Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Трансляция смыслов и образов в отечественной музыкальной культуре XXI века на примере российского андерграунда

  • 80 страниц
  • 2020 год
  • 121 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

romanalekseevich

Кандидат экономических наук, пенсионер. Опыт работы автором более 7 лет.

1900 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Инструментарий современных исполнителей, с помощью которого они доносят свои идеи до слушателей, изменяется с течением времени. Некоторые из этих инструментов устаревают, некоторые дорабатываются, но есть также и средства, актуальные во все времена.
В первую очередь стоит отметить, что такие инструменты как тексты песен и публичные выступления являлись первичным и главным средством трансляции смыслов и образов у исполнителей во все времена. Создание и публикация авторского материала – ключевой момент в передаче обществу пережитого человеком опыта. С развитием и популяризацией музыкальной культуры понятие «песня» постепенно трансформировалась в понятие «трек», но, несмотря на это, сущность этих двух понятий различается. Термин «песня» характеризуется мелодией и текстом поэтического характера, где оба компонента имеют равное значение, но на первый план выходит вокал артиста.

1.1 История становления и развития отечественного андерграунда

В последнее время интерес к музыкальному андерграунду всё больше усиливается как со стороны общественности, так и со стороны научного сообщества. Но тема и сущность данного понятия еще не до конца изучена. Это связано с тем, что полного и однозначного определения этому явлению нет, все проявления андерграунда крайне разнообразны, некоторые из них сами по себе просто не поддаются объяснению и описанию.
Тем не менее, обратимся к устоявшемуся понятию. Оно берет свое начало от английского «underground», что означает «подполье», «подземка» [40]. Несмотря на его происхождение, в любых культурах данный феномен представляет собой ряд художественных направлений в искусстве (в литературе, музыке, кино и др.), которые противопоставляют себя «мейнстриму», массовой культуре.
Андерграунд олицетворяет собой отрицание признания творчества широкими массами, коммерциализацию деятельности, а также поиск новых средств выражения личности.
...

1.2 Сущность и особенности российского музыкального андерграунда

Подпольное, альтернативное, нонконформистское, неофициальное, неформальное, другое искусство – все эти характерные черты объединяют понятие «андерграунд».
Среди исследователей нет единого мнения в отношении основ этого феномена. Одними из самых распространённых точек зрения являются:
1) Андерграунд – это свободное явление в культуре.
2) Андерграунд – это непосредственно нонконформизм.
Первая точка зрения описывает этот феномен как субкультуру, т. е. культурное явление. Специалисты, придерживающиеся этой позиции, относят истоки происхождения андерграунда к послевоенному времени, когда все виды развлечения начали переходить на путь коммерциализации. При нем человек превратился в потребителя, выбирающего из вариантов усредненного, похожего, модного продукта, где недостаточно внимания отводится оригинальности и индивидуальности создателя.
...

1.3 Структурно-функциональные характеристики российской андерграунд-музыки

В настоящее время большое влияние на повседневную жизнь человека оказывает коммерция и связанный с ней шоу-бизнес, диктующий свои правила и ценности. Статус состоявшейся личности во многом стал определяться финансовыми возможностями, количеством обладаемой недвижимости, маркой автомобиля и т.д. «Жажда наживы» сегодня охватывает практически все сферы деятельности человека. В частности, развитие и популяризация музыки и концертов как вида досуговой деятельности, её трансформация в более посредственный и повседневный вид времяпровождения приводит к стремительному желанию музыкантов обогатиться. Одновременно с этим, как отмечает исследователь И. Евард, «процесс коммерциализации российской музыкальной культуры также обусловлен общественным переустройством России и сменой форм собственности» [16].
...

2.1 Основные средства трансляции образов и смыслов в российском рэп- и рок-андерграунде

Современное музыкальное искусство является частью общей культуры, которая включает в себя механизм трансляции смыслов и образов, воплощенный через музыку. Музыка же, в свою очередь, является своеобразным видением автором реального мира.
По мнению философа, культуролога и искусствоведа М. М. Бахтина, «смысл в том, чтобы увидеть за изображением мира образ мира конкретного человека и принять диалогическую позицию, что делает возможным дальнейшее движение от образа мира к самому миру и постижение новых граней личностно-смысловой логики и онтологии отношений человека с миром» [3, c. 32].
Инструментарий современных исполнителей, с помощью которого они доносят свои идеи до слушателей, изменяется с течением времени. Некоторые из этих инструментов устаревают, некоторые дорабатываются, но есть также и средства, актуальные во все времена.
...

2.2 Отражение элементов национальной культуры в современной отечественной андерграунд-музыке

Музыкальная культура является неотъемлемой частью общей духовной культуры. Благодаря «культурной памяти» у человека формируется система ценностей, устанавливаются социальные нормы, а также связь с прошлым, что задаёт направление развития будущего.
История России XX века характеризуется большим количеством событий, что стало одной из главных причин уязвимости единства национальной идентичности. Глобализация и цифровизация ставят под угрозу духовное единство нации. Проблема сохранения культурного наследия во многом связана с экономической и политической сферой. При этом большое значение имеет повседневный уровень восприятия культуры отдельно взятого человека: культура общения, производства, общественных учреждений и др. Исследователь В.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема формирования национального самосознания, музыкальной самобытности в России имеет острый, хоть и скрытый характер. Это проявилось в заимствовании образов, смыслов, ритмов, мелодий у других культур. Коммерциализация музыкальной культуры только усугубляет положение. Музыка – основополагающий инструмент трансляции культурных ценностей. Наиболее отчётливо это можно проследить в музыкальной андерграунд-среде нового поколения, где исполнители акцентируют внимание на своих жизненных установках, насущных проблемах общества через призму отечественной культуры.
Зародившись на западе, «андерграунд» в отечественной музыкальной культуре появился во второй половине ХХ века, когда наравне с официальной существовала культура неофициальная. Она противостояла государственной системе в целом. Сущность этого понятия трансформировалась с течением времени.
...

ЛИТЕРАТУРА
1. Айзенберг, М. Н. К определению подполья / М. Н. Айзенберг – Текст : непосредственный // Знамя. – 1998. – № 6. – С. 174.
2. Арабов, Ю. Н. Шинель андерграунда / Ю. Н. Арабов. – Текст : непосредственный // Знамя. – 1998. – № 6. – С. 187.
3. Бахтин, М. М. Автор и герой в эстетической деятельности / М. М. Бахтин. – Текст : непосредственный // Искусство. – 1986. – С. 9-191.
4. Гройс, Б. За литературный профессионализм / Б. Гройс. – Текст : непосредственный // Знамя. – 1998. – № 6. – С. 180–182.
5. Кипер, К. Влияние субкультуры «рейв» на формирование брендов российского андерграунда / К. Кипер. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – № 10. – С. 459-462.
6. Курицин, В. Н. Маканин и Цветков ищут героя «внизу» / В. Н. Курицин – Текст : непосредственный // Октябрь. – 1998. – № 8. – С. 145.
7. Полищук, В. И. Мировая и отечественная культура. В 2-х частях. Часть 1. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 1993. – 214 с.
...

ЛИТЕРАТУРА
1. Айзенберг, М. Н. К определению подполья / М. Н. Айзенберг – Текст : непосредственный // Знамя. – 1998. – № 6. – С. 174.
2. Арабов, Ю. Н. Шинель андерграунда / Ю. Н. Арабов. – Текст : непосредственный // Знамя. – 1998. – № 6. – С. 187.
3. Бахтин, М. М. Автор и герой в эстетической деятельности / М. М. Бахтин. – Текст : непосредственный // Искусство. – 1986. – С. 9-191.
4. Гройс, Б. За литературный профессионализм / Б. Гройс. – Текст : непосредственный // Знамя. – 1998. – № 6. – С. 180–182.
5. Кипер, К. Влияние субкультуры «рейв» на формирование брендов российского андерграунда / К. Кипер. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – № 10. – С. 459-462.
6. Курицин, В. Н. Маканин и Цветков ищут героя «внизу» / В. Н. Курицин – Текст : непосредственный // Октябрь. – 1998. – № 8. – С. 145.
7. Полищук, В. И. Мировая и отечественная культура. В 2-х частях. Часть 1. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 1993. – 214 с. – ISBN 5-89988-001-5. – Текст : непосредственный.
8. Миронов, С. М. Российская культура как национальный проект и национальная идея : беседа с председателем Совета Федерации, председателем Российской партии жизни С. М. Мироновым / записал главный редактор журнала «Наше наследие» В. П. Енишерлов. – Текст: непосредственный // Наше наследие. – 2006. – № 77. – С. 8.
9. Семидесятые как предмет истории русской культуры / редактор-составитель К. Ю. Рогов. – Текст : непосредственный // Венеция. – 1998. – C. 29-74.
10. Смирникова, Е. В. Экзистенциальные основания отечественного рок-андерграунда 1980-х годов : специальность 17.00.09 : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения / Смирникова Елена Владимировна ; Саратовская Государственная академия им. Л.В. Собинова. – Саратов, 2013 – 24 с. – Текст : непосредственный.
11. Тетушкин, Д. Н. Проблема самоидентификации российских музыкантов в начале 1990-х годов как результат смены культурной парадигмы / Д. Н. Тетушкин. – Текст : непосредственный // Человек в мире культуры. – 2017. – С. 202-204.
12. Цветков, А. В. Ультимативный конформизм / А. В. Цветков. – Текст : непосредственный // Знамя. – 1998. – № 6. – С. 132.

Интернет-ресурсы

13. Андерграунд – это… Что такое Андерграунд? – электронная энциклопедия «Академик». – URL: https://alternative_culture.academic.ru/7/Андерграунд (дата обращения: 11.03.2020). – Текст : электронный.
14. Бабич, И. А. Герменевтические возможности музыкальной коммуникации / И. А. Бабич. – URL: https://www.dissercat.com/content/germenevticheskie-vozmozhnosti-muzykalnoi-kommunikatsii (дата обращения: 17.02.2020). – Текст : электронный.
15. Гололобов, И. Панк в России: краткая история эволюции / И. Гололобов, И. Стейнхольт, Х. Пилкингтон. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pank-v-rossii-kratkaya-istoriya-evolyutsii (дата обращения: 05.03. 2020). – Текст: электронный.
16. Евард, И. А. Современная российская музыкальная культура: Социально-философский характер / И. А. Евард. – URL: https://www.dissercat.com/content/sovremennaya-rossiiskaya-muzykalnaya-kultura-sotsialno-filosofskii-analiz (дата обращения: 01.03.2020). – Текст: электронный.
17. Зарубина, Д. Как срываются концерты в России / Д. Зарубина. –URL: https://www.gazeta.ru/culture/2018/11/29/a_12077167.shtml (дата обращения: 16.02.2020). – Текст: электронный
18. Здесь любят байки и страшилки. – Музыка. Текст : электронные // Музыкальный портал «The flow». – URL: https://the-flow.ru/features/mnogoznaal-interview-2018 (дата обращения: 03.01.2020).
19. Клип Хаски «Иуда» заблокировали в России. – Текст : электронный // Коммуникационный холдинг «InterMedia». URL:https://www.intermedia.ru/news/329678 (дата обращения: 04.02.2020).
20. Кожелупенко, Т. П. Сленг как средство субкультурного кодирования в современных американских и русских рэп текстах / Т. П. Кожелупенко. – URL: https://www.dissercat.com/content/sleng-kak-sredstvo-subkulturnogo-kodirovaniya-v-sovremennykh-amerikanskikh-i-russkikh-rep-te (дата обращения: 11.03.2020). – Текст : электронный.
21. Летина, Н. Н. Исполнительские парадигмы музыкального фольклора в современной массовой отечественной культуре / Н. Н. Летина, Н. А. Ежгурова. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolnitelskie-paradigmy-muzykalnogo-folklora-v-sovremennoy-massovoy-otechestvennoy-kulture (дата обращения: 14.05.2020). – Текст : электронный.
22. Луков, В. Социальный контроль масс / В. Луков. – URL: https://dom-knig.com/read_391543-35 (дата обращения: 15.03.2020). – Текст : электронный.
23. Луперкаль. Йотунхейм. – Текст : электронный // Сайт «Genius». – URL: https://genius.com/Luperkal--lyrics (дата обращения: 03.02.2020).
24. Масло черного тмина. Вьюга меня замела. – Музыка. Текст : электронные // Социальная сеть «ВКонтакте». – URL: https://vk.com/music/album/-2000979128_4979128_7d46dfb20d41819262 (дата обращения: 21.03.2020).
25. Материалы открытой интернет-конференции Relcom. culture. underground : Интернет-конференция «Imperium». – URL: http://imperium.lenin.ru/~verbit/RCU/RFD.html (дата обращения: 21.01.2020). – Текст : электронный.
26. Мелеховец, Д. Алексей Фишев (Угол). Оргазм Нострадамуса / Д. Мелеховец. – URL: http://insurgent.ru/ugol-orgazm-nostradamusa (дата обращения: 21.02.2020). – Текст : электронный.
27. Невельский-Бородин, Д. Старуха Мха и ее автор / Д. Невельский-Бородин. – URL: https://darkermagazine.ru/page/staruha-mha-i-ee-avtor (дата обращения: 21. 03.2020). – Текст: электронный.
28. Носачев, П. Г. Российская музыкальная оккультура: исследовательский эскиз / П. Г. Носачев. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskaya-muzykalnaya-okkultura-issledovatelskiy-eskiz/viewer (дата обращения: 24.02.2020). – Текст: электронный.
29. Паблик «Маятник Фуко». – Текст: электронный // Социальная сеть «ВКонтакте». – URL: https://vk.com/mf.unofficial (дата обращения: 11.05.2020).
30. Паблик «Порнофильмы». – Текст: электронный // Социальная сеть «ВКонтакте». – URL: https://vk.com/pornopunk?w=wall-7030876_226052 (дата обращения: 03.04.2020).
31. Паблик «ТАйМСКВЕР». – Текст: электронный // Социальная сеть «ВКонтакте». – URL: https://vk.com/timesquareband?w=wall-12100205_32761 (дата обращения: 03.04.2020).
32. Паблик «MNOGOZNAAL // DEAD DYNASTY». – Текст: электронный // Социальная сеть «ВКонтакте». – URL: https://vk.com/wall-68539683_25833 (дата обращения: 15.01.2020).
33. Плагиатом единым: Как «русский рок» слизывает у запада. – Текст : электронный // Интернет-портал «Horrorzone». – URL: https://horrorzone.ru/page/plagiatom-edinym-kak-russkij-rok-slizyvaet-u-zapada/next/9 (дата обращения: 11.04.2020).
34. Проект Увечье. Беловодье. – Текст: электронный // Сайт «Genius». – URL: https://genius.com/Project-mutilation-belovodie-lyrics (дата обращения: 03.04.2020).
35. Рэп окончательно стал жанром номер один в русскоязычной музыке. – Музыка. Текст : электронные // Музыкальный портал «The flow». – URL: https://the-flow.ru/features/oxxxy-o-duhe-vremeni (дата обращения: 11.03.2020).
36. Саша Скул, MURDA KILLA. Музыкальный альбом «Навьи Тропы». – Текст : электронный // Социальная сеть «ВКонтакте». – URL: https://vk.com/music/album/-2000665092_6665092_fcf67499cace0fcf94 (дата обращения: 11.02.2020).
37. Сидякина, А. А. Маргиналы. Уральский андерграунд: живые лица погибшей литературы / А. А. Сидякина. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002575739 (дата обращения: 07.03.2020). – Текст : электронный.
38. Троицкий, А. К. Где находится андерграунд? / А. К. Троицкий. – URL: https://public.wikireading.ru/75820#soder (дата обращения: 15.02.2020). – Текст : электронный.
39. Тучин, П. В. Рок-культура и социально-политическая жизнь российского общества в конце XX – начале XXI века / П. В. Тучин. – URL: https://www.dissercat.com/content/rok-kultura-i-sotsialno-politicheskaya-zhizn-rossiiskogo-obshchestva-v-kontse-xx-nachale-xxi (дата обращения: 24.03.2020). – Текст: электронный.
40. Что такое андерграунд. Русский андерграунд. – Текст : электронный // Социальная сеть «FB». – URL: https://fb.ru/article/105015/chto-takoe-andegraund-russkiy-andegraund (дата обращения: 09.01.2020).
41. Ширинкин, А. Константин Ступин «Будут еще концерты!» / А. Ширинкин. – URL: https://www.ss.ru/novosti/eksklyuziv/reviews/konstantin-stupin-budut-esche-koncerty-1175432/?relap (дата обращения: 03.03.2020). – Текст: электронный.
42. Щинова, Д. Д. Место термина андерграундной культуры российских регионов в современном культурологическом научном аппарате / Д. Д. Щинова. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-termina-andegraundnoy-kultury-rossiyskih-regionov-v-sovremennom-kulturologicheskom-nauchnom-apparate (дата обращения: 17.03.2020). – Текст: электронный.
43. ATL. Музыкальный альбом «Лимб». – Музыка. Текст : электронные // Социальная сеть «ВКонтакте». – URL: https://vk.com/music/album/-2000810676_3810676_7a44cb379c56585258 (дата обращения: 11.01.2020).
44. Loqiemean. Музыкальный альбом «Сожги Этот Альбом» LP. – Музыка. Текст : электронные // Социальная сеть «ВКонтакте». – URL: https://vk.com/music/album/-2000316957_4316957_3ed6b65ad3e2f56df4 (дата обращения: 11.01.2020).
45. Mnogoznaal. Музыкальный альбом «Гостиница Космос. – Музыка. Текст : электронные // Социальная сеть «ВКонтакте». – URL: https://vk.com/music/album/-2000309476_2309476_2f64e21a25afab7e8d (дата обращения: 11.01.2020).
46. Sagath. Музыкальный альбом «Вынос Тела». – Музыка. Текст : электронные // Социальная сеть «ВКонтакте». – URL: https://vk.com/music/album/-2000860437_6860437_9d0bcaa0c7928f7acb (дата обращения: 11.01.2020).
47. SALUKI. Музыкальный альбом «Властелин Калек». – Музыка. Текст : электронные // Социальная сеть «ВКонтакте». – URL: https://vk.com/music/album/-2000874397_4874397_a965669a00c0ecf5fe (дата обращения: 11.01.2020).
48. Shortparis – Страшно. – Видеоклип. Текст: электронный // Видеохостинг «YouTube». – URL: https://www.youtube.com/watch?v=FUdteCBRX9c (дата обращения: 03.03.2020).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Инструментарий современных исполнителей, с помощью которого они доносят свои идеи до слушателей, изменяется с течением времени. Некоторые из этих инструментов устаревают, некоторые дорабатываются, но есть также и средства, актуальные во все времена.
В первую очередь стоит отметить, что такие инструменты как тексты песен и публичные выступления являлись первичным и главным средством трансляции смыслов и образов у исполнителей во все времена. Создание и публикация авторского материала – ключевой момент в передаче обществу пережитого человеком опыта. С развитием и популяризацией музыкальной культуры понятие «песня» постепенно трансформировалась в понятие «трек», но, несмотря на это, сущность этих двух понятий различается. Термин «песня» характеризуется мелодией и текстом поэтического характера, где оба компонента имеют равное значение, но на первый план выходит вокал артиста.

1.1 История становления и развития отечественного андерграунда

В последнее время интерес к музыкальному андерграунду всё больше усиливается как со стороны общественности, так и со стороны научного сообщества. Но тема и сущность данного понятия еще не до конца изучена. Это связано с тем, что полного и однозначного определения этому явлению нет, все проявления андерграунда крайне разнообразны, некоторые из них сами по себе просто не поддаются объяснению и описанию.
Тем не менее, обратимся к устоявшемуся понятию. Оно берет свое начало от английского «underground», что означает «подполье», «подземка» [40]. Несмотря на его происхождение, в любых культурах данный феномен представляет собой ряд художественных направлений в искусстве (в литературе, музыке, кино и др.), которые противопоставляют себя «мейнстриму», массовой культуре.
Андерграунд олицетворяет собой отрицание признания творчества широкими массами, коммерциализацию деятельности, а также поиск новых средств выражения личности.
...

1.2 Сущность и особенности российского музыкального андерграунда

Подпольное, альтернативное, нонконформистское, неофициальное, неформальное, другое искусство – все эти характерные черты объединяют понятие «андерграунд».
Среди исследователей нет единого мнения в отношении основ этого феномена. Одними из самых распространённых точек зрения являются:
1) Андерграунд – это свободное явление в культуре.
2) Андерграунд – это непосредственно нонконформизм.
Первая точка зрения описывает этот феномен как субкультуру, т. е. культурное явление. Специалисты, придерживающиеся этой позиции, относят истоки происхождения андерграунда к послевоенному времени, когда все виды развлечения начали переходить на путь коммерциализации. При нем человек превратился в потребителя, выбирающего из вариантов усредненного, похожего, модного продукта, где недостаточно внимания отводится оригинальности и индивидуальности создателя.
...

1.3 Структурно-функциональные характеристики российской андерграунд-музыки

В настоящее время большое влияние на повседневную жизнь человека оказывает коммерция и связанный с ней шоу-бизнес, диктующий свои правила и ценности. Статус состоявшейся личности во многом стал определяться финансовыми возможностями, количеством обладаемой недвижимости, маркой автомобиля и т.д. «Жажда наживы» сегодня охватывает практически все сферы деятельности человека. В частности, развитие и популяризация музыки и концертов как вида досуговой деятельности, её трансформация в более посредственный и повседневный вид времяпровождения приводит к стремительному желанию музыкантов обогатиться. Одновременно с этим, как отмечает исследователь И. Евард, «процесс коммерциализации российской музыкальной культуры также обусловлен общественным переустройством России и сменой форм собственности» [16].
...

2.1 Основные средства трансляции образов и смыслов в российском рэп- и рок-андерграунде

Современное музыкальное искусство является частью общей культуры, которая включает в себя механизм трансляции смыслов и образов, воплощенный через музыку. Музыка же, в свою очередь, является своеобразным видением автором реального мира.
По мнению философа, культуролога и искусствоведа М. М. Бахтина, «смысл в том, чтобы увидеть за изображением мира образ мира конкретного человека и принять диалогическую позицию, что делает возможным дальнейшее движение от образа мира к самому миру и постижение новых граней личностно-смысловой логики и онтологии отношений человека с миром» [3, c. 32].
Инструментарий современных исполнителей, с помощью которого они доносят свои идеи до слушателей, изменяется с течением времени. Некоторые из этих инструментов устаревают, некоторые дорабатываются, но есть также и средства, актуальные во все времена.
...

2.2 Отражение элементов национальной культуры в современной отечественной андерграунд-музыке

Музыкальная культура является неотъемлемой частью общей духовной культуры. Благодаря «культурной памяти» у человека формируется система ценностей, устанавливаются социальные нормы, а также связь с прошлым, что задаёт направление развития будущего.
История России XX века характеризуется большим количеством событий, что стало одной из главных причин уязвимости единства национальной идентичности. Глобализация и цифровизация ставят под угрозу духовное единство нации. Проблема сохранения культурного наследия во многом связана с экономической и политической сферой. При этом большое значение имеет повседневный уровень восприятия культуры отдельно взятого человека: культура общения, производства, общественных учреждений и др. Исследователь В.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема формирования национального самосознания, музыкальной самобытности в России имеет острый, хоть и скрытый характер. Это проявилось в заимствовании образов, смыслов, ритмов, мелодий у других культур. Коммерциализация музыкальной культуры только усугубляет положение. Музыка – основополагающий инструмент трансляции культурных ценностей. Наиболее отчётливо это можно проследить в музыкальной андерграунд-среде нового поколения, где исполнители акцентируют внимание на своих жизненных установках, насущных проблемах общества через призму отечественной культуры.
Зародившись на западе, «андерграунд» в отечественной музыкальной культуре появился во второй половине ХХ века, когда наравне с официальной существовала культура неофициальная. Она противостояла государственной системе в целом. Сущность этого понятия трансформировалась с течением времени.
...

ЛИТЕРАТУРА
1. Айзенберг, М. Н. К определению подполья / М. Н. Айзенберг – Текст : непосредственный // Знамя. – 1998. – № 6. – С. 174.
2. Арабов, Ю. Н. Шинель андерграунда / Ю. Н. Арабов. – Текст : непосредственный // Знамя. – 1998. – № 6. – С. 187.
3. Бахтин, М. М. Автор и герой в эстетической деятельности / М. М. Бахтин. – Текст : непосредственный // Искусство. – 1986. – С. 9-191.
4. Гройс, Б. За литературный профессионализм / Б. Гройс. – Текст : непосредственный // Знамя. – 1998. – № 6. – С. 180–182.
5. Кипер, К. Влияние субкультуры «рейв» на формирование брендов российского андерграунда / К. Кипер. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – № 10. – С. 459-462.
6. Курицин, В. Н. Маканин и Цветков ищут героя «внизу» / В. Н. Курицин – Текст : непосредственный // Октябрь. – 1998. – № 8. – С. 145.
7. Полищук, В. И. Мировая и отечественная культура. В 2-х частях. Часть 1. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 1993. – 214 с.
...

ЛИТЕРАТУРА
1. Айзенберг, М. Н. К определению подполья / М. Н. Айзенберг – Текст : непосредственный // Знамя. – 1998. – № 6. – С. 174.
2. Арабов, Ю. Н. Шинель андерграунда / Ю. Н. Арабов. – Текст : непосредственный // Знамя. – 1998. – № 6. – С. 187.
3. Бахтин, М. М. Автор и герой в эстетической деятельности / М. М. Бахтин. – Текст : непосредственный // Искусство. – 1986. – С. 9-191.
4. Гройс, Б. За литературный профессионализм / Б. Гройс. – Текст : непосредственный // Знамя. – 1998. – № 6. – С. 180–182.
5. Кипер, К. Влияние субкультуры «рейв» на формирование брендов российского андерграунда / К. Кипер. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – № 10. – С. 459-462.
6. Курицин, В. Н. Маканин и Цветков ищут героя «внизу» / В. Н. Курицин – Текст : непосредственный // Октябрь. – 1998. – № 8. – С. 145.
7. Полищук, В. И. Мировая и отечественная культура. В 2-х частях. Часть 1. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 1993. – 214 с. – ISBN 5-89988-001-5. – Текст : непосредственный.
8. Миронов, С. М. Российская культура как национальный проект и национальная идея : беседа с председателем Совета Федерации, председателем Российской партии жизни С. М. Мироновым / записал главный редактор журнала «Наше наследие» В. П. Енишерлов. – Текст: непосредственный // Наше наследие. – 2006. – № 77. – С. 8.
9. Семидесятые как предмет истории русской культуры / редактор-составитель К. Ю. Рогов. – Текст : непосредственный // Венеция. – 1998. – C. 29-74.
10. Смирникова, Е. В. Экзистенциальные основания отечественного рок-андерграунда 1980-х годов : специальность 17.00.09 : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения / Смирникова Елена Владимировна ; Саратовская Государственная академия им. Л.В. Собинова. – Саратов, 2013 – 24 с. – Текст : непосредственный.
11. Тетушкин, Д. Н. Проблема самоидентификации российских музыкантов в начале 1990-х годов как результат смены культурной парадигмы / Д. Н. Тетушкин. – Текст : непосредственный // Человек в мире культуры. – 2017. – С. 202-204.
12. Цветков, А. В. Ультимативный конформизм / А. В. Цветков. – Текст : непосредственный // Знамя. – 1998. – № 6. – С. 132.

Интернет-ресурсы

13. Андерграунд – это… Что такое Андерграунд? – электронная энциклопедия «Академик». – URL: https://alternative_culture.academic.ru/7/Андерграунд (дата обращения: 11.03.2020). – Текст : электронный.
14. Бабич, И. А. Герменевтические возможности музыкальной коммуникации / И. А. Бабич. – URL: https://www.dissercat.com/content/germenevticheskie-vozmozhnosti-muzykalnoi-kommunikatsii (дата обращения: 17.02.2020). – Текст : электронный.
15. Гололобов, И. Панк в России: краткая история эволюции / И. Гололобов, И. Стейнхольт, Х. Пилкингтон. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pank-v-rossii-kratkaya-istoriya-evolyutsii (дата обращения: 05.03. 2020). – Текст: электронный.
16. Евард, И. А. Современная российская музыкальная культура: Социально-философский характер / И. А. Евард. – URL: https://www.dissercat.com/content/sovremennaya-rossiiskaya-muzykalnaya-kultura-sotsialno-filosofskii-analiz (дата обращения: 01.03.2020). – Текст: электронный.
17. Зарубина, Д. Как срываются концерты в России / Д. Зарубина. –URL: https://www.gazeta.ru/culture/2018/11/29/a_12077167.shtml (дата обращения: 16.02.2020). – Текст: электронный
18. Здесь любят байки и страшилки. – Музыка. Текст : электронные // Музыкальный портал «The flow». – URL: https://the-flow.ru/features/mnogoznaal-interview-2018 (дата обращения: 03.01.2020).
19. Клип Хаски «Иуда» заблокировали в России. – Текст : электронный // Коммуникационный холдинг «InterMedia». URL:https://www.intermedia.ru/news/329678 (дата обращения: 04.02.2020).
20. Кожелупенко, Т. П. Сленг как средство субкультурного кодирования в современных американских и русских рэп текстах / Т. П. Кожелупенко. – URL: https://www.dissercat.com/content/sleng-kak-sredstvo-subkulturnogo-kodirovaniya-v-sovremennykh-amerikanskikh-i-russkikh-rep-te (дата обращения: 11.03.2020). – Текст : электронный.
21. Летина, Н. Н. Исполнительские парадигмы музыкального фольклора в современной массовой отечественной культуре / Н. Н. Летина, Н. А. Ежгурова. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolnitelskie-paradigmy-muzykalnogo-folklora-v-sovremennoy-massovoy-otechestvennoy-kulture (дата обращения: 14.05.2020). – Текст : электронный.
22. Луков, В. Социальный контроль масс / В. Луков. – URL: https://dom-knig.com/read_391543-35 (дата обращения: 15.03.2020). – Текст : электронный.
23. Луперкаль. Йотунхейм. – Текст : электронный // Сайт «Genius». – URL: https://genius.com/Luperkal--lyrics (дата обращения: 03.02.2020).
24. Масло черного тмина. Вьюга меня замела. – Музыка. Текст : электронные // Социальная сеть «ВКонтакте». – URL: https://vk.com/music/album/-2000979128_4979128_7d46dfb20d41819262 (дата обращения: 21.03.2020).
25. Материалы открытой интернет-конференции Relcom. culture. underground : Интернет-конференция «Imperium». – URL: http://imperium.lenin.ru/~verbit/RCU/RFD.html (дата обращения: 21.01.2020). – Текст : электронный.
26. Мелеховец, Д. Алексей Фишев (Угол). Оргазм Нострадамуса / Д. Мелеховец. – URL: http://insurgent.ru/ugol-orgazm-nostradamusa (дата обращения: 21.02.2020). – Текст : электронный.
27. Невельский-Бородин, Д. Старуха Мха и ее автор / Д. Невельский-Бородин. – URL: https://darkermagazine.ru/page/staruha-mha-i-ee-avtor (дата обращения: 21. 03.2020). – Текст: электронный.
28. Носачев, П. Г. Российская музыкальная оккультура: исследовательский эскиз / П. Г. Носачев. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskaya-muzykalnaya-okkultura-issledovatelskiy-eskiz/viewer (дата обращения: 24.02.2020). – Текст: электронный.
29. Паблик «Маятник Фуко». – Текст: электронный // Социальная сеть «ВКонтакте». – URL: https://vk.com/mf.unofficial (дата обращения: 11.05.2020).
30. Паблик «Порнофильмы». – Текст: электронный // Социальная сеть «ВКонтакте». – URL: https://vk.com/pornopunk?w=wall-7030876_226052 (дата обращения: 03.04.2020).
31. Паблик «ТАйМСКВЕР». – Текст: электронный // Социальная сеть «ВКонтакте». – URL: https://vk.com/timesquareband?w=wall-12100205_32761 (дата обращения: 03.04.2020).
32. Паблик «MNOGOZNAAL // DEAD DYNASTY». – Текст: электронный // Социальная сеть «ВКонтакте». – URL: https://vk.com/wall-68539683_25833 (дата обращения: 15.01.2020).
33. Плагиатом единым: Как «русский рок» слизывает у запада. – Текст : электронный // Интернет-портал «Horrorzone». – URL: https://horrorzone.ru/page/plagiatom-edinym-kak-russkij-rok-slizyvaet-u-zapada/next/9 (дата обращения: 11.04.2020).
34. Проект Увечье. Беловодье. – Текст: электронный // Сайт «Genius». – URL: https://genius.com/Project-mutilation-belovodie-lyrics (дата обращения: 03.04.2020).
35. Рэп окончательно стал жанром номер один в русскоязычной музыке. – Музыка. Текст : электронные // Музыкальный портал «The flow». – URL: https://the-flow.ru/features/oxxxy-o-duhe-vremeni (дата обращения: 11.03.2020).
36. Саша Скул, MURDA KILLA. Музыкальный альбом «Навьи Тропы». – Текст : электронный // Социальная сеть «ВКонтакте». – URL: https://vk.com/music/album/-2000665092_6665092_fcf67499cace0fcf94 (дата обращения: 11.02.2020).
37. Сидякина, А. А. Маргиналы. Уральский андерграунд: живые лица погибшей литературы / А. А. Сидякина. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002575739 (дата обращения: 07.03.2020). – Текст : электронный.
38. Троицкий, А. К. Где находится андерграунд? / А. К. Троицкий. – URL: https://public.wikireading.ru/75820#soder (дата обращения: 15.02.2020). – Текст : электронный.
39. Тучин, П. В. Рок-культура и социально-политическая жизнь российского общества в конце XX – начале XXI века / П. В. Тучин. – URL: https://www.dissercat.com/content/rok-kultura-i-sotsialno-politicheskaya-zhizn-rossiiskogo-obshchestva-v-kontse-xx-nachale-xxi (дата обращения: 24.03.2020). – Текст: электронный.
40. Что такое андерграунд. Русский андерграунд. – Текст : электронный // Социальная сеть «FB». – URL: https://fb.ru/article/105015/chto-takoe-andegraund-russkiy-andegraund (дата обращения: 09.01.2020).
41. Ширинкин, А. Константин Ступин «Будут еще концерты!» / А. Ширинкин. – URL: https://www.ss.ru/novosti/eksklyuziv/reviews/konstantin-stupin-budut-esche-koncerty-1175432/?relap (дата обращения: 03.03.2020). – Текст: электронный.
42. Щинова, Д. Д. Место термина андерграундной культуры российских регионов в современном культурологическом научном аппарате / Д. Д. Щинова. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-termina-andegraundnoy-kultury-rossiyskih-regionov-v-sovremennom-kulturologicheskom-nauchnom-apparate (дата обращения: 17.03.2020). – Текст: электронный.
43. ATL. Музыкальный альбом «Лимб». – Музыка. Текст : электронные // Социальная сеть «ВКонтакте». – URL: https://vk.com/music/album/-2000810676_3810676_7a44cb379c56585258 (дата обращения: 11.01.2020).
44. Loqiemean. Музыкальный альбом «Сожги Этот Альбом» LP. – Музыка. Текст : электронные // Социальная сеть «ВКонтакте». – URL: https://vk.com/music/album/-2000316957_4316957_3ed6b65ad3e2f56df4 (дата обращения: 11.01.2020).
45. Mnogoznaal. Музыкальный альбом «Гостиница Космос. – Музыка. Текст : электронные // Социальная сеть «ВКонтакте». – URL: https://vk.com/music/album/-2000309476_2309476_2f64e21a25afab7e8d (дата обращения: 11.01.2020).
46. Sagath. Музыкальный альбом «Вынос Тела». – Музыка. Текст : электронные // Социальная сеть «ВКонтакте». – URL: https://vk.com/music/album/-2000860437_6860437_9d0bcaa0c7928f7acb (дата обращения: 11.01.2020).
47. SALUKI. Музыкальный альбом «Властелин Калек». – Музыка. Текст : электронные // Социальная сеть «ВКонтакте». – URL: https://vk.com/music/album/-2000874397_4874397_a965669a00c0ecf5fe (дата обращения: 11.01.2020).
48. Shortparis – Страшно. – Видеоклип. Текст: электронный // Видеохостинг «YouTube». – URL: https://www.youtube.com/watch?v=FUdteCBRX9c (дата обращения: 03.03.2020).

Купить эту работу

Трансляция смыслов и образов в отечественной музыкальной культуре XXI века на примере российского андерграунда

1900 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 июля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
romanalekseevich
5
Кандидат экономических наук, пенсионер. Опыт работы автором более 7 лет.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1900 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе romanalekseevich 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе romanalekseevich 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе romanalekseevich 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе romanalekseevich 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы работы с детской аудиторией (на примере ООО «КИДБУРГ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Культурная революция и культурное строительство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Культуротворческие технологии как фактор стимулирования молодежной самодеятельности в учреждениях культуры клубного типа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽