Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Рецепция творчества Дж.Толкина в русскоязычном фанфикшене

  • 60 страниц
  • 2016 год
  • 326 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

К концу ХХ века в России сложилась культура, отражающая евразийский мир – Востока и Запада, соединяющий европейские ценности и восточные традиции на фоне этнического своеобразия, отражающего сущность мировоззрения русскоязычного мира. Русскоязычный современный мир представляет собой мультикультурное пространство, в котором под влиянием глобализационных процессов формируются новые формы культуры. Динамичное развитие общества находится под постоянным влиянием иноязычных культур, с меняющимися художественными образами, ценностями, потребностями. Все чаще востребованными становятся жанры фэнтези и фантастики, мифологические образы в художественных формах культуры, отражающие опыт других миров, в том числе фантастических, созданных писателями и привлекающих многочисленную армию фанатов.
Актуальность темы исследования определена тем, что начиная со второй половины ХХ века, постоянно растет интерес к литературному творчеству Дж. Толкиена. Появляются многочисленные исследовательские работы в разных областях знаний: философском, художественном, литературоведческом и т.д. На смену популярной литературе пришли фундаментальные исследования, связанные с проблемами духовного осмысления влияния произведений Дж. Толкиена на русскоязычный мир культуры.
Феномен Дж. Толкиена связан с широким резонансом не только в литературной среде, но и с организацией новых объединений, социально востребованных для разных слоев населения. Сегодня, особенно популярными стали ролевые игры на тему толкиеновских произведений и фестивали. Собрания на конвентах любителей фантастики и фэнтэзи показывают, что количество писателей и переводчиков, фэнов и ролевиков постоянно растет. Литературный поток в жанре фэнтези бьет рекорды по продажам, как печатной продукции, так и в интернете.
В настоящее время, когда идет период трансформации научных парадигм, рецепция творчества Дж. Толкиена, меняющее художественное пространство и временные реалии обращает нас к социокультурным потребностям и мотивам современного общества в контексте культурологического познания. В данном исследовании предпринята попытка анализа рецепции творчества Дж. Толкиена, позволяющая понять процессы заимствований в жанре фэнтэзи и сущность феномена толкинистики в русскоязычном фанфикшене на примере русскоязычных фанфиках.
В глобальном мире интенсивное развитие фантастических миров и образов приводит к необходимости исследований рецепции во всех областях знаний, позволяющих раскрыть механизмы взаимодействия культур. Изучение рецепции феномена Дж. Толкиена, способствует более полному осмыслению культурного процесса в России, кроме этого более глубокому пониманию специфики творческого процесса фэнтэзи в русской культуре. Каждая культура накладывает на любое заимствуемое явление свой отпечаток, поэтому попадая в иноязычное пространство, литературное произведение открывает новые возможности новых граней познания, претерпевая трансформацию в рецепции переводных текстах, мифологических образах русскоязычной культуры, влияя тем самым на реальную жизненную сферу человека и общества.
В связи с этим необходимо провести культурологический анализ творчества Дж. Толкиена, который покажет влияние фантастического мира на современную культуру русскоязычного населения, продемонстрирует жанровую специфику толкинистики в рецепции русскоязычного фанкфикшена, раскроет особенности хронотопа мифологических образов Дж. Толкиена в русскоязычных фанфиках.

Введение………………………………………………………………3
Глава I. Культурологический дискурс творчества Дж. Толкиена
1. Междисциплинарные подходы к изучению творчества Дж. Толкиена и толкинистики…………………..…………………………12
2. Рецепция в лингвокультурологических исследованиях толкинистов…………………………………………………………… 22
Глава II. Рецепция культурной картины мира Дж. Толкиена
в русскоязычном фанфикшене……………………………………..29
1. Жанровая специфика фэнтэзи в рецепции русскоязычного фанкфикшена толкинистики……………………………………………29
2. Хронотоп мифологических образов Дж.Толкиена
в русскоязычных фанфиках…………..……………………………….41
Заключение…………………………………………………………….51
Библиография…………………………………………………………54





Глобальные проблемы современного общества приводят к необходимости осмысления популярности жанра фэнтэзи. В России динамика распространения творчества Дж. Толкиена и толкинистики связана с переустройством и кризисом государственно-политической и экономической системы. Зависимость от культурных миров, созданных творческим гением писателей-фантастов, расширяется с каждым годом, поэтому необходимо изучать феномен Дж. Толкиена в разных ракурсах научного познания для снижения социальных рисков распада личности в реальном мире.
Культурологический дискурс исследуемого объектно-предметного соотношения на базе историко-культурологического подхода с применением методологии сравнительного и семантического анализа дал возможность сделать следующие выводы:
1. На сегодняшний день сложилась междисциплинарная источниковедческая база для исследования рецепции творчества Дж.Толкиена в русскоязычном франкфишене в нескольких направлениях: философия, литературоведение, религиоведение, история, этнография и только создаваемая культурологическая рефлексия.
2. Культурологическая направленность исследования требует введения и определения культурологических коннотаций в познание русскоязычного фанфикшена: рецепция, культурная картина мира.
3. Культурологический дискурс позволил раскрыть особенности междисциплинарной динамики исследования русскоязычного фанфикшена.
4. Выделение лингвокультурологического направления связано с литературоведческими исследованиями, которые составляют базу для культурологического дискурса
5. В анализе литературного багажа были выбраны научные изыскания: научные статьи, диссертации. Публикации несущие популистский характер, с нашей точки зрения, не рассматривались.
6. В связи с недостаточностью культурологического осмысления феномена фэнтэзи, в данном случае, феномен творчества Дж.Толкиена требует масштабного исследования, включающего научные парадигмы междисциплинарного контента в изучение роли и влияния феномена на современную культуру в условиях глобальных трансформаций на реальном жизненном уровне и в виртуальном мире.
7. В культурологическом ракурсе исследования мы определяем жанр фэнтэзи как метажанр, включающем в себя все жанровые направления как в литературе Дж. Толкиена, так в литературном и виртуальном пространстве, созданном толкинистами.
8. Русскоязычный фанфикшен находится в постоянном процессе интерпретации литературных традиций англоязычного культурного мира, проявляющегося в анонсах русскоязычной версии культурной картины мира, создаваемой фрикфайтерами.
9. Рецепция русскоязычного фанфикшена в жанре фэнтэзи проявляется в жанровых направлениях литературных произведений в виртуальном пространстве, отраженных в названиях и фразеологических оборотах, понятных только русскоязычному миру культуры.
10. Культурологический анализ интернет-ресурсов русскоязычного фанфикшена дал возможность определить специфические особенности жанровой тематики, относящийся к метажанру фэнтэзи и выделить характерные признаки жанровой специфики русскоязычного фанфикшена.
11. Процесс влияния жанра фэнтэзи на русскоязычный мир культуры продолжается, в связи с чем, появляется проблема культурного кода, передаваемого «чужой» культурой, через русскоязычный фанфикшен. Глобализация виртуального пространства с одной стороны ведет к унификации жанра фэнтэзи, с другой стороны формирует специфические особенности, связанные с переводом, заимствованиями иностранных слов и их интерпритацией на русском языке, в некоторых случаях меняющих смысл, но не меняющих функций и ролевой игры в фанфиках русскоязычного мира культуры.
Исходя из полученных данных, мы считаем, что необходимо продолжить исследования русскоязычного фанфикшена в культурологическом познании феноменов и процессов современного общества.

1. Апенко Е.М. «Сильмариллион» Джона Толкина (к вопросу об одном жанровом эксперименте) // Вестник ЛГУ. Сер.2. 1989. – Вып.№1(N 2). – С.41-46
2. Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе // Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. – М.: Художественная литература, 1975. – С. 234-407.
3. Белоконь О. История формирования идеи королевской власти у дунэдайн. Электронный ресурс. Режим доступа: http://numen.tirion.su/articles.htm (дата обращения: 01.10.2016).
4. Васильева Н.И. Фольклорные архетипы в современной массовой литературе: романы Дж. К. Роулинг и их интерпретация в молодежной субкультуре. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. ННГУ им. Н. И. Лобачевского. – Нижний Новгород, 2005.
5. Виноходов Д. О. Толкинистика: принципы и проблемы методологии. Электронный ресурс. Режим доступа: URL: http://www.tolkien.spb.ru/magna.htm (дата обращения: 01.10.2016).
6. Винтерле И.Д. Феномен не завершенности в раннем творчестве Дж.Р.Р.Толкиена и проблема становления концепции фэнтэзи: автореферат диссертации по филологии. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.unn.ru/pages/disser/1168.pdf (дата обращения: 01.10.2016).
7. Геворкян Э. Чем вымощена дорога в рай. Антиутопии ХХ века. –М.,1989. – С.11.
8. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. – Мн.: Харвест, 1998. – 800 с.
9. Гопман В.Л. Фэнтези Краткая литературная энциклопедия терминов и понятий. – М.: Н.П.К.Интелфак, 2001. – С.1162.
10. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. – М., 1972. – С.5-138.
11. Гусарова А.Д. Формула фэнтези (Принцип героя) // Проблемы детской литературы и фольклор: Сб. науч.тр. – Петрозаводск, 2004. – С. 152-158.
12. Денисова А.И. Фанфикшен, как субкультура и феномен массовой литературы // Аналитика культурологии. 2012. – Вып.24.
13. Жукова Ю.Б. Типология жанров фанфикшена. Электронный ресурс. Режим доступа: http://samlib.ru/z/zhukowa_j_b/typology.shtml (дата обращения: 10.11.2016).
14. Золотая ветвь: Исследование магии и религии: В 2 т. Т. 2: Гл. XL-LXIX / Пер. с англ. М. Рыклина; Послесл. Малиновский Б. / Пер. с англ. И. Утехина. — М.: ТЕРРА—Книжный клуб, 2001. – 496 с.
15. Ингвалл Колдун. Классификация жанра фэнтези. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.кулички.Com/Толкиен (дата обращения: 10.11.2016).
16. Кабаков Р.И. «Повелитель колец» Дж. Р. Р. Толкина и проблема современного литературного мифотворчества. Автореферат по филологии. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.fandom.ru/about_fan/kabakovr_1.htm (дата обращения: 10.11.2016).
17. Костюрина Н.Ю. Фанфикшен как предмет научного исследования в российском гуманитарном знании // Ученые записки Комсольского-на-Амуре государственного технического университета. 2015. – №1-2 (25). – С. 63-67.
18. Кочеткова А.А. Литература фэнтези: проблемы классификации // Вестник Московского государственного университета печати. 2012. – Вып.6. – С.114-117.
19. Кошелев С.Л. Жанровая природа «Повелителя колец» Дж.Р.Р. Толкина // Жанровое своеобразие литературы Англии и США XX в. / сб.ст. 1985 г. Архивы Минас-Тирита. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kulichki.com/tolkien/textrus.html (дата обращения: 10.12.2016).
20. Кошелев С.Л. Жанровая природа «Повелителя колец» Дж.Р.Р. Толкина // Проблемы метода и жанра в зарубежной литературе. – М., 1981. – Вып. 6. – С.81-96.
21. Книга фанфиков на русском языке. Электронный ресурс. Режим доступа: https://ficbook.net/readfic/4144707 (дата обращения: 07.08.2016).
22. Лебедев И.В. Генезис современного российского фэнтэзи // Вестник Костромского государственного университета им.Н.А. Некрасова. 2015. – №3(21). – С.111-114.
23. Левакин Н.Н. Художественная рецепция как литературоведческое понятие (к вопросу понимания термина) // Известия ПГЛУ им. В.Г. Белинского. 2012. – №27. – С.308-310.
24. Летина Н.Н. Теоретические основания рецепции в провинциальном искусстве // Регионология. 2008. – №3. – С.295-302.
25. Лихачева С.Б. Миф работы Толкина // Литературное обозрение. 1993. – №11/12. – С.91-104.
26. Лузина С.А. Художественный мир Дж.Р.Р.Толкиена: поэтика, образность: автореферат диссертации по философии. Электронный ресурс. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/retseptsii-predstavleniy-o-prostranstve-i-vremeni-v-hudozhestvennoy-kulture (дата обращения: 01.10.2016).
27. Маклаков И.А. Джон Роналд Роуэл Толкин: у истоков фэнтези. – Казань: Казанский ун-т, 2012. – 156 с.
28. Маклаков И.А. Специфические особенности жанра фэнтэзи в творчестве Д.Толкина // Научный журнал КубГАУ, №87(03). Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ej.kubagro.ru. (дата обращения: 09.10.16).
29. Миньяр-Белоручева А.П., Плотникова А.В. Волшебное царство ДЖ.Р.Р. Толкиена и «Беовульф» // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2008. – №16 (116). –С.28-33.
30. Мухин А.С. Рецепции представлений о пространстве и времени в художественной культуре: автореферат диссертации по философии. Электронный ресурс. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/retseptsii-predstavleniy-o-prostranstve-i-vremeni-v-hudozhestvennoy-kulture (дата обращения: 01.10.2016).
31. Немирова А. Творчество Дж. Толкиена как литературный и социальный феномен. Электронный ресурс. Режим доступа: http://avrora-consurgens.blogspot.ru/2014/12/blog-post_22.html (дата обращения: 01.11.2016).
32. Новый словарь иностранных слов. Электронный ресурс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/31023, 2009 (дата обращения: 02.09.2016).
33. Овчинникова Л.В. Русская литературная сказка XX века (история, классификация, поэтика). – М.: РИД «Альфа», 2001. – С. 79-80.
34. Орлова С.А. Произведения ДЖ.Р.Р. Толкиена в России // Молодежь в науке и творчестве: Материалы международной научно-практической конференции обучающихся: сборник научных статей: сборник научных статей: в 2 частях. Гжельский государственный университет. 2016.
35. Остогер. Материалы к истории Кардолана. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/manuscr/cardolan.shtml (дата обращения: 01.10.2016).
36. Первушина О.В. «Культурная картина мира» и «жизненный мир» в феноменологии Э.Гуссерля // Мир науки, культуры, образования. 2009. – Вып. № 2(14). – С.118-122.
37. Помигуева Е.А. Современное мифотворчество: социально-философский аспект // Система ценностей современного общества. 2010. – №10(1). – С.75-79.
38. Потапова О.Д. Мифотворчество Дж.Р.Р. Толкина: «Сильмариллион» в контексте современной теории мифа: автореферат диссертации по филологии. Электронный ресурс. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/fanfikshn-literaturnyy-fenomen-kontsa-xx-nachala-xxi-veka (дата обращения: 01.10.2016).
39. Прасолова К.А. Фанфикшн: литературный феномен конца XX - начала XXI века: автореферат диссертации по филологии. Электронный ресурс. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/fanfikshn-literaturnyy-fenomen-kontsa-xx-nachala-xxi-veka (дата обращения: 01.10.2016).
40. Ровэн А. О границах Гондора (Материалы к "Этнографии Гондора"). Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/manuscr/anariel3.shtml (дата обращения: 01.10.2016).
41. Сахно Т.С. Культурологические особенности понятия «Хронотоп» // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(44). URL: https://sibac.info/archive/guman/7(44).pdf (дата обращения: 18.12.2016).
42. Coppa F. A Brief History of Media Fandom // Fan fiction and fan communities in the age of the Internet, ed. Busse K. and Hellekson K. NC, 2006. P.41-59. В диссертации К.А. Прасоловой. Электронный ресурс. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/fanfikshn-literaturnyy-fenomen-kontsa-xx-nachala-xxi-veka (дата обращения: 01.10.2016).
43. Теория рецепции. Электронный ресурс. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_рецепции (дата обращения: 17.12.2016). Тимошенко Е.К. Фаникшен сообщества поклонников эпопеи о Гарри Поттере как дискурс // STEPHANOS. 2015. – №6(14). – С.250-255.
44. Толкиен Дж. Дж.Р.Р. Толкиен о сказках и легендах. Электронный ресурс. Режим доступа: http://plus.gambler.ru/tavlei/lit/lit_10.htm (дата обращения: 15.06.2016).
45. Туркина В.Г. Мифологема героя и массовое сознание: автореферат диссертации по философии. Электронный ресурс. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/mifologema-geroya-i-massovoe-soznanie (дата обращения: 01.10.2016).
46. Шпенглер О. Закат Европы. Образ и действительность. Т.1. Библиотека Гумер. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Speng/index.php
47. Штейнман М.А. Поэтика английской иносказательной прозы XX века (Дж. Р. Р. Толкиен и К.С. Льюис): автореферат диссертации по филологии. Электронный ресурс. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/mifologema-geroya-i-massovoe-soznanie (дата обращения: 12.10.2016).
48. Шурмиль Э.А. Проблемы духовной культуры в творчестве Толкина // Духовная культура: проблемы и тенденции развития. – Сыктывкар, 1994. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/ugolok/tolk1994.shtml(дата обращения: 12.10.2016).
49. Шустова Э. В. Пути изучения творчества ДЖ. Р. Р. Толкиена в России // Филология и культура. 2012. – №4(30). – С. 237-240.
50. Эдмунд Гуссерль. Избранные работы / Сост. В. А. Куренной. –М.: Издательский дом «Территория будущего», 2005. – 464 с.
51. Энциклопедический словарь английской литературы ХХ века. – М.: Наука, 2005. – 542 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

К концу ХХ века в России сложилась культура, отражающая евразийский мир – Востока и Запада, соединяющий европейские ценности и восточные традиции на фоне этнического своеобразия, отражающего сущность мировоззрения русскоязычного мира. Русскоязычный современный мир представляет собой мультикультурное пространство, в котором под влиянием глобализационных процессов формируются новые формы культуры. Динамичное развитие общества находится под постоянным влиянием иноязычных культур, с меняющимися художественными образами, ценностями, потребностями. Все чаще востребованными становятся жанры фэнтези и фантастики, мифологические образы в художественных формах культуры, отражающие опыт других миров, в том числе фантастических, созданных писателями и привлекающих многочисленную армию фанатов.
Актуальность темы исследования определена тем, что начиная со второй половины ХХ века, постоянно растет интерес к литературному творчеству Дж. Толкиена. Появляются многочисленные исследовательские работы в разных областях знаний: философском, художественном, литературоведческом и т.д. На смену популярной литературе пришли фундаментальные исследования, связанные с проблемами духовного осмысления влияния произведений Дж. Толкиена на русскоязычный мир культуры.
Феномен Дж. Толкиена связан с широким резонансом не только в литературной среде, но и с организацией новых объединений, социально востребованных для разных слоев населения. Сегодня, особенно популярными стали ролевые игры на тему толкиеновских произведений и фестивали. Собрания на конвентах любителей фантастики и фэнтэзи показывают, что количество писателей и переводчиков, фэнов и ролевиков постоянно растет. Литературный поток в жанре фэнтези бьет рекорды по продажам, как печатной продукции, так и в интернете.
В настоящее время, когда идет период трансформации научных парадигм, рецепция творчества Дж. Толкиена, меняющее художественное пространство и временные реалии обращает нас к социокультурным потребностям и мотивам современного общества в контексте культурологического познания. В данном исследовании предпринята попытка анализа рецепции творчества Дж. Толкиена, позволяющая понять процессы заимствований в жанре фэнтэзи и сущность феномена толкинистики в русскоязычном фанфикшене на примере русскоязычных фанфиках.
В глобальном мире интенсивное развитие фантастических миров и образов приводит к необходимости исследований рецепции во всех областях знаний, позволяющих раскрыть механизмы взаимодействия культур. Изучение рецепции феномена Дж. Толкиена, способствует более полному осмыслению культурного процесса в России, кроме этого более глубокому пониманию специфики творческого процесса фэнтэзи в русской культуре. Каждая культура накладывает на любое заимствуемое явление свой отпечаток, поэтому попадая в иноязычное пространство, литературное произведение открывает новые возможности новых граней познания, претерпевая трансформацию в рецепции переводных текстах, мифологических образах русскоязычной культуры, влияя тем самым на реальную жизненную сферу человека и общества.
В связи с этим необходимо провести культурологический анализ творчества Дж. Толкиена, который покажет влияние фантастического мира на современную культуру русскоязычного населения, продемонстрирует жанровую специфику толкинистики в рецепции русскоязычного фанкфикшена, раскроет особенности хронотопа мифологических образов Дж. Толкиена в русскоязычных фанфиках.

Введение………………………………………………………………3
Глава I. Культурологический дискурс творчества Дж. Толкиена
1. Междисциплинарные подходы к изучению творчества Дж. Толкиена и толкинистики…………………..…………………………12
2. Рецепция в лингвокультурологических исследованиях толкинистов…………………………………………………………… 22
Глава II. Рецепция культурной картины мира Дж. Толкиена
в русскоязычном фанфикшене……………………………………..29
1. Жанровая специфика фэнтэзи в рецепции русскоязычного фанкфикшена толкинистики……………………………………………29
2. Хронотоп мифологических образов Дж.Толкиена
в русскоязычных фанфиках…………..……………………………….41
Заключение…………………………………………………………….51
Библиография…………………………………………………………54





Глобальные проблемы современного общества приводят к необходимости осмысления популярности жанра фэнтэзи. В России динамика распространения творчества Дж. Толкиена и толкинистики связана с переустройством и кризисом государственно-политической и экономической системы. Зависимость от культурных миров, созданных творческим гением писателей-фантастов, расширяется с каждым годом, поэтому необходимо изучать феномен Дж. Толкиена в разных ракурсах научного познания для снижения социальных рисков распада личности в реальном мире.
Культурологический дискурс исследуемого объектно-предметного соотношения на базе историко-культурологического подхода с применением методологии сравнительного и семантического анализа дал возможность сделать следующие выводы:
1. На сегодняшний день сложилась междисциплинарная источниковедческая база для исследования рецепции творчества Дж.Толкиена в русскоязычном франкфишене в нескольких направлениях: философия, литературоведение, религиоведение, история, этнография и только создаваемая культурологическая рефлексия.
2. Культурологическая направленность исследования требует введения и определения культурологических коннотаций в познание русскоязычного фанфикшена: рецепция, культурная картина мира.
3. Культурологический дискурс позволил раскрыть особенности междисциплинарной динамики исследования русскоязычного фанфикшена.
4. Выделение лингвокультурологического направления связано с литературоведческими исследованиями, которые составляют базу для культурологического дискурса
5. В анализе литературного багажа были выбраны научные изыскания: научные статьи, диссертации. Публикации несущие популистский характер, с нашей точки зрения, не рассматривались.
6. В связи с недостаточностью культурологического осмысления феномена фэнтэзи, в данном случае, феномен творчества Дж.Толкиена требует масштабного исследования, включающего научные парадигмы междисциплинарного контента в изучение роли и влияния феномена на современную культуру в условиях глобальных трансформаций на реальном жизненном уровне и в виртуальном мире.
7. В культурологическом ракурсе исследования мы определяем жанр фэнтэзи как метажанр, включающем в себя все жанровые направления как в литературе Дж. Толкиена, так в литературном и виртуальном пространстве, созданном толкинистами.
8. Русскоязычный фанфикшен находится в постоянном процессе интерпретации литературных традиций англоязычного культурного мира, проявляющегося в анонсах русскоязычной версии культурной картины мира, создаваемой фрикфайтерами.
9. Рецепция русскоязычного фанфикшена в жанре фэнтэзи проявляется в жанровых направлениях литературных произведений в виртуальном пространстве, отраженных в названиях и фразеологических оборотах, понятных только русскоязычному миру культуры.
10. Культурологический анализ интернет-ресурсов русскоязычного фанфикшена дал возможность определить специфические особенности жанровой тематики, относящийся к метажанру фэнтэзи и выделить характерные признаки жанровой специфики русскоязычного фанфикшена.
11. Процесс влияния жанра фэнтэзи на русскоязычный мир культуры продолжается, в связи с чем, появляется проблема культурного кода, передаваемого «чужой» культурой, через русскоязычный фанфикшен. Глобализация виртуального пространства с одной стороны ведет к унификации жанра фэнтэзи, с другой стороны формирует специфические особенности, связанные с переводом, заимствованиями иностранных слов и их интерпритацией на русском языке, в некоторых случаях меняющих смысл, но не меняющих функций и ролевой игры в фанфиках русскоязычного мира культуры.
Исходя из полученных данных, мы считаем, что необходимо продолжить исследования русскоязычного фанфикшена в культурологическом познании феноменов и процессов современного общества.

1. Апенко Е.М. «Сильмариллион» Джона Толкина (к вопросу об одном жанровом эксперименте) // Вестник ЛГУ. Сер.2. 1989. – Вып.№1(N 2). – С.41-46
2. Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе // Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. – М.: Художественная литература, 1975. – С. 234-407.
3. Белоконь О. История формирования идеи королевской власти у дунэдайн. Электронный ресурс. Режим доступа: http://numen.tirion.su/articles.htm (дата обращения: 01.10.2016).
4. Васильева Н.И. Фольклорные архетипы в современной массовой литературе: романы Дж. К. Роулинг и их интерпретация в молодежной субкультуре. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. ННГУ им. Н. И. Лобачевского. – Нижний Новгород, 2005.
5. Виноходов Д. О. Толкинистика: принципы и проблемы методологии. Электронный ресурс. Режим доступа: URL: http://www.tolkien.spb.ru/magna.htm (дата обращения: 01.10.2016).
6. Винтерле И.Д. Феномен не завершенности в раннем творчестве Дж.Р.Р.Толкиена и проблема становления концепции фэнтэзи: автореферат диссертации по филологии. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.unn.ru/pages/disser/1168.pdf (дата обращения: 01.10.2016).
7. Геворкян Э. Чем вымощена дорога в рай. Антиутопии ХХ века. –М.,1989. – С.11.
8. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. – Мн.: Харвест, 1998. – 800 с.
9. Гопман В.Л. Фэнтези Краткая литературная энциклопедия терминов и понятий. – М.: Н.П.К.Интелфак, 2001. – С.1162.
10. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. – М., 1972. – С.5-138.
11. Гусарова А.Д. Формула фэнтези (Принцип героя) // Проблемы детской литературы и фольклор: Сб. науч.тр. – Петрозаводск, 2004. – С. 152-158.
12. Денисова А.И. Фанфикшен, как субкультура и феномен массовой литературы // Аналитика культурологии. 2012. – Вып.24.
13. Жукова Ю.Б. Типология жанров фанфикшена. Электронный ресурс. Режим доступа: http://samlib.ru/z/zhukowa_j_b/typology.shtml (дата обращения: 10.11.2016).
14. Золотая ветвь: Исследование магии и религии: В 2 т. Т. 2: Гл. XL-LXIX / Пер. с англ. М. Рыклина; Послесл. Малиновский Б. / Пер. с англ. И. Утехина. — М.: ТЕРРА—Книжный клуб, 2001. – 496 с.
15. Ингвалл Колдун. Классификация жанра фэнтези. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.кулички.Com/Толкиен (дата обращения: 10.11.2016).
16. Кабаков Р.И. «Повелитель колец» Дж. Р. Р. Толкина и проблема современного литературного мифотворчества. Автореферат по филологии. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.fandom.ru/about_fan/kabakovr_1.htm (дата обращения: 10.11.2016).
17. Костюрина Н.Ю. Фанфикшен как предмет научного исследования в российском гуманитарном знании // Ученые записки Комсольского-на-Амуре государственного технического университета. 2015. – №1-2 (25). – С. 63-67.
18. Кочеткова А.А. Литература фэнтези: проблемы классификации // Вестник Московского государственного университета печати. 2012. – Вып.6. – С.114-117.
19. Кошелев С.Л. Жанровая природа «Повелителя колец» Дж.Р.Р. Толкина // Жанровое своеобразие литературы Англии и США XX в. / сб.ст. 1985 г. Архивы Минас-Тирита. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kulichki.com/tolkien/textrus.html (дата обращения: 10.12.2016).
20. Кошелев С.Л. Жанровая природа «Повелителя колец» Дж.Р.Р. Толкина // Проблемы метода и жанра в зарубежной литературе. – М., 1981. – Вып. 6. – С.81-96.
21. Книга фанфиков на русском языке. Электронный ресурс. Режим доступа: https://ficbook.net/readfic/4144707 (дата обращения: 07.08.2016).
22. Лебедев И.В. Генезис современного российского фэнтэзи // Вестник Костромского государственного университета им.Н.А. Некрасова. 2015. – №3(21). – С.111-114.
23. Левакин Н.Н. Художественная рецепция как литературоведческое понятие (к вопросу понимания термина) // Известия ПГЛУ им. В.Г. Белинского. 2012. – №27. – С.308-310.
24. Летина Н.Н. Теоретические основания рецепции в провинциальном искусстве // Регионология. 2008. – №3. – С.295-302.
25. Лихачева С.Б. Миф работы Толкина // Литературное обозрение. 1993. – №11/12. – С.91-104.
26. Лузина С.А. Художественный мир Дж.Р.Р.Толкиена: поэтика, образность: автореферат диссертации по философии. Электронный ресурс. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/retseptsii-predstavleniy-o-prostranstve-i-vremeni-v-hudozhestvennoy-kulture (дата обращения: 01.10.2016).
27. Маклаков И.А. Джон Роналд Роуэл Толкин: у истоков фэнтези. – Казань: Казанский ун-т, 2012. – 156 с.
28. Маклаков И.А. Специфические особенности жанра фэнтэзи в творчестве Д.Толкина // Научный журнал КубГАУ, №87(03). Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ej.kubagro.ru. (дата обращения: 09.10.16).
29. Миньяр-Белоручева А.П., Плотникова А.В. Волшебное царство ДЖ.Р.Р. Толкиена и «Беовульф» // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2008. – №16 (116). –С.28-33.
30. Мухин А.С. Рецепции представлений о пространстве и времени в художественной культуре: автореферат диссертации по философии. Электронный ресурс. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/retseptsii-predstavleniy-o-prostranstve-i-vremeni-v-hudozhestvennoy-kulture (дата обращения: 01.10.2016).
31. Немирова А. Творчество Дж. Толкиена как литературный и социальный феномен. Электронный ресурс. Режим доступа: http://avrora-consurgens.blogspot.ru/2014/12/blog-post_22.html (дата обращения: 01.11.2016).
32. Новый словарь иностранных слов. Электронный ресурс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/31023, 2009 (дата обращения: 02.09.2016).
33. Овчинникова Л.В. Русская литературная сказка XX века (история, классификация, поэтика). – М.: РИД «Альфа», 2001. – С. 79-80.
34. Орлова С.А. Произведения ДЖ.Р.Р. Толкиена в России // Молодежь в науке и творчестве: Материалы международной научно-практической конференции обучающихся: сборник научных статей: сборник научных статей: в 2 частях. Гжельский государственный университет. 2016.
35. Остогер. Материалы к истории Кардолана. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/manuscr/cardolan.shtml (дата обращения: 01.10.2016).
36. Первушина О.В. «Культурная картина мира» и «жизненный мир» в феноменологии Э.Гуссерля // Мир науки, культуры, образования. 2009. – Вып. № 2(14). – С.118-122.
37. Помигуева Е.А. Современное мифотворчество: социально-философский аспект // Система ценностей современного общества. 2010. – №10(1). – С.75-79.
38. Потапова О.Д. Мифотворчество Дж.Р.Р. Толкина: «Сильмариллион» в контексте современной теории мифа: автореферат диссертации по филологии. Электронный ресурс. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/fanfikshn-literaturnyy-fenomen-kontsa-xx-nachala-xxi-veka (дата обращения: 01.10.2016).
39. Прасолова К.А. Фанфикшн: литературный феномен конца XX - начала XXI века: автореферат диссертации по филологии. Электронный ресурс. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/fanfikshn-literaturnyy-fenomen-kontsa-xx-nachala-xxi-veka (дата обращения: 01.10.2016).
40. Ровэн А. О границах Гондора (Материалы к "Этнографии Гондора"). Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/manuscr/anariel3.shtml (дата обращения: 01.10.2016).
41. Сахно Т.С. Культурологические особенности понятия «Хронотоп» // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(44). URL: https://sibac.info/archive/guman/7(44).pdf (дата обращения: 18.12.2016).
42. Coppa F. A Brief History of Media Fandom // Fan fiction and fan communities in the age of the Internet, ed. Busse K. and Hellekson K. NC, 2006. P.41-59. В диссертации К.А. Прасоловой. Электронный ресурс. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/fanfikshn-literaturnyy-fenomen-kontsa-xx-nachala-xxi-veka (дата обращения: 01.10.2016).
43. Теория рецепции. Электронный ресурс. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_рецепции (дата обращения: 17.12.2016). Тимошенко Е.К. Фаникшен сообщества поклонников эпопеи о Гарри Поттере как дискурс // STEPHANOS. 2015. – №6(14). – С.250-255.
44. Толкиен Дж. Дж.Р.Р. Толкиен о сказках и легендах. Электронный ресурс. Режим доступа: http://plus.gambler.ru/tavlei/lit/lit_10.htm (дата обращения: 15.06.2016).
45. Туркина В.Г. Мифологема героя и массовое сознание: автореферат диссертации по философии. Электронный ресурс. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/mifologema-geroya-i-massovoe-soznanie (дата обращения: 01.10.2016).
46. Шпенглер О. Закат Европы. Образ и действительность. Т.1. Библиотека Гумер. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Speng/index.php
47. Штейнман М.А. Поэтика английской иносказательной прозы XX века (Дж. Р. Р. Толкиен и К.С. Льюис): автореферат диссертации по филологии. Электронный ресурс. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/mifologema-geroya-i-massovoe-soznanie (дата обращения: 12.10.2016).
48. Шурмиль Э.А. Проблемы духовной культуры в творчестве Толкина // Духовная культура: проблемы и тенденции развития. – Сыктывкар, 1994. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/ugolok/tolk1994.shtml(дата обращения: 12.10.2016).
49. Шустова Э. В. Пути изучения творчества ДЖ. Р. Р. Толкиена в России // Филология и культура. 2012. – №4(30). – С. 237-240.
50. Эдмунд Гуссерль. Избранные работы / Сост. В. А. Куренной. –М.: Издательский дом «Территория будущего», 2005. – 464 с.
51. Энциклопедический словарь английской литературы ХХ века. – М.: Наука, 2005. – 542 с.

Купить эту работу

Рецепция творчества Дж.Толкина в русскоязычном фанфикшене

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Инсталляция в выставочном пространстве с точки зрения кураторского проекта.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Художественный потенциал концертной звукорежиссуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3125 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

ОГОНЬ В ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ РУССКОГО НАРОДА XIX – ХХ ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽