78.
12. Забылин М.М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия.- Москва: «Книга Принтшоп», 1990.
13. Запорожец В. Суженый- ряженый - приди ко мне! Святочные гадания// Народное творчество.- 2004.- № 6.- С. 5-7.
14. Земцовский И.И. К проблеме взаимосвязи календарной и свадебной обрядности славян// Фольклор и этнография. Обряды и обрядовый фольклор.- Л.: Наука, 1974.- С. 147-154.
15. Земцовский И.И. Мелодика календарных песен.- М.: Музыка, 1975.
16. Зориктуев Б.Р. Прибайкалье в середине VI-VIII вв. - Улан-Удэ, 1996.
17. Калинский И.П. Церковно-народный месяцеслов на Руси.- Москва: «Эксмо», 2008.
18. Климишин И.А. Численник и хронология.- М.: Наука, 1990.
19. Колесникова С.Ю. Универсальная модель численника в традиционных культурах народов мира ||www. dissercat. com /content/ universalnaya-model...
Круглый год. Русский земледельческий численник / Сост., вступ. ст. и примеч. А.Ф. Некрыловой. - М.: Правда, 1991. - С. 5-16, 412-484.
20. Кулешов А. Знаки весны// Народное творчество.- 2003.- № 4.- С. 10-11.
Миронов В.А. Народный численник. Месяцеслов.- М.: АСТ Астрель, 2005.
21. Народное музыкальное творчество: Учебник / Отв. ред. О.А.Пашина.- СПб.: Композитор, 2005. - С. 94-168.
22. Народное музыкальное творчество: Хрестоматия / Отв. ред. О.А.Пашина.- СПб.: Композитор, 2007. - С. 19-99.
23. Неклюдов С.Ю. К вопросу о фольклоре и обряде// Миф, символ, традиция. Народы Сибири. [Сб. статей в честь Е.С. Новик].- М.: РГГУ. 2008.- С. 1122.
24. Нюдюрмагомедов А.Н., Джамалова Б.Б. Специфика ориентации образования на этнокультурные ценности // Вестник ДГУ. 2012. № 4. С. 140-146.
25. Пархоменко Н.К. Русское народное музыкальное творчество. Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: РГПИ, 1987.- С. 13-27.
Пашина О.А. Календарно-обрядовый цикл у восточных славян.- М.: Гос. ин-т искусствознания, 1998.
26. Полная энциклопедия быта русского народа, составленная Иваном Панкеевым.- М.: Олма-Пресс, 1998.- С. 11-126.
27. Потебня А.А. Символ и миф в народной культуре.- М.: Лабиринт, 2007.
28. Пропп В.Я. Русские аграрные торжествои. (Опыт историкоэтнографического исследования).- М.: Лабиринт, 2000.
29. Путилов Б.Н. Типология фольклорного историзма // Типология народного эпоса. - М.: Наука, 1975.
30. Русский торжество: Торжествои и обряды народного земледельческого численника. Иллюстрированная энциклопедия/ Авт.: О.Г. Баранова, Т.А. Зимина и др. - СПб.: Искусство, 2002.
31. Симоненко Г. Щедрый вечер, добрый вечер// Народное творчество.- 2001.- № 6.- С. 33-34.
32. Слепцов А.М., Клименко В.В. Обобщение палеоклиматических данных и реконструкция климата Восточной Европы за последние 2000 лет // История и современность. М., 2005. № Литература
33. Степанов Н.П. Народные торжествои на Святой Руси.- М.: Российский раритет, 1992.
34. Тихонова Е.Л. Русские предания Восточной Сибири о заселении и освоении края. - Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2006.
35. Традиционные зимние увеселения взрослой молодежи в районах среднего Приобья// Русская традиционная культура: Альманах.- 1996.- № 1, 2.- 160 с.
36. Троицин день: Торжествои и обряды // Забылин, М. Русский народ: Его обычаи, предания, обряды и суеверия / М. Забылин. – М., 2002. – С. 74-75.
37. Фурсова Е. Ф. Традиции проведения сельских престольных торжествоов в Приобье (конец XIX - начало XX вв.) // Вопросы краеведения Новосибирска и Новосибирской области. Новосибирск, 1997.
38. Шангина И.И. Русские традиционные торжествои: путеводитель.- СПб.: Искусство, 2000.
39. Щеглова Т. К. Деревня и крестьянство Алтайского края в XX веке. Устная история. Барнаул: БГПУ, 2008. 528 с.
40. Щуров В. Жанры русского музыкального фольклора: учебное пособие для музыкальных вузов и училищ. Часть 1. - М., 2007. - С.
Интернет-источники
41. Абдуллаева Н. Календари страны гор //www. opendag.ru/artide.php?id=26&nid=11 (дата обращения указать)
Диссертации
42. Агапкина Т.А. Мифопоэтические основы славянского народного численника. Весенне – летний цикл: Дис. доктор филологических наук: 10.01.09. – М.2002. – 816с.
43. Зайцева Е.А. Музыка русского народного численника в контексте традиционных национальных верований: Дис. кандидат искусствоведения: 17.00.02. – М.2006. – 263с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность работы. Освоение обрядового пространства - древнейшего жанрового пласта народной культуры - является одним из первых шагов на пути к формированию представления о специфике и исторической динамике развития музыкально-фольклорных явлений.
Одним из основных обрядовых комплексов является народный численник. В процессе изучения земледельческих обрядов «оживает» история русского народа и раскрываются специфические механизмы развития устной традиции.
Знание календарной обрядовой схемы помогает понять специфику фольклорных явлений - приуроченность к определенным обстоятельствам, коллективность творческого процесса, регламентированность норм звукового поведения.
Первостепенное научное значение в этой связи для нас приобретает изучение особенностей организации и проведения праздников народного численника в условиях сельской местности.
Объект исследования - праздники народного численника.
Предмет исследования - организация торжеств народного численника в условиях сельской местности.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить особенности организации и проведения торжество народного численника в условиях сельской местности.
Для достижения цели работы предполагается решить следующие исследовательские задачи:
1. Рассмотреть происхождение народного численника.
2. Изучить структуру народного численника.
3. Рассмотреть роль народных торжеств в современной культуре.
Степень разработанности проблемы.
В распоряжении фольклористов имеются многочисленные публикации о календарном комплексе русского народа. В большинстве своем они носят популярный характер и отмечены обилием информации («от примет до рецептов»). Торжества, обряды и обычаи русского народа как формы проявления душевного склада этноса рассматривались в фундаментальных трудах и работах А. Афанасьева, А. Бурцева, В. Даля, М. Забылина, Н. Костомарова, А. Коринфского, И. Калинского, С. Максимова, И. Снегирева, И. Сахарова, Н. Степанова, А. Терещенко, П. Шейна и многих других ученых- исследователей, этнографов, собирателей, описывавших быт и бытовую культуру, нравы и порядки, праздничное поведение русского народа.
Попытка научно объяснить происхождение торжеств и обрядов содержалась в работах ученых, представленных так называемым мифологическим направлением в изучении фольклора, крупнейшими представителями которого в России были А.Н. Афанасьев, Ф.И. Буслаев, А.А. Потебня.
Нравам и обычаям русского народа посвящены труды Н. И. Костомарова, И.М. Снегирева, И.П. Сахарова, А.А. Терещенко.
Историк Н.И. Костомаров раскрывает нравы, обычаи и традиции в «Очерке домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях», что дает возможность проникнуть в глубинную суть исследуемого предмета.
Интерес к жизни народа возник еще в 30-е годы XIX в., о чем свидетельствует ряд публикаций в журналах того времени. Первыми большими трудами, посвященными изучению социально-бытовой деятельности народа явились труды И.М. Снегирева «Русские простонародные торжества и суеверные обряды» и И.П.Сахарова - капитальный труд «Сказание русского народа», включающий и «Народный дневник», где дается описание обычаев, и примет торжеств.
Третьим крупным исследованием своеобразия проявления бытия русского человека стал труд, посвященный изучению уклада народной жизни, «Быт русского народа» А.А. Терещенко (1847-1848 гг.), охватывает 7 томов, из которых три последние посвящены «простонародным обрядам».
Источниковедческой базой исследования явились научные монографии, диссертационные исследования, статьи в научных периодических изданиях, материалы научных конференций и семинаров, официальные статистические данные, нормативные правовые документы, информация электронных ресурсов, полученная с тематических сайтов в сети Интернет.
Методы исследования - сравнительный, аналитический.
Базой исследования послужило Муниципальное бюджетное учреждение культуры Куйбышевского района Культурно-досуговый центр сектор «Веснянский КДЦ»
Практическая значимость исследования. Результаты могут быть использованы в работе культурных учреждений сельской местности при организации и проведении народных торжеств.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списки литературы, приложения.
Оглавление
Оглавление 2
Введение 3
Глава 1 НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ И ЕГО МЕСТО В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ 6
1. 1 Происхождение народного календаря 6
В некоторых регионах на масленичной неделе помимо «масленок» исполнялись также хороводные (южная русская зона), танцевальные и лирические музыкальные произведения, посвященный кому-либо (на Русском Севере и Поволжье). Часто в их поэтических текстах содержатся мотивы, связанные с торжеством. 36
1. 3 Роль народных праздников в русской культуре 36
Глава 2 НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ 47
2. 1 Планирование деятельности 47
2. 2 Народное отмечание праздника Троицы 61
Заключение 68
Список использованных источников 70
Приложения 74
Приложение 3 77
Сценарий торжествоа для дошкольников «Троица» 77
Заключение
Воспитательная роль современного народного торжества состоит в соблюдении фольклорных традиций народа, в проявлении и воздействии их на каждую личность. Народное празднество активно влияет на весь уклад жизни общества. Традиционная культура развивает у населения чувство собственного достоинства и национальной гордости, соотнесения себя к определенной культуре, способствует осознанию роли своего народа в мировой цивилизации.
Современные массовые народные торжества — это наиболее доступная и естественная форма реализации творческого потенциала, который выявляется в обрядово-праздничной культуре. В системе организации досуга в культурно-досуговом учреждении очень важную роль играют и занимают одно из первых мест именно календарно-обрядовые народные торжества; имеющие языческую основу, они способствуют сохранению, дополнению и преумножению достижений родной культуры, которая передается последующим поколениям.
В народе говорится: «Нет дерева без корней, дома - без фундамента». Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений.
Народная культура прочно связана с историей и бытовыми традициями. Музыкальные произведения, танцы, былины, сказки неотделимы от повседневной жизни народа, в связи с тем что в них воплощались мечты о прекрасном, о лучшей жизни, о добре и зле, о гармонии мира. Все эти стремления человека нашли свое выражение в традиционных народных торжествах, которых насчитывается великое множество. Большая часть народных торжеств возникла во времена язычества, и, несмотря на то, что христианская вера победила языческую, множество обрядов были оставлены и сохранились в форме увеселений, празднеств, некоторые из них проводятся в детском саду, для приобщения детей к народной культуре.
Считалось, что, соединяясь с музыкой и движением, слово обладает ещё большей силой. Огромную роль в торжествах играет музыкальное оформление, ритмические пляски и притопывания. Слова обрядовых песен чаще всего описывали благополучие, довольство, изобилие, а действия изображали желаемое.
Множество примет, пословиц и поговорок, загадок, потешек, особые правила поведения, обрядовые игры, пляски развлечение сопровождали более значимые даты аграрного года и непрекословно соблюдались.
Торжества в русской деревне прошлого составляли важную сторону общественной и семейной жизни. Крестьяне говорили: «Мы целый год трудимся для торжества». Торжество религиозным сознанием населения воспринимался как нечто священное, противоположное будням — повседневной жизни. В торжество люди должны достигнуть особого психофизиологического состояния полноты жизни, мироощущения, богоощущения, а также ощущения внутреннего единения друг с другом. Такое философское осознание торжества на бытовом уровне закреплялось в целом ряде правил, которые должен был усвоить человек русского традиционного общества.
Характерной чертой торжества было многолюдье. Они включались в единую многоступенчатую последовательность, справлялись из года в год, из века в век в определенном порядке, установленном традицией. Различались русские торжества и по своему происхождению.
Таким образом, система обычаев традиций любого народа - это результат его воспитательных усилий в течение многих веков. Через эту систему каждый народ воспроизводит себя, духовную культуру, свой характер и психологию, в ряду сменяющих друг друга поколений.
Народные традиции в современных календарных обрядах и торжествах пользуются успехом не только в сельских поселениях, но и в провинциальных городах. Все больший интерес проявляют люди к традициям, обычаям и обрядам наших предков, вносят в свой обиход элементы народной культуры. Народный торжество является неотъемлемой частью жизни населения, а культурно-досуговое учреждении выступают как особые — это функциональная основа для возрождения народных традиций и обычаев.
Список использованных источников
1. Авдюнина Л. Веселые Святки// Народное творчество.- 2004.- № 1.- С 4447.
2. Авдюшин Л. Троицкие гулянья //Народное творчество.- 2003.- № 1.- С. 2023.
3. Агаева И. Народная педагогика. Обряд крещения кукушки: Народные торжествои и обряды / Ирина Агаева // Нар. творчество. – 2012. - № 3. – С. 18-20.
4. Ассман Ян. Культурная память: письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности / пер. с нем. М.М. Сокольской. - М.: Языки славянской культуры, 2004.
5. Болотов А.Т. Памятник претекших времян, или Краткие исторические записки о бывших происшествиях и носившихся в народе слухах // Записки очевидца: Воспоминания, дневники, письма. М., 1990.
6. Булатова А.Г. Сельскохозяйственные календари и календарные обычаи и обряды народов Дагестана. СПб, 1999. 288с.
7. Варламов Д. Пятидесятница (12 июня): Торжествои июня / Даниил Варламов // Торжество. – 2011. - № 5. – С. 13.
8. Гилярова Н.Н. Да что вынется, да что сбудется// Народное творчество- 1997.- № 1.- С. 4.
9. Гилярова Н.Н. Кузьма-Демьян, «курятники», «кашники», работники// Народное творчество.- № 11.- 1990.- С. 26-29.
10. Гратис К. Темные силы против Масленицы// Народное творчество.- 2004.- № 1.- С. 6-7.
11. Ичетовкина М. Нет дерева сердцу милей: сценарий торжествоа русской березки / М. Ичетовкина // Клуб. – 2011. - № 7. – С. 29-30; Сценарии и репертуар. – 2010. - № 12. – С. 67-78.
12. Забылин М.М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия.- Москва: «Книга Принтшоп», 1990.
13. Запорожец В. Суженый- ряженый - приди ко мне! Святочные гадания// Народное творчество.- 2004.- № 6.- С. 5-7.
14. Земцовский И.И. К проблеме взаимосвязи календарной и свадебной обрядности славян// Фольклор и этнография. Обряды и обрядовый фольклор.- Л.: Наука, 1974.- С. 147-154.
15. Земцовский И.И. Мелодика календарных песен.- М.: Музыка, 1975.
16. Зориктуев Б.Р. Прибайкалье в середине VI-VIII вв. - Улан-Удэ, 1996.
17. Калинский И.П. Церковно-народный месяцеслов на Руси.- Москва: «Эксмо», 2008.
18. Климишин И.А. Численник и хронология.- М.: Наука, 1990.
19. Колесникова С.Ю. Универсальная модель численника в традиционных культурах народов мира ||www. dissercat. com /content/ universalnaya-model...
Круглый год. Русский земледельческий численник / Сост., вступ. ст. и примеч. А.Ф. Некрыловой. - М.: Правда, 1991. - С. 5-16, 412-484.
20. Кулешов А. Знаки весны// Народное творчество.- 2003.- № 4.- С. 10-11.
Миронов В.А. Народный численник. Месяцеслов.- М.: АСТ Астрель, 2005.
21. Народное музыкальное творчество: Учебник / Отв. ред. О.А.Пашина.- СПб.: Композитор, 2005. - С. 94-168.
22. Народное музыкальное творчество: Хрестоматия / Отв. ред. О.А.Пашина.- СПб.: Композитор, 2007. - С. 19-99.
23. Неклюдов С.Ю. К вопросу о фольклоре и обряде// Миф, символ, традиция. Народы Сибири. [Сб. статей в честь Е.С. Новик].- М.: РГГУ. 2008.- С. 1122.
24. Нюдюрмагомедов А.Н., Джамалова Б.Б. Специфика ориентации образования на этнокультурные ценности // Вестник ДГУ. 2012. № 4. С. 140-146.
25. Пархоменко Н.К. Русское народное музыкальное творчество. Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: РГПИ, 1987.- С. 13-27.
Пашина О.А. Календарно-обрядовый цикл у восточных славян.- М.: Гос. ин-т искусствознания, 1998.
26. Полная энциклопедия быта русского народа, составленная Иваном Панкеевым.- М.: Олма-Пресс, 1998.- С. 11-126.
27. Потебня А.А. Символ и миф в народной культуре.- М.: Лабиринт, 2007.
28. Пропп В.Я. Русские аграрные торжествои. (Опыт историкоэтнографического исследования).- М.: Лабиринт, 2000.
29. Путилов Б.Н. Типология фольклорного историзма // Типология народного эпоса. - М.: Наука, 1975.
30. Русский торжество: Торжествои и обряды народного земледельческого численника. Иллюстрированная энциклопедия/ Авт.: О.Г. Баранова, Т.А. Зимина и др. - СПб.: Искусство, 2002.
31. Симоненко Г. Щедрый вечер, добрый вечер// Народное творчество.- 2001.- № 6.- С. 33-34.
32. Слепцов А.М., Клименко В.В. Обобщение палеоклиматических данных и реконструкция климата Восточной Европы за последние 2000 лет // История и современность. М., 2005. № Литература
33. Степанов Н.П. Народные торжествои на Святой Руси.- М.: Российский раритет, 1992.
34. Тихонова Е.Л. Русские предания Восточной Сибири о заселении и освоении края. - Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2006.
35. Традиционные зимние увеселения взрослой молодежи в районах среднего Приобья// Русская традиционная культура: Альманах.- 1996.- № 1, 2.- 160 с.
36. Троицин день: Торжествои и обряды // Забылин, М. Русский народ: Его обычаи, предания, обряды и суеверия / М. Забылин. – М., 2002. – С. 74-75.
37. Фурсова Е. Ф. Традиции проведения сельских престольных торжествоов в Приобье (конец XIX - начало XX вв.) // Вопросы краеведения Новосибирска и Новосибирской области. Новосибирск, 1997.
38. Шангина И.И. Русские традиционные торжествои: путеводитель.- СПб.: Искусство, 2000.
39. Щеглова Т. К. Деревня и крестьянство Алтайского края в XX веке. Устная история. Барнаул: БГПУ, 2008. 528 с.
40. Щуров В. Жанры русского музыкального фольклора: учебное пособие для музыкальных вузов и училищ. Часть 1. - М., 2007. - С.
Интернет-источники
41. Абдуллаева Н. Календари страны гор //www. opendag.ru/artide.php?id=26&nid=11 (дата обращения указать)
Диссертации
42. Агапкина Т.А. Мифопоэтические основы славянского народного численника. Весенне – летний цикл: Дис. доктор филологических наук: 10.01.09. – М.2002. – 816с.
43. Зайцева Е.А. Музыка русского народного численника в контексте традиционных национальных верований: Дис. кандидат искусствоведения: 17.00.02. – М.2006. – 263с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую