Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Данная дипломная работа посвящена изучению языковых особенностей драматических произведений А. Н. Островского. Несмотря на определённый интерес к этой теме со стороны учёных (см. работы Ревякина А. И., Волковой Т. М., Журавлёвой А. И., Молчановой С. Ф. и других), она остаётся до сих пор не раскрытой полностью. Этим и объясняется актуальность темы исследования.
В работе мы обращаемся к драматическим текстам А. Н. Островского, которые являются объектом исследования.
Предметом исследования выступают языковые особенности драматических произведений А. Н. Островского.
Содержание
Введение ……………………………………………..………..………. 3
Глава I. Языковое своеобразие пьес Островского…..………..….. 5
1.1. Специфика драматургии Островского……………….………. 5
1.2. Речь персонажей как представителей социальных групп и слоев России……………………………………………...……..
8
1.3. Изобразительно-выразительные средства……………………. 27
1.4. Языковые клише как корректоры межличностных отношений (на примере произведений А.Н. Островского)
36
Глава 2.Изучение творчества Островского в школе…………….. 40
2.1. Образ женщин и их речевое поведение………………………. 40
2.2. Методические рекомендации по изучению творчества А.Н.Островского на уроках русского языка………………….
45
2.3. Система уроков по русскому языку на материале произведений А.Н.Островского……………………………….
48
Заключение …………………………………………….……………… 57
Библиографический список.……………………………………….... 60
Приложение…………………………………………………………….. 65
В ходе нашего исследования мы проанализировали речь персонажей как представителей социальных групп и слоев России и выявили следующие особенности:
1) по произведениям Островского можно изучать язык изображаемых им социальных групп, так как он воспроиз¬водил его, сохраняя присущие ему особенности во всей их истинности и полноте;
2) способы, применяемые Островским в целях сатириче¬ского осмеяния речи русского народа (купечества), весьма разно¬образны: нагнетание морфологически неправильных, ис¬каженных слов, неверное произношение иностранных, употребление выражений в несвойственном им смысловом значении, ввод этимологически и синтаксически непра¬вильных фраз, сочетание грубой простонародности с ли¬тературностью.
3) персонажи из образованного круга изъясняются в пьесах литературным языком, при этом, в зависимости от положения и профессии, используя общественно-политиче¬скую, социально-экономическую, философскую лексику и фразеологию.
Исследовав речевые характеристики героев А.Н.Островского, мы отметили, что их речь, отчетливо характеризуя говорящих, обличает в Островском мастера и художника слова, умеющего найти для каждого действующего лица другой словарь, другую манеру выражаться, иное звучание слова. Определяя характер своего героя через речь, Островский пользуется разными средствами.
Во-первых, он прямо характеризует речь своих персонажей. Значительная часть ремарок относится к тому, как следует произносить те или иные реплики:
Дикой говорит с сердцем, гордо, с гневом, сердито; Катерина – с ужасом, с испугом, задумчиво, улыбаясь и т. д.
Во-вторых, речь персонажей определяется через характеристики других героев. Вот как говорят о речи Дикого Шапкин, Кулигин и Кудряш: «ни за что человека оборвет», «как с цепи сорвался», «ругатель». Таким образом они характеризуют лексику, фразеологию и интонации Дикого.
В-третьих, непосредственно сама речь героев довершает создание образа; она поэтична и выразительна у Катерины, малоэмоциональна у Бориса, в ней сочетаются грубость и елейная сладость у Кабанихи и т. д.
Речь действующих лиц пьес Островского позволяет понять воспитание и образование говорящего, его темперамент, раскрыть и индивидуальные особенности, присущие только этому купцу, этой свахе, этому «важному барину», актеру, учителю, приказчику...
Рисуя облик своих действующих лиц речевыми средст¬вами, Островский широко применяет игровые, театраль¬ные возможности слова. Тонкий любитель языка, его зву¬ков и красок, он с самых первых шагов своей творческой деятельности обнаружил себя «виртуозом звуковых изо¬бражений». Не случайно в пьесах Островского обилие сравнений, метафор, метонимий, синекдох, пословиц и поговорок, языковых клише.
Особую роль в нашем исследовании мы уделили речевым характеристикам женщин в произведениях А.Н.Островского и отметили, что если язык Липочки отличается живописносной манерностью, обилием искаженных иностранных слов, их употреблением совместно с народными, нагнетением неправильных этимологических и синтаксических сочетаний, то речь Катерины рельефна явно выраженной опорой на устно-поэтические традиции, своеобразна своей лиричностью и музыкальностью.
Не смотря на огромную научную методическую литературу о творчестве А.Н.Островского, изучение его поизведений ведетстя лишь на уроках литературы. При этом мало внимания уделяется языковым особенностям произведений Островского. Но нам удалось разработать методические рекомендации и систему уроков по русскому языку на материале произведений А.Н.Островского с использованием мультимедиа (урок 1) и нетрадиционной формой проведения урока (урок 2).
Библиографический список
1. «Дневник В. Ф. Лазурского». «Литературное наследство». М., Изд-во АН СССР, 1939, № 37-38
2. «Русские народные песни, собранные П. В. Шейном». М.,1877
3. Благонравов Э. Сон по случаю одной комедии, «Москвитянин», 1851, № IX—X
4. Владыкина Г.И. А.Н.Островский. Вступительная статья. – М., 1948.
5. Волкова Т. Н. Отражение языковых особенностей культуры общения эпохи XIX века в речи героев пьес А. Н. островского (на материале пьесы «Грех да беда на кого не живёт») // А. Н. Островский в движении времени: Материалы всероссийской научной конференции. В 2 т. – Шуя: Издательство «Весть» ШГПУ, 2003. – Т. 1. – С. 142-149.
6. Гаецкий Ю.А., Неутолимая жажда. Повесть об А.Н. Островском. М., “Детская литература”, 1975
7. Гинзбург Л.Я. О психологической прозе.- Л., 1971.
8. Гончаров И.А. Отзыв о драме «Гроза» Островского. – М., 1981.
9. Гончаров И.А. Собр. соч., т. VIII. М., Гослитиздат, 1955
10. Горбунов И.Ф. Отрывки из воспоминаний. Поли, собр. соч., т. 2. СПб., 3-е изд. А. Ф. Маркса, 1904
11. Григорьев А.А. после «Грозы» Островского // Григорьев А.А. Искусство и нравственность. – М.,1986.
12. Державин Н.А., Александр Николаевич Островский. 1823 – 1826, Ленинград – Москва, 1990.
13. Добролюбов Н.А. Луч света в темном царстве. Избранное. - Саранск, Мордовское книжное издательство, 1974.
14. Добролюбов Н.А. Статьи об Островском. - М., “Государственное издательство художественной литературы”, 1959.
15. Добролюбов Н.А. Темное царство. Луч света в темном царстве. Т.2. – М., 1935.
16. Драматург перед лицом критики. Вокруг Островского и по поводу его. Идеи и темп русской критики. Очерки. – М., 1974.
17. Дурнмен С.Н. А.Н.Островский – М., 1949.
18. Живов И. М. Язык и культура в России XVIII века. – M., 1996. –590 с.
19. Жинкин Н.П. Пословица как выражение народности у Островского. Научно-исследовательская кафедра истории европейской культуры, ГИЗ Украины, 1937.
20. Журавлёва А. И. Литературно-театральное движение 1880-х годов и «Кризис» театра Островского // А. Н. Островский в движении времени: Материалы всероссийской научной конференции. В 2 т. – Шуя: Издательство «Весть» ШГПУ, 2003. – Т. 1. – С. 15-24.
21. Журавлева А.И. Некрасов В.Н. Театр Островского. – М., 1986.
22. Загорский К.В. Воспоминания об А.Н. Островском. В кн.: «А.Н. Островский в воспоминаниях современников». М., «Художественная литература», 1966
23. Иванов И.И. Островский. Биографическая библиотека Флорентия Павленкова. По материалам сайта www.lib.ru, 12.01.2006 г.
24. Коган Л.Р. Летопись жизни и творчества А.Н.Островского. – М., 1934.
25. Костелянец Б.О. «Бесприданница», «Таланты и поклонники» А.Н.Островского. – Л., 1973.
26. Кречмер А. Актуальные вопросы истории русского литературного языка // Вопросы языкознания, 1995 , № 6. – С. 96 - 123.
27. Кугель А.Р. Русские драматурги. – М., 1934.
28. Кущевский И.А. Быть Федьке в солдатах. Неизданные рассказы. СПб., 1882
29. Лакшин В.Я. Островский А.Н. Издательство «Гелиос», 2004г.
30. Лобанова М.П. Островский. Серия «Жизнь замечательных людей». – М., 1989.
31. Лотман Ю.М. А.Н.Островский и литературно театральное движение XIX –XX веков. – Л., 1974.
32. Лотман Ю.М. Островский и русская драматургия его времени. – М., 1961.
33. Любимов О.И. Прощание с Катериной. Из опыта эстетического воспитания на уроках литературы / Русский язык в школе, № 2, 1989.
34. Любимов О.И. Тайна ключа Катерины. Из опыта эстетического воспитания на уроках литературы / Русский язык в школе, № 9, 1988.
35. Максимов С.В. А.Н. Островский // А.Н. Островский в воспоминаниях современников. М., «Художественная литература», 1966
36. Медведев В.П. Пьесы Островского в школьном изучении. – Л., 1971.
37. Молчанова С. Ф. Характеризующие наименования лиц в пьесах Островского первого периода творчества // Язык и слог Островского-драматурга. – Ярославль, 1974. Н. С. Ганцовская. Многокомпонентные сложноподчинённые предложения в пьесах А. Н. Островского (к вопросу о взаимоотношениях разговорной и книжной речи) // Язык и слог Островского-драматурга. – Ярославль, 1974. - С. 80-92.
38. Некрасов Н.А. Заметки о журналах, полное собрание сочинений и писем, т. 9, Москва, 1980.
39. Некрасов Н.А. Полн. собр. соч. и писем, т. IX. М., Гослитиздат, 1950
40. О написании комедии «Волки и овцы» // Артист. – 1893. - № 27.
41. Овчинина И. А. А. Н. Островский. Этапы творчества. – М., 1999.
42. Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М., 1983.
43. Орлов А.И. А.Н. Островский о фольклоре Ивановской области. М, 1948.
44. Осильбекова Д. А. Экспрессивная лексика в пьесах А. Н. Островского // А. Н. Островский в движении времени: Материалы всероссийской научной конференции. В 2 т. – Шуя: Издательство «Весть» ШГПУ, 2003. – Т. 1.
45. Островский А. Н. Избранные пьесы. – М.: Художественная литература, 1970.
46. Островский А. Н. Собрание сочинений. В 10 томах.– М.: Государственное издательство художественной литературы, 1959. – Т. 2. Островский А. Н. Собрание сочинений. В 10 томах.– М.: Государственное издательство художественной литературы, 1959. – Т. 2.
47. Островский А.Н. Бесприданница – Лес – Таланты и поклонники. – Ярославль, 1973.
48. Островский А.Н. Гроза. Издательский дом Родионова, 2004.
49. Островский А.Н. Избранное. – М.: Профиздат, 1993. – (Библиотека отечественной классики).
50. Островский А.Н. Избранные пьесы. – М., Издательство художественной литературы, 1979.
51. Островский А.Н. Новые материалы и изучения. – М., 1974.
52. Островский А.Н. Полное собрание сочинений. – М., 1953.
53. Панаева А.Я. Воспоминания. – М., 1948.
54. Писарев Д.И. Мотивы русской драмы, Избранные сочинения в 2-х томах, т. 1, Москва, 1984.
55. Писарев М.И. «Гроза» А. Н. Островского. «Оберточный листок», И и 18 мая 1860, № 19 и 20.
56. Плеханов Г.В. Добролюбов и Островский – Искусство и Литература. – М.,
57. Ревякин А.И. А.Островский. Жизнь и творчество. – М., 1949.
58. Ревякин А.И. Драматургия Островского А.Н. – М., 1974.
59. Ревякин А.И., Искусство драматургии А.Н. Островского. Изд. 2-е, испр. и доп. М., “Просвещение”, 1974.
60. Русский язык. Энциклопедия. М., 1997.
61. Русский язык. Энциклопедия. М., 1997.
62. Шамбинаго С. К. Из наблюдений над творчеством Островского // Творчество А. Н. Островского: Юбилейный сборник. - М. – П., 1923.
63. Синюхов Г.Т. Островский и народная песня. «Изв. ОРЯС Академии наук СССР», т. XXVIII, 1923
64. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. – М., 1972.
65. Соболевский А.И. Великорусские народные песни, т. V. СПб., 1899
66. Танкова Н.С. Трагедия одиночества. Урок по пьесе Островского «Бесприданница». Литература в школе № 4 , 1996.
67. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. – М., 1955. - Т. 2.
68. Филиппов В.А. Язык персонажей Островского. В кн.:»А. Н. Островский — драматург», 1946
69. Фименкова В.А. Островский – драматург. Сборник статей к 60-летию со дня смерти. – М., 1946.
70. Харитонова О.Н. Викторина по пьесам Островского «Гроза», «Бесприданница». Литература в школе № 4, 1996.
71. Холодов Е.Т. Мастерство Островского. – М., 1963
72. Чернова И.И. Островский и театр. Литература в школе № 5, 1993.
73. Чернышев В.И. Русская песня у Островского. «Изв. ОРЯС Академии наук СССР», т. II, кн. 1, 1929
74. Чернышевский Н.Г., Бедность не порок, комедия Островского…, Полное собрание сочинений в 15-ти томах, т. 2, Москва, 1949; его же, [“Доходное место” Островского], там же, т. 4, Москва, 1948, стр. 731-738.
75. Штейн А.Л. Островский А.Н. и русская литература / Литература в школе. 1973.
76. Штейн А.Л. Три шедевра Островского. Пьесы «Гроза», «Лес», «Бесприданница». – М., 1967.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Данная дипломная работа посвящена изучению языковых особенностей драматических произведений А. Н. Островского. Несмотря на определённый интерес к этой теме со стороны учёных (см. работы Ревякина А. И., Волковой Т. М., Журавлёвой А. И., Молчановой С. Ф. и других), она остаётся до сих пор не раскрытой полностью. Этим и объясняется актуальность темы исследования.
В работе мы обращаемся к драматическим текстам А. Н. Островского, которые являются объектом исследования.
Предметом исследования выступают языковые особенности драматических произведений А. Н. Островского.
Содержание
Введение ……………………………………………..………..………. 3
Глава I. Языковое своеобразие пьес Островского…..………..….. 5
1.1. Специфика драматургии Островского……………….………. 5
1.2. Речь персонажей как представителей социальных групп и слоев России……………………………………………...……..
8
1.3. Изобразительно-выразительные средства……………………. 27
1.4. Языковые клише как корректоры межличностных отношений (на примере произведений А.Н. Островского)
36
Глава 2.Изучение творчества Островского в школе…………….. 40
2.1. Образ женщин и их речевое поведение………………………. 40
2.2. Методические рекомендации по изучению творчества А.Н.Островского на уроках русского языка………………….
45
2.3. Система уроков по русскому языку на материале произведений А.Н.Островского……………………………….
48
Заключение …………………………………………….……………… 57
Библиографический список.……………………………………….... 60
Приложение…………………………………………………………….. 65
В ходе нашего исследования мы проанализировали речь персонажей как представителей социальных групп и слоев России и выявили следующие особенности:
1) по произведениям Островского можно изучать язык изображаемых им социальных групп, так как он воспроиз¬водил его, сохраняя присущие ему особенности во всей их истинности и полноте;
2) способы, применяемые Островским в целях сатириче¬ского осмеяния речи русского народа (купечества), весьма разно¬образны: нагнетание морфологически неправильных, ис¬каженных слов, неверное произношение иностранных, употребление выражений в несвойственном им смысловом значении, ввод этимологически и синтаксически непра¬вильных фраз, сочетание грубой простонародности с ли¬тературностью.
3) персонажи из образованного круга изъясняются в пьесах литературным языком, при этом, в зависимости от положения и профессии, используя общественно-политиче¬скую, социально-экономическую, философскую лексику и фразеологию.
Исследовав речевые характеристики героев А.Н.Островского, мы отметили, что их речь, отчетливо характеризуя говорящих, обличает в Островском мастера и художника слова, умеющего найти для каждого действующего лица другой словарь, другую манеру выражаться, иное звучание слова. Определяя характер своего героя через речь, Островский пользуется разными средствами.
Во-первых, он прямо характеризует речь своих персонажей. Значительная часть ремарок относится к тому, как следует произносить те или иные реплики:
Дикой говорит с сердцем, гордо, с гневом, сердито; Катерина – с ужасом, с испугом, задумчиво, улыбаясь и т. д.
Во-вторых, речь персонажей определяется через характеристики других героев. Вот как говорят о речи Дикого Шапкин, Кулигин и Кудряш: «ни за что человека оборвет», «как с цепи сорвался», «ругатель». Таким образом они характеризуют лексику, фразеологию и интонации Дикого.
В-третьих, непосредственно сама речь героев довершает создание образа; она поэтична и выразительна у Катерины, малоэмоциональна у Бориса, в ней сочетаются грубость и елейная сладость у Кабанихи и т. д.
Речь действующих лиц пьес Островского позволяет понять воспитание и образование говорящего, его темперамент, раскрыть и индивидуальные особенности, присущие только этому купцу, этой свахе, этому «важному барину», актеру, учителю, приказчику...
Рисуя облик своих действующих лиц речевыми средст¬вами, Островский широко применяет игровые, театраль¬ные возможности слова. Тонкий любитель языка, его зву¬ков и красок, он с самых первых шагов своей творческой деятельности обнаружил себя «виртуозом звуковых изо¬бражений». Не случайно в пьесах Островского обилие сравнений, метафор, метонимий, синекдох, пословиц и поговорок, языковых клише.
Особую роль в нашем исследовании мы уделили речевым характеристикам женщин в произведениях А.Н.Островского и отметили, что если язык Липочки отличается живописносной манерностью, обилием искаженных иностранных слов, их употреблением совместно с народными, нагнетением неправильных этимологических и синтаксических сочетаний, то речь Катерины рельефна явно выраженной опорой на устно-поэтические традиции, своеобразна своей лиричностью и музыкальностью.
Не смотря на огромную научную методическую литературу о творчестве А.Н.Островского, изучение его поизведений ведетстя лишь на уроках литературы. При этом мало внимания уделяется языковым особенностям произведений Островского. Но нам удалось разработать методические рекомендации и систему уроков по русскому языку на материале произведений А.Н.Островского с использованием мультимедиа (урок 1) и нетрадиционной формой проведения урока (урок 2).
Библиографический список
1. «Дневник В. Ф. Лазурского». «Литературное наследство». М., Изд-во АН СССР, 1939, № 37-38
2. «Русские народные песни, собранные П. В. Шейном». М.,1877
3. Благонравов Э. Сон по случаю одной комедии, «Москвитянин», 1851, № IX—X
4. Владыкина Г.И. А.Н.Островский. Вступительная статья. – М., 1948.
5. Волкова Т. Н. Отражение языковых особенностей культуры общения эпохи XIX века в речи героев пьес А. Н. островского (на материале пьесы «Грех да беда на кого не живёт») // А. Н. Островский в движении времени: Материалы всероссийской научной конференции. В 2 т. – Шуя: Издательство «Весть» ШГПУ, 2003. – Т. 1. – С. 142-149.
6. Гаецкий Ю.А., Неутолимая жажда. Повесть об А.Н. Островском. М., “Детская литература”, 1975
7. Гинзбург Л.Я. О психологической прозе.- Л., 1971.
8. Гончаров И.А. Отзыв о драме «Гроза» Островского. – М., 1981.
9. Гончаров И.А. Собр. соч., т. VIII. М., Гослитиздат, 1955
10. Горбунов И.Ф. Отрывки из воспоминаний. Поли, собр. соч., т. 2. СПб., 3-е изд. А. Ф. Маркса, 1904
11. Григорьев А.А. после «Грозы» Островского // Григорьев А.А. Искусство и нравственность. – М.,1986.
12. Державин Н.А., Александр Николаевич Островский. 1823 – 1826, Ленинград – Москва, 1990.
13. Добролюбов Н.А. Луч света в темном царстве. Избранное. - Саранск, Мордовское книжное издательство, 1974.
14. Добролюбов Н.А. Статьи об Островском. - М., “Государственное издательство художественной литературы”, 1959.
15. Добролюбов Н.А. Темное царство. Луч света в темном царстве. Т.2. – М., 1935.
16. Драматург перед лицом критики. Вокруг Островского и по поводу его. Идеи и темп русской критики. Очерки. – М., 1974.
17. Дурнмен С.Н. А.Н.Островский – М., 1949.
18. Живов И. М. Язык и культура в России XVIII века. – M., 1996. –590 с.
19. Жинкин Н.П. Пословица как выражение народности у Островского. Научно-исследовательская кафедра истории европейской культуры, ГИЗ Украины, 1937.
20. Журавлёва А. И. Литературно-театральное движение 1880-х годов и «Кризис» театра Островского // А. Н. Островский в движении времени: Материалы всероссийской научной конференции. В 2 т. – Шуя: Издательство «Весть» ШГПУ, 2003. – Т. 1. – С. 15-24.
21. Журавлева А.И. Некрасов В.Н. Театр Островского. – М., 1986.
22. Загорский К.В. Воспоминания об А.Н. Островском. В кн.: «А.Н. Островский в воспоминаниях современников». М., «Художественная литература», 1966
23. Иванов И.И. Островский. Биографическая библиотека Флорентия Павленкова. По материалам сайта www.lib.ru, 12.01.2006 г.
24. Коган Л.Р. Летопись жизни и творчества А.Н.Островского. – М., 1934.
25. Костелянец Б.О. «Бесприданница», «Таланты и поклонники» А.Н.Островского. – Л., 1973.
26. Кречмер А. Актуальные вопросы истории русского литературного языка // Вопросы языкознания, 1995 , № 6. – С. 96 - 123.
27. Кугель А.Р. Русские драматурги. – М., 1934.
28. Кущевский И.А. Быть Федьке в солдатах. Неизданные рассказы. СПб., 1882
29. Лакшин В.Я. Островский А.Н. Издательство «Гелиос», 2004г.
30. Лобанова М.П. Островский. Серия «Жизнь замечательных людей». – М., 1989.
31. Лотман Ю.М. А.Н.Островский и литературно театральное движение XIX –XX веков. – Л., 1974.
32. Лотман Ю.М. Островский и русская драматургия его времени. – М., 1961.
33. Любимов О.И. Прощание с Катериной. Из опыта эстетического воспитания на уроках литературы / Русский язык в школе, № 2, 1989.
34. Любимов О.И. Тайна ключа Катерины. Из опыта эстетического воспитания на уроках литературы / Русский язык в школе, № 9, 1988.
35. Максимов С.В. А.Н. Островский // А.Н. Островский в воспоминаниях современников. М., «Художественная литература», 1966
36. Медведев В.П. Пьесы Островского в школьном изучении. – Л., 1971.
37. Молчанова С. Ф. Характеризующие наименования лиц в пьесах Островского первого периода творчества // Язык и слог Островского-драматурга. – Ярославль, 1974. Н. С. Ганцовская. Многокомпонентные сложноподчинённые предложения в пьесах А. Н. Островского (к вопросу о взаимоотношениях разговорной и книжной речи) // Язык и слог Островского-драматурга. – Ярославль, 1974. - С. 80-92.
38. Некрасов Н.А. Заметки о журналах, полное собрание сочинений и писем, т. 9, Москва, 1980.
39. Некрасов Н.А. Полн. собр. соч. и писем, т. IX. М., Гослитиздат, 1950
40. О написании комедии «Волки и овцы» // Артист. – 1893. - № 27.
41. Овчинина И. А. А. Н. Островский. Этапы творчества. – М., 1999.
42. Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М., 1983.
43. Орлов А.И. А.Н. Островский о фольклоре Ивановской области. М, 1948.
44. Осильбекова Д. А. Экспрессивная лексика в пьесах А. Н. Островского // А. Н. Островский в движении времени: Материалы всероссийской научной конференции. В 2 т. – Шуя: Издательство «Весть» ШГПУ, 2003. – Т. 1.
45. Островский А. Н. Избранные пьесы. – М.: Художественная литература, 1970.
46. Островский А. Н. Собрание сочинений. В 10 томах.– М.: Государственное издательство художественной литературы, 1959. – Т. 2. Островский А. Н. Собрание сочинений. В 10 томах.– М.: Государственное издательство художественной литературы, 1959. – Т. 2.
47. Островский А.Н. Бесприданница – Лес – Таланты и поклонники. – Ярославль, 1973.
48. Островский А.Н. Гроза. Издательский дом Родионова, 2004.
49. Островский А.Н. Избранное. – М.: Профиздат, 1993. – (Библиотека отечественной классики).
50. Островский А.Н. Избранные пьесы. – М., Издательство художественной литературы, 1979.
51. Островский А.Н. Новые материалы и изучения. – М., 1974.
52. Островский А.Н. Полное собрание сочинений. – М., 1953.
53. Панаева А.Я. Воспоминания. – М., 1948.
54. Писарев Д.И. Мотивы русской драмы, Избранные сочинения в 2-х томах, т. 1, Москва, 1984.
55. Писарев М.И. «Гроза» А. Н. Островского. «Оберточный листок», И и 18 мая 1860, № 19 и 20.
56. Плеханов Г.В. Добролюбов и Островский – Искусство и Литература. – М.,
57. Ревякин А.И. А.Островский. Жизнь и творчество. – М., 1949.
58. Ревякин А.И. Драматургия Островского А.Н. – М., 1974.
59. Ревякин А.И., Искусство драматургии А.Н. Островского. Изд. 2-е, испр. и доп. М., “Просвещение”, 1974.
60. Русский язык. Энциклопедия. М., 1997.
61. Русский язык. Энциклопедия. М., 1997.
62. Шамбинаго С. К. Из наблюдений над творчеством Островского // Творчество А. Н. Островского: Юбилейный сборник. - М. – П., 1923.
63. Синюхов Г.Т. Островский и народная песня. «Изв. ОРЯС Академии наук СССР», т. XXVIII, 1923
64. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. – М., 1972.
65. Соболевский А.И. Великорусские народные песни, т. V. СПб., 1899
66. Танкова Н.С. Трагедия одиночества. Урок по пьесе Островского «Бесприданница». Литература в школе № 4 , 1996.
67. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. – М., 1955. - Т. 2.
68. Филиппов В.А. Язык персонажей Островского. В кн.:»А. Н. Островский — драматург», 1946
69. Фименкова В.А. Островский – драматург. Сборник статей к 60-летию со дня смерти. – М., 1946.
70. Харитонова О.Н. Викторина по пьесам Островского «Гроза», «Бесприданница». Литература в школе № 4, 1996.
71. Холодов Е.Т. Мастерство Островского. – М., 1963
72. Чернова И.И. Островский и театр. Литература в школе № 5, 1993.
73. Чернышев В.И. Русская песня у Островского. «Изв. ОРЯС Академии наук СССР», т. II, кн. 1, 1929
74. Чернышевский Н.Г., Бедность не порок, комедия Островского…, Полное собрание сочинений в 15-ти томах, т. 2, Москва, 1949; его же, [“Доходное место” Островского], там же, т. 4, Москва, 1948, стр. 731-738.
75. Штейн А.Л. Островский А.Н. и русская литература / Литература в школе. 1973.
76. Штейн А.Л. Три шедевра Островского. Пьесы «Гроза», «Лес», «Бесприданница». – М., 1967.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую