Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Объект исследования – массовые зрелищные виды искусства в условиях революционных и военных потрясений 1917-1940-х гг. и формирования тоталитарного режима в СССР.
Предмет – процесс становления и развития советского зрелищного искусства в первой половине XX века.
Хронологические рамки исследования охватывают первую половину XX века, начиная с 1920-х и заканчивая 1940-ми годами. Период характеризуется сложностью в изучении и обуславливается факторами, которые определяют этот промежуток истории как социокультурный процесс. События в истории имеют ключевое значение в виде факторов. Так, XX век принес человечеству две мировой войны. Также впоследствии общество ощутило на себе влияние научно-технического прогресса. Общество стало существовать в виде информационной цивилизации, где процессы взаимовлияния культур расширились. Также сложность состоит в том, что при анализе культуры советского периода сложнее дать оценку, чем, например, периоду который отдален от исследователя на много веков. Живущим современникам труднее понять процессы, которые происходили в советскую эпоху, так как эти события ещё не дали полную огласку в настоящее время. Поэтому они будут понятны только нашим потомкам, так как мы сейчас видим лишь следствия, а не их итоги. Россия вошла в XX век как катализатор социокультурных процессов и стала своеобразным полярным полисом для всего остального мира. Такое масштабное событие как революция 1917 года расколола мир на две системы. В ходе этих событий создалось два лагеря, разделившихся на основе идеологических и политических взглядов, что предопределило судьбу бывшей Российской империи. Эти все процессы необходимо учитывать в их целостности при изучении, как советского периода, так и современной России.
Революция 1917 г. стала ведущим фактором для формирования основ советской культуры. Началом этого периода принято называть 1918 по 1921 года. Это время характеризуется отрицанием традиционных ценностей и провозглашением новых ориентиров общественного развития. Так вместо ценностей культуры, морали и религии провозглашаются идеи мировой революции, построения коммунистического общества и достижения всеобщего равенства.
В это время на первые позиции выходит партия, которая диктует жесткие, тоталитарные требования с помощью различных средств информации. И таким средством были выбраны зрелищные искусства, когда с помощью театральных постановок, кинопоказов транслировались основные идеи, которые должны были усваиваться гражданами. Также примечательно то, что в основе информационной идеологии лежало утверждение, что человек должен был ставить принципы государства или коллектива превыше своих личностных. Оговаривалось, что если человек отступает от линии партии или будет как-то заподозрен в этом, то ближайшие члены семьи должны доложить о его действиях. Вот так, в жестких рамках находилось российское общество, где установки партии считались непоколебимыми.
Большевистскому правительству требовалось создать новое общество и для этого ему нужно было стереть все установки человека, которыми он руководствовался, и дать ему новое понимание мира. Таким образом, создавался новый человек, который должен был функционировать в рамках социалистического общества и так как нужно государству. Государство поставило перед культурой непростую задачу – сделать так, чтобы большевистская культура вошла в сознание людей. Конечно, такой метод воздействия предполагал определённые стандарты сознания, которые предоставляли возможность государству манипулировать людьми. Делалась ставка на то, что они будут поступать одинаково в любых ситуациях и как государству будет угодно. И чтобы сформировать такую систему, нужно, во-первых, чтобы духовная жизнь общества была под контролем государства. Во-вторых, государственный аппарат должен использовать всевозможные средства воздействия на людей. Это кино, театр и СМИ. И с этого момента искусство подписало себе приговор – на десятки лет можно было забыть о свободе творчества, теперь определение социального заказа стало актуальным. При такой системе деятели искусства превратились вербовщиков собственного общества.
Развитие СССР – это история феноменальная. Получилось так, что рождение звукового кино совпало с такими событиями для страны, как Шахтинское дело, начало коллективизации, которая вернула страну в революционное русло и захват Сталиным единоличной власти, что тоже являлось историческим переворотом. После окончания Второй мировой войны Зигфрид Кракауэр говорил о том, что именно кино, не так как другие виды искусства может отобразить все особенности мышления. В этом и заключается его уникальность как в продукте коллективного творчества. Ещё к важным моментам относил, что именно, в этом виде искусства всё обращено к анонимному зрителю, что делает кино заведомо лидирующим. Ведь тогда перед ним главной задачей становится показать зрителю всё, что он может себе представить и что будет удовлетворять его интересы1.
1930-е годы определили нужду общества в кинематографе, который бы смог объяснить людям события и мир. Также политика партии нуждалась в мощной поддержке кино. Пропагандистский оплот – так можно назвать орудие, которым воспользовалась государство. Всё это более усугубилось, когда кинематограф «научился говорить». Кино стало более конструктивно отражать идеи человека, нового человека и смогло дать ему наставление или призыв, научить его правильно думать и жить. По замечанию Шумяцкого, «кино в руках государства становится мощнейшим средство пропаганды и агитации, а если оно будет в руках талантливых лидеров и политиков, оно превратится в «сильнейшие искусство»2.
Руководитель советской кинематографии Б.З. Шумяцкий, открывая совещание по тематическому плану 1934 г., сказал: «Вторая пятилетка поставила перед советским искусством в качестве основной задачи показ процесса социалистической переделки трудящихся, помощь этому процессу выкорчёвывания пережитков капитализма из психики людей и превращения их в сознательных строителей бесклассового общества»3. Большие возможности кинематограф имел в деле конструирования образов «врагов народа». «Враг народа» на экране приобретал лицо, имел целый набор подлых приёмов и диверсионных планов, а его разоблачение становилось детективной героической историей. Таким образом, актуальность кинематографа как важнейшей части агитационно-пропагандистской работы для советской власти в 1930-е гг. становится ключевым моментом.
Кроме этого, 11 января 1935 г. В «Правде» и других печатных изданиях было опубликовано приветственное письмо Сталина на имя Шумяцкого в связи с празднованием пятнадцатилетия советской кинематографии, в которой «вождь народов» ещё раз подчеркнул силу и исключительные возможности кино в деле воспитания трудящихся и мобилизации масс на борьбу за социализм, а также призывал не останавливаться на достигнутом и создавать больше новых фильмов, «…прославляющих подобно «Чапаеву» величие исторических дел борьбы за власть рабочих и крестьян Советского Союза»4.
Все вышеперечисленные цитаты говорят о том, что И.В. Сталин, как и его предшественник, В.И. Ленин прекрасно понимал силу воздействия кинематографа на массы и осознавал необходимость государственного участия в этой области. Но они не характеризовали те особенности отношения И.В. Сталина к кино, без понимания которых невозможно разобраться в феномене советского кинематографа 1930-х гг. В этом плане ценным и очень информативным источником являются записи бесед Б.З. Шумяцкого с И.В. Сталиным, сделанные во время просмотров кинофильмов в Кремле, в помещении бывшего зимнего сада, где специально был устроен кинозал. Эти кинопросмотры, проходившие поздно ночью, играли очень важную роль и истории отечественного кино сталинской эпохи, поскольку на них часто решалась судьба отдельных фильмов или их частей, обсуждались различные вопросы развития кинодела в стране, а главное – по результатам этих просмотров Сталин в своих высказываниях и замечаниях давал базовые ориентиры – в каком направлении должно развиваться отечественное кинопроизводство5.
Помимо общих оценок кинопроизведений, И.В. Сталин давал указания по работе сценаристов, режиссёров, операторов, хронометражу картин, звуковому и музыкальному оформлению, наложению титров, монтажу, кинорекламе, затрагивал вопросы кинопроката, технического оснащения кино, распространения звука и цвета, хранения кинодокументов и т.д. К примеру, И.В. Сталин тщательно контролировал все этапы создания документального фильма о С.М. Кирове, вышедшего на советские экраны 14 января 1935 г., делая подробные указания относительно того, как показывать, какие кадры с какими монтировать, какие надписи и пояснения диктора включать в фильм, как организовывать прокат этой ленты и т.д.
Основная идея работа заключается в анализе театральной жизни, кинематографии, цирка.
20.06.2018
ПГУ
5
1. РГАЛИ. Ф.967. Оп. 3. Д. 570. Л. 12.
2. РГАЛИ. Ф. 645. Оп. 2. Д. 369. Л. 24.
3. РГАЛИ. Ф. 645. Оп. 2. Д. 371. Л. 65,69.
4. РГАЛИ. Ф. 645. Оп.1. Д. 541. Л. 30.
5. За ТРАМ. Теакинопечать. 1929. С. 15.
6. РГАЛИ. Ф. 2700. Оп. 1. Д. 409. Л. 15.
7. РГАЛИ. Ф. 2709. Оп. 1. Д. 98. Л. 6.
8. РГАЛИ. Ф. 2034. Оп. 2. Д. 112. Л. 2.
9. РГАЛИ. Ф. 2598. Оп. 1. Д. 412. Л. 20.
10. РГАЛИ. Ф. 2598. Оп. 2. Д. 305. Л. 4.
11. ГАРФ. Ф. 5507. Оп. 2. Д. 2. Л. 4.
12. РГАЛИ. Ф. 960. Оп. 2. Д. 20. Л. 200.
13. ГАРФ. Ф. 5500. Оп. 2. Д. 20. Л. 54.
14. РГАЛИ. Ф. 987. Оп. 4. Д. 670. Л. 40.
15. ЦАЛИМ. Ф. 2000. Оп. 3. Д. 21. Л. 15.
Документы и материалы законодательного характера:
16. Мейерхольд, В.Э. Да здравствует жонглёр! / В.Э. Мейерхольд // Эхо цирка. – М., 1917. – № 3. 1 (14) августа. – С. 3.
17. Кузнецов, С.Е. Цирковая комедия / С.Е. Кузнецов // Красная газета. – М., 1920. – № 8. 19 февраля. – С. 10.
18. Державин, К. Цирк / К. Державин // Жизнь искусства. – М., 1920. – № 523. 6 августа. – С. 12.
19. Журнал «Театр и искусство». –1917. – № 1. 1 января. – С. 7.
20. Журнал «Цирк». – М., 1925. 15 февраля. – № 3. – С. 4.
21. Постановление Политбюро ЦК ВКП (б) «О советcкой кинематографии» // Кремлёвский кинотеатр. – М., 1927. – С. 167-195.
22. Гвоздев, А. Десять лет Госцирка / А. Гвоздев // «Жизнь искусства». – М., 1928. – № 9. – С. 8.
23. Газета «Правда». – 1929.- 23 июня. – С. 5.
24. ГРК // Кино и культура. –1929. – № 1. – С. 86.
25. Журнал «Кино». – 1933. 4 августа. – С. 13.
26. Запись Шумяцким беседы со Сталиным 8 ноября 1934 года // Кремлёвский кинотеатр. – М., 1934. – С. 961.
27. Краткая запись Шумяцким замечаний Сталина на просмотре кинохроникальных кусков будущего фильма о С.М. Кирове (5 декабря 1934 г.) // Кремлёвский кинотеатр. – М., 1934. – С. 970-971.
28. Запись Шумяцим беседы со Сталиным 6 декабря 1934 г. // Кремлёвский кинотеатр. – М., 1934. – С. 933.
29. Газета «Правда». – 1935. 11 января. – С. 3.
30. Москва – фронту. 1941-1945. Сборник документов и материалов. – М., 1966. – С. 345-378.
31. Великая Отечественная война (1941-1945): Каталог кино-видеоматериалов. – М. : Росс. гос. телекомпания «Останкино», 1994. – Ч. 1: Каталог хроникальных документальных материалов; Ч. 2: Художественные фильмы, спектакли, песни.
32. Живые голоса кино: Говорят выдающиеся мастера отечественного киноискусства (30-е-40-е г.): Из неопубликованного / Госкино Рос. Федерации, науч.-исслед. ин-т киноискусства, Рос. гос. арх. лит. и искусства / сост., подгот. текста, вступ. ст., примеч. и указ. Л.А. Парфенов. – М., 1999. – 432 с.
33. Кремлевский кинотеатр. 1928-1953: Документы / Сост. Л.В. Максименков, К.М. Андерсон, Л.П. Кошелева, Л.А. Роговая. – М. : РОССПЭН, 2005.
34. Устинов, А. В. Война в объективе: Великая Отечественная война в репортажах, воспоминаниях и размышлениях военного фотокорреспондента газеты «Правда» / А.В. Устинов. – М. : Моск. учеб., 2005.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Объект исследования – массовые зрелищные виды искусства в условиях революционных и военных потрясений 1917-1940-х гг. и формирования тоталитарного режима в СССР.
Предмет – процесс становления и развития советского зрелищного искусства в первой половине XX века.
Хронологические рамки исследования охватывают первую половину XX века, начиная с 1920-х и заканчивая 1940-ми годами. Период характеризуется сложностью в изучении и обуславливается факторами, которые определяют этот промежуток истории как социокультурный процесс. События в истории имеют ключевое значение в виде факторов. Так, XX век принес человечеству две мировой войны. Также впоследствии общество ощутило на себе влияние научно-технического прогресса. Общество стало существовать в виде информационной цивилизации, где процессы взаимовлияния культур расширились. Также сложность состоит в том, что при анализе культуры советского периода сложнее дать оценку, чем, например, периоду который отдален от исследователя на много веков. Живущим современникам труднее понять процессы, которые происходили в советскую эпоху, так как эти события ещё не дали полную огласку в настоящее время. Поэтому они будут понятны только нашим потомкам, так как мы сейчас видим лишь следствия, а не их итоги. Россия вошла в XX век как катализатор социокультурных процессов и стала своеобразным полярным полисом для всего остального мира. Такое масштабное событие как революция 1917 года расколола мир на две системы. В ходе этих событий создалось два лагеря, разделившихся на основе идеологических и политических взглядов, что предопределило судьбу бывшей Российской империи. Эти все процессы необходимо учитывать в их целостности при изучении, как советского периода, так и современной России.
Революция 1917 г. стала ведущим фактором для формирования основ советской культуры. Началом этого периода принято называть 1918 по 1921 года. Это время характеризуется отрицанием традиционных ценностей и провозглашением новых ориентиров общественного развития. Так вместо ценностей культуры, морали и религии провозглашаются идеи мировой революции, построения коммунистического общества и достижения всеобщего равенства.
В это время на первые позиции выходит партия, которая диктует жесткие, тоталитарные требования с помощью различных средств информации. И таким средством были выбраны зрелищные искусства, когда с помощью театральных постановок, кинопоказов транслировались основные идеи, которые должны были усваиваться гражданами. Также примечательно то, что в основе информационной идеологии лежало утверждение, что человек должен был ставить принципы государства или коллектива превыше своих личностных. Оговаривалось, что если человек отступает от линии партии или будет как-то заподозрен в этом, то ближайшие члены семьи должны доложить о его действиях. Вот так, в жестких рамках находилось российское общество, где установки партии считались непоколебимыми.
Большевистскому правительству требовалось создать новое общество и для этого ему нужно было стереть все установки человека, которыми он руководствовался, и дать ему новое понимание мира. Таким образом, создавался новый человек, который должен был функционировать в рамках социалистического общества и так как нужно государству. Государство поставило перед культурой непростую задачу – сделать так, чтобы большевистская культура вошла в сознание людей. Конечно, такой метод воздействия предполагал определённые стандарты сознания, которые предоставляли возможность государству манипулировать людьми. Делалась ставка на то, что они будут поступать одинаково в любых ситуациях и как государству будет угодно. И чтобы сформировать такую систему, нужно, во-первых, чтобы духовная жизнь общества была под контролем государства. Во-вторых, государственный аппарат должен использовать всевозможные средства воздействия на людей. Это кино, театр и СМИ. И с этого момента искусство подписало себе приговор – на десятки лет можно было забыть о свободе творчества, теперь определение социального заказа стало актуальным. При такой системе деятели искусства превратились вербовщиков собственного общества.
Развитие СССР – это история феноменальная. Получилось так, что рождение звукового кино совпало с такими событиями для страны, как Шахтинское дело, начало коллективизации, которая вернула страну в революционное русло и захват Сталиным единоличной власти, что тоже являлось историческим переворотом. После окончания Второй мировой войны Зигфрид Кракауэр говорил о том, что именно кино, не так как другие виды искусства может отобразить все особенности мышления. В этом и заключается его уникальность как в продукте коллективного творчества. Ещё к важным моментам относил, что именно, в этом виде искусства всё обращено к анонимному зрителю, что делает кино заведомо лидирующим. Ведь тогда перед ним главной задачей становится показать зрителю всё, что он может себе представить и что будет удовлетворять его интересы1.
1930-е годы определили нужду общества в кинематографе, который бы смог объяснить людям события и мир. Также политика партии нуждалась в мощной поддержке кино. Пропагандистский оплот – так можно назвать орудие, которым воспользовалась государство. Всё это более усугубилось, когда кинематограф «научился говорить». Кино стало более конструктивно отражать идеи человека, нового человека и смогло дать ему наставление или призыв, научить его правильно думать и жить. По замечанию Шумяцкого, «кино в руках государства становится мощнейшим средство пропаганды и агитации, а если оно будет в руках талантливых лидеров и политиков, оно превратится в «сильнейшие искусство»2.
Руководитель советской кинематографии Б.З. Шумяцкий, открывая совещание по тематическому плану 1934 г., сказал: «Вторая пятилетка поставила перед советским искусством в качестве основной задачи показ процесса социалистической переделки трудящихся, помощь этому процессу выкорчёвывания пережитков капитализма из психики людей и превращения их в сознательных строителей бесклассового общества»3. Большие возможности кинематограф имел в деле конструирования образов «врагов народа». «Враг народа» на экране приобретал лицо, имел целый набор подлых приёмов и диверсионных планов, а его разоблачение становилось детективной героической историей. Таким образом, актуальность кинематографа как важнейшей части агитационно-пропагандистской работы для советской власти в 1930-е гг. становится ключевым моментом.
Кроме этого, 11 января 1935 г. В «Правде» и других печатных изданиях было опубликовано приветственное письмо Сталина на имя Шумяцкого в связи с празднованием пятнадцатилетия советской кинематографии, в которой «вождь народов» ещё раз подчеркнул силу и исключительные возможности кино в деле воспитания трудящихся и мобилизации масс на борьбу за социализм, а также призывал не останавливаться на достигнутом и создавать больше новых фильмов, «…прославляющих подобно «Чапаеву» величие исторических дел борьбы за власть рабочих и крестьян Советского Союза»4.
Все вышеперечисленные цитаты говорят о том, что И.В. Сталин, как и его предшественник, В.И. Ленин прекрасно понимал силу воздействия кинематографа на массы и осознавал необходимость государственного участия в этой области. Но они не характеризовали те особенности отношения И.В. Сталина к кино, без понимания которых невозможно разобраться в феномене советского кинематографа 1930-х гг. В этом плане ценным и очень информативным источником являются записи бесед Б.З. Шумяцкого с И.В. Сталиным, сделанные во время просмотров кинофильмов в Кремле, в помещении бывшего зимнего сада, где специально был устроен кинозал. Эти кинопросмотры, проходившие поздно ночью, играли очень важную роль и истории отечественного кино сталинской эпохи, поскольку на них часто решалась судьба отдельных фильмов или их частей, обсуждались различные вопросы развития кинодела в стране, а главное – по результатам этих просмотров Сталин в своих высказываниях и замечаниях давал базовые ориентиры – в каком направлении должно развиваться отечественное кинопроизводство5.
Помимо общих оценок кинопроизведений, И.В. Сталин давал указания по работе сценаристов, режиссёров, операторов, хронометражу картин, звуковому и музыкальному оформлению, наложению титров, монтажу, кинорекламе, затрагивал вопросы кинопроката, технического оснащения кино, распространения звука и цвета, хранения кинодокументов и т.д. К примеру, И.В. Сталин тщательно контролировал все этапы создания документального фильма о С.М. Кирове, вышедшего на советские экраны 14 января 1935 г., делая подробные указания относительно того, как показывать, какие кадры с какими монтировать, какие надписи и пояснения диктора включать в фильм, как организовывать прокат этой ленты и т.д.
Основная идея работа заключается в анализе театральной жизни, кинематографии, цирка.
20.06.2018
ПГУ
5
1. РГАЛИ. Ф.967. Оп. 3. Д. 570. Л. 12.
2. РГАЛИ. Ф. 645. Оп. 2. Д. 369. Л. 24.
3. РГАЛИ. Ф. 645. Оп. 2. Д. 371. Л. 65,69.
4. РГАЛИ. Ф. 645. Оп.1. Д. 541. Л. 30.
5. За ТРАМ. Теакинопечать. 1929. С. 15.
6. РГАЛИ. Ф. 2700. Оп. 1. Д. 409. Л. 15.
7. РГАЛИ. Ф. 2709. Оп. 1. Д. 98. Л. 6.
8. РГАЛИ. Ф. 2034. Оп. 2. Д. 112. Л. 2.
9. РГАЛИ. Ф. 2598. Оп. 1. Д. 412. Л. 20.
10. РГАЛИ. Ф. 2598. Оп. 2. Д. 305. Л. 4.
11. ГАРФ. Ф. 5507. Оп. 2. Д. 2. Л. 4.
12. РГАЛИ. Ф. 960. Оп. 2. Д. 20. Л. 200.
13. ГАРФ. Ф. 5500. Оп. 2. Д. 20. Л. 54.
14. РГАЛИ. Ф. 987. Оп. 4. Д. 670. Л. 40.
15. ЦАЛИМ. Ф. 2000. Оп. 3. Д. 21. Л. 15.
Документы и материалы законодательного характера:
16. Мейерхольд, В.Э. Да здравствует жонглёр! / В.Э. Мейерхольд // Эхо цирка. – М., 1917. – № 3. 1 (14) августа. – С. 3.
17. Кузнецов, С.Е. Цирковая комедия / С.Е. Кузнецов // Красная газета. – М., 1920. – № 8. 19 февраля. – С. 10.
18. Державин, К. Цирк / К. Державин // Жизнь искусства. – М., 1920. – № 523. 6 августа. – С. 12.
19. Журнал «Театр и искусство». –1917. – № 1. 1 января. – С. 7.
20. Журнал «Цирк». – М., 1925. 15 февраля. – № 3. – С. 4.
21. Постановление Политбюро ЦК ВКП (б) «О советcкой кинематографии» // Кремлёвский кинотеатр. – М., 1927. – С. 167-195.
22. Гвоздев, А. Десять лет Госцирка / А. Гвоздев // «Жизнь искусства». – М., 1928. – № 9. – С. 8.
23. Газета «Правда». – 1929.- 23 июня. – С. 5.
24. ГРК // Кино и культура. –1929. – № 1. – С. 86.
25. Журнал «Кино». – 1933. 4 августа. – С. 13.
26. Запись Шумяцким беседы со Сталиным 8 ноября 1934 года // Кремлёвский кинотеатр. – М., 1934. – С. 961.
27. Краткая запись Шумяцким замечаний Сталина на просмотре кинохроникальных кусков будущего фильма о С.М. Кирове (5 декабря 1934 г.) // Кремлёвский кинотеатр. – М., 1934. – С. 970-971.
28. Запись Шумяцим беседы со Сталиным 6 декабря 1934 г. // Кремлёвский кинотеатр. – М., 1934. – С. 933.
29. Газета «Правда». – 1935. 11 января. – С. 3.
30. Москва – фронту. 1941-1945. Сборник документов и материалов. – М., 1966. – С. 345-378.
31. Великая Отечественная война (1941-1945): Каталог кино-видеоматериалов. – М. : Росс. гос. телекомпания «Останкино», 1994. – Ч. 1: Каталог хроникальных документальных материалов; Ч. 2: Художественные фильмы, спектакли, песни.
32. Живые голоса кино: Говорят выдающиеся мастера отечественного киноискусства (30-е-40-е г.): Из неопубликованного / Госкино Рос. Федерации, науч.-исслед. ин-т киноискусства, Рос. гос. арх. лит. и искусства / сост., подгот. текста, вступ. ст., примеч. и указ. Л.А. Парфенов. – М., 1999. – 432 с.
33. Кремлевский кинотеатр. 1928-1953: Документы / Сост. Л.В. Максименков, К.М. Андерсон, Л.П. Кошелева, Л.А. Роговая. – М. : РОССПЭН, 2005.
34. Устинов, А. В. Война в объективе: Великая Отечественная война в репортажах, воспоминаниях и размышлениях военного фотокорреспондента газеты «Правда» / А.В. Устинов. – М. : Моск. учеб., 2005.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
7000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую