Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Данная работа посвящена религиозным аспектам политической философии П.И. Новгородцева (1856-1924). Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку именно Новгородцевым была представлена целостная концепция правовой специфики русского национального сознания. Новгородцев предложил политическую и социальную философию, основанную не только на русской идее как таковой, но и включающую в себя религиозную основу. Сегодня, когда мы сталкиваемся с ситуацией нивелирования прав человека, правосознания, отсутствия духовных устоев в социальной и политической жизни общества, нам особенно важно обращаться к высокому наследию лучших философов-мыслителей прошлого, которые прекрасно понимали, насколько опасно России отклоняться от своих традиций и истоков, от религиозных основ социального и политического бытия. К числу таких философов, конечно же, относится и П.И. Новгородцев. На стыке философии и права ему удалось создать подлинно актуальную и для наших дней политико-религиозную концепцию развития российского общества.
Нельзя также не сказать о том, что творчество П.И. Новгородцева именно в религиозном аспекте пока является мало изученным. А ведь политическая философия Новгородцева вызревала именно под влиянием религии, благодаря религиозным основам эта философия обрела целостность и завершенность.
Другой актуальный и интересный вопрос – это процесс формирования религиозных взглядов самого П.И. Новгородцева. Здесь важно понимать, что мировоззрение философа формировалось под сильным влиянием культурно-правовой и духовной ситуации в России в конце 19 – начале 20 вв. Именно в это время расцветает творчество таких философов и правоведов, как Б.Н.Чичерин, М.М.Ковалевский, П.Г.Редкий, Н.М.Коркунов, Г.Ф.Шершененич, Л.И.Петражицкий, Е.Н.Трубецкой, С.А.Муромцев, И.В.Михайловский, Б.А.Кистяковский, В.М.Гессен, И.А.Покровский, И.А.Ильин и др. Достойное месте среди этих имен занимал П.И.Новгородцев, являясь видным представителем отечественной философии права. Идеи Новгородцева стали достойным вкладом в развитие русской духовной культуры.
Что касается степени разработанности данной темы в научной литературе, то здесь возможно выделить источники двух направлений. Первое направление представлено трудами современников П.И. Новгородцева, а второе, соответственно, - трудами автором более позднего времени.
Причем, чаще всего творчество Новгородцева исследуется именно в правовом аспекте, но не в религиозном. Только В. Зеньковским, Н. Лосским и Г. Флоровским были выделены духовные основы политической философии П.И. Новгородцева . В частности, В. Зеньковским отмечает, что религиозные, духовные взгляды Новгородцева сформировались под влиянием Вл. Соловьева, еще одного крупного религиозного философа. Также как и Вл. Соловьева, П.И. Новгородцева сильно вдохновляли религиозные переживания, которые и привели его к началу постижения метафизических основ бытия. Кроме того, В. Зеньковский указал, что взгляды Новгородцева эволюционировали от защиты естественного права и метафизики к прямому исповеданию религиозных начал .
Что касается Лосского, то он считал, что Новгородцев – это, в первую очередь, юридический философ, который стремился к поиску концепции общественного идеала .
Г. Флоровский отмечал, что Новгородцев сильно повлиял на процесс становления этического идеализма в России, обосновал его в русле возрождения теории и принципов естественного права .
Эволюция взглядов Новгородцева в сторону религиозной метафизики подробно рассматривается А. Поляковым. В частности, А. Поляков полагает, что Новгородцев всегда был склонен к трансцендентальному идеализму, разработке морально-правовых основ развития общества и государства .
В русле религиозного аспекта политико-социальная философия рассматривалась В.Н. Жуковым. Рассматривается проблему эволюции взглядов Новгородцева, исследователь отмечает, что творчество Новгородцева, с одной стороны, есть неповторимый элемент целостной системы русской философии, без которого она в известной мере теряет сбою полноту, с другой - философские воззрения мыслителя отражают общую духовную ситуацию того времени. С позиции имманентного анализа воззрения Новгородцева представляют собой целостную философию, позволяющую говорить как о ее своеобразии, так и о влияниях, на нее оказанных. В основе философских воззрений Новгородцева лежат ценности православного христианства, идеи древнегреческих мыслителей, системы Канта и Гегеля. Разрабатывать проблему соотносимости этики и политико-правовых явлений Новгородцеву помогали идеи Б.Н.Чичерина и Зл.Соловьева, Естественно-правовая доктрина Новгородцева включает отдельные положения Р.Штаммлера, а его концепция правового государства содержит в себе даже некоторые социалистические идеи. На рубеже ХІХ-ХХ вв. в России представителей нового религиозного сознания во многом объединила моральная проблематика. Их призыв к повороту общественного сознания от материализма и позитивизма к идеальным, духовным основам личностного и социального бытия исходил из признания абсолютного приоритета нравственных ценностей. Утверждаемые принципы морального абсолютизма в значительной мере стимулировали развитие религиозно-философской мысли. Новгородцев, наряду с другими представителями русского религиозного ренессанса, был активным защитником идеалистических ценностей, видным исследователем этико-правовых проблем .
Главная цель исследования – провести анализ религиозных основ политической философии П.И. Новгородцева.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить этапы биографии П.И. Новгородцева.
2. Рассмотреть процесс становления философских и религиозных взглядов П.И. Новгородцева.
3. Дать общую характеристику политической философии П.И. Новгородцева и рассмотреть этапы ее развития.
4. Выявить и проанализировать православные мотивы в политической философии П.И. Новгородцева.
Научная новизна исследования определяется первой попыткой комплексного анализа политической философии П.И. Новгородцева в религиозном аспекте, а также в контексте эволюции взглядов философа.
Методологической основой исследования являются принципы историзма, документализма, всестороннего и объективного анализа.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
• Историографический;
• Аналитический;
• Метод синтеза;
• Метод систематизации.
Объект исследования – политическая философия П.И. Новгородцева.
Предмет исследования – религиозные аспекты политической философии П.И. Новгородцева.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении дается общая характеристика исследования, обосновывается его актуальность, формулируются цель и задачи и т.п.
Первая глава посвящена биографии П.И. Новгородцева, особое внимание обращается на то, как происходил процесс становления его философских взглядов. Другой значимый вопрос – это эволюция религиозных взглядов данного мыслителя, которая непосредственно оказала влияние на его политическую философию.
Во второй главе рассматриваются особенности политической философии П.И. Новгородцева. Основное внимание уделено религиозным, православным мотивам политической философии мыслителя.
В заключении представлены выводы по исследованию.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что текст исследования, полученные выводы могут быть использованы при изучении политической философии П.И. Новгородцева в религиозном аспекте, творческого пути и эволюции взглядов этого уникального русского мыслителя.
Глава 1.Истоки политической философии П.И. Новгородцева 8
1.1.Этапы биографии П.И. Новгородцева 8
1.2.Становление философских и религиозных взглядов П.И. Новгородцева 18
Глава 2.Политическая философия П.И. Новгородцева в свете отражения в ней православного мировоззрения 35
2.1.Общая характеристика политической философии П.И. Новгородцева и этапов ее развития 35
2.2.Православные мотивы в политической философии П.И. Новгородцева 60
Заключение 70
Список литературы 73
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Творческий путь философа П.И. Новгородцева был достаточно долгим и непростым. На первом этапе он на основе изучения и переработки античной классики, немецкий философии, современной философии права, создает собственную правовую концепция, которая основывалась на идее построения правового государства, поиске общественного идеала и проблеме нравственной личности. Новгородцеву всегда был близок метафизический, а также идеалистический подход к правовой, общественной сфере. Он полагал, что принцип личности представляет собой фундаментальную моральную основу общества и государства.
Политическая философия Н.И. Новгородцева является в высшей степени личностно ориентированной, поскольку в отличие от иных философов права, Новгородцев не оставляет без внимания внутренний мир личности, стремится рассмотреть специфику нравственно-правовых императивов как посредников между личностью и обществом. Наконец, Новгородцев был далеко от того, чтобы рассматривать личность только как часть социальной среды. Личность у него выступает в качестве единственного источника сознательных решений. Что касается государства, то оно ни в коем случае не должно своей деятельностью подавлять свободу личности, ее внутреннее творческое начало. В политической философии Новгородцева именно личность должна определять общественную жизнь, все изменения усовершенствования.
Также достаточно актуальным для Новгородцева был вопрос относительно демократии. Как сторонник либерализма, Новгородцев считал, что демократия является поистине замечательной формой правления, тем не менее, не лишенной целого ряда недостатков. Новгородцев никогда не идеализировал демократию, считая, что в современном мире мы можем слишком часто сталкиваться с подделками под нее.
В целом, политическая философия Новгородцева обладает дуалистическим характером. Любое понятие он анализирует и исследует совместно с понятиями противоположными, философ постоянно стремился найти взаимоисключающие и взаимно обусловленные качества. Мораль и право, естественные и положительные нормы, равенство и свобода, основы правового государства и либеральные ценности, идеал и действительность, - цель его философских исканий простирается далеко за пределы этих понятий.
К концу жизни П.И. Новгородцеву было суждено пережить мировоззренческий переворот, связанный с религиозной сферой. Ранее мы уже отмечали, что Новгородцев никогда не был атеистом, тем не менее, в его трудах не было цельной концепции религиозной философии. Если на первом этапе творчества Новгородцев говорит об идеале как о трансцендентном абсолютном идеале, который наполняет смыслом общественную и личностную жизнь, то на позднем этапе философ заявляет о том, что есть нечто, что способно вывести Россию из кризисного состояния, а именно – это христианская православная вера.
Благодаря этому религиозному перевороту в сознании Новгородцева этот философ разрабатывает собственную концепцию русской идеи, русского православного сознания, которое основывается на всеобщей любви. Вне всякого сомнения, данный мировоззренческий переворот во многом способствовал обогащению концепции нравственной личности, предложенной Новгородцевым ранее.
Кроме того, политическая философия Новгородцева становится более христоцентричной, она провозглашает, что не внешние атрибуты, смена власти, политические преобразования способны вывести страну из кризиса, а только духовность, обращенность к вере.
В последние годы жизни Новгородцев уделял повышенное внимание роли Церкви в жизни общества, он подчеркивал, что православная религия и Церковь являются интегрирующими факторами, способствующими внутреннему, духовному, а затем и внешнему единению людей.
Наконец, в концепции Новгородцева последних лет последовательно доказываются достоинства православного сознания, те черты, которые выгодно его отличают от западного католического.
К сожалению, как справедливо отмечают многие исследователи творчества Новгородцева, этому замечательному философу не удалось в полной мере разработать свою религиозно-политическую философию, придать ей целостность, завершенность, тем не менее, она является значительным вкладом в русскую религиозную философию, в разработку отечественными философами концепции русской идеи как пути к духовному и социальному возрождению русского народа и России в целом.
1. Алексеев Н.Н. Основы философии права. - СПб., 1999.
2. Алексеев А.С. Начало верховенства права в современном государстве // Вопросы права. 1910. Кн. II.
3. Альбов А.П., Масленников Д.В., Сальников В.П. Русская философия права // Русская философия: философия веры и нравственности. - СПб., 1997.
4. Бажов С.И. Философские взгляды П.И. Новгородцева. - М.: ИФ РАН, 2007.
5. Гессен С.И. Избранные сочинения. М., 1998.
6. Жуков, В.Н. Социальная философия П.И. Новгородцева : автореферат дис. ... кандидата философских наук : 09.00.03.- Москва, 1993.
7. Зеньковский В.В. История русской философии, т.т. 1-2. Париж, I948-I950.
8. Ильин И.А. Памяти П.И. Новгородцева // Русская мысль. Берлин, 1924. № IX-XII.
9. Кацапова И.А. Философия права П.И. Новгородцева. Режим доступа: http://iphras.ru/page49281325.htm
10. Ковалевский М.М. Учение о личных правах. - М., 1905.
11. Кокошкин Ф.Ф. Лекции по общему государственному праву. 2-е изд. - М., 1912.
12. Матросова Е.Ю. Концепция нравственной личности в философском наследии П.И. Новгородцева : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.03 / Матросова Елена Юрьевна; [Место защиты: Мурман. гос. техн. ун-т].- Мурманск, 2010.
13. Некрасов С.И. Русская религиозная философия. – Орел, 2007.
14. Новгородцев П.И. Избранные труды. М., 2010.
15. Новгородцев П.И. Введение в философию права. http://constitutions.ru/?p=1965
16. Новгородцев П.И. Об общественном идеале. http://www.magister.msk.ru/library/philos/novgor01.htm
17. Новгородцев П.И. Восстановление святынь. http://az.lib.ru/n/nowgorodcew_p_i/text_1923_vosstanovlenie_svyatyn.shtml
18. Новгородцев П.И. Право на достойное человеческое существование. Режим доступа: http://prometa.ru/projects/humanitarian/11/10/copy_of_0
19. Новгородцев П.И. О путях и задачах русской интеллигенции. Режим доступа: Бажов С.И. Философские взгляды П.И. Новгородцева. - М.: ИФ РАН, 2007. http://iphras.ru/uplfile/root/biblio/2007/Kacapova,%20Bazhov_1.pdf
20. Новгородцев П.И. Существо русского православного сознания. Режим доступа: http://az.lib.ru/n/nowgorodcew_p_i/text_1923_pravoslavie.shtml
21. Плимак Е.Г., Пантин И.К. Драма российских реформ и революций. - М.:АСТ, 2000. С. 273, 281-282.
22. Поляков А. Статья о П.И. Новгородцеве.//Философская энциклопедия. Т. 4. М., 1967.
23. Программа партии народной свободы (конституционно-демократической). - М., 1917.
24. Рахшмир П.Ю. Идеи и люди. Политическая мысль первой половины XX века. Пермь, 2001.
25. Соболев А.В. Павел Иванович Новгородцев // Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М., 1991.
26. Соловьев К. Жизнь и учение П.И. Новгородцева. http://gefter.ru/archive/14709
27. Струве П.Б. Памяти П.И. Новгородцева // Русская мысль. Прага-Берлин. Кн. ГХ-ХІІ, 1923-1924.
28. Лосский Н.О. История русской философии. – М., 1991
29. Флоровский Г. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Данная работа посвящена религиозным аспектам политической философии П.И. Новгородцева (1856-1924). Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку именно Новгородцевым была представлена целостная концепция правовой специфики русского национального сознания. Новгородцев предложил политическую и социальную философию, основанную не только на русской идее как таковой, но и включающую в себя религиозную основу. Сегодня, когда мы сталкиваемся с ситуацией нивелирования прав человека, правосознания, отсутствия духовных устоев в социальной и политической жизни общества, нам особенно важно обращаться к высокому наследию лучших философов-мыслителей прошлого, которые прекрасно понимали, насколько опасно России отклоняться от своих традиций и истоков, от религиозных основ социального и политического бытия. К числу таких философов, конечно же, относится и П.И. Новгородцев. На стыке философии и права ему удалось создать подлинно актуальную и для наших дней политико-религиозную концепцию развития российского общества.
Нельзя также не сказать о том, что творчество П.И. Новгородцева именно в религиозном аспекте пока является мало изученным. А ведь политическая философия Новгородцева вызревала именно под влиянием религии, благодаря религиозным основам эта философия обрела целостность и завершенность.
Другой актуальный и интересный вопрос – это процесс формирования религиозных взглядов самого П.И. Новгородцева. Здесь важно понимать, что мировоззрение философа формировалось под сильным влиянием культурно-правовой и духовной ситуации в России в конце 19 – начале 20 вв. Именно в это время расцветает творчество таких философов и правоведов, как Б.Н.Чичерин, М.М.Ковалевский, П.Г.Редкий, Н.М.Коркунов, Г.Ф.Шершененич, Л.И.Петражицкий, Е.Н.Трубецкой, С.А.Муромцев, И.В.Михайловский, Б.А.Кистяковский, В.М.Гессен, И.А.Покровский, И.А.Ильин и др. Достойное месте среди этих имен занимал П.И.Новгородцев, являясь видным представителем отечественной философии права. Идеи Новгородцева стали достойным вкладом в развитие русской духовной культуры.
Что касается степени разработанности данной темы в научной литературе, то здесь возможно выделить источники двух направлений. Первое направление представлено трудами современников П.И. Новгородцева, а второе, соответственно, - трудами автором более позднего времени.
Причем, чаще всего творчество Новгородцева исследуется именно в правовом аспекте, но не в религиозном. Только В. Зеньковским, Н. Лосским и Г. Флоровским были выделены духовные основы политической философии П.И. Новгородцева . В частности, В. Зеньковским отмечает, что религиозные, духовные взгляды Новгородцева сформировались под влиянием Вл. Соловьева, еще одного крупного религиозного философа. Также как и Вл. Соловьева, П.И. Новгородцева сильно вдохновляли религиозные переживания, которые и привели его к началу постижения метафизических основ бытия. Кроме того, В. Зеньковский указал, что взгляды Новгородцева эволюционировали от защиты естественного права и метафизики к прямому исповеданию религиозных начал .
Что касается Лосского, то он считал, что Новгородцев – это, в первую очередь, юридический философ, который стремился к поиску концепции общественного идеала .
Г. Флоровский отмечал, что Новгородцев сильно повлиял на процесс становления этического идеализма в России, обосновал его в русле возрождения теории и принципов естественного права .
Эволюция взглядов Новгородцева в сторону религиозной метафизики подробно рассматривается А. Поляковым. В частности, А. Поляков полагает, что Новгородцев всегда был склонен к трансцендентальному идеализму, разработке морально-правовых основ развития общества и государства .
В русле религиозного аспекта политико-социальная философия рассматривалась В.Н. Жуковым. Рассматривается проблему эволюции взглядов Новгородцева, исследователь отмечает, что творчество Новгородцева, с одной стороны, есть неповторимый элемент целостной системы русской философии, без которого она в известной мере теряет сбою полноту, с другой - философские воззрения мыслителя отражают общую духовную ситуацию того времени. С позиции имманентного анализа воззрения Новгородцева представляют собой целостную философию, позволяющую говорить как о ее своеобразии, так и о влияниях, на нее оказанных. В основе философских воззрений Новгородцева лежат ценности православного христианства, идеи древнегреческих мыслителей, системы Канта и Гегеля. Разрабатывать проблему соотносимости этики и политико-правовых явлений Новгородцеву помогали идеи Б.Н.Чичерина и Зл.Соловьева, Естественно-правовая доктрина Новгородцева включает отдельные положения Р.Штаммлера, а его концепция правового государства содержит в себе даже некоторые социалистические идеи. На рубеже ХІХ-ХХ вв. в России представителей нового религиозного сознания во многом объединила моральная проблематика. Их призыв к повороту общественного сознания от материализма и позитивизма к идеальным, духовным основам личностного и социального бытия исходил из признания абсолютного приоритета нравственных ценностей. Утверждаемые принципы морального абсолютизма в значительной мере стимулировали развитие религиозно-философской мысли. Новгородцев, наряду с другими представителями русского религиозного ренессанса, был активным защитником идеалистических ценностей, видным исследователем этико-правовых проблем .
Главная цель исследования – провести анализ религиозных основ политической философии П.И. Новгородцева.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить этапы биографии П.И. Новгородцева.
2. Рассмотреть процесс становления философских и религиозных взглядов П.И. Новгородцева.
3. Дать общую характеристику политической философии П.И. Новгородцева и рассмотреть этапы ее развития.
4. Выявить и проанализировать православные мотивы в политической философии П.И. Новгородцева.
Научная новизна исследования определяется первой попыткой комплексного анализа политической философии П.И. Новгородцева в религиозном аспекте, а также в контексте эволюции взглядов философа.
Методологической основой исследования являются принципы историзма, документализма, всестороннего и объективного анализа.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
• Историографический;
• Аналитический;
• Метод синтеза;
• Метод систематизации.
Объект исследования – политическая философия П.И. Новгородцева.
Предмет исследования – религиозные аспекты политической философии П.И. Новгородцева.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении дается общая характеристика исследования, обосновывается его актуальность, формулируются цель и задачи и т.п.
Первая глава посвящена биографии П.И. Новгородцева, особое внимание обращается на то, как происходил процесс становления его философских взглядов. Другой значимый вопрос – это эволюция религиозных взглядов данного мыслителя, которая непосредственно оказала влияние на его политическую философию.
Во второй главе рассматриваются особенности политической философии П.И. Новгородцева. Основное внимание уделено религиозным, православным мотивам политической философии мыслителя.
В заключении представлены выводы по исследованию.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что текст исследования, полученные выводы могут быть использованы при изучении политической философии П.И. Новгородцева в религиозном аспекте, творческого пути и эволюции взглядов этого уникального русского мыслителя.
Глава 1.Истоки политической философии П.И. Новгородцева 8
1.1.Этапы биографии П.И. Новгородцева 8
1.2.Становление философских и религиозных взглядов П.И. Новгородцева 18
Глава 2.Политическая философия П.И. Новгородцева в свете отражения в ней православного мировоззрения 35
2.1.Общая характеристика политической философии П.И. Новгородцева и этапов ее развития 35
2.2.Православные мотивы в политической философии П.И. Новгородцева 60
Заключение 70
Список литературы 73
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Творческий путь философа П.И. Новгородцева был достаточно долгим и непростым. На первом этапе он на основе изучения и переработки античной классики, немецкий философии, современной философии права, создает собственную правовую концепция, которая основывалась на идее построения правового государства, поиске общественного идеала и проблеме нравственной личности. Новгородцеву всегда был близок метафизический, а также идеалистический подход к правовой, общественной сфере. Он полагал, что принцип личности представляет собой фундаментальную моральную основу общества и государства.
Политическая философия Н.И. Новгородцева является в высшей степени личностно ориентированной, поскольку в отличие от иных философов права, Новгородцев не оставляет без внимания внутренний мир личности, стремится рассмотреть специфику нравственно-правовых императивов как посредников между личностью и обществом. Наконец, Новгородцев был далеко от того, чтобы рассматривать личность только как часть социальной среды. Личность у него выступает в качестве единственного источника сознательных решений. Что касается государства, то оно ни в коем случае не должно своей деятельностью подавлять свободу личности, ее внутреннее творческое начало. В политической философии Новгородцева именно личность должна определять общественную жизнь, все изменения усовершенствования.
Также достаточно актуальным для Новгородцева был вопрос относительно демократии. Как сторонник либерализма, Новгородцев считал, что демократия является поистине замечательной формой правления, тем не менее, не лишенной целого ряда недостатков. Новгородцев никогда не идеализировал демократию, считая, что в современном мире мы можем слишком часто сталкиваться с подделками под нее.
В целом, политическая философия Новгородцева обладает дуалистическим характером. Любое понятие он анализирует и исследует совместно с понятиями противоположными, философ постоянно стремился найти взаимоисключающие и взаимно обусловленные качества. Мораль и право, естественные и положительные нормы, равенство и свобода, основы правового государства и либеральные ценности, идеал и действительность, - цель его философских исканий простирается далеко за пределы этих понятий.
К концу жизни П.И. Новгородцеву было суждено пережить мировоззренческий переворот, связанный с религиозной сферой. Ранее мы уже отмечали, что Новгородцев никогда не был атеистом, тем не менее, в его трудах не было цельной концепции религиозной философии. Если на первом этапе творчества Новгородцев говорит об идеале как о трансцендентном абсолютном идеале, который наполняет смыслом общественную и личностную жизнь, то на позднем этапе философ заявляет о том, что есть нечто, что способно вывести Россию из кризисного состояния, а именно – это христианская православная вера.
Благодаря этому религиозному перевороту в сознании Новгородцева этот философ разрабатывает собственную концепцию русской идеи, русского православного сознания, которое основывается на всеобщей любви. Вне всякого сомнения, данный мировоззренческий переворот во многом способствовал обогащению концепции нравственной личности, предложенной Новгородцевым ранее.
Кроме того, политическая философия Новгородцева становится более христоцентричной, она провозглашает, что не внешние атрибуты, смена власти, политические преобразования способны вывести страну из кризиса, а только духовность, обращенность к вере.
В последние годы жизни Новгородцев уделял повышенное внимание роли Церкви в жизни общества, он подчеркивал, что православная религия и Церковь являются интегрирующими факторами, способствующими внутреннему, духовному, а затем и внешнему единению людей.
Наконец, в концепции Новгородцева последних лет последовательно доказываются достоинства православного сознания, те черты, которые выгодно его отличают от западного католического.
К сожалению, как справедливо отмечают многие исследователи творчества Новгородцева, этому замечательному философу не удалось в полной мере разработать свою религиозно-политическую философию, придать ей целостность, завершенность, тем не менее, она является значительным вкладом в русскую религиозную философию, в разработку отечественными философами концепции русской идеи как пути к духовному и социальному возрождению русского народа и России в целом.
1. Алексеев Н.Н. Основы философии права. - СПб., 1999.
2. Алексеев А.С. Начало верховенства права в современном государстве // Вопросы права. 1910. Кн. II.
3. Альбов А.П., Масленников Д.В., Сальников В.П. Русская философия права // Русская философия: философия веры и нравственности. - СПб., 1997.
4. Бажов С.И. Философские взгляды П.И. Новгородцева. - М.: ИФ РАН, 2007.
5. Гессен С.И. Избранные сочинения. М., 1998.
6. Жуков, В.Н. Социальная философия П.И. Новгородцева : автореферат дис. ... кандидата философских наук : 09.00.03.- Москва, 1993.
7. Зеньковский В.В. История русской философии, т.т. 1-2. Париж, I948-I950.
8. Ильин И.А. Памяти П.И. Новгородцева // Русская мысль. Берлин, 1924. № IX-XII.
9. Кацапова И.А. Философия права П.И. Новгородцева. Режим доступа: http://iphras.ru/page49281325.htm
10. Ковалевский М.М. Учение о личных правах. - М., 1905.
11. Кокошкин Ф.Ф. Лекции по общему государственному праву. 2-е изд. - М., 1912.
12. Матросова Е.Ю. Концепция нравственной личности в философском наследии П.И. Новгородцева : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.03 / Матросова Елена Юрьевна; [Место защиты: Мурман. гос. техн. ун-т].- Мурманск, 2010.
13. Некрасов С.И. Русская религиозная философия. – Орел, 2007.
14. Новгородцев П.И. Избранные труды. М., 2010.
15. Новгородцев П.И. Введение в философию права. http://constitutions.ru/?p=1965
16. Новгородцев П.И. Об общественном идеале. http://www.magister.msk.ru/library/philos/novgor01.htm
17. Новгородцев П.И. Восстановление святынь. http://az.lib.ru/n/nowgorodcew_p_i/text_1923_vosstanovlenie_svyatyn.shtml
18. Новгородцев П.И. Право на достойное человеческое существование. Режим доступа: http://prometa.ru/projects/humanitarian/11/10/copy_of_0
19. Новгородцев П.И. О путях и задачах русской интеллигенции. Режим доступа: Бажов С.И. Философские взгляды П.И. Новгородцева. - М.: ИФ РАН, 2007. http://iphras.ru/uplfile/root/biblio/2007/Kacapova,%20Bazhov_1.pdf
20. Новгородцев П.И. Существо русского православного сознания. Режим доступа: http://az.lib.ru/n/nowgorodcew_p_i/text_1923_pravoslavie.shtml
21. Плимак Е.Г., Пантин И.К. Драма российских реформ и революций. - М.:АСТ, 2000. С. 273, 281-282.
22. Поляков А. Статья о П.И. Новгородцеве.//Философская энциклопедия. Т. 4. М., 1967.
23. Программа партии народной свободы (конституционно-демократической). - М., 1917.
24. Рахшмир П.Ю. Идеи и люди. Политическая мысль первой половины XX века. Пермь, 2001.
25. Соболев А.В. Павел Иванович Новгородцев // Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М., 1991.
26. Соловьев К. Жизнь и учение П.И. Новгородцева. http://gefter.ru/archive/14709
27. Струве П.Б. Памяти П.И. Новгородцева // Русская мысль. Прага-Берлин. Кн. ГХ-ХІІ, 1923-1924.
28. Лосский Н.О. История русской философии. – М., 1991
29. Флоровский Г. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую