Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблема циклизации в детской художественной литературе (на материале произведений М.М. Зощенко, Н.Н. Носова и В.Ю, Драгунского)

  • 83 страниц
  • 2015 год
  • 746 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

vipauthor

1250 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Понятие литературного цикла, его природа, особенности взаимодействия произведений, входящих в его состав, специфика художественного мироощущения автора, мыслящего и «пишущего» циклами, начинают интересовать отечественных филологов на рубеже ХIХ–ХХ веков. Именно в это время цикл становится одной из самых популярных форм творческого самовыражения поэтов, которые и явились первыми его теоретиками.
В течение прошедшего с тех пор столетия к проблемам, связанным с циклообразованием, обращались многие отечественные и зарубежные исследователи. Среди них такие видные учёные, как В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, Ю.М. Лотман, Б.Ф. Егоров и др. Серьёзный вклад в изучение природы цикла, особенностей взаимосвязи его элементов внесли немецкие учёные И. Мюллер, Л. Ланг, американская исследовательница Х. Мастэрд.
С 70–х годов XX века интерес к художественному циклу приобрёл особый характер. Стали изучаться не только отдельные явления процесса циклизации, но и вся проблема в целом. Наибольший интерес представляют работы М.Н. Дарвина, И.В. Фоменко, В.А. Сапогова, Л.Е. Ляпиной. В современном литературоведении теорией прозаических циклов занимались Е.А. Шрага, О.Г. Егорова, Л.Н. Гареева, Е.В. Качура. Были рассмотрены циклы в творчестве Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина и др. Однако в большинстве исследований, посвященных циклу, изучаются отдельные циклические формы и частные вопросы, связанные с ними. К тому же нет ни одного исследования, посвященного циклизации в детской художественной литературе, хотя детские писатели чаще других прибегают к этому приёму, стараясь передать как можно больше информации в наиболее доступной для детского восприятия форме. С этим связана научная новизна предлагаемой работы, поскольку исследования проблем циклизации на материале детской художественной литературы проводится впервые. Рассмотрение отдельных произведений для детей как целостной системы позволяет более глубоко раскрыть проблематику произведений, творческий замысел автора, а также установить, каким образом рассматриваемые тексты воздействуют на читателя.
Актуальность данного исследования определяется прежде всего необходимостью глубокого и всестороннего изучения детской художественной литературы XX века с учетом степени разработанности такой теоретической категории, как циклизация. Рассмотрение циклизации как способа создания особых целостных структур в творчестве детских писателей представляется нам на сегодняшний день значимой проблемой, позволяющей в широком литературном аспекте выявить особенности детской литературы. Проблема циклизации прозы, в частности в детской художественной литературе, в научной литературе практически не исследована. Настоящее исследование специфики циклических структур в детской художественной литературе XX века представляется оправданным, поскольку в детской литературе цикл и циклизация играют действительно важную роль, определяя специфику детской художественной литературы и в то же время отражая сущность и направленность протекания жанрово–трансформационных процессов в прозе в целом.
Объектом данного исследования послужили циклы рассказов для детей «Лёля и Минька», «Рассказы о Ленине» М.М. Зощенко, «Фантазёры» Н.Н. Носова и «Денискины рассказы» В.Ю. Драгунского.
Предмет исследования – специфика циклизации в детской художественной литературе.
Цель данного исследования: выявить основные закономерности развития циклизации в произведениях детской художественной литературы XX века.
Поставленная цель обусловила следующие задачи:
1. Обобщить теоретические работы по теории цикла.
2. Выявить специфику детской литературы.
3. Определить внутренние принципы организации циклических форм в детской художественной литературе.
4. Обнаружить наиболее важные приемы создания циклического целого на примере творчества ряда детских писателей.
5. Проанализировать роль цикла в детской художественной литературе.
Материалом исследования стали циклы рассказов для детей Н.Н. Носова, М.М. Зощенко и В.Ю. Драгунского. Преимущественное внимание уделялось таким циклическим образованиям, которые представляют собой не просто случайную издательскую форму, а объединение, созданное самим автором в художественных целях.
Теоретико-методологической основой выпускной квалификационной работы являются исследования по проблемам циклизации в художественной литературе ведущих отечественных ученых (А. Веселовский, Б. Эйхенбаум, М. Дарвин, И. Ильин, Л. Ляпина, В. Сапогов, И. Фоменко и др.).
Для решения обозначенных задач в работе был использован биографический, формальный, структурный, интертекстуальный и рецептивный методы анализа художественного текста. Все они актуальны для выявления взаимосвязи текста с его автором, а также определения их тематической и жанровой связи в пределах цикла.
Теоретическая значимость работы заключается в создании полноценной теоретической базы по явлению и проблемам циклизации в детской литературе, разработке принципов анализа цикла детских рассказов как структуры; изучении многоуровневого единства частей текста, объединенных авторским замыслом; исследовании особенностей функционирования и развития форм детской художественной литературы.
Практическая ценность работы заключается в том, что её результаты могут быть использованы в курсах истории русской литературы XX в., в учебных курсах по детской литературе на филологических факультетах и факультетах по подготовке специалистов для начальной школы и дошкольных образовательных учреждений. Кроме того, материалы данного исследования будут полезны при планировании и проведении спецкурсов, спецсеминаров по детской литературе, а также в ходе организации самостоятельной работы студентов и практикующих учителей-словесников.
Структура данной работы обусловлена поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух разделов и выводов к ним, заключения, списка литературы.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ЦИКЛ И ПРОБЛЕМА ЦИКЛИЗАЦИИ В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ
1.1 Понятие цикла в теории литературы………………………………….……..7
1.2 Особенности циклизации в детской литературе……………………..……15
Выводы по первой главе………………………………………………………...24
2. ПРИЕМЫ ЦИКЛИЗАЦИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
2.1 Авторская концепция личности как основа циклов рассказов для детей писателя…………………………………………………………………………..27
2.2 Циклизация как коммуникативный приём в цикле рассказов «Фантазёры» Н.Н.Носова…………………………………………………………………….…44
2.3 Цикл «Денискины Рассказы» В.Ю.Драгунского как модель детской картины мира…………………………………………………………………….56
Выводы по второй главе………………………………………………………...68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….77

Цель данного исследования: выявить основные закономерности развития циклизации в произведениях детской художественной литературы XX века.
Поставленная цель обусловила следующие задачи:
1. Обобщить теоретические работы по теории цикла.
2. Выявить специфику детской литературы.
3. Определить внутренние принципы организации циклических форм в детской художественной литературе.
4. Обнаружить наиболее важные приемы создания циклического целого на примере творчества ряда детских писателей.
5. Проанализировать роль цикла в детской художественной литературе.
Материалом исследования стали циклы рассказов для детей Н.Н. Носова, М.М. Зощенко и В.Ю. Драгунского. Преимущественное внимание уделялось таким циклическим образованиям, которые представляют собой не просто случайную издательскую форму, а объединение, созданное самим автором в художественных целях.
Теоретико-методологической основой выпускной квалификационной работы являются исследования по проблемам циклизации в художественной литературе ведущих отечественных ученых (А. Веселовский, Б. Эйхенбаум, М. Дарвин, И. Ильин, Л. Ляпина, В. Сапогов, И. Фоменко и др.).
Для решения обозначенных задач в работе был использован биографический, формальный, структурный, интертекстуальный и рецептивный методы анализа художественного текста. Все они актуальны для выявления взаимосвязи текста с его автором, а также определения их тематической и жанровой связи в пределах цикла.
Теоретическая значимость работы заключается в создании полноценной теоретической базы по явлению и проблемам циклизации в детской литературе, разработке принципов анализа цикла детских рассказов как структуры; изучении многоуровневого единства частей текста, объединенных авторским замыслом; исследовании особенностей функционирования и развития форм детской художественной литературы.
Практическая ценность работы заключается в том, что её результаты могут быть использованы в курсах истории русской литературы XX в., в учебных курсах по детской литературе на филологических факультетах и факультетах по подготовке специалистов для начальной школы и дошкольных образовательных учреждений. Кроме того, материалы данного исследования будут полезны при планировании и проведении спецкурсов, спецсеминаров по детской литературе, а также в ходе организации самостоятельной работы студентов и практикующих учителей-словесников.
Структура данной работы обусловлена поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух разделов и выводов к ним, заключения, списка литературы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений рабёнка в детской субкультуре: [монография] / Вера Васильевна Абраменкова. – Воронеж, 2000. – 375 с.
2. Акопян Л.Г. Циклообразующие функции межтекстового повтора / Л.Г. Акопян// Декабрьские литературные чтения: Материалы научной конференции. – Выпуск 3. – Ереван, 1990. – 36 с.
3. Арзамасцева И.Н. Детская литература: [учебн. пособие] / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. – М.: Высшая школа, 2000. – 472 с.
4. Апухтина В.А. Закономерности развития современной советской прозы / В.А. Апухтина// Филологические науки, 1977. – № 5. – С.66–68.
5. Бахтин М.М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве / Бахтин М.М// Вопросы литературы и эстетики. М.: Литература, 1975. – 435 с.
6. Белинский В.Г. О детской литературе / В.Г. Белинский//Полное собрание сочинений: в 13 т. – М.: АН СССР, 1953. – Т. 1. – 572 с.
7. Ветошкина З. А. Поэтический цикл как особая разновидность художественного текста: дисс. канд. филологических наук: 10.02.19 / З.А. Ветошкина. – Краснодар, 2002. – 243 с.: ил.
8. Виноградов В.В. О литературной циклизации (По поводу «Невского проспекта» Гоголя и «Исповеди опиофага» Де Квинси) / В.В. Виноградов // Поэтика русской литературы. – М.: Просвещение, 1976. – С. 38–43.
9. Волкова Е. В. Цельность и вариативность книг–циклов / Е. В. Волкова // Шаламовский сборник. – Вологда, 1997. –Вып. 2. – С. 130–156.
10. Волкович В.А. Воспитательное значение детской книги / В.А. Волкович.– М.: Изд–во тов–ва М.О. Вольф, 2009. – 16 с.
11. Вольгаст Г. Проблемы детского чтения: [монография] / Генрих Вольгаст. – СПб.: Школа и жизнь, 1919. – 84 с.
12. Гареева Л. Н. Вопросы теории цикла (лирического и прозаического) / Л.Н. Гареева//«Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева: Вопросы поэтики. – Ижевск: УдГУ, 2004. – С. 19–82.
13. Герман Ю. П. О рассказах Михаила Зощенко / Ю. П. Герман. – Л.: Ленинградская правда, 1946. – № 16. – С. 6–7.
14. Дарвин М.Н. К проблеме цикла в типологическом изучении лирики / М.Н. Дарвин / Типологический анализ литературного произведения. –Кемерово, 1982. – С. 50–64.
15. Дарвин М.Н. Лирический цикл: часть и целое («Северное море» Г.Гейне) / М.Н. Дарвин // Типологические категории в анализе литературного произведения как целого. – Кемерово, 1983. – С. 21–43.
16. Дарвин М.Н. Циклизация в лирике. Исторические пути и художественные формы / М.Н. Дарвин // Дис. докт. филол. наук. – Кемерово, 1995. – 267 .
17. Драгунский В.Ю. Денискины рассказы / В.Ю. Драгунский. – М.: «Астрель», 2000. – 60 с.
18. Егорова О.Г. Проблема циклизации в русской прозе первой половины XX века [Электронныйресурс]/Режим доступа: http://www.dissercat.com/
content/problema–tsiklizatsii–v–russkoi–proze–pervoi–poloviny–xx–veka. Проверено 21.05.2014.
19. Елачич Е.А. О специфике детской литературы / Е.А. Елачич // Сборник статей по вопросам детского чтения. – СПб.: Тов–во Художественной Печати, 1914. – 221 с.
20. Ершов Л.Ф. М. Зощенко и сатирическая проза 20–90–х годов / Л.Ф. Ершов // Из истории советской сатиры. – Л.: Искусство, 1973. – 375 с.
21. Зенкин С.Н. Введение в литературоведение. Теория литературы: [учебн. пособие] / С.Н. Зенкин. – М.: Наука, 2000. – 267 с.
22. Зощенко М.М. О себе, о критиках и о своей работе / М.М. Зощенко // Статьи и материалы. – СПб.: Искусство, 1928. –С. 3–8.
23. Зощенко М.М. Рассказы / М.М. Зощенко. Собр. соч.: В 3 т–х. – М.: Художественная литература, 1994. – Т.2. – 354 с.
24. Зубарева Е.Е. Детская литература: [учебн. пособие] / Под ред. Е.Е. Зубаревой. – М.: Просвещение, 1989. – 399 с.
25. Ильин М. О научной книге для детей: [монография] / М. Ильин. – М.: Детская литература, 1941. – 210 с.
26. Исупов К.Г. О жанровой природе стихотворного цикла / К.Г. Исупов // Целостность литературного произведения и проблемы его анализа в школьном и вузовском изучении литературы. – Донецк, 1977.– С. 163–164.
27. Качура Е.В. Поэтика цикла М.Е.Салтыкова–Щедрина «Мелочи жизни» / Е.В. Качура. Автореф. дис. канд. филол наук. – Орёл, 2000. – 56 с.
28. Коваленко А.Г. Проблема циклизации в русской советской прозе 60–70–х гг (рассказ, повесть) / А.Г. Коваленко. Дис. канд. филол. наук. – М., 1983. – 232 с.
29. Коваленко А.Г. Циклизация в современной прозе (Проблема целостности) А.Г. Коваленко//Филологические науки. – 1987. – № 3. – С.3–9.
30. Кон И.С. Рабёнок и общество: [учебн. пособие] / И.С. Кон. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 336 с.
31. Кон Л. Ф. Советская детская литература (1917 – 1940): [монография] / Л. Ф. Кон. – М.; Детгиз, 1960. – 84 с.
32. Круглов А.В. Литература «маленького народа» / А.В. Круглов // Критико–педагогические беседы по вопросам детской литературы. – М.: Изд–во М.Д. Наумова, 1897. –Вып. 1. – 195 с.
33. Кулешов Е.В. Детский сборник: статьи по детской литературе и антропологии детства/ Под ред. Е.В. Кулешова, И.А. Антипова. – М.: ОГИ, 2003. – 448 с.
34. ЛяпинаЛ.Е. Жанровая специфика литературного цикла как проблема исторической поэтики / Л.Е. Ляпина // Проблемы исторической поэтики. Петрозаводск, 1990. – С. 220–230.
35. Ляпина Л.Е. Литературная циклизация: (К истории изучения) /Л.Е. Ляпина // Русская литература. 1998. – № 1. – С. 170 –179.
36. Ляпина Л.Е. Проблема целостности лирического цикла / Л.Е. Ляпина // Целостность художественного произведения и проблемы его анализа в школьном и вузовском изучении литературы. – Донецк, 1977. – С. 164 –166.
37. Ляпина Л.Е. Русские литературные циклы (1840–1860 гг.) /Л.Е. Ляпина. СПб.: Изд-во РГПУ, 1993. – 114 с.
38. Ляпина Л.Е. Циклизация в русской литературе 1840–х –60–х гг. / Л.Е. Ляпина. // Дис. д–рафилол. наук. – СПб.: Изд-во РГПУ, 1994. – 355 с.
39. Масленикова М.С. Детская литература: Теоретический курс: [учебн. пособие] / Под ред. М.С. Маслениковой. – М.: Акад. изд–во МЭГУ, 1996. – 193 с.
40. Мастерская книги: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги // Библиограф.словарь, Т. 3. – 594 с.
41. Мид М. Культура и мир детства: [монография] / МаргаретМид. – М.: Диалектика, 1988. – 308 с.
42. Михалева Т.И. Дети и родители: к проблеме взаимоотношений в семье: [монография] / Татьяна Ивановна Михалева. – К.: Школьная библиотека, 2005. – № 5. – 67 с.
43. Музалевский М.Е. Циклы и цикличность в сюжетно–композиционном составе произведений Н.В.Гоголя («Арабески», «Женитьба», «Мёртвые души») М.Е. Музалевский. Автореф. дис. канд. филол наук. – Саратов, 2000. 63 с.
44. Недува Э.Ш. Творчество Н.Н. Носова и его роль в развитии жанра юмористической прозы для детей. / Э.Ш. Недува. – М.: Просвещение, 1981. – 26 с.
45. Несторова К.И. Циклизация как форма эпического мышления/К.И. Несторова.– М.: Наука, 1987. – 128 с.
46. Николаев П.А. Введение в литературоведение. Теория литературы: учебн. пособие П.А. Николаев, Е.Г. Руднева. М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. – 356 с.
47. Носко И.В. Детство как психосоциокультурный феномен /
И.В. Носко // Социальная работа в Сибири. Сборник научных трудов. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004 – с. 118 – 132.
48. Носов Н.Н. Фантазёры / Н.Н. Носов. Собрание сочинений. – Т. 4. – М.: Дет. лит., 1982. – 165 с.
49. Нуйкин А. А. Еще раз о том, что детская литература – это литература / А. А. Нуйкин. – М.: Дет. лит., 1971. – №8. – 56 с.
50. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / М.В. Осорина. – СПб.: Питер, 1999. – 288 с.
51. Полозова Т.Д. Русская литература для детей: [учебное пособие] / Под ред. Т.Д. Полозовой. – М.: Академия, 2000. – 512 с.
52. Пухов Ю. С. О творчестве Николая Носова /Ю. С. Пухов // Писатель и жизнь. – М.: Книга, 1963 – С. 25 – 32.
53. Разова В.Д. Советская детская литература: [учебн. пособие] / Под ред. Разовой В.Д. – М.: Академия, 1978. – 240 с.
54. Рассадин С. Б. Николай Носов / С. Б. Рассадин // Критико–биографические очерки. – М.: Правда, 1961. – 57 с.
55. Сапогов В.А. К проблеме стихотворной стилистики лирического цикла / В.А. Сапогов // Русская советская поэзия и стиховедение. – М.: Просвещение, 1966.–С. 43–48.
56. Сапогов В.А. Лирический цикл и лирическая поэма в творчестве А. Блока/ В.А. Сапогов// Русская литература XX века (дооктябрьский период) – Калуга, 1968. – С. 15–24.
57. Сапогов В. А. Сюжет в лирическом цикле / В.А.Сапогов// Сюжетосложение в русской литературе. – Даугавпилс, 1980. – С. 32–46.
58. Сапогов В.А. Цикл / В.А. Сапогов // Литературный энциклопедический словарь. – М.: Просвещение, 1987. – 492 с.
59. Солоухина О.В. Позиция читателя в организации художественного целого: дис. канд. филол. наук.: спец. 10.02.01 / О.В. Солоухина. – М.: Наука, 1985. – 259 с.
60. Сетин Ф.И. История русской детской литературы / Ф.И. Сетин. – М.: Просвещение, 1990. – 303 с.
61. Сивоконь С. И. Открытие мира: О творчестве Н.Носова / С. И.Сивоконь Семья и школа. – 1979. – №5. – С.44–47.
62. Слюсарь А.А. Время в литературном произведении и цикле /А.А. Слюсарь //Целостность художественного произведения. – Донецк, 1977. – 302 с.
63. Субботский Е. В. Рабёнок открывает мир / Е.В. Субботский. – М.: Просвещение, 1991. – 305 с.
64. Тамарченко Н.Д. Теория литературы. / Под ред. Тамарченко Н.Д.: В 2–х т. –М.: АСТ–Пресс, 2004. – Т.1 – 512с., Т.2 – 368с.
65. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. / Б.В. Томашевский. – М.: Наука, 1996. – 436 с.
66. Фатеев А.В. Сталинизм и цивилизационный подход в ХХ веке: [монография] / Андрей Викторович Фатеев. – М.: МАКС–пресс, 2004. – 68 с.
67. Феоктистов И. И. К вопросу о детском чтении / И. И. Феоктистов. – СПб.: Изд–во П. Сойкина, 1991. – 299 с.
68. Фоменко И.В. Об анализе лирического цикла (на примере книги стихов Б.Пастернака«Петербург») / И.В. Фоменко // Принципы анализа литературного произведения. – М.: Прогресс, 1984. – 267 с.
69. Фоменко И.В. О поэтике лирического цикла / И.В. Фоменко. – М.: Филологические науки, 1982. – №4. – С. 38 – 49.
70. Фоменко И.В. О принципах композиции лирических циклов /И.В. Фоменко // Изв. АН СССР. Сер.лит. и яз, 1986. – Т.45. – №2. – С. 134–155.
71. Фоменко И.В. Поэтика лирического цикла: автореф. дис. докт. филол наук.: спец. 10.02.01 / И.В. Фоменко. – М.: Изд. центр «Академия», 1990. – 63
72. Хаев Е.С. Проблема композиции лирического цикла (Б.Пастернак «Тема с вариациями») / Е.С. Хаев // Природа художественного целого и литературный процесс. – Кемерово, 1980. – С. 154 – 175.
73. Хализев В.Е. Литературное произведение: основные понятия и термины В.Е. Хализев // Введение в литературоведение. – М.: Прогресс, 2000. – 248 с.
74. Хализев В.Е. Теория литературы: [монография] / Валентин Евгеньевич Хализев.– М.: Академия, 2009.– 432 с.
75. Циклизация литературных произведений. Системность и целостность. // Межвузовский сборник научных трудов. – Кемерово, 1994. – 187 с.
76. Шрага Е.А. Прозаическая циклизация и ее роль в русском литературном процессе 1820 – 1930–х гг.: дисс. канд. филологических наук: 10.01.01 / Е.А. Шрага.– СПб.: Санкт–Петербургский государственный университет, 2009.– 234 с.: ил.
77. Эпштейн М. Н. Образы детства / М. Н. Эпштейн, Е. В. Юкина. – М.: Новый мир, 1979. – № 12. – С. 242–257.
78. Яницкий Л. Я. Циклизация как коммуникативная стратегия в современной культуре / Л. Я. Яницкий// Кемеровский государственный университет. Критика и семиотика. Вып. 1–2,2000. – С.172–178.
79. Янушкевич А. С. Особенности прозаического цикла 30–х годов и «Вечера на хуторе близ Диканьки»Н.В.Гоголя: автореф. дис. канд. филол. наук /А. С. Янушкевич. – Томск, 1971. – 17 с.
80. Янушкевич А. С. Русский прозаический цикл как «форма времени» /А. С. Янушкевич// Исторические пути и формы художественной циклизации в поэзии и прозе. – Кемерово, 1992. – С.20–27.
Размещено на

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Понятие литературного цикла, его природа, особенности взаимодействия произведений, входящих в его состав, специфика художественного мироощущения автора, мыслящего и «пишущего» циклами, начинают интересовать отечественных филологов на рубеже ХIХ–ХХ веков. Именно в это время цикл становится одной из самых популярных форм творческого самовыражения поэтов, которые и явились первыми его теоретиками.
В течение прошедшего с тех пор столетия к проблемам, связанным с циклообразованием, обращались многие отечественные и зарубежные исследователи. Среди них такие видные учёные, как В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, Ю.М. Лотман, Б.Ф. Егоров и др. Серьёзный вклад в изучение природы цикла, особенностей взаимосвязи его элементов внесли немецкие учёные И. Мюллер, Л. Ланг, американская исследовательница Х. Мастэрд.
С 70–х годов XX века интерес к художественному циклу приобрёл особый характер. Стали изучаться не только отдельные явления процесса циклизации, но и вся проблема в целом. Наибольший интерес представляют работы М.Н. Дарвина, И.В. Фоменко, В.А. Сапогова, Л.Е. Ляпиной. В современном литературоведении теорией прозаических циклов занимались Е.А. Шрага, О.Г. Егорова, Л.Н. Гареева, Е.В. Качура. Были рассмотрены циклы в творчестве Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина и др. Однако в большинстве исследований, посвященных циклу, изучаются отдельные циклические формы и частные вопросы, связанные с ними. К тому же нет ни одного исследования, посвященного циклизации в детской художественной литературе, хотя детские писатели чаще других прибегают к этому приёму, стараясь передать как можно больше информации в наиболее доступной для детского восприятия форме. С этим связана научная новизна предлагаемой работы, поскольку исследования проблем циклизации на материале детской художественной литературы проводится впервые. Рассмотрение отдельных произведений для детей как целостной системы позволяет более глубоко раскрыть проблематику произведений, творческий замысел автора, а также установить, каким образом рассматриваемые тексты воздействуют на читателя.
Актуальность данного исследования определяется прежде всего необходимостью глубокого и всестороннего изучения детской художественной литературы XX века с учетом степени разработанности такой теоретической категории, как циклизация. Рассмотрение циклизации как способа создания особых целостных структур в творчестве детских писателей представляется нам на сегодняшний день значимой проблемой, позволяющей в широком литературном аспекте выявить особенности детской литературы. Проблема циклизации прозы, в частности в детской художественной литературе, в научной литературе практически не исследована. Настоящее исследование специфики циклических структур в детской художественной литературе XX века представляется оправданным, поскольку в детской литературе цикл и циклизация играют действительно важную роль, определяя специфику детской художественной литературы и в то же время отражая сущность и направленность протекания жанрово–трансформационных процессов в прозе в целом.
Объектом данного исследования послужили циклы рассказов для детей «Лёля и Минька», «Рассказы о Ленине» М.М. Зощенко, «Фантазёры» Н.Н. Носова и «Денискины рассказы» В.Ю. Драгунского.
Предмет исследования – специфика циклизации в детской художественной литературе.
Цель данного исследования: выявить основные закономерности развития циклизации в произведениях детской художественной литературы XX века.
Поставленная цель обусловила следующие задачи:
1. Обобщить теоретические работы по теории цикла.
2. Выявить специфику детской литературы.
3. Определить внутренние принципы организации циклических форм в детской художественной литературе.
4. Обнаружить наиболее важные приемы создания циклического целого на примере творчества ряда детских писателей.
5. Проанализировать роль цикла в детской художественной литературе.
Материалом исследования стали циклы рассказов для детей Н.Н. Носова, М.М. Зощенко и В.Ю. Драгунского. Преимущественное внимание уделялось таким циклическим образованиям, которые представляют собой не просто случайную издательскую форму, а объединение, созданное самим автором в художественных целях.
Теоретико-методологической основой выпускной квалификационной работы являются исследования по проблемам циклизации в художественной литературе ведущих отечественных ученых (А. Веселовский, Б. Эйхенбаум, М. Дарвин, И. Ильин, Л. Ляпина, В. Сапогов, И. Фоменко и др.).
Для решения обозначенных задач в работе был использован биографический, формальный, структурный, интертекстуальный и рецептивный методы анализа художественного текста. Все они актуальны для выявления взаимосвязи текста с его автором, а также определения их тематической и жанровой связи в пределах цикла.
Теоретическая значимость работы заключается в создании полноценной теоретической базы по явлению и проблемам циклизации в детской литературе, разработке принципов анализа цикла детских рассказов как структуры; изучении многоуровневого единства частей текста, объединенных авторским замыслом; исследовании особенностей функционирования и развития форм детской художественной литературы.
Практическая ценность работы заключается в том, что её результаты могут быть использованы в курсах истории русской литературы XX в., в учебных курсах по детской литературе на филологических факультетах и факультетах по подготовке специалистов для начальной школы и дошкольных образовательных учреждений. Кроме того, материалы данного исследования будут полезны при планировании и проведении спецкурсов, спецсеминаров по детской литературе, а также в ходе организации самостоятельной работы студентов и практикующих учителей-словесников.
Структура данной работы обусловлена поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух разделов и выводов к ним, заключения, списка литературы.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ЦИКЛ И ПРОБЛЕМА ЦИКЛИЗАЦИИ В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ
1.1 Понятие цикла в теории литературы………………………………….……..7
1.2 Особенности циклизации в детской литературе……………………..……15
Выводы по первой главе………………………………………………………...24
2. ПРИЕМЫ ЦИКЛИЗАЦИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
2.1 Авторская концепция личности как основа циклов рассказов для детей писателя…………………………………………………………………………..27
2.2 Циклизация как коммуникативный приём в цикле рассказов «Фантазёры» Н.Н.Носова…………………………………………………………………….…44
2.3 Цикл «Денискины Рассказы» В.Ю.Драгунского как модель детской картины мира…………………………………………………………………….56
Выводы по второй главе………………………………………………………...68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….77

Цель данного исследования: выявить основные закономерности развития циклизации в произведениях детской художественной литературы XX века.
Поставленная цель обусловила следующие задачи:
1. Обобщить теоретические работы по теории цикла.
2. Выявить специфику детской литературы.
3. Определить внутренние принципы организации циклических форм в детской художественной литературе.
4. Обнаружить наиболее важные приемы создания циклического целого на примере творчества ряда детских писателей.
5. Проанализировать роль цикла в детской художественной литературе.
Материалом исследования стали циклы рассказов для детей Н.Н. Носова, М.М. Зощенко и В.Ю. Драгунского. Преимущественное внимание уделялось таким циклическим образованиям, которые представляют собой не просто случайную издательскую форму, а объединение, созданное самим автором в художественных целях.
Теоретико-методологической основой выпускной квалификационной работы являются исследования по проблемам циклизации в художественной литературе ведущих отечественных ученых (А. Веселовский, Б. Эйхенбаум, М. Дарвин, И. Ильин, Л. Ляпина, В. Сапогов, И. Фоменко и др.).
Для решения обозначенных задач в работе был использован биографический, формальный, структурный, интертекстуальный и рецептивный методы анализа художественного текста. Все они актуальны для выявления взаимосвязи текста с его автором, а также определения их тематической и жанровой связи в пределах цикла.
Теоретическая значимость работы заключается в создании полноценной теоретической базы по явлению и проблемам циклизации в детской литературе, разработке принципов анализа цикла детских рассказов как структуры; изучении многоуровневого единства частей текста, объединенных авторским замыслом; исследовании особенностей функционирования и развития форм детской художественной литературы.
Практическая ценность работы заключается в том, что её результаты могут быть использованы в курсах истории русской литературы XX в., в учебных курсах по детской литературе на филологических факультетах и факультетах по подготовке специалистов для начальной школы и дошкольных образовательных учреждений. Кроме того, материалы данного исследования будут полезны при планировании и проведении спецкурсов, спецсеминаров по детской литературе, а также в ходе организации самостоятельной работы студентов и практикующих учителей-словесников.
Структура данной работы обусловлена поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух разделов и выводов к ним, заключения, списка литературы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений рабёнка в детской субкультуре: [монография] / Вера Васильевна Абраменкова. – Воронеж, 2000. – 375 с.
2. Акопян Л.Г. Циклообразующие функции межтекстового повтора / Л.Г. Акопян// Декабрьские литературные чтения: Материалы научной конференции. – Выпуск 3. – Ереван, 1990. – 36 с.
3. Арзамасцева И.Н. Детская литература: [учебн. пособие] / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. – М.: Высшая школа, 2000. – 472 с.
4. Апухтина В.А. Закономерности развития современной советской прозы / В.А. Апухтина// Филологические науки, 1977. – № 5. – С.66–68.
5. Бахтин М.М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве / Бахтин М.М// Вопросы литературы и эстетики. М.: Литература, 1975. – 435 с.
6. Белинский В.Г. О детской литературе / В.Г. Белинский//Полное собрание сочинений: в 13 т. – М.: АН СССР, 1953. – Т. 1. – 572 с.
7. Ветошкина З. А. Поэтический цикл как особая разновидность художественного текста: дисс. канд. филологических наук: 10.02.19 / З.А. Ветошкина. – Краснодар, 2002. – 243 с.: ил.
8. Виноградов В.В. О литературной циклизации (По поводу «Невского проспекта» Гоголя и «Исповеди опиофага» Де Квинси) / В.В. Виноградов // Поэтика русской литературы. – М.: Просвещение, 1976. – С. 38–43.
9. Волкова Е. В. Цельность и вариативность книг–циклов / Е. В. Волкова // Шаламовский сборник. – Вологда, 1997. –Вып. 2. – С. 130–156.
10. Волкович В.А. Воспитательное значение детской книги / В.А. Волкович.– М.: Изд–во тов–ва М.О. Вольф, 2009. – 16 с.
11. Вольгаст Г. Проблемы детского чтения: [монография] / Генрих Вольгаст. – СПб.: Школа и жизнь, 1919. – 84 с.
12. Гареева Л. Н. Вопросы теории цикла (лирического и прозаического) / Л.Н. Гареева//«Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева: Вопросы поэтики. – Ижевск: УдГУ, 2004. – С. 19–82.
13. Герман Ю. П. О рассказах Михаила Зощенко / Ю. П. Герман. – Л.: Ленинградская правда, 1946. – № 16. – С. 6–7.
14. Дарвин М.Н. К проблеме цикла в типологическом изучении лирики / М.Н. Дарвин / Типологический анализ литературного произведения. –Кемерово, 1982. – С. 50–64.
15. Дарвин М.Н. Лирический цикл: часть и целое («Северное море» Г.Гейне) / М.Н. Дарвин // Типологические категории в анализе литературного произведения как целого. – Кемерово, 1983. – С. 21–43.
16. Дарвин М.Н. Циклизация в лирике. Исторические пути и художественные формы / М.Н. Дарвин // Дис. докт. филол. наук. – Кемерово, 1995. – 267 .
17. Драгунский В.Ю. Денискины рассказы / В.Ю. Драгунский. – М.: «Астрель», 2000. – 60 с.
18. Егорова О.Г. Проблема циклизации в русской прозе первой половины XX века [Электронныйресурс]/Режим доступа: http://www.dissercat.com/
content/problema–tsiklizatsii–v–russkoi–proze–pervoi–poloviny–xx–veka. Проверено 21.05.2014.
19. Елачич Е.А. О специфике детской литературы / Е.А. Елачич // Сборник статей по вопросам детского чтения. – СПб.: Тов–во Художественной Печати, 1914. – 221 с.
20. Ершов Л.Ф. М. Зощенко и сатирическая проза 20–90–х годов / Л.Ф. Ершов // Из истории советской сатиры. – Л.: Искусство, 1973. – 375 с.
21. Зенкин С.Н. Введение в литературоведение. Теория литературы: [учебн. пособие] / С.Н. Зенкин. – М.: Наука, 2000. – 267 с.
22. Зощенко М.М. О себе, о критиках и о своей работе / М.М. Зощенко // Статьи и материалы. – СПб.: Искусство, 1928. –С. 3–8.
23. Зощенко М.М. Рассказы / М.М. Зощенко. Собр. соч.: В 3 т–х. – М.: Художественная литература, 1994. – Т.2. – 354 с.
24. Зубарева Е.Е. Детская литература: [учебн. пособие] / Под ред. Е.Е. Зубаревой. – М.: Просвещение, 1989. – 399 с.
25. Ильин М. О научной книге для детей: [монография] / М. Ильин. – М.: Детская литература, 1941. – 210 с.
26. Исупов К.Г. О жанровой природе стихотворного цикла / К.Г. Исупов // Целостность литературного произведения и проблемы его анализа в школьном и вузовском изучении литературы. – Донецк, 1977.– С. 163–164.
27. Качура Е.В. Поэтика цикла М.Е.Салтыкова–Щедрина «Мелочи жизни» / Е.В. Качура. Автореф. дис. канд. филол наук. – Орёл, 2000. – 56 с.
28. Коваленко А.Г. Проблема циклизации в русской советской прозе 60–70–х гг (рассказ, повесть) / А.Г. Коваленко. Дис. канд. филол. наук. – М., 1983. – 232 с.
29. Коваленко А.Г. Циклизация в современной прозе (Проблема целостности) А.Г. Коваленко//Филологические науки. – 1987. – № 3. – С.3–9.
30. Кон И.С. Рабёнок и общество: [учебн. пособие] / И.С. Кон. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 336 с.
31. Кон Л. Ф. Советская детская литература (1917 – 1940): [монография] / Л. Ф. Кон. – М.; Детгиз, 1960. – 84 с.
32. Круглов А.В. Литература «маленького народа» / А.В. Круглов // Критико–педагогические беседы по вопросам детской литературы. – М.: Изд–во М.Д. Наумова, 1897. –Вып. 1. – 195 с.
33. Кулешов Е.В. Детский сборник: статьи по детской литературе и антропологии детства/ Под ред. Е.В. Кулешова, И.А. Антипова. – М.: ОГИ, 2003. – 448 с.
34. ЛяпинаЛ.Е. Жанровая специфика литературного цикла как проблема исторической поэтики / Л.Е. Ляпина // Проблемы исторической поэтики. Петрозаводск, 1990. – С. 220–230.
35. Ляпина Л.Е. Литературная циклизация: (К истории изучения) /Л.Е. Ляпина // Русская литература. 1998. – № 1. – С. 170 –179.
36. Ляпина Л.Е. Проблема целостности лирического цикла / Л.Е. Ляпина // Целостность художественного произведения и проблемы его анализа в школьном и вузовском изучении литературы. – Донецк, 1977. – С. 164 –166.
37. Ляпина Л.Е. Русские литературные циклы (1840–1860 гг.) /Л.Е. Ляпина. СПб.: Изд-во РГПУ, 1993. – 114 с.
38. Ляпина Л.Е. Циклизация в русской литературе 1840–х –60–х гг. / Л.Е. Ляпина. // Дис. д–рафилол. наук. – СПб.: Изд-во РГПУ, 1994. – 355 с.
39. Масленикова М.С. Детская литература: Теоретический курс: [учебн. пособие] / Под ред. М.С. Маслениковой. – М.: Акад. изд–во МЭГУ, 1996. – 193 с.
40. Мастерская книги: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги // Библиограф.словарь, Т. 3. – 594 с.
41. Мид М. Культура и мир детства: [монография] / МаргаретМид. – М.: Диалектика, 1988. – 308 с.
42. Михалева Т.И. Дети и родители: к проблеме взаимоотношений в семье: [монография] / Татьяна Ивановна Михалева. – К.: Школьная библиотека, 2005. – № 5. – 67 с.
43. Музалевский М.Е. Циклы и цикличность в сюжетно–композиционном составе произведений Н.В.Гоголя («Арабески», «Женитьба», «Мёртвые души») М.Е. Музалевский. Автореф. дис. канд. филол наук. – Саратов, 2000. 63 с.
44. Недува Э.Ш. Творчество Н.Н. Носова и его роль в развитии жанра юмористической прозы для детей. / Э.Ш. Недува. – М.: Просвещение, 1981. – 26 с.
45. Несторова К.И. Циклизация как форма эпического мышления/К.И. Несторова.– М.: Наука, 1987. – 128 с.
46. Николаев П.А. Введение в литературоведение. Теория литературы: учебн. пособие П.А. Николаев, Е.Г. Руднева. М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. – 356 с.
47. Носко И.В. Детство как психосоциокультурный феномен /
И.В. Носко // Социальная работа в Сибири. Сборник научных трудов. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004 – с. 118 – 132.
48. Носов Н.Н. Фантазёры / Н.Н. Носов. Собрание сочинений. – Т. 4. – М.: Дет. лит., 1982. – 165 с.
49. Нуйкин А. А. Еще раз о том, что детская литература – это литература / А. А. Нуйкин. – М.: Дет. лит., 1971. – №8. – 56 с.
50. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / М.В. Осорина. – СПб.: Питер, 1999. – 288 с.
51. Полозова Т.Д. Русская литература для детей: [учебное пособие] / Под ред. Т.Д. Полозовой. – М.: Академия, 2000. – 512 с.
52. Пухов Ю. С. О творчестве Николая Носова /Ю. С. Пухов // Писатель и жизнь. – М.: Книга, 1963 – С. 25 – 32.
53. Разова В.Д. Советская детская литература: [учебн. пособие] / Под ред. Разовой В.Д. – М.: Академия, 1978. – 240 с.
54. Рассадин С. Б. Николай Носов / С. Б. Рассадин // Критико–биографические очерки. – М.: Правда, 1961. – 57 с.
55. Сапогов В.А. К проблеме стихотворной стилистики лирического цикла / В.А. Сапогов // Русская советская поэзия и стиховедение. – М.: Просвещение, 1966.–С. 43–48.
56. Сапогов В.А. Лирический цикл и лирическая поэма в творчестве А. Блока/ В.А. Сапогов// Русская литература XX века (дооктябрьский период) – Калуга, 1968. – С. 15–24.
57. Сапогов В. А. Сюжет в лирическом цикле / В.А.Сапогов// Сюжетосложение в русской литературе. – Даугавпилс, 1980. – С. 32–46.
58. Сапогов В.А. Цикл / В.А. Сапогов // Литературный энциклопедический словарь. – М.: Просвещение, 1987. – 492 с.
59. Солоухина О.В. Позиция читателя в организации художественного целого: дис. канд. филол. наук.: спец. 10.02.01 / О.В. Солоухина. – М.: Наука, 1985. – 259 с.
60. Сетин Ф.И. История русской детской литературы / Ф.И. Сетин. – М.: Просвещение, 1990. – 303 с.
61. Сивоконь С. И. Открытие мира: О творчестве Н.Носова / С. И.Сивоконь Семья и школа. – 1979. – №5. – С.44–47.
62. Слюсарь А.А. Время в литературном произведении и цикле /А.А. Слюсарь //Целостность художественного произведения. – Донецк, 1977. – 302 с.
63. Субботский Е. В. Рабёнок открывает мир / Е.В. Субботский. – М.: Просвещение, 1991. – 305 с.
64. Тамарченко Н.Д. Теория литературы. / Под ред. Тамарченко Н.Д.: В 2–х т. –М.: АСТ–Пресс, 2004. – Т.1 – 512с., Т.2 – 368с.
65. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. / Б.В. Томашевский. – М.: Наука, 1996. – 436 с.
66. Фатеев А.В. Сталинизм и цивилизационный подход в ХХ веке: [монография] / Андрей Викторович Фатеев. – М.: МАКС–пресс, 2004. – 68 с.
67. Феоктистов И. И. К вопросу о детском чтении / И. И. Феоктистов. – СПб.: Изд–во П. Сойкина, 1991. – 299 с.
68. Фоменко И.В. Об анализе лирического цикла (на примере книги стихов Б.Пастернака«Петербург») / И.В. Фоменко // Принципы анализа литературного произведения. – М.: Прогресс, 1984. – 267 с.
69. Фоменко И.В. О поэтике лирического цикла / И.В. Фоменко. – М.: Филологические науки, 1982. – №4. – С. 38 – 49.
70. Фоменко И.В. О принципах композиции лирических циклов /И.В. Фоменко // Изв. АН СССР. Сер.лит. и яз, 1986. – Т.45. – №2. – С. 134–155.
71. Фоменко И.В. Поэтика лирического цикла: автореф. дис. докт. филол наук.: спец. 10.02.01 / И.В. Фоменко. – М.: Изд. центр «Академия», 1990. – 63
72. Хаев Е.С. Проблема композиции лирического цикла (Б.Пастернак «Тема с вариациями») / Е.С. Хаев // Природа художественного целого и литературный процесс. – Кемерово, 1980. – С. 154 – 175.
73. Хализев В.Е. Литературное произведение: основные понятия и термины В.Е. Хализев // Введение в литературоведение. – М.: Прогресс, 2000. – 248 с.
74. Хализев В.Е. Теория литературы: [монография] / Валентин Евгеньевич Хализев.– М.: Академия, 2009.– 432 с.
75. Циклизация литературных произведений. Системность и целостность. // Межвузовский сборник научных трудов. – Кемерово, 1994. – 187 с.
76. Шрага Е.А. Прозаическая циклизация и ее роль в русском литературном процессе 1820 – 1930–х гг.: дисс. канд. филологических наук: 10.01.01 / Е.А. Шрага.– СПб.: Санкт–Петербургский государственный университет, 2009.– 234 с.: ил.
77. Эпштейн М. Н. Образы детства / М. Н. Эпштейн, Е. В. Юкина. – М.: Новый мир, 1979. – № 12. – С. 242–257.
78. Яницкий Л. Я. Циклизация как коммуникативная стратегия в современной культуре / Л. Я. Яницкий// Кемеровский государственный университет. Критика и семиотика. Вып. 1–2,2000. – С.172–178.
79. Янушкевич А. С. Особенности прозаического цикла 30–х годов и «Вечера на хуторе близ Диканьки»Н.В.Гоголя: автореф. дис. канд. филол. наук /А. С. Янушкевич. – Томск, 1971. – 17 с.
80. Янушкевич А. С. Русский прозаический цикл как «форма времени» /А. С. Янушкевич// Исторические пути и формы художественной циклизации в поэзии и прозе. – Кемерово, 1992. – С.20–27.
Размещено на

Купить эту работу

Проблема циклизации в детской художественной литературе (на материале произведений М.М. Зощенко, Н.Н. Носова и В.Ю, Драгунского)

1250 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 мая 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
vipauthor
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1250 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Образ России в лирике Н.С. Гумилева и А.А. Блока

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Репрезентация повседневной культуры русского дворянства первой четверти 19 века в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

ВОВ в лирике К. Симонова.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Актуальность экранизации романа "Опасные связи"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция лирических исповедей М.Ю.Лермонтова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв .......................................... ................................... об авторе vipauthor 2016-12-21
Дипломная работа

Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе vipauthor 2019-01-09
Дипломная работа

АВТОР ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ РАНЬШЕ СРОКА!

Общая оценка 5
Отзыв kristyusha об авторе vipauthor 2018-11-12
Дипломная работа

СПАСИБО !!!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна Дауева об авторе vipauthor 2015-02-04
Дипломная работа

Большое спасибо автору! Отличная работа! Не первый раз обращаюсь - всегда очень довольна качеством и сроками выполнения!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽