Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Данная работа посвящена проблеме элегического стиля видного русского поэта I половины XIX века К. Н. Батюшк о ва (1787—1855) . Проблема изучения жанра и его эволюции считается одним из самых сложных в вопросах литературоведения. Д ля русского романтизма отношение к элегическому жанру оказывае т ся одним из самы х существенны х признаков, ведь это – как индикатор отл и ч ия между поэта ми в их стихотворном творчестве . В 1825 году и перед А. С. Пушкиным возникает вопрос о жанре элегии как о теоретической проблеме. Примечательно, что данная проблема предстаёт перед ним не только как те о ретическая задача, но и практическая. Ведь именно в 1830-е годы в творчес т ве великого русского поэта набирает обороты элегическая тематика. Этот процесс обуславливает активные поиски соответственного жанрового в о площения. Нам важно, что именно в этот период происходит непосредстве н н ое обращение А. С. Пушкина к поэзии К. Н. Батюшкова. Таким образом, становится очевидным, что без имени Батюшкова нельзя представить себе процесс становления и эволюции жанра элегии в русской поэзии. К. Н. Батюшков был человеком переломной эпохи, и ему удалось пр е дугадать многие достижения русской поэзии. Но, как указывает Г. Филиппов, «именно предвосхитил, не развив открытое сполна». Данная тема привлекает нас самой личностью К. Н. Батюшкова, кот о рый оказал немалое влияние на «солнце русской поэзии» – Александра Се р геевича Пушкина, а сам оказался в тени этого солнца. Его имя надолго оказ а лось забытым. Только в 30-е годы ХХ века о нём неожиданно вспомнили: Осип Мандельштам посвятил ему одно из своих стихотворений, а Николай Тихонов, выпустив книгу о своей поездке по странам Западной Европы, и с пользовал цитату из стихотворения Батюшкова «Я берег покидал туманный Альбиона» как эпиграф. И всё. А далее – снова долгие годы молчания. Но наследие Батюшкова не должно быть забыто, как и любая из самобытных страниц огромной книги нашей русской культуры. Ещё П. Вязе м ский писал в 1876 году: «Батюшкова могут ныне не читать или читают мало; но тем хуже для читателей. А он всё же занимает в нашей поэзии почётное место, которое за ним останется» . Эти слова звучат сегодня актуально и для нас. Увидеть и оценить тво р чество К. Н. Батюшкова новым и свежим взглядом – важная и нужная цель на сегодняшний день.Особенно это касается элегического направления п о эзии Батюшкова, т.к. элегия сыграла огромную роль в формировании самобытнейшейлирики XIX века, названным впоследствии золотым веком русской поэзии. Степень изученности. Данная тема не является широко изученной. Элегия как жанр рассматривалась разными учёными в основном рамках изучения лирики той или иной эпохи. Эволюция элегии в творчестве К. Н. Б а тюшкова не выделялась в отдельное исследование. При этом стоит отметить, что данному вопросу выделена отдельная глава в книге В. Вацуро «Лирика пушкинской поры. Элегическая школа». В данной работе мы опирались на следующие труды: Горохова Р. М. Пушкин и элегия К. Н. Батюшкова «Ум и рающий Тасс». – Временник Пушкинской комиссии, 1976. – Л., 1979 ; Гуляев Н. А. Теория литературы. – М.: Высш. школа, 1985. – 271 с. ; Гуревич А. Р о мантизм в русской литературе. – М.: Просвещение, 1980. – 103 с. ; Палкин М. А. Вопросы теории литературы: – 208 с. ; Ревякин А. С. История русской л и тературы XIX века: Первая половина. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1985. – 543 с. ; Россина Н. Элегия К. Н. Батюшкова и А. С. Пушкина. Эволюция р о мантической элегии // Венок поэту: Жизнь и творчество К. Н. Батюшкова. – Вологда, 1989 ; Филиппов Г. Поэт предпушкинской поры//К. Батюшков «Б е седка муз». Стихи и проза. – Ленинград, «Детская литература», 1987 ; Фри з ман Л. Эволюция русской романтической элегии//К истории русского рома н тизма. – М.: Просвещение, 1973 ; Шайтанов И. Константин Николаевич Б а тюшков//Батюшков К. Н. Сост., вступ. статья и примеч. И. Шайтанова; Х у дож. А. Митлянская. – М.: Худож ественная лит ература , 1987. – 320 с . и др. Малоизученность темы, а также не до конца раскрытое значение тво р чества К. Н. Батюшкова, ещё раз подчёркивают актуальность данного иссл е дования. Цель исследования: проследить эволюцию элегии как жанра в творч е стве К. Н. Батюшкова. Задачи исследования: а) раскрыть сущность и значение элегии в русской литературе первой половины XIX века; б) проследить этапы взаимодействия и взаимовлияния русских поэтов на примере элегии; в) выявить основные типы элегий, сложившихся в данный период в русской литературе; г) выявить основные этапы развития элегической лирики К. Н. Батю ш кова; д) подвести итоги работы. Объект исследования: элегия как особый жанр в русской лирике первой половины XIX века. Предмет исследования: элегия в творчестве Батюшкова как одна из н е отъемлемых частей русской лирики. Методы исследования: а) метод изучения; б) метод анализа; в) метод синтеза.
Введение
Глава I Элегия в русской поэзии XIX века
1.1.Виды элегии в творчестве русских поэтов первой половины XIX века
1.2. Элегия как точка соприкосновения в творчестве К. Батюшкова и А. Пушкина
Глава II Батюшков в русской поэзии
2.1. От эпикурейства к гражданственности
2.2. Романтическая элегия как последний этап творчества
Заключение
Литература
В данной работе была рассмотрена эволюция элегического жанра в творчестве К. Н. Батюшкова. Нами были выявлены следующие типы элегий, которые возникали в творчестве поэта, в зависимости от его мировоззрения в определённый период. Итак, мы можем классифицировать их следующим образом: эпикурейские; гражданские/исторические; любовные; духовные; романтические. Не настаивая на абсолютной точности (так как свойства одного типа могут присутствовать в элегии противоположного типа), эволюция элегич е ского жанра в творчестве Батюшкова может выглядеть так: Эпикуре й ские Дата Гра ж данские/ эпиче с кие Дата Любовные Дата Духо в ные Дата Романтич е ские Дата «К Гнед и чу» «Весёлый час» 18 06 «К Да ш кову» 1813 «Воспом и нание» 1807 - 1809 «Н а дежда» 1 815 «Разлука» 1815 «Вызд о ровление» 1807 « На ра з валинах замка в Швеции» 1814 «Вызд о ровление» 1807 « К другу» 1815 « Таврида» 1 815 «Тибуллова элегия» «Тибуллова элегия Х» 1809 «Эллегия из Т и булла» 1814 «Элегия» «Таврида» 1815 «Умира ю щийТасс» 1817 «Привидения» (и з Парни) 1810 «Тень друга» 1814 «Мой г е ний» 1815 «Беседка муз» 1817 «Дружес т во» 1811 – 1812 «Судьба Одиссея» 1814 «В день рождения N » 1810 «Мщение» (из Парни) 1815 «Пле н ный» 1814 «Мечты» 1817 « Переход через Рейн» 1814 Таким образом, мы видим, что элегия в творчестве К. Н. Батюшкова прошла сложный путь развития. Начав с воспевания земных радостей, что отразилось в эпикурейских элегиях поэта, он приходит к своеобразному «о т резвлению», вызванным участием в боевых действиях. Благодаря этому на свет появляются исторические и эпические элегии, наполненные гражда н ским и патриотическим пафосом. Почти одновременно с этим поэт переж и вает так называемый период духовного обновления, вследствие чего элегич е ский жанр пополняется произведениями, в котором присутствуют христиа н ские мотивы, наполненные аскетическими настроениями, прямо противоп о ложные античным элегиям. Будучи предтечей русского романтизма, Батюшков создаёт такие эл е гии, в которых прослеживаются типично романтические черты, основными из которых является противопоставление гонимого и исключительного героя обществу, а также мотив бегства. В любовной лирике поэта наблюдаются с о четание романтических и античных мотивов, что также явилось шагом к гр я дущему романтизму. К. Н. Батюшков явился истинным новатором, начавший новые проце с сы в русской литературе, но не сумевший развить их до конца. Но он дал толчок гениальному творчества А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. Батюшков один из первых среди поэтов нарушает абсолютные границы между жанрами, установленные классицистами. Посланию он придает сво й ства то элегии ( «К другу»), то исторической элегии ( «К Дашкову»), он об о гащает жанр элегии и превращает ее в лиро-эпическое произведение ( «Пер е ход через Рейн», «Гезиод и Омир — соперники», «Умирающий Тасс»). Тем не менее, творчество поэта ещё не оценено до конца, его место в русской литературе не определено. Одни исследователи считают его предр о мантиком, другие – романтиком. Он внёс огромный вклад в развитие как русской лирики вообще, так и в жанр элегии, в частности. Здесь уместно привести слова В. Вацуро, который главным вкладом Батюшкова в жанр эл е гии произведение «Умирающий Тасс». По его мнению, эта элегия открывала пути к романтическому искусству, но сущностью принадлежал а ещ ё «элег и ческой школе» и сентиментальной(или преромантической) эстетике. Вместе с тем у Батюшковабыли основания считать эту элегию одним из высших св о ихдостижений, а у его современников — соглашаться с ним. В «Умира ю щемТассе» завершалась целая линия развития русской «унылойэлегии», и традиционные мотивы, бывшие органической особенностьювсего жанра, приобрели здесь индивидуальную и потомусовершенно оригинальную фо р му. С другой стороны, элегия как бысконцентрировала в себе основные п о этические идеи поздней лирикиБатюшкова. Она обозначала веху, от которой поэт должен былдвигаться дальше, если бы первые симптомы болезни не прекратилиего эволюции. Критическая оценка «Умирающего Тасса» в у с тахПушкина и Кюхельбекера была голосом нового поколения, переоцен и вающегополученное им наследие и начавшего с борьбы против«элегической школы» в целом . Таким образом, эта более чем актуальная тема требует дальнейшего переосмысления и изучения.
1.Батюшков К. Н. Стихотворения Сост., вступ. статья и примеч. И. Шайтанова; Худож. А. Митлянская. – М.: Худож. лит., 1987. – 320 с.
2.Батюшков К. Н. Избранные сочинения. – М: Художественная литера-тура, 1986.
3.Батюшков К. Н. Беседка муз: Стихи и проза/ Сост., вступ. ст. и примеч. Г. Филиппова; Литография и оформл. В. Бродского. – Переизд. – Л.: Детская литература, 1987. – 126 с., ил.
4.Батюшков К. Н. Стихотворения/Статья Б. В. Томашевского и примеч. Д. П. Муравьёва. – М.: Советская Россия, 1979. – 304 с.
5.Белинский В. Г. Полное собрание сочинений. В 13-ти томах. Т. 7. – М.: Художественная литература, 1953 – 1959.
6.Ботвинник Н. М. О стихотворении Пушкина «Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем...». – Временник Пушкинской комиссии. 1976.– Л., 1979.
7.Вацуро В. Э. Поздний Батюшков. «УмирающийТасс» и элегическая традиция 1810-х годов. //Лирика пушкинской поры. Элегическая школа. – М.: «Наука», 1984.
8.Виноградов В. В. Стиль Пушкина. М.: «Русский язык», 1941.
9.Вяземский П. А. Из письма Погодину//. П. А. Вяземский. Соч. Т. 2. – М., 1982.
10.Горохова Р. М. Пушкин и элегия К. Н. Батюшкова «Умирающий Тасс». – Временник Пушкинской комиссии, 1976. – Л., 1979.
11.Гуковский Г. А. Русская поэзия XVIII века. – Л., 1927.
12.Гуляев Н. А. Теория литературы. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. школа, 1985. – 271 с.
13.Гуревич А. Романтизм в русской литературе. – М.: Просвещение, 1980. – 103 с.
14.Дерюгина Л. В. О жизни поэта Евгения Баратынского//Баратынский Е. А. Стихотворения. Письма. Воспоминания современников / Сост. С. Г. Бочарова; Вступ. ст. Л. В. Дерюгиной; Прим. Л. В. Дерюгиной и С. Г. Бочарова. – М.: Правда, 1987. – 480 с.
15.Жуковский В. А. Вечер//Жуковский В. А. Эолова арфа: Жизнь и творчества, стихи, баллады, поэмы. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 480 с.
16.Жуковский В. А. Стихотворения. – М.: Издательство «Правда», 1987.
17. Зырянов О.В. Границы жанра: Элегия в творческом сознании А.С. Пушкина // Зырянов О.В. Эволюция жанрового сознания русской лирики: феноменологический аспект. – Екатеринбург, 2003.
18.Кюхельбекер В. О направлении нашей поэзии, особенно лирической, в последнее десятилетие // В. К. Кюхельбекер. Путешествие. Дневник. Статьи. – Л.: «Наука», 1979.
19.Лермонтовская энциклопедия / Гл. ред. В. А. Мануйлов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. – 784 стр. с илл. В. надзаг.: Институт русской литературы АН СССР (Пушкинский дом). Научно-редакционный совет издательств.
20.Майков Л.Н. Батюшков, его жизнь и сочинения. – М.: "Аграф", 2001.
21.Палкин М. А. Вопросы теории литературы. – 2-е изд., испр. – Мн.: Высшая школа, 1979. – 208 с.
22.Пастернак Б. Л. Избранное в двух томах. – Т. 2. – М.: Художественная литература, 1985.
23.Полевой Н. Очерки русской литературы, ч. I. – СПб., 1839.
24.Ревякин А. С. История русской литературы XIX века. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1985. – 543 с.
25.Россина Н. Элегия К. Н. Батюшкова и А. С. Пушкина. Эволюция романтической элегии // Венок поэту: Жизнь и творчество К. Н. Батюшкова. – Вологда, 1989.
26.Россина Н. В. Прием контраста в лирике А. С. Пушкина 1830-х годов,– Вестник МГУ. Сер. 9. Филология.– 1987, № 3.
27.Степанова Е. В. «Северные элегии» К. Н. Батюшкова в русской литературе конца XVII – начала XIX века. – Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – Москва. 2007.
28.Томашевский Б. К. Н. Батюшков//Батюшков К. Н. Стихотворе-ния/Статья Б. В. Томашевского и примеч. Д. П. Муравьёва. – М.: Со-ветская Россия, 1979. – 304 с.
29.Тургенев А. Элегия// Русская элегия ХVIII – начала XX века: Сборник / Вступ. ст. Л.Г. Фризмана. – Л., 1991.
30.Филиппов Г. Поэт предпушкинской поры//К. Батюшков «Беседка муз». Стихи и проза. – Ленинград, «Детская литература», 1987.
31.Фридман Н. В. Поэзия Батюшкова. – М.: Издательство «Наука», 1971.
32.Фризман Л. Эволюция русской романтической элегии//К истории русского романтизма. – М.: Просвещение, 1973.
33.Шайтанов И. Константин Николаевич Батюшков//Батюшков К. Н. Сост., вступ. статья и примеч. И. Шайтанова; Худож. А. Митлянская. – М.: Худож. лит., 1987. – 320 с.
Интернет-ресурсы:
33.Варзаева М. А. «Смешанные ощущения» как основа элегического жанра: первые шаги в освоении понятия в творчестве поэтов-классицистов и ранней лирике Пушкина// http://do.gendocs.ru/docs/index-81375.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Данная работа посвящена проблеме элегического стиля видного русского поэта I половины XIX века К. Н. Батюшк о ва (1787—1855) . Проблема изучения жанра и его эволюции считается одним из самых сложных в вопросах литературоведения. Д ля русского романтизма отношение к элегическому жанру оказывае т ся одним из самы х существенны х признаков, ведь это – как индикатор отл и ч ия между поэта ми в их стихотворном творчестве . В 1825 году и перед А. С. Пушкиным возникает вопрос о жанре элегии как о теоретической проблеме. Примечательно, что данная проблема предстаёт перед ним не только как те о ретическая задача, но и практическая. Ведь именно в 1830-е годы в творчес т ве великого русского поэта набирает обороты элегическая тематика. Этот процесс обуславливает активные поиски соответственного жанрового в о площения. Нам важно, что именно в этот период происходит непосредстве н н ое обращение А. С. Пушкина к поэзии К. Н. Батюшкова. Таким образом, становится очевидным, что без имени Батюшкова нельзя представить себе процесс становления и эволюции жанра элегии в русской поэзии. К. Н. Батюшков был человеком переломной эпохи, и ему удалось пр е дугадать многие достижения русской поэзии. Но, как указывает Г. Филиппов, «именно предвосхитил, не развив открытое сполна». Данная тема привлекает нас самой личностью К. Н. Батюшкова, кот о рый оказал немалое влияние на «солнце русской поэзии» – Александра Се р геевича Пушкина, а сам оказался в тени этого солнца. Его имя надолго оказ а лось забытым. Только в 30-е годы ХХ века о нём неожиданно вспомнили: Осип Мандельштам посвятил ему одно из своих стихотворений, а Николай Тихонов, выпустив книгу о своей поездке по странам Западной Европы, и с пользовал цитату из стихотворения Батюшкова «Я берег покидал туманный Альбиона» как эпиграф. И всё. А далее – снова долгие годы молчания. Но наследие Батюшкова не должно быть забыто, как и любая из самобытных страниц огромной книги нашей русской культуры. Ещё П. Вязе м ский писал в 1876 году: «Батюшкова могут ныне не читать или читают мало; но тем хуже для читателей. А он всё же занимает в нашей поэзии почётное место, которое за ним останется» . Эти слова звучат сегодня актуально и для нас. Увидеть и оценить тво р чество К. Н. Батюшкова новым и свежим взглядом – важная и нужная цель на сегодняшний день.Особенно это касается элегического направления п о эзии Батюшкова, т.к. элегия сыграла огромную роль в формировании самобытнейшейлирики XIX века, названным впоследствии золотым веком русской поэзии. Степень изученности. Данная тема не является широко изученной. Элегия как жанр рассматривалась разными учёными в основном рамках изучения лирики той или иной эпохи. Эволюция элегии в творчестве К. Н. Б а тюшкова не выделялась в отдельное исследование. При этом стоит отметить, что данному вопросу выделена отдельная глава в книге В. Вацуро «Лирика пушкинской поры. Элегическая школа». В данной работе мы опирались на следующие труды: Горохова Р. М. Пушкин и элегия К. Н. Батюшкова «Ум и рающий Тасс». – Временник Пушкинской комиссии, 1976. – Л., 1979 ; Гуляев Н. А. Теория литературы. – М.: Высш. школа, 1985. – 271 с. ; Гуревич А. Р о мантизм в русской литературе. – М.: Просвещение, 1980. – 103 с. ; Палкин М. А. Вопросы теории литературы: – 208 с. ; Ревякин А. С. История русской л и тературы XIX века: Первая половина. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1985. – 543 с. ; Россина Н. Элегия К. Н. Батюшкова и А. С. Пушкина. Эволюция р о мантической элегии // Венок поэту: Жизнь и творчество К. Н. Батюшкова. – Вологда, 1989 ; Филиппов Г. Поэт предпушкинской поры//К. Батюшков «Б е седка муз». Стихи и проза. – Ленинград, «Детская литература», 1987 ; Фри з ман Л. Эволюция русской романтической элегии//К истории русского рома н тизма. – М.: Просвещение, 1973 ; Шайтанов И. Константин Николаевич Б а тюшков//Батюшков К. Н. Сост., вступ. статья и примеч. И. Шайтанова; Х у дож. А. Митлянская. – М.: Худож ественная лит ература , 1987. – 320 с . и др. Малоизученность темы, а также не до конца раскрытое значение тво р чества К. Н. Батюшкова, ещё раз подчёркивают актуальность данного иссл е дования. Цель исследования: проследить эволюцию элегии как жанра в творч е стве К. Н. Батюшкова. Задачи исследования: а) раскрыть сущность и значение элегии в русской литературе первой половины XIX века; б) проследить этапы взаимодействия и взаимовлияния русских поэтов на примере элегии; в) выявить основные типы элегий, сложившихся в данный период в русской литературе; г) выявить основные этапы развития элегической лирики К. Н. Батю ш кова; д) подвести итоги работы. Объект исследования: элегия как особый жанр в русской лирике первой половины XIX века. Предмет исследования: элегия в творчестве Батюшкова как одна из н е отъемлемых частей русской лирики. Методы исследования: а) метод изучения; б) метод анализа; в) метод синтеза.
Введение
Глава I Элегия в русской поэзии XIX века
1.1.Виды элегии в творчестве русских поэтов первой половины XIX века
1.2. Элегия как точка соприкосновения в творчестве К. Батюшкова и А. Пушкина
Глава II Батюшков в русской поэзии
2.1. От эпикурейства к гражданственности
2.2. Романтическая элегия как последний этап творчества
Заключение
Литература
В данной работе была рассмотрена эволюция элегического жанра в творчестве К. Н. Батюшкова. Нами были выявлены следующие типы элегий, которые возникали в творчестве поэта, в зависимости от его мировоззрения в определённый период. Итак, мы можем классифицировать их следующим образом: эпикурейские; гражданские/исторические; любовные; духовные; романтические. Не настаивая на абсолютной точности (так как свойства одного типа могут присутствовать в элегии противоположного типа), эволюция элегич е ского жанра в творчестве Батюшкова может выглядеть так: Эпикуре й ские Дата Гра ж данские/ эпиче с кие Дата Любовные Дата Духо в ные Дата Романтич е ские Дата «К Гнед и чу» «Весёлый час» 18 06 «К Да ш кову» 1813 «Воспом и нание» 1807 - 1809 «Н а дежда» 1 815 «Разлука» 1815 «Вызд о ровление» 1807 « На ра з валинах замка в Швеции» 1814 «Вызд о ровление» 1807 « К другу» 1815 « Таврида» 1 815 «Тибуллова элегия» «Тибуллова элегия Х» 1809 «Эллегия из Т и булла» 1814 «Элегия» «Таврида» 1815 «Умира ю щийТасс» 1817 «Привидения» (и з Парни) 1810 «Тень друга» 1814 «Мой г е ний» 1815 «Беседка муз» 1817 «Дружес т во» 1811 – 1812 «Судьба Одиссея» 1814 «В день рождения N » 1810 «Мщение» (из Парни) 1815 «Пле н ный» 1814 «Мечты» 1817 « Переход через Рейн» 1814 Таким образом, мы видим, что элегия в творчестве К. Н. Батюшкова прошла сложный путь развития. Начав с воспевания земных радостей, что отразилось в эпикурейских элегиях поэта, он приходит к своеобразному «о т резвлению», вызванным участием в боевых действиях. Благодаря этому на свет появляются исторические и эпические элегии, наполненные гражда н ским и патриотическим пафосом. Почти одновременно с этим поэт переж и вает так называемый период духовного обновления, вследствие чего элегич е ский жанр пополняется произведениями, в котором присутствуют христиа н ские мотивы, наполненные аскетическими настроениями, прямо противоп о ложные античным элегиям. Будучи предтечей русского романтизма, Батюшков создаёт такие эл е гии, в которых прослеживаются типично романтические черты, основными из которых является противопоставление гонимого и исключительного героя обществу, а также мотив бегства. В любовной лирике поэта наблюдаются с о четание романтических и античных мотивов, что также явилось шагом к гр я дущему романтизму. К. Н. Батюшков явился истинным новатором, начавший новые проце с сы в русской литературе, но не сумевший развить их до конца. Но он дал толчок гениальному творчества А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. Батюшков один из первых среди поэтов нарушает абсолютные границы между жанрами, установленные классицистами. Посланию он придает сво й ства то элегии ( «К другу»), то исторической элегии ( «К Дашкову»), он об о гащает жанр элегии и превращает ее в лиро-эпическое произведение ( «Пер е ход через Рейн», «Гезиод и Омир — соперники», «Умирающий Тасс»). Тем не менее, творчество поэта ещё не оценено до конца, его место в русской литературе не определено. Одни исследователи считают его предр о мантиком, другие – романтиком. Он внёс огромный вклад в развитие как русской лирики вообще, так и в жанр элегии, в частности. Здесь уместно привести слова В. Вацуро, который главным вкладом Батюшкова в жанр эл е гии произведение «Умирающий Тасс». По его мнению, эта элегия открывала пути к романтическому искусству, но сущностью принадлежал а ещ ё «элег и ческой школе» и сентиментальной(или преромантической) эстетике. Вместе с тем у Батюшковабыли основания считать эту элегию одним из высших св о ихдостижений, а у его современников — соглашаться с ним. В «Умира ю щемТассе» завершалась целая линия развития русской «унылойэлегии», и традиционные мотивы, бывшие органической особенностьювсего жанра, приобрели здесь индивидуальную и потомусовершенно оригинальную фо р му. С другой стороны, элегия как бысконцентрировала в себе основные п о этические идеи поздней лирикиБатюшкова. Она обозначала веху, от которой поэт должен былдвигаться дальше, если бы первые симптомы болезни не прекратилиего эволюции. Критическая оценка «Умирающего Тасса» в у с тахПушкина и Кюхельбекера была голосом нового поколения, переоцен и вающегополученное им наследие и начавшего с борьбы против«элегической школы» в целом . Таким образом, эта более чем актуальная тема требует дальнейшего переосмысления и изучения.
1.Батюшков К. Н. Стихотворения Сост., вступ. статья и примеч. И. Шайтанова; Худож. А. Митлянская. – М.: Худож. лит., 1987. – 320 с.
2.Батюшков К. Н. Избранные сочинения. – М: Художественная литера-тура, 1986.
3.Батюшков К. Н. Беседка муз: Стихи и проза/ Сост., вступ. ст. и примеч. Г. Филиппова; Литография и оформл. В. Бродского. – Переизд. – Л.: Детская литература, 1987. – 126 с., ил.
4.Батюшков К. Н. Стихотворения/Статья Б. В. Томашевского и примеч. Д. П. Муравьёва. – М.: Советская Россия, 1979. – 304 с.
5.Белинский В. Г. Полное собрание сочинений. В 13-ти томах. Т. 7. – М.: Художественная литература, 1953 – 1959.
6.Ботвинник Н. М. О стихотворении Пушкина «Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем...». – Временник Пушкинской комиссии. 1976.– Л., 1979.
7.Вацуро В. Э. Поздний Батюшков. «УмирающийТасс» и элегическая традиция 1810-х годов. //Лирика пушкинской поры. Элегическая школа. – М.: «Наука», 1984.
8.Виноградов В. В. Стиль Пушкина. М.: «Русский язык», 1941.
9.Вяземский П. А. Из письма Погодину//. П. А. Вяземский. Соч. Т. 2. – М., 1982.
10.Горохова Р. М. Пушкин и элегия К. Н. Батюшкова «Умирающий Тасс». – Временник Пушкинской комиссии, 1976. – Л., 1979.
11.Гуковский Г. А. Русская поэзия XVIII века. – Л., 1927.
12.Гуляев Н. А. Теория литературы. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. школа, 1985. – 271 с.
13.Гуревич А. Романтизм в русской литературе. – М.: Просвещение, 1980. – 103 с.
14.Дерюгина Л. В. О жизни поэта Евгения Баратынского//Баратынский Е. А. Стихотворения. Письма. Воспоминания современников / Сост. С. Г. Бочарова; Вступ. ст. Л. В. Дерюгиной; Прим. Л. В. Дерюгиной и С. Г. Бочарова. – М.: Правда, 1987. – 480 с.
15.Жуковский В. А. Вечер//Жуковский В. А. Эолова арфа: Жизнь и творчества, стихи, баллады, поэмы. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 480 с.
16.Жуковский В. А. Стихотворения. – М.: Издательство «Правда», 1987.
17. Зырянов О.В. Границы жанра: Элегия в творческом сознании А.С. Пушкина // Зырянов О.В. Эволюция жанрового сознания русской лирики: феноменологический аспект. – Екатеринбург, 2003.
18.Кюхельбекер В. О направлении нашей поэзии, особенно лирической, в последнее десятилетие // В. К. Кюхельбекер. Путешествие. Дневник. Статьи. – Л.: «Наука», 1979.
19.Лермонтовская энциклопедия / Гл. ред. В. А. Мануйлов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. – 784 стр. с илл. В. надзаг.: Институт русской литературы АН СССР (Пушкинский дом). Научно-редакционный совет издательств.
20.Майков Л.Н. Батюшков, его жизнь и сочинения. – М.: "Аграф", 2001.
21.Палкин М. А. Вопросы теории литературы. – 2-е изд., испр. – Мн.: Высшая школа, 1979. – 208 с.
22.Пастернак Б. Л. Избранное в двух томах. – Т. 2. – М.: Художественная литература, 1985.
23.Полевой Н. Очерки русской литературы, ч. I. – СПб., 1839.
24.Ревякин А. С. История русской литературы XIX века. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1985. – 543 с.
25.Россина Н. Элегия К. Н. Батюшкова и А. С. Пушкина. Эволюция романтической элегии // Венок поэту: Жизнь и творчество К. Н. Батюшкова. – Вологда, 1989.
26.Россина Н. В. Прием контраста в лирике А. С. Пушкина 1830-х годов,– Вестник МГУ. Сер. 9. Филология.– 1987, № 3.
27.Степанова Е. В. «Северные элегии» К. Н. Батюшкова в русской литературе конца XVII – начала XIX века. – Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – Москва. 2007.
28.Томашевский Б. К. Н. Батюшков//Батюшков К. Н. Стихотворе-ния/Статья Б. В. Томашевского и примеч. Д. П. Муравьёва. – М.: Со-ветская Россия, 1979. – 304 с.
29.Тургенев А. Элегия// Русская элегия ХVIII – начала XX века: Сборник / Вступ. ст. Л.Г. Фризмана. – Л., 1991.
30.Филиппов Г. Поэт предпушкинской поры//К. Батюшков «Беседка муз». Стихи и проза. – Ленинград, «Детская литература», 1987.
31.Фридман Н. В. Поэзия Батюшкова. – М.: Издательство «Наука», 1971.
32.Фризман Л. Эволюция русской романтической элегии//К истории русского романтизма. – М.: Просвещение, 1973.
33.Шайтанов И. Константин Николаевич Батюшков//Батюшков К. Н. Сост., вступ. статья и примеч. И. Шайтанова; Худож. А. Митлянская. – М.: Худож. лит., 1987. – 320 с.
Интернет-ресурсы:
33.Варзаева М. А. «Смешанные ощущения» как основа элегического жанра: первые шаги в освоении понятия в творчестве поэтов-классицистов и ранней лирике Пушкина// http://do.gendocs.ru/docs/index-81375.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую