Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
...
Объектом нашего исследования является творчество русских писате-лей XIX века (С.Т.Аксакова, Н.Г. Гарина-Михайловского, Л.Н. Толстого, Ф.М.Достоевского).
Предметом – феномен детства в произведениях русских писателей XIX века.
Цель нашей работы – исследование феномена детства как педагогической ценности в творчестве русских писателей XIX века.
Для реализации данной цели были разработаны следующие задачи:
изучить содержательное наполнение понятий «детство», «мир детства», «идеал детства», «антидетство»;
определить степень изученности феномена детства в филологической и психолого-педагогической науках;
осуществить анализ сложившихся в современной науке подходов к изучению феномена детства;
...
Содержание
Введение …………………………………………………………………. 3
Глава I. Философско-педагогический взгляд на феномен детства. 12
1.1. Феномен детства как комплексная проблема……………….….. 12
1.2. Проблема детства в истории человечества …………..………… 18
1.3. Эволюция традиции изображения детства в русской литературе ………………………………………...……………..………….
25
Выводы………………………………………………………….… 31
Глава II. Мир детства в русской литературе XIX века………….… 34
2.1. Идеал детства в творчестве русских писателей XIX века….…. 34
2.2. Мир детства в пространстве мира взрослых…………….……… 39
2.2.1. Тема семьи и семейного воспитания в русской литературе XIX века ………………….……………………………………………..
39
2.2.2. Образ родителей и их роль в развитии ребенка (по произведениям русской классики XIX века)………….…………………….
42
2.3. Антидетство в творчестве русских писателей XIX века……….. 51
2.3.1. Тема сиротства и бездомности в художественных произведе-ниях XIX ве-ка……………………………………………………...
51
2.3.2. Тема детского страдания (ситуация «преступления-наказания») в русской литературе XIX века …...……………….
62
2.3.3. Детские страхи и их причины (ситуация «испытания смертью» в произведениях русской классики XIX века)……….………….
66
Выводы…………………………………………………………….. 72
Глава III. Особенности изучения темы детства в средней общеобразовательной (полной) школе……………………..……..…………..
74
3.1. Анализ альтернативных программ по литературе для учащихся средней (полной) общеобразовательной школы…………..…
74
3.2. Методические рекомендации к изучению темы детства в творчестве русских писателей XIX века в 10 классе средней (полной) общеобразовательной школы …..……………….…….……
81
3.3. Система уроков по теме детства в русской литературе XIX века в 10 классе средней (полной) общеобразовательной школы..
88
Выводы…………………………………………………………….. 94
Заключение ……………………………………………………………… 96
Библиография……………….………………………………………….... 99
Приложения………………………………………………………………. 110
...
Проведенный нами анализ литературных произведений показал, что огромную роль в становлении личности ребенка играет семья, которая может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме матери и отца не относится к ребенку лучше, не любят его так и не заботятся столько о нем (тема счастливого детства в русской литературе XIX века). И вместе с тем, никто другой не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько могут сделать отец или мать (антидетство в русской литературе XIX века). В творчестве писателей XIX в. особое место занимает изображение страшной действительности России середины XIX в., с ее нищетой, бесправием, угнетением, подавлением, растлением личности ребенка. Мир, в котором живут дети – это мир погибших и погибающих, для них нет никакой надежды на перемены. Чудовищная преступность общества прежде всего проявляется в том, что льются детские слезы. Антидетство — это тема детских слез и детской чистой души, тема, которая звучит как обвинение преступному миру. Трагизм положения детей заключается не только в безысходности, но и в осознании тупика: они ясно видят, что их гибель близка, неизбежна. Они находятся в состоянии приговоренных к смерти.
Исследуя причины и пути разрешения конфликтных ситуаций, авторы утверждали мысль о том, что ребёнок тяжелее всего переживает не физическую боль от наказания, а нравственное страдание; как и взрослый член социума, он способен к духовному воссоединению с человечеством только путём преодоления индивидуалистического самосознания.
Кульминационный момент становления внутреннего мира персонажа, в процессе которого происходит познание им таинства жизни, представляет собой ситуация «испытания смертью» в литературе XIX века. Особое внимание писателей привлекает исследование эмоциональных реакций ребёнка, в частности, эмоции страха, переживаемого им под воздействием картины кончины родного или близкого человека.
...
Библиография
1. Абраменкова В. В. Социальная психология детства: развитие отноше-ний ребенка в детской субкультуре. – М.;-Воронеж, 2000.
2. Абрамова Г. С. Возрастная психология. – Екатеринбург, 1999.
3. Агацци Э. Человек как предмет философии // Вопросы философии. – 1989. – №12.
4. Азаров Ю.П. Перечитывая Достоевского // Воспитание школьников. 1996. №3.
5. Айхенвальд Ю.И. Лев Толстой. – М., 1950.
6. Акимов В. Из размышлений о русском детстве ХХ века. // Детская литература. 1998. №5-6.
7. Аксаков С.Т. Собр. соч. в 4-х т. М., 1955-56.
8. Аксаков С.Т. Детские годы Багрова – внука: Повесть. Гарин-Михайловский Н.Г. Детство Темы: Повесть. Станюкович К.М. Рассказы. Мамин – Сибиряк Ю.Н. Рассказы. М.: Детская литература. 1983.
9. Аксаковские чтения: Мат. науч. конф. – Уфа: изд-во УГПИ, 1989.
10. Алексеева Л.С. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. – М., 1994.
11. Алексеев-Попов В.С. Лев Толстой и Жан-Жак Руссо. (К постановке проблемы) // Французский ежегодник. 1982. – М.: Наука, 1984.
12. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2001.
13. Ананьев Б.Г.Психология и проблемы человекознания. – М., Воронеж, 1996.
14. Аникин А.А. Тема семьи в литературе: памятник отцовству // Литература в школе. 2002. № 5.
15. Анненков П.В. «Семейная хроника и воспоминания» С.Т. Аксакова» // Анненков П.В. Воспоминания и критические очерки: В 2 т. – Т. II. – СПб., 1979.
16. Анненкова Е.И. Аксаковы. – СПб.: Наука, 1998.
17. Аппель Ю.Д. «Любить мир со всем его хорошим и дурным…» Тема детства в русской литературе. // Литература в школе. 1995. №4.
18. Арденс Н.Н. Творческий путь Л.Н. Толстого. – М.: Изд-во АН СССР, 1962.
19. Арзамасцева И. Детство и «детское» в древнеримской литературе. // Детская литература. 2001. № 15.
20. Ариес Ф. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. – Екатеринбург, 1999
21. Аркин И.И. Уроки литература в 7 классе: Практическая методика: Книга для учителя / И.И.Аркин. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2001.
22. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. – М.: Наука, 1986.
23. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979.
24. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М. Искусство. 1979.
25. Бегак Б. А. Классики в Стране Детства: Очерки. - М.: Дет. лит., 1983.
26. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений: В 13 т. – М.: АН СССР, 1956.
27. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс. 1986.
28. Бессмертный Ю.Л. Жизнь и смерть в средние века. – М., 1991.
29. Благой Д.Д.,Толстой Л.Н. Сборник статей: Пособие для учителя/ под ред. Д.Д. Благого. М., 1955.
30. Богданов В. А. Становление человека // Аксаков С.Т.Детские годы Багрова-внука. М.: Дет. лит., 1986.
31. Большая советская энциклопедия / под ред. А.М.Прохорова. 3-е изд. М., 1973
32. Борисова В.А. Н.Г. Гарин-Михайловский. Вступ. статья // Гарин-Михайловский Н.Г. Собр. соч.: В V т. – Т. I. – М., 1957.
33. Боровская Е.Р. Будем как дети…// Уроки литературы. 2003. № 1.
34. Браже Т.Г. Тема детства в творчестве Н.Г. Гарина – Михайловского // Литература в школе. 1998.№2.
35. Буланов А.М. Авторский идеал и его воплощение в русской ли-тературе второй половины XIX века: Уч. пособие к спецкурсу. – Волгоград: ВГПИ, 1989.
36. Булгаков С.Н. Венец терновый: Памяти Достоевского// Булгаков С.Н. Сочинения: В 2т. М., 1993. Т.2. Избр.статьи.
37. Вересаев В.В. Живая жизнь. О Достоевском. О Льве Толстом. О Ниц-ше. – М.: Республика, 1999.
38. Викторович В. Безымянные герои Достоевского // Литературная учеба. 1982. №1.
39. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. – М., 1991.
40. Владимирцев В.П. Поэтика «Дневника писателя» Ф.М.Достоевского: Этнографическое впечатление и авторская мысль. – Иркутск, 1998.
41. Войтоловская Э.Л. С. Т. Аксаков в кругу писателей-классиков. Л.: Дет. лит., 1982.
42. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. М.,1982.
43. Галаган Г.Я. Л.Н. Толстой. Художественно-эстетические искания. – Л.: Наука, 1981.
44. Галицких Е.О. Духовный опыт детства. В творческой лаборатории учителя // Литература в школе. 1995. №4
45. Гарин-Михайловский Н.Г. Полное собрание сочинений: В VIII т. – П.: изд-е А.Ф. Маркса, 1916.
46. Гаричева Е.А. Слово героя в романе «Преступление и наказание» // Литература в школе. 2001. №5.
47. Гинзбург Л. Я. О литературном герое. – Л.: Советский писатель, 1979.
48. Головин (Орловский) К.Ф. Русский роман и русское общество. – СПб.: изд-е А.Ф. Маркса, 1999.
49. Григорович Д.В. Гуттаперчевый мальчик // Григорович Д.В. Сочине-ния: В 3 т. – М.: Художественная литература, 1988.
50. Гроссман Л.П. Достоевский. М., «Молодая гвардия», 1963.
51. Гудков Г.Ф., Гудкова З.И. С.Т. Аксаков. Семья и окружение. – Уфа: Башкирское кн. изд-во, 1991.
52. Гус М.С. Идеи и образы Достоевского. М., 1971.
53. Гусинский Э.Н. Образование личности. – М., 1994.
54. Детская литература: Теоретический курс. – М.: Акад. изд-во МЭГУ, 1996.
55. Долинина Н. Предисловие к Достоевскому. Л., 1980
56. Достоевский Ф.М. Бедные люди. Униженные и оскорбленные. М., 1970.
57. Достоевский Ф.М. Полное собр. соч. в 30-ти т. – Л., 1973.
58. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание: литературная викторина / сост. А.П.Грачев, Н.С.Львова // Русская словесность. 1995. №1.
59. Запорожец А.В., Неверович Я.З. К вопросу о формах и структуре дет-ских эмоций // Вопросы психологии, 1974. № 6.
60. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. – М.: Просвещение, 1986.
61. Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 1996.
62. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики. М.,2002.
63. Злыгостева Л. «Счастливая, невозвратимая пора детства...» // Литература в школе. 1995. №4.
64. Ильенков Э.В. Философия и культура. – М.. 1991.
65. История русской литературы: В IV т./ Ред. Д.С. Лихачёв, Г.П. Макогоненко. – Л.: Наука, 1980.
66. Калениченко О.Н. Малая проза Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова и писателей рубежа веков (новелла, святочный рассказ, притча). – Волгоград: Перемена, 1995.
67. Камю А. Бунтующий человек. М., 1990.
68. Карасев Л. В. Знаки покинутого детства («постоянное» у Платонова) // Вопросы философии. – 1990. – № 2.
69. Каштанова И.А. Л.Н. Толстой о детях и для детей. – Тула: Приокское кн. изд-во, 1971.
70. Кетлин П. Метаморфоза смерти у Л.Н. Толстого // Русская литерату-ра. – 1991. – № 3.
71. Кирпотин В. Я. Мир Достоевского. М., 1980.
72. Кирякова Л.В. «Мальчик у Христа на елке» Ф.М.Достоевского и «Рождественская песнь в прозе» Ч.Диккенса // Литература в школе. 2003. №5.
73. Кон И.С. Ребёнок и общество: (Историко-этнографическая перспекти-ва). – М.: Наука, 1988.
74. Копытцева Н.М. Святочный рассказ Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на елке» // Литература в школе. 2003. №5.
75. Королева К.П. Дети и их родители: перечитывая Достоевского // Педагогика № 11-12
76. Корчагина Л.П. «Нам надо учиться писать хорошо…»: Рассказы Толстого для детей // Русская речь. – 1994. – № 5.
77. Костюхина М.С. Русская детская повесть (начало XIX века.) – М., 1972.
78. Кошелев В. А. Время Аксаковых //Литература в школе. - 1993. - N4.
79. Кошелев В.А. Время Аксаковых (продолжение) // Литература в школе. 1993. №5.
80. Крылова М.А. Тема жизни и смерти в повести Н.Г. Михайловского «Детство Тёмы» // Новое прочтение отечественной классики: Сб. метод. рек.: Нижний Новгород: НГАУ, 1998.
81. Кулешов В.И. Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского. М., «Детская литература». 1979.
82. Курляндская Г.Б. Нравственный идеал героев Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского. – М.: Просвещение, 1988.
83. Ланщиков А. Вечно живая исповедь: О раннем периоде творчества Л.Н. Толстого // Москва. – 1986. – № 8.
84. Лебедева В.А. Толстой и дети. – Тула: Приокское кн. изд-во, 1966.
85. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М., МГУ, 1971.
86. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М., 1990.
87. Литература: Справочник школьника. – М.: МГУ, 1997;
88. Литературный энциклопедический словарь / под общей редакцией В.М. Кожевникова и П.А. Николаева М., 1987.
89. Литягин А.А. Тема смерти в детской игровой поэзии // Традиционная культура и мир детства: Мат. науч. конф./ Редкол. М.П. Чередникова и др. – Ульяновск: Лаборатория культурологии, 1998.
90. Лихачёв Д.С. Поэтика древнерусской литературы. – Л.: Художествен-ная литература, 1971.
91. Лобанов М. Сергей Тимофеевич Аксаков. - М.: Мол. гвардия, 1987. (Жизнь замечательных людей)
92. Ломоносов М.В. О воспитании и образовании / Сост. Т.С. Буторина. – М.: Педагогика, 1991. (педагогическая б-ка).
93. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII – начала XIX века). – СПб.: Искусство, 1994.
94. Лощинин Н.П. «Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н. Толстого. – Тула: Приокское кн. изд-во, 1956.
95. Лукашевич К.В. Моё милое детство: Автобиографическая повесть. – М.: Русский духовный центр, 1994.
96. Манн Ю. Семья Аксаковых. – М.: Детская литература, 1992. – 399 с.
97. Машинский С.И. С.Т. Аксаков: Жизнь и творчество. – М., 1973.
98. Мид М. Культура и мир детства. – М.: Наука, 1988.
99. Минералова И.Г. Феномен детства в мировой словесности // Мировая словесность для детей и о детях: Сб. ст./ Под. ред. И.Г. Минераловой. – М.: МПГУ, 1998.
100. Михалева Т.И. Дети и родители (к проблеме взаимоотношения в семье) // Школьная библиотека. 1995. № 5.
101. Михалков С. Достоевский и дети. В кн. Михалков С. Литература. Вре-мя. Жизнь. М.: «Детская литература», 1978.
102. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М., 1997.
103. Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина. – М.: Linka-PRESS, 1995.
104. Мухина В.С. – Таинство детства. В 2-х т. – М., 1998.
105. Некрасов Н.А. Полное собрание сочинений и писем: В 15 т. – Л.: Нау-ка. – Т. 2. – 1981.
106. Новейший философский словарь. Под ред А.А.Грицанова Изд. 2-е, перераб. дополн.. – М.: Интерпрессервис; Книжный дом, 2001.
107. Новлянская З.Н., Кудина Г.Н. Литература как предмет эстетического цикла. М., 1997.
108. Обухова Л. Ф. Детская психология: история, факты, проблемы. – М., 1990.
109. Овсянико-Куликовский Д.Н. Собрание сочинений: В II т. – М.–Пг.: Госиздат, 1923. – Т. II.
110. Орлова Г.В. Автобиографическая проза на рубеже двух эпох. (К вопросу о традициях и новаторстве) // Проблемы реализма русской литературы начала ХХ века. – М.: МОПИ, 1974.
111. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб., 2000.
112. Павлова Н.И. Образ детства – образ времени. – М.: Детская литерату-ра, 1990.
113. Педагогическая антропология: учеб. пособ. / под ред. Л.Л.Редько, Е.Н.Шиянова. – Ставрополь, 2005.
114. Педагогический словарь. – М., 1960.
115. Петровский А. Проблема нравственного выбора стоит сегодня перед всеми, стоит она и перед детьми // Детская литература. 1992. №7.
116. Петрушева Л.И. Мир детства. // Литература в школе. 1997. № 4.
117. Пиманова О.В. Быть снова ребенком. // Уроки литературы. 2001. № 7.
118. Платонова М.С. Состояние института семьи в современной России //Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы. Сб. научн. статей и мат. Всероссийской научно-практической конференции (Коломна, 28-29 апр.2006 г.) – Коломна: КГПИ, 2006.
119. Погорельцев В.Ф. Искусство общежития в романе Ф.М. Достоевского «Идиот» // Литература в школе. 1998. №2.
120. Погорельцева А.В. Проблема детства в творчестве Ф.М. Достоевского // Советская педагогика. 1986. №4.
121. Практикум про методике преподавания литературы: Учебное пособие для студентов вузов / О.Ю.Богданова, С.А.Зинин, С.А.Леонов, В.Ф.Чертов; под ред. О.Ю.Богдановой М.: Издат. Центр «Академия». 1999.
122. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: «МОДЭК», 2000.
123. Программа по литературе (5 — 11 кл.). Под редакцией В.Я. Корови-ной.
124. Программа по литературе для 5-11 классов (под научной редакцией академика РАО А.А. Леонтьева и при участии канд. пед. наук. О.В. Чиндиловой); авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
125. Программа по литературе для 5-11 классов (под редакцией А.Г.Кутузова).
126. Программа по литературе для 5-11 классов (под редакцией Г.И.Беленького).
127. Прокурова Н.С. «Человек заслуживает свое счастье и всегда страдани-ем» // Литература в школе, 2001. № 5.
128. Психологический словарь / под общей ред. Ю.Л. Неймера. Ростов – на – Дону. Феникс, 2003.
129. Психология. Словарь. – М., 1990.
130. Пушкарева В.С. «Детские» эпизоды в художественных произведениях и публицистике Достоевского. Л., 1974.
131. Пушкарёва В.С. Дети и детство в творчестве Ф.М. Достоевского и рус-ская литература второй половины XIX века. – Белгород: БГУ, 1998.
132. Пушкин А.С. Полное собр. сочинений: В 10 т. – Л.: Наука. – Т.5. – 1978.
133. Ребенок в мире культуры/под ред. Р.М.Чумичевой. Ставрополь, 1998.
134. Роботова А.С. Художественно-образное познание педагогической дей-ствительности средствами литературы. – СПб, 1996. – С. 200
135. Роганова О.Л. Женская проза о детстве XIХ–первой половины ХХ веков // Мировая словесность для детей и о детях/ Под ред. И.Г. Минераловой. – М.: МПГУ, 1998.
136. Родников В. Детская литература. – Киев: Изд-во И. Самоненко, 1985.
137. Русская литература для детей: Уч. пособ./ Под ред. Т.Д. Полозовой. – М.: Академия, 2000.
138. Русский писатели XIX века: Библиографический словарь. – М., 1996
139. Савина Л.Н. Проблематика и поэтика автобиографических повестей о детстве второй половины XIX в. (Л.Н.Толстой «Детство», С.Т.Аксаков «Детские годы Багрова-внука», Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»): Дис. …докт. филол. наук. – Волгоград, 2002.
140. Сергушева С.В. Тема детства в творчестве Ф.М.Достоевского // Литература в школе. 2003. №5.
141. Сергушева С.В. Типы детей в произведениях Достоевского // Литера-тура в школе. 2003. №6.
142. Сетин Ф.И. История русской детской литературы. – М.: Просвещение, 1990
143. Сигаева Т. Зеркало поколений // Литература. 1999. №3.
144. Сигаева Т. Три «детства» в русской литературе // Литература, 1999. № 3.
145. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. – М.: Художественная литература, 1972.
146. Словарь практического психолога / сост. С.Ю.Головин, Минск. Хар-вест. 1997)
147. Смирнова В. В. О детях и для детей. - М., 1967.
148. Социальная психология личности: Уч. пособ. / Под ред. В.А. Лабунской. – М.: Академия, 2000.
149. Старикова Е. За что? // Детская литература. 1990. № 11.
150. Стародубова Е. Английская традиция в русской детской литературе. – М., 1985.
151. Степанова Т.А. Тема детства в творчестве Достоевского // Вестник Московского университета, июль – август. Серия №9. 1982
152. Столяренко Л.Д. Педагогика. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000.
153. Страхов И.В. Психология литературного творчества: (Лев Николаевич Толстой как психолог). – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: изд-во НПО «МОДЭК», 1998.
154. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. – М., 1991.
155. Тарасов Б.Н. «Лучший человек…» О положительном герое в творчестве Достоевского // Литература в школе. 2001. №5.
156. Тарасов Б.Н. Детство в творческом сознании русских писателей // Литература в школе. 1995. №4.
157. Толстой Л. Н. Детство. Отрочество. Юность. - Л.: Дет. лит., 1966.
158. Толстой Л.Н. Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас, или нам у крестьянских ребят. Цит. по В. Шкловский. Лев Толстой – Молодая гвардия, 1967.
159. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М., 1988.
160. Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений в 90 т. Т.8. М., Гослитиздат. 1936.
161. Трубецкой Е. Смысл жизни // Смысл жизни: Антология / Сост. Н.К. Гаврюшин. – М.: Прогресс, 1994.
162. Тургенев И.С. Семейство Аксаковых и славянофилы // Русская литера-тура. – 1995. – № 4.
163. Тынянова Л.Н. Неукротимый Гарин. – М.: Детская литература, 1974.
164. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6-ти т. – М., 1990. Т.5.
165. Фельдтштейн Д. И. Социальное развитие в пространстве – времени Детства. М., 1997.
166. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия / Пер. с нем. – М.: Прогресс–Литера, 1992.
167. Фридлендер Г.М. Достоевский и мировая литература. М., 1979.
168. Церетели Э. Образы детей в идейно-художественной концепции «Вос-кресения» Л.Н.Толстого и «Братьев Карамазовых» Ф.М.Достоевского. slavsenter.ge.
169. Чванов М.А. «Если не будете как дети…». М., 1990.
170. Человек в кругу семьи / Под ред. Ю.Л. Бессмерного. – М., 1996.
171. Чернышевский Н. Г. Детство и отрочество. Сочинения графа Л. Н. Толстого// Толстой Л. Н. Детство. Отрочество. Юность. - М.: Дет. лит, 1989.
172. Чернышевский Н.Г. «Семейная хроника» С.Т. Аксакова // Полн. собр. соч.: В 16 т. – М.: Госполитиздат. – Т. 3. – 1947.
173. Чуприна И.В. Нравственно-философские искания Л. Толстого в 60-е и 70-е годы. – Саратов: Изд-во СГУ, 1974.
174. Чуприна И.В. Трилогия Л.Н. Толстого «Детство», «Отрочество» и «Юность». – Саратов: Изд-во СГУ, 1961.
175. Эйхенбаум Б.М. О прозе. Сборник статей. – Л.: Художественная литература, 1969.
176. Эйхенбаум Б.М. Работы разных лет. – М.: Советский писатель, 1987.
177. Эриксон Э. Детство и общество. – Изд. 2-е, перераб. и дополнен. Пер. с англ. - СПб., 2000.
178. Эскирос А. Эмиль XIX века. – СПб.: тип. Ф. Сущинского, 1974.
179. Этнография детства. М.,1983.
180. Этов В. Роман «Униженные и оскорбленные» // Литература в школе. 1968. №6.
181. Этов В.И. Достоевский. М., «Просвещение». 1968.
182. Юдина И.М. Н.Г. Гарин-Михайловский. Жизнь и литературно-общественная деятельность. – Л.: Наука, 1969.
183. Юнг К. Г. Конфликты детской души. – М., 1995.
184. Юрьева О.Ю. Тема семьи и семейного воспитания в «Дневнике писате-ля» Ф.М. Достоевского. // Литература в школе. 2003. №8.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
...
Объектом нашего исследования является творчество русских писате-лей XIX века (С.Т.Аксакова, Н.Г. Гарина-Михайловского, Л.Н. Толстого, Ф.М.Достоевского).
Предметом – феномен детства в произведениях русских писателей XIX века.
Цель нашей работы – исследование феномена детства как педагогической ценности в творчестве русских писателей XIX века.
Для реализации данной цели были разработаны следующие задачи:
изучить содержательное наполнение понятий «детство», «мир детства», «идеал детства», «антидетство»;
определить степень изученности феномена детства в филологической и психолого-педагогической науках;
осуществить анализ сложившихся в современной науке подходов к изучению феномена детства;
...
Содержание
Введение …………………………………………………………………. 3
Глава I. Философско-педагогический взгляд на феномен детства. 12
1.1. Феномен детства как комплексная проблема……………….….. 12
1.2. Проблема детства в истории человечества …………..………… 18
1.3. Эволюция традиции изображения детства в русской литературе ………………………………………...……………..………….
25
Выводы………………………………………………………….… 31
Глава II. Мир детства в русской литературе XIX века………….… 34
2.1. Идеал детства в творчестве русских писателей XIX века….…. 34
2.2. Мир детства в пространстве мира взрослых…………….……… 39
2.2.1. Тема семьи и семейного воспитания в русской литературе XIX века ………………….……………………………………………..
39
2.2.2. Образ родителей и их роль в развитии ребенка (по произведениям русской классики XIX века)………….…………………….
42
2.3. Антидетство в творчестве русских писателей XIX века……….. 51
2.3.1. Тема сиротства и бездомности в художественных произведе-ниях XIX ве-ка……………………………………………………...
51
2.3.2. Тема детского страдания (ситуация «преступления-наказания») в русской литературе XIX века …...……………….
62
2.3.3. Детские страхи и их причины (ситуация «испытания смертью» в произведениях русской классики XIX века)……….………….
66
Выводы…………………………………………………………….. 72
Глава III. Особенности изучения темы детства в средней общеобразовательной (полной) школе……………………..……..…………..
74
3.1. Анализ альтернативных программ по литературе для учащихся средней (полной) общеобразовательной школы…………..…
74
3.2. Методические рекомендации к изучению темы детства в творчестве русских писателей XIX века в 10 классе средней (полной) общеобразовательной школы …..……………….…….……
81
3.3. Система уроков по теме детства в русской литературе XIX века в 10 классе средней (полной) общеобразовательной школы..
88
Выводы…………………………………………………………….. 94
Заключение ……………………………………………………………… 96
Библиография……………….………………………………………….... 99
Приложения………………………………………………………………. 110
...
Проведенный нами анализ литературных произведений показал, что огромную роль в становлении личности ребенка играет семья, которая может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме матери и отца не относится к ребенку лучше, не любят его так и не заботятся столько о нем (тема счастливого детства в русской литературе XIX века). И вместе с тем, никто другой не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько могут сделать отец или мать (антидетство в русской литературе XIX века). В творчестве писателей XIX в. особое место занимает изображение страшной действительности России середины XIX в., с ее нищетой, бесправием, угнетением, подавлением, растлением личности ребенка. Мир, в котором живут дети – это мир погибших и погибающих, для них нет никакой надежды на перемены. Чудовищная преступность общества прежде всего проявляется в том, что льются детские слезы. Антидетство — это тема детских слез и детской чистой души, тема, которая звучит как обвинение преступному миру. Трагизм положения детей заключается не только в безысходности, но и в осознании тупика: они ясно видят, что их гибель близка, неизбежна. Они находятся в состоянии приговоренных к смерти.
Исследуя причины и пути разрешения конфликтных ситуаций, авторы утверждали мысль о том, что ребёнок тяжелее всего переживает не физическую боль от наказания, а нравственное страдание; как и взрослый член социума, он способен к духовному воссоединению с человечеством только путём преодоления индивидуалистического самосознания.
Кульминационный момент становления внутреннего мира персонажа, в процессе которого происходит познание им таинства жизни, представляет собой ситуация «испытания смертью» в литературе XIX века. Особое внимание писателей привлекает исследование эмоциональных реакций ребёнка, в частности, эмоции страха, переживаемого им под воздействием картины кончины родного или близкого человека.
...
Библиография
1. Абраменкова В. В. Социальная психология детства: развитие отноше-ний ребенка в детской субкультуре. – М.;-Воронеж, 2000.
2. Абрамова Г. С. Возрастная психология. – Екатеринбург, 1999.
3. Агацци Э. Человек как предмет философии // Вопросы философии. – 1989. – №12.
4. Азаров Ю.П. Перечитывая Достоевского // Воспитание школьников. 1996. №3.
5. Айхенвальд Ю.И. Лев Толстой. – М., 1950.
6. Акимов В. Из размышлений о русском детстве ХХ века. // Детская литература. 1998. №5-6.
7. Аксаков С.Т. Собр. соч. в 4-х т. М., 1955-56.
8. Аксаков С.Т. Детские годы Багрова – внука: Повесть. Гарин-Михайловский Н.Г. Детство Темы: Повесть. Станюкович К.М. Рассказы. Мамин – Сибиряк Ю.Н. Рассказы. М.: Детская литература. 1983.
9. Аксаковские чтения: Мат. науч. конф. – Уфа: изд-во УГПИ, 1989.
10. Алексеева Л.С. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. – М., 1994.
11. Алексеев-Попов В.С. Лев Толстой и Жан-Жак Руссо. (К постановке проблемы) // Французский ежегодник. 1982. – М.: Наука, 1984.
12. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2001.
13. Ананьев Б.Г.Психология и проблемы человекознания. – М., Воронеж, 1996.
14. Аникин А.А. Тема семьи в литературе: памятник отцовству // Литература в школе. 2002. № 5.
15. Анненков П.В. «Семейная хроника и воспоминания» С.Т. Аксакова» // Анненков П.В. Воспоминания и критические очерки: В 2 т. – Т. II. – СПб., 1979.
16. Анненкова Е.И. Аксаковы. – СПб.: Наука, 1998.
17. Аппель Ю.Д. «Любить мир со всем его хорошим и дурным…» Тема детства в русской литературе. // Литература в школе. 1995. №4.
18. Арденс Н.Н. Творческий путь Л.Н. Толстого. – М.: Изд-во АН СССР, 1962.
19. Арзамасцева И. Детство и «детское» в древнеримской литературе. // Детская литература. 2001. № 15.
20. Ариес Ф. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. – Екатеринбург, 1999
21. Аркин И.И. Уроки литература в 7 классе: Практическая методика: Книга для учителя / И.И.Аркин. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2001.
22. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. – М.: Наука, 1986.
23. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979.
24. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М. Искусство. 1979.
25. Бегак Б. А. Классики в Стране Детства: Очерки. - М.: Дет. лит., 1983.
26. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений: В 13 т. – М.: АН СССР, 1956.
27. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс. 1986.
28. Бессмертный Ю.Л. Жизнь и смерть в средние века. – М., 1991.
29. Благой Д.Д.,Толстой Л.Н. Сборник статей: Пособие для учителя/ под ред. Д.Д. Благого. М., 1955.
30. Богданов В. А. Становление человека // Аксаков С.Т.Детские годы Багрова-внука. М.: Дет. лит., 1986.
31. Большая советская энциклопедия / под ред. А.М.Прохорова. 3-е изд. М., 1973
32. Борисова В.А. Н.Г. Гарин-Михайловский. Вступ. статья // Гарин-Михайловский Н.Г. Собр. соч.: В V т. – Т. I. – М., 1957.
33. Боровская Е.Р. Будем как дети…// Уроки литературы. 2003. № 1.
34. Браже Т.Г. Тема детства в творчестве Н.Г. Гарина – Михайловского // Литература в школе. 1998.№2.
35. Буланов А.М. Авторский идеал и его воплощение в русской ли-тературе второй половины XIX века: Уч. пособие к спецкурсу. – Волгоград: ВГПИ, 1989.
36. Булгаков С.Н. Венец терновый: Памяти Достоевского// Булгаков С.Н. Сочинения: В 2т. М., 1993. Т.2. Избр.статьи.
37. Вересаев В.В. Живая жизнь. О Достоевском. О Льве Толстом. О Ниц-ше. – М.: Республика, 1999.
38. Викторович В. Безымянные герои Достоевского // Литературная учеба. 1982. №1.
39. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. – М., 1991.
40. Владимирцев В.П. Поэтика «Дневника писателя» Ф.М.Достоевского: Этнографическое впечатление и авторская мысль. – Иркутск, 1998.
41. Войтоловская Э.Л. С. Т. Аксаков в кругу писателей-классиков. Л.: Дет. лит., 1982.
42. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. М.,1982.
43. Галаган Г.Я. Л.Н. Толстой. Художественно-эстетические искания. – Л.: Наука, 1981.
44. Галицких Е.О. Духовный опыт детства. В творческой лаборатории учителя // Литература в школе. 1995. №4
45. Гарин-Михайловский Н.Г. Полное собрание сочинений: В VIII т. – П.: изд-е А.Ф. Маркса, 1916.
46. Гаричева Е.А. Слово героя в романе «Преступление и наказание» // Литература в школе. 2001. №5.
47. Гинзбург Л. Я. О литературном герое. – Л.: Советский писатель, 1979.
48. Головин (Орловский) К.Ф. Русский роман и русское общество. – СПб.: изд-е А.Ф. Маркса, 1999.
49. Григорович Д.В. Гуттаперчевый мальчик // Григорович Д.В. Сочине-ния: В 3 т. – М.: Художественная литература, 1988.
50. Гроссман Л.П. Достоевский. М., «Молодая гвардия», 1963.
51. Гудков Г.Ф., Гудкова З.И. С.Т. Аксаков. Семья и окружение. – Уфа: Башкирское кн. изд-во, 1991.
52. Гус М.С. Идеи и образы Достоевского. М., 1971.
53. Гусинский Э.Н. Образование личности. – М., 1994.
54. Детская литература: Теоретический курс. – М.: Акад. изд-во МЭГУ, 1996.
55. Долинина Н. Предисловие к Достоевскому. Л., 1980
56. Достоевский Ф.М. Бедные люди. Униженные и оскорбленные. М., 1970.
57. Достоевский Ф.М. Полное собр. соч. в 30-ти т. – Л., 1973.
58. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание: литературная викторина / сост. А.П.Грачев, Н.С.Львова // Русская словесность. 1995. №1.
59. Запорожец А.В., Неверович Я.З. К вопросу о формах и структуре дет-ских эмоций // Вопросы психологии, 1974. № 6.
60. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. – М.: Просвещение, 1986.
61. Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 1996.
62. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики. М.,2002.
63. Злыгостева Л. «Счастливая, невозвратимая пора детства...» // Литература в школе. 1995. №4.
64. Ильенков Э.В. Философия и культура. – М.. 1991.
65. История русской литературы: В IV т./ Ред. Д.С. Лихачёв, Г.П. Макогоненко. – Л.: Наука, 1980.
66. Калениченко О.Н. Малая проза Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова и писателей рубежа веков (новелла, святочный рассказ, притча). – Волгоград: Перемена, 1995.
67. Камю А. Бунтующий человек. М., 1990.
68. Карасев Л. В. Знаки покинутого детства («постоянное» у Платонова) // Вопросы философии. – 1990. – № 2.
69. Каштанова И.А. Л.Н. Толстой о детях и для детей. – Тула: Приокское кн. изд-во, 1971.
70. Кетлин П. Метаморфоза смерти у Л.Н. Толстого // Русская литерату-ра. – 1991. – № 3.
71. Кирпотин В. Я. Мир Достоевского. М., 1980.
72. Кирякова Л.В. «Мальчик у Христа на елке» Ф.М.Достоевского и «Рождественская песнь в прозе» Ч.Диккенса // Литература в школе. 2003. №5.
73. Кон И.С. Ребёнок и общество: (Историко-этнографическая перспекти-ва). – М.: Наука, 1988.
74. Копытцева Н.М. Святочный рассказ Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на елке» // Литература в школе. 2003. №5.
75. Королева К.П. Дети и их родители: перечитывая Достоевского // Педагогика № 11-12
76. Корчагина Л.П. «Нам надо учиться писать хорошо…»: Рассказы Толстого для детей // Русская речь. – 1994. – № 5.
77. Костюхина М.С. Русская детская повесть (начало XIX века.) – М., 1972.
78. Кошелев В. А. Время Аксаковых //Литература в школе. - 1993. - N4.
79. Кошелев В.А. Время Аксаковых (продолжение) // Литература в школе. 1993. №5.
80. Крылова М.А. Тема жизни и смерти в повести Н.Г. Михайловского «Детство Тёмы» // Новое прочтение отечественной классики: Сб. метод. рек.: Нижний Новгород: НГАУ, 1998.
81. Кулешов В.И. Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского. М., «Детская литература». 1979.
82. Курляндская Г.Б. Нравственный идеал героев Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского. – М.: Просвещение, 1988.
83. Ланщиков А. Вечно живая исповедь: О раннем периоде творчества Л.Н. Толстого // Москва. – 1986. – № 8.
84. Лебедева В.А. Толстой и дети. – Тула: Приокское кн. изд-во, 1966.
85. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М., МГУ, 1971.
86. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М., 1990.
87. Литература: Справочник школьника. – М.: МГУ, 1997;
88. Литературный энциклопедический словарь / под общей редакцией В.М. Кожевникова и П.А. Николаева М., 1987.
89. Литягин А.А. Тема смерти в детской игровой поэзии // Традиционная культура и мир детства: Мат. науч. конф./ Редкол. М.П. Чередникова и др. – Ульяновск: Лаборатория культурологии, 1998.
90. Лихачёв Д.С. Поэтика древнерусской литературы. – Л.: Художествен-ная литература, 1971.
91. Лобанов М. Сергей Тимофеевич Аксаков. - М.: Мол. гвардия, 1987. (Жизнь замечательных людей)
92. Ломоносов М.В. О воспитании и образовании / Сост. Т.С. Буторина. – М.: Педагогика, 1991. (педагогическая б-ка).
93. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII – начала XIX века). – СПб.: Искусство, 1994.
94. Лощинин Н.П. «Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н. Толстого. – Тула: Приокское кн. изд-во, 1956.
95. Лукашевич К.В. Моё милое детство: Автобиографическая повесть. – М.: Русский духовный центр, 1994.
96. Манн Ю. Семья Аксаковых. – М.: Детская литература, 1992. – 399 с.
97. Машинский С.И. С.Т. Аксаков: Жизнь и творчество. – М., 1973.
98. Мид М. Культура и мир детства. – М.: Наука, 1988.
99. Минералова И.Г. Феномен детства в мировой словесности // Мировая словесность для детей и о детях: Сб. ст./ Под. ред. И.Г. Минераловой. – М.: МПГУ, 1998.
100. Михалева Т.И. Дети и родители (к проблеме взаимоотношения в семье) // Школьная библиотека. 1995. № 5.
101. Михалков С. Достоевский и дети. В кн. Михалков С. Литература. Вре-мя. Жизнь. М.: «Детская литература», 1978.
102. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М., 1997.
103. Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина. – М.: Linka-PRESS, 1995.
104. Мухина В.С. – Таинство детства. В 2-х т. – М., 1998.
105. Некрасов Н.А. Полное собрание сочинений и писем: В 15 т. – Л.: Нау-ка. – Т. 2. – 1981.
106. Новейший философский словарь. Под ред А.А.Грицанова Изд. 2-е, перераб. дополн.. – М.: Интерпрессервис; Книжный дом, 2001.
107. Новлянская З.Н., Кудина Г.Н. Литература как предмет эстетического цикла. М., 1997.
108. Обухова Л. Ф. Детская психология: история, факты, проблемы. – М., 1990.
109. Овсянико-Куликовский Д.Н. Собрание сочинений: В II т. – М.–Пг.: Госиздат, 1923. – Т. II.
110. Орлова Г.В. Автобиографическая проза на рубеже двух эпох. (К вопросу о традициях и новаторстве) // Проблемы реализма русской литературы начала ХХ века. – М.: МОПИ, 1974.
111. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб., 2000.
112. Павлова Н.И. Образ детства – образ времени. – М.: Детская литерату-ра, 1990.
113. Педагогическая антропология: учеб. пособ. / под ред. Л.Л.Редько, Е.Н.Шиянова. – Ставрополь, 2005.
114. Педагогический словарь. – М., 1960.
115. Петровский А. Проблема нравственного выбора стоит сегодня перед всеми, стоит она и перед детьми // Детская литература. 1992. №7.
116. Петрушева Л.И. Мир детства. // Литература в школе. 1997. № 4.
117. Пиманова О.В. Быть снова ребенком. // Уроки литературы. 2001. № 7.
118. Платонова М.С. Состояние института семьи в современной России //Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы. Сб. научн. статей и мат. Всероссийской научно-практической конференции (Коломна, 28-29 апр.2006 г.) – Коломна: КГПИ, 2006.
119. Погорельцев В.Ф. Искусство общежития в романе Ф.М. Достоевского «Идиот» // Литература в школе. 1998. №2.
120. Погорельцева А.В. Проблема детства в творчестве Ф.М. Достоевского // Советская педагогика. 1986. №4.
121. Практикум про методике преподавания литературы: Учебное пособие для студентов вузов / О.Ю.Богданова, С.А.Зинин, С.А.Леонов, В.Ф.Чертов; под ред. О.Ю.Богдановой М.: Издат. Центр «Академия». 1999.
122. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: «МОДЭК», 2000.
123. Программа по литературе (5 — 11 кл.). Под редакцией В.Я. Корови-ной.
124. Программа по литературе для 5-11 классов (под научной редакцией академика РАО А.А. Леонтьева и при участии канд. пед. наук. О.В. Чиндиловой); авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
125. Программа по литературе для 5-11 классов (под редакцией А.Г.Кутузова).
126. Программа по литературе для 5-11 классов (под редакцией Г.И.Беленького).
127. Прокурова Н.С. «Человек заслуживает свое счастье и всегда страдани-ем» // Литература в школе, 2001. № 5.
128. Психологический словарь / под общей ред. Ю.Л. Неймера. Ростов – на – Дону. Феникс, 2003.
129. Психология. Словарь. – М., 1990.
130. Пушкарева В.С. «Детские» эпизоды в художественных произведениях и публицистике Достоевского. Л., 1974.
131. Пушкарёва В.С. Дети и детство в творчестве Ф.М. Достоевского и рус-ская литература второй половины XIX века. – Белгород: БГУ, 1998.
132. Пушкин А.С. Полное собр. сочинений: В 10 т. – Л.: Наука. – Т.5. – 1978.
133. Ребенок в мире культуры/под ред. Р.М.Чумичевой. Ставрополь, 1998.
134. Роботова А.С. Художественно-образное познание педагогической дей-ствительности средствами литературы. – СПб, 1996. – С. 200
135. Роганова О.Л. Женская проза о детстве XIХ–первой половины ХХ веков // Мировая словесность для детей и о детях/ Под ред. И.Г. Минераловой. – М.: МПГУ, 1998.
136. Родников В. Детская литература. – Киев: Изд-во И. Самоненко, 1985.
137. Русская литература для детей: Уч. пособ./ Под ред. Т.Д. Полозовой. – М.: Академия, 2000.
138. Русский писатели XIX века: Библиографический словарь. – М., 1996
139. Савина Л.Н. Проблематика и поэтика автобиографических повестей о детстве второй половины XIX в. (Л.Н.Толстой «Детство», С.Т.Аксаков «Детские годы Багрова-внука», Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»): Дис. …докт. филол. наук. – Волгоград, 2002.
140. Сергушева С.В. Тема детства в творчестве Ф.М.Достоевского // Литература в школе. 2003. №5.
141. Сергушева С.В. Типы детей в произведениях Достоевского // Литера-тура в школе. 2003. №6.
142. Сетин Ф.И. История русской детской литературы. – М.: Просвещение, 1990
143. Сигаева Т. Зеркало поколений // Литература. 1999. №3.
144. Сигаева Т. Три «детства» в русской литературе // Литература, 1999. № 3.
145. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. – М.: Художественная литература, 1972.
146. Словарь практического психолога / сост. С.Ю.Головин, Минск. Хар-вест. 1997)
147. Смирнова В. В. О детях и для детей. - М., 1967.
148. Социальная психология личности: Уч. пособ. / Под ред. В.А. Лабунской. – М.: Академия, 2000.
149. Старикова Е. За что? // Детская литература. 1990. № 11.
150. Стародубова Е. Английская традиция в русской детской литературе. – М., 1985.
151. Степанова Т.А. Тема детства в творчестве Достоевского // Вестник Московского университета, июль – август. Серия №9. 1982
152. Столяренко Л.Д. Педагогика. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000.
153. Страхов И.В. Психология литературного творчества: (Лев Николаевич Толстой как психолог). – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: изд-во НПО «МОДЭК», 1998.
154. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. – М., 1991.
155. Тарасов Б.Н. «Лучший человек…» О положительном герое в творчестве Достоевского // Литература в школе. 2001. №5.
156. Тарасов Б.Н. Детство в творческом сознании русских писателей // Литература в школе. 1995. №4.
157. Толстой Л. Н. Детство. Отрочество. Юность. - Л.: Дет. лит., 1966.
158. Толстой Л.Н. Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас, или нам у крестьянских ребят. Цит. по В. Шкловский. Лев Толстой – Молодая гвардия, 1967.
159. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М., 1988.
160. Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений в 90 т. Т.8. М., Гослитиздат. 1936.
161. Трубецкой Е. Смысл жизни // Смысл жизни: Антология / Сост. Н.К. Гаврюшин. – М.: Прогресс, 1994.
162. Тургенев И.С. Семейство Аксаковых и славянофилы // Русская литера-тура. – 1995. – № 4.
163. Тынянова Л.Н. Неукротимый Гарин. – М.: Детская литература, 1974.
164. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6-ти т. – М., 1990. Т.5.
165. Фельдтштейн Д. И. Социальное развитие в пространстве – времени Детства. М., 1997.
166. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия / Пер. с нем. – М.: Прогресс–Литера, 1992.
167. Фридлендер Г.М. Достоевский и мировая литература. М., 1979.
168. Церетели Э. Образы детей в идейно-художественной концепции «Вос-кресения» Л.Н.Толстого и «Братьев Карамазовых» Ф.М.Достоевского. slavsenter.ge.
169. Чванов М.А. «Если не будете как дети…». М., 1990.
170. Человек в кругу семьи / Под ред. Ю.Л. Бессмерного. – М., 1996.
171. Чернышевский Н. Г. Детство и отрочество. Сочинения графа Л. Н. Толстого// Толстой Л. Н. Детство. Отрочество. Юность. - М.: Дет. лит, 1989.
172. Чернышевский Н.Г. «Семейная хроника» С.Т. Аксакова // Полн. собр. соч.: В 16 т. – М.: Госполитиздат. – Т. 3. – 1947.
173. Чуприна И.В. Нравственно-философские искания Л. Толстого в 60-е и 70-е годы. – Саратов: Изд-во СГУ, 1974.
174. Чуприна И.В. Трилогия Л.Н. Толстого «Детство», «Отрочество» и «Юность». – Саратов: Изд-во СГУ, 1961.
175. Эйхенбаум Б.М. О прозе. Сборник статей. – Л.: Художественная литература, 1969.
176. Эйхенбаум Б.М. Работы разных лет. – М.: Советский писатель, 1987.
177. Эриксон Э. Детство и общество. – Изд. 2-е, перераб. и дополнен. Пер. с англ. - СПб., 2000.
178. Эскирос А. Эмиль XIX века. – СПб.: тип. Ф. Сущинского, 1974.
179. Этнография детства. М.,1983.
180. Этов В. Роман «Униженные и оскорбленные» // Литература в школе. 1968. №6.
181. Этов В.И. Достоевский. М., «Просвещение». 1968.
182. Юдина И.М. Н.Г. Гарин-Михайловский. Жизнь и литературно-общественная деятельность. – Л.: Наука, 1969.
183. Юнг К. Г. Конфликты детской души. – М., 1995.
184. Юрьева О.Ю. Тема семьи и семейного воспитания в «Дневнике писате-ля» Ф.М. Достоевского. // Литература в школе. 2003. №8.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую