Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Создает музыку народ.
А мы, художники, только ее аранжируем.
М. Глинка
Актуальность исследования. Анализируя опыт композиторского письма в пространстве от XIX века до наших дней, можно проследить общую черту для творчества многих русских композиторов. В своих произведениях они не редко использовали народную песенную традицию, что явилось одной из характерных черт русской композиторской школы. Эта традиция заложена и прослеживается в результатах творческой деятельности именно отечественных композиторов, живших в период 19-го столетия. Даже современные композиторы не редко прибегают к использованию данного композиторского приема при создании своих произведений.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования преломления произведений народной песенной традиции в творчестве русских композиторов XIX века ………………………………………………………....8
1.1 Сущность понятия «народная песенная традиция» ……………………….8
1.2 Народная песенная традиция как основа творчества представителей отечественной композиторской школы……………………………………24
1.3 Анализ стилевых и жанровых признаков народной песенной традиции в сочинениях русских композиторов XIX века …………………….......…...29
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по популяризации «композиторского фольклоризма» среди современной молодежи в России……………………………………………………………………………37
2.1 Результаты социологического исследования «Отношение современной молодежи к использованию народной песенной традиции в своих произведениях русскими композиторами XIX века» …………………………………………………………………………….............37
2.2 Разработка программы по популяризации «композиторского фольклоризма» среди современной молодежи в России на примере этнокультурного центра…………………………………………………………44
2.3 Популяризация фольклора в сочинениях русских композиторов на примере М. Глинки……………………………………………………………...................59
Заключение………………………………………………………………….......64
Список использованных источников……………………………………..…67
Приложения……………………………………………………………………..70
Цель исследования: анализ и выявление наиболее характерных черт народной песенной традиции в творчестве русских композиторов XIX века.
Объект исследования: народная песенная традиция в творчестве русских композиторов XIX века.
Предмет исследования: популяризация «композиторского фольклоризма» среди современной молодежи в России
Поставленная цель будет достигнута с помощью следующих задач:
- изучить литературу и публикации по данной теме исследования;
- выявить сущность понятия «народная песенная традиция»;
- проанализировать роль народной песенной традиции в творчестве русских композиторов XIX века;
- показать применение народной песенной традиции в творчестве русских композиторов XIX века;
- описать результаты социологического исследования «Отношение современной молодежи к народной песенной традиции в творчестве русских композиторов XIX века;
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О национально-культурной автономии»
2. Федеральный закон «О национально-культурной автономии» от 17.06.1996 N 74-ФЗ (последняя редакция).
3. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) ст. 11 (ред. от 05.12.2017)
4. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) ст. 12 (ред. от 05.12.2017)
5. Федеральный закон «Об образовании». Ст.6. П.3.
6. Указ Президента РФ от 19 декабря 2012 г. № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
7. Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации // Российское образование. 2007. № 1. С. 49– 59.
8. Закон РФ «Об образовании». М.: Новая школа, 1996. 60
9. Асафьев Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании.- JI.,1973.
10. Арановский М. Пятнадцатая симфония Д. Шостаковича и некоторые вопросы музыкальной семантики // Вопросы теории и эстетики музыки. Л.: Музыка. Лен. отд., 1977.
11. Аракелова А. Стравинский и философские искания в России конца XIX первой трети XX веков // И.Ф. Стравинский. Сб. ст. Научные труды МГК им П.И.Чайковского / Сост. В.П.Варунц. -М.: Ред.-изд. отдел Моск. коне., 1997.
12. Бачинская Н. Народные песни в творчестве русских композиторов. М.: Музгиз, 1962.
13. Каргин Л.С. Народная художественная культура: Курс лекций. М., 1997
14. Костюкова Т. А. Региональный компонент содержания образования: традиции и перспективы // Региональный компонент содержания образования в сельской школе / под ред. В. М. Белоусова, Е. Е. Сартаковой, Н. А. Шумиловой. Томск, 2000. Т. 1. С. 5–12
15. Келдыш, Ю.В. История русской музыки. Т. 3. – М.: МУЗГИЗ, 1954. – 531 с.
16. Комиссарская, М.А. Русская музыка XIX века. – М.: Изд-во Знание, 1974. – 208 с.
17. Земцовский И. Фольклор и композитор. Л., 1978.
18. Лескова Т. В. Традиционная обрядность в творчестве композиторов Сибири и Дальнего Востока 1960-80-х гг. // Музыка и ритуал: Структура, семантика, специфика: материалы межд. науч. конф. – Новосибирск, 2004. – С. 115–129 (0,5 п.л.).
19. Рапацкая Л.А. История русской музыки: От Древней Руси до «серебряного века»-М.,2001
20. Пашина, О.А. Народное музыкальное творчество. СПб.: Композитор, 2005. - 568 с.
21. Соболева, Г. Г. Русский романс. – М.: Знание, 1980. – 112 с.
22. Смирнова Э. Русская музыкальная литература - М.,2001
23. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании / Педагогические сочинения : соч. в 2-х т. – М.: 1981. – Т.1. – С. 58–92.
24. Щуров В.М. Стилевые основы русской народной музыки.
25. Щуров В. О региональных традициях в русском народном музыкальном искусстве // Музыкальная фольклористика. М., 1986.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Создает музыку народ.
А мы, художники, только ее аранжируем.
М. Глинка
Актуальность исследования. Анализируя опыт композиторского письма в пространстве от XIX века до наших дней, можно проследить общую черту для творчества многих русских композиторов. В своих произведениях они не редко использовали народную песенную традицию, что явилось одной из характерных черт русской композиторской школы. Эта традиция заложена и прослеживается в результатах творческой деятельности именно отечественных композиторов, живших в период 19-го столетия. Даже современные композиторы не редко прибегают к использованию данного композиторского приема при создании своих произведений.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования преломления произведений народной песенной традиции в творчестве русских композиторов XIX века ………………………………………………………....8
1.1 Сущность понятия «народная песенная традиция» ……………………….8
1.2 Народная песенная традиция как основа творчества представителей отечественной композиторской школы……………………………………24
1.3 Анализ стилевых и жанровых признаков народной песенной традиции в сочинениях русских композиторов XIX века …………………….......…...29
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по популяризации «композиторского фольклоризма» среди современной молодежи в России……………………………………………………………………………37
2.1 Результаты социологического исследования «Отношение современной молодежи к использованию народной песенной традиции в своих произведениях русскими композиторами XIX века» …………………………………………………………………………….............37
2.2 Разработка программы по популяризации «композиторского фольклоризма» среди современной молодежи в России на примере этнокультурного центра…………………………………………………………44
2.3 Популяризация фольклора в сочинениях русских композиторов на примере М. Глинки……………………………………………………………...................59
Заключение………………………………………………………………….......64
Список использованных источников……………………………………..…67
Приложения……………………………………………………………………..70
Цель исследования: анализ и выявление наиболее характерных черт народной песенной традиции в творчестве русских композиторов XIX века.
Объект исследования: народная песенная традиция в творчестве русских композиторов XIX века.
Предмет исследования: популяризация «композиторского фольклоризма» среди современной молодежи в России
Поставленная цель будет достигнута с помощью следующих задач:
- изучить литературу и публикации по данной теме исследования;
- выявить сущность понятия «народная песенная традиция»;
- проанализировать роль народной песенной традиции в творчестве русских композиторов XIX века;
- показать применение народной песенной традиции в творчестве русских композиторов XIX века;
- описать результаты социологического исследования «Отношение современной молодежи к народной песенной традиции в творчестве русских композиторов XIX века;
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О национально-культурной автономии»
2. Федеральный закон «О национально-культурной автономии» от 17.06.1996 N 74-ФЗ (последняя редакция).
3. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) ст. 11 (ред. от 05.12.2017)
4. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) ст. 12 (ред. от 05.12.2017)
5. Федеральный закон «Об образовании». Ст.6. П.3.
6. Указ Президента РФ от 19 декабря 2012 г. № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
7. Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации // Российское образование. 2007. № 1. С. 49– 59.
8. Закон РФ «Об образовании». М.: Новая школа, 1996. 60
9. Асафьев Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании.- JI.,1973.
10. Арановский М. Пятнадцатая симфония Д. Шостаковича и некоторые вопросы музыкальной семантики // Вопросы теории и эстетики музыки. Л.: Музыка. Лен. отд., 1977.
11. Аракелова А. Стравинский и философские искания в России конца XIX первой трети XX веков // И.Ф. Стравинский. Сб. ст. Научные труды МГК им П.И.Чайковского / Сост. В.П.Варунц. -М.: Ред.-изд. отдел Моск. коне., 1997.
12. Бачинская Н. Народные песни в творчестве русских композиторов. М.: Музгиз, 1962.
13. Каргин Л.С. Народная художественная культура: Курс лекций. М., 1997
14. Костюкова Т. А. Региональный компонент содержания образования: традиции и перспективы // Региональный компонент содержания образования в сельской школе / под ред. В. М. Белоусова, Е. Е. Сартаковой, Н. А. Шумиловой. Томск, 2000. Т. 1. С. 5–12
15. Келдыш, Ю.В. История русской музыки. Т. 3. – М.: МУЗГИЗ, 1954. – 531 с.
16. Комиссарская, М.А. Русская музыка XIX века. – М.: Изд-во Знание, 1974. – 208 с.
17. Земцовский И. Фольклор и композитор. Л., 1978.
18. Лескова Т. В. Традиционная обрядность в творчестве композиторов Сибири и Дальнего Востока 1960-80-х гг. // Музыка и ритуал: Структура, семантика, специфика: материалы межд. науч. конф. – Новосибирск, 2004. – С. 115–129 (0,5 п.л.).
19. Рапацкая Л.А. История русской музыки: От Древней Руси до «серебряного века»-М.,2001
20. Пашина, О.А. Народное музыкальное творчество. СПб.: Композитор, 2005. - 568 с.
21. Соболева, Г. Г. Русский романс. – М.: Знание, 1980. – 112 с.
22. Смирнова Э. Русская музыкальная литература - М.,2001
23. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании / Педагогические сочинения : соч. в 2-х т. – М.: 1981. – Т.1. – С. 58–92.
24. Щуров В.М. Стилевые основы русской народной музыки.
25. Щуров В. О региональных традициях в русском народном музыкальном искусстве // Музыкальная фольклористика. М., 1986.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3900 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую