Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Традиции детской периодики XIX-XX веков в современной детской прессе

  • 81 страниц
  • 2013 год
  • 922 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Воспитание, обучение и развлечение - три составляющие педагогической системы, на которые опирается российская детская педагогика и детская журналистика уже не одно столетие. Характерно, что детская литература и публицистика в России формировались с целью учить и воспитывать. Тема данной работы: «Традиции детской периодики XIX-XX веков в современной детской журналистике» представляется актуальной в связи с необходимостью выявления закономерностей ее развития.
На сегодняшний день проблема сохранения традиций российской детской периодики рубежа XIX-XX веков в современной детской журналистике особенно актуальна. Это связано со многими причинами, среди которых в первую очередь следует назвать разнообразие детской прессы, среди которой встречается немало изданий, направленных, в первую очередь, на развлечение детской аудитории и при этом не ставящих своей задачей ее воспитание. Личность современного ребенка подвергается угрозе нравственной дезориентации, возникает опасность утраты традиционного национальн ого сознания под влиянием активно формирующихся ценностей общества потребления. Этому следует противопоставить традиционные отечественные ценности, в формировании которых может помочь детская периодика.
Цель исследования комплексное исследование детских до революционных журналов, я выявлением, лучших традиций периодики XIX-XX веков на предмет выявления специфических тенденций их развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить историю детских журналов в России.
2. Вы явить типологические черты детских изданий.
3. Выявить особенности содержания детской периодики XIX века.
4. Выявить особенности современных детских классических журналов «Веселые картинки», «Мурзилка».
6. Рассмотреть современные тенденции в детской периодике, сопоставить традиции детской периодики XIX-XX веков с современными тенденциями в детской перио дике.
Хронологические рамки исследования определяются предметом исследования и охватывают период рубежа XIX-XX веков. В данном направлении были исследованы дореволюционные журналы «Звездочка», «Игрушечка». В хронологические рамки также входит и современный период с изучением детских журналов «Веселые картинки», «Мурзилка».
Объектом исследования выступает детская журналистика XIX-XX веков, а именно традиции детской периодики.
Предметом исследования являются: дореволюционные детские журналы - «Звездочка», «Иг рушечка, а также современные детские журналы «Веселые картинки», «Мурзилка».
Теоретической базой исследования стали работы М.В. Шкондина, А.А. Алексеевой, В.С. Мухиной, К.К. Модзалевского и др.
Эмпирической базой исследования послужили комплекты журнала «З вездочка» за 1842 год (в частности № 7,8,9), комплект журнала «Игрушечка» за 1883 год (в частности № 4,6,7). Комплект журнала «Веселые картинки» за2012-2013 годы и комплект журнала «Мурзилка» за 2012-2013 годы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключ ения, списка использованной литературы.


Введение
Глава 1. Историко – типологические характеристики детской журналистики
1.1. История детской журналистики. Общий обзор
1.2. Типологические особенности детской периодики
Глава 2. Детская журналистика XIX века
2.1. Журнал «Звездочка»
2.2. Журнал «Игрушечка»
Глава 3. Особенности современных детских журналов
3.1. Современные тенденции в детской периодике
3.2. Журнал «Мурзилка»
3.3. Журнал «Веселые картинки»
Заключение
Список используемой литературы


Таким образом, зарождение детской журналистики, как жанра периодики происходит с начало изменения отношения к детству. Изменение понимания природы ребенка происходит во второй половине XVIII века в резу льтате гораздо более широкого переосмысления сущности мирового порядка в целом - переосмысления, которое началось в научной среде XVII века и которому потребовалось столетие, чтобы стать всеобщим мировоззрением.
В России детская периодическая печать начина ет активное развитие в XIX веке в связи с развитием образовательной системы. Приоритетом содержания детской периодики второй половины XIX века становится не только поучительная, но и познавательная составляющая, которая должна была вызвать у детей интерес. В данном направлении в журналы включаются статьи по истории российского государства, биологии, физике и ряду других наук. Идеи популяриз ации науки становятся весьма актуальными для периодики, ориентированной на детей. Помимо этого в детской периодике начинают печатать детские сказки, что привлекает дополнительных читателей.
Вторая половина XIX века также становится временем развития детской литературы, как жанра. Мир детства приобретает все большую актуальность в изучении в свете развития педагогических идей и теорий о воспитании человека и гражданина, актуализации правовых основ, защищающих ин тересы личности.
Революция 1917 года вносит изменения в процесс развития детской периодической печати. В основу детской периодики начинают укладываться идеологические начала, выражающиеся в специфике содержания произведений. Периодическая печать также пол учает ориентацию не только на возраст детей, но и их принадлежность к детским организациям. Развлекательная составляющая отходит на второй план в сравнении с идеологической и подобные тенденции сохраняются вплоть до второй половины XX века.
В современных условиях наблюдается типологическая дифференциация и интеграция средств массовой информации, ориентированных на те или иные функции.
Классификация детской периодики советского периода во многом остается актуальной и для современной п ечати. На современном этапе детская периодика является весьма разнообразной и одной из наиболее востребованных. Формат печатных периодических изданий, ориентированных на детей, в значительной степени видоизменился в соответствие с современными тенденциями и повышением уровня конкуренции.
Приоритетом современных детских печатных изданий вне зависимости от их типа по прежнему остается привитие любви детей к чтению и удовлетворению их познавательных потребностей. Однако, современные дети в гораздо большей сте пени ориентированы на визуальное восприятие и наиболее успешно воспринимают тексты в случае их сопровождения яркими пояснительными картинками, в связи с чем даже сохранившиеся со времен СССР издания вынуждены были переориентировать свой формат в соответств ие с требованиями современного маленького читателя.
Типологические особенности детской периодической печати основываются на специфике общей периодики, выпускаемой в России, а также на ориентированности журнала на конечного потребителя, то есть ребенка. Де тские журналы варьируются в соответствие со своим содержанием, с возрастом маленьких читателей и оформлением. При этом, все более явными становятся тенденции ориентированности отечественных детских изданий на формат периодических детских изданий Запада.
Пе риодическая печать XIX имеет явные отличия от современной детской периодической печати.
В контексте работы были проанализированы издания XIX и современные детские журналы.
В результате анализа было выявлено, что «Звездочка» является одним из старейших журналов, издававшихся для детской аудитории. Журнал имеет определенные характеристики, которые отличают его от прочих периодических дореволюци онных журналов, ориентированных на детей.
Журнал был предназначен для детей младшего возраста с ориентацией на нравственно – патриотическую составляющую. Данное направление по тем временам весьма точно соответствовало существующим направлениям развития пе дагогики. В материалах журнала были представлены такие нравственные позиции, как героизм, самопожертвование и т. п. Они облекались в патетические формы и представлялись в моделях поведения героев произведений, в большинстве своем поучительных и актуальных для детей младшего возраста I половины XIX века.
В выпусках «Звездочки» помимо нравственно – ориентированных рассказов также помещались актуальные для того периода повествования из «Всеобщей истории», уроки английского языка, основанные на методе Робертсона, делались пространные выписки из акту альных и востребованных читателем книг, преимущественно духовного содержания, а также для старших читателей размещались нравственные размышления и рассказы.
Главной характеристикой журнала «Звездочка» являлось его скромное оформление. Журнал не имел граф ического оформления, в нем отсутствовала графика, рисунки даже на обложке. Текст и названия, оформленные классическим заглавным шрифтом – единственные составляющие, которые возможно отнести к визуализации. Журнал «Звездочка», как один из первых детских жур налов, издаваемых в России, во многом еще не имеет явных признаков, которые позволяли бы отнести его именно к детской периодике. В журнале только небольшое количество текстов ориентировано на явно детское восприятие тогда, как значительная часть представля ет собой тексты поучительного и академического характера с достаточно сложным содержанием, сюжетной линией и философскими размышлениями.
В отличие от «Звездочки» журнал «Игрушечка» в большей степени ориентирована на детский читательский контингент. «Игруш ечка» является журналом иллюстрированным, хотя и черно – белыми картинками, но тем не менее вносящими пояснения и визуализировавшими информацию, представленную в тексте.
«Игрушечка» также в большей степени ориентирована на детский возраст и в представленн ых текстах, которые могут быть актуальными для разновозрастных читателей, а также родителей. В текстах представляются актуальные для детей темы, выполняющие обучающие, развлекательные, познавательные функции и реализующие функцию воспитания, в том числе м орально – нравственного и патриотического.
В отличие от изданий XIX века современные детские журналы в своей тематике обусловлены особенностями восприятия детского возраста, ориентированностью на каждый из возрастов в соответствие с приоритетами журнала. В ориентированности на детский возраст в современных журналах также представляется большее количество иллюстрированных материалов, которые являются пояснениями к текстовому содержанию и самостоятельными информативными составляющими – ребусами, картинками – заданиями (найди отличия), комиксами и пр.
В результате анализа б ыло выявлено, что журнал «Мурзилка» представляется ориентированным на детский возраст, как в построении коммуникативных стратегий с читателями, так и в оформлении и содержании печатных материалов, что обусловливает его высокий уровень популярности у детско й аудитории. «Мурзилка» представлен в печатном формате текстами рассказов, сказок, которые носят развлекательный, поучительный и обучающий характер. В журнале множество картинок, он оформлен в ярких, красочных тонах, включает в себя различные развлекательн ые рубрики, что обусловливает к нему интерес детской аудитории.
«Веселые картинки» в построении своей политики взаимодействия с читателем имеют ряд сходств с «Мурзилкой» которые отражаются в следующих составляющих:
- Акцент на привлечение внимания читате ля за счет оформления: включения креолизиванных текстов, рисунков и пр.
- Ориентированы на приоритеты читателя в лингвистическом аспекте: тексты написаны доступным языком, в разнообразных жанрах, оптимальны по объему для чтения и восприятия.
- Процесс обр атной связи обеспечен за счет установления возможности взаимодействия через интернет, письма в редакцию.
- Взаимодействие с читателем наблюдается в процессе представления информации, которая формируется в зависимости от приоритетов и интересов читателя, г ендерных особенностей, возраста и пр.
Основной отличительной особенностью издания является ориентированность в их содержании и большая нацеленность «Веселых картинок» на популяризацию.
Журналы «Веселые картинки» и «Мурзилка» также используют сходные стра тегии обеспечения коммуникации с читателем, среди которых наиболее часто употреблялись следующие:
- Стратегия самопрезентации (самореклама), ориентированная на повышение уровня привлекательности издания за счет акцентирования внимания на его достоинствах.
Актуальными также являлись такие тактики, как юмор, формирующих развлекательную составляющую для журнала. Комплекс используемых коммуникативных стратегий для «Веселых картинок» и «Мурзилки» сходен в его приоритете на повышение интереса к материалам издания , что характерно для их уровня информационно – развлекательных детских журналов.

Проблематика СМИ/ ред. Шкодин М.В., Фролова Т.И., Вычуб Г.С.. – М., 2008; Типология периодической печати /ред Шкодина М.В. – М., 2007.
Алексеева М.А. Советские детские жур налы 20-х годов – М., 1989.
Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2000.
Моздалевский К.К. Что такое книга и детский журнал и чем они должны быть//Русская школа - 1981 - № 4.


1.Алексеева М. А. Советские детские журналы 20-х годов. - М.: Наука, 1989.
2.Андросенко Т. Как поживаешь, друг сердечный?: Знаменитому детскому журналу «Мурзилка» - 80 лет / Т. Андросенко // Библиотечная газета. - 2004.- № 8.
3.Васюченко И. Громко и с выражением: (Обзор детского журнала «Мурзилка») // Детская литература. - 1989. - № 1.
4.Башкев М.С. Журнальная периодика в условиях рыночных перемен // Журналистика в 2008 году: общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Сб. мат-лов Всерос. научно-практ. конф. - М., 2009.
5.Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики/ А.Г. Беспалова и др. - М. – Ростов н/Д., 2003.
6.Засурския Я.Н. (ред). Средства массовой информации России. Учебное пособие. М., 2008.
7.Колесниченко А.В. Использование исследований аудитории в управлении периодическим изданием. Авт-т дисс… канд. филол. наук. - М., 2007.
8.Кулев В.С. Экспансия зарубежных брендов на рынке российской периодики// Журналистика в 2008 году: общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - М., 2009.
9.Материалы круглого стола «Современный журнал как успешный бизнес»// Медиаскоп. 2006. № 1. - http://www.mediascope.ru/
10.Мироненко Н.Н. Новые тенденции развития журнального рынка России// Медиаскоп. 2007. № 1. - http://www.mediascope.ru/
11.Мироненко Н.Н. Трансформация журнального мира: новые модели развития медиабизнеса// Современная пресса: теория и опыт исследования. – М., 2007.
12.Модзалевский К.К. Что такое книга и детский журнал, и чем они должны быть // Русская школа. - 1981.- № 4.
13.Мухина В. С. Возрастная психология. М., 2000.
14.Прокопова Е.В. Современная детская периодика// http://sheshuki.ru/sheshukovskie-chtenija/reports/116-sovremennaja-detskaja-periodika-tipologicheskie-osobennosti-i-harakternye-cherty-otdelnyh-izdanij
15.Реснянская Л.Л. Особенности процесса формирования системы современной периодики. М.: Пропаганда, 1996.
16.Российская пресса в условиях демократизации. М.: Наука, 1997.
17.Руденко И. А. Детская и юношеская пресса//Типология периодической печати. - М.: Аспект-пресс, 2007.
18.Санин В. Журналы в цифровую эпоху//Openspace.ru. - 24.10.2008. -http://www.openspace.ru/media/paper/details/.
19.Система средств массовой информации России: Учеб. пос. для вузов / Под ред. Я.Н. Засурского. - М., 2001.
20.Средства массовой информации России: Учеб. Пособие для студентов вузов / М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова, Е.Л. Вартанова и др.; под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Приор, 2006.
21.Сластенин В.А., И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. - М: Академия, 2002.
22.Суворов С. Не игрушки. Как детские журналы приспосабливаются к взрослым правилам игры http://www.gipp.ru/opennews.php?id=18641
23.Чебышева - Дмитриева Е.В. Нужны ли детские журналы // Женское образование. - 1988.- № 9.
24.Шкондин М.В. (ред). Типология периодической печати. Учебное пособие, 2003.
25.Шкондин М.В., Фролова Т.И., Вычуб Г.С. (ред). Проблематика СМИ. Учебное пособие. М., 2008.
26.Шкондин М. В. Средства массовой информации: системные характеристики. М.: Наука, 1995.
27.Шкондин М.В. Газетно-журнальная типология в условиях становления коммуникативной системы информационного общества // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2003. № 2.
28.Яковенко И.А. Рынок научно-популярных журналов. – М.: Государственная тиражная служба, 2012.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Воспитание, обучение и развлечение - три составляющие педагогической системы, на которые опирается российская детская педагогика и детская журналистика уже не одно столетие. Характерно, что детская литература и публицистика в России формировались с целью учить и воспитывать. Тема данной работы: «Традиции детской периодики XIX-XX веков в современной детской журналистике» представляется актуальной в связи с необходимостью выявления закономерностей ее развития.
На сегодняшний день проблема сохранения традиций российской детской периодики рубежа XIX-XX веков в современной детской журналистике особенно актуальна. Это связано со многими причинами, среди которых в первую очередь следует назвать разнообразие детской прессы, среди которой встречается немало изданий, направленных, в первую очередь, на развлечение детской аудитории и при этом не ставящих своей задачей ее воспитание. Личность современного ребенка подвергается угрозе нравственной дезориентации, возникает опасность утраты традиционного национальн ого сознания под влиянием активно формирующихся ценностей общества потребления. Этому следует противопоставить традиционные отечественные ценности, в формировании которых может помочь детская периодика.
Цель исследования комплексное исследование детских до революционных журналов, я выявлением, лучших традиций периодики XIX-XX веков на предмет выявления специфических тенденций их развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить историю детских журналов в России.
2. Вы явить типологические черты детских изданий.
3. Выявить особенности содержания детской периодики XIX века.
4. Выявить особенности современных детских классических журналов «Веселые картинки», «Мурзилка».
6. Рассмотреть современные тенденции в детской периодике, сопоставить традиции детской периодики XIX-XX веков с современными тенденциями в детской перио дике.
Хронологические рамки исследования определяются предметом исследования и охватывают период рубежа XIX-XX веков. В данном направлении были исследованы дореволюционные журналы «Звездочка», «Игрушечка». В хронологические рамки также входит и современный период с изучением детских журналов «Веселые картинки», «Мурзилка».
Объектом исследования выступает детская журналистика XIX-XX веков, а именно традиции детской периодики.
Предметом исследования являются: дореволюционные детские журналы - «Звездочка», «Иг рушечка, а также современные детские журналы «Веселые картинки», «Мурзилка».
Теоретической базой исследования стали работы М.В. Шкондина, А.А. Алексеевой, В.С. Мухиной, К.К. Модзалевского и др.
Эмпирической базой исследования послужили комплекты журнала «З вездочка» за 1842 год (в частности № 7,8,9), комплект журнала «Игрушечка» за 1883 год (в частности № 4,6,7). Комплект журнала «Веселые картинки» за2012-2013 годы и комплект журнала «Мурзилка» за 2012-2013 годы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключ ения, списка использованной литературы.


Введение
Глава 1. Историко – типологические характеристики детской журналистики
1.1. История детской журналистики. Общий обзор
1.2. Типологические особенности детской периодики
Глава 2. Детская журналистика XIX века
2.1. Журнал «Звездочка»
2.2. Журнал «Игрушечка»
Глава 3. Особенности современных детских журналов
3.1. Современные тенденции в детской периодике
3.2. Журнал «Мурзилка»
3.3. Журнал «Веселые картинки»
Заключение
Список используемой литературы


Таким образом, зарождение детской журналистики, как жанра периодики происходит с начало изменения отношения к детству. Изменение понимания природы ребенка происходит во второй половине XVIII века в резу льтате гораздо более широкого переосмысления сущности мирового порядка в целом - переосмысления, которое началось в научной среде XVII века и которому потребовалось столетие, чтобы стать всеобщим мировоззрением.
В России детская периодическая печать начина ет активное развитие в XIX веке в связи с развитием образовательной системы. Приоритетом содержания детской периодики второй половины XIX века становится не только поучительная, но и познавательная составляющая, которая должна была вызвать у детей интерес. В данном направлении в журналы включаются статьи по истории российского государства, биологии, физике и ряду других наук. Идеи популяриз ации науки становятся весьма актуальными для периодики, ориентированной на детей. Помимо этого в детской периодике начинают печатать детские сказки, что привлекает дополнительных читателей.
Вторая половина XIX века также становится временем развития детской литературы, как жанра. Мир детства приобретает все большую актуальность в изучении в свете развития педагогических идей и теорий о воспитании человека и гражданина, актуализации правовых основ, защищающих ин тересы личности.
Революция 1917 года вносит изменения в процесс развития детской периодической печати. В основу детской периодики начинают укладываться идеологические начала, выражающиеся в специфике содержания произведений. Периодическая печать также пол учает ориентацию не только на возраст детей, но и их принадлежность к детским организациям. Развлекательная составляющая отходит на второй план в сравнении с идеологической и подобные тенденции сохраняются вплоть до второй половины XX века.
В современных условиях наблюдается типологическая дифференциация и интеграция средств массовой информации, ориентированных на те или иные функции.
Классификация детской периодики советского периода во многом остается актуальной и для современной п ечати. На современном этапе детская периодика является весьма разнообразной и одной из наиболее востребованных. Формат печатных периодических изданий, ориентированных на детей, в значительной степени видоизменился в соответствие с современными тенденциями и повышением уровня конкуренции.
Приоритетом современных детских печатных изданий вне зависимости от их типа по прежнему остается привитие любви детей к чтению и удовлетворению их познавательных потребностей. Однако, современные дети в гораздо большей сте пени ориентированы на визуальное восприятие и наиболее успешно воспринимают тексты в случае их сопровождения яркими пояснительными картинками, в связи с чем даже сохранившиеся со времен СССР издания вынуждены были переориентировать свой формат в соответств ие с требованиями современного маленького читателя.
Типологические особенности детской периодической печати основываются на специфике общей периодики, выпускаемой в России, а также на ориентированности журнала на конечного потребителя, то есть ребенка. Де тские журналы варьируются в соответствие со своим содержанием, с возрастом маленьких читателей и оформлением. При этом, все более явными становятся тенденции ориентированности отечественных детских изданий на формат периодических детских изданий Запада.
Пе риодическая печать XIX имеет явные отличия от современной детской периодической печати.
В контексте работы были проанализированы издания XIX и современные детские журналы.
В результате анализа было выявлено, что «Звездочка» является одним из старейших журналов, издававшихся для детской аудитории. Журнал имеет определенные характеристики, которые отличают его от прочих периодических дореволюци онных журналов, ориентированных на детей.
Журнал был предназначен для детей младшего возраста с ориентацией на нравственно – патриотическую составляющую. Данное направление по тем временам весьма точно соответствовало существующим направлениям развития пе дагогики. В материалах журнала были представлены такие нравственные позиции, как героизм, самопожертвование и т. п. Они облекались в патетические формы и представлялись в моделях поведения героев произведений, в большинстве своем поучительных и актуальных для детей младшего возраста I половины XIX века.
В выпусках «Звездочки» помимо нравственно – ориентированных рассказов также помещались актуальные для того периода повествования из «Всеобщей истории», уроки английского языка, основанные на методе Робертсона, делались пространные выписки из акту альных и востребованных читателем книг, преимущественно духовного содержания, а также для старших читателей размещались нравственные размышления и рассказы.
Главной характеристикой журнала «Звездочка» являлось его скромное оформление. Журнал не имел граф ического оформления, в нем отсутствовала графика, рисунки даже на обложке. Текст и названия, оформленные классическим заглавным шрифтом – единственные составляющие, которые возможно отнести к визуализации. Журнал «Звездочка», как один из первых детских жур налов, издаваемых в России, во многом еще не имеет явных признаков, которые позволяли бы отнести его именно к детской периодике. В журнале только небольшое количество текстов ориентировано на явно детское восприятие тогда, как значительная часть представля ет собой тексты поучительного и академического характера с достаточно сложным содержанием, сюжетной линией и философскими размышлениями.
В отличие от «Звездочки» журнал «Игрушечка» в большей степени ориентирована на детский читательский контингент. «Игруш ечка» является журналом иллюстрированным, хотя и черно – белыми картинками, но тем не менее вносящими пояснения и визуализировавшими информацию, представленную в тексте.
«Игрушечка» также в большей степени ориентирована на детский возраст и в представленн ых текстах, которые могут быть актуальными для разновозрастных читателей, а также родителей. В текстах представляются актуальные для детей темы, выполняющие обучающие, развлекательные, познавательные функции и реализующие функцию воспитания, в том числе м орально – нравственного и патриотического.
В отличие от изданий XIX века современные детские журналы в своей тематике обусловлены особенностями восприятия детского возраста, ориентированностью на каждый из возрастов в соответствие с приоритетами журнала. В ориентированности на детский возраст в современных журналах также представляется большее количество иллюстрированных материалов, которые являются пояснениями к текстовому содержанию и самостоятельными информативными составляющими – ребусами, картинками – заданиями (найди отличия), комиксами и пр.
В результате анализа б ыло выявлено, что журнал «Мурзилка» представляется ориентированным на детский возраст, как в построении коммуникативных стратегий с читателями, так и в оформлении и содержании печатных материалов, что обусловливает его высокий уровень популярности у детско й аудитории. «Мурзилка» представлен в печатном формате текстами рассказов, сказок, которые носят развлекательный, поучительный и обучающий характер. В журнале множество картинок, он оформлен в ярких, красочных тонах, включает в себя различные развлекательн ые рубрики, что обусловливает к нему интерес детской аудитории.
«Веселые картинки» в построении своей политики взаимодействия с читателем имеют ряд сходств с «Мурзилкой» которые отражаются в следующих составляющих:
- Акцент на привлечение внимания читате ля за счет оформления: включения креолизиванных текстов, рисунков и пр.
- Ориентированы на приоритеты читателя в лингвистическом аспекте: тексты написаны доступным языком, в разнообразных жанрах, оптимальны по объему для чтения и восприятия.
- Процесс обр атной связи обеспечен за счет установления возможности взаимодействия через интернет, письма в редакцию.
- Взаимодействие с читателем наблюдается в процессе представления информации, которая формируется в зависимости от приоритетов и интересов читателя, г ендерных особенностей, возраста и пр.
Основной отличительной особенностью издания является ориентированность в их содержании и большая нацеленность «Веселых картинок» на популяризацию.
Журналы «Веселые картинки» и «Мурзилка» также используют сходные стра тегии обеспечения коммуникации с читателем, среди которых наиболее часто употреблялись следующие:
- Стратегия самопрезентации (самореклама), ориентированная на повышение уровня привлекательности издания за счет акцентирования внимания на его достоинствах.
Актуальными также являлись такие тактики, как юмор, формирующих развлекательную составляющую для журнала. Комплекс используемых коммуникативных стратегий для «Веселых картинок» и «Мурзилки» сходен в его приоритете на повышение интереса к материалам издания , что характерно для их уровня информационно – развлекательных детских журналов.

Проблематика СМИ/ ред. Шкодин М.В., Фролова Т.И., Вычуб Г.С.. – М., 2008; Типология периодической печати /ред Шкодина М.В. – М., 2007.
Алексеева М.А. Советские детские жур налы 20-х годов – М., 1989.
Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2000.
Моздалевский К.К. Что такое книга и детский журнал и чем они должны быть//Русская школа - 1981 - № 4.


1.Алексеева М. А. Советские детские журналы 20-х годов. - М.: Наука, 1989.
2.Андросенко Т. Как поживаешь, друг сердечный?: Знаменитому детскому журналу «Мурзилка» - 80 лет / Т. Андросенко // Библиотечная газета. - 2004.- № 8.
3.Васюченко И. Громко и с выражением: (Обзор детского журнала «Мурзилка») // Детская литература. - 1989. - № 1.
4.Башкев М.С. Журнальная периодика в условиях рыночных перемен // Журналистика в 2008 году: общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Сб. мат-лов Всерос. научно-практ. конф. - М., 2009.
5.Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики/ А.Г. Беспалова и др. - М. – Ростов н/Д., 2003.
6.Засурския Я.Н. (ред). Средства массовой информации России. Учебное пособие. М., 2008.
7.Колесниченко А.В. Использование исследований аудитории в управлении периодическим изданием. Авт-т дисс… канд. филол. наук. - М., 2007.
8.Кулев В.С. Экспансия зарубежных брендов на рынке российской периодики// Журналистика в 2008 году: общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - М., 2009.
9.Материалы круглого стола «Современный журнал как успешный бизнес»// Медиаскоп. 2006. № 1. - http://www.mediascope.ru/
10.Мироненко Н.Н. Новые тенденции развития журнального рынка России// Медиаскоп. 2007. № 1. - http://www.mediascope.ru/
11.Мироненко Н.Н. Трансформация журнального мира: новые модели развития медиабизнеса// Современная пресса: теория и опыт исследования. – М., 2007.
12.Модзалевский К.К. Что такое книга и детский журнал, и чем они должны быть // Русская школа. - 1981.- № 4.
13.Мухина В. С. Возрастная психология. М., 2000.
14.Прокопова Е.В. Современная детская периодика// http://sheshuki.ru/sheshukovskie-chtenija/reports/116-sovremennaja-detskaja-periodika-tipologicheskie-osobennosti-i-harakternye-cherty-otdelnyh-izdanij
15.Реснянская Л.Л. Особенности процесса формирования системы современной периодики. М.: Пропаганда, 1996.
16.Российская пресса в условиях демократизации. М.: Наука, 1997.
17.Руденко И. А. Детская и юношеская пресса//Типология периодической печати. - М.: Аспект-пресс, 2007.
18.Санин В. Журналы в цифровую эпоху//Openspace.ru. - 24.10.2008. -http://www.openspace.ru/media/paper/details/.
19.Система средств массовой информации России: Учеб. пос. для вузов / Под ред. Я.Н. Засурского. - М., 2001.
20.Средства массовой информации России: Учеб. Пособие для студентов вузов / М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова, Е.Л. Вартанова и др.; под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Приор, 2006.
21.Сластенин В.А., И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. - М: Академия, 2002.
22.Суворов С. Не игрушки. Как детские журналы приспосабливаются к взрослым правилам игры http://www.gipp.ru/opennews.php?id=18641
23.Чебышева - Дмитриева Е.В. Нужны ли детские журналы // Женское образование. - 1988.- № 9.
24.Шкондин М.В. (ред). Типология периодической печати. Учебное пособие, 2003.
25.Шкондин М.В., Фролова Т.И., Вычуб Г.С. (ред). Проблематика СМИ. Учебное пособие. М., 2008.
26.Шкондин М. В. Средства массовой информации: системные характеристики. М.: Наука, 1995.
27.Шкондин М.В. Газетно-журнальная типология в условиях становления коммуникативной системы информационного общества // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2003. № 2.
28.Яковенко И.А. Рынок научно-популярных журналов. – М.: Государственная тиражная служба, 2012.

Купить эту работу

Традиции детской периодики XIX-XX веков в современной детской прессе

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Образ России в лирике Н.С. Гумилева и А.А. Блока

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Репрезентация повседневной культуры русского дворянства первой четверти 19 века в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

ВОВ в лирике К. Симонова.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Актуальность экранизации романа "Опасные связи"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция лирических исповедей М.Ю.Лермонтова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв .......................................... ................................... об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-12-21
Дипломная работа

Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-01-09
Дипломная работа

АВТОР ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ РАНЬШЕ СРОКА!

Общая оценка 5
Отзыв kristyusha об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-11-12
Дипломная работа

СПАСИБО !!!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна Дауева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-02-04
Дипломная работа

Большое спасибо автору! Отличная работа! Не первый раз обращаюсь - всегда очень довольна качеством и сроками выполнения!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽