Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль музеев в увековечивании памяти погибших защитников Отчества и формировании патриотического воспитания граждан РФ

  • 102 страниц
  • 2017 год
  • 153 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

mic94

Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава I. Увековечивание памяти погибших в законодательстве РФ 10
1.1. Общие положения 10
1.2. Захоронения погибших при защите Отечества 18
1.3. Работа органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие работу по увековечению памяти погибших при защите 23
Глава II. Рассмотрение роли музеев в увековечивании (сохранение памяти) в системе экспозиций музеев 31
2.1.На примере Пушкинского заповедника 31
2.2.ЦМВС РФ 38
2.3.Центральном военно-морском музее 47
Глава III.Организация и проведение поисковых работ и увековечивание памяти погибших отечества как формы организации патриотического воспитания 55
3.1.Основные направления деятельности историко-культурного центра в сфере патриотического воспитания подрастающего поколения 55
3.2. Поисковые и археологические работы, проводимые в рассматриваемых музеях 63
3.3 «Малая родина» в системе работы по патриотическому воспитанию дошкольников 74
3.4 Разработка новых подходов к организации патриотического воспитания населения 81
Заключение 92
Список использованных источников и литературы 9

1.1. Общие положения

Проведенный Комитетом Совета Федерации по обороне и безопасности мониторинг реализации Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» позволил проанализировать существующую нормативную правовую базу федерального и регионального уровней в части осуществления поисковой работы.
В настоящее время правовое регулирование отношений в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества осуществляется Законом Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»17, Указом Президента Российской Федерации от 22 января 2006 года № 37 «Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества»18, приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 апреля 1993 года № 185 «О мерах по исполнению Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» в армии и на флоте»19, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
...

1.2. Захоронения погибших при защите Отечества

Увековечение памяти погибших при защите Отечества - это дань уважения и памяти погибшим при защите Отечества в Великой Отечественной войне и её жертвам, увековечение подвига многонационального народа, противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, воспитание чувства патриотизма у молодежи и повышения у них интереса к военной истории.
Воинские захоронения – это захоронения погибших при защите Родины вместе с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами26.
Захоронение или перезахоронение павших при защите Родины проводится с отданием всех воинских почестей. При этом не запрещено проведение различных религиозных обрядов. Местные органы власти и управления, органы военного управления ответственны за захоронение, оборудование и оформление могил и кладбищ павших при защите Родины.
...

1.3. Работа органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие работу по увековечению памяти погибших при защите

Согласно закону «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» увековечению подлежит память защитников Отечества:
- погибших в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества;
- погибших при выполнении воинского долга на территориях других государств;
- умерших от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей;
- погибших, умерших в плену, в котором оказались в силу сложившейся боевой обстановки, но не утративших своей чести и достоинства, не изменивших Родине30.
Иностранным гражданам, которые погибли при защите РФ, также воздаётся дань памяти.
...

Глава III. Организация и проведение поисковых работ и увековечивание памяти погибших отечества как формы организации патриотического воспитания
3.1.Основные направления деятельности историко-культурного центра в сфере патриотического воспитания подрастающего поколения

Музей является одним из видов историко-культурного центра, работа методически разнообразна и это разнообразие поражает своей новизной и размахом. В такой работе легко внедряются новые формы и методы нравственного воздействия на душу и сердце посетителей. Здесь воедино сливаются опыт общения, интерес посетителей, их реакция и переживания на увиденное и услышанное. Конечно, восприятие увиденного у каждого своё, индивидуальное: у первоклассника и выпускника школы, у ветерана и жителей поселка. Каждый видит и воспринимает близко то, что ему более понятно и дорого.
Музей – школа знаний по интересам, школа, в которую идут с удовольствием и знания, которые хорошо запоминаются. У музея свой язык.
...

- определить основные направления деятельности историко-культурного центра в сфере патриотического воспитания подрастающего поколения;
- исследовать «малую родину» в системе работы по патриотическому воспитанию дошкольников;
- внести предложения в разработку новых подходов к организации патриотического воспитания населения.
Методологической основой исследования является использование методов анализа, индукции и обобщения.
Научная новизна исследования состоит в разработке и обосновании модели патриотического воспитания с учетом возможностей музеев в увековечивании памяти погибших.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации особенностей в установлении различий между внутренними и внешними факторами, определяющими эффективность процесса патриотического воспитания.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в нем определена роль музеев в увековечивании памяти погибших защитников Отчества и формировании патриотического воспитания граждан РФ.
...

3.2. Поисковые и археологические работы, проводимые в рассматриваемых музеях

В настоящее время есть множество путей гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. На наш взгляд, несмотря на их значимость, главным направлением является поисковое движение (комплекс мероприятий для увековечения памяти о павших защитниках Родины). Это обусловлено тем, что поисковики сейчас являются единственной силой в нашем обществе, которая не только словами, но и делами заботится о сохранении памяти о Великой Отечественной войне.
Последние десять лет наблюдается рост интереса к поисковой деятельности, так как она даёт возможности для развития молодежи. Работая в поисковом отряде, подросток приобретает опыт любви к Отечеству. Это вовсе не значит, что он сможет логично изложить свою точку зрения на вопросы гражданского долга и интернационализма. Как правило, поисковики – это ребята, которые не умеют хорошо и складно говорить. Но гораздо важнее, что они умеют чувствовать.
...

3.3 «Малая родина» в системе работы по патриотическому воспитанию дошкольников

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма71.
...

3.4 Разработка новых подходов к организации патриотического воспитания населения

Государство, общество без воспитания в гражданах патриотизма практически не имеет будущего. В настоящее время после долгого периода забвения вопрос патриотического воспитания был поднят руководством нашей страны в качестве одной из главных составляющих формирующейся национальной идеи. Президент Российской Федерации издалряд указов, на основе которых правительством были приняты программы патриотического воспитания граждан, а также акты, обеспечивающие их выполнение. В них указано, что перманентный воспитательный процесс должен иметь разносторонний, но комплексный характер.
...

Заключение

Неотъемлемой частью коллективной памяти нашего общества являются воспоминания о Великой Отечественной войне, что в свою очередь обусловлено значимостью этого периода в истории России. С одной стороны, это данное событие определило наше будущее, будущее нашего государства, и конечно же оставило трагический след в жизни и в памяти каждой семьи.
Великая Отечественная война после себя оставила тяжёлую память. Память о погибших в это военное время хранилась и хранится в сердцах их родных и близких. Для того, чтобы увековечить эту память, стали возводиться памятники погибшим солдатам по всей стране.
Память о событиях и явлениях Великой Отечественной войны выражена в всевозможных формах как в литературе, кинематографе, музыкальных сочинениях и изобразительном искусстве, так и в музеях, и в соответствующих тематических экспозициях.
...

1. Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» от 05.04.2013 № 52-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - № 14. – 2013. -ст.1660.
2. Федеральный закон от 14.10.2014 № 303-ФЗ «О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства Российской Федерации. - № 42. – 2014. -ст.5611.
3. Федеральный закон от 19.05.1995 № 80-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» // Собрание законодательства Российской Федерации. - № 21. – 1995. -ст. 1928.
4. Закон РФ от 14.01.1993 N 4292-1 (ред. от 03.07.2016) «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» // Российская газета. - 1993.
5. Указ Президента РФ «Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества» № 37 (ред. от 22.01.2006) // Собрание законодательства Российской Федерации. - № 4. – 2006. - ст.357.
6. Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2010 № 1615-р «Об определении единственного исполнителя работ по обеспечению сохранности и содержанию иностранных воинских захоронений (в том числе вновь обустраиваемых) на территории Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - № 40. – 2010. - ст.5166.
7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». // Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://kdm44.ru/pages/patriotpr-2016-2020.html (дата обращения 06.04.2017).
8. Приказ Министра обороны РФ от 10.04.1993 № 185 «О мерах по исполнению Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» в армии и на флоте» // Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://base.consultant.ru/ (дата обращения 06.04.2017).
9. Божченко О.А. Историческая память как форма музейной рефлексии // Вестник СПБГУКИ. - 2012. - № 3(12). - С. 112-116.
10. Аманбаева Л.И. Гражданское воспитание учащейся молодёжи в новых социальных условиях. Дисс. . докт. пед. наук. Якутск, 2012. - 351 с.
11. Будущие мореходы, играючи, изучают в ЦВММ историю флота [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://navalmuseum.ru (дата обращения 15.04.2017).
12. В ЦВММ начала работу конференция к 75-летию Таллинского перехода КБФ [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://navalmuseum.ru (дата обращения 15.04.2017).
13. В Центральном военно-морском музее сыграли в Северную войн [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://navalmuseum.ru (дата обращения 15.04.2017).
14. Бахтин Ю. К. Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности // Молодой ученый. - 2014. - №10. - С. 349-352.
15. Бердяев Н.А.. Основы правовой культуры / Н.А. Бердяев. – М.: 1984. – 248 с.
16. Буйлова Л. Н. Актуальные проблемы активизации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей. //Молодой учёный. – 2012. - № 5. - С. 405–412.
17. Быков А.К. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации: на стыке двух государственных программ// Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 14-24.
18. Великая Отечественная война 1941–1945 годов: В 12 т. Т. 1. - М.: Воениздат, 2011. – 254 с.
19. Войкин Александр Юрьевич. Военно-патриотическое воспитание учащейсямолодежи в малом городе : диссертация ... кандидата педагогических наук :13.00.02.- Кострома: 2013. - 245 с.
20. Вульф Б. Готовим организаторов патриотического воспитания детей: содержание и технологии. // Народное образование. – 2014. - № 8. – С. 101-108.
21. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под. ред. В.В. Давыдова. - М.: 1991. – 213 с.
22. Вырщиков А., Кусмарцев М. Патриотизм на службе России // Воспитание школьников. - №3. – 2012. – С. 32-40.
23. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе / Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2016. – 172 с.
24. Гаврилюк В. В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи / В. В. Гаврилюк // Социологические исследования. - 2012. - № 3. – С. 13-19.
25. Горбунов В.С. Воспитание гражданина-патриота: системный подход / В.С. Горбунов // Воспитание школьников. – 2010. - №1. – С. 30-35.
26. Гражданское образование: формирование активной жизненной позиции гражданина. – М.: Веди-принт, 2013. – 288 с.
27. Дуров Л. Бомбардировщик Б-25 берет курс на Москву // Тверская, 13. 18 июля 2015 г. - № 86. – С. 20-24.
28. Дьяченко В.В. Теория и практика патриотического воспитания всовременной России. Дисс. . докт. пед. наук. - М.: 2011. - 396 с.
29. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И.Загвязенский. – М.: Педагогика, 1997. – 89 с.
30. Заставенко В.А. Военно-патриотическое воспитание подростков вгосударственных учреждениях дополнительного образования. Дисс. . канд.пед. наук. СПб.: 2015. - 177 с.
31. Кожин С.В. Новая экспозиция ЦМВС РФ «Начало Великой Отечественной войны: июнь – сентябрь 1941 г.» // Информационно-методический сборник ЦМВС РФ. - 2013. - № 1. - С. 5–12.
32. Корнилова Г.Е. Историческое краеведение / Г.Е. Корнилова. - Екатеренбург, 2015. - С. 44-50.
33. Косова И.М. Музей в культурной жизни края / И.М. Косова. - М.: Современная Россия , 2008. –128 с.
34. Кудрина Т.А. Музей и школа / Т.А. Кудрина. - М.: «Просвещение» 2005. - 125с.
35. Лебедева О.В. Патриотическое воспитание – верноподданское или гражданское? // Педагогика. – 2013. – С. 11-18.
36. Левыкин К.Г., Хербс, В. Музей исторического профиля / К.Г. Левыкин, В. Хербс.: Учебное пособие для вузов.- М.: высшая школа, 1998. - 431с.
37. Лисеенко Г.М. Патриотическое воспитание допризывной молодежи в центрах, объединениях и клубах: Автореф. дисс. …канд. пед. наук. – М.: 2014. – 46 с.
38. Лысикова О.В. Музеи России / О.В. Лысикова. Учебное пособие.- М.: Флинта, Наука, 2012. – 129 с.
39. Лутовинов В.И. В патриотизме молодежи – будущее России. – М.: Фонд Андрея Первозванного, 2015. – 354 с.
40. Лутовинов В.И., Мельниченко И.И. Развитие патриотизма в России 21 века. – М.: Светотон, 2014. – 256 с.
41. Квятковский Ю.П. Программа работает на консолидацию общества // Патриот Отечества. – 2014. – № 1. – С. 26-30.
42. Конференции ЦВММ [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://navalmuseum.ru/konferenz (дата обращения 15.04.2017).
43. Кудрявцева Т. А. Патриотическое воспитание: теория и современная образовательная практика в сфере дополнительного образования на примере собственной педагогической практики. В кн.: Единство образовательного пространства как междисциплинарная проблема: Сборник научных трудов. – СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена; АСТЕРИОН, 2011. - С. 321–326.
44. Мельчакова И. В. Военно-патриотическое воспитание учащейся молодежи средствами культурно-досуговой работы : Дис. ... канд.пед. наук : 13.00.01 : Москва, 2013. - 189 c.
45. Михайловская пушкиниана: Сборник статей научных сотрудников Музея-заповедника А.С.Пушкина. «Михайловское». Выпуск 1. – М.: МЦНТИ, 1996. – 72 с.
46. Мониава Л.Г. Культура патриотизма – основа жизнеспособности поколений XXI века. // Среднее профессиональное образование. - 2014. - № 4. - С. 33-36.
47. Музейные проекты [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://pushkin.ellink.ru/reserve/res4.asp (дата обращения 15.04.2017).
48. Непридуманные рассказы о войне [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://www.world-war.ru/ (дата обращения 04.05.2017).
49. Никандров Н. Д. Вера и нравственность: православные традиции и современность // Сибирская православная газета. [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://www. ihtus.ru (дата обращения 06.04.2017).
50. Никонов А. К. Некоторые аспекты комплектования коллекции Центрального музея Вооруженных Сил Российской Федерации // Материалы конференции ИКОМАМ: «Военно-исторические музеи в контексте современной истории. Востребованность и актуальность. Москва. 8–10 октября 2014 г. - М.: ОАО «Красная Звезда», 2014. - С. 15-19.
51. Озеров В.О. Увековечение памяти погибших вековечение памяти погибших при защите Отечества: ри защите Отечества: законодательное обеспечение и аконодательное обеспечение и практика поисковой работы // 70 лет победы [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://defence.council.gov.ru (дата обращения 06.04.2017).
52. Основная экспозиция [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://navalmuseum.ru/main_exposition (дата обращения 15.04.2017).
53. Отчет Поискового объединения «Надежда» [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://mosoblmemorial.ru (дата обращения 04.05.2017).
54. Помелова Н.А. Педагогические технологии по патриотическому воспитанию молодежи // Философия, наука, культура. Вып. 4. – М.: Изд-во МГУ, 2014. – С. 210–214.
55. Поисковый отряд клуба «Патриот» [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://westfront.su/o-nas/ (дата обращения 04.05.2017).
56. Пономарёва И. А. Патриотическое воспитание школьников: теория и современная образовательная практика. В кн.: Единство образовательного пространства как междисциплинарная проблема: Сборник научных трудов. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена; АСТЕРИОН, 2011. - С. 308–311.
57. Попова А.И. Воспитание патриота России // Начальная школа. – 2013. – С. 33-38.
58. Савин Ю.В. Учить школьников на традициях патриотизма // Дидакт. – 2012. – С. 32-37.
59. Савотина Н. Современный опыт гражданского воспитания: особенности и тенденции развития. // Воспитание школьников. – 2013. – № 5. – С. 17-18.
60. Сапрыков В. Н. Знамя Победы // Великая Отечественная война – 65 лет спустя: уроки истории. Материалы «круглого стола» Междунар. науч.-практ. конф., посвящен- ной 65-летию Великой Победы. 30 апреля 2010 г. - М.: РГСУ, 2011. – 346 с.
61. Синицына О. Спрятанные сокровища должны служить людям // Библиотека. 2015. - №2. – С. 27-35.
62. Синягина Н.Ю. О патриотизме и воспитании патриота. /Патриотизм в делах и творчестве выдающихся людей России./Сост. и ред. Синягина Н.Ю., Артамонова Е.Г. - М.: АНО «ЦНТПРО», 2012. - С.9-12.
63. Старинные городища [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://pushkin.ellink.ru/reserve/res4.asp (дата обращения 15.04.2017).
64. Чотчаев С.А. Патриотическое воспитание старшеклассников в учебно-воспитательной работе в школе (На материале КЧР). Дисс. . канд. пед. наук. – Карачаевск: 2015. -173 с.
65. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М.: 1974. – 428 с.
66. Ушинский К.Д. О камельном воспитании./ К.Д. Ушинский. – М.: Наука, 2006. -199 с.
67. Центральный музей Вооруженных Сил РФ / Экскурсии и тематические занятия [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://www.cmaf.ru/visitor/tours/ (дата обращения 15.04.2017).
68. Шайденко Н.А, Калинина З.Н, Декина Е.В. Пути совершенствования патриотического воспитания на современном этапе – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2011. - 300 с.
69. Шалахова Н.В. Музей и школа / Н.В. Шалахова. – М.: 1996. - С. 75-80.
70. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела/ Л.М. Шляхтина. Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2015. - 183с.
71. Экспедиция в Пушкинские Горы : сборник исследова- тельских работ доброхотов из Археологического клуба под- ростково-молодёжного центра «Лигово» (Санкт-Петербург). - Сельцо Михайловское : Пушкинский Заповедник, 2013. - 192 с.
72. Юренева Т.Ю. Музееведение: Учебник для высшей школы/ Т.Ю. Юренева. – М.: Академический проспект, 2013.- 560с.
73. Юрченко В.М. Создание системы патриотического воспитания и формирования гражданских качеств у студенческой молодежи в Кубанском государственном университете. Вестн. Волгогр.гос. ун-та. Сер.4, Ист. - 2013. -№ 1 (23). – С. 27-36.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение 3
Глава I. Увековечивание памяти погибших в законодательстве РФ 10
1.1. Общие положения 10
1.2. Захоронения погибших при защите Отечества 18
1.3. Работа органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие работу по увековечению памяти погибших при защите 23
Глава II. Рассмотрение роли музеев в увековечивании (сохранение памяти) в системе экспозиций музеев 31
2.1.На примере Пушкинского заповедника 31
2.2.ЦМВС РФ 38
2.3.Центральном военно-морском музее 47
Глава III.Организация и проведение поисковых работ и увековечивание памяти погибших отечества как формы организации патриотического воспитания 55
3.1.Основные направления деятельности историко-культурного центра в сфере патриотического воспитания подрастающего поколения 55
3.2. Поисковые и археологические работы, проводимые в рассматриваемых музеях 63
3.3 «Малая родина» в системе работы по патриотическому воспитанию дошкольников 74
3.4 Разработка новых подходов к организации патриотического воспитания населения 81
Заключение 92
Список использованных источников и литературы 9

1.1. Общие положения

Проведенный Комитетом Совета Федерации по обороне и безопасности мониторинг реализации Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» позволил проанализировать существующую нормативную правовую базу федерального и регионального уровней в части осуществления поисковой работы.
В настоящее время правовое регулирование отношений в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества осуществляется Законом Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»17, Указом Президента Российской Федерации от 22 января 2006 года № 37 «Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества»18, приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 апреля 1993 года № 185 «О мерах по исполнению Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» в армии и на флоте»19, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
...

1.2. Захоронения погибших при защите Отечества

Увековечение памяти погибших при защите Отечества - это дань уважения и памяти погибшим при защите Отечества в Великой Отечественной войне и её жертвам, увековечение подвига многонационального народа, противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, воспитание чувства патриотизма у молодежи и повышения у них интереса к военной истории.
Воинские захоронения – это захоронения погибших при защите Родины вместе с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами26.
Захоронение или перезахоронение павших при защите Родины проводится с отданием всех воинских почестей. При этом не запрещено проведение различных религиозных обрядов. Местные органы власти и управления, органы военного управления ответственны за захоронение, оборудование и оформление могил и кладбищ павших при защите Родины.
...

1.3. Работа органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие работу по увековечению памяти погибших при защите

Согласно закону «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» увековечению подлежит память защитников Отечества:
- погибших в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества;
- погибших при выполнении воинского долга на территориях других государств;
- умерших от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей;
- погибших, умерших в плену, в котором оказались в силу сложившейся боевой обстановки, но не утративших своей чести и достоинства, не изменивших Родине30.
Иностранным гражданам, которые погибли при защите РФ, также воздаётся дань памяти.
...

Глава III. Организация и проведение поисковых работ и увековечивание памяти погибших отечества как формы организации патриотического воспитания
3.1.Основные направления деятельности историко-культурного центра в сфере патриотического воспитания подрастающего поколения

Музей является одним из видов историко-культурного центра, работа методически разнообразна и это разнообразие поражает своей новизной и размахом. В такой работе легко внедряются новые формы и методы нравственного воздействия на душу и сердце посетителей. Здесь воедино сливаются опыт общения, интерес посетителей, их реакция и переживания на увиденное и услышанное. Конечно, восприятие увиденного у каждого своё, индивидуальное: у первоклассника и выпускника школы, у ветерана и жителей поселка. Каждый видит и воспринимает близко то, что ему более понятно и дорого.
Музей – школа знаний по интересам, школа, в которую идут с удовольствием и знания, которые хорошо запоминаются. У музея свой язык.
...

- определить основные направления деятельности историко-культурного центра в сфере патриотического воспитания подрастающего поколения;
- исследовать «малую родину» в системе работы по патриотическому воспитанию дошкольников;
- внести предложения в разработку новых подходов к организации патриотического воспитания населения.
Методологической основой исследования является использование методов анализа, индукции и обобщения.
Научная новизна исследования состоит в разработке и обосновании модели патриотического воспитания с учетом возможностей музеев в увековечивании памяти погибших.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации особенностей в установлении различий между внутренними и внешними факторами, определяющими эффективность процесса патриотического воспитания.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в нем определена роль музеев в увековечивании памяти погибших защитников Отчества и формировании патриотического воспитания граждан РФ.
...

3.2. Поисковые и археологические работы, проводимые в рассматриваемых музеях

В настоящее время есть множество путей гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. На наш взгляд, несмотря на их значимость, главным направлением является поисковое движение (комплекс мероприятий для увековечения памяти о павших защитниках Родины). Это обусловлено тем, что поисковики сейчас являются единственной силой в нашем обществе, которая не только словами, но и делами заботится о сохранении памяти о Великой Отечественной войне.
Последние десять лет наблюдается рост интереса к поисковой деятельности, так как она даёт возможности для развития молодежи. Работая в поисковом отряде, подросток приобретает опыт любви к Отечеству. Это вовсе не значит, что он сможет логично изложить свою точку зрения на вопросы гражданского долга и интернационализма. Как правило, поисковики – это ребята, которые не умеют хорошо и складно говорить. Но гораздо важнее, что они умеют чувствовать.
...

3.3 «Малая родина» в системе работы по патриотическому воспитанию дошкольников

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма71.
...

3.4 Разработка новых подходов к организации патриотического воспитания населения

Государство, общество без воспитания в гражданах патриотизма практически не имеет будущего. В настоящее время после долгого периода забвения вопрос патриотического воспитания был поднят руководством нашей страны в качестве одной из главных составляющих формирующейся национальной идеи. Президент Российской Федерации издалряд указов, на основе которых правительством были приняты программы патриотического воспитания граждан, а также акты, обеспечивающие их выполнение. В них указано, что перманентный воспитательный процесс должен иметь разносторонний, но комплексный характер.
...

Заключение

Неотъемлемой частью коллективной памяти нашего общества являются воспоминания о Великой Отечественной войне, что в свою очередь обусловлено значимостью этого периода в истории России. С одной стороны, это данное событие определило наше будущее, будущее нашего государства, и конечно же оставило трагический след в жизни и в памяти каждой семьи.
Великая Отечественная война после себя оставила тяжёлую память. Память о погибших в это военное время хранилась и хранится в сердцах их родных и близких. Для того, чтобы увековечить эту память, стали возводиться памятники погибшим солдатам по всей стране.
Память о событиях и явлениях Великой Отечественной войны выражена в всевозможных формах как в литературе, кинематографе, музыкальных сочинениях и изобразительном искусстве, так и в музеях, и в соответствующих тематических экспозициях.
...

1. Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» от 05.04.2013 № 52-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - № 14. – 2013. -ст.1660.
2. Федеральный закон от 14.10.2014 № 303-ФЗ «О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства Российской Федерации. - № 42. – 2014. -ст.5611.
3. Федеральный закон от 19.05.1995 № 80-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» // Собрание законодательства Российской Федерации. - № 21. – 1995. -ст. 1928.
4. Закон РФ от 14.01.1993 N 4292-1 (ред. от 03.07.2016) «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» // Российская газета. - 1993.
5. Указ Президента РФ «Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества» № 37 (ред. от 22.01.2006) // Собрание законодательства Российской Федерации. - № 4. – 2006. - ст.357.
6. Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2010 № 1615-р «Об определении единственного исполнителя работ по обеспечению сохранности и содержанию иностранных воинских захоронений (в том числе вновь обустраиваемых) на территории Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - № 40. – 2010. - ст.5166.
7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». // Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://kdm44.ru/pages/patriotpr-2016-2020.html (дата обращения 06.04.2017).
8. Приказ Министра обороны РФ от 10.04.1993 № 185 «О мерах по исполнению Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» в армии и на флоте» // Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://base.consultant.ru/ (дата обращения 06.04.2017).
9. Божченко О.А. Историческая память как форма музейной рефлексии // Вестник СПБГУКИ. - 2012. - № 3(12). - С. 112-116.
10. Аманбаева Л.И. Гражданское воспитание учащейся молодёжи в новых социальных условиях. Дисс. . докт. пед. наук. Якутск, 2012. - 351 с.
11. Будущие мореходы, играючи, изучают в ЦВММ историю флота [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://navalmuseum.ru (дата обращения 15.04.2017).
12. В ЦВММ начала работу конференция к 75-летию Таллинского перехода КБФ [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://navalmuseum.ru (дата обращения 15.04.2017).
13. В Центральном военно-морском музее сыграли в Северную войн [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://navalmuseum.ru (дата обращения 15.04.2017).
14. Бахтин Ю. К. Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности // Молодой ученый. - 2014. - №10. - С. 349-352.
15. Бердяев Н.А.. Основы правовой культуры / Н.А. Бердяев. – М.: 1984. – 248 с.
16. Буйлова Л. Н. Актуальные проблемы активизации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей. //Молодой учёный. – 2012. - № 5. - С. 405–412.
17. Быков А.К. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации: на стыке двух государственных программ// Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 14-24.
18. Великая Отечественная война 1941–1945 годов: В 12 т. Т. 1. - М.: Воениздат, 2011. – 254 с.
19. Войкин Александр Юрьевич. Военно-патриотическое воспитание учащейсямолодежи в малом городе : диссертация ... кандидата педагогических наук :13.00.02.- Кострома: 2013. - 245 с.
20. Вульф Б. Готовим организаторов патриотического воспитания детей: содержание и технологии. // Народное образование. – 2014. - № 8. – С. 101-108.
21. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под. ред. В.В. Давыдова. - М.: 1991. – 213 с.
22. Вырщиков А., Кусмарцев М. Патриотизм на службе России // Воспитание школьников. - №3. – 2012. – С. 32-40.
23. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе / Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2016. – 172 с.
24. Гаврилюк В. В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи / В. В. Гаврилюк // Социологические исследования. - 2012. - № 3. – С. 13-19.
25. Горбунов В.С. Воспитание гражданина-патриота: системный подход / В.С. Горбунов // Воспитание школьников. – 2010. - №1. – С. 30-35.
26. Гражданское образование: формирование активной жизненной позиции гражданина. – М.: Веди-принт, 2013. – 288 с.
27. Дуров Л. Бомбардировщик Б-25 берет курс на Москву // Тверская, 13. 18 июля 2015 г. - № 86. – С. 20-24.
28. Дьяченко В.В. Теория и практика патриотического воспитания всовременной России. Дисс. . докт. пед. наук. - М.: 2011. - 396 с.
29. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И.Загвязенский. – М.: Педагогика, 1997. – 89 с.
30. Заставенко В.А. Военно-патриотическое воспитание подростков вгосударственных учреждениях дополнительного образования. Дисс. . канд.пед. наук. СПб.: 2015. - 177 с.
31. Кожин С.В. Новая экспозиция ЦМВС РФ «Начало Великой Отечественной войны: июнь – сентябрь 1941 г.» // Информационно-методический сборник ЦМВС РФ. - 2013. - № 1. - С. 5–12.
32. Корнилова Г.Е. Историческое краеведение / Г.Е. Корнилова. - Екатеренбург, 2015. - С. 44-50.
33. Косова И.М. Музей в культурной жизни края / И.М. Косова. - М.: Современная Россия , 2008. –128 с.
34. Кудрина Т.А. Музей и школа / Т.А. Кудрина. - М.: «Просвещение» 2005. - 125с.
35. Лебедева О.В. Патриотическое воспитание – верноподданское или гражданское? // Педагогика. – 2013. – С. 11-18.
36. Левыкин К.Г., Хербс, В. Музей исторического профиля / К.Г. Левыкин, В. Хербс.: Учебное пособие для вузов.- М.: высшая школа, 1998. - 431с.
37. Лисеенко Г.М. Патриотическое воспитание допризывной молодежи в центрах, объединениях и клубах: Автореф. дисс. …канд. пед. наук. – М.: 2014. – 46 с.
38. Лысикова О.В. Музеи России / О.В. Лысикова. Учебное пособие.- М.: Флинта, Наука, 2012. – 129 с.
39. Лутовинов В.И. В патриотизме молодежи – будущее России. – М.: Фонд Андрея Первозванного, 2015. – 354 с.
40. Лутовинов В.И., Мельниченко И.И. Развитие патриотизма в России 21 века. – М.: Светотон, 2014. – 256 с.
41. Квятковский Ю.П. Программа работает на консолидацию общества // Патриот Отечества. – 2014. – № 1. – С. 26-30.
42. Конференции ЦВММ [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://navalmuseum.ru/konferenz (дата обращения 15.04.2017).
43. Кудрявцева Т. А. Патриотическое воспитание: теория и современная образовательная практика в сфере дополнительного образования на примере собственной педагогической практики. В кн.: Единство образовательного пространства как междисциплинарная проблема: Сборник научных трудов. – СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена; АСТЕРИОН, 2011. - С. 321–326.
44. Мельчакова И. В. Военно-патриотическое воспитание учащейся молодежи средствами культурно-досуговой работы : Дис. ... канд.пед. наук : 13.00.01 : Москва, 2013. - 189 c.
45. Михайловская пушкиниана: Сборник статей научных сотрудников Музея-заповедника А.С.Пушкина. «Михайловское». Выпуск 1. – М.: МЦНТИ, 1996. – 72 с.
46. Мониава Л.Г. Культура патриотизма – основа жизнеспособности поколений XXI века. // Среднее профессиональное образование. - 2014. - № 4. - С. 33-36.
47. Музейные проекты [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://pushkin.ellink.ru/reserve/res4.asp (дата обращения 15.04.2017).
48. Непридуманные рассказы о войне [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://www.world-war.ru/ (дата обращения 04.05.2017).
49. Никандров Н. Д. Вера и нравственность: православные традиции и современность // Сибирская православная газета. [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://www. ihtus.ru (дата обращения 06.04.2017).
50. Никонов А. К. Некоторые аспекты комплектования коллекции Центрального музея Вооруженных Сил Российской Федерации // Материалы конференции ИКОМАМ: «Военно-исторические музеи в контексте современной истории. Востребованность и актуальность. Москва. 8–10 октября 2014 г. - М.: ОАО «Красная Звезда», 2014. - С. 15-19.
51. Озеров В.О. Увековечение памяти погибших вековечение памяти погибших при защите Отечества: ри защите Отечества: законодательное обеспечение и аконодательное обеспечение и практика поисковой работы // 70 лет победы [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://defence.council.gov.ru (дата обращения 06.04.2017).
52. Основная экспозиция [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://navalmuseum.ru/main_exposition (дата обращения 15.04.2017).
53. Отчет Поискового объединения «Надежда» [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://mosoblmemorial.ru (дата обращения 04.05.2017).
54. Помелова Н.А. Педагогические технологии по патриотическому воспитанию молодежи // Философия, наука, культура. Вып. 4. – М.: Изд-во МГУ, 2014. – С. 210–214.
55. Поисковый отряд клуба «Патриот» [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://westfront.su/o-nas/ (дата обращения 04.05.2017).
56. Пономарёва И. А. Патриотическое воспитание школьников: теория и современная образовательная практика. В кн.: Единство образовательного пространства как междисциплинарная проблема: Сборник научных трудов. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена; АСТЕРИОН, 2011. - С. 308–311.
57. Попова А.И. Воспитание патриота России // Начальная школа. – 2013. – С. 33-38.
58. Савин Ю.В. Учить школьников на традициях патриотизма // Дидакт. – 2012. – С. 32-37.
59. Савотина Н. Современный опыт гражданского воспитания: особенности и тенденции развития. // Воспитание школьников. – 2013. – № 5. – С. 17-18.
60. Сапрыков В. Н. Знамя Победы // Великая Отечественная война – 65 лет спустя: уроки истории. Материалы «круглого стола» Междунар. науч.-практ. конф., посвящен- ной 65-летию Великой Победы. 30 апреля 2010 г. - М.: РГСУ, 2011. – 346 с.
61. Синицына О. Спрятанные сокровища должны служить людям // Библиотека. 2015. - №2. – С. 27-35.
62. Синягина Н.Ю. О патриотизме и воспитании патриота. /Патриотизм в делах и творчестве выдающихся людей России./Сост. и ред. Синягина Н.Ю., Артамонова Е.Г. - М.: АНО «ЦНТПРО», 2012. - С.9-12.
63. Старинные городища [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://pushkin.ellink.ru/reserve/res4.asp (дата обращения 15.04.2017).
64. Чотчаев С.А. Патриотическое воспитание старшеклассников в учебно-воспитательной работе в школе (На материале КЧР). Дисс. . канд. пед. наук. – Карачаевск: 2015. -173 с.
65. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М.: 1974. – 428 с.
66. Ушинский К.Д. О камельном воспитании./ К.Д. Ушинский. – М.: Наука, 2006. -199 с.
67. Центральный музей Вооруженных Сил РФ / Экскурсии и тематические занятия [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://www.cmaf.ru/visitor/tours/ (дата обращения 15.04.2017).
68. Шайденко Н.А, Калинина З.Н, Декина Е.В. Пути совершенствования патриотического воспитания на современном этапе – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2011. - 300 с.
69. Шалахова Н.В. Музей и школа / Н.В. Шалахова. – М.: 1996. - С. 75-80.
70. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела/ Л.М. Шляхтина. Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2015. - 183с.
71. Экспедиция в Пушкинские Горы : сборник исследова- тельских работ доброхотов из Археологического клуба под- ростково-молодёжного центра «Лигово» (Санкт-Петербург). - Сельцо Михайловское : Пушкинский Заповедник, 2013. - 192 с.
72. Юренева Т.Ю. Музееведение: Учебник для высшей школы/ Т.Ю. Юренева. – М.: Академический проспект, 2013.- 560с.
73. Юрченко В.М. Создание системы патриотического воспитания и формирования гражданских качеств у студенческой молодежи в Кубанском государственном университете. Вестн. Волгогр.гос. ун-та. Сер.4, Ист. - 2013. -№ 1 (23). – С. 27-36.

Купить эту работу

Роль музеев в увековечивании памяти погибших защитников Отчества и формировании патриотического воспитания граждан РФ

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 октября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mic94
5
Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе mic94 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе mic94 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе mic94 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе mic94 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Инсталляция в выставочном пространстве с точки зрения кураторского проекта.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Художественный потенциал концертной звукорежиссуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3125 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

ОГОНЬ В ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ РУССКОГО НАРОДА XIX – ХХ ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽