Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Репрезентация традиционной бурятской культуры в детской литературе

  • 72 страниц
  • 2019 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

ElenaFar

На сайте недавно. Буду рада сотрудничеству.

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Отсутствует

Отсутствует

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена антропоцентричностью современной науки. Особое внимание уделяется изучению особенностей традиционных культур различных народов. Все народы обладают национально-культурной спецификой, что связано с особенностями географического положения, климата, религиозных, политических, социальных и других институтов. Культурные особенности при этом отражаются в национальной литературе. При этом детская литература занимает особое место в связи с ее функциями, значением для воспитания нового поколения.
Бурятская литература является неотъемлемой частью бурятской культуры как многопланового феномена, отражающего историю развития, мировоззрение данного народа. Духовная и материальная культура бурят претерпевали определенные изменения, это касается и литературы, тем не менее, ключевые традиции были заложены на ранних этапах существования и остаются в центре и в настоящее время. Традиционная культура охватывает различные общественные сферы, в частности формируются и закрепляются традиции воспитания для передачи сложившихся ценностей. Все это отражено в детской литературе, как одном из наиболее важных средств воспитания молодого поколения, передачи культурного опыта.
Чтение является важным средством для развития личности ребенка, познания им окружающего мира, социализации. Служит оно и для развлечения. Знакомство с детскими художественными произведениями происходит уже в самом раннем возрасте в процессе совместной деятельности родителей и детей до начала овладением навыками чтения, а позднее происходит в рамках школьной программы. Традиционные сказки отражают ценности народа, позволяют поддерживать связь с культурными истоками.
Степень изученности темы. Традиционная культура является важной составляющей этнической идентичности, формирующей основополагающие ценности народа и устанавливающей нормы поведения. Вопросами традиционной культуры занимались многие исследователи. Э. Тайлор является одним из основателей этнологии и антропологии. С середины XIX в. он занимался изучением вопросов традиционной культуры, особое внимание уделяя религии, а также эволюции культуры. В первой трети ХХ в. Б. Малиновский выдвинул теорию культуры, согласно которой она является совокупностью взаимосвязанных элементов. Согласно ученому, именно культура служит фактором развития человечества.
В рамках отечественной науки вопросы традиционной культуры также подвергаются глубоким исследованиям. А. В. Костина рассматривает традиционную культуру как значимый феномен, противопоставленный элитарной и массовой культуре. Особое внимание уделяется их функционированию в современном мире. К. В. Чистовым указывается, что традиционная культура представляет собой систему символов, стереотипов и представлений, которые передаются из поколения в поколение. Б. С. Ерасовым вводится понятие самобытности для анализа особенностей традиционной культуры.
Смежной проблемой является вопрос национальных и общечеловеческих ценностей. К данному вопросу обращались как зарубежные, так и отечественные исследователи. П. Сорокин выдвинул теорию, что доминирующие ценности единой культуры охватывают всю духовную жизнь, вводит понятие менталитета культуры, включающего ценности, образы и т. д. М. Вебер понимал ценности как установку определенной эпохи. Г. Риккерт и В. Виндельбанд в свою очередь сформировали собственную теорию ценностей под влиянием кантианства, ценности не могут принадлежать ни миру объектов, ни миру субъектов, ценности в определенной степени связаны с оценкой. М. Каганом отмечается, что ценностный мир человека неизбежно подвергается релятивации.
Теория литературы изучается в рамках различных дисциплин, особое место при этом занимает ее культурологический анализ. Культурологической интерпретацией художественной литературы занимались Д. С. Лихачев, В.Н. Топоров, Ю. М. Лотман. Данные исследователи рассматривали текст как культурный космос, культурный универсум, отражающий мировоззрение автора.
Всем текстам, в том числе и детским произведениям, свойственна культурная доминанта, при этом до последнего времени они практически не подвергались культурологическому анализу. Теории отечественной детской литературы посвящены работы таких исследователей, как К. И. Чуковский, В.Н. Чудинов, Т. Д. Полозова, С. Б. Рассадин, Г. М. Первова. История отечественной детской литературы изучается на уровне диссертационных исследований Ф.И. Сетина, Е. Е. Зубаревой, В.Д. Жапова, В. Я. Вакуленко, Е. О. Путиловой.
Культура бурятского народа изучалась В.Д. Бабуевой, Р. Д. Бадмаевой, К. Д. Басаевой, Н.Б. Дашиевой. Ученые рассматривают различные аспекты традиционной культуры Бурятии, описывают элементы материальной и духовной культуры, анализируют причины их формирования. Бурятская литература, ее жанры, особенности становления и развития, современное положение рассматривались в работах С. Ж. Балданова, Б.Д. Баяртуева, В.Д. Жапова, В. Ц. Найдакова. Вопрос особенностей становления бурятской детской литературы и ее проблематика рассматривалась в работах таких исследователей: Д. Амоголоновой, С. Бардахановой, О. Гончарук В. Разова и других исследователей. Количество исследований, посвященных бурятской литературе, в том числе детской подтверждает значимость выбранной темы.
Объект исследования – ценности традиционной культуры.
Предмет исследования – отображение ценностей в бурятской детской литературе.
Цель: выявить особенности репрезентации традиционной бурятской культуры в детской литературе.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие традиционной культуры;
- выделить значимые культурологические особенности детской литературы;
- охарактеризовать монголоязычную детскую литературу;
- проанализировать традиционные элементы в бурятской детской литературе.
Методологическая база исследования основывается на трудах отечественных ученых, в которых литературе уделяется важное место в сфере формировании личности. Основными подходами стали историко-культурологический (С.Н. Иконникова) и аксиологический (М.С. Каган), позволившие рассмотреть детскую литературу как основу формирования личности ребенка посредством усвоения норм и ценностей традиционной культуры.
Методы исследования: историко-культурный, описательный.
Структура работы исследования состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Отсутствует

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Отсутствует

Отсутствует

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена антропоцентричностью современной науки. Особое внимание уделяется изучению особенностей традиционных культур различных народов. Все народы обладают национально-культурной спецификой, что связано с особенностями географического положения, климата, религиозных, политических, социальных и других институтов. Культурные особенности при этом отражаются в национальной литературе. При этом детская литература занимает особое место в связи с ее функциями, значением для воспитания нового поколения.
Бурятская литература является неотъемлемой частью бурятской культуры как многопланового феномена, отражающего историю развития, мировоззрение данного народа. Духовная и материальная культура бурят претерпевали определенные изменения, это касается и литературы, тем не менее, ключевые традиции были заложены на ранних этапах существования и остаются в центре и в настоящее время. Традиционная культура охватывает различные общественные сферы, в частности формируются и закрепляются традиции воспитания для передачи сложившихся ценностей. Все это отражено в детской литературе, как одном из наиболее важных средств воспитания молодого поколения, передачи культурного опыта.
Чтение является важным средством для развития личности ребенка, познания им окружающего мира, социализации. Служит оно и для развлечения. Знакомство с детскими художественными произведениями происходит уже в самом раннем возрасте в процессе совместной деятельности родителей и детей до начала овладением навыками чтения, а позднее происходит в рамках школьной программы. Традиционные сказки отражают ценности народа, позволяют поддерживать связь с культурными истоками.
Степень изученности темы. Традиционная культура является важной составляющей этнической идентичности, формирующей основополагающие ценности народа и устанавливающей нормы поведения. Вопросами традиционной культуры занимались многие исследователи. Э. Тайлор является одним из основателей этнологии и антропологии. С середины XIX в. он занимался изучением вопросов традиционной культуры, особое внимание уделяя религии, а также эволюции культуры. В первой трети ХХ в. Б. Малиновский выдвинул теорию культуры, согласно которой она является совокупностью взаимосвязанных элементов. Согласно ученому, именно культура служит фактором развития человечества.
В рамках отечественной науки вопросы традиционной культуры также подвергаются глубоким исследованиям. А. В. Костина рассматривает традиционную культуру как значимый феномен, противопоставленный элитарной и массовой культуре. Особое внимание уделяется их функционированию в современном мире. К. В. Чистовым указывается, что традиционная культура представляет собой систему символов, стереотипов и представлений, которые передаются из поколения в поколение. Б. С. Ерасовым вводится понятие самобытности для анализа особенностей традиционной культуры.
Смежной проблемой является вопрос национальных и общечеловеческих ценностей. К данному вопросу обращались как зарубежные, так и отечественные исследователи. П. Сорокин выдвинул теорию, что доминирующие ценности единой культуры охватывают всю духовную жизнь, вводит понятие менталитета культуры, включающего ценности, образы и т. д. М. Вебер понимал ценности как установку определенной эпохи. Г. Риккерт и В. Виндельбанд в свою очередь сформировали собственную теорию ценностей под влиянием кантианства, ценности не могут принадлежать ни миру объектов, ни миру субъектов, ценности в определенной степени связаны с оценкой. М. Каганом отмечается, что ценностный мир человека неизбежно подвергается релятивации.
Теория литературы изучается в рамках различных дисциплин, особое место при этом занимает ее культурологический анализ. Культурологической интерпретацией художественной литературы занимались Д. С. Лихачев, В.Н. Топоров, Ю. М. Лотман. Данные исследователи рассматривали текст как культурный космос, культурный универсум, отражающий мировоззрение автора.
Всем текстам, в том числе и детским произведениям, свойственна культурная доминанта, при этом до последнего времени они практически не подвергались культурологическому анализу. Теории отечественной детской литературы посвящены работы таких исследователей, как К. И. Чуковский, В.Н. Чудинов, Т. Д. Полозова, С. Б. Рассадин, Г. М. Первова. История отечественной детской литературы изучается на уровне диссертационных исследований Ф.И. Сетина, Е. Е. Зубаревой, В.Д. Жапова, В. Я. Вакуленко, Е. О. Путиловой.
Культура бурятского народа изучалась В.Д. Бабуевой, Р. Д. Бадмаевой, К. Д. Басаевой, Н.Б. Дашиевой. Ученые рассматривают различные аспекты традиционной культуры Бурятии, описывают элементы материальной и духовной культуры, анализируют причины их формирования. Бурятская литература, ее жанры, особенности становления и развития, современное положение рассматривались в работах С. Ж. Балданова, Б.Д. Баяртуева, В.Д. Жапова, В. Ц. Найдакова. Вопрос особенностей становления бурятской детской литературы и ее проблематика рассматривалась в работах таких исследователей: Д. Амоголоновой, С. Бардахановой, О. Гончарук В. Разова и других исследователей. Количество исследований, посвященных бурятской литературе, в том числе детской подтверждает значимость выбранной темы.
Объект исследования – ценности традиционной культуры.
Предмет исследования – отображение ценностей в бурятской детской литературе.
Цель: выявить особенности репрезентации традиционной бурятской культуры в детской литературе.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие традиционной культуры;
- выделить значимые культурологические особенности детской литературы;
- охарактеризовать монголоязычную детскую литературу;
- проанализировать традиционные элементы в бурятской детской литературе.
Методологическая база исследования основывается на трудах отечественных ученых, в которых литературе уделяется важное место в сфере формировании личности. Основными подходами стали историко-культурологический (С.Н. Иконникова) и аксиологический (М.С. Каган), позволившие рассмотреть детскую литературу как основу формирования личности ребенка посредством усвоения норм и ценностей традиционной культуры.
Методы исследования: историко-культурный, описательный.
Структура работы исследования состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Отсутствует

Купить эту работу

Репрезентация традиционной бурятской культуры в детской литературе

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 сентября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ElenaFar
4.4
На сайте недавно. Буду рада сотрудничеству.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе ElenaFar 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе ElenaFar 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе ElenaFar 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе ElenaFar 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы работы с детской аудиторией (на примере ООО «КИДБУРГ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Культурная революция и культурное строительство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Культуротворческие технологии как фактор стимулирования молодежной самодеятельности в учреждениях культуры клубного типа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽