Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Церковно - государственные отношения при императоре Юстиниане Великом

  • 50 страниц
  • 2017 год
  • 307 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Выбранная тема исследования курсовой работы обозначена как Церковно-государственные отношения при императоре Юстиниане Великом.
Степень научной изученности темы достаточно высока, и это обусловлено рядом факторов. Во-первых, в центре выбранной нами темы стоит личность величайшего императора поздней античности Юстиниана I. В годы своего царствования он осуществил значительные сдвиги в юриспруденции, архитектуре, во внешней политике. Кодекс Юстиниана представлял огромное значение в деле последующего развития системы римского права. Построенный им в Константинополе Софийский собор стал всемирно известным памятником византийского зодчества, символом «золотого века» Византийской империи. Юстиниан Великий выступил этаким «собирателем земель», своего рода «реставратором» Римской империи, временно отвоевав значительную часть её бывших владений на Западе. Таким образом, являясь значимым персонажем византийской истории, а вместе с тем и периода античности, он вызывал и вызывает интерес не только византологов, но и вообще историков. Во вторых, нельзя не обойти стороной религиозную политику Юстиниана, которая является темой данной работы. История Византии не знала такого серьезного противоборства в христианстве, как противостояние ортодоксалов, приверженцев Халкидонского собора и монофизитов, его противников, в период юстиниановского правления. Поэтому, корпус источников о царствовании Юстиниана I довольно многочислен и представлен, как светскими специалистами по Византии, так и церковными историками. Из отечественных историков изучающих и изучавших данную тему можно выделить Ю.А. Кулаковского, В.М. Лурье, А.В. Карташева, И.П. Медведева, и многих других. Из церковных историков особый интерес вызывают прот. Владислав Цыпин, византинист прот. Иоанн Меендорф и прот. Александр Шмеман. Из западных историков интересны, безусловно, древние писатели Прокопий Кесарийский и Евагрий Схоластик, из значительно более поздних – Шарль Диль и Джордж Бейкер.
Научная новизна состоит в попытке систематизировать имеющиеся материалы и точки зрения исследователей по выбранной теме, для возможного дальнейшего использования данного исследования.
Научно-практическая значимость исследования заключается в возможности применения его в качестве дополнительного, вспомогательного пособия при изучении обозначенного выше исторического периода в рамках Истории Церкви, Византологии и Догматического богословия, касательно истории взаимоотношений Церкви и государства в период расцвета христианских ересей (в частности монофизитства) и V Вселенского Собора.
Актуальность дипломной работы заключается в следующем: миротворчество, как поиск согласия никогда не перестанет быть необходимым. Необходимым во всех сферах человеческой жизни, начиная от межличностных отношений и заканчивая геополитикой. Это миротворчество всегда будет балансировать между мудрым словом и мечом. Из истории мы знаем о многих случаях неуместного использования, как первого, так и второго. Поиск верного пути должен быть сопряжен с изучением опыта наших предшественников. В этой связи опыт святого императора крайне назидателен и актуален.
Объект исследования в данной работе – Церковно-государственные отношения при императоре Юстиниане Великом.
Предметом исследования в дипломной работе являются церковно-государственные отношения и их основная характеристика.
Проблема исследования выражается в попытке дать характеристику церковно-государственным отношениям в период правления Юстиниана Великого.
Цель исследования: Отразить основные черты взаимоотношений государства и церкви при Юстиниане Великом.
Задачи исследования:
1) Описать становление государственности при Юстиниане, ее характерные черты и способ ее взаимодействия с Церковью;
2) Выявить основные религиозные последствия, связанные с Халкидонским собором и пути их решения, принятые императором;
3) Обозначить характер как политических, так и церковных взаимоотношений с Римом, и их влияние на состояние христианского вероучения.
В качестве теоретико-методологической основы исследования были использованы анализ, сравнение и синтез доступных материалов по указанной теме. За основу данной работы были взяты различные труды учёных и хронографов, специализирующихся по Церковной истории, описываемого периода. Особенно значимыми стали: «История Церкви в период Вселенских Соборов» В.В. Болотова, «Вселенские Соборы» А.В. Карташева, исторические труды прот. Иоанна Меендорфа, творения древних писателей Прокопия Кесарийского и Евагрия Схоластика. Анализ этих источников, стал базовым материалом для данного исследования.
Структура дипломной работы обусловлена логикой исследования, включает введение, 3 главы, заключение и список литературы.


ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1 ЮСТИНИАН ВЕЛИКИЙ КАК ИМПЕРАТОР И ЗАКОНОДАТЕЛЬ 12
1.1. Внутренняя политика Юстиниана Великого 13
1.2. Законодательные реформы императора Юстиниана 18
1.3. Теория симфонии и проблема церковно-государственных отношений 23
ГЛАВА 2 РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА ЮСТИНИАНА ПО ОТНОШЕНИЮ К ХРИСТИАНАМ ВНУТРИ ИМПЕРИИ 28
2.1. Император Юстиниан и теопасхистские формулы 28
2.2. Император Юстиниана и палестинский оригенизм 33
2.3. Император Юстиниан и монофизитство. Концепция «Трех глав» 38
ГЛАВА 3 РИМ И КОНСТАНТИНОПОЛЬ В ЭПОХУ ЮСТИНИАНА 44
3.1. Внешняя политика императора Юстиниана в Италии. Римское папство между готами и Константинополем. 44
3.2. Папа Вигилий и император Юстиниан 49
3.3. Пятый Вселенский собор 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58


Подводя итог вышеизложенному, можно со всей уверенностью заявить, что взаимоотношения Церкви и государства в период правления императора Юстиниана Великого, безусловно, носили характер симфонии. Конечно, в таких отношениях были явные перегибы, когда император вмешивался во внутрицерковные дела или использовал христианство утилитарно, находя в нем опору для своей политики централизации. В таких случаях проявлялись признаки цезарепапизма, характерные для имперских лиц предыдущей языческой эпохи.
Основным движущим принципом мировоззрения императора Юстиниана Великого являлось единство: единство империи и единство Церкви. Для него империя виделась единой богоустановленной административной структурой. Она возглавлялась императором и воспринимала единственно верную и строго определённую Вселенскими Соборами общую истину единого православия. Божьим народом, по мысли Юстиниана, должны были управлять две различные иерархии: одна - несущая ответственность за внешний порядок, безопасность, благосостояние и управление; другая – ведущая народ Божий в сакраментальное предвкушение Царства Божия.
При всем при этом, в своей VI новелле император Юстиниан, впрочем, никак не пояснял, каким образом возможно указанное согласие между эсхатологическим Царством Божьим и конкретной политической реальностью, связанной с войнами, насилием, социальным неравенством, которые государство само по себе не может преодолеть или избежать. Кроме того, в Новом Завете не говорится о возможности достижения положительной симфонии между Церковью и государством. Напротив, можно сказать, что Евангелие указывает на напряжённость между несовершенной человеческой историей и ожиданием Нового Иерусалима. Поэтому в отношении императора Юстиниана можно говорить о стремлении к идеалу, о том идеальном сосуществовании, созвучии Церкви и государства, в котором они должны неизменно пребывать.
Поэтому политика императора в отношении союза Церкви и государства в целом положительна, нежели отрицательна. Особенно это видно на примере последующих правлений императоров-иконоборцев, при которых права Церкви всячески ущемлялись и нивелировались.

1. Бейкер Джордж: Юстиниан. Великий законодатель, [пер. с англ. А. Н. Анваера] Москва: Центрполиграф, 2004;
2. Прокопий Кесарийский. «Война с персами. Война с вандалами. Тайная история». // М.: Наука, 1993;
3. Диль Шарль. Юстиниан и Византийская цивилизация в VI веке. // СПб.: Типография Альтшулера,1908;
4. Бардола К. Ю. Налоговая политика императора Юстиниана I // Вестник Харьковского национального университета им. В. Н. Каразина. — Харьков, 2002. — Вып. 34. — № 566.
5. Чекалова А. А. Константинополь в VI веке. Восстание Ника / Изд. 2-е, доп. и испр. - СПб.: Алетейя, 1997.
6. Евагрий Схоластик. «Церковная История». [Электронный ресурс]. Православный электронный портал. URL: / https://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Sholastik/cerkovnaya_istoriya/#0_6 (дата обращения: 14.05.2017);
7. Дашков С. Б. Императоры Византии. М.: Издательский дом "Красная площадь", "АПС-книги", 1996. 239 с.;
8. Лэмб Гарольд - Феодора. Циркачка на троне. 2002. 68 с.;
9. Ю.А. Кулаковский. История Византии. Том II: 518 – 602 годы. // СПб.: Издательство «Алетейя». 1996;
10. Успенский Ф.И. История Византийской империи. Том 1. 284 с.;
11. З.В. Удальцова. Законодательные реформы Юстиниан. Византийский временник, № 26. 1965. 45 с.;
12. А.М. Величко. «История Византийских императоров. От Юстина до Феодосия III»// М.: Вече. 2012. 448 с.;
13. Г. А. Острогорский. История Византийского государства. //М.: Сибирская Благозвонница. 2011. 895 с.
14. Церковно-государственные отношения в Византии сквозь призму императорских законов IV-X веков www.bogoslov.ru/text/1614816.html;
15. Курганов Ф.А.: Отношения между церковной и гражданской властью в Византийской империи // Издательство Олега Абышко, 2015, 592 с.;
16. протоиерей Владислав Цыпин. Взаимоотношения Церкви и государства. Канонические принципы и историческая действительность.;
17. Муравьев А. Церковь и государство в византийском представлении// Отечественные записки № 1, 2001. (Режим эл. доступа: http://magazines.russ.ru/oz/2001/1/mur-pr.html).;
18. В. А. Цыпин. Церковное право: 2-е изд.—М.: Изд-во МФТИ, 1996., 426 с.;
19. Цыпин В. Симфония церкви и государства // Православная государственность: 12 писем об империи. – СПб., 2003.
20. Мейендорф И. История Церкви и восточно-христианская мистика / Сост. и общ. ред. И.В. Мамаладзе. М.: Институт ДИ-ДИК, Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2003., 576 с.;
21. Костогрызова, Л.Ю. Симфония властей в Византии: опыт взаимодействия государства и Церкви / Л.Ю. Костогрызлова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/1609881.html#_ftn1;
22. Астериос Геростергиос. Юстиниан Великий – император и святой. //М.: Издательство Сретенского монастыря. 2010. 448 с.;
23. Прокл Константинопольский. Томос к армянам. / Пер. с сир. и комм. А. В. Муравьёва. // Антология восточно-христианской богословской мысли. В 2 т. Т. 1. М. - СПб., 2009. С. 596-605.;
24. Мейендорф И. История Церкви и восточно-христианская мистика / Сост. и общ. ред. И.В. Мамаладзе. М.: Институт ДИ-ДИК, Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2003. — 576 с.;
25. Карташев А.В. Вселенские соборы. 356 с.;
26. С.Л. Епифанович. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. Киев, 1915. Переиздано: М.: Мартис, 1996; Приложение к серии «Святоотеческое наследие». 131 с.;
27. Поснов М.Э. История Христианской Церкви (до разделения Церквей — 1054 г.). Брюссель: Жизнь с Богом, 1964 и фототип. переизд. 1988 и Киев, 1991 (подробная русская и иностр. библиография). Первое, сокращенное издание: София, 1937. 385 с.;
28. Прот. Иоанн Мейендорф «Введение в святоотеческое богословие». // Москва, 2001. 229 с.;
29. Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т.IV. // СПб.: Аксион Эстин, 2006. 599 с.;
30. Протоиерей Иоанн Мейендорф. Единство империи и разделение христиан. // М.: Свято-Тихоновский богословский институт, 2000. 284 с.;
31. Лурье В. М. «История византийской философии». // СПб.: Axiôma, 2006. 553 с.;
32. Г.В. Флоровский. Восточные Отцы V-VIII века (из чтений в Православном Богословском институте в Париже). Париж, 1933. 175 с.;
33. Иерей Олег Давыденков. Севир Антиохийский. 93 с.
34. Мейендорф И., протопр. Византийское наследие в православной Церкви. Киев, 2007.;
35. Протоиерей Александр Шмеман «Исторический путь Православия» http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1465;
36. протоиерей Иоанн Мейендорф. Иисус Христос в восточном православном предании. // М.: ПСТБИ, 2000. 90 с.;
37. Гарнак А. История догматов. (Режим эл. доступа: http://monotheism.narod.ru/harnack-4.htm).;
38. Лозинский С.Г. «История папства» - Москва: Политиздат, 1986, 382 с.;
39. Академик Сказкин С.Д. Сборник «История Византии. Том 1» \\ М.: Наука, 1967. 524 с.;
40. Васильев А. А. История Византийской Империи. Том I. 229 с.;
41. Йозеф Лортц. История Церкви. Т.1. // М.: Христианская Россия, 1999. 447 с.
42. Карев А., Сомов К. История христианства;
43. Тышкевич, о. Станислав. Единство Церкви и Византия. Рим, 1951. 136 с.;
44. Виталий Задворный. Сочинения римских понтификов эпохи поздней античности и раннего Средневековья. М.: Изд-во францисканцев, 2011. 495 с.;
45. Деяния Вселенских Соборов. – Т. 5: Собор Константинопольский Второй, Вселенский Пятый. – Казань, 1868. 323 с.;
46. Лебедев А.П. История Вселенских Соборов. Ч. 2. Вселенские Соборы VI, VII и VIII веков. М.: Печатня А.И. Снегиревой, 1897. 338 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Выбранная тема исследования курсовой работы обозначена как Церковно-государственные отношения при императоре Юстиниане Великом.
Степень научной изученности темы достаточно высока, и это обусловлено рядом факторов. Во-первых, в центре выбранной нами темы стоит личность величайшего императора поздней античности Юстиниана I. В годы своего царствования он осуществил значительные сдвиги в юриспруденции, архитектуре, во внешней политике. Кодекс Юстиниана представлял огромное значение в деле последующего развития системы римского права. Построенный им в Константинополе Софийский собор стал всемирно известным памятником византийского зодчества, символом «золотого века» Византийской империи. Юстиниан Великий выступил этаким «собирателем земель», своего рода «реставратором» Римской империи, временно отвоевав значительную часть её бывших владений на Западе. Таким образом, являясь значимым персонажем византийской истории, а вместе с тем и периода античности, он вызывал и вызывает интерес не только византологов, но и вообще историков. Во вторых, нельзя не обойти стороной религиозную политику Юстиниана, которая является темой данной работы. История Византии не знала такого серьезного противоборства в христианстве, как противостояние ортодоксалов, приверженцев Халкидонского собора и монофизитов, его противников, в период юстиниановского правления. Поэтому, корпус источников о царствовании Юстиниана I довольно многочислен и представлен, как светскими специалистами по Византии, так и церковными историками. Из отечественных историков изучающих и изучавших данную тему можно выделить Ю.А. Кулаковского, В.М. Лурье, А.В. Карташева, И.П. Медведева, и многих других. Из церковных историков особый интерес вызывают прот. Владислав Цыпин, византинист прот. Иоанн Меендорф и прот. Александр Шмеман. Из западных историков интересны, безусловно, древние писатели Прокопий Кесарийский и Евагрий Схоластик, из значительно более поздних – Шарль Диль и Джордж Бейкер.
Научная новизна состоит в попытке систематизировать имеющиеся материалы и точки зрения исследователей по выбранной теме, для возможного дальнейшего использования данного исследования.
Научно-практическая значимость исследования заключается в возможности применения его в качестве дополнительного, вспомогательного пособия при изучении обозначенного выше исторического периода в рамках Истории Церкви, Византологии и Догматического богословия, касательно истории взаимоотношений Церкви и государства в период расцвета христианских ересей (в частности монофизитства) и V Вселенского Собора.
Актуальность дипломной работы заключается в следующем: миротворчество, как поиск согласия никогда не перестанет быть необходимым. Необходимым во всех сферах человеческой жизни, начиная от межличностных отношений и заканчивая геополитикой. Это миротворчество всегда будет балансировать между мудрым словом и мечом. Из истории мы знаем о многих случаях неуместного использования, как первого, так и второго. Поиск верного пути должен быть сопряжен с изучением опыта наших предшественников. В этой связи опыт святого императора крайне назидателен и актуален.
Объект исследования в данной работе – Церковно-государственные отношения при императоре Юстиниане Великом.
Предметом исследования в дипломной работе являются церковно-государственные отношения и их основная характеристика.
Проблема исследования выражается в попытке дать характеристику церковно-государственным отношениям в период правления Юстиниана Великого.
Цель исследования: Отразить основные черты взаимоотношений государства и церкви при Юстиниане Великом.
Задачи исследования:
1) Описать становление государственности при Юстиниане, ее характерные черты и способ ее взаимодействия с Церковью;
2) Выявить основные религиозные последствия, связанные с Халкидонским собором и пути их решения, принятые императором;
3) Обозначить характер как политических, так и церковных взаимоотношений с Римом, и их влияние на состояние христианского вероучения.
В качестве теоретико-методологической основы исследования были использованы анализ, сравнение и синтез доступных материалов по указанной теме. За основу данной работы были взяты различные труды учёных и хронографов, специализирующихся по Церковной истории, описываемого периода. Особенно значимыми стали: «История Церкви в период Вселенских Соборов» В.В. Болотова, «Вселенские Соборы» А.В. Карташева, исторические труды прот. Иоанна Меендорфа, творения древних писателей Прокопия Кесарийского и Евагрия Схоластика. Анализ этих источников, стал базовым материалом для данного исследования.
Структура дипломной работы обусловлена логикой исследования, включает введение, 3 главы, заключение и список литературы.


ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1 ЮСТИНИАН ВЕЛИКИЙ КАК ИМПЕРАТОР И ЗАКОНОДАТЕЛЬ 12
1.1. Внутренняя политика Юстиниана Великого 13
1.2. Законодательные реформы императора Юстиниана 18
1.3. Теория симфонии и проблема церковно-государственных отношений 23
ГЛАВА 2 РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА ЮСТИНИАНА ПО ОТНОШЕНИЮ К ХРИСТИАНАМ ВНУТРИ ИМПЕРИИ 28
2.1. Император Юстиниан и теопасхистские формулы 28
2.2. Император Юстиниана и палестинский оригенизм 33
2.3. Император Юстиниан и монофизитство. Концепция «Трех глав» 38
ГЛАВА 3 РИМ И КОНСТАНТИНОПОЛЬ В ЭПОХУ ЮСТИНИАНА 44
3.1. Внешняя политика императора Юстиниана в Италии. Римское папство между готами и Константинополем. 44
3.2. Папа Вигилий и император Юстиниан 49
3.3. Пятый Вселенский собор 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58


Подводя итог вышеизложенному, можно со всей уверенностью заявить, что взаимоотношения Церкви и государства в период правления императора Юстиниана Великого, безусловно, носили характер симфонии. Конечно, в таких отношениях были явные перегибы, когда император вмешивался во внутрицерковные дела или использовал христианство утилитарно, находя в нем опору для своей политики централизации. В таких случаях проявлялись признаки цезарепапизма, характерные для имперских лиц предыдущей языческой эпохи.
Основным движущим принципом мировоззрения императора Юстиниана Великого являлось единство: единство империи и единство Церкви. Для него империя виделась единой богоустановленной административной структурой. Она возглавлялась императором и воспринимала единственно верную и строго определённую Вселенскими Соборами общую истину единого православия. Божьим народом, по мысли Юстиниана, должны были управлять две различные иерархии: одна - несущая ответственность за внешний порядок, безопасность, благосостояние и управление; другая – ведущая народ Божий в сакраментальное предвкушение Царства Божия.
При всем при этом, в своей VI новелле император Юстиниан, впрочем, никак не пояснял, каким образом возможно указанное согласие между эсхатологическим Царством Божьим и конкретной политической реальностью, связанной с войнами, насилием, социальным неравенством, которые государство само по себе не может преодолеть или избежать. Кроме того, в Новом Завете не говорится о возможности достижения положительной симфонии между Церковью и государством. Напротив, можно сказать, что Евангелие указывает на напряжённость между несовершенной человеческой историей и ожиданием Нового Иерусалима. Поэтому в отношении императора Юстиниана можно говорить о стремлении к идеалу, о том идеальном сосуществовании, созвучии Церкви и государства, в котором они должны неизменно пребывать.
Поэтому политика императора в отношении союза Церкви и государства в целом положительна, нежели отрицательна. Особенно это видно на примере последующих правлений императоров-иконоборцев, при которых права Церкви всячески ущемлялись и нивелировались.

1. Бейкер Джордж: Юстиниан. Великий законодатель, [пер. с англ. А. Н. Анваера] Москва: Центрполиграф, 2004;
2. Прокопий Кесарийский. «Война с персами. Война с вандалами. Тайная история». // М.: Наука, 1993;
3. Диль Шарль. Юстиниан и Византийская цивилизация в VI веке. // СПб.: Типография Альтшулера,1908;
4. Бардола К. Ю. Налоговая политика императора Юстиниана I // Вестник Харьковского национального университета им. В. Н. Каразина. — Харьков, 2002. — Вып. 34. — № 566.
5. Чекалова А. А. Константинополь в VI веке. Восстание Ника / Изд. 2-е, доп. и испр. - СПб.: Алетейя, 1997.
6. Евагрий Схоластик. «Церковная История». [Электронный ресурс]. Православный электронный портал. URL: / https://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Sholastik/cerkovnaya_istoriya/#0_6 (дата обращения: 14.05.2017);
7. Дашков С. Б. Императоры Византии. М.: Издательский дом "Красная площадь", "АПС-книги", 1996. 239 с.;
8. Лэмб Гарольд - Феодора. Циркачка на троне. 2002. 68 с.;
9. Ю.А. Кулаковский. История Византии. Том II: 518 – 602 годы. // СПб.: Издательство «Алетейя». 1996;
10. Успенский Ф.И. История Византийской империи. Том 1. 284 с.;
11. З.В. Удальцова. Законодательные реформы Юстиниан. Византийский временник, № 26. 1965. 45 с.;
12. А.М. Величко. «История Византийских императоров. От Юстина до Феодосия III»// М.: Вече. 2012. 448 с.;
13. Г. А. Острогорский. История Византийского государства. //М.: Сибирская Благозвонница. 2011. 895 с.
14. Церковно-государственные отношения в Византии сквозь призму императорских законов IV-X веков www.bogoslov.ru/text/1614816.html;
15. Курганов Ф.А.: Отношения между церковной и гражданской властью в Византийской империи // Издательство Олега Абышко, 2015, 592 с.;
16. протоиерей Владислав Цыпин. Взаимоотношения Церкви и государства. Канонические принципы и историческая действительность.;
17. Муравьев А. Церковь и государство в византийском представлении// Отечественные записки № 1, 2001. (Режим эл. доступа: http://magazines.russ.ru/oz/2001/1/mur-pr.html).;
18. В. А. Цыпин. Церковное право: 2-е изд.—М.: Изд-во МФТИ, 1996., 426 с.;
19. Цыпин В. Симфония церкви и государства // Православная государственность: 12 писем об империи. – СПб., 2003.
20. Мейендорф И. История Церкви и восточно-христианская мистика / Сост. и общ. ред. И.В. Мамаладзе. М.: Институт ДИ-ДИК, Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2003., 576 с.;
21. Костогрызова, Л.Ю. Симфония властей в Византии: опыт взаимодействия государства и Церкви / Л.Ю. Костогрызлова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/1609881.html#_ftn1;
22. Астериос Геростергиос. Юстиниан Великий – император и святой. //М.: Издательство Сретенского монастыря. 2010. 448 с.;
23. Прокл Константинопольский. Томос к армянам. / Пер. с сир. и комм. А. В. Муравьёва. // Антология восточно-христианской богословской мысли. В 2 т. Т. 1. М. - СПб., 2009. С. 596-605.;
24. Мейендорф И. История Церкви и восточно-христианская мистика / Сост. и общ. ред. И.В. Мамаладзе. М.: Институт ДИ-ДИК, Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2003. — 576 с.;
25. Карташев А.В. Вселенские соборы. 356 с.;
26. С.Л. Епифанович. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. Киев, 1915. Переиздано: М.: Мартис, 1996; Приложение к серии «Святоотеческое наследие». 131 с.;
27. Поснов М.Э. История Христианской Церкви (до разделения Церквей — 1054 г.). Брюссель: Жизнь с Богом, 1964 и фототип. переизд. 1988 и Киев, 1991 (подробная русская и иностр. библиография). Первое, сокращенное издание: София, 1937. 385 с.;
28. Прот. Иоанн Мейендорф «Введение в святоотеческое богословие». // Москва, 2001. 229 с.;
29. Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т.IV. // СПб.: Аксион Эстин, 2006. 599 с.;
30. Протоиерей Иоанн Мейендорф. Единство империи и разделение христиан. // М.: Свято-Тихоновский богословский институт, 2000. 284 с.;
31. Лурье В. М. «История византийской философии». // СПб.: Axiôma, 2006. 553 с.;
32. Г.В. Флоровский. Восточные Отцы V-VIII века (из чтений в Православном Богословском институте в Париже). Париж, 1933. 175 с.;
33. Иерей Олег Давыденков. Севир Антиохийский. 93 с.
34. Мейендорф И., протопр. Византийское наследие в православной Церкви. Киев, 2007.;
35. Протоиерей Александр Шмеман «Исторический путь Православия» http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1465;
36. протоиерей Иоанн Мейендорф. Иисус Христос в восточном православном предании. // М.: ПСТБИ, 2000. 90 с.;
37. Гарнак А. История догматов. (Режим эл. доступа: http://monotheism.narod.ru/harnack-4.htm).;
38. Лозинский С.Г. «История папства» - Москва: Политиздат, 1986, 382 с.;
39. Академик Сказкин С.Д. Сборник «История Византии. Том 1» \\ М.: Наука, 1967. 524 с.;
40. Васильев А. А. История Византийской Империи. Том I. 229 с.;
41. Йозеф Лортц. История Церкви. Т.1. // М.: Христианская Россия, 1999. 447 с.
42. Карев А., Сомов К. История христианства;
43. Тышкевич, о. Станислав. Единство Церкви и Византия. Рим, 1951. 136 с.;
44. Виталий Задворный. Сочинения римских понтификов эпохи поздней античности и раннего Средневековья. М.: Изд-во францисканцев, 2011. 495 с.;
45. Деяния Вселенских Соборов. – Т. 5: Собор Константинопольский Второй, Вселенский Пятый. – Казань, 1868. 323 с.;
46. Лебедев А.П. История Вселенских Соборов. Ч. 2. Вселенские Соборы VI, VII и VIII веков. М.: Печатня А.И. Снегиревой, 1897. 338 с.

Купить эту работу

Церковно - государственные отношения при императоре Юстиниане Великом

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы работы с детской аудиторией (на примере ООО «КИДБУРГ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Культурная революция и культурное строительство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Культуротворческие технологии как фактор стимулирования молодежной самодеятельности в учреждениях культуры клубного типа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽