Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Культурно-речевая и стилистическая специфика при выполнении заданий частей В и С в ЕГЭ.

  • 147 страниц
  • 2014 год
  • 508 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность. Введение Единого государственного экзамена по русскому языку в форме централизованного тестирования заставляет учителя перестроить весь образовательный процесс в старших классах. Усиленную работу необходимо начинать в 8-9 классе, так как освоенность большей части материала проверяется уже во время экзамена в 9 классе. В 10-11 классах необходимо подготовить учащихся к выпускному и вступительному тестированию, в том числе и с психологической точки зрения. Контрольные измерительные материалы по русскому языку состоят из трех частей, включающих задания различного типа и разной сложности. Задания первой части проверяют уровень общеобразовательной подготовки. Задания второй части проверяют более сложные умения применять знания и умения в конкретной ситуации. Задания третьей части ЕГЭ предназначены для проверки умений и навыков применения знаний из различных разделов в новой ситуации [5].
Проблема подготовки к ЕГЭ состоит в том, что учителю необходимо обобщенно повторить все разделы языкознания («Фонетика», «Орфоэпия», «Лексика», «Фразеология», «Морфемика», «Морфология», «Пунктуация», «Орфография», «Культура речи», «Развитие речи»). Кроме этого учитель русского языка должен ежегодно анализировать результаты прошлогоднего тестирования. Это помогает выявить трудности в выполнении конкретных заданий и целенаправленно исправлять эти недостатки в дальнейшем.
Самым сложным проблемным вопросом является обучение сочинению-рассуждению. Это связано с тем, что работа над сочинением требует от учащихся умений выделить главную мысль текста, самостоятельно формулировать тезис и систему доказательств к ней. При выполнении задания части С учащиеся допускают большое количество речевых недочетов и стилистических ошибок, чаще всего в использовании слов конкретного стиля, жанра и типа речи [Напольнова 2003: 113]. Именно наличие комплекса проблем и определяет актуальность данной выпускной квалификационной работы.
Объект исследования: уровень сформированности культурно-речевых и стилистических умений и навыков выпускников общеобразовательной школы.
Предмет исследования: стилистические ошибки и речевые недочеты, допускаемые выпускниками при выполнении заданий ЕГЭ (части В и С).
Цель исследования: обобщить результаты анализа тестовых заданий ЕГЭ, разработать рекомендации по совершенствованию речевой компетенции выпускников общеобразовательных школ.
Задачи исследования:
1. Обобщить теоретический материал, касающийся речевых и стилистических норм русского языка.
2. Обобщить основные требования к выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку (части В и С).
3. Проанализировать результаты выполнения заданий ЕГЭ.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию системы подготовки выпускников к выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку (части В и С).
Методологической и теоретической базой выпускной квалификационной работы стали научные и учебно-методические пособия по стилистике русского языка, нормативные документы, типовые тестовые задания ЕГЭ по русскому языку за последние годы, статьи СМИ, посвященные подготовке школьников к выполнению ЕГЭ по русскому языку. Значительный вклад в разработку рекомендаций к подготовке к ЕГЭ по русскому языку внесли работы А.Д. Баландиной, Л. Р. Дускаевой, И. И. Русиновой, Е. С. Антоновой, Н.М. Шульгиной, Е.Л. Суворовой, Г.С. Меркина, В.В. Львова.

Степень разработанности темы исследования.
В работах А.Д. Алферова, В.А. Добромыслова, С.И. Райского, Н.А. Сениной, А.П. Соколова, Н.Е. Сулименко, Т.А. Шаповаловой предложены различные классификации ошибок при проверке письменных творческих работ; в учебных пособиях по стилистике Г.Я. Солганик, Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб раскрыты стилистические особенности литературного языка. Различные аспекты речевой культуры: нормативный, коммуникативный, этический глубоко рассмотрены в научных статьях и учебниках Л.А. Введенской. Много методических разработок в решении проблем обучению сочинению представлены Т.О. Скиргайло: ее монографии содержат методику обучения сочинениям разных жанров и стилей. Типология ошибок широко представлена в энциклопедическом словаре-справочнике «Культура русской речи» под редакцией Л.Ю. Иванова, А.П. Сковородникова, Е.Н. Ширяева (она используется в практической части работы).
Материалом исследования послужили работы учащихся 11 класса, выполненные в процессе подготовки к выпускному экзамену на основе материалов ЕГЭ (из Федеральной базы данных). Всего в эксперименте участвовали 10 человек, анализ был проведен на материале 60 работ школьников (части В. И С).
Методы исследования:
- культурно-речевой анализ;
- стилистический и контекстуальный анализ;
- метод наблюдения и обобщения;
- статистический метод.
Структура выпускной квалификационной работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, определяется объект, предмет и методы исследования, представлена методологическая база выпускной квалификационной работы.
В первой главе «Теоретические основы исследования специфики подготовки к выполнению заданий частей В и С ЕГЭ» раскрыты основные понятия, связанные с нормами русского языка, обобщены основные требования к выполнению заданий частей В и С, дана классификация ошибок при оценивании творческих заданий (сочинения).
Во второй главе «Тестовая часть В и С: речевой и стилистический аспект» дан анализ материала, полученного в ходе эксперимента, предложена авторская система работы по совершенствованию процесса подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку.
В заключении выпускной квалификационной работы содержатся ее основные выводы и намечаются перспективы работы.




Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования 7
1.1 Система подготовки учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку (краткий обзор) 7
1.2 Понятие языковой нормы. Стилистические нормы русского языка 14
1.3 Основные требования к выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку (части В и С) 33
1.4 Классификация ошибок при оценивании частей В и С 36
Выводы по главе 1 41
Глава 2. Текстовая часть ЕГЭ: речевой и стилистический аспект 43
2.1 Анализ результатов выполнения заданий части В 43
2.2 Анализ результатов выполнения части С 50
2.3 Система работы по подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку (части В и С) 61
2.4 Результативность подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку (части В и С) 88
Выводы по главе 2 94
Заключение 97
Список использованной литературы 101
Приложение 106



Заключение

Стилистические нормы русского языка – это исторически сложившиеся и вместе с тем закономерно развивающиеся общепринятые реализации заложенных в языке стилистических возможностей, значений и окрасок, обусловленные целями, задачами и содержанием определенной сферы общения. Нормы стилистики регулируют те или иные особенности употребления речевых средств в различных сферах общения, не допускают столкновения разностилевых средств в узком контексте.
Стилистика представляет собой сложную систему, так как отражает особенности употребления синтаксических вариантов в тех или иных речевых условиях. Кроме этого, стилистические ошибки отражают качество грамотной речи и речевую культуру каждого общества.
Точность и выразительность речи детерминируют соблюдение языковых норм: орфографические нормы – нормы, отражающие правописание слов; лексические нормы – правила применения слов в речевых ситуациях; орфоэпические нормы – произносительные нормы устной речи; словообразовательные нормы – употребление производных слов, устоявшихся в литературном языке; синтаксические нормы - нормы языка, связанные с точность соединения слов в предложении; грамматические нормы – правила использования форм разных частей речи, а также правила построения предложения с учетом грамматических форм и категорий. Грамматические нормы подразделяются на морфологические и синтаксические нормы.
Стилистические нормы современного русского языка отражают закономерность развивающихся стилистических возможностей языка, изменение значений, употребление слов в зависимости от целей коммуникации, от конкретной сферы общения. Нормы стилистики направлены на регулирование употребления речевых средств в разных сферах общения, на недопустимость употребления разностилевых слов в тексте одного формата (одной стилевой принадлежности). Функции языка и соответствующие им функциональные стили появились в ответ на запросы общества, общественной практики.
Стилистические ошибки, которые встречаются в речи школьников, это нарушение законов употребления в речи лексических единиц, недочеты в образовании синтаксических конструкций, особенно при образовании сложноподчиненных предложений и предложений с разными видами связи. Говоря иначе, стилистическая ошибка – это неправильное употребление слова или неправильное построение предложения.
Часть В экзаменационной работы направлена на определение уровня сформированности лингвистической компетентности школьников, которая включает такие разделы: «Словообразование» (В1), «Морфология» (В2), «Словосочетание. Типы связи» (В3), «Односоставные предложения», «Двусоставные предложения» (В4), «Типы осложненных предложений» (В5), «Виды сложных предложений» (В6), «Синтаксическая связь простых предложений в составе сложного» (В7), «Выразительные средства языка» (В8).
Часть С Единого государственного экзамена по русскому языку состоит из одного задания – написать небольшое сочинение-рассуждение в жанре, близком к рецензии или эссе, по предлагаемому тексту. Для оценивания сочинения в выпускном классе разработаны специальные критерии оценки развернутого ответа: критерий 1 – формулировка проблем исходного текста, критерий 2 – комментарий к сформулированной проблеме исходного текста, критерий 3 – отражение позиции автора исходного текста, критерий 4 – аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме, критерий 5 – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения, критерий 6 – точность и выразительность речи, критерий 7 – соблюдение орфографических норм, критерий 8 – соблюдение пунктуационных норм, критерий 9 – соблюдение языковых норм, критерий 10 – соблюдение речевых норм, критерий 11 – соблюдение этических норм, критерий 12 – соблюдение фактологической точности в фоновом материале.
Анализ результатов выполнения предэкзаменационной работы позволил выявить как положительные стороны, так и недостатки в подготовке учащихся, а именно:
1) При выполнении заданий части В было определено, что сложность в выполнении заданий были связаны с двумя разделами русского языка и культуры речи: «Словообразование» и «Средства художественной выразительности». Эти разделы являются необходимыми для формирования и развития навыков грамотного письма: умение говорить красиво, правильно с использованием выразительных средств языка характеризует культуру и образование современной личности.
2) Богатство и точность речи в сочинениях школьников зависит от их умения использовать лексические возможности языка, тщательного отбора слов конкретного стиля для выражения главной мысли сочинения. Бедность словаря приводит к повторению однокоренных слов, употреблению слов без учета их оттенков в лексическом значении.
3) Большое количество стилистических ошибок: тавтология, плеоназм, неточность употребления синонимов, антонимов, паронимов – это свидетельство о неглубоких познаний старшеклассников вариативных норм русского языка.
4) Неточность формулировки проблемы и позиции автора приводит к нарушению норм аргументации, последовательности изложения материала и другим речевым недочетам.
На основании этого нами были подобраны задания, способствующие подготовке к успешной сдаче ЕГЭ. Эта система заданий и упражнений направлена на усовершенствование языковой чуткости, языковой интуиции, на развитие практических навыков использования правил и исключений из правил. Углубленная (комплексная) работа с текстом направлена на формирование восприятия содержания и проблем текста, помогает сформулировать мнение автора, писательский взгляд на историю и культуру, увидеть средства выразительности, используемые автором для создания реальной картины.
Нами было определено, что компетентностно-ориентированные задания на каждом уроке русского языка повышают мотивацию учения, так как у старшеклассников меняется подход к выполнению заданий или упражнений и к выбору способов деятельности. Выбор пути решения задания позволяют учащимся моделировать образовательные ситуации для освоения и применения деятельности посредством учета дополнительных возможностей изучаемого материала. Все формы и виды заданий направлены на формирование и активизацию навыков критического мышления и творческого подхода к выполнению заданий.
Постоянная, но разнообразная работа по подготовке к выпускному экзамену по русскому языку помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний.
После реализации системы подготовки к ЕГЭ была проведена контрольная итоговая работа, которая помогла увидеть эффективной внедренных заданий. Учащимся были розданы типичные задания части В и части С, взятые из тренировочных заданий по русскому языку. При контрольной диагностике части В и части С результаты учащихся 11 класса заметно улучшились: об этом свидетельствует уменьшение ошибок или их отсутствие по всем типам стилистических ошибок. Данный фактор свидетельствует об эффективности проведенного обучающего эксперимента при реализации заданий, направленных на качество выполнения частей В и С ЕГЭ.

Список использованной литературы

1. Валгина Н.С. Современный русский язык: учебник для вузов /Н.С. Валгина, Д.Э. Розенталь, М.И Фомина; под ред. Н.С Валгиной. Изд.6-е,переб. и доп.- М.: Логос , 2008. 345 с.
2. Введенская Л.А. Культура речи / Л.А. Введенская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 448с.
3. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 539с.
4. Гоголина Т.В. Современный русский язык: Синтаксис сложного предложения / Т.В. Гоголина, Т.А. Злыденная. – Екатеринбург, 2010. – 64с.
5. Гоголина Т.В. Современный русский язык: Синтаксис словосочетания и простого предложения / Т.В. Гоголина, Л.С. Чечулина. – Екатеринбург, 2010. – 73с.
6. Голуб И.Б. Стилистика русского языка: Учебное пособие / И.Б. Голуб. – М.: КНОРУС, 2008. – 278с.
7. Голуб И.Б. Культура письменной и устной речи / И.Б. Голуб. – М.: КНОРУС, 2010. – 264с.
8. Голушкова Е.А. Практическая стилистика на уроках русского языка / Е.А. Голушкова. – М.: Просвещение, 2007. – С.49.
9. Горбаневский М.В., Караулов Ю.Н., Шаклеин В.М. Не говори шершавым языком: О нарушениях норм литературной речи в электронных и печатных СМИ. – М., 2010. – 180с.
10. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка / К.С. Горбачевич. – М.: Педагогика, 2001. – С.52.
11. Григорьева О.Н. Стилистика русского языка / О.Н. Григорьева. – М.: Дрофа, 2010. – 178с.
12. Долинина Т.А. Русский язык: Как написать сочинение на Едином государственном экзамене / Т.А. Долинина. – М.: Айрисс-пресс, 2007. – 68с.
13. Дронлева Т.С. Стилистика современного русского языка / Т.С. Дронлева, Н.И. Клушина, И.В. Бирюкова. – М.: Флинта: Наука, 2001. – С.222.
14. ЕГЭ 2013. Русский язык: Репетитор / И.П. Цыбулько, С.И. Львова. – М.: Эксмо, 2013. – 138с.
15. Иванов Л.Ю. Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник / Л.Ю. Иванов, А.П. Сковородников, Е.Н. Ширяев. - М.: Флинта: Наука, 2007. – 860с.
16. Каганович С.Л. Методика подготовки к выполнению задания «С» ЕГЭ по русскому языку. http://slk441.narod.ru/professional-1.htm
17. Кожина М. И. Стилистика русского языка / М.И. Кожина. - М.: Просвещение, 2007. – 280с.
18. Львов В.В. Русский язык: Типовые задания 2013: Подготовка к выполнению части 2В / В.В. Львов. – М.: Изд-во Экзамен, 2013. – 94с.
19. Львова С.И., Цыбулько И.П. ЕГЭ 2008. Русский язык. Сборник заданий / С.И. Львова, И.П. Цыбулько. – М.: Эксмо, 2008. – 192 с.
20. Любичева Е.В. Русский язык: На пути к экзамену: ЕГЭ: Сдаем без проблем / Е.В. Любичева. – М.: Эксмо, 2007. – 56с.
21. Меркин Г.С., Зыбина Т.М., Максимчук Н.А., Рябикова О.С. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи: Пособие для учителя / Под общей редакцией Г.С. Меркина, Т.М. Зыбиной. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 208 с.
22. Меркин Б.Г. Русский язык: Подготовка к ЕГЭ: Дидактические и справочные материалы / Б.Г. Меркин, Л.Г. Смирнова. – М.: ООО ТИД «Русское слово – РС», 2006, 2010. – 432с.
23. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом: Русский язык / Цыбулько И.П., Александров В.Н., Гостева Ю.Н. и др. – М., 2013. – С.43-47.
24. Нарушевич А.Г. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: Написание сочинения // Русский язык. - 2007.- № 24.
25. Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ: Формулировки, аргументы, комментарии / А.Г. Нарушевич. - М.: Просвещение, 2008. – 98с.
26. Нарушевич А.Г. Формулируем, комментируем, аргументируем: Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку // Русский язык. - 2006.- № 12.- http://rus.1september.ru/2006/12/.
27. Нарушевич А.Г. Культура речи «желает лучшего»: Лексические ошибки // Русский язык и литература для школьников. – 2005. - № 1. – С.23-26.
28. Нарушевич А.Г. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2007. - № 24.
29. Отличник ЕГЭ. Русский язык: Решение сложных заданий. – ФИПИ. М.: Интеллект-Центр, 2010.
30. Панфилов А.К. Сборник упражнений по стилистике русского языка / А.К. Панфилов. М.: Просвещение, 2000. – 180с.
31. Петрякова А.Г. Культура речи: Практикум для 10-11 классов / М.: Издательство Флинта, 2006. – 128с.
33. Разумовская М.М. Русский язык: 9 класс/ Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. М. – Дрофа: 2010. – 272с.
34. Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в сочинениях / С.И. Райский. - М.: Дрофа, 2009. – 270с.
35. Рахманова Л.И. Современный русский язык: Лексика. Фразеология. Морфология: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ «ЧеРе, 2007. – 380с.
36. Рахманова Л.И., Суздальцева В.Н. Современный русский язык: Лексика. Фразеология. Морфология, 3-е изд. - М.: Аспект-пресс, 2010. 450 с.
37. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов / Л.В. Рахманин. – М.: Высшая школа, 2000. – 78с.
37. Розенталь Д.Э. Русский язык: Пособие для поступающих в вузы / Д.Э. Розенталь. – М.: Дрофа, 2005. – 149 с.
38. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации / Д.Э. Розенталь. – Челябинск: Юж.-Урал. книж. изд-во, 1998. – 368с.
39. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка / Д.Э. Розенталь. – М.: Просвещение. – 370с.
40. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку: Управление в русском языке / Д.Э. Розенталь. – М.: ОНИКС 21 век: Мир и образование, 2002. – 208с.
41. Розенталь Д.Э. Секреты стилистики / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009. – С. 84.
42. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ: Пособие для учащихся / Ч.А Загоровская О.В., О.В. Григоренко. - М.: Просвещение, 2009. – 360с.
43. Русский язык. Выполнение заданий части 2 (В): Учебно-методическое пособие / В.В. Петрова. - М.: Экзамен, 2008. – 290с.
44. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: Сочинение / Е.С. Симакова. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 378с.
45. Сенина Н.А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ: Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие / Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич. – Ростов н/Д.: Легион-М, 2011. – 192с.
46. Сенина Н.А. Русский язык: Подготовка к ЕГЭ-2012 / Н.А. Сенина. Р./на/Д.: Легион, 2011. – 160с.
47. Симакова Е.С. Русский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Сочинение / Е.С. Симакова. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 146с.
48. Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по-русски? / Л.И. Скворцов. – М.: Знание, 2003. – 68с.
49. Скворцов Л.И. Культура русской речи: Словарь-справочник \ Л.И. Скворцов. – М.: Знание, 2003. – 140с.
50. Современный русский литературный язык: новое издание: учебник / П.А. Лекант, Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков и др. под ред. П.А. Леканта. -М.: Высшая школа, 2009. - 467 с.
51. Современный русский язык : учеб.для филол. спец. вузов / [В. А. Белошапкова и др.] ; под ред. В.А. Белошапковой. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Азбуковник, 2003 - С.165-236.
52. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка: Учебное пособие, 4-е издание / Г.Я. Солганик. – М.: Дрофа, 2002. – 370с.
53. Стилистика русского языка / Под. ред. Н.М. Шанского. – СПб., 2003. – 180с.
54. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе / А.В. Текучев. – М.: Дрофа, 2010. – С.96.
55. Ткаченко И. В. Риторика: Учебное пособие для студентов / И.В. Ткаченко, Е.В. Шарохина. - М.: ТК Велби, 2005. – 268с.
56. Угроватова Т.Ю. ЕГЭ по русскому языку: учебно-тренировочные тесты / Т.Ю. Угроватова. – М.: АСТ: Хранитель, 2008. – 238с.
57. Цыбулько И.П., Львова С.И. , Коханова В.А. Русский язык: Тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2008, 2010, 2011. – 136с.
58. Штоль А.А. Русский язык: Готовимся к ЭГЭ самостоятельно / А.А. Штоль. – Новосибирск: Сов.унив.изд-во,2012. – 133с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Актуальность. Введение Единого государственного экзамена по русскому языку в форме централизованного тестирования заставляет учителя перестроить весь образовательный процесс в старших классах. Усиленную работу необходимо начинать в 8-9 классе, так как освоенность большей части материала проверяется уже во время экзамена в 9 классе. В 10-11 классах необходимо подготовить учащихся к выпускному и вступительному тестированию, в том числе и с психологической точки зрения. Контрольные измерительные материалы по русскому языку состоят из трех частей, включающих задания различного типа и разной сложности. Задания первой части проверяют уровень общеобразовательной подготовки. Задания второй части проверяют более сложные умения применять знания и умения в конкретной ситуации. Задания третьей части ЕГЭ предназначены для проверки умений и навыков применения знаний из различных разделов в новой ситуации [5].
Проблема подготовки к ЕГЭ состоит в том, что учителю необходимо обобщенно повторить все разделы языкознания («Фонетика», «Орфоэпия», «Лексика», «Фразеология», «Морфемика», «Морфология», «Пунктуация», «Орфография», «Культура речи», «Развитие речи»). Кроме этого учитель русского языка должен ежегодно анализировать результаты прошлогоднего тестирования. Это помогает выявить трудности в выполнении конкретных заданий и целенаправленно исправлять эти недостатки в дальнейшем.
Самым сложным проблемным вопросом является обучение сочинению-рассуждению. Это связано с тем, что работа над сочинением требует от учащихся умений выделить главную мысль текста, самостоятельно формулировать тезис и систему доказательств к ней. При выполнении задания части С учащиеся допускают большое количество речевых недочетов и стилистических ошибок, чаще всего в использовании слов конкретного стиля, жанра и типа речи [Напольнова 2003: 113]. Именно наличие комплекса проблем и определяет актуальность данной выпускной квалификационной работы.
Объект исследования: уровень сформированности культурно-речевых и стилистических умений и навыков выпускников общеобразовательной школы.
Предмет исследования: стилистические ошибки и речевые недочеты, допускаемые выпускниками при выполнении заданий ЕГЭ (части В и С).
Цель исследования: обобщить результаты анализа тестовых заданий ЕГЭ, разработать рекомендации по совершенствованию речевой компетенции выпускников общеобразовательных школ.
Задачи исследования:
1. Обобщить теоретический материал, касающийся речевых и стилистических норм русского языка.
2. Обобщить основные требования к выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку (части В и С).
3. Проанализировать результаты выполнения заданий ЕГЭ.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию системы подготовки выпускников к выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку (части В и С).
Методологической и теоретической базой выпускной квалификационной работы стали научные и учебно-методические пособия по стилистике русского языка, нормативные документы, типовые тестовые задания ЕГЭ по русскому языку за последние годы, статьи СМИ, посвященные подготовке школьников к выполнению ЕГЭ по русскому языку. Значительный вклад в разработку рекомендаций к подготовке к ЕГЭ по русскому языку внесли работы А.Д. Баландиной, Л. Р. Дускаевой, И. И. Русиновой, Е. С. Антоновой, Н.М. Шульгиной, Е.Л. Суворовой, Г.С. Меркина, В.В. Львова.

Степень разработанности темы исследования.
В работах А.Д. Алферова, В.А. Добромыслова, С.И. Райского, Н.А. Сениной, А.П. Соколова, Н.Е. Сулименко, Т.А. Шаповаловой предложены различные классификации ошибок при проверке письменных творческих работ; в учебных пособиях по стилистике Г.Я. Солганик, Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб раскрыты стилистические особенности литературного языка. Различные аспекты речевой культуры: нормативный, коммуникативный, этический глубоко рассмотрены в научных статьях и учебниках Л.А. Введенской. Много методических разработок в решении проблем обучению сочинению представлены Т.О. Скиргайло: ее монографии содержат методику обучения сочинениям разных жанров и стилей. Типология ошибок широко представлена в энциклопедическом словаре-справочнике «Культура русской речи» под редакцией Л.Ю. Иванова, А.П. Сковородникова, Е.Н. Ширяева (она используется в практической части работы).
Материалом исследования послужили работы учащихся 11 класса, выполненные в процессе подготовки к выпускному экзамену на основе материалов ЕГЭ (из Федеральной базы данных). Всего в эксперименте участвовали 10 человек, анализ был проведен на материале 60 работ школьников (части В. И С).
Методы исследования:
- культурно-речевой анализ;
- стилистический и контекстуальный анализ;
- метод наблюдения и обобщения;
- статистический метод.
Структура выпускной квалификационной работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, определяется объект, предмет и методы исследования, представлена методологическая база выпускной квалификационной работы.
В первой главе «Теоретические основы исследования специфики подготовки к выполнению заданий частей В и С ЕГЭ» раскрыты основные понятия, связанные с нормами русского языка, обобщены основные требования к выполнению заданий частей В и С, дана классификация ошибок при оценивании творческих заданий (сочинения).
Во второй главе «Тестовая часть В и С: речевой и стилистический аспект» дан анализ материала, полученного в ходе эксперимента, предложена авторская система работы по совершенствованию процесса подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку.
В заключении выпускной квалификационной работы содержатся ее основные выводы и намечаются перспективы работы.




Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования 7
1.1 Система подготовки учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку (краткий обзор) 7
1.2 Понятие языковой нормы. Стилистические нормы русского языка 14
1.3 Основные требования к выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку (части В и С) 33
1.4 Классификация ошибок при оценивании частей В и С 36
Выводы по главе 1 41
Глава 2. Текстовая часть ЕГЭ: речевой и стилистический аспект 43
2.1 Анализ результатов выполнения заданий части В 43
2.2 Анализ результатов выполнения части С 50
2.3 Система работы по подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку (части В и С) 61
2.4 Результативность подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку (части В и С) 88
Выводы по главе 2 94
Заключение 97
Список использованной литературы 101
Приложение 106



Заключение

Стилистические нормы русского языка – это исторически сложившиеся и вместе с тем закономерно развивающиеся общепринятые реализации заложенных в языке стилистических возможностей, значений и окрасок, обусловленные целями, задачами и содержанием определенной сферы общения. Нормы стилистики регулируют те или иные особенности употребления речевых средств в различных сферах общения, не допускают столкновения разностилевых средств в узком контексте.
Стилистика представляет собой сложную систему, так как отражает особенности употребления синтаксических вариантов в тех или иных речевых условиях. Кроме этого, стилистические ошибки отражают качество грамотной речи и речевую культуру каждого общества.
Точность и выразительность речи детерминируют соблюдение языковых норм: орфографические нормы – нормы, отражающие правописание слов; лексические нормы – правила применения слов в речевых ситуациях; орфоэпические нормы – произносительные нормы устной речи; словообразовательные нормы – употребление производных слов, устоявшихся в литературном языке; синтаксические нормы - нормы языка, связанные с точность соединения слов в предложении; грамматические нормы – правила использования форм разных частей речи, а также правила построения предложения с учетом грамматических форм и категорий. Грамматические нормы подразделяются на морфологические и синтаксические нормы.
Стилистические нормы современного русского языка отражают закономерность развивающихся стилистических возможностей языка, изменение значений, употребление слов в зависимости от целей коммуникации, от конкретной сферы общения. Нормы стилистики направлены на регулирование употребления речевых средств в разных сферах общения, на недопустимость употребления разностилевых слов в тексте одного формата (одной стилевой принадлежности). Функции языка и соответствующие им функциональные стили появились в ответ на запросы общества, общественной практики.
Стилистические ошибки, которые встречаются в речи школьников, это нарушение законов употребления в речи лексических единиц, недочеты в образовании синтаксических конструкций, особенно при образовании сложноподчиненных предложений и предложений с разными видами связи. Говоря иначе, стилистическая ошибка – это неправильное употребление слова или неправильное построение предложения.
Часть В экзаменационной работы направлена на определение уровня сформированности лингвистической компетентности школьников, которая включает такие разделы: «Словообразование» (В1), «Морфология» (В2), «Словосочетание. Типы связи» (В3), «Односоставные предложения», «Двусоставные предложения» (В4), «Типы осложненных предложений» (В5), «Виды сложных предложений» (В6), «Синтаксическая связь простых предложений в составе сложного» (В7), «Выразительные средства языка» (В8).
Часть С Единого государственного экзамена по русскому языку состоит из одного задания – написать небольшое сочинение-рассуждение в жанре, близком к рецензии или эссе, по предлагаемому тексту. Для оценивания сочинения в выпускном классе разработаны специальные критерии оценки развернутого ответа: критерий 1 – формулировка проблем исходного текста, критерий 2 – комментарий к сформулированной проблеме исходного текста, критерий 3 – отражение позиции автора исходного текста, критерий 4 – аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме, критерий 5 – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения, критерий 6 – точность и выразительность речи, критерий 7 – соблюдение орфографических норм, критерий 8 – соблюдение пунктуационных норм, критерий 9 – соблюдение языковых норм, критерий 10 – соблюдение речевых норм, критерий 11 – соблюдение этических норм, критерий 12 – соблюдение фактологической точности в фоновом материале.
Анализ результатов выполнения предэкзаменационной работы позволил выявить как положительные стороны, так и недостатки в подготовке учащихся, а именно:
1) При выполнении заданий части В было определено, что сложность в выполнении заданий были связаны с двумя разделами русского языка и культуры речи: «Словообразование» и «Средства художественной выразительности». Эти разделы являются необходимыми для формирования и развития навыков грамотного письма: умение говорить красиво, правильно с использованием выразительных средств языка характеризует культуру и образование современной личности.
2) Богатство и точность речи в сочинениях школьников зависит от их умения использовать лексические возможности языка, тщательного отбора слов конкретного стиля для выражения главной мысли сочинения. Бедность словаря приводит к повторению однокоренных слов, употреблению слов без учета их оттенков в лексическом значении.
3) Большое количество стилистических ошибок: тавтология, плеоназм, неточность употребления синонимов, антонимов, паронимов – это свидетельство о неглубоких познаний старшеклассников вариативных норм русского языка.
4) Неточность формулировки проблемы и позиции автора приводит к нарушению норм аргументации, последовательности изложения материала и другим речевым недочетам.
На основании этого нами были подобраны задания, способствующие подготовке к успешной сдаче ЕГЭ. Эта система заданий и упражнений направлена на усовершенствование языковой чуткости, языковой интуиции, на развитие практических навыков использования правил и исключений из правил. Углубленная (комплексная) работа с текстом направлена на формирование восприятия содержания и проблем текста, помогает сформулировать мнение автора, писательский взгляд на историю и культуру, увидеть средства выразительности, используемые автором для создания реальной картины.
Нами было определено, что компетентностно-ориентированные задания на каждом уроке русского языка повышают мотивацию учения, так как у старшеклассников меняется подход к выполнению заданий или упражнений и к выбору способов деятельности. Выбор пути решения задания позволяют учащимся моделировать образовательные ситуации для освоения и применения деятельности посредством учета дополнительных возможностей изучаемого материала. Все формы и виды заданий направлены на формирование и активизацию навыков критического мышления и творческого подхода к выполнению заданий.
Постоянная, но разнообразная работа по подготовке к выпускному экзамену по русскому языку помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний.
После реализации системы подготовки к ЕГЭ была проведена контрольная итоговая работа, которая помогла увидеть эффективной внедренных заданий. Учащимся были розданы типичные задания части В и части С, взятые из тренировочных заданий по русскому языку. При контрольной диагностике части В и части С результаты учащихся 11 класса заметно улучшились: об этом свидетельствует уменьшение ошибок или их отсутствие по всем типам стилистических ошибок. Данный фактор свидетельствует об эффективности проведенного обучающего эксперимента при реализации заданий, направленных на качество выполнения частей В и С ЕГЭ.

Список использованной литературы

1. Валгина Н.С. Современный русский язык: учебник для вузов /Н.С. Валгина, Д.Э. Розенталь, М.И Фомина; под ред. Н.С Валгиной. Изд.6-е,переб. и доп.- М.: Логос , 2008. 345 с.
2. Введенская Л.А. Культура речи / Л.А. Введенская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 448с.
3. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 539с.
4. Гоголина Т.В. Современный русский язык: Синтаксис сложного предложения / Т.В. Гоголина, Т.А. Злыденная. – Екатеринбург, 2010. – 64с.
5. Гоголина Т.В. Современный русский язык: Синтаксис словосочетания и простого предложения / Т.В. Гоголина, Л.С. Чечулина. – Екатеринбург, 2010. – 73с.
6. Голуб И.Б. Стилистика русского языка: Учебное пособие / И.Б. Голуб. – М.: КНОРУС, 2008. – 278с.
7. Голуб И.Б. Культура письменной и устной речи / И.Б. Голуб. – М.: КНОРУС, 2010. – 264с.
8. Голушкова Е.А. Практическая стилистика на уроках русского языка / Е.А. Голушкова. – М.: Просвещение, 2007. – С.49.
9. Горбаневский М.В., Караулов Ю.Н., Шаклеин В.М. Не говори шершавым языком: О нарушениях норм литературной речи в электронных и печатных СМИ. – М., 2010. – 180с.
10. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка / К.С. Горбачевич. – М.: Педагогика, 2001. – С.52.
11. Григорьева О.Н. Стилистика русского языка / О.Н. Григорьева. – М.: Дрофа, 2010. – 178с.
12. Долинина Т.А. Русский язык: Как написать сочинение на Едином государственном экзамене / Т.А. Долинина. – М.: Айрисс-пресс, 2007. – 68с.
13. Дронлева Т.С. Стилистика современного русского языка / Т.С. Дронлева, Н.И. Клушина, И.В. Бирюкова. – М.: Флинта: Наука, 2001. – С.222.
14. ЕГЭ 2013. Русский язык: Репетитор / И.П. Цыбулько, С.И. Львова. – М.: Эксмо, 2013. – 138с.
15. Иванов Л.Ю. Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник / Л.Ю. Иванов, А.П. Сковородников, Е.Н. Ширяев. - М.: Флинта: Наука, 2007. – 860с.
16. Каганович С.Л. Методика подготовки к выполнению задания «С» ЕГЭ по русскому языку. http://slk441.narod.ru/professional-1.htm
17. Кожина М. И. Стилистика русского языка / М.И. Кожина. - М.: Просвещение, 2007. – 280с.
18. Львов В.В. Русский язык: Типовые задания 2013: Подготовка к выполнению части 2В / В.В. Львов. – М.: Изд-во Экзамен, 2013. – 94с.
19. Львова С.И., Цыбулько И.П. ЕГЭ 2008. Русский язык. Сборник заданий / С.И. Львова, И.П. Цыбулько. – М.: Эксмо, 2008. – 192 с.
20. Любичева Е.В. Русский язык: На пути к экзамену: ЕГЭ: Сдаем без проблем / Е.В. Любичева. – М.: Эксмо, 2007. – 56с.
21. Меркин Г.С., Зыбина Т.М., Максимчук Н.А., Рябикова О.С. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи: Пособие для учителя / Под общей редакцией Г.С. Меркина, Т.М. Зыбиной. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 208 с.
22. Меркин Б.Г. Русский язык: Подготовка к ЕГЭ: Дидактические и справочные материалы / Б.Г. Меркин, Л.Г. Смирнова. – М.: ООО ТИД «Русское слово – РС», 2006, 2010. – 432с.
23. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом: Русский язык / Цыбулько И.П., Александров В.Н., Гостева Ю.Н. и др. – М., 2013. – С.43-47.
24. Нарушевич А.Г. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: Написание сочинения // Русский язык. - 2007.- № 24.
25. Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ: Формулировки, аргументы, комментарии / А.Г. Нарушевич. - М.: Просвещение, 2008. – 98с.
26. Нарушевич А.Г. Формулируем, комментируем, аргументируем: Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку // Русский язык. - 2006.- № 12.- http://rus.1september.ru/2006/12/.
27. Нарушевич А.Г. Культура речи «желает лучшего»: Лексические ошибки // Русский язык и литература для школьников. – 2005. - № 1. – С.23-26.
28. Нарушевич А.Г. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2007. - № 24.
29. Отличник ЕГЭ. Русский язык: Решение сложных заданий. – ФИПИ. М.: Интеллект-Центр, 2010.
30. Панфилов А.К. Сборник упражнений по стилистике русского языка / А.К. Панфилов. М.: Просвещение, 2000. – 180с.
31. Петрякова А.Г. Культура речи: Практикум для 10-11 классов / М.: Издательство Флинта, 2006. – 128с.
33. Разумовская М.М. Русский язык: 9 класс/ Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. М. – Дрофа: 2010. – 272с.
34. Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в сочинениях / С.И. Райский. - М.: Дрофа, 2009. – 270с.
35. Рахманова Л.И. Современный русский язык: Лексика. Фразеология. Морфология: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ «ЧеРе, 2007. – 380с.
36. Рахманова Л.И., Суздальцева В.Н. Современный русский язык: Лексика. Фразеология. Морфология, 3-е изд. - М.: Аспект-пресс, 2010. 450 с.
37. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов / Л.В. Рахманин. – М.: Высшая школа, 2000. – 78с.
37. Розенталь Д.Э. Русский язык: Пособие для поступающих в вузы / Д.Э. Розенталь. – М.: Дрофа, 2005. – 149 с.
38. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации / Д.Э. Розенталь. – Челябинск: Юж.-Урал. книж. изд-во, 1998. – 368с.
39. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка / Д.Э. Розенталь. – М.: Просвещение. – 370с.
40. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку: Управление в русском языке / Д.Э. Розенталь. – М.: ОНИКС 21 век: Мир и образование, 2002. – 208с.
41. Розенталь Д.Э. Секреты стилистики / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009. – С. 84.
42. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ: Пособие для учащихся / Ч.А Загоровская О.В., О.В. Григоренко. - М.: Просвещение, 2009. – 360с.
43. Русский язык. Выполнение заданий части 2 (В): Учебно-методическое пособие / В.В. Петрова. - М.: Экзамен, 2008. – 290с.
44. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: Сочинение / Е.С. Симакова. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 378с.
45. Сенина Н.А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ: Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие / Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич. – Ростов н/Д.: Легион-М, 2011. – 192с.
46. Сенина Н.А. Русский язык: Подготовка к ЕГЭ-2012 / Н.А. Сенина. Р./на/Д.: Легион, 2011. – 160с.
47. Симакова Е.С. Русский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Сочинение / Е.С. Симакова. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 146с.
48. Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по-русски? / Л.И. Скворцов. – М.: Знание, 2003. – 68с.
49. Скворцов Л.И. Культура русской речи: Словарь-справочник \ Л.И. Скворцов. – М.: Знание, 2003. – 140с.
50. Современный русский литературный язык: новое издание: учебник / П.А. Лекант, Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков и др. под ред. П.А. Леканта. -М.: Высшая школа, 2009. - 467 с.
51. Современный русский язык : учеб.для филол. спец. вузов / [В. А. Белошапкова и др.] ; под ред. В.А. Белошапковой. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Азбуковник, 2003 - С.165-236.
52. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка: Учебное пособие, 4-е издание / Г.Я. Солганик. – М.: Дрофа, 2002. – 370с.
53. Стилистика русского языка / Под. ред. Н.М. Шанского. – СПб., 2003. – 180с.
54. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе / А.В. Текучев. – М.: Дрофа, 2010. – С.96.
55. Ткаченко И. В. Риторика: Учебное пособие для студентов / И.В. Ткаченко, Е.В. Шарохина. - М.: ТК Велби, 2005. – 268с.
56. Угроватова Т.Ю. ЕГЭ по русскому языку: учебно-тренировочные тесты / Т.Ю. Угроватова. – М.: АСТ: Хранитель, 2008. – 238с.
57. Цыбулько И.П., Львова С.И. , Коханова В.А. Русский язык: Тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2008, 2010, 2011. – 136с.
58. Штоль А.А. Русский язык: Готовимся к ЭГЭ самостоятельно / А.А. Штоль. – Новосибирск: Сов.унив.изд-во,2012. – 133с.

Купить эту работу

Культурно-речевая и стилистическая специфика при выполнении заданий частей В и С в ЕГЭ.

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Образ России в лирике Н.С. Гумилева и А.А. Блока

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Репрезентация повседневной культуры русского дворянства первой четверти 19 века в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

ВОВ в лирике К. Симонова.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Актуальность экранизации романа "Опасные связи"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция лирических исповедей М.Ю.Лермонтова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв .......................................... ................................... об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-12-21
Дипломная работа

Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-01-09
Дипломная работа

АВТОР ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ РАНЬШЕ СРОКА!

Общая оценка 5
Отзыв kristyusha об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-11-12
Дипломная работа

СПАСИБО !!!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна Дауева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-02-04
Дипломная работа

Большое спасибо автору! Отличная работа! Не первый раз обращаюсь - всегда очень довольна качеством и сроками выполнения!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽