Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования заключается в том, что мода является многогранным и многосторонним феноменом, который, с одной стороны, связан с культурой, а с другой, - с экономическими процессами. Соответственно, проанализировав моду, её место в современной жизни и отношение к ней, можно лучше понять характер современного общества. Мода является зеркалом эпохи и отражает настроения людей, политическую ситуацию и степень развития производства.
Понятие «мода» относится к числу наиболее противоречивых и часто употребляемых в любом языке, однако многие пользуются им как абсолютным синонимом к слову «одежда», не учитывая существующих различий в значениях этих слов. В результате нередко оказывается, что споры о данном понятии ведутся в совершенно разных плоскостях.
Те сферы знания, которые ставят знак равенства между термином «мода» и ее конкретными материальными носителями, каковой является, в частности, одежда, - это история костюма, история искусства, эстетика, дизайн. Исследователи и критики моды часто придерживаются противоположных взглядов на критерии, позволяющие отнести ту или иную одежду к категории «мода». Таким образом, с одной стороны мода представляется как поиск инновационного дизайна, эксклюзивной модели на подиуме, - «Каждая коллекция художника - это лаборатория его внутреннего пространства», с другой стороны, модой может считаться лишь то, что понято и принято большинством.
С точки зрения гуманитарных наук, мода - результат отношений человека и окружающего его социума, в котором каждый индивидуум имеет свое место и играет определенную роль. Это сфера социологии, культурологии, психологии и социальной психологии.
Можно утверждать, что мода - это явление, затрагивающие различные области жизнедеятельности человека: экономическую, эстетическую, социальную, психологическую, духовную. Поэтому исследование моды осуществляется различными научными дисциплинами, а значит, носит междисциплинарный характер.
При правильном толковании понятия моды как феномена культуры, люди смогут воспринимать ее как искусство. Данная работа послужить полезным источником не только преподавателям и студентам, но и большому кругу лиц, интересующихся данной проблематикой, с целью познания моды с социокультурной точки зрения.
Степень изученности проблемы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основания изучения моды как социокультурного феномена 9
1.1. Социокультурный подход к рассмотрению феномена мод………9
1.2. Сущность и функции моды в к. XX – н. XXI вв………………….16
Глава 2. Модная индустрия, как отражение современного социокультурного состояния общества 25
2.1. Мода как способ коммуникации в социальном пространстве 25
2.2. Реализация современной коммуникационной функция моды посредством модных показов 33
Заключение 48
Список использованной литературы 51
Мода как социально-культурный феномен представляет собой непродолжительное господство определенного стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Она также может рассматриваться как средство конструирования собственного образа, способ создания социальных границ между людьми или социальными группами, а также суммы социальных признаков отношения «свой-чужой».
В своем развитии мода проходит четыре этапа:....
1. Андреева, Г.M. Социальная психология / Г.M. Андреева - M.: Академия, 2006. – 302 с.
2. Балдано, И.Ц. Мода ХХ века: энциклопедия / И.Ц. Балдано. – M.: ОЛМА-пресс, 2002. – 276 с.
3. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М. : Издательство им. Сабашниковых, 2004. - 512 с.
4. Блюмин М.А. Ткани Венских мастерских в женском костюме 1910-1930-х гг. / Мода в контексте культуры: сборник статей второй научно-практической конференции. Вып. 2. СПб. : СП6ГУКИ, 2007. — 184 с.
5. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. -387 с.
6. Бурдье П. Практический смысл/ Пер с фр. Н.Л. Шматко. – М.: Институт эспериментальной социологии. Спб. Алетейя, 2009. – 325 с.
7. Васильев A.B. Этюды о моде и стиле / A.B. Васильева – M.: Глагол, 2007. – 592 с.
8. Гегель Г. В. Ф Феноменология духа - М.: Академический Проект, 2008. – 768 с.
9. Гофман, A.Б. Мода и люди или новая теория моды и модного поведения/ A.Б. Гофман - M.: Издательский сервис, 2000. – 363 с.
10. Гузявичуте Р. А. Цикличность моды XX в. // Мода и промышленное моделирование одежды: Тез. докл. на Всесоюзн. научн. конф. (16-18 янв. 1979 г.). М., 1979. – 324 с.
11. Зайцев B.M. Такая изменчивая мода / B.M. Зайцев - M.: Сфера, 2005. – 296 с.
12. Килошенко, M.И. Психология моды / M.И. Килошенко - M.: Оникс, 2006. – 320 с.
13. Коблякова Е.Б. Конструирование одежды с элементами САПР: учеб. для вузов / Г.С. Ивлева, В.Е. Романов и др. – М.: Легпромбытиздат, 1988. – 464 с.
14. Козлова Т. В. Художественное проектирование костюма. М., 1982. – 127 с.
15. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2000.- 434 с.
16. Кузнецова М.А. Социальные системы и процессы: методология исследования: Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. - 96 с.
17. Линч А., Штраусс М.Д. Изменения в моде. Причины и следствия / А. Линч, М.Д. Штраусс, перевела с англ. А.М. Гольдина; науч. Ред. А.В. Лебсак-Клейманс.- Минск: Гревцов Паблишер, 2009. - 280 с.
18. Липовецки, Ж. Эра пустоты. Очерки современного индивидуализма [Текст] - СПб.: Владимир Даль, 2009. – 411 с.
19. Парыгин, Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории / Б.Д Парыгин – СПб.: ИГУП, 2003. – 392 с.
20. Петров, Л.B. Мода как общественное явление / Л.B. Петров – СПб.: Питер, 2003. – 360 с.
21. Свенцицкий А. Л. Социальная психология. М.: ТК Велби, Проспект. 2009. - 336 с.
22. Ольшанский, Д.B. Психология Масс / Д.B. Ольшанский – СПб.: Питер, 2002. - 363 с.
23. Сведсен, Л. Философия моды / под ред. A.B. Шипунова – M.: Прогресс – Традиция, 2007. – 338 с.
24. Смит А . Теория нравственных чувств / Вступ.ст. Б.В.Мееровского; подгот. текста, коммент. А.Ф.Грязнова. М.: Республика, 1997. – 428 с.
25. Тард, Г. Законы подражания / Г. Тард - СПб.: Питер, 2006. – 272 с.
26. Топалов, M.И. Социальные аспекты моды: мода и цивилизация/ M.И. Топалов – M.: Дело, 2008. – 216 с.
27. Фалько Л.Ю. Индивидуальный стиль в одежде. – Владивосток: ВГУЭС, 2010. – 136 с.
28. Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. Издательство ИД Ивана Лимбаха. – 2015. – 416 с.
Статьи
29. Бушуева С.С. Теории цикличного развития моды // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2012. – № 33 (21). – С. 63.
30. Гофман А. Б. Мода и обычай // Рубеж: Альманах социальных исследований. 1992. - Вып. №3. С. 123-142.
31. Зиммель Г. Психология моды // Научное образование. – 2001. - №5. – С. 99 – 101.
32. Зиммель Г. Мода // Г. Зиммель - M.: Юристъ, 2007. - C. 266 - 291.
33. Канеман Д., Тверски А. О психологии прогнозирования» // Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. Спб.: Питер, 2000. – 541 с.
34. Килошенко М. М. Прогноз моды: поиск основной переменной продолжается // Директор. -2007 - №5 (95) - С. 66-67
35. Клочко И.Л., Метляева Т.В. Определение природы модного продукта // Фундаментальные исследования.-2014.-№8.- С. 381-385.
36. Козлова Т.В. О прогнозе моды // Текстильная промышленность. - 1978 - № 6 - С. 12-16.
37. Коммуникативные проекты в контексте современной теории моды: Материалы межвузовского семинара в рамках проекта «Коммуникация. Культура. Мода» 9 апреля 2004 года / М: РГГУ, 2005. - 139 с.
38. Михалева К.Ю. Молодежные субкультуры и Высокая мода // Социология. Михалева К.Ю. Становление системы мировой модной практики: историко-институциональный анализ // Вестник Московского университета. Михалева К.Ю. Концепции моды в классической социологической теории: часть вторая (Т. Веблен, В. Зомбарт) // Вестник Московского университета. Социология и политология. 2011. № 4. С. 191-207.
39. Михалева К.Ю. Социальная природа моды и процесс глобализации // Материалы XVII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов – 2010». Секция «Социология». М.: МАКС Пресс, 2010. - С. 51-52.
40. Мода и тендер в эпоху постмодерна. Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2006. - 176 с.
Свенцицкий А.Л.. Примечание редактора к статье Д.Канемана и А.Тверски «О психологии прогнозирования»// Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. Спб.: Питер, 2000. – 211 с.
41. Патоша О.И., Коробкова Н.Е. Исследование нерациональных эффектов поведения потребителей//Психологические проблемы современного бизнеса. – М.: ВШЭ, 2011. – С. 112–121
42. Семеркова Л.Н., Латынова С.В. Особенности предпринимательской деятельности в индустрии модной одежды // Российское предпринимательство. – 2007. – № 10, Вып. 2 (100). – С. 174–178
43. Тамберг А.В., Бадьин В.В. Стратегическое управление продуктом на рынке В-2-С // Стратегический менеджмент. – 2009. – № 4 (08) – С. 270–283.
44. Толстых, B.И. Мода как социальный феномен // Мода: за и против/ Под ред. Толстых B.И. - M.: Сфера, 2008. – 244 с.
45. Фишман P.Б. Мода как социальное явление // Автореф. кан. дис. P.Б. Фишман - Екатеринбург, 2000. – 92 с.
46. Ятина Л.И. Мода как фактор формирования стиля жизни // Автореф. канд. дис. Л.И. Ятина - СПб.: Питер, 2007. – 66 с.
47. Ятина Л.И. Концепция индустрии моды: проблема инноваций // Методы коммуникации в культуре и общественной жизни - СПб.: Питер, 2007. – 248 с.
Энциклопедии
48. Социологический словарь. Н. Аберкромби, Г. Хилл (пер. с англ.). М.: Экономика, 2014. – 84 с.
49. Терешкович Т.А. Словарь моды: терминология, история, аксессуары. – Минск, 1999.
Электронные ресурсы
50. «Мода: что это и кто на нее ориентируется?»: пресс-выпуск 12.12.2014 [Результаты опроса 21-24 ноября 2014 г.]//АНО Левада-Центр. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.levada.ru/12-12-2014/moda-chto-eto-i-kto-na-nee-orientiruetsya
51. http://www.elle.ru/
52. http://www.anthropologie.com/
53. http://www.vogue.ru
54. http://365mag.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования заключается в том, что мода является многогранным и многосторонним феноменом, который, с одной стороны, связан с культурой, а с другой, - с экономическими процессами. Соответственно, проанализировав моду, её место в современной жизни и отношение к ней, можно лучше понять характер современного общества. Мода является зеркалом эпохи и отражает настроения людей, политическую ситуацию и степень развития производства.
Понятие «мода» относится к числу наиболее противоречивых и часто употребляемых в любом языке, однако многие пользуются им как абсолютным синонимом к слову «одежда», не учитывая существующих различий в значениях этих слов. В результате нередко оказывается, что споры о данном понятии ведутся в совершенно разных плоскостях.
Те сферы знания, которые ставят знак равенства между термином «мода» и ее конкретными материальными носителями, каковой является, в частности, одежда, - это история костюма, история искусства, эстетика, дизайн. Исследователи и критики моды часто придерживаются противоположных взглядов на критерии, позволяющие отнести ту или иную одежду к категории «мода». Таким образом, с одной стороны мода представляется как поиск инновационного дизайна, эксклюзивной модели на подиуме, - «Каждая коллекция художника - это лаборатория его внутреннего пространства», с другой стороны, модой может считаться лишь то, что понято и принято большинством.
С точки зрения гуманитарных наук, мода - результат отношений человека и окружающего его социума, в котором каждый индивидуум имеет свое место и играет определенную роль. Это сфера социологии, культурологии, психологии и социальной психологии.
Можно утверждать, что мода - это явление, затрагивающие различные области жизнедеятельности человека: экономическую, эстетическую, социальную, психологическую, духовную. Поэтому исследование моды осуществляется различными научными дисциплинами, а значит, носит междисциплинарный характер.
При правильном толковании понятия моды как феномена культуры, люди смогут воспринимать ее как искусство. Данная работа послужить полезным источником не только преподавателям и студентам, но и большому кругу лиц, интересующихся данной проблематикой, с целью познания моды с социокультурной точки зрения.
Степень изученности проблемы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основания изучения моды как социокультурного феномена 9
1.1. Социокультурный подход к рассмотрению феномена мод………9
1.2. Сущность и функции моды в к. XX – н. XXI вв………………….16
Глава 2. Модная индустрия, как отражение современного социокультурного состояния общества 25
2.1. Мода как способ коммуникации в социальном пространстве 25
2.2. Реализация современной коммуникационной функция моды посредством модных показов 33
Заключение 48
Список использованной литературы 51
Мода как социально-культурный феномен представляет собой непродолжительное господство определенного стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Она также может рассматриваться как средство конструирования собственного образа, способ создания социальных границ между людьми или социальными группами, а также суммы социальных признаков отношения «свой-чужой».
В своем развитии мода проходит четыре этапа:....
1. Андреева, Г.M. Социальная психология / Г.M. Андреева - M.: Академия, 2006. – 302 с.
2. Балдано, И.Ц. Мода ХХ века: энциклопедия / И.Ц. Балдано. – M.: ОЛМА-пресс, 2002. – 276 с.
3. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М. : Издательство им. Сабашниковых, 2004. - 512 с.
4. Блюмин М.А. Ткани Венских мастерских в женском костюме 1910-1930-х гг. / Мода в контексте культуры: сборник статей второй научно-практической конференции. Вып. 2. СПб. : СП6ГУКИ, 2007. — 184 с.
5. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. -387 с.
6. Бурдье П. Практический смысл/ Пер с фр. Н.Л. Шматко. – М.: Институт эспериментальной социологии. Спб. Алетейя, 2009. – 325 с.
7. Васильев A.B. Этюды о моде и стиле / A.B. Васильева – M.: Глагол, 2007. – 592 с.
8. Гегель Г. В. Ф Феноменология духа - М.: Академический Проект, 2008. – 768 с.
9. Гофман, A.Б. Мода и люди или новая теория моды и модного поведения/ A.Б. Гофман - M.: Издательский сервис, 2000. – 363 с.
10. Гузявичуте Р. А. Цикличность моды XX в. // Мода и промышленное моделирование одежды: Тез. докл. на Всесоюзн. научн. конф. (16-18 янв. 1979 г.). М., 1979. – 324 с.
11. Зайцев B.M. Такая изменчивая мода / B.M. Зайцев - M.: Сфера, 2005. – 296 с.
12. Килошенко, M.И. Психология моды / M.И. Килошенко - M.: Оникс, 2006. – 320 с.
13. Коблякова Е.Б. Конструирование одежды с элементами САПР: учеб. для вузов / Г.С. Ивлева, В.Е. Романов и др. – М.: Легпромбытиздат, 1988. – 464 с.
14. Козлова Т. В. Художественное проектирование костюма. М., 1982. – 127 с.
15. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2000.- 434 с.
16. Кузнецова М.А. Социальные системы и процессы: методология исследования: Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. - 96 с.
17. Линч А., Штраусс М.Д. Изменения в моде. Причины и следствия / А. Линч, М.Д. Штраусс, перевела с англ. А.М. Гольдина; науч. Ред. А.В. Лебсак-Клейманс.- Минск: Гревцов Паблишер, 2009. - 280 с.
18. Липовецки, Ж. Эра пустоты. Очерки современного индивидуализма [Текст] - СПб.: Владимир Даль, 2009. – 411 с.
19. Парыгин, Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории / Б.Д Парыгин – СПб.: ИГУП, 2003. – 392 с.
20. Петров, Л.B. Мода как общественное явление / Л.B. Петров – СПб.: Питер, 2003. – 360 с.
21. Свенцицкий А. Л. Социальная психология. М.: ТК Велби, Проспект. 2009. - 336 с.
22. Ольшанский, Д.B. Психология Масс / Д.B. Ольшанский – СПб.: Питер, 2002. - 363 с.
23. Сведсен, Л. Философия моды / под ред. A.B. Шипунова – M.: Прогресс – Традиция, 2007. – 338 с.
24. Смит А . Теория нравственных чувств / Вступ.ст. Б.В.Мееровского; подгот. текста, коммент. А.Ф.Грязнова. М.: Республика, 1997. – 428 с.
25. Тард, Г. Законы подражания / Г. Тард - СПб.: Питер, 2006. – 272 с.
26. Топалов, M.И. Социальные аспекты моды: мода и цивилизация/ M.И. Топалов – M.: Дело, 2008. – 216 с.
27. Фалько Л.Ю. Индивидуальный стиль в одежде. – Владивосток: ВГУЭС, 2010. – 136 с.
28. Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. Издательство ИД Ивана Лимбаха. – 2015. – 416 с.
Статьи
29. Бушуева С.С. Теории цикличного развития моды // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2012. – № 33 (21). – С. 63.
30. Гофман А. Б. Мода и обычай // Рубеж: Альманах социальных исследований. 1992. - Вып. №3. С. 123-142.
31. Зиммель Г. Психология моды // Научное образование. – 2001. - №5. – С. 99 – 101.
32. Зиммель Г. Мода // Г. Зиммель - M.: Юристъ, 2007. - C. 266 - 291.
33. Канеман Д., Тверски А. О психологии прогнозирования» // Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. Спб.: Питер, 2000. – 541 с.
34. Килошенко М. М. Прогноз моды: поиск основной переменной продолжается // Директор. -2007 - №5 (95) - С. 66-67
35. Клочко И.Л., Метляева Т.В. Определение природы модного продукта // Фундаментальные исследования.-2014.-№8.- С. 381-385.
36. Козлова Т.В. О прогнозе моды // Текстильная промышленность. - 1978 - № 6 - С. 12-16.
37. Коммуникативные проекты в контексте современной теории моды: Материалы межвузовского семинара в рамках проекта «Коммуникация. Культура. Мода» 9 апреля 2004 года / М: РГГУ, 2005. - 139 с.
38. Михалева К.Ю. Молодежные субкультуры и Высокая мода // Социология. Михалева К.Ю. Становление системы мировой модной практики: историко-институциональный анализ // Вестник Московского университета. Михалева К.Ю. Концепции моды в классической социологической теории: часть вторая (Т. Веблен, В. Зомбарт) // Вестник Московского университета. Социология и политология. 2011. № 4. С. 191-207.
39. Михалева К.Ю. Социальная природа моды и процесс глобализации // Материалы XVII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов – 2010». Секция «Социология». М.: МАКС Пресс, 2010. - С. 51-52.
40. Мода и тендер в эпоху постмодерна. Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2006. - 176 с.
Свенцицкий А.Л.. Примечание редактора к статье Д.Канемана и А.Тверски «О психологии прогнозирования»// Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. Спб.: Питер, 2000. – 211 с.
41. Патоша О.И., Коробкова Н.Е. Исследование нерациональных эффектов поведения потребителей//Психологические проблемы современного бизнеса. – М.: ВШЭ, 2011. – С. 112–121
42. Семеркова Л.Н., Латынова С.В. Особенности предпринимательской деятельности в индустрии модной одежды // Российское предпринимательство. – 2007. – № 10, Вып. 2 (100). – С. 174–178
43. Тамберг А.В., Бадьин В.В. Стратегическое управление продуктом на рынке В-2-С // Стратегический менеджмент. – 2009. – № 4 (08) – С. 270–283.
44. Толстых, B.И. Мода как социальный феномен // Мода: за и против/ Под ред. Толстых B.И. - M.: Сфера, 2008. – 244 с.
45. Фишман P.Б. Мода как социальное явление // Автореф. кан. дис. P.Б. Фишман - Екатеринбург, 2000. – 92 с.
46. Ятина Л.И. Мода как фактор формирования стиля жизни // Автореф. канд. дис. Л.И. Ятина - СПб.: Питер, 2007. – 66 с.
47. Ятина Л.И. Концепция индустрии моды: проблема инноваций // Методы коммуникации в культуре и общественной жизни - СПб.: Питер, 2007. – 248 с.
Энциклопедии
48. Социологический словарь. Н. Аберкромби, Г. Хилл (пер. с англ.). М.: Экономика, 2014. – 84 с.
49. Терешкович Т.А. Словарь моды: терминология, история, аксессуары. – Минск, 1999.
Электронные ресурсы
50. «Мода: что это и кто на нее ориентируется?»: пресс-выпуск 12.12.2014 [Результаты опроса 21-24 ноября 2014 г.]//АНО Левада-Центр. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.levada.ru/12-12-2014/moda-chto-eto-i-kto-na-nee-orientiruetsya
51. http://www.elle.ru/
52. http://www.anthropologie.com/
53. http://www.vogue.ru
54. http://365mag.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую